Сварочный гранулят как применять
Клей «Klebstoff» 15 мл 200 рублей
Клей «KLEBSTOFF» 15 мл. Срок годности 18 месяцев Изготовитель LLC KLEBSTOFF. Спецпредложение для оптовиков и дилеров.
Доставка осуществляется в любой регион России.
Отдельно клей применяется для моментального, сверхпрочного соединения практически любых поверхностей, включая металлы, пластики, стекло, керамику, резину, дерево и т. д., при чем, в любых сочетаниях. Клей вместе с гранулятом предназначен для восстановления поврежденных или утерянных частей поверхности, а также для заполнения всевозможных трещин или отверстий.
К примеру, нам нужно удалить течь из радиатора, бака, поддона, расширительного бачка, кондиционера, батареи отопления, бочки или водопроводной трубы. Необходимо зачистить и обезжирить поверхность, поставить каплю клея и сверху нанести сварочный гранулят, для более прочного и качественного ремонта повторить те же действия, нанести ещё один слой клея и гранулята. Ваш ремонт будет завершён за считанные секунды.
Формула этого клея была изобретена ещё в 1958 году, и на сегодняшний день он остаётся чуть ли не самым мощным, надежным и не дорогим средством в мире!
Доставка по России почтой. Звоните и заказывайте прямо сейчас!
Ручной экструдер для полипропилена: принцип работы
Специалистам, профессионально занимающимся выполнением работ по прокладке пластиковых труб, важно иметь в арсенале специальный инструмент, позволяющий создавать надежное соединение между материалами с низкой температурой плавления. За последнее время было создано немало материалов с подобными характеристиками. К ним можно отнести полиэтилен низкого давления, полихлорвинил, полипропилен и другие. Обеспечить их надежное соединение сможет ручной сварочный экструдер.
Конструкция и принцип работы
Ручной экструдер выполнен в виде механического приспособления, при использовании которого соединение материалов осуществляется поэтапно: вначале пластик подвергается нагреву для придания ему вязкого состояния, а затем полученная масса выдавливается на поверхность в месте стыка. После охлаждения ПНД, ПВХ и других легкоплавких пластических масс на месте проведенных работ появляется прочный сварочный шов.
Устройство экструдера
Чтобы было удобнее работать с этим прибором, производители выпускают его в виде пистолета с ручкой и верхней насадкой, предназначенной для нагрева рабочей смеси. В конструкции экструдера можно выделить следующие рабочие узлы:
Принцип действия
Перед работой в экструдер вставляют присадочный пруток, который должен быть выполнен из материала, планирующегося для использования в сварочных работах. Сам рабочий процесс выглядит так: на верхней панели прибора крепят приёмную втулку с отверстием, в которую затем вставляется присадочный пруток. Он должен располагаться в нём таким образом, чтобы свободный конец оказался в области его захвата шнеком.
Когда специалист запускает электродвигатель, подвергаясь воздействию насыщенной струи горячего воздуха, пруток нагревается, и одновременно с этим по прошествии некоторого времени, которое заранее выставлено датчиком прибора, пруток подаётся в область его измельчения. Здесь шнек, совершающий вращательные движения, начинает дробить пруток, который приобретает вид гранулированной массы. В результате нагрева она начинает плавиться и постепенно перемещается в область плавления, где гранулят уже имеет полностью однородный состав.
Испытывая воздействие давления со стороны шнека, гранулят направляется в сварочную зону, а оттуда идёт в сварочное сопло, где в процессе прижима к поверхности соединяемых изделий выходит наружу в виде однородной полосы заданной ширины, определяемой конфигурацией сопла. Учитывая, что температура за пределами свариваемого изделия гораздо ниже создаваемой термонагревателем, материал прутка быстро охлаждается, в результате чего возникает сварочный шов.
При использовании более габаритных и производительных моделей экструдеров функцию нагрева присадочного прутка берёт на себя внешний термонагреватель, в который воздух поступает от небольшого компрессора. Экструдеры могут отличаться между собой и способом нагрева присадочного материала. В отдельных моделях для этой цели используются кольцевые нагревательные элементы, установленные в корпусе термонагревателя.
