Телемаркетинг как убедить клиента
Телемаркетинг или как заинтересовать клиента с первых минут разговора
Каждое телефонное обращение к потенциальному клиенту должно быть тщательно спланировано и подготовлено. На первом этапе необходимо поставить конкретную цель звонка, чётко проработать скрипт и подготовить вопросы, способные определить потребности клиента, собрать информацию о деятельности компании.
Сегодня сервисы телемаркетинга – это отличный инструмент по увеличению продаж в компаниях путем холодного обзвона своей целевой аудитории.
Основная проблема при работе с потенциальным клиентом в том, что он не ожидает звонка и не расположен к разговору.
Основные вопросы
В настоящее время холодные звонки часто применяются в организациях в качестве каналов для продвижения продукта, в случае, если их делают опытные сотрудники, знакомые с телемаркетинговой дипломатией не понаслышке. Без них не обойтись и в случае вывода на рынок новых, уникальных товаров или услуг, где предложение способно увлечь с первых же минут разговора. В любом случае необходимо соблюдать определенный ряд правил, чтобы как можно реже слышать отказ по телефону.
Каждое телефонное обращение к потенциальному клиенту должно быть тщательно спланировано и подготовлено. На первом этапе необходимо поставить конкретную цель звонка, чётко проработать скрипт и подготовить вопросы, способные определить потребности клиента, собрать информацию о деятельности компании.
Однако следует отметить, что последовательность задаваемых вопросов необходимо составлять по формуле «от общего – к частному». Вопросы к клиенту не должны содержать провокаций по отношению к конкурентам, поскольку это неэтично и незаконно.
Основные составляющие успешного холодного звонка
Для телемаркетолога факт привлечения внимания потенциального клиента на первом этапе разговора играют особую роль, поскольку дают возможность определить в режиме реального времени будет ли он приобретать продукт или услуги в вашей компании, а также оценить реакцию потребителя на предложение в целом.
Обозначим основные моменты для привлечения внимания потенциального клиента на первых минутах разговора.
1. Отсутствие заезженных фраз.
При разработке приветствия необходимо думать о том, что стандартное приветствие клиент слышит очень часто. Для того, чтобы клиент Вас выделил и запомнил, стоит придумать что-то интересное. Например, это может быть юмор, но только в том случае, когда специфика предложения позволяет отойти от деловых стандартов и составить веселое и дружелюбное приветствие. Это должно быть уместно и возможно, применимо как как инструмент привлечения внимания.
2. Постановление себя на место собеседника.
Разрабатывая скрипт, изначально необходимо ставить себя на место потребителя и ответить на вопросы: «Что я хочу услышать о предложении? Что меня может заинтересовать как клиента?».
3. Короткое приветствие.
Необходимо помнить, что клиент занят своими делами, и для того, чтобы привлечь его внимание, следует «уложиться» в одну или две минуты.
4. Тренировка различных вариантов скриптов.
Лучше иметь несколько вариантов приветствий, постоянно тестировать их и наблюдать какой именно работает лучше всего.
5. Выявление причины отказа при отрицании клиента.
Возможно причина кроется не в цене или продукте, а в том, что в скрипте существуют «пробелы», которые необходимо исправить.
6. Вызов положительных эмоций.
Лучшим способом выделиться среди потока альтернативных предложений является подарок клиенту положительных эмоций, улыбка или смех. Если на первом этапе разговора удалось вызвать улыбку у человека, то Вы автоматически повысили шансы на успех.
7. Организация диалога.
Лучше всего вовлекать собеседника в коммуникацию, вызывать его на диалог, таким образом существует вероятность более быстрой заинтересованности им в товаре или услуге. Не стоит выбирать формат, в котором слушать будет только клиент, в таком случае с большой вероятностью почти вся информация, сказанная Вами, человеком не запомнится.
При использовании этих простых моментов в своей работе, велика вероятность в скором времени оценить их эффективность.
На схеме представлены основные этапы телефонного звонка.
Необходимо понимать, что целью холодного звонка является удержание инициативы в своих руках. Для этого всегда нужен план разговора, который должен быть подготовлен заранее.
