Судьбы вундеркиндов как сложились
Как сложились судьбы известных вундеркиндов (11 фото)
Дети-вундеркинды, о которых много говорят в детстве, рано или поздно вырастают, при этом судьба многих из них остается неизвестной. О том, как сложилась жизнь юных дарований, расскажет данный пост.
Паша Коноплев в 5-летнем возрасте
К сожалению, судьба многих вундеркиндов складывается трагично, особенно в том случае, когда пресса проявляет к их персонам повышенный интерес. Многие не выдерживают испытания славой, но чаще всего не справляются с грузом ответственности перед завышенными ожиданиями общества. «Синдром бывшего вундеркинда» — так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться.
На этом фото Паше Коноплеву 6 лет. Уровень IQ — 169
В 1980-е газеты часто писали о Паше Коноплеве. В 3 года он научился читать и производить в уме сложные вычисления, в 5 лет самостоятельно научился играть на пианино, в 8 лет решал сложные физические задачи. В 15 он уже был студентом московского вуза, в 18 — аспирантом. К сожалению, психика юноши не выдержала перегрузок — он попал в психиатрическую больницу, откуда так и не вышел. Он умер от тромбоза легочной артерии, когда ему было всего 29 лет.
По статистике, одаренные люди живут на 10-15 лет меньше. Часто гениальность сопровождается такими недугами, как аутизм, шизофрения, нервные расстройства и бессонница. Среди вундеркиндов суицидов больше, чем среди обычных подростков. Дети-вундеркинды часто не способны адаптироваться в окружающем их обществе. Подтверждение тому — трагическая судьба Ники Турбиной.
В 4 года она писала недетские стихи, в 9 лет выпустила свой первый поэтический сборник «Черновик», переведенный на 12 языков, тиражом в 30 000 экземпляров. Ее знали не только в СССР, но и во всем мире. Но повзрослевшая Ника так и не нашла своего места в социуме и в 27 лет выбросилась из окна.
Надя Рушева начала рисовать в 5 лет. Она иллюстрировала детские сказки, произведения классической литературы, придуманные ею же балеты. В общей сложности она оставила после себя более 10 тысяч рисунков. Первая персональная выставка состоялась, когда ей было 12. В следующие 5 лет прошло еще 15 выставок. В 17 лет ее жизнь неожиданно оборвалась от кровоизлияния в мозг — оказалось, у Нади был врожденный дефект одного из сосудов головного мозга.
К сожалению, успешная реализация вундеркинда во взрослой жизни — скорее исключение из правил. Но есть и такие случаи. Об Андрее Хлопине заговорили в 2007 году, когда он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый молодой автор трех научных гипотез — «Третьей гипотезы происхождения пояса астероидов», «Фаэтон был обитаем», «Тунгусский метеорит — космический айсберг». На тот момент мальчику было всего 10 лет.
Сейчас о занятиях астрономией Андрей говорит как о детском увлечении. В старших классах он начал заниматься боксом, заинтересовался историей и правом, поступил на юридический факультет. «А книга Гиннесса помогает мне разве что личную жизнь налаживать, — заявляет Андрей. — Интересно же девушке узнать, что в числе знаменитостей есть парень, которого она видит перед собой».
Лишь 10% вундеркиндов могут развить в себе вторичный, взрослый талант. Евгений Кисин прославился в 10 лет, исполнив с оркестром 20-й концерт Моцарта.
Через год он дал свой первый сольный концерт. В 1985 году Кисин впервые выехал с концертами за рубеж.
Сейчас ему уже 44 года, он живет в Париже и ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Азии и Америке, неизменно собирая аншлаги.
«Не хочу больше этого зоопарка» Как сложились судьбы российских вундеркиндов
17 августа стало известно, что сдавшая ЕГЭ в восемь лет москвичка Алиса Теплякова не прошла на бюджет МГУ. Однако отец девочки уверен, что выбор сделан правильно, поэтому ребенок будет учиться платно. В МГУ подтвердили, что Евгений Тепляков подписал договор с вузом. Однако что будет с девочкой дальше — специалисты рассуждают осторожно. «Лента.ру» узнала истории других вундеркиндов — и их жизни складываются по-разному. Если одни занимают руководящие позиции раньше, чем их сверстники заканчивают второй курс вуза, то другие вспоминают о потерянном детстве или вовсе ломаются.
