Танго как стать артистом

Танго: С чего начать

Ответ на это вопрос зависит от вашего возраста и от целей, которые вы перед собой ставите.

Если вам пять лет и вы (или ваши родители) точно знаете, что мечтой всей вашей (ваших родителей) жизни является покорение танцевального танго-Олимпа, то вам прямая дорога в студию бального танца. И не откладывайте поход на завтра или на «через год». Пять лет самый оптимальный возраст для начала регулярный тренировок. Сначала в коллективных группах, затем на индивидуальных занятиях для пары. Конечно, основные решения сейчас за вас будут принимать ваши родители и тренеры, как в выборе костюмов и секций для занятий, так и в выборе графика занятий, партнера и соревнований, в которых участвовать. От вас же потребуется только увлеченность танцами и систематическое ответственное посещение тренировок.

Если вам уже больше пяти…намного больше, и вы самостоятельны и ответственны за принятые решения, то сначала обозначьте цели. Чего вы ждете от занятий? Чего вы хотите достичь в танго? Какое танго вам нужно?

Существует два направления:

Да, будут тренировки!

В любом случае, нужно искать студию, в которой преподают выбранное вами направление. На начальном этапе к студии выдвигаются такие требования:

С течением времени на каком-то этапе расположение, расписание и стоимость потеряют свое значение при выборе студии, главным станет квалификация тренера и наличие партнера. Но это потом, а сейчас для начинающих следующим значимым моментом будет правильный выбор экипировки для первой тренировки.

Одежда: подберите для первого занятия удобную для вас и не сковывающую движения одежду. Девушкам не стоит одевать: слишком длинные/короткие юбки, первые будут путаться и мешать видеть свои движения, вторые – отвлекать на постоянные одергивания; слишком откровенные и открытые наряды – не стоит отвлекать партнера от танцевальных па.

Обувь: выбору обуви стоит уделить большее внимание

Партнер

Для занятий аргентинским танго наличие партнера обязательно. И на первое занятие лучше идти парой. Салонный танец подразумевает под собой умение двигаться на танцполе и возможную смену партнеров в течение вечера, поэтому на тренировки в рамках этого направления можно приходить одному. Основам танца вас обучат, а пару найдете уже «на практике» в клубе.

Любое танго – это, прежде всего, эмоциональный танец, а потом уже техника. Танцуя с чувством, вы гарантированно получите удовольствие и от тренировок, и от «выступлений».

Источник

Четыре способа научиться танго, или как выбрать свою дорогу?

У всех продвинутых тангеро в запасе имеется свой собственный рецепт обучения танго, который они частенько рьяно пропагандируют. «Достаточно базового курса!», «Только частники!», «Да зачем вообще ходить в школу, на милонгах всему научишься!». Безусловно, каждое мнение имеет право на существование, но, если честно, выбранная стратегия отдельно взятого тангеро очень ярко отпечатывается на манере его танцевания и обеспечивает его будущие «косяки».

Так как правильно? Что лучше, групповые уроки или частные, местные преподаватели или аргентинские, практики или милонги? Давайте, мы вам разложим по полочкам, а вы выберете сами.

Вы слышали фразу: «танго – социальный танец»? По факту это означает, что вы, зная как танцевать, можете пригласить (разумеется, взглядом) и отлично провести время на танцполе с любой партнершей или партнером, даже если вы находитесь в чужой стране и не имеете общего языка. Общий язык вам с успехом заменит танго. И потому групповые уроки – занятия в «социуме», дадут вам умение слышать, понимать, чувствовать разных людей. А это краеугольный камень, азбука и хлеб Маслоу.

Как долго стоит посещать групповые занятия?

Да сколько угодно. Только не забывайте, что на определенном этапе одних групповых уроков становится недостаточно и требуется вводить «прикорм»: частники, групповые уроки у других преподавателей, практики, и конечно милонги!

Проблемой групповых уроков часто становится привыкание. Для многих становится уютным домом, и совсем не хочется признавать себя «взрослым», выходить из зоны комфорта под перекрестные взгляды незнакомых людей на общих милонгах. Но, по факту, именно являются целью вашего обучения танго. И поверьте, их атмосфера стоит того, чтобы победить страх.

Стоит ли менять школы и пробовать групповые уроки у разных преподавателей?

