Такси сбербанк как называется
«Сбербанк» запустил бесплатное такси и доставку еды для владельцев банковских карт
Самой богатой компанией в России является «Сбербанк», а стать такой ему удалось в январе 2019 года. Достичь таких высот у компании получилось за счет продвижения своих банковских услуг, однако она старается всеми доступными средствами и методами расширять сферу своего влияния, запуская бизнесы в других отраслях. Сегодня, 25 июля 2019 года, компании «Сбербанк» и «Mail.ru Group» объявили о начале стратегического сотрудничества в сфере перевозки пассажиров и доставки еды. Они уже начали работать над совместным предприятием на базе «Ситимобила» и Delivery Club.
На практике это означает, что вскоре «Сбербанк» будет предоставлять своим клиентам возможность ездить на такси, а также заказывать доставку какой-либо еды из ресторанов быстрого питания и иных заведений. Участие в новом СП распределено 50% на 50%, то есть речь идет о равных долях владения бизнесом. Вложить во все это дело обе компании собираются до 64 млрд рублей, что позволит их проектам стать крайне распространенными на всей российской территории. Само собой, что никто не стал бы вкладывать такие деньги, если бы затем, спустя какое-то время, они себя не окупили и не начали приносить прибыль.
Исходя из этого очевидно, что «Сбербанк» и «Mail.ru Group» надеются сделать свое новое предприятие прибыльным уже через несколько лет, а возможно и раньше. Хоть соглашение о сделке уже и подписано, однако окончательно оно вступит в силу только осенью 2019 года, потому что теперь ФАС и другим ведомствам предстоит выяснить, соответствует ли такое СП нормам российского законодательства. Скорее всего, никаких проблем в этом плане не будет, поэтому уже вскоре, возможно, клиенты госбанка смогут бесплатно ездить на такси, а также использовать доставку еды из ресторанов на льготных условиях.
В настоящее время «Ситимобил» представляет из себя относительно небольшую компанию по заказу такси, которая работает только в Москве и Московской области. Инвестиции в нее громадных сумм денег должны помочь вывести этот бренд в другие регионы РФ, что позволит всем жителям страны использовать новый сервис для вызова такси. Что же касается Delivery Club, то есть сервиса по заказу еды из ресторанов, то его судьба пока что неизвестно. Не исключено, что его переименуют, обозвав такой, например, словами «Сбербанк.Еда». В таком случае у компании «Яндекс.Еда» появится мощный конкурент.
Ранее стало известно о том, что «Сбербанк» назвал самую распространенную ошибку при использовании банковских карт.
Сбер Флип: очередное российское беспилотное такси с невнятными перспективами
Компания SberAutoTech представила беспилотный шатл Флип, у которого есть несколько любопытных технических решений. Чего ждать после премьеры, непонятно. Пока что Флип — это просто мобильный демостенд разнообразных цифровых сервисов экосистемы Сбера.
SberAutoTech — очередное детище ПАО «Сбербанк» (ныне известного под торговой маркой Сбер), созданное в попытке догнать и перегнать Яндекс. Сбер методично запускает аналоги ключевых сервисов Яндекса, а конкурентом его бесплотного подразделения стал SberAutoTech — компания запущена в прошлом году и начала разрабатывать собственную систему автономного вождения. Её первые испытания проходили на базе универсалов Kia Ceed SW, а теперь вот представлен полностью оригинальный продукт — беспилотный шатл Флип.
Как утверждает SberAutoTech, в основу Флипа легла электромобильная платформа собственной разработки, главной особенностью которой стали сменные аккумуляторы: на специальных терминалах их можно заменять за пять минут и таким образом не тратить время на простой у розетки. Сами аккумуляторы (восемь модулей), судя по картинке, расположены вертикально в передней и задней частях Флипа, а не в полу, как у подавляющего большинства современных электромобилей. Механизм замены аккумуляторов не описан. По картинке складывается впечатление, что менять их нужно вручную.
Суммарная ёмкость батареи? Дальность хода на одной зарядке? Количество и мощность электромоторов? Динамические характеристики? Ничего из этого SberAutoTech пока не раскрывает.