Девятилетняя Алиса Теплякова — далеко не единственный вундеркинд в России. За три года до ее поступления внимание журналистов привлекла семья Салиевых. У москвички Мадины Салиевой две дочери. Обе окончили школу в 11 лет, а уже в 12 поступили на бюджет в вуз. Салиева уверена, что для того, чтобы пройти школьную программу, ребенку не нужно тратить 11 лет жизни.
Успехи дочерей — Камиллы и Анниссы — во многом заслуга их матери. При этом по профессии Мадина Салиева — не педагог, а инженер-системотехник. Она начала заниматься с девочками, как только те родились. В два с половиной года Мадина научила их читать, а уже в пять отдала в школу. Старшая Камилла после седьмого класса перешла на свободное посещение и осваивала школьную программу дома с мамой, а младшая Аннисса занималась только дома.
В школе настороженно отнеслись к домашнему обучению Камиллы и попросили все-таки посещать первый класс. За девочкой наблюдали психолог и учителя. Когда оказалось, что первоклассница Камилла уже знает программу не только первого, но и третьего года обучения, ей стали предлагать «перепрыгивать» классы, проходя один учебный год за шесть месяцев.
Я решила их обучать сама, потому что хорошо знала школьную программу и у меня была возможность сидеть дома и заниматься с дочерьми. Я поняла, что могу не хуже, чем преподаватели, все объяснять детям. Дочери учились по сути один час в день, больше занималась я: готовила материалы, рисовала какие-то карточки, перелопачивала кучу литературы, чтобы объяснить интереснее, нагляднее, освежала в памяти школьную программу, чтобы, если ребенок спросит, быть готовой ответить
Ее старшая дочь Камилла завершила обучение в школе и вузе еще до того, как ей исполнилось 18 лет. Она вспоминает, что мать начала заниматься с ней чуть ли не с пеленок, как и с ее младшей сестрой. В семейном архиве даже есть видео, на котором маленькая Камилла лежит с соской, пока Мадина учит ее буквам.
Я лежу, а мама говорит «покажи букву А». И я показываю, — вспоминает она. — Мы любили играть в школу в детстве, и я всегда себе представляла, как буду учиться. Для меня учеба в школе была чем-то невероятным, очень туда хотела, поэтому уже в пять лет стала первоклассницей
Однако ожидания оказались сильно завышены: в первом классе пятилетней школьнице было скучно, как и ее матери в свое время. Ее одноклассники проходили простые как «два плюс два» примеры, в то время как Камилла уже могла решать несколько таких за раз. В результате программу 5-го и 6-го класса ей удалось пройти за год. Так же она «перескочила» 7-й и 8-й класс, а потом из 9-го сразу попала в 11-й. При этом с 7-го класса девочка была на домашнем обучении — все предметы ей преподавала мать.
В школе я училась хорошо, на пятерки. Не считая нескольких предметов, — говорит девушка. — Мне не особо давалось пение — нет слуха. И на труде я не доставала до педали швейной машинки
По словам Камиллы, она никогда не сидела за учебниками по десять часов в сутки. Свое детство она вспоминает как веселое: благодаря домашнему обучению было много свободного времени, которое она проводила во дворе — играла в вышибалы и в казаки-разбойники. Также Камилла успевала ходить в разные кружки и на секции: начиная с художественной школы и заканчивая капоэйрой — бразильским боевым танцем. «У них друзей больше, чем если бы они ходили в школу, — утверждает Мадина Салиева. — Везде по интересам».
В 11 лет Камилла получила школьный аттестат, а в 12 поступила в Московский государственный университет гражданской авиации (МГТУ ГА) на факультет прикладной математики. В семье Салиевых все технари: родители учились в МГТУ имени Баумана. Через 11 лет по стопам старшей пошла и младшая Аннисса.
В университете у меня вся группа была доброжелательной, — говорит она. — Ну, могли подкалывать — на парту «Растишку» положить, например. Это было смешно. Хотя изначально мало кто знал, что мне 12. Внешне я казалась немного взрослее, поэтому на первых порах одногруппники ничего не подозревали. Меня даже сделали старостой: первые года два я ходила разбираться за нашу группу в деканат
Однако после окончания вуза Камилле все же пришлось столкнуться и с минусами ускоренного обучения — оказалось, что обществу не так уж легко воспринимать вундеркиндов. В 17 лет она начала искать работу, однако работодатели не воспринимали ее всерьез. Камилле пришлось прибавить себе в резюме пять лет, чтобы по крайней мере попасть на собеседование. Только так ей удалось получить отклик.
