Театр лдм как расшифровать
Первый мультимедийный театр в Петербурге открылся на месте легендарной рок-сцены
Театр «ЛДМ. Новая сцена» открыл свои двери на Петроградской стороне Санкт-Петербурга. Новый проект предназначен для всех любителей культурного отдыха. На церемонии открытия побывал корреспондент Федерального агентства новостей.
На месте легендарной рок-сцены, где в свое время выступали такие группы, как «Алиса», «Кино» и «Аквариум», за шесть месяцев кропотливой работы создали первый мультимедийный театр. Новую жизнь зданию Ленинградского дворца молодежи (сокращенно – ЛДМ) подарили американские дизайнеры и архитекторы. Они соединили броские площадки Бродвея и волшебные коридоры школы Хогвартс в одном интерьере.
Красная дорожка, 60 зеркальных люстр внушающих размеров и, конечно, сцена, оборудованная по последнему слову техники, – вот лишь некоторые детали нового театра. Но его главная изюминка – это, конечно, мультимедийность. Все постановки будут сопровождаться трехмерным изображением на восьмитонном мультимедийном экране. Полностью погрузиться в атмосферу спектакля помогут звукоотражающие панели на стенах. По-новому выглядит и зрительский зал: никаких балконов, только партер на 1204 места.
Андрей Глушкин, исполнительный директор компании «Main division», рассказал о достоинствах нового зала: «Когда мы выбирали площадку, которая сможет стать новым театром, я посмотрел на эту и понял, что такого классного вида на сцену нет нигде. С любого ряда зритель ее отлично видит. Всегда кажется, что сцена рядом». Хорошо просматриваемая сцена из любой точки зала – заслуга грамотного проектирования и удачного расположения мест. Зрителям больше не придется подниматься на балконы и смотреть представление в бинокль.
В ближайшее время репертуар театра «ЛДМ. Новая сцена» будет складываться из спектаклей, которые ранее шли в петербургском «Мюзик-Холле»: «Чудо-Юдо», «Демон Онегина» и «Мастер и Маргарита». Однако, руководитель театра «ЛДМ. Новая сцена» Ирина Афанасьева приоткрыла завесу тайны и рассказала, что в ближайшем будущем будет поставлен новый мюзикл совместно с американскими коллегами.
Но не стоит думать, что уже известные петербургскому зрителю постановки лишь перенесли из «Мюзик-Холла» на новую площадку. Ирина Афанасьева объяснила, что в открывшемся театре премьера не означает завершение работы над спектаклем. Каждая постановка будет продолжаться совершенствоваться на протяжении всех показов. Именно поэтому зритель всегда сможет найти что-то новое, даже если он уже видел какой-то мюзикл или спектакль. То же будет происходить и с самой площадкой – ее продолжат улучшать даже после открытия.
Помимо различных театральных постановок, на «Новой сцене» будут звучать и музыкальные произведения в исполнении симфонических оркестров. Для этого есть все необходимое: оркестровая яма более чем на 60 человек и грамотно выстроенное звуковое оснащение зала, обеспечивающее распространение живого звука по всем рядам партера.
Несмотря на то, что организаторы приняли решение совмещать театральные и музыкальные жанры на одной сцене, они не намерены переименовывать театр в концертный зал. Анастасия Макеева, ведущая актриса театра «ЛДМ. Новая сцена», прокомментировала этот вопрос: «Никто не будет переименовывать эту площадку в концертный зал. Это театр. Выходя на сцену в роли Татьяны Лариной, я не представляюсь зрителям Анастасией Макеевой. Все-таки концертный зал подразумевает, что на сцену выходит человек со своим репертуаром. А здесь играют роли, а не проживают моменты собственных историй».
Создатели первого мультимедийного театра считают, что он займет свое место в сфере культуры, став ее достойным представителем, и в будущем даже потеснит ведущие театральные площадки Петербурга.