Ключевые составляющие холодного телефонного звонка
В данном случае важно помнить, что телемаркетинг основывается, в первую очередь, на уверенном пользовании данным алгоритмом, а уже после, на изучении или написании скрипта.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при соблюдении последовательности всех этапов холодного телефонного звонка, и при качественной проработке всех возражений потенциального клиента, Вы сможете не только заинтересовать его за минимальное время, но и добиться высоких конверсий, и соответственно, повысить продажи компании.
7 простых техник телефонного маркетинга, которые помогут не сливать клиентов
Как увеличить конверсию оператора с 18% до 42% без заучивания пачек скриптов и взбадривающих тренингов по продажам? Рассказывает основатель Apriori Marketing, Дмитрий Горбачёв в компании с циничными мохнатыми из «Зверомаркетинга».
Извечная проблема российского бизнеса — маркетинг не конвертируется в прибыль. Количество обращений растет, а продажи стоят на месте. Это выявляется уже при поверхностном аудите. Встает вопрос, кто виноват. Маркетологи свою работу сделали как надо: настроили поток целевых обращений от потенциальных клиентов, проблему которых ваш продукт может решить.
Следующий этап воронки продаж — живое общение с представителем компании. Обычно это менеджер по продажам или администратор. И тут, хоба! — потенциальный клиент отваливается. Как правило достаточно прослушать 5-10 звонков, чтобы понять, кто слабое звено.
Наша маркетинговая группа сотрудничала со многими компаниями из высокого ценового сегмента. И почти везде пришлось «натаскивать» менеджеров со стороны заказчика на работу с клиентами, потому что они просто не умели доносить ценность услуг.
Возьмем пример из нашей практики — продвижение стоматологии премиум-класса. В прайсе есть услуга имплантации зубов, она пользуется стабильным спросом. Если промониторить цены на эту услугу в разных клиниках города, в глаза сразу бросается большой ценовой разброс, от 30 до 70-80 тысяч за один имплантат. И там, и там цена объективно обусловлена. За 30 тысяч рублей пациенту расковыряют десну, поставят дешевый китайский «винт», который будет долго приживаться и коронку низкого качества.
За 70 тысяч проведут имплантацию по щадящей технологии через прокол, а не разрез, швов накладывать не придется и имплантат приживется быстрее. Кроме того, можно в тот же день поставить временную коронку и не ходить с прорехой во рту. Уже через день-два пациент может вернуться к привычной жизни. В общем, у более дорогого варианта имплантации масса преимуществ, которые оправдывают его цену. Но администраторы не умеют преподносить это клиентам.
Когда в клинику звонят и спрашивают, чем имплантаты за 70 тысяч отличаются от тех, что вдвое дешевле, происходит фиаско. Администратор говорит общими фразами: «эти более качественные, европейские, гарантия больше. ». Клиент не удовлетворен, он не понимает, в чем реальная разница между дорогим и дешевым вариантами. Ведь понятие «качественный» давно утратило смысловое наполнение, это пустой эпитет. «Европейский» — тоже ни о чем, такой же нафталин, как «немецкое качество».
У многих клиентов нашего агентства была подобная ситуация. Не потому, что они брали на работу неквалифицированных сотрудников. Встречались и люди с опытом, некоторые даже проходили тренинги по продажам. Проблема в том, что многие тренинги на которых сейчас обучают менеджеров, построены на западном опыте, а у нас их скрипты не работают.
Продвинутые маркетологи знают: нет дорогих услуг, есть услуги с нарушенным балансом цены и ценности. Возражения потребителей связаны отнюдь не с цифрами: до такой суммы нормально, а вот столько-то уже дорого. Они появляются, когда человек не понимает какие выгоды получит, заплатив больше.
Чтобы продать дорогой товар или услугу, нужно поднять ценность на уровень цены. Это маркетинговая аксиома, которую не нужно доказывать.
Возражение появляется, когда ценность продукта не обоснована. Ferrari продают за 20 миллионов рублей, и автолюбители не падают в обморок от этой суммы. Потому что знают: машина этих денег стоит.
