Телевидение как вид сми
Телевидение как средство массовой информации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Телевидение — это один из видов средств массовой информации.
Специфические особенности телевидения
В сравнении с другими СМИ охват аудитории у телевидения является наибольшим, это обуславливается рядом факторов:
Функции телевидения
Телевидение выполняет ряд следующих функций:
Теперь расскажем подробнее о каждой из них.
Культурно-просветительская функция. Телевидение имеет большое влияние на аудиторию в сфере культуры: просматривая разные передачи люди неосознанно начинают ровняться, как правило, на ведущих передач. Но многие телевизионные цензоры обеспокоены внезапным появлением многих некачественных телепередач с безграмотными и малообразованными ведущими. Культурно-просветительные программы также имеют в своём повествовании элементы дидактики, что позволяет усваивать информацию без особых усилий.
Готовые работы на аналогичную тему
Интегративная функция. Как и для любого другого средства массовой информации, для телевидения необходимо постоянно привлекать новую зрительскую аудиторию и, чаще всего, из разных возрастных, социальных, национальных и конфессиональных групп. Интегративная функция телевидения заключается в распространении и поддержании общего настроения аудитории и ценностных установок. Сложность исполнения этой функции обусловлена «разношёрстностью» зрительской аудитории.
Социально-педагогическая (управленческая) функция телевидения заключается в агитации общества к жизни с определёнными моральными устоями. Телевидение также называют средством контроля народа над властями. В постсоветских странах люди предпринимают какие-то действия, СМИ пишут об этом и общество следит за реакцией властей. Но средства массовой информации не всегда бесстрастно относятся к происходящему. Например, многие издательства и телеканалы курируются партийными группировками или, может, корпорациями и подают информацию так, как это выгодно их властям.
Образовательная функция. В наименьшей мере относится к журналистике. Телевидение транслирует на своих канал разные общеобразовательные передачи, способствующие обучению зрительной аудитории.
Рекреативная функция телевидения (также не актуальная в журналистике, как и образовательная) заключается в развлечении аудитории посредством показа фильмов или развлекательных программ.
От этих функций в основном и зависят структура, специфики и возможности телевидения как прочно закрепившегося в современном мире средства массовой информации.
История и тенденции развития телевидения и тележурналистики
Кино и радио были изобретены в конце 19 века, но попытки передавать изображение на длинные расстояния по проводам предпринимались ещё раньше. Схема, на основе которой создавалось и развивалось телевидение, была предложена П. И. Бахметьевым в 1880 году. По его задумке, чтобы передать изображение на расстояние необходимо его предварительно разбить на элементы, которые смогут раскладываться в начале передачи и восстанавливаться в конечной точке. Уже через 10 лет профессор А. Г. Столетов научился непосредственно преобразовывать свет в электрическую энергию. Но принцип действия современных компьютеров был запатентован Б. Л. Розингом вначале 20 века: для преобразования электрических импульсов в световое изображение применяется катодная трубка. Хоть Розинг и считался праотцом электронного телевидения, на самом же деле первое движущееся изображение было передано на расстояние в июле 1928 года в научном центре города Ташкент. Первый в истории сеанс телевидения прошёл в Германии в 1928 году, а через 7 лет в крупнейших странах мира начались попытки телевизионного вещания. В середине 20 века начала тестироваться система спутникового вещания. Через несколько лет большая часть стран пришла к выводу, что телевизионная картинка была очень неустойчива и от того трудно воспринималась аудиторией.
Решением этой проблемы стали предложенные американской корпорацией «Ампекс» видеомагнитные записи.
В конце тысячелетия, когда телевидение уже стабильно работало и было ведущим СМИ, стала стремительно развиваться и наращивать обороты глобальная сеть Интернет, с приходом которой настаёт «Глобальный кризис государственного телевещания». И по сей день телевидение всё больше становится отголоском прошлого, уходя в тень современных Интернет-изданий и новостных порталов.
Телевидение как вид сми
ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СИСТЕМЕ СМИ. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. ИСТОРИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СМИ
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.
Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.
Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Все это влияет на зрительские установки и напрямую, и как отрицательный пример. В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ. Этот факт, кстати, был и остается поводом для тревоги телевизионных критиков, так как появление множества телеканалов разного уровня породило, в свою очередь, обилие малокультурных и недостаточно грамотных ведущих. Естественно, что культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Говоря о приобщении аудитории к искусству посредством телевидения, нельзя, конечно, не отметить некую «неполноценность» такого знакомства с прекрасным, однако, следует признать: для огромного множества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями искусства. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. Задача авторов – сделать его ненавязчивым, предельно деликатным.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Дальнейшее зависит уже не от СМИ, выпадающего из цепочки, где остаются лишь власть и народ. Так что, идеал беспристрастности и независимости обречен оставаться лишь идеалом. Кто платит – тот и заказывает музыку. Управленческая функция телевидения (как и любого другого СМИ) не обязательно действует в схеме «государство – СМИ – народ». Телевизионным средством массовой информации могут управлять те или иные партийные, финансово-олигархические, региональные и т.п. группировки.
Организаторская функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Следует четко отличать ее от функции управленческой, где телевидение служит скорее инструментом.
К собственно журналистике отношения эта функция практически не имеет. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.).
ИСТОРИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ
1. Глобальный кризис государственного телевидения. Попробуйте обосновать этот вывод, либо же его опровергнуть. Естественно, с аргументами. Обоснуйте мнение о том, что менее масштабные региональные телекомпании являются более перспективными.
2. Проанализируйте содержание телепрограмм разных каналов. Можно ли определить тенденции преобладания в сегодняшнем телевещании тех или иных функций? Если да, то каких? Попробуйте объяснить: почему?
Телевидение как разновидность СМИ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СИСТЕМЕ СМИ. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. ИСТОРИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Телевидение как разновидность СМИ. Информационная функция. Культурно-просветительская. Функция. Интегративная функция. Социально-педагогическая или управленческая функция. Организаторская функция. Образовательная функция. Рекреативная функция. История и тенденции развития телевидения и тележурналистики. Вопросы и задания
2. ЖУРНАЛИСТСКИЕ ПРОФЕССИИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Редактор. Продюсер. Корреспондент (репортер). Комментатор и обозреватель. Диктор и ведущий. Новостей. Шоумен, модератор, интервьюер. Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ. Вопросы и задания
3. ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ
Интервью и сходные с ним жанры. Беседа и дискуссия. Ток-шоу. Пресс-конференция, брифинг. Комментарий и обозрение. Очерк. Эссе, зарисовка. Передача, программа, канал, документальный телефильм. Другие жанры. Вопросы и задания
4. РЕПОРТАЖ КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ТВ
Определение репортажа. Событийный (новостной) репортаж. Информационный (проблемный) и аналитический репортажи. Тема. Подводка ведущего. Текст. Основные принципы подготовки текста. Структура и композиция телерепортажа. Временные обстоятельства. Указание источников информации и цитирование. Числительные и имена собственные. Аббревиатуры. Закадровый текст. Stand up и синхрон в репортаже. Рэпэраунд. Интершум. Использование интершума как выразительного средства. Съемки интервью (синхрона) с помощью переводчика. Подготовка сюжета. Организация съемок Аккредитация. Взаимодействие корреспондента и оператора. Вопросы и задания
5. РЕЧЬ. ЭЛЕМЕНТЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
Типичные речевые ошибки. Особенности склонения имен числительных. Элементы актерского мастерства. Орфоэпия и техника речи. Орфоэпические нормы современного русского языка: ударение. Речь и дыхание. Артикуляция. Звук. Дикция. Вопросы и задания
6. ОСНОВЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА ДЛЯ КОРРЕСПОНДЕНТА. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Устройство и управление видеокамеры. Приемы работы с видеокамерой. Использование трансфокатора («зума»). Наведение на фокус. Глубина резкости. Освещение. Построение кадра. Правило «тройного деления». Уравновешенные планы. Баланс. Ракурс. Принцип оси. Планы. Основные виды съемок. Запись звука. Как снимать нельзя. Видеомонтаж. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны. Вопросы и задания
7. ЭТИКА И ПРАВО В РАБОТЕ РЕПОРТЕРА, ОПЕРАТОРА И ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА К ЭФИРУ
Свобода слова и ответственность. Анонимные источники информации. Личная жизнь и общественный интерес. Конфиденциальные сведения. Съемки «скрытой камерой». Освещение предвыборных кампаний. Использование псевдонима. Вопросы и задания
8. ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ РЕПОРТАЖНЫХ ЖАНРОВ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКА (ВЕРСТКИ) ИНФОРМАЦИОННОЙ (НОВОСТНОЙ) ПРОГРАММЫ
Режиссура. Основные принципы верстки информационной (новостной) программы. Вопросы и задания
КИРГИЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Александр КНЯЗЕВ
ОСНОВЫ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ И ТЕЛЕРЕПОРТАЖА
Учебное пособие
Бишкек-2001
А. КНЯЗЕВ. ОСНОВЫ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ И ТЕЛЕРЕПОРТАЖА
Александр Алексеевич Князев Основы тележурналистики и телерепортажа.
