Тайм доктор как работает
О наблюдении за сотрудниками — как это было у нас
А знаете ли вы, чем занимаются ваши сотрудники на работе?
Работая в должности начальника IT отдела в компании, я занимался абсолютно всеми вопросами, связанными с IT, около IT и даже немного больше. Думаю, всем вам знакомо, когда в IT-поддержку звонят люди и жалуются, что кулер не работает. Да-да, тот самый, который воду охлаждает. На вопрос зачем звонить в IT, а не АХО, ответить внятно не могут, лишь бормочут что-то типа «провода, элетричество». Впрочем, меня данные проблемы мало волновали, хоть временами и доставали, внутри отдела поржали и ладно, своих задач стояло много: бюджеты, сервера, телефония, службы и помощь пользователям. Вот о них, о пользователях и хотелось бы поговорить. Наверняка, все сталкивались с резюме людей, в которых написано, что-то типа «отличное владение MS Office» или что-то в том же духе, при этом на рабочем месте они зовут IT-поддержку, чтобы вставить таблицу в документ Word… Ладно, бывает, поможем, научим… Так и проходят дни, то сервис новый поднастроить, то людям помочь. А видя такой уровень пользователей, приходится делать им какие-либо ограничения, так называемая «защита от дурака» — лишить прав, запретить удалять файлы на шаре, запретить некоторые сайты.
просто картинка для привлечения внимания. Вообще, все картинки в данной статье просто для привлечения внимания и взяты из интернета.
Тут надо сделать лирическое отступление и сказать, что я сам по себе не люблю ограничения и весьма лояльный к интернету человек. Я не буду ограничивать доступ к чему-либо на рабочем месте, надеясь на сознательность работников. И тому есть историческое объяснение – я много работал в иностранных компаниях и в компаниях с высоким уровнем сознательности работников. И да, помимо сознательности еще и компьютерная грамотность присутствовала. Здесь же, понимая какой уровень владения компьютерной техникой у половины сотрудников, я был вынужден создать чёрные списки на межсетевом экране (МЭ), просто для того, чтобы уберечь часть пользователей от вирусов и соблазнов.
Время от времени, я проверял логи МЭ, проверял как работает доступ, фильтрация. И, однажды, я стал проверять как работает фильтрация не только на своих действиях, но и решил посмотреть на действия других пользователей. Тут, видимо, надо сделать еще одно лирическое отступление и рассказать вам про «правило Парето» 20/80. В двух словах, «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Подробности в гугле, а если грубо применить это правило к сотрудникам компании, то получается, что в компании работают лишь 20% сотрудников.
Да, и ваши сотрудники тоже занимаются примерно тем же. Если у вас маленькая компания – то, возможно, что пока нет. Но если вы выросли до определённых размеров, людей стало много, расселись по разным кабинетам – поверьте, что 100% рабочего времени на работу у людей не уходит. После такого лёгкого анализа, мы стали изучать вопрос, как мы можем контролировать работу сотрудников, использование корпоративных каналов связи и техники в личных целях. И, надо сказать, что на рынке уже представлено большое количество решений. Такие как: Time Doctor, Staff Cop, Стахановец и ряд подобных продуктов.
Мы протестировали часть решений, но были ограничены по бюджету и времени развёртывания. То решение, что выбрали мы оказалось слабо рабочим на старых конфигурациях компьютеров, поэтому часть сотрудников осталась вне зоны контроля. Программа просто дичайще тормозила на Windows XP. Да, мы выбирали решение только для Windows OS (в силу ограниченности бюджета), но сейчас некоторые подобные программы работают практически в любой OS. Было бы больше времени и был бы больший бюджет, скорее всего выбрали бы иное решение, способное работать на всех наших рабочих местах и под всеми, используемыми нами OS.
Вопрос наблюдения за сотрудниками перешел в службу безопасности. Моей задачей было внедрение такой системы. Да, мы немного поработали бюрократами, составили бумаги, где предупредили сотрудников о том, что теперь за ними следят в автоматическом режиме. Конечно, много людей возмущалось (и они как раз входят в те 80%, к слову), но при этом производительность труда реально выросла. Люди стали задумываться над тем, что они делают на работе, в рабочее время, используя технические средства компании и каналы связи, стали меньше шастать по онлайн-магазинам, меньше смотреть киношки и зависать во «вконтактике». И стали реально больше уделять рабочего времени работе. Это подтвердил и МЭ, в логах которого запросы к поисковикам по рабочим моментам стали составлять большинство, кроме запросов того кекса из удалённого офиса. От него стабильно раз в три часа приходили запросы, над которыми мы угорали всем отделом.