Потенциальный клиент звонит в компанию, после того, как его зацепило какое-то из рекламных сообщений: тот же ТВ-ролик, баннер на улице, контекстная реклама в «Яндексе». Каждое такое сообщение обыгрывает одно или несколько преимуществ продукта, никак не все сразу. И если вы будете знать, какая из выгод зацепила потенциального клиента, сможете начать диалог, развив эту выгоду. Тут срабатывает закон порционного восприятия информации. Если новая порция пристыковывается к той, которую человек уже «переварил», его осведомленность будет выше, что важно для принятия решения.
Сначала ценность, потом цена, и никак иначе. Для клиента, который еще ничего не знает об услуге, цена — это просто цифра. И он оценивает ее по двум критериям: «нормально» или «дорого», основываясь только на личном опыте или опыте знакомых. Вот услышал он где-то, что кто-то поставил имплантат за 25 тысяч, и когда слышит цену в 70 тысяч, сразу загорается красная лампочка: «да ну, это же обдиралово!». А когда вначале перечислены выгоды услуги, высокая цена воспринимается совсем иначе.
Но сначала нужно получить согласие клиента на презентацию — ведь когда задаешь конкретный вопрос о стоимости услуги, а вместо ответа начинают рассказывать о продукте, это никому не понравится. В этом случае пригодится простой психологический лайфхак.
«В зависимости от ситуации цена может отличаться. Позволите задать вам несколько вопросов?»
Если человек отвечает «Да», он психологически уже настроен на продолжительный диалог и не будет нервничать из-за того, что вы заняли его время.
Если человек позвонил вам раньше, чем конкурентам, это не значит, что он выберет ваш продукт. Напротив, в этой ситуации вы находитесь в невыгодном положении. Ведь тот, кто тратит деньги на маркетинг, чаще всего оказывается первым в цепочке обзвона. Человек видит убедительную рекламу и сразу же звонит по указанным телефонам. Но это совсем не значит, что на этом его поиски и закончатся. В нашем менталитете — торговаться, искать варианты дешевле.
Когда человек делает несколько звонков подряд, он с большей вероятностью будет выбирать из трех последних предложений. Более ранние звонки просто сотрутся из памяти, их перебьет новая информация. Вы потратили время и деньги на рекламу, а конкуренты перехватят ваш трафик без каких-либо усилий.
Когда вы понимаете, на каком этапе решения находится клиент, этого можно избежать. Спросите, консультировался ли он уже по этой услуге, собирается ли еще куда-то звонить. Это не будет выглядеть нагло, если грамотно все обернуть. Покажите, что ваш интерес связан с выгодой для клиента.
«Вы уже узнавали цены в других клиниках? Если нет, то у нас есть свежий мониторинг цен, можем рассказать, сколько эта услуга стоит в других местах»
Мы тестировали этот прием на практике. На клиентов он произвел вау-эффект — в этом мы убедились, прослушивая записи звонков. Большинство людей радовались, что вы сделали эту работу за них и охотно продолжают диалог.
Закрепить эффект можно, попросив у клиента согласие на повторный созвон. Но простое «когда вам перезвонить, чтобы узнать решение» давно не прокатывает. Нужно действовать хитрее.
У администратора стоматологии это выглядело так:
«Давайте я проконсультируюсь с врачом по вашей ситуации и перезвоню завтра в 14-00»
В нашем случае 50% людей соглашались на повторный созвон. Таким образом, вы из первого в цепочке предложений становитесь последним и получаете приоритет перед конкурентами.
Главный барьер к приобретению любого продукта — это связанные с ним страхи и сомнения. Чтобы их развеять, нужно сначала о них узнать. Но при первом звонке в компанию мало кто станет делиться своими страхами. Во-первых, многие считают это невежливым, во-вторых, это уже другой, более доверительный уровень общения, который пока не установлен с менеджером. Поэтому нужно разговорить клиента, узнать его историю взаимодействия с продуктом. Эта история есть всегда. В одних случаях она связана с предшествующим опытом, в других с изучением информации о продукте. Перед покупкой дорогого товара или услуги люди интересуются мнением знакомых, мониторят отзывы, наконец, просто гуглят информацию в интернете, в результате чего у них возникают определенные опасения.