Учебное пособие/ Кыргызско-Российский Славянский университет. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С. 160
Alexander Al. Knyazev The basics оf TV-journalism and reporting. Manual/ Kyrgyz-Russian Slavonic University. – Bishkek: KRSU Publishing, 2001. – P. 160
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности журналистика. Структурно пособие учитывает учебные программы по основам телевидения и тележурналистики, действующие в вузах Кыргызстана и России. При подготовке пособия использованы авторская программа учебного курса, апробированного в течение 4 лет на кафедре международной журналистики КРСУ, ряд разработок российского Института повышения квалификации работников радиовещания и телевидения. Примеры, иллюстрирующие те или иные теоретические положения, взяты как из мировой практики телепроизводства, так и из личного опыта автора, в течение 10 лет работавшего собственным корреспондентом российского государственного телевидения в странах центральноазиатского региона.
Рекомендовано к изданию кафедрой международной журналистики и РИСО КРСУ
This document is an output from the Regional Academic Partnerships Scheme (REAP) funded by the UK Department for International Development (DFID). Any views expressed are not necessarily those of DFID.
4 1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СИСТЕМЕ СМИ. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. ИСТОРИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Телевидение как разновидность СМИ.
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения. Симультантностьприсутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте
? Вопросы и задания
1. Глобальный кризис государственного телевидения. Попробуйте обосновать этот вывод, либо же его опровергнуть. Естественно, с аргументами. Обоснуйте мнение о том, что менее масштабные региональные телекомпании являются более перспективными.
2. Проанализируйте содержание телепрограмм разных каналов. Можно ли определить тенденции преобладания в сегодняшнем телевещании тех или иных функций? Если да, то каких? Попробуйте объяснить: почему?
Телевидение как средство массовой информации
Технологии распространения телесигнала. Особенности телевидения как рекламоносителя. Особенности телевизионной рекламы, ее преимущества и недостатки. Совокупные рейтинговые пункты. Приобретение телевизионного времени. Зрительская аудитория телевидения.
Рубрика | Журналистика, издательское дело и СМИ |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.06.2015 |
Размер файла | 30,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и наук Российской федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Тема: «Телевидение, как средство массовой информации»
Введение
В современной России печатные издания читает далеко не каждая семья, а телевизор есть в каждом доме. И по данным статистики, рядовой гражданин нашей страны ежедневно проводит перед телевизионным экраном от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около семи часов в день (это вовсе не означает, что его постоянно смотрят, психологи уверены, что даже фоновое вещание способно оказывать достаточно сильное влияние на сознание и подсознание).
Общество, может быть, медленно осознает, какую новую и влиятельную силу оно приобрело в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет кругозор, волнует, радует и огорчает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Оно не может дать хлеба, но способно дать каждому зрелище.
Телевидение не знает ни политических, ни географических границ, преодолевает пространство и время. Оно делает человека соучастником событий, даже тех, которые совершаются без него.
