Светофор как называется организация
Светофор как называется организация
2009 г. – Открыто 2 магазина (Красноярск, Ачинск);
2010 г.– Открыто 11 магазинов (Красноярск, Канск, Ачинск, Абакан, Чита, Назарово, Шарыпово, Лесосибирск );
2011 г. – Открыто 20 магазинов (Красноярский край, Хакасия, Томская и Читинская области);
2012 г. – Сеть Светфор насчитывает 37 магазинов (Красноярский край, Хакасия, Томская, Иркутская, Кемеровская и Читинская области)
2013 г. – В Сети Светофор 80 магазинов (Красноярский край, Алтайский, Хакасия, Томская, Омская, Читинская, Кемеровская, Новосибирская и Иркутская области)
2015 г. – Количество магазинов в России достигло 550 шт
2017 г. – Запускается новый формат и новый бренд. открываются первые гипермаркеты «Маяк».
2017 г. – Компания выходит на международный уровень. В ряде стран готовятся к открытию магазины под торговой маркой MERE (Англ.).
2018 г. – Открыт первый магазин Mere в Румынии
2019 г. – Открыт первый магазин Мере в Германии
2020 г. – Магазины Mere открываются в Литве, Польше, Украине.
2020 г. – Количество магазинов сети Светофор в России и СНГ превышает 2000 шт.
2021 г. – Открыт магазин Mere в Сербии
На начало 2021 г. сеть Светофор насчитывает более 2200 действующих магазинов. Сеть активно развивается и работает в республиках СНГ (Казахстан, Белорусия), а так же в Китае, Румынии, Польше, Германии и других странах. Готоваятся к открытию магазины в Сербии, Греции.
Москва взята: как семья красноярских алкоторговцев создала «Светофор» и захватила Россию
Красноярский «Светофор» планирует открыть сто точек в Москве и в Московской области. Всего за пару лет красноярская сеть дискаутеров превратилась в федерального монстра с оборотами в десятки миллиардов рублей. «Проспект Мира» коротко рассказывает историю одной из самых закрытых торговых сетей.
Сейчас сеть ищет помещения под магазины. В Подмосковье уже работают три точки: в Можайске, Дмитрове и Наро-Фоминске. Скоро еще один магазин должен открыться в Москве на Нагатинской улице. До конца следующего года сеть планирует задействовать в работу до 30 магазинов в столичном регионе.
Сумма вложений с учетом аренды помещений на срок не менее 15 лет может достигнуть 1,5 млрд. рублей, уточнил представитель «Светофора» изданию «Коммерсант».
Сеть работает в формате жесткого дискаунтера с сопутствующими ограничениями в качестве товара и сервиса. Ради экономии на издержках сервис в магазинах минимальный, товары разложены прямо в коробках и мешках на стеллажах, поддонах и полу. Товара в зале тоже по минимуму: основные позиции представлены одним-двумя производителями. По оценкам директора по маркетингу сети «Командор» Дмитрия Полуянова, количество наименований колеблется в пределах 800-1500 при средней площади дискаунтера в 900-1200 кв. м. Для сравнения: в том же супермаркете «Командор» на площади в 350-400 квадратов можно найти более 8000 наименований товаров.
Товары в «Светофоре» представлены, как правило, мелких производителей с нераскрученными брендами — доля известных марок в ассортименте в среднем не превышает 10-15%. Закупочная цена при этом должна быть на 20-30% ниже, чем у поставщиков-конкурентов.
— Сеть заключает прямые договоры с производителями: те для них делают продукты нужной цены, но при этом качество уходит на второй план, — описывает «Проспекту Мира» Полуянов. — Да, продукт невредный для здоровья, его можно есть, но он существенно отличается от товаров конкурентов.
Кроме того, «Светофор» активно скупает стоки у поставщиков — продукты с истекающим сроком годности, которые вернули крупные сети.