История Ленинградского дворца молодежи, на месте которого хотят построить ЖК. Здесь Цой впервые спел «Группу крови», а советские циркачи рассказывали о Японии
В августе 2021 года стало известно, что Ленинградский дворец молодежи на Песочной набережной могут снести. Новый владелец здания планирует построить на его месте жилой комплекс премиум-класса.
«Бумага» публикует часть письма краеведа Алексея Шишкина из рассылки с историями петербургских домов о том, как строился и что представлял собой Дворец молодежи в 1970-е и 1980-е годы и какую роль он сыграл в истории ленинградского рока.
Как и зачем строили Ленинградский дворец молодежи
В конце 1960-х годов в Ленинграде задумали невиданное — создать первый в стране многофункциональный комплекс, предназначенный для всех видов отдыха и досуга советских граждан в возрасте от 14 до 28 лет, а также молодых зарубежных гостей. Под проект Дворца молодежи, как вполне по-советски окрестили стройку, выделили пустынный земельный участок в дальней части Петроградской стороны — там, где Карповка впадает в Малую Невку.
Проект разработал коллектив зодчих во главе с Петром Прохоровым, Владимиром Тропиным и Аскольдом Изоитко. Самой крупной частью Дворца должна была стать высотная гостиница на 250 номеров. Рядом с ней и на ее первых этажах расположились концертный зал на 1500 мест, бассейн и спортивный комплекс, выставочный и танцевальный залы, ресторан и алкогольный бар, лекторий, помещения для кружков и секций. Наконец, для тихого отдыха среди зелени в любой сезон предназначался зимний сад площадью в 1000 квадратных метров.
Строительство Дворца началось в 1969 году и завершилось лишь спустя почти 10 лет, к 60-летию ВЛКСМ осенью 1978-го. Такая привязка к дате не случайна — именно Ленинградскому обкому комсомола предстояло управлять новыми зданиями. От партийного начальства возведение Дворца курировал лично глава Ленинграда Григорий Васильевич Романов. 14 октября 1975 года, в День комсомола, он лично посетил стройку. Были «обсуждены вопросы, связанные с усилением темпов строительства… Речь шла о широком привлечении молодежи к участию в быстрейшем завершении первой очереди этой стройки». В состав первой очереди комплекса вошла гостиница, ресторан и другие помещения, прилегающие к высотной «пластине», в состав второй — малоэтажные спортивный и киноконцертный комплексы.
Формально возведением зданий занимался трест «Ленотделстрой-2», но фактически к нему привлекали буквально всех, кого только можно было причислить к ленинградской молодежи.
«Готовится к сдаче вторая очередь Дворца молодежи. Строительство его на набережной Большой Невки было объявлено ленинградской комсомолией ударным. Сегодня почти каждый наш молодой земляк может сказать, что он принимал участие в сооружении дворца. На субботники и воскресники сюда приходили помогать строителям рабочие и студенты, учащиеся школ и ПТУ, инженеры, воины», — писала газета «Вечерний Ленинград» 28 октября 1978 года.
Как ЛДМ стал центром притяжения и «филиалом рок-клуба»
«Когда ЛДМ только открылся, в 1975 году, он казался настоящим оазисом, туда сразу потянулись школьники. В питейные заведения вроде баров старшеклассники боялись ходить, но словосочетание „Дворец молодежи“ звучало идеологически безупречно для семьи и школы. Хотя коктейли в баре стоили довольно дорого — 2 рубля 5 копеек. В 1980-е ЛДМ славился своим лекторием, его методистам памятник надо поставить. Там мог выступать инструктор райкома партии, но после него выходил артист цирка и делился впечатлениями о своем турне в Японию, а потом все передавали друг другу его рассказ о Стране восходящего солнца. В этот лекторий приглашали Гребенщикова, Макаревича, Майка Науменко, журналиста-международника Игоря Фесуненко. На такие собрания народ валом валил, и от откровений докладчиков крышу сносило… Как-то прошел слух, что должны выпустить „Алису“ с одной песней… Толпа, пришедшая на концерт, терпеливо сносила маразматическое первое отделение с артистами „Ленконцерта“, и вдруг конферансье заявляет: „А давайте представим, что произошло нечто фантастическое и к нам прилетели инопланетяне!“ И тут появляется „Алиса“ с одной песней. Незабываемы выступления „Поп-механики“ Сергея Курехина, особенно когда они играли на улице, на площадке перед дворцом», — рассказывал Алексей Дунаевский киновед, журналист радио «Европа Плюс» в интервью проекту «Квартальный надзиратель».
