Сусальное золото как наносить

Технология золочения сусальным золотом

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

В отличие от золотых красок, паст, зеркальных плёнок, сусальное золото придаёт поверхности настоящий золотой вид. Такое золочение очень хорошо подходит для отделки багета, рам, интерьерной и архитектурной лепнины. Как же производится золочение этим материалом? Рассмотрим технологию золочения последовательно.

Что такое сусальное золото?

Сусальное золото представляет собой тончайшие золотые листики (очень тонкая фольга). Его толщина значительно меньше волоса, поэтому данный материал можно повредить простым дуновением воздуха. Но такой плотности достаточно, чтобы создать эффектный внешний вид золотого покрытия. Кстати, название «сусальное золото» происходит от слова «сусаль», что переводится как «лицо», «лицевая сторона», то есть в переносном смысле речь идёт о внешнем виде парадной стороны предмета. Листики сусального золота хранят между листами бумаги, что предотвращает их слипание и обеспечивает более удобную работу. Листы бумаги и золота сшивают в книжечки. Именно в таком виде сусальное золото продаётся на прилавках магазинов. В продаже также можно встретить поталь — имитацию золота, состоящую из сплавов различных металлов.

Инструменты для золочения

Для работы с сусальным золотом есть много различных приспособлений. Однако рассмотрим основные.

Подушечка из замши. При помощи неё мастер, может снимать листики золота из книжки. Но в основном, подушечка используется для того, чтобы на ней разрезать золотые листочки.

Нож для золочения. С помощью него, листики сусального золота разрезаются на кусочки нужного размера.

Лампензель — это специальная широкая, плоская кисть из тонкого волоса. При помощи неё мастер «захватывает» невесомые листочки сусального золота и переносит их на поверхность предмета, над которым он работает. Также, при помощи лампензеля золото переносится на подушечку для золочения.

Камень агат. Используется для полировки золочёной поверхности и более плотному соединению основы с листами сусального золота. Представляет собой идеально гладкий наконечник с рукояткой. После полировки золото обретает глянцевую, зеркальную поверхность.

Глянцевая позолота

Чтобы достичь глянцевого золотого покрытия применяют традиционный способ золочения, который использовался еще в старину. Этот способ называется золочением «на полимент», «на левкас» или «водяное», «клеевое» золочение. Такое золочение лучше подходит для предметов из дерева или гипса, которые предназначены для использования внутри помещения.

Вначале готовят поверхность — выравнивают, шлифуют и покрывают клеем. После высыхания проклейки на подготовленную поверхность наносятся несколько слоёв левкаса (каждый последующий слой наносится только после просушки предыдущего). Левкас представляет собой смесь болонского гипса, клея из кожи кролика и воды.

Далее, по левкасу поверхность покрывают полиментом — специальным составом под позолоту. Его основными компонентами являются болюс (специальная глина) и клей (например, кроликовый). На поверхность может наноситься до нескольких слоёв полимента.

В процессе покрытия левкасом и полиментом, просохшие слои шлифуются и выравниваются. Только после того как поверхность окончательно подготовлена, можно приступать к нанесению сусального золота. Для этого просохшие слои полимента смачивают раствором воды и спирта. Пока этот раствор окончательно не впитался, золотые листики наносятся на него лампензелем. Под воздействием спирта и воды невесомые листики сусального золота хорошо ложатся на поверхность и расправляются. Вода растворяет клей, входящий в состав полимента. Поэтому золото приклеивается к поверхности и после высыхания его можно полировать.

Полировку производят специальным инструментом с наконечником из камня агат. После этого листики сусального золота плотно прилегают к полименту и приобретают глянцевый вид.

Матовая позолота

Второй традиционный способ золочения называется масляным или матовым. Матовым, потому что при этом способе нанесения сусальное золото не будет иметь зеркальной поверхности. Масляное золочение можно применять на объектах, как внутри помещения, так и снаружи, так как эта позолота более устойчива к атмосферному воздействию.