Личность преподавателя и ваш контакт с ним безусловно важен, на все 147%. Поэтому если вы чувствуете, что преподаватель/и «не ваш/и», то да, стоит попробовать другую пару. Если же уроки вам нравятся, и вы чувствуете прогресс, мой искренний совет – не меняйте школу и учителей как минимум до конца базового курса. Иначе вы рискуете запутаться в терминологии, в музыке, в ногах, и расхлебать это рагу из чужих идей будет весьма не просто. На продолжающем и продвинутом этапе проявлять любопытство и просить других маэстро взглянуть на вас свежим взглядом не только не вредно, но и очень хорошо.

Вы обнимаете настоящего(ую?) гуру. А гуру уделяет вам 60 минут своего времени, все, до секундочки. Вам не нужно топтаться с другими начинашками, не нужно терпеливо или нетерпеливо ждать, пока преподаватель объяснит очевидные вещи другой паре и подойдет к вам. Звучит красиво? Красиво. Но у частных занятий есть свои большие минусы.

Если на начальном этапе ограничить свое обучение исключительно частниками, вы рискуете таким образам «кастрировать» его социальность. Вы будете прекрасно знать, как танцевать с одним человеком, хорошего уровня. Но даже самый крутой преподаватель говорит на языке танго со своим акцентом. И «выйдя в люди», на большой милонге (где вы, кстати, никого не знаете, потому что учились не в группе), вы рискуете не получить удовольствия и даже не понять другого человека. Не потому, что он плох. А просто потому что он… другой.

Когда стоит начинать частные занятия?

После базового курса, на любом этапе, когда вы почувствуете в этом нужду. Первые основным блюдом стоит все же оставить группы, и брать частники на десерт. И только потом, после того как вы пустились в самостоятельное плаванье по милонгам, частники могут самостоятельно с успехом поддерживать и совершенствовать ваш уровень.

Частники с аргентинцами

В Москве имеется уже целое поселение аргентинцев, приехавших сюда на ПМЖ. Найти себе преподавателя среди них – совсем не проблема. И скорее всего, любому начинающему интересно опробовать на себе «настоящее аргентинское объятье». Не стесняйтесь, пробуйте! Но тоже, лучше после базового курса. Иначе вряд ли вы почувствуете разницу. (И насколько человеку, никогда не пробовавшему вино, будет комфортно в роли дегустатора винного фестиваля).

Практики практикам рознь. Так, например, школьные модерируемые практики отлично дополняют групповые классы. С одной стороны они вполне правдоподобно имитируют атмосферу милонги, а с другой, проходят без отрыва от обучения. В любой момент можно задать вопрос учителю или своему партнеру и провести работу над ошибками.

Чем дальше тангеро заходит в дебри танго, чем дольше он(а) занимается, чем чаще ходит на милонги, тем больше обретает уверенности в себе. И тем нужнее, — но тем страшнее получить фидбэк от своего партнера. Здесь наступает время частных практик: с партнером или партнершей, которых вы сами выбираете, которым доверяете, которых уважаете, и чье мнение не боитесь услышать.

Когда стоит начинать практиковаться, и когда заканчивать?

Тут просто – практиковаться стоит всегда, будь вам или танго-десятилетие.

На взгляд многих (и в том числе, меня), лучше всего обучаешься в условиях настоящего «взрослого» социального танго. Именно на милонгах учишься соответствовать своей гендерной модели, одеваться красиво, вести себя с достоинством (и соглашаясь, и отказывая), аккуратно налаживать социальные связи и танцевать с самыми разными, временами совершенно незнакомыми людьми.

На милонгах не принято давать советы и учить, и даже более того, услышав любую критику, вы имеете полное право «посадить» своего партнера. Но не забывайте, что на вас смотрят: как вы сидите, стоите, держитесь, говорите, ходите, обнимаетесь. Поэтому отправиться на милонгу, не пройдя группового класса и «лягушатник» школьных практик, удел самых смелых. При нулевой базовой подготовке, ваша социальная кончится, не начавшись.

Идеальный рецепт обучения танго на взгляд автора:

А что после милонг?

Российские и международные фестивали, марафоны, энкуэнтро. с его знаменитыми милонгами Салон Каннинг и Ла Вирута. Частники с мировыми звездами…
Обучение танго никогда не заканчивается, пока вы продолжаете танцевать.