В качестве заключения могу только сказать следущее:
Сотрудники ленивы. Можно даже не ставить Staff Cop, Time Doctor, Yaware.TimeTracker, Стахановец и тому подобное. Достаточно включить в трудовой договор пункт о том, что подобная информация собирается и время от времени напоминать об этом сотрудникам. Можно поставить – но тогда вера в людей может пошатнуться. Не забывайте, что сбор информации возможен только после того, как человека под роспись предупредили, при этом, опять же, не обязательно ставить данное ПО. Оставив подпись – человек уже будет аккуратнее относиться к своим обязанностям.
Да, здесь я постарался описать ситуацию в офисе, то есть, когда у вас есть отдельное помещение и в нем работают люди, есть какая-никакая инфраструктура. Если у вас нет офиса и/или работники-фриланс, то, думаю, следить за ними вы не будете, пока выполняется работа. А вот если работа перестаёт выполняться, или начинают появляться какие-либо задержки — то ваше желание посмотреть чем заняты ваши сотрудники вполне объяснимо. В этом случае, в сети уже есть материалы на эту тему, например. Ссылку привожу лишь для того, чтобы уменьшить нагрузку на сервера корпорации добра в поисках информации, не считайте за рекламу, пожалуйста.
Хотел еще добавить несколько «пользовательских историй», но это, пожалуй, тема отдельной статьи, о том, как пользователи «ничего не трогают» и «оно само».
PS: можно судить строго — это первая моя публикация здесь.
С Тайм Доктор учет рабочего времени будет более производительным
Учет рабочего времени, снятие скриншотов экрана, контроль персонала по использованию сайтов и приложений, тайм трекер, интеграции и многое другое.
Отслеживание времени
Когда вы можете точно отслеживать куда тратится время в вашем бизнесе, то становится проще гарантировать, что каждый работает эффективно.
Time Doctor будет не только вести учет рабочего времени, которое проработал каждый человек в вашей команде, но также предоставит детальный отчёт времени, потраченного на каждый проект и задачу (или на каждого клиента). Табели учета времени Time Doctor являются точными до секунды, так что вы сможете легко выставить счёт клиентам или заплатить сотрудникам, основываясь на учете отработанного времени.
Избегайте отвлечений
Мы отвлекаемся независимо от того на сколько эффективны. Time Doctor поможет вам оставаться сосредоточенными, слегка подталкивая вас, если вы отвлеклись от работы.
Time Doctor будет контролировать использование интернета во время работы. Когда чрезмерное количество времени потраченное на просмотр YouTube, VK или подобные ресурсы, Time Doctor даст пользователям напоминание и постарается вернуть их внимание.
С нашим тайм трекером вы и ваша команда будете легче сосредотачиваться на важных задачах, не отвлекаясь на посторонние соблазны.
Мониторинг сайтов и приложений
Time Doctor даёт подробное представление о том, как вы проводите своё время, чтобы вы знали где ваши слабые стороны и как вы можете их улучшить.
Программа учета рабочего времени контролирует использование интернета всех пользователей во время работы. Менеджеры получают еженедельный отчёт, показывающий какие веб-сайты и приложения использовались и как долго. Индивидуальные пользователи получают такой же отчёт с указанием своей собственной статистики учета времени.
Этот отчёт значительно упрощает отслеживание производительности и помогает выявить причины ее ухудшения. Например, если вы являетесь разработчиком и вы тратите лишь 10% вашего времени на разработку, то вы сможете увидеть, что занимает остальную часть времени. Также можете вносить коррективы, чтобы встать на путь, ведущий к производительности.
Интеграции
Наша программа учета рабочего времени плавно интегрируется с наиболее популярными сервисами управления компаниями на сегодняшний день.
Интеграции позволяют использовать Time Doctor для контроля времени, потраченного на проекты и задачи из других приложений. Мы постоянно добавляем новые интеграции.
Скриншоты экрана и движения мыши (опционально)
Time Doctor имеет возможность делать скриншоты экрана компьютера каждые несколько минут. Эта функция полезна для мониторинга удалённых сотрудников и часто является не менее важной в офисной среде. Скриншоты экрана особенно полезны для таких компаний как дизайн студии, которые могут использовать их для учета рабочего времени и повышения производительности труда.