На систему контроля в составе экструдера возложены следующие функции:
Правила эксплуатации и выбор модели
Прежде чем приступить к сварке пластиковых изделий, необходимо выполнить ряд условий, обусловленных особенностями материала. С поверхности соединяемых изделий необходимо удалить все имеющиеся загрязнения и позаботиться, чтобы во время работы они не контактировали с влажным материалом.
Для надлежащего выполнения работы необходимо учитывать разницу температур плавления соединяемых материалов, если они отличаются между собой химическим составом. Так, ручной экструдер можно использовать для сварки ПНД и полипропилена, так как у этих материалов диапазон температуры их плавления полностью или частично перекрывается. Когда же необходимо соединить материалы из ПВХ и ПНД или полипропилена, часто возникают сложности. При работе с такими материалами ручной экструдер допустимо использовать исключительно для соединения изделий, которые выполнены из идентичных материалов.
Поскольку ручной экструдер обладает компактными размерами, сварку пластиковых элементов можно проводить с помощью этого устройства, не прекращая работы соединяемых изделий. Так, трубы из полипропилена можно сваривать без предварительного отключения подачи воды по ним.
До начала работ по сварке пластиковых изделий необходимо провести ряд обязательных проверок:
Чтобы подобрать наиболее подходящую модель устройства, необходимо учитывать ряд характеристик:
Многие производители выпускают экструдеры вместе с фирменными присадочными материалами, дополнительно указывая, что для создания надежного соединения расходный материал должен соответствовать изготовителю инструмента.
В принципе всегда можно рассмотреть возможность изготовления экструдера для домашнего использования своими руками. В качестве основы для него используется обычный промышленный фен, к которому подключают шнековый привод, а затем видоизменяют конструкцию для придания обоим узлам компактного вида. В некоторых случаях шнек можно заменить плунжерным приводом, однако надежным такой вариант считать нельзя. Такой самодельный экструдер для сварочных работ по-разному может себя вести с посадочными прутками из-за того, что они могут быть изготовлены из разных материалов. В качестве привода лучше всего использовать мотор коллекторного типа, поскольку он более стабилен при постоянных изменениях показателей крутящего момента.
Производители экструдеров для сварочных работ
Чаще всего потребители приобретают для проведения сварочных работ ручные экструдеры от следующих производителей:
Стоимость сварочного экструдера может быть различной и определяться функциональностью и производительностью конкретной модели. Если рассматривать агрегаты от российских производителей, то в среднем их можно приобрести за 30—55 т. р. Зарубежные производители готовы продать сварочный экструдер собственного производства не менее, чем за 50 тыс. руб.
Пластиковые трубы, которые за последнее время приобрели большую популярность, сегодня широко используются на самых разных объектах. Нередко сами владельцы решаются поменять систему водопровода на новую, выполненную из этого технологичного материала. Но для соединения элементов труб необходимо специализированное оборудование.
Довольно часто специалисты для выполнения подобного рода работ используют сварочный экструдер, который поддерживает работу с изделиями не только из ПВХ, но и других видов пластика. Однако работа с этим устройством требует знания особенностей не только сварочного аппарата, но также и материалов, которые планируется соединять. Не всем известно о том, что разница температур плавления у разных материалов может негативно повлиять на надежность создаваемого соединения. Поэтому экструдер не всегда может рассматриваться как самый подходящий тип инструмента для выполнения сварочных работ.
Также существует и ряд других важных параметров, которые должны учитываться при выборе экструдера для сварки пластиковых изделий. Подобной информацией большинство рядовых пользователей, как правило, не владеет, поэтому вполне понятно, почему сварочный экструдер считается рабочим инструментом профессионалов.
Если и возникнет желание самостоятельно выполнить сварку труб из ПВХ, то желательно это делать под руководством опытного специалиста и с точным соблюдением его указаний по проведению рабочего процесса. Иначе все может закончиться весьма плачевно для владельца вплоть до возникновения аварийных ситуаций в самый неожиданный момент.
Сварочный грунт. Особенности применения
Состав, напоминающий сварочный грунт впервые начали применять в 1920‑х годах на заводах компании Ford. В дальнейшем, такой состав использовали и при производстве самолётов.
