Свекла ласково как будет
Лексическая тема «Овощи. Огород»
Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.
Игры и упражнения
Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое» (моя морковь, мой огурец)
Игра «Один – много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Помидор — помидоры — много помидоров
картофель — картофель — много картофеля (картошки)
баклажан — баклажаны — много баклажанов
перец — перцы — много перцев
кабачок — кабачки — много кабачков
тыква — тыквы — много тыкв
морковь — моркови — много моркови
свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)
лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)
репа — репы — много реп
редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)
чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)
петрушка — петрушка — много петрушки
огурец — огурцы — много огурцов
перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)
кочан — кочаны — много кочанов
горошина — горошины — много горошин
стручок — стручки — много стручков
Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)
Огурец — огурчик — огурчики
помидор — помидорчик — помидорчики
картофель — картошечка — картошечки
баклажан — баклажанчик — баклажанчики
перец — перчик — перчики
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки
редис — редисочка — редисочки
морковь — морковка (морковочка) — морковки
свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички
репа — репка (репочка) — репки
чеснок — чесночок — чесночки
петрушка — петрушечка — петрушечки
укроп — укропчик — укропчики
капуста — капусточка — капусточки
фасоль — фасолинка — фасолинки
Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)
Хорошая грядка — ……. плохая грядка
Старый картофель — …….. молодой картофель
Тяжелый мешок — …… легкий мешок
Большой урожай — ………. маленький урожай
Чистая морковка — ……… грязная морковка
Спелый помидор — …… неспелый помидор
Упражнение «Закончи предложение» (детям от 5 лет)
Помидор круглый, а морковь. (продолговатая).
Помидор красный, а морковь.
Помидор мягкий, а морковь.
Помидор кислый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растет на земле, а морковь. (в земле).
Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)
Сок из огурца — огуречный сок
Сок из свёклы — свекольный сок
Сок из лука — луковый сок
Сок из помидоров — томатный сок
Сок из капусты — капустный сок
Сок из тыквы — тыквенный сок
Сок из моркови — морковный сок
Игра «Кто назовет больше качеств». Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.
Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.
Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
В 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.
Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.
Классификация понятий «Какие слово лишнее и почему?»
Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а трава);
чеснок, редис, свёкла, смородина
кабачки, клубника, огурцы, картофель
ромашка, перец, баклажан, тыква
Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.
Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.
Пальчиковая гимнастика
Капустка
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем.
(Имитация движений.)
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.
«Урожай»
Рад, два, три, четыре, пять — Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Поможем урожай собрать.
Повторяй за мной зарядку. Загибать пальцы на каждое название овоща
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы, Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Будем есть мы до весны.
Логоритмические упражнения (координация речи и движения)
Картошка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капустку ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений.)
Огород
Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)
Мы пришли на нашу грядку.
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
И петрушки корешок. (Руки опустить.)
Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)
Будем есть мы до весны. (Руки вниз, выпрямиться.)
Конспект логопедического занятия «Овощи»
Федорова Анна Михайловна,
Конспект логопедического занятия. Тема: Овощи.
Цель: работать над речевым материалом по теме «Овощи», учить составлять предложения, формировать навыки словообразования.
Учить основным названиям овощей, где они растут.
Учить, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.
Развивать слуховое внимание и память, мышление;
Развивать умения согласования и управления;
Расширять словарный запас;
Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;
Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.
Постановочные зонды для коррекции звукопроизношения;
Картинки или муляжи;
Альбом с заданиями.
— Сегодня на занятии мы поговорим об овощах.
Упражнения для губ, щек и языка
Работа над звукопроизношением
Коррекция звуков проходит индивидуально, в зависимости от нарушенного звука или группы звуков.
По показаниям с ребенком проводятся артикуляционные упражнения, направленные на развитие правильного артикуляционного уклада. Используются комплексы для постановки звуков. По необходимости используются постановочные зонды.
Автоматизация в слогах, словах, предложениях.
Дифференциация по показаниям.