Все это вкупе с минимальными вложениями в запуск одного магазина (ориентировочно 1 млн рублей) позволяет дискаунтеру добиться низкой цены товаров. А цена для «Светофора» первична, поясняет «ПМ» Дмитрий Полуянов. В среднем стоимость продуктов в «Светофоре» примерно на 5-20% ниже, чем у местных конкурентов, что и привлекает покупателей.
Оборот сети, по данным агентства «INFOLine-Аналитика», в 2014 году составил 14 млрд рублей, а в 2015 уже превышал 30 млрд (по оценкам портала Retailer.ru мог достигнуть и вовсе 60 млрд).
Проект «Светофор» стартовал в 2009 году в Красноярске, в 2013 году начав активную экспансию по России, и за пару лет превратился в федеральную сеть. Только в Красноярске сейчас, по данным 2GIS, под маркой «Светофор» работает 23 магазина. К концу 2015 года у сети было 342 торговых точки в разных регионах, еще 100 готовилось к открытию. Сейчас, судя по данным сайта компании, сеть работает как минимум в 26 субъектах РФ.
Несмотря на такие успехи, владельцы «Светофора» — люди непубличные, и информации о них в открытых источниках практически нет. Большинство дискаунтеров сети оформлены на юридические лица с названием «Торгсервис», к которым добавлены разные порядковые номера. В Красноярске это, например, «Торгсервис 4», «Торгсервис 5», в Омске — «Торгсервис 55» и так далее.
Основными собственниками этих юрлиц является семья по фамилии Шнайдер, доля которых в уставном капитале обычно превышает 60%, а также их партнер Андрей Вейкулайнен. Главой бизнеса, судя по всему, является Валентина Шнайдер, которая чаще всего владеет самой крупной частью в уставных капиталах многочисленных «Торгсервисов» (всего она имеет долю в 70 компаниях). Помогают руководить фирмами ей такие же многочисленные родственники: Иван, Андрей, Сергей и некоторые другие Шнайдеры. С прессой бизнес-семейство не общается.
Как поясняли источники журнала РБК, столь большое число юрлиц владельцам нужно для децентрализованной системы управления в разных регионах. В каждой региональной группе магазинов работает свой управленец — сами члены семьи Шнайдер уже много лет не занимаются оперативным управлением бизнесом.
К дискаунтерам семья Шнайдер в свое время пришла из алкогольного бизнеса. В частности, именно они в начале 2000-х развивали в Красноярске сеть павильонов «Ленком», которая продавала пиво и слабоалкогольные напитки. В 2004 году «Ленком» поменял название (но не владельцев) на «Напильник» (ООО «Самип»), павильоны сменились стационарными магазинчиками. Сейчас, по данным 2Gis, в городе действует 62 магазина с таким названием. Выручка пивной сети в 2014 году превысила 355 млн рублей, чистая прибыль — 44,5 млн.
Помимо «Напильника» Шнайдерам принадлежит компания «Алкотрэйд», оптовый поставщик алкоголя с выручкой в 1,12 млрд рублей за 2014 год. Компания поставляет алкоголь в тот же «Светофор» и другие торговые сети.
Сфера бизнес-интересов владельцев «Светофора» распространяется не только на алкоголь и сверхдешевые магазины. Так, у Шнайдеров есть своя сеть дисконт-аптек «Здоровье 24», которые прошлым летом начали клонировать, как когда-то жесткие дискаунтеры. Сейчас под этим названием, по данным сайта 124apteki.ru, в Красноярском крае работает 11 аптек. Возможно, аптечная экспансия — планы на будущее красноярской семьи предпринимателей.
Наконец, Шнайдерам принадлежат и несколько медицинских центров: «Клиника в Северном» и академия здоровья «Эдельвейс» (выручка последнего в 2014 году — 6,5 млн рублей) в Красноярске, «Клиника на Верхней Набережной» в Иркутске.
Столь ощутимых успехов «Светофору» во многом удалось добиться благодаря эффективной системе логистики, считает Дмитрий Полуянов. «Они в свое время набрали хорошую компетенцию в своевременной доставке товара и сейчас отрабатывают ее на дискаунтерах», — поясняет он. Сыграл на руку и экономический кризис 2014 года: люди начали экономить, искать места, где подешевле.