Суть этой технологии заключается в том, что зачищенную поверхность сначала проклеивают, а потом наносят специальный масляный клей — мордан. После того как он подсохнет, но не высохнет полностью (пока сохраняет липкие свойства), наносят листики сусального золота. Мордан бывает трёх видов: часовой, трёхчасовой и двенадцатичасовой. Названия соответствуют периодам высыхания клея.

Патина (состаривание металла)

Если при золочении используется не настоящее сусальное золото, а поталь, т. е. имитация золота, то она склонна к окислению, так как изготавливается из сплавов недорогих металлов (например меди и цинка). Поэтому после золочения поверхность может потускнеть. Чтобы этого не произошло, поталь покрывают лаком, который препятствует окислению и помутнению металла. Лучше всего для этого подходит шеллак (природная смола производимая насекомыми). Шеллак обеспечит блеск и защиту позолоченной поверхности на длительное время.

Однако, в ряде случаев может потребоваться искусственное состаривание металла. Например, при изготовлении рам для живописи, часто отдаётся предпочтение не чистому глянцу, а патине (состаренный метал с характерным налётом). Чтобы добиться имитации патины можно использовать лак на основе битумных смол. Позолота покрывается этим лаком. А потом, пока он не высох, слой лака протирается тампоном из ткани. На выпуклых частях рельефа тонировка снимается, и сквозь неё золото проступает сильнее. В углублениях рельефа битумный лак остаётся, поэтому позолота здесь выглядит более тёмной. Таким образом создаётся имитация патины.

Источник

Процесс золочения сусальным золотом

Запись обновлена: Май 25, 2020

Сусальное золото представляет собой тончайшие листы драгоценного металла толщиной до долей микрон. Такой необычный материал используется при золочении ювелирных украшений и других изделий, производство которых подразумевает покрытие из сусали. Листы делаются либо из чистого желтого металла, либо из его сплавов с серебром или медью. Достичь минимальной толщины сусальных пластинок позволяют физические свойства золота – чистый металл отличается мягкостью и ковкостью. Самым простым примером предметов, покрытых сусалью, можно признать купола церквей, которые вот уже несколько веков традиционно отделываются листами тончайшими листами драгметалла. Как делают золочение сусальным золотом современные мастера?

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Производство сусали

Мягкость и ковкость чистого золота позволяют раскатывать металл в очень тонкие листы. Благодаря этим физическим свойствам металла листы получаются без трещин и разломов, то есть не повреждаются в процессе изготовления. Сам процесс производства золотых листов начинается с отливки бруска. Из металла отливают слиток с параметрами 20х5х1 см, а затем тщательно раскатывают его в полосу. Длина такой полосы может достигать 30 метров.

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Как дальше работать с сусальным золотом? Полоска разрезается на квадраты, которые складывают вместе, разделяя бумажными листами. До того, как сусаль можно будет использовать для работ по золочению, эта книжка отправляется под молот, отрабатывающий около двух тысяч ударов. Под ударами инструмента листы сусали становятся еще более тонкими и образуют своеобразную «лепешку». Из «лепешки» вырезают квадрат и вкладывают его в книжку.

Самым главным этапом производства сусали является отбивка золота молотом. Эта процедура очень трудоемка и сложна в исполнении. Молот должен ударять так, чтобы удары шли не только в определенной последовательности, но и с одинаковым усилием. Соблюдение этих требований является обязательным, так как обеспечивает одинаковую толщину золотых листов по всей их площади.

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

В одной книжке насчитывается до трех сотен сусальных листов, каждый из которых после процедуры отбивки становится в 10 раз больше. Для наиболее полного представления процесса производства сусали рекомендуется ознакомиться с видео, отражающим каждый этап изготовления тонких золотых листов. Работа с сусальным золотом во многом зависит от качества листов. Если листы изготовлены в соответствии со всеми правилами, то позолота изделия также будет отвечать всем требованиям качества.