Вы можете включить скриншоты или отключить их для любого сотрудника вашей компании, а также можете установить интервал захвата. Обратите внимание, скриншоты записываются только тогда, когда члены команды указывают, что они работают, но никогда не записываются во время перерывов. По умолчанию, скриншоты могут быть удалены членами команды, если они понимают, что они случайно делают то, что не связанно с работой. Это помогает сохранить их конфиденциальность. Если скриншоты будут удалены, связанное с ними время работы также вычитается из рабочего времени. Каждый скриншот также предоставляет уровень активности мыши и клавиатуры на данном промежутке времени.
Вход для клиентов
Вашим клиентам будут показаны данные только о той работе, которую вы проделали для них, а не все проекты вашей компанией.
Платёжные ведомости
Без труда платите своим сотрудникам либо на основе отслеживаемых часов, либо по фиксированной ставке, не покидая Time Doctor.
Настройка платёжных ведомостей располагает гибкостью. Она включает в себя множество периодов начисления заработной платы и поддерживает все возможные валюты. Доступна автоматизация.
Наша система предоставляет возможность осуществлять оплату при помощи PayPal, Payoneer, TransferWise, а также другими методами. Программа управления сотрудниками не вычитает комиссии.
GPS трекинг (опционально)
Мобильное приложение имеет возможность включить GPS трекинг, который отслеживает местоположение сотрудников вашей команды во время работы. Важно то, что оно не отслеживает местоположение в течение всего дня, а только тогда, когда ваша команда работает.
API Time Doctor позволяет вашему собственному программному обеспечению непосредственно взаимодействовать с программой учета рабочего времени Time Doctor. Это даёт вам свободу, чтобы манипулировать данными из вашей учетной записи Time Doctor почти любым способом, которым вы хотите.
API позволяет читать детальные данные о работе из аккаунта вашей компании.
API также включает в себя возможности записи, так что вы можете добавлять/редактировать свои собственные задачи и проекты, и назначать их соответствующим пользователям через API.
Гибкие конфигурации
Поскольку каждая компания отличается друг от друга, Time Doctor может адаптироваться к вашим потребностям.
Система управления персоналом Time Doctor имеет ряд настраиваемых параметров (хотя большинству администраторов не понадобится регулировать многие из этих настроек после начальной установки). Некоторые из множества доступных настроек включают в себя:
Настройки пользователя и команды:
Настройки компании (или аккаунта):
Настройка отчётов по электронной почте:
Конфиденциально и безопасно
Ваша информация защищена с Time Doctor.
Вся информация, в том числе скриншоты, шифруется при отправке на сервера Time Doctor. Мы используем мировые методы и стандарты шифрования, чтобы гарантировать, безопасность и надёжность вашей информация.
Для более подробной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой Конфиденциальности.
Простая установка и поддержка высокого уровня
Мы разработали систему учета рабочего времени Time Doctor таким образом, чтобы вы могли сосредоточиться на создании вашего бизнеса.
Свяжитесь с нашей высококвалифицированной службой поддержки
Задайте вопросы непосредственно через нашу систему запросов поддержки для быстрой и дружественной обратной связи с вами.
У нас также есть База знаний с видеo уроками, которые помогут вам начать.
Часто задаваемые вопросы
Система учета рабочего времени Time Doctor работает на MAC OS 10.7 и выше, почти всех Linux версиях, всех Windows версиях начиная с Windows XP. Также у нас есть несколько версий, работающих на Chromium OS, и веб компонент, который работает на всех последних браузерах (IE, Firefox, Safari, Chrome).
Все соединения с сервером обеспечиваются с помощью шифрования SSL. Файлы на сервере хранятся в зашифрованном виде, чтобы обеспечить дополнительный уровень безопасности для данных компании. Серверы расположены на защищенных объектах предприятия центров обработки данных с 24/7 мониторингом и поддержкой хостинга.
Первоначальная настройка займёт около 10 минут для администратора и 3-5 минут для пользователей системы управления персоналом, плюс несколько минут, чтобы посмотреть обучающие видео. После этого понадобится очень мало времени каждый день (несколько минут).
Time Doctor отслеживает веб-сайты и приложения, используемые в то время, когда люди работают. Менеджеры могут получить отчёт с этой информацией. Также менеджеры могут получить отчёт, содержащий список потенциально «неэффективного использования времени» на веб-сайты, такие как Facebook, и как долго они были использованы.