В итоге формат дискаунтеров вслед за «Светофором» начали тиражировать и другие местные торговые сети: тот же «Командор» запустил «Хороший», «Красный яр» — сеть «Батон». А красноярская сеть магазинов «Биг Си» даже придумала дисконт-гипермаркет с названием-спойлером «Папасветофор».
Конкурентам в результате, кажется, удалось немного потеснить «Светофор» в нише дешевых магазинов — весной сеть закрыла несколько точек в Красноярске и крае.
— Конкуренция в формате дискаунтер в Красноярске сейчас увеличилась, — поясняет Дмитрий Полуянов. — Первые «Светофоры» открывались порой в самых немыслимых местах, и покупатели туда ездили. Но, когда предложение товара стало ближе, ездить перестали.
В Красноярске, по его словам, «Светофор» уже прошел этап роста и сейчас больше занимается оптимизацией, закрывая убыточные площади и пытаясь вводить дополнительные способы совершенствования сети — например, тот же лимит на покупки. «Ограничение по ценам ввели, чтобы отсечь мелкую розницу и перейти на мелких и средних оптовиков, то есть чтобы покупатели покупали больше. Правда, это абсолютно нерыночная мера, ее негативно восприняли. Но пока идет активная экспансия в других территориях России, «Светофор» может себе это позволить», — говорит Полуянов.
Сильной стороной сети, по его мнению, можно считать то, что в «Светофоре» понимают: кризис продлится не вечно. Поэтому в сети сейчас аккуратно переходят от формата жесткого дискаунтера к более мягкому, среднеценовому сегменту:
— Да, сейчас людей мучает вопрос, как бы сэкономить или заработать денег. Но кризис сменится ростом, и у покупателей возникнет потребность в лучшем сервисе, в широком ассортименте товаров. Поэтому «Светофор» уже сейчас начал завозить брендовые позиции, известные торговые марки. Они уже смогли стать интересными для федеральных торговых марок.
Кто владелец магазинов Светофор
Первые магазины сети продовольственных дискаунтеров «Светофор» начали появляться с лета 2009 года в Красноярске. С тех пор количество торговых точек разрослось до нескольких тысяч! При этом находятся они теперь уже не только в России, но и в Казахстане, Беларуси. В Европейских странах (Румыния и Германия) сеть представлена под названием Mere.
Учредителями и владельцами сети является семья Шнайдеров. Это не особо публичные люди, которые к тому моменту уже давно занимались бизнесом. И Светофор стал их новым направлением, которое неплохо выстрелило, завоевав большую популярность в регионах.
Бизнес модель подразумевала избавление от излишеств в виде большого количества персонала, мерчандайзинга, рекламы и тому подобного. За счет этого появилась возможность установки действительно низки цен (на 10-15% ниже, чем рознице). Все это и послужило формирования концепции магазинов-складов, которая сейчас очень популярна в Европе.
Товары размещаются в торговом зале прямо на деревянных паллетах или в коробках. Цена клеится сверху на обычном листе А4. Никаких витрин. Продукты, требующие хранения при низких температурах, находятся в отдельных помещениях-рефрижераторах. Свежие фрукты и овощи, а также продукты с маленьким сроком годности (пастеризованное молоко и т.д.) здесь не продаются.
В основном «Светофор» — региональная сеть. Магазины пользуются высокой популярностью в небольших городах. Но она уже добралась и до Москвы с Санкт-Петербургом. В регионах бизнес работает в форме франшизы. При этом юридическим лицом является ООО «Торгсервис» с цифровым кодом региона на конце. Совладельцами данных юрлиц являются представители Шнайдеров, а также региональные франчайзи.
Основные учредители
Основным учредителями являются:
106 комментариев
Я хочу что бы мне предоставили обратную связь с директорами.
Нигде нет контактных телефонов …
Здравствуйте я сотрудник магазина светофор, вчера директор в конце смены без объяснения попросила написать заявление по собственному. Ни каких причин не объяснила. Контакты регионального директора не даёт, даже бухгалтерии не даёт, где найти хоть какой нибудь контакт. Помогите пожалуйста, работу терять не хочу.