Позолота сусаль

Сама технология золочения сусалью основывается на одном необычном свойстве золота: металл, раскатанный до очень маленькой толщины, на молекулярном уровне прилипает к гладким поверхностям. Покрытие изделия сусалью представляет собой сложный процесс, так как работа с тончайшими листами драгметалла требует внимания и аккуратности. Отлить из золота изделие гораздо проще, чем покрыть то же самое изделие сусалью.

Необычное свойство позволяет использовать сусальное золото для украшения церковных куполов, статуй, фонтанных композиций, а также предметов мебели, используемых для создания роскошной обстановки. Технология нанесения материала на протяжении истории человечества менялась. Сейчас сусаль используют как упаковку для дорогих сладостей и даже как ингредиент кофейных и коктейльных напитков.

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Среди способов золочения сусалью специалисты выделяют два варианта: крепление драгметалла на полимент и на мордан. В чем их отличие? Полимент представляет собой своеобразную основу, на которую крепят листы сусали. Основой состава полимента является глина, к которой в незначительных количествах добавляют мыло, белый пчелиный воск и китовый жир. Особенностью этого способа золочения можно считать конечный результат: поверхность принимает вид настоящего золота и выглядит так, как будто сделана из металла. Крепление сусали на полимент требует больших финансовых и трудовых затрат, поэтому используется тех случаях, когда необходимо обработать поверхность, не подверженную воздействию внешней среды. Чаще всего так золотят мебель.

Что такое сусальное покрытие на мордан? Такая обработка изделия золотом позволяет придать его поверхности матовый эффект. Для проведения процедуры используются материалы на растительных маслах, сам лак мордан готовится из масла льна и конопли с добавлением специальных компонентов. Обработать поверхность сусалью в этом случае проще и быстрее. Крепление на мордан позволяет декорировать самые разные поверхности, в том числе дерево, гипс, и мрамор.

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Перед золочением на мордан поверхность изделия грунтуется киноварью, а затем протирается сукном для удаления неровностей. Подготовленная деталь покрывается морданом и высушивается в течение необходимого времени. В зависимости от сорта мордана сушка может длиться от нескольких часов до целых суток. Перед нанесением сусали мастер проверяет поверхность «на отлип». Здесь очень важно не высушить мордан полностью, так как к сухой поверхности золото будет плохо прилипать. Невысохший мордан для золочения сусальным золотом тоже не подойдет, так как листы материала в нем утонут. Учитывая ценность золота, все работы следует проводить строго по технологии и очень аккуратно.

Упрощенная технология

Процесс нанесения сусального золота на поверхность можно представить в виде следующего алгоритма. На изделие наносится три слоя акрилового грунта, при этом первый слой должен быть более жидким, чем все остальные. Это необходимо для того, чтобы пропитать поверхность. Первый и второй слой сушатся по часу, после нанесения третьего слоя изделие оставляется на просушку примерно на 8 часов.

Высушенная поверхность шлифуется с помощью абразивной бумаги, подойдет бумага Р240 или Р400. Затем кистью наносим на изделие лак-шеллак, сушим и снова шлифуем, но уже бумагой маркировки Р600. После всех подготовительных процедур деталь обрабатывается морданом и подсушивается до необходимого уровня липкости.

После того, как мордан подсох до требуемого уровня липкости, можно наносить сусальное золото. Материал наносится и прижимается кистью во избежание сдвигов. Через сутки изделие можно дополнительно отполировать хлопком, который не повредит позолоченную поверхность. При наличии всех компонентов данную процедуру нанесения позолоты можно провести в домашних условиях.

Современные технологии

Технология золочения сусальным золотом на протяжении всей истории использования этого материала для отделки поверхностей претерпела некоторые изменения. Суть технологии производства листов сусали остается прежней: брусок драгметалла раскатывается в полосу, режется на квадраты, квадраты складывают в книжку и отправляются под молоток. Новые разработки позволяют добиться получения листов значительно тоньше тех, которые изготавливались раньше. Задачу мастеров упрощает и использование компьютерной техники.