Наша система учета рабочего времени может также делать скриншоты экрана компьютеров ваших сотрудников в то время, как они работают (это дополнительная функция). Процесс рассмотрения этих скриншотов чрезвычайно быстр для менеджера или HR. Система учета времени также отслеживает активность клавиатуры и деятельность мыши, так что вы будете знать используют ли люди свои компьютеры на самом деле.
Time Doctor предоставляет отчёты онлайн и на электронную почту, где менеджеры могут увидеть как их сотрудники используют своё время.
Система учета рабочего времени ничего не отслеживает на чьем-то компьютере когда сотрудник находится на перерыве или когда не работает. Так что даже люди, работающие из дома, могут чувствовать себя комфортно, зная, что они не контролируются во время своего личного времени. Наша позиция в неприкосновенности частной жизни заключается в том, что компания имеет право знать, что сотрудники делают в рабочее время, и совсем не имеет права знать, что они делают во время перерывов или после работы.
Мы считаем, что работодатель имеет право знать, что их сотрудники делают во время работы, и не имеет права знать, что они делают, когда они не работают. Программное обеспечение не отслеживает какой-либо деятельности когда кто-то не работает (на перерыве и т.д.). На самом деле, это является менее навязчивым, чем аналогичные системы учета времени, которые контролируют все виды использования компьютера и не различает разницу между рабочим и нерабочим временем.
Конечно! Около 20% из преимуществ программного обеспечения поступают из функций мониторинга. Остальные 80% приходят от расширения прав и возможностей ваших сотрудников более эффективно управлять своим временем, а также от предоставления вам понимания, как используется время в вашей организации. Эта информация позволит вам улучшить процессы в вашем бизнесе так, чтобы он работал более эффективно.
Блокировка определенных сайтов является лишь первым шагом на пути к повышению производительности труда. Люди тратят время многими различными способами, в том числе длительными перерывами на обед, общением с друзьями по телефону и т.д. табель учета рабочего времени позволяет пользователям лучше управлять своим временем, а также даёт менеджерам понимание, необходимое для улучшения распределения времени во всей команде.
Если вы не отслеживаете времени в течение всего рабочего дня, то вы не можете знать, на что тратится время у людей. Вне учёта рабочего времени, потраченного на работу, Тайм Доктор имеет много других преимуществ, например, помогает человеку сосредоточиться на своих приоритетах, и автоматически посылает ежедневные отчёты с изложением приоритетов и задач, выполненных для всей команды. Если вы отключите функцию мониторинга веб-сайтов, то вы всё равно получите значительные выгоды от нашего продукта.
Конечно! Несмотря на то, что некоторые из особенностей Time Doctor относятся только к командам, а не к отдельным пользователям, многие индивидуальные пользователи действительно эксплуатируют системы учета рабочего времени для более эффективного управления своим временем. Time Doctor поможет вам узнать сколько времени вы тратите и на какие задачи, и поможет оставаться сосредоточенным.
Возможно. Система учета рабочего времени требует изменения в поведении. Также сразу станет очевидным когда люди тратят время впустую. Некоторым членам вашей команды может не понравиться это изменение. Как правило, самые трудолюбивые и наиболее продуктивные люди в вашей команде легко примут его, потому что они смогут увидеть преимущества, которые продукт обеспечит для их производительности. Члены команды, которые будут использовать данное приложение для работы из дома или по гибкому графику, также будут приветствовать функции Тайм Доктор.
Вы можете ознакомиться с ценами на странице Тарифных планов.
У нас есть приложения для iPhone и Android. Большинство из преимуществ системы учета рабочего времени обеспечивается за счет использования десктоп-версии приложения. Однако мобильные приложения являются полезными для людей, которым необходимо отслеживать время вдали от своих компьютеров. Также, оно будет полезно людям, которым нужно редактировать/пересматривать списки своих задач на телефоне.
Да. Вы можете найти его на странице загрузок всех версий системы учета рабочего времени http://www.timedoctor.com/ru/download.html
Вам нужно будет посмотреть как используется время в вашей компании:
Да. Табели учета рабочего времени Time Doctor дадут вам подробную информацию, какие сайты используются и как долго. Вы можете получить доступ к отчётам в браузере или по электронной почте.