Хотя рокеры и сотрудничали с Дворцом молодежи в индивидуальном порядке, пробиться на его сцену в фестивальном формате долгое время не удавалось. И это даже при том, что президент рок-клуба Николай Михайлов руководил во дворце клубом «Фонограф». Вот что он рассказывает:
«[Дворец молодежи] превратился в филиал рок-клуба. Надо заметить, что комсомольцы нас сильно не любили. А это была самая настоящая комсомольская вотчина. И благодаря их деньгам, аппаратуре мы приглашали команды из других городов. Это было забавно, „Звуки Му“, „Браво“, „Бригада С“, „ЧайФ“, „Калинов мост“ ездили к нам на их гонорары».
Любите историю Петербурга? Подписывайтесь на краеведческую рассылку «Бумаги» 🏤
Ситуация выходила парадоксальная. Ленинградские рокеры организовывали на комсомольской площадке и за комсомольские деньги концерты иногородних групп, но сами там же играть не могли.
После «закручивания гаек» в 1983–1984 годах при новом генсеке Михаиле Горбачеве наступила очередная оттепель. Популярность рок-клуба росла. Сезон 1985 года закончился в мае 1986 года большим концертом в ДК «Невский», на одной из лучших и самых больших концертных площадок, подведомственных городскому управлению культуры. Невзятой высотой оставался только Дворец молодежи, вотчина областной комсомольской организации. Его рокеры получили в свое распоряжение в 1987 году, причем аж на шесть дней.
Как во дворце прошел V Ленинградский рок-фестиваль и почему Виктор Цой хотел «набить морду» зрителям
«Зрители по традиции в основном свои: музыканты, члены клуба, гости более чем из 30 рок-клубов страны. Жюри, в которое входили представители Управления культуры, Обкома ВЛКСМ, творческих союзов, определило самые интересные группы. За 5 дней прошло 7 концертов. 8 июня — заключительная конференция», — писала газета «Вечерний Ленинград».
В фойе Дворца для фанатов была устроена выставка «фоторабот, посвященных отечественной рок-музыке» и ярмарка, на которой эти работы продавали фанатам. Еще одна новинка — отказ от системы «лауреатства», жюри теперь было декоративным и лишь раздавало «специальные призы». Например, традиционно сильно пьющая группа «Зоопарк» удостоилась награды «За трезвость, ставшую нормой жизни», а «АукцЫон» — «за превращение идеи аукциона в идею караван-сарая».
Еще сохранялась предварительная цензура текстов, так называемая «литовка». О ней говорит в воспоминаниях о фестивале в том числе лидер группы «Алиса» Константин Кинчев. Правда, была она скорее формальной — в эпоху гласности согласовывали уже всё и всем. Зато неприятно поражало обилие милиции. Его даже отметила в отчетном тексте журналистка газеты «Вечерний Ленинград» Марика Тамаш:
«Чем можно объяснить действия городского оперотряда, члены которого устроили на лестнице ЛДМ давку, толкали, людей, кричали на них… Вообще, обилие милиции и дружины на рок-концертах меня удивляет: кого здесь ищут? За порядок должны отвечать сами рок-клубовцы. Достаточно увидеть, как президент клуба Николай Михайлов одним словом успокаивает зал, чтобы понять: эта задача им по силам».
