Телефон 122 как работает
Петербургская «Служба 122» объяснила, как вызвать врача по телефону
Да, Виктория начинает разговор с вами с вопросов, касающихся коронавирусной инфекции. И заданные вопросы о том, не общалась ли ваша не выходящая из дома бабушка с больными и не ездила ли в течение двух недель за границу, могут раздражать. Но ответить на них придется: четко и ясно. Хотя у бабушки повысилось давление и стало плохо с сердцем и коронавирус тут совсем ни при чем. Но эпидобстановка сложная, поэтому подобных вопросов не миновать. Впрочем, обещают унифицировать вопросы, которые задает нам Виктория.
Сейчас, как и следовало ожидать, возросло число звонков от желающих записаться на вакцинацию. Такие обращения составляют до 30 процентов от общего числа звонков в «Службу 122».
Как говорить с роботом Викторией?
1. Не торопитесь отвечать, дослушайте вопрос до конца, отвечайте четко и по существу, не нервничайте.
2. Разговор займет не более четырех-пяти минут. Виктория уточнит у вас температуру, симптомы заболевания, контактные данные и место проживания.
3. Если вы живете в населенном пункте, входящем в состав Санкт-Петербурга, нужно называть адрес полностью, с указанием города или поселка. Например: «город Сестрорецк, улица Володарского».
4. Когда слышите фразу «Ваша заявка оформлена», это значит, что она уже передана в поликлинику. Далее робот предложит при необходимости оформить заявку на вызов врача для другого пациента.
5. Если оставите номер мобильного телефона в качестве контакта, то вам направят текстовые сообщения о том, что поликлиника взяла заявку в работу и сообщат планируемую дату визита врача.
6. Статус заявки можно уточнить по номеру 122 через два часа после оформления, нажав в голосовом меню цифру 1.
7. Не волнуйтесь, что робот вас не поймет. Если Виктория не сможет распознать информацию, то автоматически переведет вызов на оператора.
Телефон 122 что это за служба по коронавирусу
Пришедшая 2020 году пандемия коронавируса и всеобщий карантин произвёл множество изменений. Кто-то начал его бояться и относится к нему серьёзно, а другим он показался каким-то всемирным заговором против всего населения Земли. Как бы то ни было, пандемия изменила образ жизни всех людей. И те, кто боится его, и те, кто относится к вирусу легкомысленно, вынуждены были следовать правилам карантина.
Конечно же, карантин внёс свои правки и на государственном уровне. Так, правительству всех стран стало необходимо резко менять свою политику. Перепланировать бюджет, создавать новое законодательство и принимать меры для борьбы с распространением болезни. Для этого было приятно множество мер, в том числе и в России. Одно из них — это ввод круглосуточного информационного номера. В данной статье разбираем номер телефона 122 — что же это именно за служба по пандемии коронавируса.
Что можно узнать по номеру телефона 122
Номер телефона 122 был создан для получения справки о коронавирусе. Его ещё называют « коронавирусный телефон «. Соответственно, по нему можно узнать всё, что касается пандемии. По данному номеру может ответить как непосредственно сотрудник колл-центра, а также он может произвести перенаправление абонента в компетентную инстанцию, например, в районную поликлинику.
Вот что можно получить от службы по номеру 122:
Кроме этого, планируется со временем ввести дополнительные услуги. А именно, возможность заказать лекарства на дом, получить предварительную консультацию врача, дистанционно оформить больничный для работы.
Способ позвонить службе по коронавирусу
Позвонить по «коронавирусному телефону» можно почти из любой точки России с мобильного или городского телефона. Стоит отметить, что звонок в эту службу 122 будет бесплатным. В том числе и при звонке с мобильного. Также звонить можно с помощью общественных телефонов. В данный момент большинство регионов обслуживаются этим номером, но некоторым дальним регионам данная услуга пока недоступна.