Источник

Зачем инженеру начинать танцевать танго

Танго как стать артистом. Смотреть фото Танго как стать артистом. Смотреть картинку Танго как стать артистом. Картинка про Танго как стать артистом. Фото Танго как стать артистом

Примерно раз в неделю мой вечер выглядит так: я кладу в сумку симпатичную сорочку или две, красивую пару обуви и приезжаю в парк с открытой верандой, ресторан или клуб. Там уже собрались несколько десятков хорошо одетых мужчин и женщин, я быстро переодеваюсь и присоединяюсь к ним. С кем-то я знаком, мы тепло обнимаемся и обмениваемся парой слов за жизнь. Работает бар: можно взять бокал вина, коктейль или сок. Играет несколько старомодная, но красивая и ритмичная музыка. Вот она меняется, я слушаю первые такты, обвожу взглядом помещение, выбираю самую эффектную женщину и пытаюсь поймать её взгляд.

Нет, это не клуб знакомств «кому за 30», не психологический тренинг и не подпольный маркетплейс эскорт-услуг. Уже больше десяти лет, не считая нескольких перерывов, я танцую социальное аргентинское танго.

Ещё один важный признак социальных танцев — они танцуются в парах, где есть роли ведущего и ведомого, leader и follower (вот во что, кстати, надо было переименовывать неполиткорректные master и slave). Пары эти формируются экспромтом: в танго есть понятие кабесео/мирада, когда потенциальные партнёры встречаются взглядами, кивают друг другу, партнёр подходит к партнёрше и приглашает её жестом на танцпол. В других социальных танцах наверное есть свои, более или менее формальные способы договориться о танце. Сами социальные танцы — в значительной мере импровизационные, в них, конечно, есть отдельные фигуры и связки, но как именно и в каком порядке их компоновать — ведущий в паре решает в процессе танца, исходя из музыки, своего настроения и наличия свободного места на танцполе.

Очевидно, что без подготовки просто прийти и начать танцевать не получится — всем социальным танцам надо учиться, каким-то дольше, каким-то быстрее. Говорят, что на Кубе учат танцевать сальсу за две недели, а туристов наверное и вовсе за 2-3 дня, но типичное время обучения что танго, что сальсе, что разновидностям свинга — от трёх до шести месяцев. В этот момент считается, что ученики уже могут сносно танцевать друг с другом и другими танцорами начинающего уровня и получать от этого удовольствие. Путь от начинающего к продолжающему и продвинутому уровню может занимать несколько лет, но вообще у этого процесса нет конца: всегда можно улучшить базовую технику, выучить новые фигуры, связки и целые разновидности танца.

Таким образом, типичная неделя ученика в группе социальных танцев состоит из двух групповых уроков по полтора часа и минимум трёх часов самостоятельной практики, без которой уроки практически не имеют смысла: на уроках мы только усваиваем материал, а для механического запоминания требуется его многократное повторение. Помимо уроков и практик вам придётся хотя бы минимально потратиться на одежду и обувь. Со временем вы захотите посещать более дорогие семинары и интенсивы и даже брать частные уроки (я со своим более чем десятилетним стажем продолжаю это делать регулярно), а также покупать или шить на заказ танцевальную «экипировку». Ради чего, спрашивается, такие вложения денег, и, что важнее, времени? И почему именно работникам сферы IT я так настойчиво рекомендую этим заниматься?

В первую очередь, социальные танцы — это замечательный способ социализации (каламбур намеренный). На уроках и практиках, а также на милонгах (так называются танго-вечеринки), сальсатеках и вечеринках других танцев встречаются самые разные люди, с которыми вас будут объединять общие интересы, темы для бесед, и это прекрасно как для удовлетворения базовой потребности в общении, так и для заведения новых полезных контактов, а также, last but not least, знакомств с противоположным полом. Женщины в социальных танцах отрываются по полной по части платьев, обуви, причёсок и макияжа: всё, чего им иногда не хватает в повседневной жизни, они могут в полной мере воплотить на танцполе, поэтому с непривычки глаза разбегаются, а пульс учащается до легкой тахикардии. Ритуалы выбора партнёров и партнёрш изрядно напоминают аналогичные гендерные ритуалы флирта и соблазнения, а сам пятнадцатиминутный танец может выразить без слов множество эмоций и помогает узнать друг друга лучше, чем переписки в Тиндере или свидания в кофейнях. Впрочем, перейти от танца к непринуждённой беседе проще простого: напоминаю, работает бар!