Мы не блокируем такие веб-сайты как Facebook или Twitter, потому что некоторые люди используют их для работы. В системе учета рабочего времениTime Doctor есть всплывающее окно, спрашивающее пользователей, действительно ли они работают когда они посещают подобные сайты. Это направляет их в нужное русло если они не работали, или они могут продолжать использовать Facebook (или любой другой сайт) если это напрямую связано с работой.
Да. Система учета рабочего времени Time Doctor будет работать даже при отсутствии подключения к интернету. Данные будут загружены в интернет как только соединение будет восстановлено.
Есть несколько причин почему Time Doctor эффективен для учета рабочего времени времени, тогда как другие приложения не являются таковыми:
Не беспокойтесь! Эти проблемы почти всегда растворяются как только сотрудники поймут как работает система управления персоналом. Давайте поясним:
Помимо помощи сотрудникам в управлении своим временем через приоритетные списки задач, Time Doctor позволяет владельцам бизнеса и менеджерам видеть сколько тратится времени. Это означает, что как только вы устанавливаете Time Doctor, ваш менеджер сможет увидеть когда вы работали, сколько времени вы потратили на какие проекты и задачи, а также какие веб-сайты и приложения вы использовали. Менеджеры могут использовать эту информацию для более эффективного выполнения работы.
Хотите точно знать, какую информацию может видеть ваш менеджер? Легко! Просто войдите в свой аккаунт на сайте Time Doctor и вы получите доступ к точно таким же отчётам и данным о своей работе, которые видит ваш менеджер.
Time Doctor отслеживает ТОЛЬКО рабочее время. Если вы скажете системе управления персоналом, что вы на перерыве (нажав на кнопку «Перерыв»), Time Doctor останавливает запись ваших действий, пока вы не скажете, что вы начали работать снова. И, конечно же, если вы выходите из Time Doctor или закрываете приложение, ни одно из ваших действий не будет записано.
Наша позиция по вопросам неприкосновенности частной жизни заключается в том, что компания имеет право знать, что делают члены команды в рабочее время, и не имеет права знать, что члены команды делают во время перерывов или после работы.
Если ваш менеджер использует функцию «Скриншоты», то вы также сможете увидеть все скриншоты экрана, которые были записаны в то время как вы работали, и вы сможете удалить любые скриншоты, но (связанное с ними время также будет удалено из ваших рабочих часов.) Мы включили эту опцию удаления скриншотов, чтобы предоставить вам контроль над вашей личной жизнью.
Находятся ли мои данные в безопасности? Не сомневайтесь! Все соединения к нашим серверам обеспечиваются с помощью шифрования SSL. Файлы на серверах хранятся в зашифрованном виде, чтобы обеспечить дополнительный уровень безопасности для данных компании. Серверы расположены в центрах обработки данных безопасных предприятий с круглосуточным мониторингом и поддержкой хостинга, так что вы можете быть уверены, что ваши данные надежно защищены.
Многие сотрудники, использующие Time Doctor (особенно сотрудники, работающие удаленно), счастливы, что их менеджеры наконец-то знают сколько времени они на самом деле тратят на работу, стирая любые сомнения, что они менее продуктивны, чем другие члены команды.
Обзор программы Time Doctor
Плюсы
Хорошие функциональные возможности для контроля персонала. Есть опция для выписки инвойсов в мобильном приложении. Интеграция со сторонними сервисами, такими как Asana.
Минусы
Устаревший интерфейс. Для функции таймера нужно использовать десктопную версию или расширение в Chrome.
Из-за неудобного интерфейса и некоторых других недостатков по части юзабилити Time Doctor заметно уступает конкурентам.
Общий итог
Time Doctor предлагает всего понемногу, в т.ч. управление проектами и тайм-трекинг. UI несколько устаревший, но все же эта платформа заслуживает внимания.
Программа Time Doctor содержит в себе множество функциональных особенностей – от онлайн-мониторинга сотрудников до учета рабочего времени. Интерфейс выглядит несколько устаревшим, но это надежная платформа, которая определенно заслуживает внимания.
Time Doctor рассчитан на широкую пользовательскую аудиторию – будь то удаленные сотрудники (даже один фрилансер) или инженеры, разрабатывающие ПО в крупных компаниях, таких как Apple и Verizon.
Дополнительные функции: управление проектами, отслеживание сотрудников.