Вот это беда прям. Нет телефона ни горячей линии, ни телефона конкретного магазина. Обратиться не к кому. с ними нет возможности ни связаться, ни узнать про наличие товара.
Здравствуйте!Мы находимся в казахстане город Нурсултан хотим вам предложить хорошее место под торговлю.
2200 магазинов по всей стране, десятки юрлиц, а владельцев даже Forbes не может найти: кто владеет империей магазинов-складов «Светофор»
Не устаю восхищаться «Светофором». Кто-то скажет: не магазин — а настоящая помойка! Я отвечу: цена решает. Она порой почти вдвое ниже, чем по городу за аналогичные товары.
Может, кому-то греет душу фирменный дизайн и красивая выкладка на полочках, а я человек простой — вижу хорошую цену, выезжаю немедля.
А если без шуток, бизнес очень интересный. В «Светофоре» слыхом не слыхивали о рекламе и маркетинге; о френдли b2b и b2c там даже не в курсе; на перспективы IPO и привлечение инвесторских денег, тоже, похоже, чихать хотели.
И всё равно растут! Не магазин, а загадка. Считаю своим долгом копнуть поглубже.
Кто и как создал Светофор
Накопать хоть что-нибудь на основателей «Светофора» — тот ещё квест. Господа и дама, подарившие нам это чудо, упорно не желают выйти из сумрака. Коры Форбса пробовали взять интервью — не смогли даже связаться.
С поставщиками и партнёрами тоже лично не беседуют — этим занимается топ-менеджмент. Похоже, что доступ к нежным телам бизнесменов есть только у ФНС, но эти подробностями делиться не станут — по уставу не положено.
А знаете ли вы, что «Светофор» на самом деле даже не компания, а целый ворох ООО с единым конечным бенефициаром? Выглядит примерно так:
Немного предыстории. «Светофор» родом из Красноярска. Его основатели — местные пивные магнаты — семья Шнайдер. В списках учредителей «Торгсервисов» мелькают такие Шнайдеры:
В далёком 94-м Шнайдеры начали первый бизнес с оптовой продажи пива* и слабоалкоголок, основав компанию «Ленком». Сотрудничали с «Балтикой», Heineken и другими крупными производителями.
К началу нулевых пивные фабрики освоили новые модели распространения и дистрибьюция стала не такой выгодной. «Ленком» начал торговать в розницу через собственную сеть алкомаркетов — «Напильник».
В конце нулевых случился мировой кризис, пивной бизнес зачах, и семья Шнайдеров переметнулась в новую нишу — еда и товары народного потребления. Расчёт простой: без Балтики и Хайнакена прожить можно, а кушать надо всё время.
Ещё занимаются больничками и аптеками. Чудо-таблетки от всех болезней тоже пока не придумали, поэтому без клиентов точно не останутся. Первое юрлицо — прародитель «Светофора», появилось весной 2009 года и мощно вошло на рынок в формате жёсткого дискаунтера с ценами до 30 % ниже конкурентов.
Типичные апартаменты «Светофора». Источник: marketmedia.ru
«Светофор» — олдскульный брутальный образчик в мире продаж. Вместо уютненьких торговых стеллажей с полочками — горы коробок, сваленных прямо на полу. Вместо красивых светлых торговых залов — бывшие склады и цеха на промзонах.
Вместо тучи брендовых позиций — товары экономсегмента. И полное отсутствие скидок, акций и программ лояльности. Такой формат населению зашёл и пару лет спустя «Светофор» расползся по всей России.
Кто сейчас владеет Светофором
«Светофор» — удивительный бизнес. Бенефициары шифруются как Штирлицы, о ближайших партнёрах информации ноль. В общем доступе только по директорам «Торгсервисов» — отдельных кусочков этой огромной сети.