В чём разница между номером телефона 112 и 122
Несмотря на то, что номера телефонов 112 и 122 похожи, путать их не следует. В отличии от 122, где предоставляется информация и услуги только в рамках коронавируса, номер 112 является общим телефоном для вызова экстренных служб. То есть, по номеру 112 вы можете вызвать полицию, скорую помощь, пожарную, спасателей, если у вас есть в этом необходимость. А по номеру 122 получить только информацию и услуги по коронавирусу.
Каким образом поступить, если службе по коронавирусу не удаётся дозвониться
Из-за технических проблем или из-за того, что вы находитесь в регионе, где этот номер не доступен, звонок может оказаться невозможным. Ваши действия в этом случае зависят от того, по какому поводу вы собирались туда позвонить.
Видео-инструкция
В видео будет рассказано, что же это за служба по коронавирусу, которая доступна по номеру телефона 122. А также, как туда можно позвонить с мобильного.
Вы хоть пробовали сами туда звонить? Лично я хотела записаться на вакцинацию, но звоню и о чудо, то я 102 в очереди, то надо ждать 53 минуты, то музыка до бесконечности. Ничего себе служба? Значит не буду вакцинироваться
Зачем было все завязывать на 122. Позвонил 20 мин назад — был ответ — ожидание 15 мин. Проходит 20 мин — а ответ — ожидание уже 20 мин. Сижу на телефоне уже 35 мин — и нет надежды, что дозвонюсь, Я так понимаю, что это происки саботажников — сделать так, чтобы больным было хуже. Если каждая поликлиника принимала вызов врача на дом, то теперь новая система не справляется.
Отвратительная «служба»…. Всё кто попадают в больницы в тяжёлом состоянии по несколько дней пытаются вызвать врача через это безобразие, где просто издеваются над звонящими… Вызвать врача в Москве теперь практически не возможно. На телефонах сидят туповатые кукушки, которые отказавают в помощи «согласно инструкциям». Это массовое вредительство, у кого то специальный замысел, что бы люди заболел как можно сильней
Согласна с Вами на 100%
Это бесполезная служба!Мне нужно было вызвать врача на дом, т. к в поликлинику дозвонится было не возможно я позвонила 122,на мою просьбу вызвать врача на дом мне ответили что они помочь ничем не могут дозванивайтесь до поликлиники или идите туда сами.Вот такая была их помощь.
А если не коронавирус каким образом вызвать врача на дом, по телефону 122 дозвониться и с кем либо поговорить не возможно, голосовой ответчик задаёт вопрос какой возраст у больного если отвечаешь что за 70 сразу идут короткие гудки
Комитет по информатизации и связи
Единая региональная информационно-справочная служба «122»
Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации возросло количество обращений в Службу экстренных вызовов и на горячие линии профильных комитетов и служб.
В целях оказания информационной поддержки жителям Санкт‑Петербурга и в связи с угрозой распространения вируса COVID-19 Правительством Санкт‑Петербурга было принято решение об организации централизованного приема обращений граждан, желающих получить актуальную информацию по распространению коронавирусной инфекции в Санкт‑Петербурге.
В период противоэпидемических мер Единая региональная информационно-справочная служба «122» позволит гражданам круглосуточно получать актуальную информацию по ситуации с распространением коронавирусной инфекции в Санкт‑Петербурге, а также по принимаемым антивирусным мерам:
Служба «122» функционирует во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга.
Так, в зависимости от направленности вопроса гражданина, вызов может быть оперативно перенаправлен в Единую информационно-справочную службу Комитета по здравоохранению, в Центр городских волонтеров Санкт‑Петербурга, на Горячую линию Комитета по образованию, в Справочную службу Комитета по транспорту, на Единый социальный номер, в Центр обработки вызовов 004.
На период действия в регионе мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 для жителей нашего города организована возможность бесплатного вызова на короткий номер «122» как со стационарных, так и с мобильных телефонов, при нахождении на территории Санкт‑Петербурга. Также Служба доступна по телефону (812)-246-5-122.