Курьезным образом на организации концерта сказались былые трудности во взаимоотношениях с комсомолом. Оборудованный по последнему слову заграничной техники зал… не смог обеспечить сколь-нибудь приличного качества звука на концертах. Дело в том, что часть оборудования комсомольское начальство постановило на время фестиваля забрать в малые залы, где устраивали танцы. «На дискотеке нужнее», — отвечало комсомольское начальство на просьбы рокеров вернуть в зал современный пульт вместо поставленного там старого и испорченного.
«Сезон 1986 года завершается помпезным V Ленинградским рок-фестивалем (3–8 июня), на котором выступили 26 групп и барды Александр Башлачев и Юрий Наумов. Фестивальные концерты перестали быть дефицитом, нет больше лауреатства, в фойе висят щиты, на которых публика может писать всё, что ей вздумается, об участниках фестиваля… Сенсационных дебютов не было… Легализовался выступил в ЛРК отец ленинградского панк-рока Андрей „Свин“ Панов. Концерт „Автоматических удовлетворителей“, как и ожидали, перерос в скандал, но это было унылое зрелище. Зато „Объект насмешек“ выступил мощно… Интересно выступили „Ноль“, „Телевизор“, „ДДТ“, „Аквариум“, „Джунгли“, но прежнего воодушевления уже не было», — рассказывает сооснователь «Аквариума» поэт Анатолий Гуницкий в статье для энциклопедии «Рок-музыка в СССР». Как ни странно, среди списка «интересно выступивших» отсутствует хедлайнер первого дня фестиваля — группа «Кино».
«Фестиваль Ленинградского рок-клуба 1986 г. Неудачное выступление КИНО и шквальный успех АКВАРИУМА. Гребенщикову кричат „бис“ и „браво“, как на академическом концерте, он тонет в охапках сирени и розовых букетах, ошалевший народ раскачивает Дом Культуры: Рок-н-ролл мертв! На самом деле почти мертв от осознания провала Виктор Цой. Виноватыми считает слушателей: „Они ничего не поняли. Хотелось спуститься со сцены и набить морду первым четырем рядам“. Утешителям заявляет: „Должно быть как у Гребенщикова. Он поступил нечестно — просто спел старые вещи. Я тоже мог так поступить, но вышел с новой программой“», — писала журналистка Тимашева о фестивале для газеты «Сельская молодежь».
А вот воспоминания о концерте уже Марианны Цой: «Эти теплые дни и белые ночи вспоминаются с особым ностальгическим чувством. Музыканты с женами, подружками, свитами, детьми, буквально гнездились вокруг Дворца молодежи на лужайках. Естественно, много пели, пили, слушали и не слушали друзей, соперников и недругов. Это был последний „взлетный“ фестиваль, дальше пошло на спад».
Это был и последний фестиваль Ленинградского рок-клуба на котором выступила группа «Кино». Отыграв еще не записанную программу «Группа крови» Виктор Цой был разочарован приемом у публики: «В тот раз настроение было среднее. Это было обидно для Вити, который любил эти песни и даже строил по поводу них определенные планы. Кстати, рассчеты его оправдались, когда вышла „Группа крови“. Короче, после того, как его „не поняли“, он обиделся. Обиделся не на кого-то конкретно, а на весь Питер», — поясняет Марианна Цой.
Но не только охлаждение отношений с лидером «Кино» заставило многих говорить, что тот концерт был пиком рок-клубовского движения. К 1987 году в Ленинграде помимо клуба на Рубинштейна появилось еще несколько организаций, готовых регулярно и официально предоставлять сцену музыкантам. Более того, принимать их на работу «на ставку», что для поколения дворников и сторожей было в новинку. Сами музыканты тоже становились всё более независимыми и требовательными, а у клуба, наоборот, начались проблемы с финансами, он перешел на частичную самоокупаемость. И хотя следующий VI фестиваль собрал еще больше участников, культовым он не стал. Концертами во Дворце молодежи завершился андеграундный период в истории ленинградской рок-музыки 1980-х и начался коммерческий и стадионный.