Зато есть вот такое интересное заявление от разработчиков: «Компоновка Флипа позволяет использовать в качестве источников энергии не только электричество, но и другие носители альтернативного топлива, в том числе газ и водород». Что это значит, непонятно. Водород, вероятно, предназначен для топливных элементов. А газ зачем? Сжигать в газовой турбине или в маленьком ДВС?
Кузова могут быть разными, но представленный образец выполнен в виде такси на шестерых с установленными визави двумя диванами. Габаритная длина кузова — 3,62 м, ширина — 1,95 м.
Если смотреть на кузов сверху, то он напоминает лодку. Такая форма позволила уменьшить количество лидаров по сравнению с проектами конкурентов: обычно их четыре и установлены они по углам прямоугольного кузова, а у Флипа два. При этом заявлен максимальный, пятый уровень автономности по классификации SAE, то есть ручное управление внутри машины не предусмотрено в принципе.
Разумеется, Флип подключён к интернету, умеет связыватсья с другими подобными машинами и дорожной инфраструктурой. Для допуска пассажиров в салон используются технологии биометрии, в том числе распознавание лиц. Взаимодействие пассажиров с машиной обеспечивает виртуальный ассистент Салют. И, конечно, на борту доступны сервисы экосистемы и партнёров Сбера, в частности навигация 2ГИС, музыкальный сервис СберЗвук, онланй-кинотеатр Okko.
Когда увидим на дорогах? Кто и где будет производить эту машину? На эти вопросы тоже ответов нет. Известно только, что живьём Флип покажут на Петербургском международном экономическом форуме 2‒5 июня. Наверное, даже прокатят Владимира Путина. Яндекс покатал его на своём беспилотном Приусе ещё в 2017 году…
Справедливости ради скажем, что все подобные проекты пока «лежат в ящике» и ждут разрешения властей на эксплуатацию, в их числе Amazon Zoox, Cruise Origin, Vector и ещё десятки моделей беспилотных шатлов. Из российских аналогов можно вспомнить НАМИ Шатл и «Матрёшку».
Ранее в этом месяце Минтранс Германии заявил о намерении легализовать беспилотники 4 уровня для дорог общего пользования в 2022 году, но пользоваться ими можно будет лишь для поездок на короткие дистанции на специально подготовленных к этому локациях. Япония уже легализовала беспилотники 3 уровня, но в законе есть масса оговорок и ограничений. Когда беспилотники смогут легально выйти на российские дороги, пока неизвестно.
«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля
SberAutoTech — компания, входящая в экосистему «Сбера», представила прототип полностью автономного электрического транспорта собственной разработки под названием «ФЛИП».
В основе электромобиля лежит платформа собственной разработки, которая приводится в движение электродвигателем, а источником питания является модуль сменных батарей. Компоновка «ФЛИПа» позволяет использовать также газ и водород в качестве источника энергии.
Как заявляют разработчики, компоновка позволяет заменить элементы питания за пять минут. «Данное решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой емкостью и запасом хода электрического транспорта», — сообщили в SberAutoTech.
Габариты у новинки сравнимы с размерами обычного легкового транспорта — 3,62 м на 1,95 м. Однако «ФЛИП» является прототипом полностью автономного транспорта без привычных систем управления. Благодаря этому внутреннее пространство больше на 40%, что позволяет разместиться шести пассажирам.
«ФЛИП» позиционируется как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое, в качестве альтернативы может заниматься и грузоперевозками. Электробеспилотник будет интегрирован в экосистему «Сбера»: пассажирам будут доступны навигация по сервису 2ГИС, музыка от СберЗвука и видео от онлайн-кинотеатра Okko.
Эксплуатация электромобиля будет доступна через специальное приложение с виртуальным ассистентом. Во «ФЛИП» встроена система распознавания лиц. Безопасность автономного движения обеспечивается за счет комплекса лидаров, радаров и камер, которые распознают пешеходов, препятствия, окружающие объекты. Технология позволяет электромобилю коммуницировать как с дорожной инфраструктурой, так и с другими «ФЛИПами».
Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа в соответствии с законодательством для полностью беспилотного транспорта — только на закрытых территориях. «ФЛИП» покажут 2–5 июня на Петербургском международном экономическом форуме.
В мае «Сбер» запустил проект «СберАвтоподписка», позволяющий физическим лицам брать в долгосрочную аренду автомобили. «Сейчас тренд перехода от владения к пользованию автомобилем, именно поэтому мы создали продукт «СберАвтоподписка» и выводим его на рынок», — заявил гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров.