Задача менеджера по продажам — разговорить клиента, подтолкнуть его рассказать историю. Для этого нужно задавать вопросы, которые не предполагают односложных ответов. Задают их до тех пор, пока клиента не «прорвет» и он не поделится своими страхами и сомнениями. Приведу пример, в котором клиента “прорвало” на третьем вопросе. Но иногда, чтобы клиент раскрылся вопросов приходится задавать больше. Не нужно этого бояться.
— Менеджер (М): Как давно вам удалили этот зуб?
— Пациентка (П): Ох.. Уже и не помню, года три назад
— М: А сразу после удаления вам не предлагали поставить имплантат?
— П: Предлагали, но тогда у меня во-первых было много других расходов, во-вторых, я боялась вообще ставить имплантаты.
— М: А почему боялись, если не секрет?
— П: Да свекрови был печальный опыт. Ей поставили имплантат, а он не прижился. Правда, это было давно, лет десять назад. Она тогда еще кредит брала на это дело.
Менеджерам стоит заранее подготовить перечень выгод и характеристик продукта, которые опровергнут основные страхи.
Например, в описанном выше случае администратору достаточно было рассказать о современных сплавах, из которых делают имплантаты и гарантии на процедуру, чтобы убедить его в том, что именно наши имплантаты не отторгаются. Грамотный сторителлинг — мощный инструмент убеждения, мы проверяли.
Это правило вытекает из предыдущего. Когда клиент рассказывает историю своих опасений, его диалог с менеджером переходит из формальной плоскости в неформальную. Срабатывает переключатель «свой-чужой», где для клиента вы становитесь «своим». Историями делятся обычно с друзьями или хорошими знакомыми, которым доверяют. Все это формирует положительный образ собеседника в глазах клиента. При первом звонке в компанию этот самый образ накладывается на восприятие и услуги, и самого бренда.
Эмоциональная связь устанавливается в два этапа. Первый описан в предыдущем пункте — это когда клиент рассказал вам историю. На втором этапе вы должны присоединиться к его проблеме, эмоционально отреагировав на нее. Конечно, переигрывать не стоит, всякие «вау, вот это поворот!» будут лишними. Самый простой и органичный вариант в этом случае — рассказать свою историю, которая перекликается с клиентской:
«Знаете, у нас была одна пожилая пациентка с похожей ситуацией. Ей в какой-то клинике некачественно поставили коронки, и десны постоянно болели, распухали. Дочка буквально силой привела ее на прием, женщина реально дрожала от страха. Но после знакомства с доктором сразу расслабилась.»
В этом суть присоединения к проблеме пациента — вы рассказываете историю, которая перекликается с его историей. Общая проблема объединяет. Клиент чувствует, что здесь ему помогут, если уже сталкивались с похожим случаем.
Эмоции — это то, что отличает дружеское общение от делового. Общайтесь с клиентами, как с друзьями, а не с людьми, которым вам нужно что-то продать.
С наскока это сделать сложно, нужна практика. Записывайте звонки, анализируйте, оттачивайте мастерство.
Я уже писал, что ценность продукта формируется через презентацию. Но это не значит, что в телефонном разговоре нужно просто оттарабанить все преимущества продукта. Это ошибка многих менеджеров: они произносят ранее заученные длинные монологи или и вовсе читают с листа. Между тем доказано, что при телефонных разговорах большинство людей запоминает только 3-4 последние фразы. При этом важные моменты находятся в начале, а собеседник воспринимает только последние фразы с информацией второстепенной важности.
Чтобы клиент усвоил всю нужную информацию, подавайте ее небольшими порциями.
Разделить презентацию на такие «порции» можно, если периодически останавливаться и задавать клиенту вопросы. Но такие вопросы должны быть не дежурными, типа «Вам хорошо слышно?» или «Я не слишком быстро говорю?», а вовлекающими, которые помогают клиенту сфокусироваться на теме.
Примеры таких вопросов для администратора стоматологии:
«Как давно у вас отсутствует этот зуб?»
«Вы слышали о технологии костной пластики?»
Подобные вопросы не только помогают держать клиента «в тонусе», они еще и дают информацию, которая поможет сделать презентацию услуги более эффективной. Например, в ходе вовлекающих вопросов вы выяснили, что клиент уже консультировался у конкурента.