Стоимость и тарифный план
Начальной версии Time Doctor не хватает некоторых функций – отчетов и мониторинга активности сотрудников, – которые присутствуют в платной версии. С ее помощью в приложении для десктопа можно отслеживать задачи и рабочие часы, и, это, пожалуй, все.
После регистрации аккаунта будет предложено установить программу для ПК. План Solo ($5/месяц) предназначен, главным образом, для фрилансеров; с доступом к отчетам и панели управления, как в веб-приложении. План Custom ($9.99/пользователь/месяц) открывает доступ к полному функционалу Time Doctor, в т.ч. таблицам, мониторингу за сотрудниками, подробным отчетам, API и базовому модулю для составления платежных ведомостей.
Функции и UI
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами программы, понадобится загрузить приложение для ПК или добавить соответствующее расширение в Chrome.
Чтобы начать работу – впишите текущую задачу и нажмите Play, после чего начнется автоматическое отслеживание времени и мониторинг поведения. Админ-панель, доступная только в веб-приложении, показывает, сколько часов сотрудники работали, и их задачи.
Админ может выбрать определенный отрезок времени и посмотреть, что делали сотрудники в эти часы – возможно, они приступили к работе позже, или же бездействовали какое-то время. Все это фиксируется.
Time Doctor, как и Hubstaff, мониторит активность сотрудников; приложение для десктопа отслеживает посещаемые страницы, открытые сайты и нажатые клавиши.
Есть также встроенные инструменты, которые управляют веб-камерой — делают фото сотрудника во время работы веб-камеры.
Полезная функция для руководителя – в духе Старшего брата, который за всем следит, – но несколько неудобная, т.к. приходится переключаться с десктопного на веб-приложение, если вы пользователь-сотрудник или администратор (или же дополнительно пользоваться Chrome, не самой неудобной штукой в мире, но тем не менее).
Нажатия клавиш и движения мыши/курсора подсчитываются в определенных интервалах – от трех минут до часа, – в зависимости от выбранных конфигураций. Но в Time Doctor учет времени ведется беспрерывно, то есть персоналу не удастся обмануть систему, нажимая случайные клавиши каждые три минуты.
Этот инструмент также отслеживает активность в вебе и приложениях; захватывает до четырех экранов одновременно (поэтому сотрудникам не стоит работать на трех экранах и при этом смотреть какой-нибудь сериал на четвертом). Time Doctor пока еще не делает скриншоты на мобильном экране, но отслеживает местонахождение работника по GPS.
Функция контроля с помощью веб-камеры в Time Doctor позволяет администраторам фотографировать удаленных сотрудников с интервалом в 10 минут. (Поэтому удостоверьтесь, что не забыли накинуть халат, если работаете из дома).
Функцию поведенческого мониторинга можно отключить, или же отключить некоторые опции такого функционала. Например, отслеживать активность в браузере и приложениях без скринграбера (встроенный инструмент для захвата экрана) или же оставить включенным все остальное, но отключить функцию веб-камеры.
Управление данными
Эта функция в Time Doctor отслеживает данные отдельных проектов, или подразделений компании, в зависимости от того, что нужно. На панель управления добавляются постоянные задачи. Вы получаете доступ к этим задачам, кликая символ бесконечности, что удобно, если сотрудникам приходится работать над повторяющимися задачами – и не понадобится заходить в систему, чтобы каждый раз создавать новые задачи для отслеживания.
Приложение способно мониторить любой тип данных, которые добавляются в ПО, и перетаскивать их в отчеты (есть 7 вариантов отчетов), в частности, отчет о «Неэффективном использовании времени». В нем сообщается, сколько времени сотрудники тратили на соцсети, новостные сайты, или любые другие веб-ресурсы, доступ к которым запретил руководитель.
К сожалению, эта функция не покажет, что сотрудник мог делать что-то продуктивное на дополнительном экране. Поэтому люди, которые, к примеру, любят слушать новости, когда добавляют данные в систему, будут считаться нарушителями рабочего распорядка. Даже несмотря на то, что они справились со своей задачей.
Во время теста Time Doctor не показал полный список всех веб-сайтов, которые отмечены как отвлекающие внимание, но добавил в список сайт Facebook и YouTube для тестового аккаунта.
Есть возможность создать индивидуальные списки веб-сайтов – и эта жесткая система контроля станет еще жестче.
Когда пользователь кликает сайт из черного списка, всплывает сообщение с вопросом: «Вы действительно хотите посмотреть видео или перейти на данную веб-страницу?», что в интересах самих сотрудников.