Сварочный грунт наносится перед сваркой на «голый» металл сопрягаемых поверхностей, куда невозможно будет добраться и сделать антикоррозионную защиту после соединения и сваривания деталей. Его особенность в том, что он сохраняет свои защитные свойства даже после нагрева свариваемых деталей, вокруг зоны сварки.
В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности его применения и рекомендации, которые дают производители автомобилей.
Из чего состоит и как действует сварочный грунт?
Сварочные грунты могут продаваться в аэрозольных баллончиках или в простой таре для нанесения кистью. При правильном нанесении разницы в создаваемой защите нет. Более популярны сварочные грунты в аэрозольных баллончиках.
Эти металлы используются, так как они более активны, чем сталь и взаимодействует с кислородом, образуя оксиды этих металлов, которые защищают сталь от распространения коррозии. Получается гальваническая защита стали в месте грунтования.
Можно ли варить прямо по грунту?
Изначально сварочный грунт использовался при применении контактной сварки. Идея такова, чтобы обработать сопрягаемые места деталей этим грунтом после чего соединить их при помощи контактной сварки. В этом случае, грунт хорошо проводит сварочный ток и остаётся в месте соединения.
В дальнейшем этот грунт стали применять и при сварке полуавтоматом ( MIG / MAG ). Однако, при применении с полуавтоматом есть некоторые тонкости. Рассмотрим некоторые факты.
Многие мастера, применяющие сварочный грунт при сварке полуавтоматом, грунтуют весь «голый» металл в местах сопряжения панелей, а в зоне сварки счищают покрытие. Таким образом, сварочный грунт выполняет свою главную функцию. Он защищает места, к которым после сварки невозможно добраться для обработки антикоррозионными средствами, при этом выдерживает высокую температуру вокруг зоны сварки, не отслаиваясь и не испаряясь. Сварочный шов (или отдельные стежки или точки) можно обработать надлежащим образом после окончания сварки.
Нанесение грунта
Перед применением нужно, чтобы металл был чистым и обезжиренным. Для улучшения адгезии, на металле должны быть риски ( P120-P240 ). Вне зависимости от того, будете Вы варить прямо по грунту или будете его использовать только вокруг зоны сварки, слой грунта должен наноситься очень тонкий. Обычно наносится 2 тонких ровных слоя, с межслойной сушкой после нанесения первого слоя. Распылять нужно на расстоянии 25–30 см. При близком распылении слой может получиться слишком толстым. Через 10–20 минут после нанесения грунта, можно начинать сварку.
Эффективность сварочного грунта
Сварочные грунты разных производителей не один раз тестировались независимыми специалистами, чтобы определить их эффективность.
Тестирования на антикоррозионные свойства обычно осуществляются воздействием многократных распылений водно-солевого состава на защищённую поверхность. Такие воздействия проводятся в течение нескольких недель. Большинство сварочных грунтов показали свою эффективность.
Communities Системы Охлаждения Blog Алюминиевые бачки для ремонта радиаторов
Кратко о конструкции теплообменника
Чтобы заниматься поиском неисправности и последующим ремонтом радиатора, нужно понимать его устройство. «Специалисты», утверждающие, что протекающий агрегат надо просто заварить, не слишком разбираются в конструкции и материалах, из которых изготавливаются теплообменники охлаждения автомобильных моторов.
Радиатор состоит из следующих элементов:
Пластиковые емкости представляют собой открытые с одной стороны короба, закрывающие торцы всех трубок и посаженные на уплотнительные прокладки. Приходящий антифриз заполняет первый бачок, проходит сквозь соты и после охлаждения собирается во второй емкости, откуда снова течет в двигатель.
Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля
Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.
Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:
Этапы выполнения работы:
Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто
Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:
Порядок выполнения работы:
Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.
Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.
Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя
Подготовка к ремонту
Итак, неожиданное все-таки случилось. В результате происшествия или естественным путем радиатор потек. Как говорил один отечественный политик: «Никогда этого не было, и вот опять!» Теперь нужно принимать какие-то меры, иначе может потребоваться ремонт системы охлаждения двигателя.
В первую очередь необходимо извлечь агрегат из моторного отсека. Для этого сначала сливают из системы антифриз в подставленные емкости. Для этого открывают все сливные пробки, имеющиеся на блоке и нижнем бачке охладительного устройства, или снимают резиновый шланг с нижнего патрубка.