Вы можете мягко направить нить диалога в сторону конкурентных преимуществ вашего продукта, дав понять, что у вас лучше (дешевле, быстрее, престижнее) в сравнении с предложением конкурирующей компании. Разумеется, для этого у вас сначала должен быть свежий конкурентный анализ. Но в комплексном маркетинге, частью которого и является описанная в статье система, без него никуда.
В идеале телефонный разговор должен перевести клиента на следующий этап воронки продаж: внести предоплату, прийти на консультацию и т.д. Но после фразы «я подумаю» многие менеджеры скисают и прощаются, тогда как клиента можно еще «дожать», разными психологическими приемами, побуждающими принять решение быстрее
Вот пример такого приема:
«По секрету скажу, что в ближайшее время цена на эту услугу повысится процентов на 20, потому что пришли новые прайсы на материалы. Но если вы придете на консультацию до конца месяца, за вами зафиксируют старую цену, независимо от того, когда вы будете готовы поставить пломбу. Такие у нас правила. Вам реально выгоднее записаться на консультацию сейчас, чтобы потом не переплачивать почти 2 тысячи».
Заголовок звучит как лютый маркетинговый штамп, но в нашей практике все так и получилось. Вышеперечисленные правила мы внедряли комплексно, а не поштучно — все и сразу. На их основе мы выстроили технику телефонных переговоров, которая наглядно показывает, из каких слагаемых складывается результат. Когда вы видите эти слагаемые, вы можете ими управлять, сконцентрировавшись на устранении конкретных слабых мест. Поверьте, это эффективнее, чем штрафовать сотрудников за низкие результаты или отправлять их на бесконечные тренинги по телефонным продажам.
Все просто, как дважды два. Рисуем таблицу звонков, где отмечаем их на соответствие перечисленным правилам. На одного сотрудника одна таблица. Каждый разговор с клиентом записывается и анализируется на соответствие нашим правилам. Когда в табличке не останется черных ячеек, поздравляю — вы «вырастили» эксперта телефонных продаж.
Вот как выглядит общение освоившего эту систему администратора клиники с потенциальным клиентом:
В результате внедрения описанных правил в упомянутой стоматологии, конверсия из обращения в запись на консультацию выросла с 18% до 42%. И мы верим в то, что это не предел. Эта система помогает не только повысить конверсию телефонных продаж, ее можно использовать в мотивации и наставничестве.
Во-первых, она сделает финансовую мотивацию, если такая присутствует в вашей компании, более прозрачной. Тут сотрудник четко понимает, что ему нужно поправить и подтянуть для лучших результатов, а не думает, что его коллега Петя продает лучше просто потому, что у него язык лучше подвешен. Во-вторых, на основе данной системы можно организовать эффективное наставничество, где сильные сотрудники подтягивают более слабых по «своим» темам.
Дочитали до конца и не уснули? Значит «Зверомаркетинг» справился. Следы их шерсти и черного юмора во всех наших статьях и на странице собственного проекта.
Поделитесь как вы обрабатываете заявки. Используете жесткие скрипты, мягкие правила или доверяете опыту менеджеров по продажам?
Полезная статья. Спасибо.
Рад, что было полезно. Значит все не зря. Подписывайтесь на канал, еще много интересного запланировано
Статья классная, думал комментов больше будет, отдельное спасибо за оформление.
Спасибо за высокую оценку, Дмитрий. Будем и дальше стараться )))
Одна из самых лучших статей и по существу. Автор большой молодец, раскрыл и решил проблему клиента. Благодарю, поучительно.
Вот ещё был бы сервис, который взял клиента за процент, сам ведёт продажи и клиент не лезет в другие области кроме своей профессиональной деятельности. Сколько ищу, все не то.
Контексту не доверяю, Гугл меняет политику выдачи, сео, вот оно мне надо? Каждый в своей области бы работал с основой на результат, было бы всем хорошо.
Спасибо за обратную связь, Петр. Прияно
С запросом по такому сервису частенько к нам обращаются. Так что если найдете — делитесь, будем людям советовать.
Если в теории порассуждать, мне кажется что такое возможно, когда маркетинговое агентство специализируется на очень узкой нише. Тогда у них есть готовые отработанные решения, точное понимание себестоимости и результата.