Телевидение создает фон нашей жизни, меняет наши привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание.
1. Структура ТВ
Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой коммуникации. Эта способность телевидения объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения.
1.1 Технологии распространения телесигнала
2. Особенности телевидения как рекламоносителя
Сегодня в рекламных бюджетах многих рекламодателей телевидение занимает первое место. Понятно, что рекламодатели не стали бы вкладывать большие суммы денег в производство телевизионной рекламы, если бы она не была эффективной.
Можно выделить следующие жанры телевизионной рекламы существующих на данный момент:
· обращение от лица фирмы;
· рекомендации специалистов, экспертов, знаменитостей;
· интервью с покупателем;
· прямое сравнение товаров;
Обращение от лица фирмы делает человек, каким-то образом связанный с производителем товара, что дает потребителю ощущение неких гарантий, которые берет на себя компания.
Достаточно эффективны в плане воздействия на потенциального покупателя такие приемы, как рекомендации специалистов (или знаменитостей), т.е. людей, которые подсознательно воспринимаются компетентными в этом вопросе (или имеют авторитет у телезрителя).
Интервью с покупателем подходит для рекламы предметов гигиены, бытовой техники, продуктов питания. «Покупателем» может быть или довольный обладатель рекламируемого товара, или человек, сомневавшийся в его достоинствах, а затем (после покупки) убедившийся в правильности своего выбора.
Демонстрация товара и прямое сравнение нередко используется в рекламе косметических и моющих средств, а также некоторых продуктов питания. В этом случае герой или героиня ролика демонстрирует рекламируемый товар в действии.
В случае такого жанра, как драматизация, сюжет рекламного ролика развивается по такой формуле:
заданные обстоятельства + решение = обретение счастья
Музыкальная реклама обычно представляет собой совокупность джингла (рекламной песенки), прославляющего достоинства рекламируемого продукта, и видеоряда, состоящего из быстро меняющихся сцен, показывающих, какое удовольствие испытывают люди, пользуясь этим продуктом. В российской практике чисто музыкальная реклама используется реже, чем другие жанры. Достаточно эффектны рекламные ролики с использованием анимации. Отдельные приемы мультипликации могут присутствовать и в игровых роликах: наряду с живыми персонажами (актерами) в них вводятся рисованные «герои». Такая форма подачи материала, как правило, встречает благоприятный отклик у телезрителей, позволяет включить в канву ролика элементы юмора, что заметно повышает уровень восприятия и не вызывает раздражения. Анимационные ролики часто используются в рекламе товаров для детей. Преимущество телерекламы определяется целым рядом качеств, изначально присущих этому СМИ:
мощное воздействие звука и изображения на зрителя. Телевизионная реклама повышает уровень участия потребителя до уровня, сравнимого с посещением магазина и общением с продавцами, умеющими убеждать. Кроме того, мы можем наблюдать такой эффект, когда обыденные, повседневные товары на экране выглядят более привлекательно. Появление рекламы товара или фирмы на телевидении еще и престижно.
Но наряду с несомненными достоинствами у телевидения как рекламного носителя есть и недостатки:
1) Высокая стоимость производства телевизионной рекламы и ее трансляции в эфире. Хотя в расчете на одного охваченного потребителя стоимость размещения рекламы на телевидении низка, абсолютная стоимость может оказаться неприемлемой, особенно для небольших и средних компаний.
2) Кроме того, могут быть велики и затраты на производство самого рекламного ролика.
3) Отсутствие избирательности рекламного обращения. Пока телевидение остается неизбирательным средством рекламы, так как нет полной уверенности в том, что рекламу увидят целевые потребители. Ведь аудитория, сидящая перед домашними экранами, с трудом поддается дифференциации. Размещение рекламных роликов до, после или внутри определенных программ отнюдь не гарантирует желательной однородности телезрителей. Поэтому остается высоким процент охвата так называемой «бесполезной аудитории», т.е. пассивной, незаинтересованной аудитории, не соответствующей характеристикам целевого рынка рекламодателя. Зачастую это является причиной острой критики телевизионной рекламы в обществе;
4) Еще одна проблема состоит в том, что ролик размещается в блоке вместе с пятью-десятью, а бывает и большим количеством, других роликов. К тому же во время «рекламных пауз» телеканалы дают еще и анонсы фильмов и передач. Все эти сообщения претендуют на внимание зрителя, вызывая у него усталость.