Впрочем, на собеседовании Камилла рассказала, сколько лет ей на самом деле, и на работу ее приняли. В 19 лет она стала руководителем отдела аналитики и начальствовала над людьми, которые были намного старше ее самой. Сейчас Камилле 26 лет, и она менеджер продукта в одном из самых крупных банков страны. Ее младшая сестра Аннисса доучивается в вузе — ей еще нет 16.
«У меня не было других вариантов. Я была одинока»
Критики родителей, воспитывающих детей-вундеркиндов, часто напирают на то, что те лишь натаскивают их на ЕГЭ, в то время как школьную программу их подопечные осваивают лишь поверхностно.
Однако и до появления ЕГЭ были дети, которые показывали феноменальные результаты в учебе. Так, советский вундеркинд Ирина Полякова в пять лет прочитала 26 томов Жюля Верна, а уже в 14 поступила в МГУ на экономический факультет.
Как и в случае Салиевых, раннее развитие Поляковой — идея мамы-педагога. Однако, в отличие от Камиллы, Ирина не вспоминает свое детство как веселое и беззаботное. Полякова все время проводила за книгами. Родители воспитывали в строгости, а за пятерки никогда не хвалили — эта оценка считалась в их семье нормальной, тогда как другие просто не воспринимались как положительные.
Если бы я ходила в садик и на какие-то секции, дружила со сверстниками, то не факт, что учеба стала бы для меня единственной отдушиной, — говорит она «Ленте.ру». — Я училась так много и читала так много потому, что у меня не было других вариантов. Я была одинока, у меня не было братьев и сестер, не было друзей. (. ) В основном я сидела дома. Это было советское время: по телевизору показывали мультики два раза в день, не было ни компьютеров, ни интернета, ни друзей по играм
Ирина Полякова называет идеей фикс стремление ее родителей дать ей образование, жертвуя при этом общением со сверстниками. Специальной среды для одаренных детей тогда не было, поэтому Ирина фактически была вырвана из реальной жизни. «Очень важно уделять внимание кругу общения, который есть у ребенка, — говорит она. — Родители, как и многие советские люди, были сконцентрированы на результатах и достижениях, поэтому очень важно было хорошо учиться».
Гиперопека со стороны родителей не прекратилась в жизни Поляковой даже тогда, когда она уже училась в МГУ. Несмотря на то что Ирине было 14 лет, отец провожал ее до дверей вуза и встречал после пар. Ирина была уже подростком, у нее начали появляться друзья, и эти встречи она вспоминает как нечто «совершенно ужасное». «Они считали, что я еще маленькая. Учиться — большая, а все остальное — маленькая», — говорит Полякова.
В университете я скрывала возраст, — рассказала она. — Я сказала, что не хочу больше этого зоопарка, когда на меня все показывают пальцем, как будто я странная
В результате в 18 лет Полякова сбежала из дома и пошла работать. «Я считала дни, как Робинзон Крузо на необитаемом острове, до тех пор, пока мне исполнится 18», — признается она. Ирина Полякова сразу пошла работать, сняла квартиру, сдала на права и купила машину.
Сейчас она работает на двух работах и воспитывает сына. По второй специальности Полякова — психолог. «Я считаю, что 90 процентов людей приходят в психологию из-за своих собственных проблем, желания в себе разобраться и, возможно, помогать другим», — считает она.
Сыну Поляковой скоро исполнится 14 лет. Она не ждет от него никаких успехов в учебе и сверхдостижений: ни «перепрыгивания» через классы, ни золотой медали, ни красного диплома.
«Если бог что-то дал, то другое что-то забирает»
Именно честолюбие родителей — один из главных аспектов гениальности таких детей, считает заслуженный учитель России Евгений Ямбург. Он уверен, что детей нужно развивать соизмеримо их возрасту, и никак иначе.