Пациент, робот слушает! Как работает служба «122»
Около 4,5 миллиона обращений уже приняли в Петербурге операторы службы «122». Если поначалу короткий номер существовал только для ответов на вопросы о коронавирусе, то теперь, набрав всего три цифры, можно вызвать врача на дом, записаться на вакцинацию или проконсультироваться по поводу получения QR-кодов.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
– Если весной 2020 года к нам ежедневно поступало около сотни звонков, то сегодня мы в среднем обрабатываем порядка 25 тысяч вызовов, – говорит врио директора СПб ГУП «АТС Смольного» Андрей Захаров. – Самый пик приходится на утро понедельника. В этот день телефон буквально раскаляется. И тогда нашим операторам приходится отвечать аж на 40 тысяч звонков.
Происходит это потому, что граждане, которые почувствовали недомогание в выходные, даже не пытаются вызвать доктора, думая, что к ним все равно никто не приедет.
– Это не так, – подчеркивает Захаров. – Служба «122» работает круглосуточно. Поэтому, если вызов принят до 14.00, то, согласно регламенту, врач придет к пациенту в тот же день. Если после 14.00, то на следующий.
Андрей Александрович не лакирует действительность. Мне самой пришлось звонить по короткому номеру в самый разгар новогодних праздников, 1 января. И что удивительно, оператор ответил тут же, спросил симптомы, записал адрес, телефон и сказал, что врач до вечера приедет. Так оно и произошло.
По словам Захарова, большинство звонков касается именно вызова врача на дом. Только в прошлый месяц операторы службы обработали более 521 тысячи таких обращений.
Чтобы снять чрезмерную нагрузку с сотрудников службы, им на помощь пришлось призвать голосового помощника «Викторию». Этот искусственный интеллект в автоматическом режиме может записать информацию, оформить заявку и передать ее в обработку. Вот только для общения с ним надо запастись изрядным терпением.
Технически вроде все просто. Набрал 122 и ждешь, когда робот начнет давать тебе подсказки. «Если вы хотите записаться на вакцинацию, нажмите звездочку и такую-то цифру, если хотите вызвать врача на дом, нажмите звездочку и другую цифру». Поверьте, что даже на таком простом этапе у многих возникают сложности. А ведь потом следует еще ответить на десяток вопросов, которые задает «Виктория», – от «были ли контакты с зараженными» до «есть ли у вас расстройство желудка». Причем многие ответы искусственный интеллект не всегда способен разобрать. Поэтому повторять одно и то же приходится несколько раз.
Согласитесь, для пожилых людей такой сервис вещь не самая удобная. Куда проще по старинке позвонить в регистратуру поликлиники и пообщаться с живым человеком. Увы, сегодня это сделать уже невозможно.
В комитете по здравоохранению признаются, что у новой системы минусы, конечно, есть. Но плюсы, по словам комитетчиков, их перевешивают.
– Робот обладает уникальной возможностью принимать 900 вызовов одновременно. Это позволяет обработать гораздо больше звонков, – утверждает заместитель председателя петербургского комздрава Ольга Гранатович. – Тем более что человек всегда может отказаться от общения с роботом. Для этого ему надо попросить «Викторию» соединить его с оператором, и она это сделает.
Еще один вопрос, по которому петербуржцы стали чаще звонить в службу «122», – запись на вакцинацию. Пик обращений на эту тему специалисты отмечали в феврале-марте (в самом начале кампании) и последние три недели (что неудивительно, без QR-кода нынче никуда).
Сейчас, как рассказали в комздраве, в Северной столице есть запасы «Спутника V», «Спутника Лайт» и «ЭпиВакКороны». Однако последней мало и эта вакцина есть далеко не во всех поликлиниках. Про новые поставки пока не слышно. «Спутник Лайт» можно использовать только для ревакцинации. Так что выбор у горожан не столь велик. Но, как уверяют в комздраве, «Спутник V» это прекрасный препарат, который способен защитить от разных штаммов вируса.
А вот что касается обязательной вакцинации граждан старше 60 лет, то, по словам Ольги Гранатович, она остается. добровольной. Меру своей ответственности каждый выбирает сам. Она лишь подчеркнула, что сейчас в городе живут 1,29 млн человек старше 60 лет. Из них привиты лишь 588 тыс. То есть меньше половины.