Заливные крышки радиатора и расширительного бачка при этом должны быть открыты. Перед снятием вентилятора охлаждения двигателя отсоединяют все шланги и электрические разъемы.
После выполнения этих операций отвинчивают крепеж и вынимают аппарат. Визуально оценивают его состояние. Когда радиатор в результате происшествия скорее мертв, безусловно, требуется приобретение нового прибора. Если повреждения незначительны, радиатор можно восстановить.
При наличии гаража и минимальных навыков обращения с паяльником ремонт радиатора охлаждения двигателя можно выполнить своими руками. Перед началом ремонта необходимо произвести внешнюю чистку и мойку радиатора от насекомых, грязи, частиц мусора, жировых и масляных отложений. Для этого сначала нужно очистить воздушные промежутки тонкой деревянной палочкой, после чего продуть их сжатым воздухом и промыть струей воды.
Чтобы определить место повреждения, следует заткнуть все подводы и погрузить радиатор в емкость с водой. Для большей надежности можно подкачивать внутрь корпуса воздух через одно из отверстий. После того, как будет выявлен поврежденный участок, его нужно подготовить к ремонту: зачистить поверхность металла стальной щеткой и обезжирить растворителем или бензином.
Методы ремонта радиатора авто
Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:
Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений
Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.
Почему текут радиаторы
Не будет преувеличением сказать, что радиатор играет центральную роль в системе охлаждения автомобильного двигателя. Пока он исправен, большинство водителей даже забывают о его существовании. А ведь условия, в которых работает этот прибор, далеко не тепличные.
Радиатор, кроме того, что подвержен постоянным колебаниям температуры, особенно в зимнее время, так еще воспринимает на себя все удары стихии: воздействие химических реагентов с дорожного полотна, атаки насекомых, бомбардировка камнями от колес встречных автомобилей, наконец, уколы сухих веток при езде по лесной дороге.
Неудивительно, что в один прекрасный день может возникнуть утечка. Заметно это будет по уменьшению уровня ОЖ в расширительном бачке. Что может быть причиной? В основном к ней приводят неисправности системы охлаждения двигателя:
механическое повреждение бачка или охлаждающих трубок в результате внешнего воздействия (ДТП, наезд на острый предмет, неосторожное обращение при обслуживании моторного агрегата);
трещины на патрубках из-за естественного износа или в результате повышенного давления в системе (закис предохранительный клапан заливной горловины, прорыв раскаленных газов через пробитую прокладку головки блока, перегрев двигателя);
ослабление зажимных хомутов на патрубках подвода и отвода ОЖ;
негерметичность прокладки между бачком и расширителем (на совмещенных конструкциях).
Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.
Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».
Основным недостатком использования подобных химикатов является то, что вряд ли удастся узнать их точный состав или же точное место производства. Точно так, как и в ситуации с обычной горчицей, использование некоторых видов таких химикатов может привести к засорению теплообменника. Более того, иногда данные вещества могут вывести из строя и всю охладительную систему мотора.
В чем заключается сложность пайки алюминия
Этот металл быстро вступает в реакцию с кислородом и любыми кислотами. Наиболее часто алюминиевый радиатор взаимодействует с кислородом. В результате поверхность металла окисляется и покрывается тонким слоем оксидов алюминия. Он еще известен под названием «оксидная пленка». Этот слой равномерно покрывает всю поверхность изделия.
С одной стороны эта пленка является полезной, ведь устраняется всякая возможность контакта чистого алюминия с кислородом и всеми другими химическими элементами или веществами. То есть она является своеобразным защитным барьером. Однако этот барьер не позволяет провести качественную пайку, ведь припой должен напрямую контактировать с алюминием.
Наиболее простое решение – снятие оксидной пленки и последующая пайка отверстия. Но оно не является правильным, поскольку после снятия оксидной пленки чистый алюминий начинает снова взаимодействовать с кислородом, и до конца пайки обработанное место снова получает защитный барьер. Результат пайки будет плохим.