Спасибо за добрые слова, Василий. Кайфово осознавать, что статья имела для вас практическую пользу.
По книгам — можно почитать «Продавец нового времени» Джона Янча. Книга о том, что продавцы должны думать как маркетологи, и тогда все получится.
Да, хорошая статья. Спасибо!
Вам спасибо, что читаете. Кайф
Спасибо. Наш арт-директор постарался. Талантливый человек )))
Вообще продажи «с первого звонка» давно уже не работают. Сейчас завлечь клиента по телефону можно только путем проявления интереса лично к нему и к его проблеме. Конечно, попадаются такие, которые готовы здесь и сейчас изливать душу и занимать телефонную линию, а потом ничего не купить, поняв, что не по карману. Но если ты даешь голую информацию как на ладони, сухо презентуешь продукт, то как вообще можно ждать хорошую продажу? Клиент, зашедший после предоставления сухой информации, скорее всего, случайный. Аудиторию нужно подогревать, проявлять активный интерес к проблеме, попутно выявляя потребности. Проблема большинства колл-центров и отделов продаж — роботизированность и абсолютное непонимание, что нужно клиенту именно СЕЙЧАС. Возможно, придется сделать не один звонок, чтобы найти подход к потенциальному покупателю, но зато он тебя запомнит. И успешной сделке — быть!
Мы в AdAurum придерживаемся такого мнения: будущее за «человеческими» продажами в совокупности с успешно выстроенной маркетинговой стратегией. И никак иначе. Поэтому отклоняться от скрипта можно и нужно, если ты почувствовал “боли” человека на другом конце провода.
Не согласны лишь с утверждением, что с наибольшей вероятностью из ряда компаний, в которые обращался клиент, свяжутся с тремя последними. Зачастую наоборот первые запоминаются лучше всего. И выбор зависит от совокупности факторов.
Спасибо за такой развернутый комментарий. Он хорошо дополняет статью. Присоединяюсь ко всему, что вы написали.
Что касается большей вероятности обращения к последним поставщикам из цепочки прозвона. Это не универсальное правило. Зависит от продукта и длины цикла сделки. В случае со стоматологическими услугами от 100 тыс руб это точно так. Пару лет назад проводили исследование по заказу крупной сетевой стоматологии и это был один из вопросов, который прояснялся. При прочих равных, первых в цепочке обзвона действительно забывают. Опросы это подтверждают. Можно конечно создавать вау-эффект и запоминаться за счет этого. С недорогими стоматологическими услугами такого нет, потому что цикл сделки намного короче.
Подозреваю, что в других нишах также. Чем длиннее цикл сделки, тем больше вероятность, что первых из цепочки прозвона забудут. При прочих равных конечно
Телемаркетинг как неотъемлемая часть отдела продаж
В данной статье я хотел бы рассказать о нашем опыте формирования холодных продаж. Мы продаём «в холодную» еще с самого основания компании и, на сегодняшний день, так нелюбимые всеми продажи подобного типа являются одним из самых эффективных наших каналов.
Профессия телемаркетолога является одной из самых простых, но, в тоже время, очень востребованных на рынке труда профессий. Хорошо выстроенный сегодня Call-Центр помогает значительно уменьшить расходы на рекламу, что многократно повышает его значимость.
Однако результаты зачастую стоят того. Для сравнения, приведу некоторые цифры нашей компании за 2016 год. На контекстную рекламу (самый дорогой для нас канал привлечения лидов) было потрачено в районе 3 000 000 рублей и получено более 1000 заявок. На отдел телемаркетинга мы потратили чуть менее 2 000 000 рублей, при этом получили примерно равное количество лидов, как и с контекста, хотя разница в бюджете составила около 1 000 000 рублей.
Почему это работает?
Телемаркетолог, дозвонившийся до клиента, еще не знакомого с предлагаемой услугой, формирует у него положительное отношение к продукту, дает развернутую информацию по любым интересующим вопросам, чего не может сделать безликая реклама, обращенная одновременно ко всем. Здесь также имеется возможность отстроить будущего клиента от конкурентов, разъяснив о сложности услуги и возможных подводных камнях, о которых клиент мог даже не догадываться.