Time Doctor дает возможность пользователям создавать специальный интерфейс для клиентов, в котором они бы отслеживали проекты, отчеты и просматривали скриншоты. По сути, это версия только для чтения, которая показывает клиентам достигнутый прогресс.
Админы могут ограничить доступ клиента к мониторингу за определенными проектами и людьми. Присутствует функция white-label для консоли и URL, чтобы все выглядело как веб-сайт определенной компании, а не Time Doctor.
Подключив аккаунты Payoneer, PayPal в iTunes Store и TransferWise к Time Doctor, вы сможете платить сотрудникам за работу, зарегистрированную в системе. Все это без каких-либо сложностей интегрируется, понадобится только вписать имена пользователей и пароли (то есть без программных кодов). Можно оплачивать любой выбранный период, редактировать ставки или начислять зарплату по фиксированной ставке. Есть возможность установить ограничения для периода работы, за который начисляется оплата. (Чтобы не пришлось переплачивать сверх выделенного бюджета).
Можете даже начислять зарплату одновременно всему штату сотрудников, скачав CSV-файл и загрузив его в сторонний платежный интерфейс. В Payoneer предусмотрена возможность выписки счетов клиентам с помощью функции автоматических инвойсов, либо за определенные временные интервалы, либо вручную.
Time Doctor интегрируется с такими сервисами, как Google Calendar, добавляется кнопка отслеживания Time Doctor в приложение Google – для учета рабочего времени. Time Doctor также предлагает двустороннюю интеграцию посредством таких сервисов, как Asana, Trello и Jira. Для большего удобства пользователей, которые привыкли к определенной рабочей среде.
Учет времени
В рамках теста была создана определенная задача и установлен таймер, в результате чего, однако, наблюдалась странное взаимодействие между программой для десктопа и веб-приложением: при выборе панели управления следовало перенаправление обратно на веб-приложение.
На панели размещаются такие вкладки, как «Рабочее время за текущую неделю», «Рабочее время за минувшую неделю» и «Рабочее время за прошедший месяц». «Редактировать время» (Edit Time) – это плавающая кнопка, которая находится в центре экрана. В веб-приложении есть кнопка «Добавить время» (Add Time) в правом верхнем углу, либо же можно кликнуть символ «+», чтобы добавить время вручную. Во время теста при попытке добавить название проекта во вкладке Add Time появлялось сообщение о том, что можно добавлять новые проекты в разделе Projects и Permanent Tasks.
Некоторые функции в приложении для ПК отсылают к веб-приложению, но при этом для доступа к функции stopwatch понадобится вновь вернуться в десктопную программу. Просмотр истекшего времени в строке состояния – ключевая функция любого тайм-трекера, но не во всех программах она реализована.
Как и Time Doctor, Hubstaff позволяет просматривать истекшее время в приложении для десктопа. Можно экспортировать таймшит (учётную ведомость отработанного времени) как CSV- или XLS-файл.
Мониторинг сотрудников
Time Doctor, как Hubstaff и VeriClock – это тайм-трекер, в котором также присутствуют некоторые встроенные функции для отслеживания активности сотрудников.
Доступны следующие отчеты: «Скриншоты» (Screenshots) «Учет отработанного времени» (Timesheets), и «Пользование сайтами и приложениями» (Web & App Usage).
Навигация к настройкам программы: Company Settings > Manage Users > Advanced Settings.
Присутствуют всплывающие окна с вопросами и уведомлениями – «Вы еще работаете?», «Рабочее время используется неэффективно»!, – которые способствуют продуктивности.
Можно также активировать функцию веб-мониторинга и мониторинга приложений, включить или отключить опцию скриншотов, выбрать частоту, с которой они будут фиксироваться, скриншоты можно делать размытыми, чтобы не было видно конфиденциальной информации.
После всех настроек вкладка Screenshots будет захватывать изображения с определенной периодичностью, фиксировать нажатие клавиш, клики мыши и прочие детали, относящиеся к конкретному проекту.
Функция веб-камеры Time Doctor, – которой, для сравнения, нет в системе Hubstaff, – позволяет админам видеть изображения удаленных сотрудников, а не только экраны рабочих устройств.
Все данные содержатся в отчетах. Отчет Web & App Usage – разбивка по времени, которое расходуется на приложения и сайты; с помощью других отчетов (Timesheet, Time Use/Poor Time Use и Projects) подсчитываются мониторинговые данные, с тем чтобы определить, насколько эффективно сотрудники используют рабочее время.