5) Телевизионная реклама зачастую бывает и чересчур навязчива, что также вызывает раздражение зрителя.
2.1 Особенности и типы телевизионной рекламы, ее преимущества и недостатки
В роли субъекта политической рекламы выступают партии, общественные движения, властные структуры, отдельные политические деятели, являющиеся кандидатами на тот или иной пост; функция политической рекламы сводится к борьбе за власть; объектом служат те аудиторные группы, которые имеют право принимать участие в выборах, т.е. электорат. Сферой отображения действительности для политической рекламы являются выборы и предвыборная борьба партий и кандидатов в различные ветви власти, которая сводится к предвыборной агитации. К жанрам политической рекламы относится “распространение сведений (объявления, призывы, видео, аудио ролики и т.п.) участниками избирательного процесса через СМИ об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков и кандидатов в депутаты”. Хронометраж и периодичность политической рекламы регламентируются законами и инструкциями, которые утверждают право кандидата, объединений и блоков использовать общероссийские и региональные ТРК; устанавливают порядок предоставления бесплатного и платного времени на равных условиях, определяемых продолжительностью эфирного времени, временем выхода в эфир, размером и порядком оплаты эфирного времени и иными условиям.
Субъектом социальной рекламы являются государство, общественные и социальные институты, фонды; она выполняет благотворительные функции, имея своей целью облегчить жизнь людей; объектом социальной рекламы служат те аудиторные группы, на которые она направлена. Социальная реклама напрямую связана с обществом, его проблемами, которые и являются сферой ее отображения. Закон “О рекламе” также констатирует, что социальная реклама представляет государственные и общественные интересы в вопросах здоровья и здравоохранения, охраны окружающей среды и природных ресурсов, образования и науки, социальной защиты населения, пропагандирует идеи и ценности общечеловеческой направленности и не носит коммерческого и политического характера. Поэтому, учитывая сегодняшнюю ситуацию в России, социальная реклама должна присутствовать на телеэкране постоянно. Но, к сожалению, это не так, что беспокоит многих исследователей рекламы.
2.2 Достоинства и недостатки рекламы
Реклама на телевидении обладает следующими достоинствами:
— эффективна, так как это единственное среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова и музыку. В сочетании визуальные и звуковые образы создают прочную основу для запоминания рекламы товара (услуги) потенциальными потребителями;
— позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкий крут потенциальных потребителей, с другой стороны, допускает и выборочный круг потребителей, из-за возможности трансляции программ в разное время суток;
— телевизор смотрят обычно люди во время отдыха. Это создает в целом предпосылки для положительного восприятия телевизионной рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания;
— хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром (услугой), но и часто опережает событие, создавая у потенциального потребителя иллюзию положительных эмоций (на основе показанного действия) от возможностей его покупки;
— телевизионные рекламные ролики, телевизионные шоу способны создать атмосферу актуальности товара (услуги) и сформировать тот имидж рекламодателя, на который он рассчитывает.
Недостатки рекламы на телевидении:
— рекламный ролик требует высокого мастерства исполнителей. Рекламный клип, выполненный на дилетантском уровне, может оказаться антирекламой;
-телеэфир не эффективен, если у рекламодателя очень узкая специфическая аудитория рекламного воздействия;
— наличие рекламного блока объявлений на телевидении вызывает у зрителя чувство раздражения и усталости. Зрители могут переключиться на другой канал.
3. Зрительская аудитория
телевидение рекламоноситель рейтинговый аудитория
Наиболее многочисленными зрителями национального телевидения являются семьи со средним доходом и образованием не выше колледжа. Этому есть два возможных объяснения. Первое: большинство телепрограмм рассчитано именно на эту группу, и второе: люди с более высоким доходом и уровнем образования имеют более обширные интересы и больше возможностей времяпровождения.