Танго как стать артистом. Смотреть фото Танго как стать артистом. Смотреть картинку Танго как стать артистом. Картинка про Танго как стать артистом. Фото Танго как стать артистомЭто снимок с настоящей московской милонги, взят с сайта LocalWay

(не прерывайте чтение на предыдущем абзаце, это не все ништяки социальных танцев!)

В нашей среде технарей доминирует так называемое «левополушарное» мышление, основанное на анализе, логике, решении проблем и алгоритмах. В этой связи «правополушарные» функции — эмоции, интуиция, образное мышление, восприятие искусства — у нас развиты меньше, и чем дальше мы продвигаемся в своей карьере — тем этот дисбаланс сильнее. Социальные танцы — прекрасный способ прокачать своё «правое полушарие»: научиться слушать и слышать музыку, воспринимать и выражать эмоции и импровизировать. Это бесценные навыки, которые несчётное количество раз пригодятся вам в самых разных жизненных ситуациях, от движения в плотном потоке людей до рабочих совещаний и деловых и личных отношений.

Я уже не говорю о том, что формирование новых нейронных связей — гиперполезный для мозга, особенно с возрастом, процесс. Если вы не хотите к 40 превратиться в зануду-консерватора, бухтящего на распоясавшуюся со своими фонариками во дворе молодёжь, то ли дело в наше время! — надо постоянно учиться чему-то новому, помогая мозгу и психике сохранять пластичность и лабильность. Учить что-то, что находится не просто за рамками ваших рабочих обязанностей и профессиональных интересов, а перпендикулярно им — полезно стократ. Я со своим десятилетним стажем постоянно продолжаю учиться чему-то в танго, посещать семинары аргентинских маэстро, обмениваться новыми фишками с друзьями-тангерос, изучать музыку танго и немного учить испанский язык, чтобы лучше понимать тексты.

Но и это ещё не всё! Третий кит танцев — это физическая форма. На первый взгляд кажется, что большинство социальных танцев, в отличие от бально-спортивных, особых усилий не требуют, особенно если речь об аргентинском танго, а не буги-вуги или линди-хопе. Но впечатление это обманчиво: музыка бывает быстрая, фигуры и связки — сложные и требующие определённой ловкости, а также много сил требуется на сохранение баланса (стопы и голеностоп), удержание своей оси (мышцы спины и корсетные мышцы), объятия с партнёршей (мыщцы рук). Каждый шаг в танго — акцентирован и, начинаясь от пола, заканчивается в точке контакта пары, задействуя все мускулы по дороге. И так полтора часа урока, два часа практики или 3-4 часа милонги!

Углублённая работа над техникой танца и базовыми техниками баланса, шага, оси и объятия приводят к росту телесной осознанности (понимания, как работают тело и отдельные его части) до уровня продвинутых адептов пилатеса, бодибилдинга и даже йоги. Некоторые танцоры и особенно преподаватели танцев органически развиваются в направлении телесной психотерапии и эмбодимента (гуглите, текст и так большой). Уже с продолжающего уровня танцоры получают бонусом хорошую осанку, лёгкий и энергичный шаг, а также улучшение имиджа и повышение самооценки, и с опытом это всё только прогрессирует.

На этом я закончу о социальных танцах в целом и перейду к преимуществам именно аргентинского танго.

Во-первых, на мой взгляд, именно в аргентинском танго из всех социальных танцев больше всего импровизации и меньше всего — заученных связок и «дорожек». Как минимум именно в танго это ценится выше всего. Это связано с традициями аргентинских милонг, где плотность пар на квадратный метр пола иногда бывает такой, что яблоку негде упасть, и умение партнёра использовать всё доступное пространство или вообще разнообразно двигаться на одном месте было признаком мастерства.

Во-вторых, в танго больше всего сложных эмоций и чувств. Нормой для танго является близкое объятие, когда корпуса партнёра и партнёрши плотно прижаты в районе груди. Мы фактически танцуем, обнявшись! Чувствовать микродвижения друг друга, деликатно касаться ступнями, слышать дыхание, замирать или срываться с места в унисон — для меня бесценно. Ну и просто обниматься с другими людьми полезно для здоровья (да, есть научные исследования).

В силу этого, танго обычно танцуют люди эмоционально зрелые, умеющие выражать своё настроение и ценить чувства других. В среде танго очень мало «достигаторов», людей, чьи помыслы направлены на произведение внешнего эффекта: ведь бóльшая часть танца у нас происходит внутри пары. В то же время действует правило «что происходит на танцполе — остаётся на танцполе», и после чувственной на грани эротизма танды (четыре мелодии, которые танцуются подряд без смены) мы с партнёршей можем посмотреть друг на друга и удовлетворённо разойтись в разные стороны, чтобы через 15 минут испытать такую же (или совершенно другую) гамму эмоций с другими людьми.

Танго как стать артистом. Смотреть фото Танго как стать артистом. Смотреть картинку Танго как стать артистом. Картинка про Танго как стать артистом. Фото Танго как стать артистомА это уже фото вашего непокорного слуги в эмоциональный момент танца

Лично для меня не последнюю роль играет такая штука, как танго-туризм. Аргентинское социальное танго так широко раскинулось по планете, что танцующие тусовки есть практически в любом крупном городе мира, кроме стран, где телесный контакт между малознакомыми людьми считается неэтичным или вообще запрещён. Отправляясь в любую поездку, я кидаю в сумку пару танцевальной обуви, и практически уверен, что если захочу пойти потанцевать — без труда найду себе такую возможность, как это много раз бывало в Израиле, на Кипре, в Турции, Греции, Хорватии, Италии, Франции, Испании, Германии, Дании, США, да где только не бывало. До коронавируса по всему миру, и в том числе в России и Беларуси проводились танго-фестивали, включающие как просто милонги, так и мастер-классы маэстро мирового уровня. Это было отличным поводом выбрать место для очередного отпуска: и город посмотреть, и вечером всегда есть чем заняться. Питер, Нижний, Челябинск, Минск, Стамбул, Неаполь, Генуя, Барселона — вот только некоторые места, где я посещал отличные эвенты и знакомился с классными людьми.

И напоследок: когда базовые движения затанцованы до автоматизма, а нужные группы мышц постоянно находятся в тонусе, требования к физической форме становятся не такими острыми, как в начале пути. В результате танго можно танцевать и в достаточно преклонном возрасте 60-70 лет, в отличие от остальных социальных танцев, где такое скорее исключение. На милонгах в Аргентине, где танго-культура наиболее жива и интегрирована в общество, не будет сюрпризом встретить танцоров 80 лет и даже старше. Просто посмотрите, как великий Карлос Гавито в почти 60 лет танцует с 35-летней Марселой Дюран под музыку Освальдо Пульезе. Это шоу стало одним из катализаторов моего прихода в танго, а мелодия — до сих пор одна из самых любимых:

Теперь у вас, наверное, остался один вопрос: с чего начать свой путь в социальные танцы, как понять, моё это или нет? Если статья вызовет интерес — я напишу продолжение об этом и многом другом, что встретится на пути социального танцора, а также поделюсь личным опытом. А пока вместо ссылки на продолжение — ссылка на открытый урок, который пройдёт 19 февраля (пятница) в 20:00 в московской студии El Gato Tango в Армянском переулке, где я занимаюсь бóльшую часть своей танго-жизни и которую, разумеется, от души рекомендую. Преподаватели расскажут об истории и современности танго, покажут танцевание в разных стилях и под разную музыку, а под конец поставят желающих в пары и покажут несколько простых движений в учебном объятии.

Источник

TANGO ARTISTS CLUB!

Танго как стать артистом. Смотреть фото Танго как стать артистом. Смотреть картинку Танго как стать артистом. Картинка про Танго как стать артистом. Фото Танго как стать артистом

Tango believes in providing its Creators, big or small, an opportunity to build their business, engage with their fans, and earn a living from their talents.

In this spirit, we’re proud to launch our Official Artists Club to help jumpstart your success and reward your live-streaming efforts on Tango with boosted promotions

HOW TO BE A TANGO ARTIST

One of the leading platforms for live streaming and fan discovery, Tango is the place to rise the ranks and shine as an Artist!

1. Perform from anywhere for millions of viewers worldwide

2. Interact with your viewers directly in real-time

3. Earn from your live performance: Redeem fan gifts for cash!

Any streamer can become an artist and appear in Tango’s Artists Tab!

Simply livestream your artistic talent: perform live music, create art, paint, dance or sing, and our Tango’s Smart Moderation system will detect your talents and tag you as an official Artist within up to 3 days.

TANGO ARTIST BENEFITS

We love our community and want to help you get started:

As a Creator on Tango, we promote your streams in our Live Artists tab, and recommend your streams to a wider audience

What you get once you’re in the Club:

Increased exposure with appearance in For You Recommendations Tab

Boosted discoverability in Artists Tab

Special event promotions on Tango’s feed, blog & social platforms

Priority community support

GUIDELINES

Now that you’re in, here’s how to stay in the Club!

Clean performance (if you commit the following poor behavior, you will be untagged as an Artist on Tango)

Continue performing in each of your streams.

Maintain engaging performance (good content, stream often, show artistic stream & profile photos)

SUPPORT

TERMS & CONDITIONS

Tango is committed to supporting artists and providing a space to perform and make a living.

The «Artist Earnings Guarantee» program is currently on hold until the following changes

Источник

Программа для партнеров Tango

Танго как стать артистом. Смотреть фото Танго как стать артистом. Смотреть картинку Танго как стать артистом. Картинка про Танго как стать артистом. Фото Танго как стать артистом

Добро пожаловать в эксклюзивную партнерскую программу Tango для агентов!

Наши партнеры имеют существенные преимущества и могут зарабатывать еще больше, привлекая пользователей в приложение Tango.

Наша партнерская программа полностью автоматизирована, работает самостоятельно и доступна по всему миру.

Партнерская программа это отдельный, более сложный и массивный инструмент в отличие от внутренней реферальной программы

Партнеры Tango получают:

Вы можете в режиме реального времени просматривать динамику дохода и подробную статистику своих ведущих, например, количество и сумму их заработка, эфирную активность и т.д. Это поможет вам анализировать, планировать и находить пути для развития вашего бизнеса!

Простую и легкую монетизацию

Идея заработка в Tango заключается в том, что подарки от зрителей приносят деньги ведущим, а партнеры зарабатывают не менее 10% от доходов своих ведущих, причем выплаты происходят ежемесячно.

Каждая выплата происходит при достижении баланса в 25 долларов США. Это самый низкий минимальный лимит выплат в индустрии!

Танго как стать артистом. Смотреть фото Танго как стать артистом. Смотреть картинку Танго как стать артистом. Картинка про Танго как стать артистом. Фото Танго как стать артистом

Гибкие условия для Агентских комиссий

Мы также можем предложить каждому партнеру персональные условия в зависимости от его возможностей*

Для наших партнеров всегда доступен менеджер, что бы оперативно решать любые организационные, финансовые и технические вопросы.

Также менеджеры могут помогать в проведении кастингов и организации артистических коллективов, если вы собираетесь приводить ведущих (певцов, танцоров, музыкантов и т.д.)

Подробнее об артистах вы можете прочитать в этой и этой статье

Как стать партнером

Регистрация партнерского счета занимает всего пару минут.

Зарегистрируйтесь по этой ссылке, заполнив всю необходимую информацию

У вас также должен быть зарегистрирован счёт в системе Payoneer, так как именно на него вы будете получать выплаты. Если у вас еще нет счета в Payoneer вы можете зарегистрировать его следуя этой инструкции.

После регистрации в партнерской программе, мы автоматически проверим ваши данные, чтобы вы могли получить доступ к аккаунту.

Зарегистрировавшись по этой ссылке, ведущие будут мгновенно подключены к вашему партнерскому аккаунту, и вы сможете отслеживать их заработок и прочую активность.

В партнерской программе могут участвовать только те аккаунты ведущих или артистов, которые зарегистрированы по вашей партнерской ссылке.

Рефералы, которые были зарегистрированы через внутреннюю реферальную систему Tango, не могут быть перенесены в партнерскую программу.

Танго как стать артистом. Смотреть фото Танго как стать артистом. Смотреть картинку Танго как стать артистом. Картинка про Танго как стать артистом. Фото Танго как стать артистом

* Если вы хотите подать заявку на получение персональных условий партнерской программы, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *