Свои гнезда как подчеркнуть
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
4 класс. Развитие речи. Урок 3
Практическое задание к уроку 3 по развитию речи в 4 классе.
Работа с текстом
1. Прочитай текст.
2. Определи тип текста.
3. Определи тему текста.
Как заботятся ласточки о своих птенчиках.
4. Раздели текст на четыре части. Допиши недостающие пункты плана.
2. Хозяева вернулись.
3. Обустройство гнезда.
4. Забота о птенчиках.
5. Как строили ласточки своё гнездо? Подчеркни ответ в тексте.
6. Выпиши из предложения слова с безударной проверяемой гласной в корне. Запиши с каждым словом проверочное.
Почуяв приближение холодов, ласточки улетели в тёплые края.
Прибл и жéние (бли́зко), х о л о дóв (хóлод, холóдный), ул е тéли (полёт), кр а я́ (край).
7. Заполни таблицу.
Слово | Антоним | Синоним |
выглядывать | скрываться, прятаться | высматривать, высовываться |
прилетать | отлетать, улетать | прибывать, слетаться |
8. Определи последовательность событий.
9. Выпиши из текста слова, соответствующие данным схемам.
Гнёзд/ышк[о], пёр/ышк[и], стебель/к[и].
При/ближ/ени[е], при/лет/ел[а], за/кип/ел[а].
10. Разгадай кроссворд. (Запиши в клетки кроссворда только имена существительные в форме именительного падежа единственного числа.)
1. Что являлось материалом для строительства гнезда? (ГЛИНА)
2. В каком месяце ласточки вернулись к своему гнезду? (АПРЕЛЬ)
3. Где располагалось гнездо ласточек? (КРЫША)
4. Где брали ласточки материал для строительства гнезда? (РУЧЕЙ)
Гнездо белочки было в дупле старой сосны?
Гнездо белочки было в дупле старой сосны.
Зайка устроил свой дом под зеленой еловой веткой.
Еж устроил себе гнездо из старых листьев.
1)Выпишите 3 слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое?
Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.
Гнездо белочки было на старой сосне.
ВЫПИШИ СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМЫМИ УДАРЕНИЕМ?
ВЫПИШИ СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМЫМИ УДАРЕНИЕМ.
Выпиши в тетрадь слова с безударными проверяемыми гласными в корне?
Выпиши в тетрадь слова с безударными проверяемыми гласными в корне.
Подбери к ним проверочные слова.
Какие слова остались?
В скобках перед словом с пропуском запиши проверочные слова?
В скобках перед словом с пропуском запиши проверочные слова.
Зимой мороз не страшен.
Гнездо у белочки круглое, оно похоже на.
Большой шар, а сбоку лазейка.
Свернется белка клубочком пушистым.
Хвостом вход прикроет и спит по.
Ледяной ветер он несет по.
Белочка вылезла из.
Еловую шишку нашла в дупле старого.
Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне?
Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне.
Если можно, подбери к ним проверочные слова : Мальчишки разорили гнездо каменки.
Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне проверяемой ударением и запишите рядом проверочное словобо Правый берег речки круто Стрижи свели там гнезда?
Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне проверяемой ударением и запишите рядом проверочное словобо Правый берег речки круто Стрижи свели там гнезда.
Надо подобрать проверочные слова в тексте?
Надо подобрать проверочные слова в тексте.
В СТАРОЙ СОСНЕ ДУПЛО.
В ДУПЛЕ ЖИВЕТ РЫЖАЯ БЕЛКА.
ОНА ЧАСТО ПРЫГАЕТ ПО ВЕТКАМ.
НА СУШИЛА БЕЛОЧКА ГРИБОВ.
В ГНЕЗДЕ БОЛЬШИЕ ЗАПАСЫ.
Какой падеж имени прилагательного отсутствует в предложении шустрая белка устроила уютное гнездо на старом дубе?
Какой падеж имени прилагательного отсутствует в предложении шустрая белка устроила уютное гнездо на старом дубе.
Поставить ударение На краю леса росла сосна?
Поставить ударение На краю леса росла сосна.
На сосне было старое гнездо.
Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне?
Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне.
Если можно подбери к ним проверочные слова.
Мальчишки разорили гнездо каменки.
Глубокий и глубочайший рыжий и рыжевчатый весенний веснушчатый.
Слово случилось является глаголом в данном случае оно образовано от слова Случиться и является глаголом среднего рода единственного числа совершенного вида действительно залога.
Смотрит, видит, слышишь, зависит, вертит, гонит, дышишь, обидишь, терпит.
Контрольная работа по русскому языку
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В рощ е тень. Пахли ланд ы ши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
Отметь √ слово, в котором все согласные звуки мягкие.
ветер синий радуга
❂ Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
Раздели слова на слоги.
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок
замок
Настало жаркое лето.
Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
В доме жила кошка Мурка.
Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята
❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках. Где ласточка вьет свое гнездо?
(под крышей дома, на дереве, в траве.)
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
❂ Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
Раздели слова на слоги.
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
Журчат весёлые ручейки.
Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
У дяди Васи жила собака.
Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его. дом, сторожит, Жучка, умная
❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках. Где скворец вьет свое гнездо?
(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
Рекомендации по проверке и оценке написания диктанта.
Результат написания диктанта учащимся оценивается как:
«Справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»).
«Справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).
«Не справился на базовом уровне», если учащийся допустил более 6 ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»).
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 7, 8.
Максимальный балл за
Правильно определены буквы гласных и согласных звуков.
Правильно определены слова, в которых все согл. твёрдые.
Правильно делить слова на слоги.
1 в. Мя/чик, зай/чик, ма/ши/на, я/ма, дом.
2 в. Ко/шка, кош/ка, чай/ка, ма/га/зин, ю/ла, дым.
Умение определять соответствие слова модели.
Умение отличать предложение от других форм.
1 в. Настало жаркое лето.
2 в. Журчат весёлые ручейки.
Правильно строить схему (модель) предложения.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,6,9,10.
Максимальный балл за
Правильно определено слово, количество звуков и букв в слове.
2 балла — слово выбрано правильно, указано количество звуков и букв.
0 баллов – ответ дан неправильно.
Правильно поставлено ударение в каждом слове в соответствии с указанной картинкой:
2 балла — Правильно поставлено ударение в соответствии с картинкой у обоих слов.
1 балл – в 1 слове допущена ошибка.
Правильно составлено и записано предложение:
1в. У кошки Мурки были котята.
2 В. Умная Жучка сторожит дом.
2 балла — предложение составлено, записано и правильно оформлено орфографически.
1 балл – предложение правильно составлено, но при записи допущены 1-2 ошибки.
0 баллов – задание выполнено неверно.
Правильно составлено и записано предложение:
1В. Ласточка вьет свое гнездо под крышей дома.
2 В. Скворец вьет свое гнездо в скворечнике.
2 балла — предложение составлено, записано и правильно оформлено орфографически.
ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА
1. Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 классов пилотных школ по итогам освоения программы по русскому языку.
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа.
2. Общая характеристика итогового диктанта (Часть 1)
2.1. Особенности итогового диктанта
Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 1 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса выпускника начальной школы. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 1 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1.
Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов (23 слова) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.
Информационная характеристика диктанта
2. Прописная буква в
начале каждого предложения.
3. Знаки препинания
в конце предложения: точка.
4. Мягкий знак показатель мягкости согласного на конце слова.
Количество определяется индивидуально в
соответствии с записью
6. Раздельное написание предлогов с
7. Безударные падежные окончания имен
8. Большая буква в именах собственных.
2.2. Время выполнения итогового диктанта
На выполнение диктанта отводится 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.
2.3. Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта
Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемом ниже в первом критерии), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, в тексте диктанта встречается 8 примеров на орфограмму «Прописная буква в начале каждого предложения», если ученик допустил ошибки в трех словах с данной орфограммой, то они приравниваются к одной ошибке.
Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например, небольшой словарный запас, неумение определять начало и конец предложения, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.
3. Общая характеристика проверочной работы (Часть 2)
3.1. Содержание проверочной работы
Особенностью данной проверочной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность выпускников начальной школы решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи по русскому языку.
Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи», освоение линии «Орфография и пунктуация», проверяется в части 1 итоговой работы.
В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.
В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).
3.2. Структура проверочной работы и характеристика заданий
Проверочная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 6 заданий, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 4 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий.
На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания курса, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (6 заданий, 60 %), развитие речи (работа с предложением и связная речь) (4 задания, 40 %).
В проверочной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (3 задания), требующие определения количества букв и звуков, деления слов на слоги, постановки ударения в слове;
✔ задания с развернутым ответом (3 задания), в которых необходимо либо записать модель предложения, либо составить и написать предложение.
3.3. План проверочной работы
В плане работы (таблица 2) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
3.4. Время и способ выполнения проверочной работы
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
3.5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 7, 8) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№ 3, 6, 9, 10) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Объект оценивания (умения)
Максимальный балл за выполнение
Фонетика и графика
Различать согласные и гласные звуки в слове
Фонетика и графика
Характеризовать согласные звуки по твёрдости
Фонетика и графика
Определять количество букв и звуков в слове
Фонетика и графика
Уметь делить слова на слоги
Фонетика и графика
Соотносить слово с заданной моделью
Фонетика и графика
Применять знание смыслоразличительной функции ударения
Применять знание признаков предложения
Определять количество слов в предложении. Моделировать предложение
Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в предложении
Составлять и записывать ответ на поставленный вопрос. Соотносить предложенные словосочетания с главной мыслью предложения.
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Свои гнезда как подчеркнуть
Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Наступила весна. Вернулись из тёплых стран птицы. Строят заботливые самцы и самочки уютные гнёздышки для птенцов.
На сучке берёзы устроили гнездо зяблики. Оно словно слилось с деревом. Сразу его и не заметишь. В стенки гнезда птички вплели берёзовую кору. Славное получилось гнёздышко! Ещё лучше гнездо у иволги. Точно корзиночка висит в ветвях деревьев. А зимородок смастерил свой домик в обрывистом берегу реки. Он выкопал клювом норку и устроил в ней гнёздышко. Внутри выстлал его рыбьими косточками.
Много чудесных домиков увидишь весной!
Запиши текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Наступила весна. Вернулись из тёплых стран птицы. Строят заботливые самцы и самочки уютные гнёздышки для птенцов.
На сучке берёзы устроили гнездо зяблики. Оно словно слилось с деревом. Сразу его и не заметишь. В стенки гнезда птички вплели берёзовую кору. Славное получилось гнёздышко! Ещё лучше гнездо у иволги. Точно корзиночка висит в ветвях деревьев. А зимородок смастерил свой домик в обрывистом берегу реки. Он выкопал клювом норку и устроил в ней гнёздышко. Внутри выстлал его рыбьими косточками.
Много чудесных домиков увидишь весной! (81 слово)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.