Аудитории специальных программ сильно отличаются друг от друга. Например, спортивные программы привлекают больше мужчин возраст ной группы от 18 до 34 лет. Аудитория национального телеэфира может меняться по мере того, как все больше людей приобретают видеотехнику и подписываются на кабельное телевидение.
Организации по определению рейтинга и плановики пользуются целым рядом драгах, терминов для определения аудитории, охвата и эффективности телестанций.
Одним из таких терминов является семейный телеэкран, что означает количество семей и частных лиц, имеющих телевизор. Рассмотрев число семей, имеющих телевизор, в рамках определенного рынка, мы можем получить представление о размерах этого рынка.
Точно так же, имея информацию о количестве семей, телевизоры которых настроены на определенную программу, можно получить представление о популярности этой программы и охвате населения рекламой, размещенной в ней.
Количество домов или квартир в данной зоне, имеющих в распоряжении не менее одного телевизора, работающего в определенное время, выражается в процентах. Если в исследуемой зоне имеется 1000 телевизоров, 500 из которых включены, то уровень семей, пользующихся телевизорами, составляет 50%.
Все мы знакомы с телешоу, которые снимались с эфира из-за падения рейтинга. Что же это на самом деле означает? Процент семей с телевизорами в определенном районе, настроенными на определенную программу, называется рейтингом программы.
· Число телевизоров, настроенных на определенную станцию.
· Число семей, имеющих телевизор.
Телесети заинтересованы в высоких рейтингах, так как они являются мерилом популярности шоу. Если шоу не популярно, рекламодатели не пожелают размешать в нем свою рекламу, и доходы телесети упадут. Точно так же и местные телестанции часто меняют свою программу, чтобы повысить ее популярность и соответственно рейтинг.
Процент семей, имеющих телевизоры, настроенные на конкретную программу, называется долей зрительской аудитории программы. Программа всего лишь с пятью зрителями может иметь 50-процентную долю аудитории, если в это время включено всего 10 телевизоров. По этой причине рейтинговые показатели программ очень важны, так как они измеряют аудиторию как процентное отношение от общего числа владельцев телевизоров, независимо от того, включены эти телевизоры или нет.
Общее количество владельцев телевизоров, охваченных той или иной программой, называется ее общей аудиторией. Эта цифра обычно разбивается для определения состава аудитории (распределение зрительской аудитории по демографической категории).
3.1 Совокупный рейтинг
На телевидении совокупные рейтинговые пункты представляют собой общее число рейтинговых пунктов, достигнутое при определенном графике подачи рекламы на заданный отрезок времени, например, на неделю или на месяц. Таким образом, недельный график размещения пяти рекламных объявлений в программах, имеющих рейтинг 20, получает в итоге 100 пунктов совокупного рейтинга.
ТРВ определила, что получение в неделю 50 пунктов совокупного рейтинга будет достаточным для начала телевизионной кампании. Это могло быть достигнуто размещением десяти рекламных роликов в программах со средним рейтингом 5, или всего двух рекламных роликов в программах с рейтингом 25. Последний вариант было целесообразно использовать, так как такие программы выходят в лучшее вечернее время, однако это означало бы очень низкую частотность программы. Именно поэтому ТРВ выбрало вечерние обзоры новостей, не имеющие очень высокого рейтинга относительно общего числа владельцев телевизоров, но характеризующиеся более обширной взрослой зрительской аудиторией в абсолютной величине. За счет того же фактора была достигнута необходимая частотность.
Результаты этого решения показали всю его мудрость. Проведенные на основных рынках исследования показали, что количество респондентов, рассматривающих ТРВ как выгодное помещение капитала, поднялось на 20%, а в целом составило 60%. На тех рынках, где реклама ТРВ не выходила в эфир, имидж фирмы практически не изменился.