Собственно, сами основатели:
Шнайдер Иван Иванович. Источник: rusprofile.ru
Шнайдер Сергей Иванович. Источник: rusprofile.ru
Шнайдер Андрей Иванович. Источник: rusprofile.ru
Шнайдер Валентина Эманнуиловна. Источник: rusprofile.ru
Почти во всех ООО львиная доля принадлежит Валентине Шнайдер. Даже если основной учредитель не она. Семейство числится только в учредителях. Технически каждым из светофорных «кластеров» рулит отдельный директор.
У каждого ООО своя статистика и отчётность. Один может быть с крутой выручкой. Другой, нет. Просто для понимания, почему так сложно собирать общую статистику по «Светофору». Структура — чёрт ногу сломит. Скорее всего, так и задумано.
Сколько сейчас магазинов в стране и какая выручка
Обратите внимание на показатели отдельных ООО. Рандомно дёрнул 4 штуки. Все ожидаемо в плюсах:
А вот общая динамика по выручке.
Последние официальные данные за 2019. Более свежих нет. По той причине, что отчётность по всем ОООшкам обрабатывается по отдельности и публикуется не в одно время. На графике с выручкой по точкам это видно. В целом дела идут прекрасно. Прибыль капает приличная.
Динамика охвата тоже впечатляет:
К началу 2021 г. сеть Светофор разрослась до 2200 точек. 5 лет назад было 500. И это только точки сети внутри России. А аппетиты Шнайдеров распространяются далеко за её пределы.
Клоны «Светофора» выросли в Украине, Беларуси, Казахстане, Литве, Румынии, Польше, Сербии и даже в Китае. Собирается открываться в Греции.
С деловой хваткой у Шнайдеров полный порядок. Я думаю, в этом случае они действуют даже правильнее, чем менеджмент пятёрочки. X5 сейчас жёстко идёт в цифровизацию, тратя на это колоссальные бабки.
Светофор, наоборот, рубит капусту при минимальных затратах, забивая на инновации и маркетинг. Думаю, цифровизацией они займутся позже, когда кризис кончится, а сеть прекратит стадию активного роста.
Планирует ли компания выйти на IPO
Пока таких данных не находил, и вряд ли стоит ждать размещения в ближайшее время. Сейчас статистика отечественного FMCG-ритейла выглядит так.
Формат «магазин у дома» доминирует. Занимает больше 40 % рынка в денежном выражении. Крупнейшие сети типа «Магнита», «Пятёрочки» и «Дикси» продолжают его развивать и делают ставку на технологичность и оптимизацию.
Но видно и то, что доля сокращается. Ввиду того, что ожидаемое «покращэння», не наступает, а на горизонте маячат новые санкции и куда более глобальные проблемы, населению приходится всё туже затянуть пояса. Это ресурс для роста дискаунтеров.
Прихожу к выводу, что Шнайдерам пока невыгодно размещаться на бирже.
Во-первых, чтобы не вышло так:
Итоги IPO Пятёрочки в первый год после размещения. Источник: cutt.ly
Сеть Шнайдеров сейчас на стадии роста. Она расширяется как в России, так и за её пределами. Ронять стоимость компании на взлёте никому неохота.
Во-вторых, «Светофор» — не компания. Это туча ООО, объединённых одним учредителем. Чтобы разместиться на бирже, нужно упразднить весь зоопарк и объединить его в одну публичную компанию.
Пока IPO не жду. Если замаячит на горизонте — покупать со всех ног не побегу. Буду присматриваться. Акции той же X5 окупаться начали только недавно, хотя к моменту IPO Пятёрочка уже была известным и раскрученным брендом. А как на ваш вкус: ритейл — годная инвестиция или есть варианты получше? Пишите, во что бы инвестировали сами.
*Злоупотребление алкоголем опасно для вашего здоровья!