Театр «ЛДМ. Новая сцена»
Театр «ЛДМ. Новая сцена» в Санкт-Петербурге — это первый мультимедийный театр Северной столицы, открывшийся в здании легендарного Ленинградского дворца молодежи. Новую сцену для ЛДМ создавали с привлечением зарубежных дизайнеров, по комфорту и техническому оснащению она не уступает лучшим театрам Бродвея — красные ковровые дорожки, десятки огромных люстр, современный удобный зал, VIP-обслуживание с кейтерингом — все это создает особую праздничную атмосферу, куда хочется возвращаться вновь и вновь.
Главные «фишки» нового театра — это комплекс из мультимедийного экрана и звукоотражающих панелей, полностью погружающий зрителя в происходящее на сцене, и обеспечивающий превосходный звук даже в дальних рядах, а также зрительный зал без балконов и ярусов.
Несмотря на то, что на Новой сцене ЛДМ планируется не только ставить спектакли и мюзиклы, но и организовывать музыкальные концерты и другие мероприятия, заведение не будут переименовывать в концертный зал — ЛДМ останется театром. Стоит отметить, что театр Ленинградского дворца молодежи — это площадка, которая сдается в аренду различным творческим коллективам, закрепленной труппы и режиссера у нее нет.
Все желающие познакомиться с театром изнутри, посетить технические комнаты, гримерки, увидеть костюмы, репетиции и саундчеки могут заказать экскурсию по закулисью ЛДМ. Запись по телефону +7 (911) 726-75-05. Экскурсия проводится для групп до 10 человек.
Театр «ЛДМ. Новая сцена» на панораме:
Афиша театра «ЛДМ. Новая сцена» в Санкт-Петербурге
Ознакомиться с афишей ЛДМ можно на главной странице официального сайта. Постановки для семейного просмотра обычно начинаются в 14:00; для взрослых и лиц старше 16-ти лет — в 19:00. Все мероприятия, как правило, приходятся на конец недели — с пятницы по воскресенье.
Театр ЛДМ: билеты и схема зала
Зрительный зал ЛДМ рассчитан на 1204 места, с любого из них открывается хороший обзор сцены, администраторы театра гарантируют, что даже зрители дальних рядов могут спокойно обойтись без бинокля.
Посмотреть схему зала театра «ЛДМ. Новая сцена», выбрать место и купить билет можно через афишу на сайте учреждения. Стоимость билетов зависит от постановки — в среднем, от 800 до 20000 рублей.
В кассе ЛДМ продажа билетов осуществляется ежедневно с 11:00 до 20:00.
Репертуар
После открытия Новой сцены в ЛДМ перенесли несколько спектаклей из Санкт-Петербургского «Мюзик-Холла» — музыкальную сказку для детей «Чудо-Юдо», мюзиклы «Демон Онегина» «Оскар и Розовая дама. Письма к богу».
Мюзикл «Мастер и Маргарита» в ЛДМ также был перенесен из театра «Мюзик-Холл». Это грандиозное шоу, над которым работает команда из отечественных и зарубежных режиссеров, артистов и композиторов. Известное произведение Михаила Булгакова предстает перед зрителями в виде интерактивного спектакля, где каждый становится соучастником одного из главных героев — Воланда.
Руководство театра «ЛДМ. Новая сцена» планирует не просто переносить постановки из одного театра в другой, все произведения будут совершенствоваться с учетом новых технических возможностей. Кроме того, в будущем на сцене Ленинградского дворца молодежи поставят спектакли, созданные специально для нового театра.
Также планируется сотрудничество с симфоническими оркестрами и музыкальными коллективами. Оркестровая яма ЛДМ и отличная акустика зала способны радовать не только театралов, но и любителей классической и популярной современной музыки.
Как добраться
Новая сцена ЛДМ находится в здании Дворца молодежи на улице Профессора Попова, 47, в Петроградском районе Санкт-Петербурга. На расстоянии 1,5–2 км от театра есть четыре станции метро «Чкаловская», «Петроградская», «Крестовский остров» и «Черная речка».