Важно понять, что совокупный рейтинг используется для определения общей плотности графика безотносительно к случаям повторного восприятия объявления аудиторией за данный период времени. Для таких средств информации, как радио или телевидение, рейтинг зачастую рассчитывается на неделю или на месяц. В печатных СМИ рейтинг рассчитывается преимущественно исходя из количества рекламных вставок в рамках одной рекламной кампании. Для наружной рекламы (рекламные щиты, стенды и т.д.) рейтинг рассчитывается на основании того срока в днях, в течение которого выставлялась данная реклама.
4. Приобретение телевизионного времени
Процесс приобретения телевизионного времени может быть достаточно длительным, так как рекламодатели определяют, какие программы имеются в наличии и по какой цене, анализируют различные программы по их эффективности, проводят переговоры с телестанциями или их представителями относительно цены, рассчитывают получаемые при этом охват и частотность, заключают контракт, и наконец, получают от телестанций официальное подтверждение того, что реклама прошла в эфир. Процедуры по приобретению телеэфира настолько сложны, что большинство крупных рекламодателей предпочитают делать это с помощью рекламных агентств или бюро по работе со средствами массовой информации. Последние приобретают все большую популярность, так как их комиссионные ниже, чем у рекламных агентств, и они уже не раз доказывали свою способность добиваться размещения рекламы в самое выгодное время по сниженным тарифам.
Для мелких рекламодателей большое значение приобретает существование коммерческих представителей телесетей при покупке телеэфира и местных телестанций.
4.1 Запрос информации
Чтобы узнать, какими программами можно воспользоваться, специалисты по закупке телеэфира связываются с коммерческими представителя ми тех или иных станций. Ими могут являться представители местных телестанций, представительские бюро национальных средств массовой информации, занимающиеся коммерческой деятельностью определенных станций в каждом рынке, а также представители телесетей. Специалист передает представителю информацию о задачах, которые предполагается решить с помощью рекламы, а также о профиле целевой аудитории, после чего он просит представителя направить ему перечень свободных отрезков эфирного времени вместе с ценами на них и ориентировочными рейтингами.
Информация, предоставляемая представителем, должна включать все запрошенные данные и базироваться на самых последних публикациях фирм Нильсен, Арбитрон или АГБ. Многие специалисты запрашивают информацию, базирующуюся на двух или трех последних публикациях чтобы проследить динамику роста или падения рейтинга той или иной программы.
Для определения приобретения времени в той или иной программе специалист должен отобрать те, которые наиболее эффективно действуют в отношении целевой аудитории. Для этого с помощью двух простых фор мул для каждой программы рассчитываются затраты на рейтинговый пункт (ЗРП) и затраты на тысячу (3/Т):
стоимость + тысячи зрителей = 3/Т стоимость + рейтинг = ЗРП
Например, предположим, что программа Колесо фортуны имеет рейтинг в 25 пунктов и охват в 200 000 зрителей целевой аудитории, а стоимость 30-секундной рекламы в ней составляет 2000 долларов. Тогда:
2000 * 25 = 80 долларов ЗРП 2000?*? 200 = 10 долларов 3/Т
Очевидно, что чем ниже затраты на тысячу, тем эффективнее программа в рамках целевой аудитории. Таким образом, задача специалиста сводится к выбору самых эффективных программ в каждой из рассматриваемых телестанций.
4.2 Проведение переговоров по ценам и заключение контрактов
В то время как печатные средства массовой информации в основном придерживаются ценовых карточек из-за своего гарантированного тиража, телестанции охотно ведут переговоры по ценам, так как их аудитория может быть измерена в лучшем случае приблизительно.
Целью проведения переговоров с точки зрения рекламодателя является получение самого выгодного графика размещения рекламы в рамках бюджета. Представитель рекламодателя связывается с представителем телестанции и объясняет ему, какой эффективности с точки зрения охвата и затрат на тысячу ожидает рекламодатель, если реклама будет размещена в конкретной программе. Специалист может договориться о понижении тарифа в случае заключения долгосрочной сделки, воспользоваться сниженным тарифом на условиях, если станции не удастся продать это же эфирное время по более высокой цене или же получить льготные условия, предоставив телестанции право самой выбрать время эфира той или иной рекламы в течение определенного времени.