Чтобы решить проблему с удалением оксидной пленки и обеспечением невозможности дальнейшего ее формирования, нужно использовать флюсы. Они представляют собой смесь неорганических и органических веществ. Они уничтожают оксидную пленку и предотвращают ее образование, они также:
Флюсы бывают разными:
Использование клея
Отверстия малых и средних размеров, трещины можно заклеить. Такой вариант является временным и подходит только для того, чтобы не сливать воду со стояка или не лишать помещение источника тепла. После отопительного сезона алюминиевый радиатор нужно снять, чтобы провести качественный ремонт.
Заклеить отверстие можно с помощью:
Ликвидация отверстий с помощью эпоксидного клея
Чтобы воспользоваться клеем на основе эпоксидной смолы, нужно подготовить стеклоткань или плотную ткань. Поскольку любой из этих материалов нужно наматывать на радиатор, то использование такого клея ограничено. Ведь не каждое место можно легко и плотно обмотать. Для некоторых вариантов алюминиевых радиаторов этот способ вообще не годится.
Чтобы заклеить отверстия или трещины, надо:
Чтобы усилить свойства клея, к нему можно добавить алюминиевую или бронзовую пудру. Получают такую пудру путем стачивания рашпилем ненужной алюминиевой или бронзовой детали. Перед использованием клей с пудрой нужно хорошо перемешать.
Аналогичным образом устраняют трещины с помощью цемента. Правда, вместо ткани следует использовать медицинские бинты. Их нужно замачивать в растворе и наматывать на радиатор.
Используем «холодную сварку»
Ею очень удобно заделывать трещины и отверстия. Это замазка, которая выглядит как пластилин. Бывает двух видов:
С первым видом работать проще, поскольку надо отрезать нужный кусок и размять руками. На руках должны быть перчатки, ведь замазка является химически активной и способна нанести вред коже.
Двухцветную холодную сварку нужно смешивать до тех пор, пока не появится однородный раствор. Во время смешивания он становится липким.
Борьба с дырками с помощью «холодной сварки» проводится так:
Также можно заклеить дырку термостойким герметиком. Однако нужно использовать правильный герметик потому, что есть кислотные герметики, которые способны разъедать алюминий. Практики советуют брать нейтральные растворы.
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.
Подготовка поверхности
Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.
Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором
Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше
Готовим клеящую смесь
Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.
Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.
Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.
Холодная сварка
Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания
Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным
Холодную сварку требуется использовать в качестве:
Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.
Финальный этап
Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.
Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.
Основная неисправность
Невзирая на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными неприятелями являются плохая охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол либо антифриз сами по для себя не являются очень активными субстанциями, способными повредить защитную оксидную пленку, ну и в реакцию с незапятнанным алюминием фактически не вступают. Покажем как своими руками в полевых условиях с минимальным набором инструмента, можно заменить заднею ступицу (ступичный подшипник) в автомобиле шкода октавия а5. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным хим эталонам, она содействует коррозионным процессам, в итоге чего стены сот устройства равномерно разрушаются.
Механические повреждения радиатора в большинстве случаев появляются при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Не считая этого, устройство может быть случаем повреждено и во время ремонта автомобиля. Как разобрать своими руками 5 дверь nissan x-trail. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.
Паяльник
Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Как отремонтировать радиатор самому как разобрать радиатор. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.
Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:
Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
Особенности ремонта радиатора
Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.
Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.
Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.
Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.
Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.
Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.
Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.
В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.
Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.
Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.
Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.
При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.
В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.
При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.
Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.
Меры безопасности
Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.
Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.
В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея
Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.
Выводы
Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.
Остаются какие-либо вопросы? В таком случае советуем посмотреть видео как отремонтировать радиатор автомобиля в домашних условиях. Желаем удачи в вашем начинании!
Алюминиевый или медный теплообменник – основной элемент охлаждающей системы автомобильного мотора. Благодаря ему, да еще электрическому вентилятору, удается сдерживать температуру антифриза в максимально допустимых пределах. Владельцам подержанных авто возрастом свыше 10 лет нередко приходится сталкиваться с выходом агрегата из строя – сказывается длительный срок эксплуатации. Но не торопитесь приобретать новую дорогостоящую запчасть или ехать на разборку. Сначала узнайте, как можно сэкономить и отремонтировать радиатор автомобиля своими руками.