Расположение станций относительно театра:
От всех станций в сторону Ленинградского дворца молодежи идет автобус № 25 (остановка «Дворец молодежи»). От станции «Крестовский остров» также ходит автобус № 10, выйти нужно на остановке «Барочная улица».
Автомобилисты потратят на дорогу от 30 минут (из Центрального, Кировского, Калининского, Красногвардейского, Московского, Адмиралтейского и Приморского районов) до 1 часа (из Невского и Фрунзенского). Быстрее всего можно добраться из Василеостровского района- за 15–20 минут.
Те кто не имеет собственной машины, могут воспользоваться сервисами по заказу такси Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim.
Театр «ЛДМ. Новая сцена»: видео
(Не) обещанного три месяца ждут: как театр ЛДМ «Новая сцена» обрел дом
В театр надеются раскрыть новый адрес сцены уже через месяц. ФОТО: ЛДМ «Новая сцена»
В театре ЛДМ «Новая сцена» ликуют — труппа не только не окажется на улице, но и получит собственное здание. Еще в начале лета вопрос встал ребром — собственник арендованного помещения решил разорвать контракт и указал артистам на дверь. «МК в Питере» рассказывает, как деятели искусства обивали пороги Смольного, а теперь едва ли не раскаиваются, что были недовольны сухими отказами вице-губернатора Бориса Пиотровского.
Мест нет
Тревожные новости, что ЛДМ скоро останется без крыши над головой в буквальном смысле слова, появились в начале лета. Тогда продюсер театра Ирина Афанасьева рассказывала, что встреча с вице-губернатором Борисом Пиотровским, курирующим в Петербурге культуру, ничего не дала — он не стал ей обещать золотые горы, а сказал прямо: «Свободных театров у нас нет, помещений никаких нет, какие-то полугосударственные дотации мы тоже дать вам не можем…».
Более того, в Комитете по культуре вообще усомнились в том, что такой театр существует и имеет право на какую-то поддержку — неудивительно, до этого момента ЛДМ за помощью и не обращался, буквально следуя булгаковскому совету — «Никогда и ничего не просите… в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут». Любопытно, что в реальности театра чиновники усомнились именно теперь, когда подмога понадобилась, хотя раньше с удовольствием посещали спектакли, разумеется, по контрамаркам.
На запрос «МК в Питере» в июне в пресс-службе Пиотровского не ответили. В Комитете по культуре сообщили, что не являются стороной договора аренды между театром и собственником помещения, а потому ничем помочь не могут.
Человек не слова, но дела
Все лето ситуация оставалась неопределенной, никто с блюдечком с голубой каемочкой не появлялся, артисты переживали. Только с наступлением осени, 21 сентября, Ирина Афанасьева смогла порадовать поклонников искусства новостью — театру быть! Нашелся некий меценат, который поможет труппе обрести новый дом. Раскрывать его имя не спешат, зато тепло благодарят за помощь Бориса Пиотровского.
«Пиотровский, не пообещав мне ни слова, опубликовал во всех своих соцсетях обращение и попросил помочь неравнодушных театру ЛДМ. Так вот, это случилось. Нашелся человек — влиятельный, серьезный, человек с большой буквы, он просит пока не называть его фамилии, который помог нам», — поделилась продюсер театра.
Вероятно, чтобы подчеркнуть значимость широкого жеста чиновника — попросить о помощи общественность — Афанасьева припомнила, как раньше ей приходилось общаться с предшественником Пиотровского Василием Кичеджи, который много обещал, но ничего не делал. Более того, продюсер даже посетовала, что выражала ранее недовольство ответами нынешнего вице-губернатора.
«Мне даже неловко и неудобно за то, что я сделала такие скоропалительные выводы. Но я очень рада, что в нашей стране наступили новые времена, когда чиновники не обещают, но делают», — заключила Афанасьева.