Лексико-грамматические игры и упражнения
«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (множественное число для детей 6-7 лет):
Огурец — огурчик — огурчики
помидор — помидорчик — помидорчики
картофель — картошечка — картошечки
баклажан — баклажанчик — баклажанчики
перец — перчик — перчики
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки
редис — редисочка — редисочки
морковь — морковка (морковочка) — морковки
свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички
репа — репка (репочка) — репки
чеснок — чесночок — чесночки
петрушка — петрушечка — петрушечки
укроп — укропчик — укропчики
капуста — капусточка — капусточки
фасоль — фасолинка — фасолинки
«Что приготовим». Образование относительных прилагательных от существительных:
из картошки — картофельное пюре и т.д.
«Составь предложение». Ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.
Помидор круглый, а морковка..
Огурец овальный, а тыква. Лук горький, а морковка. Огурец зеленый, а свекла. Редиска мелкая, а редька. Кабачок большой, а тыква. Помидор кислый, а чеснок. Морковка в земле, а помидор.
Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию.
Проводится гимнастика в спокойном состоянии.
Развитие связной речи
Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем».
Зина и сложила его в корзину:
Вот помидор красный — овощ прекрасный,
Вот овальный огурец — зеленый молодец,
Вот морковка-краса — длинная коса,
Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,
Вот крупная свеклушка — мы любим ее кушать
Логопед читает рассказ второй раз. Дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части.
Психоречевая и пальчиковая гимнастики
Развитие мелкой моторики
Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Выхлопывание слоговой структуры слов:
по-ми-дор; ре-дис-ка; ка-ба-чок и т.д.
Речевая подвижная игра:
«Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками);
«Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу);
«Шлеп-шлеп-шлеп» (удары ладонями по столу);
«Топ-топ-топ» (ногами левой—правой—левой).
Помидор — помидоры — много помидоров
картофель — картофель — много картофеля (картошки)
баклажан — баклажаны — много баклажанов
перец — перцы — много перцев
кабачок — кабачки — много кабачков
тыква — тыквы — много тыкв
морковь — моркови — много моркови
свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)
лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)
репа — репы — много реп
редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)
чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)
петрушка — петрушка — много петрушки
огурец — огурцы — много огурцов
перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)
кочан — кочаны — много кочанов
горошина — горошины — много горошин
стручок — стручки — много стручков
Активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Логопед просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).
Игра «Скажи наоборот»
Кабачок большой, а огурец — маленький
Хорошая грядка — ……. плохая грядка
Старый картофель — …….. молодой картофель
Тяжелый мешок — …… легкий мешок
Большой урожай — ………. маленький урожай
Чистая морковка — ……… грязная морковка
Спелый помидор — …… неспелый помидор
Игра «Названия соков»
Сок из огурца — огуречный сок
Сок из свёклы — свекольный сок
Сок из лука — луковый сок
Сок из помидоров — томатный сок
Сок из капусты — капустный сок
Сок из тыквы — тыквенный сок
Сок из моркови — морковный сок
Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Ребенок составляет предложения — например: капусту срезают и т.д.
Обогащаем и активизируем словарный запас.
Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив;
прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной;
глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться;
наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Овощи, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч, зубные щетки по количеству детей, пластилин.
I. Организационный момент
1. Логопед читает отрывок из стихотворения Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Логопед. Я прочту вам отрывок из стихотворение, а вы пожалуйста, запомните, что принесла хозяйка с базара.
ОВОЩИ.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Логопед. Что же принесла хозяйка с базара? (ответы детей)
Логопед. Как можно это назвать одним словом?
— Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
II. Беседа и рассматривание овощей.
Логопед показывает овощи. Дети называют их. Обращается внимание на цвет, форму и другие признаки и свойства.
2. Игра «Чудесный мешочек»
Логопед предлагает поучиться определять овощи на ощупь. В мешочке лежат те же овощи, что и на столе. Если ребенок выполнит задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибся, возвращают в мешок.
Логопед. Ребята, а где растут овощи? (На огороде)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.
3. Игра «Где растут овощи?» (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)
Логопед показывает картинки, дети составляют фразу.
Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают
Овощи
Маршировать на месте.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
5. Дидактическая игра “Повар и овощи”
— Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное.