Чтобы постичь «Войну и мир» или «Преступление и наказание», нужен жизненный опыт. Тут все гораздо сложнее, чем просто выучил и ответил на вопрос ЕГЭ. (. ) И хотя папа Алисы Тепляковой говорит, что сэкономил девочке время, я считаю, что способности нужно расширять иными способами. Выучить три иностранных языка, например. Еще есть танцы, музыка. Как у Пушкина: блажен, кто смолоду был молод. Нужно развиваться не только в интеллектуальном, но и в социальном плане. Стать зрелым и адаптированным к жизни человеком
Евгений Ямбург отмечает, что, когда одаренные дети вырастают, их «гениальность», как правило, выравнивается, как это и произошло в случае Ирины Поляковой. Она ведет обычную жизнь и, судя по общению, вовсе не претендует на особое отношение. Однако Ямбург подчеркивает, что «обычно если бог что-то дал, то другое что-то забирает». Например, счастливое детство.
«К 35 годам вундеркинды превращаются в обычных, ординарных людей. Как в фигурном катании: взлет в 14-15 лет, а затем уровень выступлений снижается. Одаренность — она, в общем, как шизоидность. Не надо этого бояться. Но по собственному опыту знаю, что стремление реализовать свои комплексы на ребенке заканчивается довольно конфликтно», — уверен педагог.
Здание журфака МГУ
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости
«Обычным ординарным человеком» во взрослом возрасте стал и другой выпускник МГУ, 47-летний Данила П. Сейчас он работает художником по костюмам в кино и увлекается исторической реконструкцией — ведет обычную скромную жизнь, хотя в детстве ему прочили феноменальные успехи.
Несмотря на возраст, с социализацией у Данилы проблем не было. «Многие ребята с ним общались, некоторые даже дружили, он в вакууме точно не был», — вспоминают его однокурсники.
Однако нагрузка оказалось слишком сильной для 13-летнего ребенка, и постепенно он стал учиться на тройки. После специалитета журфака Данила П. пошел в аспирантуру в другой вуз, но диссертацию так и не защитил. Потом он работал милиционером, охранником, шил военную форму и наконец занялся реконструкцией.
«Как-то раз одна преподавательница журфака МГУ вызвала милицию: мальчишки во дворе играли в футбол и мячом разбили ей окно, — вспоминает инспектор курса, на котором учился Данила. — Каково же было ее изумление, когда позвонивший в дверь милиционер оказался ее бывшим студентом — тем самым Данилой, которого она учила на первом курсе!»
По мнению однокурсника Данилы журналиста Евгения А., истории Данилы и Алисы Тепляковой во многом похожи. «Из него пытались сделать что-то великое, как сейчас из этой бедной девочки, а в результате ничего из него не вышло», — резюмировал собеседник «Ленты.ру».
«Велик риск надлома»
Что же касается Алисы Тепляковой, то в прошлом месяце ей исполнилось девять лет. В интервью телеканалу РБК она рассказала, что в свободное от учебы время ей больше всего нравится играть — более чем нормальное желание для ее возраста. Однако 1 сентября этого ребенка ждет посвящение в студенты в главном здании МГУ на Ленгорах, а потом — пять лет специалитета на факультете психологии. При этом Алиса планирует завершить обучение за два года. Ее отец не сомневается — Алисе под силу и такое.
По мнению доктора политических наук, социолога Александра Чумикова — тоже, кстати, выпускника МГУ — наличие выдающихся способностей у ребенка не гарантирует успехов во взрослой жизни. По его словам, у таких вундеркиндов, как Данила П. и Алиса Теплякова, «велик риск надлома».
То, что сейчас Алиса обладает лучшими способностями по сравнению со своими сверстниками, вовсе не означает, что такое соотношение сохранится и в дальнейшем. По мере взросления она может сравняться по уровню с ровесниками. Подобных случаев немало
Более того, Чумиков убежден, что официальное образование Алисе пока не нужно, поскольку работать она все равно не сможет (ее отец заявлял, что дочь сама решит, хочет она работать или нет). Если Алиса получит диплом за два года, то на момент окончания вуза ей будет не больше 11 лет.