Русский Aldi: как владельцы магазинов «Светофор» строят розничную сеть в Европе
В предпоследний день января 2019 года на окраину немецкого Лейпцига съехались охотники за большими скидками. Рачительных немцев привлекла новость об открытии нового магазина Mere — «русского клона Aldi и Lidl» (популярные сети жестких дискаунтеров в Германии). Такого успеха в первый же день никто не ожидал: перед кассами, в проходах между палетами и коробками выстроились огромные очереди. Макароны, консервы, мыло, вино и товары домашнего обихода Mere предложил по ценам на 20% меньше, чем у конкурентов. Через два дня магазин в Лейпциге пришлось закрыть, так как в нем раскупили все продукты.
На тот момент компания «Торгсервис» управляла в России и ближнем зарубежье более чем 900 магазинами своего флагманского бренда «Светофор» и десятками гипермаркетов «Маяк». Но владельцев семейного бизнеса, Сергея и Андрея Шнайдеров, захватила новая идея — экспансия в Европу. Пандемия замедлила, но не остановила процесс: на сегодняшний день уже более 50 магазинов низких цен Mere работают в Германии, Польше, Испании, Великобритании, Румынии, Украине, странах Прибалтики и др.
«Яхт и вилл у них никогда не было»
Шнайдеры родом из Красноярска, где и начали свой первый бизнес. «Несмотря на то, что по происхождению они немцы, живут в России, — рассказывает знакомый бизнесмен из Красноярска. — Скромные, яхт и вилл у них никогда не было». В 1994 году они создали компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков (работала с «Балтикой», «Очаково», «Хайнекен» и выросла в крупного регионального оптовика), и сеть магазинов алкоголя, табака и закуски «Напильник». Однако настоящий успех братьям Шнайдерам принес другой проект — магазины дешевых товаров повседневного спроса «Светофор».
«Бизнес у них cемейный, — рассказывает собеседник Forbes. — Современная структура владения активами очень схожа с той, что была в «Ленкоме»: у старшего, Сергея, доля больше, у младшего, Андрея — меньше (по данным «СПАРК-Интерфакс», у Сергея — 61,3%, у Андрея — 3,2%. — Forbes). Их мать — пенсионерка. Выводы делайте сами». Валентина Шнайдер официально владеет контрольным пакетом акций группы «Торгсервис» и давно вышла на пенсию, как и ее 82-летний муж Иван, который также зарегистрирован как акционер многих более чем из 100 торговых компаний семьи.
В 2009 году, когда красноярские бизнесмены решили строить сеть жестких дискаунтеров «Светофор», это была абсолютно новая концепция. Бизнес-модель «Светофора» исключала все лишние расходы на логистику, хранение товара, освещение магазина, рекламу, общение с прессой. В магазинах нет ни полок, ни прилавков — товар продают прямо из коробок и с деревянных палет. Минимальная наценка позволяет держать цены в «Светофоре» на 20-30% ниже среднерыночных.
Четыре года назад братьям Шнайдерам стало тесно в России. С 2017 года предприниматели решили выйти на международный уровень и открыли дискаунтеры «Светофор» в Казахстане и Белоруссии. На одном из сайтов ретейлера указано, что с этого же момента началась подготовка к открытию магазинов под новой лаконичной вывеской Mere (в переводе с англ. «простой, чистый, обыкновенный». — Forbes).
Сурими и морская капуста
Покорение Румынии, первой страны, с которой Шнайдеры начали экспансию в Европу, далось нелегко. В октябре 2018 года Mere распахнул свои двери для жителей коммуны Снагов, расположенной в 40 км от Бухареста. Шнайдерам понадобился почти год, чтобы это сделать, хотя планировалось открыть в 2018 году 15 дискаунтеров. «Все шло очень тяжело: были проблемы с согласованием, оборудованием», — откровенно жаловался во время открытия управляющий румынского Mere Даниэль Василе.
Выходя на новый рынок, Mere объявил, что станет самым дешевым жестким дискаунтером в стране (на местном уровне основными конкурентами являются немецкие Lidl и Penny Market). «Наш прародитель — «Светофор» из России, а мы — практически клон их магазинов, — рассказывал Василе. — Наше основное преимущество — цена на 20% ниже рыночной. Это сложно, но если мы этого не добьемся, товар просто не попадет на нашу полку».