Есть здесь и ощутимые минусы:
Из-за большого количества телефонных предложений у людей вырабатывается иммунитет и при стандартном начале разговора клиенты сразу бросают трубки. Зачастую, это связано с навязчивостью, а нередко и нечистоплотностью поступающих предложений: покупка акций (это отдельная песня), кредиты под бешеные проценты и невероятное количество всяких-разных it-услуг.
Мы выработали ряд особенностей по приему и регламенту работы в нашем отделе телемаркетинга. Чтобы не навредить имиджу компании, на работу в Call-Центр принимаются сотрудники с уже определенными задатками. Есть люди, которые склонны к общению, те, которые получают удовольствие от общения, способны вдохновляться и вдохновлять. Человек именно с такими способностями приглашается к нам на работу.
В компании «Акива» для этого выделен отдельный тренинговый Центр, где тренер по обучению персонала и отдельные успешные сотрудники помогают своим младшим коллегам. В ходе обучения тренер обращает внимание новичка на умение слушать и слышать собеседника, приемы аттракции, вырабатывает правильное отношение к звонкам, разбирает, что такое ресурсное и нересурсное состояние звонящего. Совместно проводится обсуждение текущих скриптов, использующихся в компании успешными сотрудниками CALL-Центра.
Фрагмент тренинга:
Прислушайся, как клиент отвечает тебе на твое приветствие, в каком он настроении, как звучит его голос. Сам себе ответь на вопрос: этот человек добрый или злой? Деловой или просто ждущий конца рабочего дня усталый сотрудник? Исходя только из этой информации, можно сделать большое количество выводов, которые пригодятся менеджеру в дальнейшей работе с этим клиентом.
Понимая особенности человека, можно легко найти с ним общий язык, синхронизировавшись с ним в его манере говорить, его настроении, способе изложения информации и т.д., что, в значительной степени повлияет на эффективность разговора. Когда специалист становится единым со своим клиентом, он способен на многое, ведь все мы любим похожих на себя друзей, знакомых, людей с похожими ценностями и увлечениями.
Фрагмент собеседования:
Специалист по подбору персонала предлагает соискателю пройти собеседование, в котором оценивается в первую очередь: голос, внешний вид, коммуникабельность, хронический и эмоциональный тон. Предлагаются несколько индивидуальных заданий, целью которых становится выявление необходимых задатков, подходящих для работы телемаркетолога.
Навык невозможно сформировать без практики, поэтому нашим тренером и наиболее успешными менеджерами разработаны практические задания для будущих сотрудников компании Акива.
Задание 1
Составление своего персонального (уникального) скрипта по дозвону и общению с будущими клиентами.
Для примера поясню, что любой скрипт должен подразумевать под собой несколько этапов:
Задание 2
Импровизированный звонок начальнику отдела продаж или старшему менеджеру, наставнику, который закрепляется за новичком. В ходе импровизированных звонков детально обсуждаются все плюсы звонящего, а также те ошибки, которые он может совершить на первых этапах.
По результату выполненных заданий оценивается общий уровень базовых навыков и принимается решение о приеме на работу.
Ребята, которые успешно проходят вводный курс и обучение, ежедневно передают лидов своим коллегам – менеджерам. Конечно, не все лиды бывают качественными, но это свойственно любым каналам.
Вместо заключения
И если на все три вопроса ответ «да», тогда можно и нужно пробовать.
Приведу пример: однажды мне позвонил менеджер компании «МТС», который обратился ко мне по имени-отчеству и сказал, что сейчас на номера 8-800 у них действует дополнительная скидка. Я задал пару технических вопросов, на которые получил удовлетворяющие меня ответы. На следующий день мы встретились в офисе по работе с корпоративными клиентами и я приобрел этот самый номер. Очень важно, что именно в этот период времени я действительно искал возможность подключения номера 8-800. Откуда это стало известно менеджеру? Наверное, это было совпадением, однако, он четко понимал, что потенциально я являюсь его целевой аудиторией, его предложение будет для меня полезным, а еще он неплохо разбирался в технических нюансах, что в итоге и привело к сделке. Желаю всем успехов на нелегком пути холодных продаж и всегда готов ответить на ваши вопросы в facebook.