Алиса будет учиться на психолога, — рассуждает Чумиков. — В усредненном варианте это специалист, который рассчитывает на клиентуру из не самодостаточных, слабых людей. Тех, кому нужна посторонняя помощь. Представьте, взрослый человек приходит за психологической помощью: «Доктор, что мне делать?» А перед ним сидит ребенок. В идеале человек должен развиваться без этого: на основе жизненного опыта, приобретенных контактов
В МГУ заявили, что если Алиса поступит, то для нее обеспечат все необходимые условия. Ректор вуза Виктор Садовничий даже предложил выделить девочке педагога-психолога. До поступления Алисы таких юных студентов в МГУ не было. В пресс-службе психфака «Ленте.ру» уточнили, что самым молодым первокурсникам сейчас 16-17 лет.
Кадр: телеканал «Культура»
«И вот эта маленькая девочка ходит среди взрослых студентов, пусть даже они ее опекают. Конечно, она не будет чувствовать себя там полноценно. Это очевидно», — считает заслуженный педагог Ямбург.
Эксперт Общенационального народного фронта, директор Фонда «Национальные ресурсы образования» (НРО) Татьяна Половкова также предрекла Алисе проблемы во время обучения на психфаке. По ее словам, отменить возрастную психологию нельзя. Девятилетней девочке так или иначе будет сложно учиться среди людей, которые вдвое старше нее. Однако отец девочки уверен, что общение со сверстниками к образованию вообще никакого отношения не имеет.
Вопросы обучения в институте не имеют никакого отношения к кругу общения. Что она должна делать среди студентов? Пить с ними вместе? Что ей будет сложно делать среди студентов? Она идет в МГУ учиться. Учиться! Социализация у нее по возрасту. Поэтому я не вижу проблемы
Помимо Алисы в семье Тепляковых еще шестеро детей: Хеймдалль, Лейя, Терра, Айлунг, Фейлунг и Тесей. Семилетний Хеймдалль, второй по старшинству ребенок, в 2021 году получил аттестат за 9 класс. Мальчик будет идти на ЕГЭ в зависимости от того, «потянет или нет», говорят родители.
Как бы то ни было, вряд ли второй раз внимание прессы к семье будет приковано столь сильно. Но то, что за успехами (как и за неудачами) Алисы еще какое-то время будет следить вся страна, — можно сказать наверняка.
Недетские страсти: как сложились судьбы знаменитых вундеркиндов
Паша Коноплев
В 80-е годы прошлого века газеты восторгались феноменальными способностями мальчика Паши Коноплева. Уже в 3 года он умел читать и даже производил в уме сложные вычисления, в 5 освоил игру на пианино, а в 8 — справился с физикой! В 15 лет юный гений уже был зачислен в столичный вуз, а в 18 поступил в аспирантуру. Но блестящего будущего не получилось. Феноменальные способности повлекли за собой и не менее феноменальную нагрузку, которая в прямом смысле свела юношу с ума. В 29 лет он скончался в психиатрической клинике.
Ника Турбина
Имя Ники Турбиной, девочки-поэтессы, гремело по всему миру. Уже в 4 года она писала совсем не детские стихотворения, а в 9 выпустила первый сборник, который был переведен на 12 языков! Под свою опеку девочку взял Евгений Евтушенко. В 12 лет она получила «Золотого льва» на поэтическом фестивале в Венеции: до этого такой награды удостаивалась только Анна Ахматова.
В 16 лет Ника вышла замуж за итальянского профессора психологии, который был старше ее на 60 лет. Спустя полгода она вернулась в Москву. Легендарная поэтесса так и не смогла найти свое место в жизни. Ника, злоупотреблявшая алкоголем, неоднократно пыталась покончить с собой. В 27 лет Ника сорвалась с подоконника — неизвестно, случайно или намеренно.
Надя Рушева
Гениальность нередко сопровождается и болезнями, о которых до поры до времени может быть ничего неизвестно. Надя в 5 лет начала рисовать: девочка иллюстрировала сказки для детей, а затем и классику. В возрасте 12 лет открылась ее первая выставка. Но все оборвалось в один миг: в 17 лет у художницы произошло кровоизлияние в мозг, причиной чего стал врожденный дефект одного из сосудов головного мозга.
Полина Осетинская
Полину музыке обучал отец, который мечтал, чтобы хотя бы кто-то из его детей прославился. С третьей попытки ему это удалось: его младшая дочь Полина стала юной знаменитостью. Но когда девочке было 14 лет, все резко оборвалось. Полина отказалась поехать на гастроли в США, где ее ожидал гонорар в 50 тысяч долларов за каждый концерт. Переходный возраст сыграл свою роль, девочка ушла из дома, а с тех пор больше не общалась с отцом.
Как выяснилось, именно он и заставлял Полину часы и сутки проводить за занятиями музыкой, не оставляя времени больше ни на что.
Андрей Хлопин
В 2007 году имя 10-летнего Андрея попало в Книгу рекордов Гиннеса! Мальчик стал автором трех научных гипотез на тему астрономии. Впрочем, сейчас Андрей учится на юриста и предпочитает заниматься боксом, а не интересоваться планетами.
По словам самого юного рекордсмена, книга Гиннеса помогает ему в личной жизни, ведь присутствие на ее страницах сразу же дает ему сто очков вперед в глазах девушек.
Женя Кисин
Женя стал известен тоже в 10 лет, мастерски сыграв концерт Моцарта с оркестром, а уже через год он собирал залы на собственные концерты. И по сей день музыкант продолжает с успехом гастролировать по миру.
Акрит Ясвал
Через пару лет талантливый ребенок уже учился в медицинском университете. Акрит, которому сейчас чуть больше 20 лет, по-прежнему живет исключительно медициной и мечтает найти формулу лекарства, способного излечить от рака.
Ким Унг Йонг
Кореец Ким Унг Йонг родился в 1962 году, и по сей день его имя вписано в книгу рекордов Гиннеса как имя самого умного из ныне живущих, ведь его IQ равен 210 пунктам.
В 3 года он уже учился в университете на физическом отделении, а в 15 переехал в Америку для работы в НАСА. Впрочем, получив степень доктора наук в 15 лет в университете Колорадо, он вернулся на родину, отказавшись работать в лучшем вузе страны. С тех пор Ким преподает в вузе провинциального города.
Грегори Смит
В 10 лет Грегори уже был студентом университета, тогда же он и организовал международное движение, направленное на общение и понимание между собой детей со всего мира. Как глава этого движения, он беседовал с Михаилом Горбачевым и Биллом Клинтоном, а также выступал и на заседании ООН. Можно сказать, что молодой человек, которому сейчас 26 лет, только начинает свою карьеру.
Катя, «Рожденные в СССР»
Документальный сериал «Рожденные в СССР» рассказывает истории героев на протяжении всей их жизни! Первые съемки проходили, когда героям, родившимся в разных республиках Советского Союза, было по 7 лет, затем 14, потом 21 и, наконец, 28 лет — четвертая серия вышла в 2005 году, а сейчас к выходу готовится очередная часть проекта с уже 35-летними героями. Создатель сериала убежден, что съемки будут проходить вплоть до достижения героями 70-летнего возраста, чтобы показать человека на протяжении всей его жизни, как мечтал Тарковский.
Девочка Катя — одна из героинь проекта — появилась на свет в Вильнюсе в русской семье. В 7 лет она уже слыла маленьким мудрецом: отвечала, что у нее нет друзей, а есть только однопланетники и однопланетницы. В этом же возрасте и закончилось ее пребывание в обычной школе: девочка перешла на домашнее обучение, ведь ее способности невозможно было не заметить на фоне сверстников. На вопрос о том, что она знает о Боге, семилетняя Катя отвечала: «У индусов бог представляется в образе Будды. У древних римлян и древних греков многобожие. У христиан — Иисус Христос. У мусульман — Аллах. В книге «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери говорится, что у пьяницы бог – вино, у дельца – деньги, у звездочёта — цифры, у короля – власть. Вот так. У каждого человека есть внутри свой бог. Он даже предсказывает судьбу на ладони».
В 14 лет девочка заканчивала школу экстерном, изучала итальянский, японский, французский и, конечно же, английский язык. Было ясно, что впереди ее ждет то самое «блестящее будущее», которое так любят пророчить педагоги в школе.
К 21 году она уже успела проучиться в университете на психологическом факультете, но бросила учебу, не сумев найти в себе желание и дальше идти по этой стезе. Рассказывала Катя и о собственных психологических проблемах. В 28 лет (2012 год) Катя все еще живет с мамой, занимается изучением английской филологии и работает телефонным оператором. Чуда не произошло: молодая девушка не смогла ни завести настоящих друзей, ни встретить любимого мужчину, ни просто найти свое место в жизни. Возможно, именно поэтому она и старается убежать от реальности в мир воображаемый: Катя пишет книги с фантастическими сюжетами.