Факт, скажем прямо, печальный. Ведь зараженных меньше не становится. В России ежедневно выявляют около 40 тысяч инфицированных. А болеющих бессимптомно, скорее всего, больше. В том числе и в Петербурге. Поэтому коечный фонд стационаров загружен под завязку. Причем в больницы все чаще попадают молодые люди. И, как утверждают врачи, они никогда не видели такого количества тяжелых пациентов.
Вы спросите: как быть? Выход только один – прививаться. Другого просто нет! Люди, которые не хотят вакцинироваться, по сути, играют в русскую рулетку. Потому что у каждого, кто заболел, высок риск умереть.
Про маски напоминать уже не станем.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (7049) от 12.11.2021 под заголовком «Пациент, робот слушает!».
Телефон 122 как работает
Уважаемые граждане, мы постарались собрать воедино ответы на часто задаваемые вопросы. Если у Вас есть дополнительные вопросы, просим также задавать их в этом обсуждении.
Какой режим работы у Службы 122?
Служба 122 работает круглосуточно.
Сообщения в социальных сетях обрабатываются с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00.
Какой функционал у Службы 122?
Обратившись в Службу 122, гражданин может:
— оформить заявку на вызов врача на дом при любых симптомах,
— записаться на вакцинацию от коронавирусной инфекции,
— записаться на прием к врачу-специалисту в поликлинику по месту прикрепления,
— получить ответы на общие вопросы, связанные с коронавирусом,
— получить консультационную помощь по общим вопросам, связанным с деятельностью исполнительных органов государственной власти,
Звонок платный?
Звонки на номер «122» бесплатные для стационарных и мобильных телефонов на территории Санкт-Петербурга.
Работает ли служба «122» в Лен. области?
Если звонок на номер «122» производится на территории Ленинградской области, то вызов попадает в службу 122 Ленинградской области.
Чтобы позвонить в Службу 122 Санкт-Петербурга, находясь на территории Ленинградской области, необходимо набирать (812) 246-51-22.
Почему задают так много вопросов при вызове врача на дом?
При вызове врача на дом голосовой помощник Виктория и операторы Службы 122 опрашивают граждан по согласованному с Комитетом по здравоохранению чек-листу с симптомами, уточняют контактные данные и адрес проживания.
Эта информация важна для врачей, обслуживающих вызов. Голосовой помощник и операторы Службы 122 повторяют гражданам всю записанную с их слов информацию для получения подтверждения ее корректности, во избежание допущения ошибки.
Как моя заявка попадет в поликлинику?
Когда вы слышите фразу «Ваша заявка оформлена» — это значит, что заявка уже передана в поликлинику. Служба 122 и поликлиники работают в единой системе, и поликлиники видят свои заявки сразу после их появления в специальном электронном журнале.
Если ваша заявка на вызов врача будет обработана поликлиникой до 14:00 в будние дни, то по регламенту врач должен прийти в день обращения, если обратились позже — врач придет на следующий день. Если же вы вызываете врача в выходной или праздничный день, то поликлиника отработает заявку в соответствии со своими нормативными документами и графиком работы дежурных бригад.
Как узнать статус моей заявки?
Если вы оставите свой мобильный телефон в качестве контактного, то получите текстовые сообщения: первое о том, что поликлиника взяла заявку в работу, и второе сообщение — с планируемой датой визита.
Если в качестве контактного вы оставили стационарный телефон — уточнить статус заявки на вызов врача можно у оператора по номеру 122, через два часа после оформления, нажав в голосовом меню *1 или озвучив цель обращения «проверить статус». Оператор Службы 122 по фамилии сможет посмотреть в электронном журнале отметки медицинского регистратора поликлиники по вашей заявке и озвучить ее статус.
Как отменить заявку на вызов врача?
Отменить зарегистрированную заявку на вызов врача на дом можно только обратившись в медицинское учреждение, куда была направлена данная заявка.