— Сделаем из овощей салат
— Какой получился салат? (Получится овощной салат)
— Салат из капусты? (Капустный)
— Из свёклы? (Свекольный)
— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
Логопед. А вы знаете ребята, чем полезны овощи? (ответы детей).
Логопед. А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)
Логопед. Витамины это вещества полезные для всех людей.
Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)
Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, вода и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.
6. Дидактическая игра «Назови ласково»
Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
7. Игра “Чего не стало”
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали.
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Наш друг-огород. (машем- пока)
9. Лепка овощей из пластилина
10. Итог занятия.
Собрать вылепленные овощи в корзину.
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ РОДИТЕЛЯМ
Лексическая тема недели:
«Огород. Овощи».
Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. Объясните, что все это можно назвать одним словом «овощи». Обратите внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус. По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…). Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей. В качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок, овощной магазин и посмотреть, какие овощи там продают.
Ребенок должен усвоить следующий словарь и активно его употреблять в речи
Качественный: Садить, ухаживать, рыхлить, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, срезать, собирать, варить, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться.
Глагольный: Разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий.
Словарь наречий: Высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.
Поиграйте с детьми дома
Игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две) Одна морковка, две морковки. Один огурец, два огурца,….
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, | Ритмичные удары ребром ладоней по столу. |
Перетерли, | Хватательные движения обеими руками. |
Посолили | Указательный и средний пальцы трутся о большой. |
И набили плотно в кадку. | Удары обеими руками по столу. |
Все теперь у нас в порядке. | Отряхивают руки. |
Упражнение «Исправь ошибку». (Развитие слухового внимания. Усвоение относительных прилагательных.)
Исправленные предложения дети должны проговорить целиком.
(Картофельное пюре приготовим из моркови. Свекольный салат приготовим из чеснока. Морковный сок приготовим из лука. Капустный пирог приготовим из кабачка. Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски. Тыквенное повидло приготовим из укропа.И т. д.)
Упражнение «Назови ласково».(Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе).
Помидор – помидорчик – помидорчики
Перец – перчик – перчики
Тыква – тыковка(тыквочка) –тыковки
Редис – редисочка – редисочки
Морковь –морковка (морковочка) – морковки
Свекла – свеколка (свеколочка) – свеколки
Чеснок –чесночок –чесночки
Лук (луковица) – лучок (луковичка) – луковички
Репа – репка (репочка) – репки Укроп – укропчик – укропчики
Капуста – капусточка – капусточки
Упражнение «Один – много». (Образование множественного числа существительных в именительном и родительных падежах).
Помидор – помидоры – много помидоров
Картофель – картофель – много картофеля (картошки)
Баклажан – баклажаны – много баклажанов
Перец – перцы – перцев Тыква – тыквы – тыкв
Морковь – моркови – моркови
Лук (луковица) – лук (луковицы) – много лука (луковиц)
Репа – репы – реп Петрушка – петрушка – много петрушки
Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).]
Взрослый раскладывает перед ребенком четыре картинки.
Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотри на картинки. Что на них изображено?
Ребенок. Баклажан, салат, свекла, укроп.
Взрослый. Запомни эти названия. Сейчас ты закроешь глаза, а я уберу одну картинку. Ты должен будешь сказать, чего не стало.
Взрослый убирает одну из картинок.
Взрослый. Чего не стало?
(Аналогично: комплект – картошка, перец, петрушка, горох; огурцы, репа, лук, чеснок)
Развитие связной речи
Совместно с ребенком составьте описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
2. Как назвать по-другому (например: помидор это овощ)
4. Какой имеет внешний вид: форма
8. Что из него готовят?
Работа по картинке-загадке «Помоги Пете». [Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи.]
Взрослый. Рассмотри картинку, назови и покажи все овощи, изображенные на ней. Так ты поможешь мальчику собрать урожай.
ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ ДОМА
Русская народная сказка «Вершки и корешки»,
Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»
Ю. Тувим «Овощи», Дж. Родари «Чиполлино», А. Пластов «Костер в поле»