Концепция Mere во многом повторяет уже обкатанную модель российского «Светофора». Магазин площадью от 800 до 1200 кв. м должен располагаться на первом этаже нежилого здания на окраине среднего или малого города, где проживают люди «с низким финансовым потенциалом». Обязательно наличие парковки на 30-40 машиномест. Помещение, которое берется в аренду, должно иметь удобный подъезд для машин, центральный вход для покупателей и грузовые ворота с возможностью доступа и разгрузки автотранспорта с прицепом 20 т. Важна удаленность от учебных заведений и церквей, чтобы отвечать требованию лицензии на торговлю алкоголем. Кроме того, отдельным пунктом указано наличие как минимум пятилетней гарантии на пол, который должен выдерживать товары на палетах и в коробках весом до 3 т на кв. м. Средняя численность персонала магазина — около 11 человек, а инвестиции составляют около €1 млн. По словам управляющего в Румынии, первую прибыль магазин получает через год после запуска.
Ассортимент в среднем насчитывает от 800 до 2000 наименований товара (из них треть — непродовольственные) малоизвестных для европейцев брендов или суббрендов крупных производителей из Украины, Белоруссии, Молдовы, Венгрии, Германии, Турции. Большинство товаров в магазине — с длительным сроком хранения, ничего из категории «сверхсвежее» не продается (фрукты и овощи, свежая рыба, полуфабрикаты), а самые скоропортящиеся продукты — это колбасы.
Условия работы с Mere еще более жесткие, чем со «Светофором»: цена товара с учетом доставки в магазин должна быть на 20-30% ниже, чем в магазинах-конкурентах. Этого можно достичь, например, за счет снижения затрат на упаковку. «Нам не нужна яркая, привлекающая внимание упаковка. По сравнению с известными брендами с репутацией разница должна составить 50%», — указано на польском сайте Mere. Поставщик должен доставлять товар в каждый магазин своими силами и за свой счет и обеспечивать возможность возврата 100% непроданных товаров. Mere рассчитывается с поставщиками еженедельно в зависимости от проданного количества. Ответственность за оформление провоза импортной продукции через таможню тоже несет поставщик.
Белорусская компания «Санта Бремор», один из крупнейших производителей рыбных продуктов (сельдь, икра, консервы) в Европе, сотрудничает с сетью «Светофор» более пяти лет. На широкую географию компания вышла в 2020 году (дискаунтеры в Сибири, Поволжье, ЦФО, ЮФО, на Северном Кавказе). В 2021-м компания начала сотрудничать с сетью Mere в Германии. «Мы разработали и ассортимент, и упаковочные решения под конкретный запрос сети, — говорит Ярослав Бондарчук, замдиректора по сбыту компании «Санта Бремор». — Из продуктовых категорий нашего портфеля наиболее востребованные в сети Mere — сурими, морская капуста, сельдь, икра мойвы в соусе».
Крупный белорусский производитель чипсов «Белпродукт» заключил контракт с Mere недавно, с мая 2021 года. «На сегодня поставки в сеть на начальном уровне — объемы 10 палет. Поставка была на московский склад, на какие страны ушла дальше продукция — информации нет», — комментирует ведущий специалист по маркетингу «Белпродукта» Леонид Мильто. Еще один контрагент Mere — крупнейший, по данным Nielsen, российский производитель ватной продукции и влажных салфеток Cotton Club (бренды Aura, «Я самая» и др.). Он поставляет продукцию в сеть «Светофор», а с недавнего времени — и в немецкие магазины Mere. Официально представители компании отказались комментировать сотрудничество из-за «отсутствия результатов», которые появятся лишь к середине осени.
Aldi из 60-х
Второй европейской страной, куда пришла сеть Mere, стала Германия. Немецкие газеты пестрели заголовками об угрозе империям Lidl и Aldi (12 000 и 10 000 магазинов соответственно) со стороны «братьев из Сибири, которые хотят атаковать немецкие дискаунтеры». Покупатели называли Mere «Aldi из 1960-х годов», когда продажи шли прямо с палет и коробок.