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Сейчас сусальное золото вручную практически не производится, устаревшие технологии остались в прошлом. Процесс получения тонких сусальных листов на сегодняшний день полностью автоматизирован, все делается машинным способом. Электрический молот настраивается как на первичную отбивку листов, так и на последующую обработку драгметалла до минимальной толщины. Оболочки бычьих кишок, которыми раньше перекладывались листы сусали, также больше не используются. Вместо них применяют современные формы из пластмассы.

В России изготовлением сусали занимается завод цветных сплавов, находящийся в Москве. Также имеются частные компании, выпускающие сусальное золото, но их объемы производства материала для механического золочения не значительны.

Чтобы понять, как выглядит сусаль, достаточно представить себе очень тонкий лист фольги толщиной до 1,5 микрона. Согласно отечественным стандартам сусаль производится в квадратных листах со стороной 91,5 мм. Листы раскладываются в книжки, разделителем между листами является папиросная бумага. Книжки могут состоять из 10 или 60 сусальных листов.

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Для того чтобы представить, как необходимо наносить сусальное золото, рекомендуется посмотреть видео, сопровождающееся пояснениями мастера. Специалисты выделяют два вида сусального золота: свободное и трансферное. В зависимости от вида сусали имеются и отличия в работе с материалом. Свободное золото достается из книжки и помещается на подушку, а трансферное – изначально приклеено к листу в книге.

Источник

Золочение

Золочение – процесс нанесения на предмет тонкого слоя золота или его имитации. Существуют два вида золочения – сусальным золотом и поталью.

СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО И ПОТАЛЬ – В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО

Сусальное золото подходит для использования практически на любых поверхностях (дерево, стекло, керамика, мрамор, фарфор, металл, гипс, холст, красочный слой и др.), и является единственным подходящим материалом для золочения крупных объектов, таких как купола, статуи и т.п. Сусальное золото можно использовать для золочения предметов внутри и снаружи помещения, оно не окисляется и не темнеет.

ПОТАЛЬ

Поверхности, которые подходят для нанесения потали: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, красочный слой и др. Поталь применяется только для объектов внутри помещения, со временем она темнеет и окисляется даже под покрытием.

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Также существуют сусальное серебро, серебряная и медная поталь.

МЕТОДЫ ЗОЛОЧЕНИЯ

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Профессиональные методы золочения имеют индивидуальные нюансы, которые зависят от поверхности, на которую требуются нанести позолоту и личного опыта мастера. Однако в обобщенном виде их делят на:

Клеевое золочение (золочение «на полимент», «золочение на левкасе», техника левкаса).

Клеевой основой служит масляный клей — мордан.

МЕТОД ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Золочение “на смесях”

СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Грунтовки

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наноситьПастообразный клей-грунт

Смеси для любителей

Такие смеси обычно используются при работе с поталью.

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наноситьКлей на спиртовой основе

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наноситьКроликовый (кроличий) клей

Желатин, как правило, продаётся в виде хлопьев, которые перед использованием необходимо замочить в воде в течение примерно 24 часов перед использованием. После размягчения необходимо окончательно растворить клей на водяной бане. В отличие от других клеев, при разведении водой он незначительно увеличивается в объёме. Желатин используется для наклеивания сусального золота на болюс.

Состаривание

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Делает блеск золота более темным и тусклым. Используется для придания изделиям состаренного вида. После высыхания, через 12-24 часа, битумный лак закрепляется шеллачным лаком.

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Используется для придания состаренного вида декорируемым предметам, и в технике золочения. Наносится на любой вид основы. После высыхания требует закрепления финишным лаком.

Финишное покрытие

Лаки на водной основе могут окислить поталь, поэтому, если требуется использование такого лака, сначала нужно нанести не менее трех защитных слоев лака на спиртовой основе.

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Шеллак (нидерл. schellak) — природная смола, которую вырабатывают насекомые-червецы, паразитирующие на тропических деревьях в Юго-Восточной Азии.