Сервис позволяет взять машину в аренду на срок от шести месяцев до трех лет. «Сбер» рассчитывает, что до конца 2021 года в аренду будут предоставляться 2–3 тыс. автомобилей (в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге), в следующем году — 5 тыс. К 2025 году сервис планирует выйти на парк около 30 тыс. автомобилей.
Такси сбербанк как называется
Корпоративные клиенты Сбера получат доступ к сервису заказа корпоративных поездок и доставки для бизнеса от Ситимобил, который входит в экосистему Сбера. Сервис заказа корпоративного такси появился в маркетплейсе интернет-банка СберБизнес. Он поможет предпринимателям решить транспортные и логистические задачи бизнеса: например, организовывать поездки сотрудников в офис или на встречу, отправлять доставкой товары клиентам, заказывать трансфер для партнеров и пр.
Сотрудничество СберБизнес и Ситимобил в рамках экосистемы Сбера позволит максимально сократить и упростить процедуру подключения: чтобы завести личный кабинет и совершить первые корпоративные заказы, предпринимателю достаточно войти в СберБизнес для подключения сервиса и ввести в личном кабинете номера телефонов сотрудников. К личному кабинету автоматически привяжется расчетный счет для оплаты поездок и доставки. Вносить предоплату не потребуется — деньги будут списываться напрямую со счёта.
Сразу после подключения клиент сможет управлять поездками и доставкой в личном кабинете сервиса. «Корпоративное такси» позволяет пользователю добавлять и настраивать права сотрудников, задавать лимиты на поездки по дням недели или адресам, устанавливать бюджеты для отдельных сотрудников и отделов. Инструмент позволит контролировать расходы, маршруты и историю заказов, а также выгружать финансовые документы и статистику.
Новый нефинансовый сервис в интернет-банке СберБизнес станет отличным дополнением в линейке услуг категории «В помощь бизнесу». Раньше транспортные и логистические услуги на постоянной основе были прерогативой крупных компаний. Сервис «Корпоративное такси» делает их доступными малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям за счёт простой процедуры подключения и дистанционной схемы управления услугами
Директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка
Мы продолжаем развивать сервисы корпоративного такси и доставки для компаний на платформе «Ситимобил для бизнеса». Сотрудничество в рамках экосистемы Сбера позволяет быстро находить решения на стыке наших продуктов, которые будут интересны b2b-клиентам и помогут им в самых разных задачах — от организации поездок сотрудников и трансфера партнёров до экспресс-доставки заказов клиентам
Исполнительный директор Ситимобил
Сервис заказа такси Ситимобил
Ситимобил — один из ведущих агрегаторов такси, вышедший на рынок Москвы в 2007 году. Сервис предлагает быструю подачу и круглосуточную поддержку, услугу по доставке, возможность запланировать поездку и вызвать одновременно несколько автомобилей. Ситимобил — один из самых быстрорастущих игроков на рынке мобильности, который постоянно расширяет географию присутствия и повышает узнаваемость бренда: за 6 месяцев были сервис был запущен в 14 городах-миллионниках. Быстрая скорость роста позволила компании стать вторым игроком на большинстве рынков присутствия. К началу 2020 года Ситимобил работает в городах от Спб до Красноярска, доступ к услугам компании имеют 40% населения РФ.
Направление в рамках экосистемы
Год вхождения в экосистему
Доля Сбера в холдинге
Ситимобил в цифрах
рынка в городах присутствия
поездок в пиковые дни
Синергии в рамках экосистемы
Совместные проекты в дистрибуции и маркетинге:
Планы развития на 2021-2023
Запуск в новых городах, в том числе — экспансия в города 500К+ и потенциально СНГ
Повышение узнаваемости бренда в регионах
Значительное увеличение числа ежедневных поездок и увеличение доли рынка (>50% на отдельных рынках)
Дальнейшая интеграция в систему городской мобильности, расширение доступных транспортных модальностей за пределы такси
Фокус на качестве клиентского сервиса и долгосрочных партнерских отношениях с водителями
Дальнейшее сотрудничество с другими проектами экосистемы в рамках развития платформы Online-to-Offline