Понять театр можно — какой бы ни была помощь, она сейчас важнее, чем оценки кто и сколько усилий приложил, чтобы ЛДМ не остался на улице. Но со стороны выглядит странным, когда ответственные за культуру чиновники в ответ на просьбу сначала разводят руками, а потом сами бегут искать меценатов. Складывается ощущение, что реальной власти у вице-губернатора Пиотровского нет, только роль посредника.
Театр ЛДМ (новая сцена) мои впечатления
Для театралов наш город предлагает в изобилии разнообразные площадки: от больших до миниатюрных. И свои достоинства есть и у тех, и у других. Сегодня я расскажу вам о прекрасно оборудованном зале театра ЛДМ, который обязательно стоит посетить любителям мюзиклов. Почему? Потому что с 20 октября все проекты компании Makers Lab обрели здесь новый дом. А это музыкальные постановки «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Оскар и Розовая дама. Письма к Богу» и сказка для всей семьи «Чудо-Юдо ».
Возможно, аббревиатура ЛДМ знакома не всем, хотя и сам Ленинградский дворец молодежи, и его сцена имеют достаточно долгую и славную историю. Когда-то, в начале 90-х, именно здесь проводились самые остросовременные мероприятия, выступали полузапрещённые рок-группы: «Алиса», «ДДТ».
К счастью, этой легендарной сценой заинтересовалась продюсерская компания Makers lab, у которой нашлись средства для проведения масштабной реконструкции. Когда автор режиссерской концепции Ирина Афанасьева рассказывала о том, кто разрабатывал проект, поставлял оборудование и проводил работы, звучали названия европейских, американских, российских фирм.
Звукоотражающие панели, установленные под определёнными углами, обеспечивают прекрасную акустику. В зале 1200 кресел для зрителей, расположенных так, что из любой точки отлично видно происходящее на сцене. Дизайн выполнен в стиле, напомнившем мне внутренности футляра для ювелирных изделий: красный бархат, матовая позолота деталей декора – бабочек, словно на мгновение присевших у сцены. Мягкое, сдержанное освещение создаётся встроенными светильниками и десятками свечей, расположенных на стенах по обеим сторонам зала.
Мне удалось увидеть несколько фрагментов из мюзиклов «Демон Онегина» и «Мастер и Маргарита». Зрелище впечатляет, буду откровенна. Костюмы, хореография, спецэффекты настолько органичны для этой сцены, что в атмосферу представления погружаешься мгновенно.Позже на сайте я прочитала, что «либретто создано по новейшей технологии «Ситуационный сценарий» — это сочетание условий и обстоятельств, вовлекающих зрителя в сценическое пространство.»
И, конечно, что особенно важно для музыкального шоу – прекрасные голоса исполнителей и чудесная музыка.
В антракте зрителей ждут блюда, предоставленные кеттерингом: свежие и вкусные. Сотрудники кеттеринга – юные и симпатичные юноши и девушки в количестве, явно превышающем разумное. Видимо, их отбирали именно по признаку миловидности и умению улыбаться. Жаль, что остальные профессиональные качества остались без внимания, от их мельтешения за стойкой толку было. Подруге сварили каппучино без кофе, а ждать заказанные салат и бутерброды пришлось минут десять. Но да, они были свежими и вкусными.
Отдельно хочу отметить заботу о зрителях. Тех, кто приехал на своём авто, ждёт бесплатная парковка на 1000 мест. Остальным предоставляется бесплатный трансфер от станции метро «Чкаловская» до дверей театра.
Что меня особенно тронуло: для детей и их родителей предумотрены льготные цены на билеты на музыкальную сказку «Чудо-Юдо».
Надеюсь, компания Makers lab в ближайшем времени порадует нас ещё необычными постановками. Даже при кратком знакомстве становится очевидным, что здесь постоянно идёт поиск новых форм общения со зрителем. В мюзикле «Оскар и Розовая дама» участвуют глухонемые актёры, в проекте выпуск полнометражного фильма по новейшей технологии MoCap motion «Фаус и Маргарита».