После высыхания шеллак образует прочную, абразивостойкую, стекловидную пленку. Препятствует образованию трещин и защищает поталь от механического и атмосферного воздействия. Идеально подходит для позолоченных предметов мебели, находящихся в частом употреблении.

Шеллак выпускается как в виде хлопьев, из которых можно самостоятельно изготовить лак, так и в виде готового к применению лака.

Источник

Работа с сусальным золотом

Сусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наноситьРабота с сусальным золотом считается наиболее популярным и простым методом золочения. В ее основе лежит нанесение на подготовленную поверхность сусального золота. В качестве альтернативы используют поталь, материал внешне схожий с сусальным золотом, но при этом менее ценен, так как это сплав меди и цинка, или же серебра с алюминием. Техника непроста в освоении, но тем, у кого все же хватит терпения, и усердия освоить ее принесет хорошие плоды. Ведь даже не имея большого опыта можно получить впечатляющие результаты.

Работа с сусальным золотом позволит воплотить в жизнь самые невероятные фантазии. Позолоченная люстра, картины, ручки дверей, да все, что душе угодно. Золочение лепного декора украсит и преобразит интерьер, создав ощущение роскоши и уюта.

Как делают сусальное золото?

Сусаль — это тонкие пластины драгоценного металла с толщиной в один микрон. Производство настолько тонких пластин возможно из-за мягкости и податливости металла. При этом листы получаются без трещин и разломов. Отливка бруска начальный этап производства сусали. Его параметры 20х5х1 см. После чего происходит раскатка в полосу. Она варьируется до 30 метров.

Затем полоску делят на квадраты. Их складывают вместе, в качестве разделителя используют обычный бумажный листок. Обработка молотом важный этап производства. Как правило, отрабатывают около двух тысяч ударов. Удары должны быть последовательными и с равной приложенной силой. Это влияет на толщину по всей площади изделия.

После вырезают квадраты и вкладывают их в книжку. Соблюдение всех тонкостей и нюансов производства влияет на качество полученного изделия, а в дальнейшем и на результат при золочении изделия.

Ознакомительное описание как работать с сусальным золотом приоткроет завесу тайны, каким же образом получают такие восхитительные изделия.

Как золотят материалы?

Процесс золочения делят на несколько этапов:

Подготовка грунтаСусальное золото как наносить. Смотреть фото Сусальное золото как наносить. Смотреть картинку Сусальное золото как наносить. Картинка про Сусальное золото как наносить. Фото Сусальное золото как наносить

Начальным этапом служит зачистка основы. От качества ее проведения зависит полученный результат.

Создание грунта под золочение заключается в заготовке клея и кожи кролика. Применяют такие пропорции 100 грамм клея на литр теплой воды. Полученная масса настаивается в течение 12 часов. По истечении требуемого времени раствор процеживается. При данных манипуляциях получается основа для грунта. Спустя 2 часа, добавляется болонский гипс. Полученная масса в горячем виде наносится на обрабатываемую поверхность, тщательно очищенную от пыли. Таким образом наносится 6 слоев.

Все слои обрабатываются шкуркой для устранения любых шероховатостей и неровностей. Наборы скребков воссоздадут точность краев и канавок.

Как только завершится грубая резьба наждачной бумагой, шлифуется поверхность изделия. Использование в финале «стальной шерсти» придает изделию гладкость как у слоновой кости.

Готовится консистенция с такими пропорциями 300 грамм болюса на 900 мл воды. Следует тщательно следить, чтобы она получилась однородная и не слишком водянистая. Консистенцию наносят кисточкой в горячем виде. Если консистенция была приготовлена правильно, то после того как был закончен первый слой, через болюс должен просматриваться белый цвет грунтовки.

По истечении 4 часов приступают ко второму слою. Он не должен быть слишком толстым.

Сусальное золото как наносить

Теперь следует разобраться сусальное золото как наносить. Для золочения можно использовать не только узкоспециализированный клей, но и самодельный. Болюс покрывается разогретым клеем при помощи кисточки. Кисть лампенезель служит для переноса кусочков потали на поверхность — эта такая плоская кисть, изготовленная из мягкого меха. Повторять до тех пор, пока поверхность не покроется сусальным золотом.