Каждый контракт с телестанцией является юридическим документом, а раз так, то перед его подписанием специалист должен внимательно с ним ознакомиться на предмет выяснения неточностей и разногласий. Контракт указывает даты, конкретное время и программы, в которых будет подаваться ролик рекламодателя, продолжительность рекламной вставки, тариф и общую сумму. На обратной стороне контрактного листа мелким шрифтом указаны степени ответственности и обязанности рекламодателя, агентства, телестанции, а также условия платежа.
После показа рекламы станция возвращает бланк рекламодателю или агентству в подписанном и заверенном виде с указанием времени демонстрации рекламы, а также с объяснением, какие льготы или компенсации может получить рекламодатель, если в отдельных случаях телестанция не смогла поместить рекламу в соответствующем эфире или в оговоренном виде.
Заключение
Средства массовой информации в современном мире называют то четвертой властью, то могущественной силой, управляющей общественным сознанием, то инструментом в руках манипуляторов.
Мы живем в мире, который буквально напичкан информацией, но лишь крошечная ее доля просачивается через сито интересов получателей. Мощности телевизионных СМИ ограничены: они располагают не более чем 24 часами вещания в сутки.
Причина, по которой телевидение стало основным видом коммуникации, и поныне остается предметом яростных дебатов среди ученых и критиков. Правдоподобным объяснением представляется гипотеза У. Рассела Неймана, которую можно перефразировать следующим образом: успех телевидения есть следствие базового инстинкта ленивой аудитории. В свете наличных данных она представляется приемлемой. Сам Нейман выражается так: «Ключевой результат исследований влияния образования и рекламы, который нужно чистосердечно признать, если мы хотим понять природу низкой эффективности обучения в отношении политики и культуры, состоит попросту в том, что люди выбирают пути наименьшего сопротивления.
Список литературы
2. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. 2008.
3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2004.
4. Науменко Т.В. Концептуальный анализ теории массовой коммуникации. Журнальный клуб Интелрос, Credo New, №4 2008.
6. Основы теории коммуникации. Учебник под ред. проф. Василика М.А. М., «Гардарики», 2003.
7. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. М., «РиП-холдинг», 2004.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Аудитория средств массовой информации. Телевидение как мощнейшее средство влияния на поведение человека. Психологические типы аудитории и особенности телезрителя. Тенденции на современном телевидении. Анализ телевизионных предпочтений зрителей.
курсовая работа [41,1 K], добавлен 12.01.2011
Пришествие телевидения. Перспективы развития телевидения. Особенности и стиль Российского телевидения. Недостатки телевидения. Новая конфигурация СМИ. Негосударственные СМИ. Телевидение перестает играть роль властителя умов.
реферат [24,8 K], добавлен 15.03.2004
Значение информации в современном обществе. Место телевидения в системе средств массовой информации. Правовые и экономические основы российского телевидения. Основные стратегии развития телевидения. Перспективы развития регионального телевидения.
дипломная работа [1,1 M], добавлен 21.07.2011
Становление и развитие телевидения в России, оценка Российского телевидения. Особенности и современный стиль телевидения и его недостатки. Перспективы развития одного из новейших коммуникативных инструментов в воспитании человека в современном обществе.
реферат [33,4 K], добавлен 16.12.2011
Средства массовой информации – важнейшая часть общества. Телевидение как технология, открытие науки. Распределение сигналов телепрограмм. Стратегия перехода от аналогового телевещания к цифровому. Видеомонтаж для производства телевизионного произведения.
курсовая работа [103,4 K], добавлен 13.12.2010
Значение телевидения и средств массовой коммуникации в формировании общественного сознания. Социально-экономическая организация телевидения. Характеристика современной телеаудитории. Функции телевидения: информационная и культурно-просветительская.
курсовая работа [50,4 K], добавлен 23.08.2014
Представление о современных средствах массовой информации, их виды, функции и основная аудитория. Влияние телевидения на общественное сознание. Взаимосвязь СМИ и духовного мира человека. Степень негативного воздействия телевидения на детей и подростков.
дипломная работа [197,8 K], добавлен 24.09.2013