Time Doctor – это инструмент для тайм-трекинга с набором встроенных функций. И хотя его возможности мониторинга, автоматизации, и подробной аналитики не сопоставимы с Teramind, все же он может оказаться весьма полезным для компаний. Если требуется достаточно инвазивный контроль за сотрудниками и при этом необходимо (хотя бы отчасти) обеспечить хоть приватность для сотрудников.
Мобильные приложения и отчеты
Есть приложения Time Doctor для Android и iOS; на Android GPS мониторинг доступен сразу же после установки, но использовать аналогичную функцию на iOS можно только на электронном устройстве компании, а не на личном гаджете.
Заполняется специальная форма, и Time Doctor активирует эту функцию на телефоне. В Time Doctor нет функции геозонирования, которая автоматически фиксирует местонахождение, когда человек находится в пределах определенного периметра. Разработчики инструмента работают над реализацией этой технологии и планируют добавить ее в будущих обновлениях. Сейчас такая возможность предусмотрена в системах TSheets и Hubstaff.
Несмотря на этот недостаток, у Time Doctor удобный мобильный интерфейс; таймер работает хорошо. Удобный просмотр задач – за рабочий день или неделю. В меню слева выбирается проект из списка, а затем задача, чтобы запустить таймер.
Что касается отчетности, в Time Doctor она реализована в веб-приложении, а не в приложении для ПК, которое, в сущности, используется лишь как тайм-трекер. Есть отчет Timeline, который показывает начало и конец рабочего времени, и какие приложения, и сайты используются. В отчете Timeline имеется удобный интерфейс с данными о начале и окончании времени, о том, какие приложения и сайты использовались. Желтым маркером отмечается, что время было вписано вручную, зеленый – показывает, что время отслеживается с помощью мобильного приложения. Time Doctor отслеживает любые данные и переносит их в отчеты, которые создаются пользователями.
Некоторые недостатки
В Time Doctor не предусмотрена возможность ограничения доступа по IP. Это значит, что сотрудник может сказать, что напряженно работает в своем домашнем офисе, когда как на самом деле находится на лыжном подъемнике. Но если возникают сомнения, можно проверить с помощью функции скриншотов веб-камеры.
Инструмент также не содержит расширенных функций для трекинга, которой также нет и у большинства аналогов. Как правило, в основе решений для тайм-трекинга простой подсчет времени. В сутках 24 часа, которые умножаются на 7 дней, 4 недели, 12 месяцев… Большинство систем учета рабочего времени работает именно по такой логике. Но, вот, к примеру, создатели Kickidler руководствовались несколько иными соображениями: что продуктивность – это не только отработанные часы, но и выполненные задачи в единицу времени. Kickidler отображает всю эту информацию в отчетах, чтобы предоставить больше информации о ходе работы.
В Time Doctor нет возможности отслеживать несколько задач одновременно.
Есть еще один небольшой недостаток, иконка чата в нижнем правом углу закрывает некоторую информацию при просмотре данных на админ-панели.
Неплохой тайм-трекер с функцией учета рабочего времени
Time Doctor не самая удобная и привлекательная система. Для сравнения, система контроля и учета рабочего времени сотрудников Kickidler более продумана. У нее простой и понятный интерфейс, посредством которого одновременно ведется удаленный мониторинг неограниченного количества компьютеров. Вы можете формировать списки и переключаться между ними, распределять уровни доступа к просмотру экранов разных сотрудников и подразделений. Kickidler не ограничивает доступ к ресурсам, а анализирует рабочий день сотрудника, вынося точный вердикт – продуктивно ли он трудился или нет. Встроенные инструмент анализа динамики активности показывает интенсивность работы сотрудников за ПК. Так вы можете выявить закономерности в поведении персонала, спады и подъемы уровня мотивации и в дальнейшем оптимизировать рабочие процессы.
Но, как бы то ни было, разработчики Time Doctor тоже проделали хорошую работу, совместив базовые аспекты система для управления проектами с тайм-трекером, в результате получилось компромиссное решение, которое многим придется по душе.
Компаниям, которым нужно отслеживать активность своих сотрудников и затраченное на работу время, стоит обратить внимание на Time Doctor. Если вам в первую очередь нужен учет времени – этой программы будет вполне достаточно.