Полировка сусального золота

Инструменты на основе агата применяют для приработки потали, или сусального золота. Она представляет собою полировку до состояния идеальной гладкости. В это время происходит полное слияние разрозненных кусочков на поверхности изделия.

По окончании полировки необходимо защитить от окислительных процессов и царапин. Для этой цели рекомендован шеллак, или же любой другой лак.

Источник

Технологии золочения.

1. Наносим кистью мездровый или рыбий клей на предварительно очищенную и отшлифованную поверхность. Температура клея должна быть примерно 50 градусов Цельсия. Важно не перегреть клей, иначе он теряет клеящие свойства. Ждём 5-6 часов до полного высыхания.

2. Наносим кистью левкас. Когда поверхность станет матовой, наносим следующий слой. Для первого слоя левкаса смесь должна иметь жидкую консистенцию, для последующих слоёв добавляем ещё наполнителя, чтобы получить консистенцию йогурта. Всего накладывают минимум 4-5, максимум 7-8 слоёв. После полного высыхания шлифуем бумагой зернистостью Р240, Р400.

3.Наносим кистью 1 слой шеллака. Можно использовать клей, разведённый водой, но шеллак предпочтительнее, так как быстрее сохнет и лучше приклеивает оставшуюся после шлифования пыль.

4. Наносим 3-4 слоя полимента с интервалом примерно 10 минут. Сушка 7-8 часов.

5. Шлифовка абразивом зернистостью Р1000. Затем шлифуем поверхность кистью с коротким ворсом и натираем льняной тканью. После этого поверхность готова к золочению, и к ней не следует прикасаться руками.

7. Золотой лист осторожно перекладываем на замшевую подушечку и разрезаем на квадратики ножом. Чем больше поверхность, которую надо золотить, тем более крупные кусочки золотого листа используют. Нанесение сусального золота производим следующим образом: cлегка смачиваем небольшой участок поверхности приготовленным составом. (Если нанести много клея, золото не будет блестеть). Лампемзелем слегка проводим по маслёнке, чтобы он смазался жиром, и прикасаемся им к золотому листу. Лист пристанет к лампемзелю. Переносим его на смоченную поверхность и прижимаем хлопком (ватой), не сдвигая. Затем смачиваем следующий участок поверхности и т.д.

8. После того, как вся поверхность будет покрыта золотым листом, оставляем изделие сохнуть на 5-6 часов летом и 8-12 часов зимой.

9. Протираем всю поверхность хлопковой тканью, чтобы очистить от излишков золотого листа. При необходимости пропущенные участки реставрируем.

10. Для получения блеска полируем поверхность агатовым зубцом. Полировку желательно проводить не позднее, чем через сутки после нанесения золотого листа, иначе поверхность может стать хрупкой, и лист будет слетать с поверхности при полировке.

Так же можно применить упрощенную технологию нанесения сусального золота с готовыми к применению материалами.

1. Готовый к применению акриловый грунт-левкас наносим тремя слоями. Первый слой более жидкий для лучшего пропитывания поверхности, второй и третий имеют консистенцию йогурта. Промежуточная сушка между слоями 1 час, сушка последнего слоя 6-8 часов.
2. Шлифовка абразивной бумагой Р240, Р400.
3. Наносим кистью один слой лака-шеллака для связывания пыли.
4. После высыхания шлифуем абразивной бумагой Р600.
5. Наносим кистью на всю поверхность масляную эмульсию (мордан) или водную эмульсию для наклеивания золотого листа.
6. Когда эмульсия подсохнет и станет липкой, производим нанесение сусального золота. При этом прижимаем лист не хлопком, чтобы не сдвинуть его, а кистью. На следующий день полируем поверхность хлопком, агатом полировать нельзя, чтобы не сдвинуть золотой лист.

Купить материалы для золочения вы можете в категории Золочение в Интернет-Магазине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *