Тематическое планирование как составлять

Как составить тематическое планирование по школьному предмету

Для учителя одним из важнейших документов в работе является тематический план по предмету. Как правило, тематический план составляется на целый год, но его также можно составлять на четверть, полугодие или конкретную тему. Тематическое планирование показывает характер работы учителя по своему предмету на определенный период времени. Это своего рода контрольный документ, по которому можно определить выполнение школьной программы.

Обычно тематический план составляется в виде таблицы, которая содержит в среднем пять-семь столбцов. Вообще, тематический план не имеет определенной нормированной формы, во многом его составление зависит от специфики преподаваемого предмета, а также требований администрации школы и методических объединений.

Существуют стандартные пункты, которые должны быть включены в тематическое планирование.

1. Номер урока и примерная дата проведения. Показывает планируемые уроки на будущее. Дата обычно вносится карандашом, так как в течение года наверняка будет изменение плана (болезнь учителя, морозные дни и т.д.)

2. Тема урока. Отражает основную направленность конкретного урока.

3. Цель урока. Перечисление целей, которые поставлены на конкретный урок или тему.

4. Задачи урока. Объясняется, каким образом будут выполняться цели.

5. Примерный ход урока. Включает не более 5 кратких пунктов этапов проведения урока.

6. Дополнительное оборудование и вспомогательный материал. Данный пункт зависит от конкретного предмета (например, сюда можно добавить раздаточный материал, карты и т.д.)

7. Дополнительная литература. Если предмет предусматривает использование дополнительной литературы, то следует указать.

8. Домашнее задание. Данный пункт также рекомендуется заполнять карандашом, так как возможны изменения.

Тематический план составляется перед началом учебного года и утверждается администрацией школы и школьным методическим объединением (если таковое имеется). Иногда администрация разрешает использовать уже готовое тематическое планирование (от издательств), но с внесением обязательных поправок, определяющих ориентированность на выполнение учебного плана и конкретный класс.

Источник

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»

Тематическое планирование как составлять. Смотреть фото Тематическое планирование как составлять. Смотреть картинку Тематическое планирование как составлять. Картинка про Тематическое планирование как составлять. Фото Тематическое планирование как составлять МАДИНА АГНАЕВА
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы».

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Пландолжен отвечать определенным требованиям:

основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Ежедневное планирование: это документ содержание которого охватывает – всю организацию жизни и воспитания детей в условиях детского сада, занятия, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей и индивидуальную работу.

Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования.

1. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме.

Прописываются задачи из тематического планирования на первые две недели, а на период последних двух недель (конец месяца) добавляется задача по патриотическому воспитанию в соответствии с программой по краеведению.

2. Планирование основано на пяти направления в соответствии с требованиями Программы и требованиями ФГОС ДОО.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»включает в себя следующие направления работы:

•патриотическое воспитание (из них три недели в месяце пишется тема по духовно-нравственному воспитанию, один раз в месяц – краеведение,

•формирование основ безопасности.

Социально – коммуникативное развитие как образовательная область НЕ входит в сетку занятий как НОД, а прописывается в режимные моменты, свободную деятельность детей или как совместная деятельность педагога с детьми.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Возможно включение занятий из книги О. В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в тематику работы по развитию речи (если тема совпадает по тематическому планированию.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»включает в себя следующие направления работы:

•Ознакомление с окружающим социальным миром.

•Ознакомление с миром природы

Ознакомление с окружающим социальным миром и проектная деятельность прописываются в свободной деятельности детей, совместной деятельности с воспитателем.

В НОД входит: ФЭМП и Экология (ознакомление с миром природы).

Литература: «Ознакомление с миром природы в детском саду»; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

5. Образовательная область «Речевое развитие»включает в себя следующие направления:

•чтение художественной литературы

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»включает в себя следующие направления:

• Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

•Конструктивно – модельная деятельность

Литература по изобразительной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Конструктивно – модельная деятельность как отдельное занятие не рассматривается, а выносится в свободную деятельность детей, совместную деятельность педагогов и детей, во время режимных моментов. (Л. В. Куцакова «Конструирование из природного материала»)

Музыка – из планирования музыкального руководителя.

7. Образовательная область «Физическое развитие»включает в себя следующие направления:

•формирование представлений о ЗОЖ,

Направление физическая культура вносится в планирование в соответствии с планом инструктора по физ. воспитанию.

Сетка планирования состоит из 5-ти частей:

•Название образовательной области (вычленены все направления)

«Цели и задачи» (берутся из методического сопровождения и исходя из задач по тематике, а так же Программы.

«Режимные моменты» (после названия образовательной области в данном разделе указаны те методы и способы, которые возможно использовать при проведении режимных моментов, Цели и задачи развивающих игр можно взять из картотеки (имеется в каждой группе, а так же в методической книге Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности» (подбор игр проводится в соответствии с тематикой на две недели).

«Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей».В данном блоке прописываются: необходимое оборудование для занятий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, развивающих игр, которое необходимо внести в группу в соответствии с тематикой на данный раздел. (Например: если планируется рассказывание по картине, то необходимо прописать о внесении картины в группу; если планируем с/р игру «Семья», то пишем какое оборудование в данном уголке или название игры).

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Диагностические задания по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы,.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.

Календарный план по музыкальному воспитанию по ФГОС по программе «От рождения до школы» (февраль) Календарный план работы Февраль 2018год Дата: 1.02-2.02 Четверг Утренняя гимнастика в подготовительной группе Разработка сценариев праздников.

Картотека подвижных игр по программе «От рождения до школы» КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Средняя группа (по программе» От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.) «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи:.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Т. А. Ладыженской в соответствии с ФГОС Контрольно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Организация образовательной деятельности в рамках календарно-тематического планирования «Осенних красок карнавал» В течение недели в группе меняется предметно – развивающая и образовательная среда : • центр экспериментирования и природы наполняется поделками.

Проект «Путешествие в Фиолетовый лес». Реализация календарно-тематического планирования через развивающие игры Воскобовича Проект «Путешествие в Фиолетовый лес» Реализация календарно – тематического планирования через развивающие игры Воскобовича В. В. с детьми.

Источник

Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования (КТП)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»»

Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования (КТП)

Методист: Яриловец Л.В

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

Назначение календарно-тематического плана:

-распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям;

-заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры, учебные конференции т. п.;

-определить объем домашних заданий, их равномерное распределение;

-определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы;

-подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).

Задачами календарно-тематического планирования являются :

— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.

Источник

Методические рекомендации по составлению рабочей программы, календарно-тематического планирования по предмету

Методические рекомендации по составлению рабочей программы, календарно-тематического планирования по предмету

Рабочая программа – важный школьный документ, обеспечивающий планомерное прохождение учебной программы и выполнение её практической части.

Рабочая программа – это предметная программа, составная часть образовательной программы. Эта программа должна отвечать логике и основным целям и задачам образовательной программы. Об этом в первую очередь должен думать учитель, предлагая свою рабочую программу.

Структура и содержание рабочей программы должны обеспечить единство всех находящихся во взаимодействии сторон учебного процесса. Следовательно, необходимыми элементами каждой рабочей программы учебной дисциплины должны быть:

— календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности обучающихся;

— перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса, включая перечень основной и дополнительной литературы, Интернет – ресурсы, электронные приложения и контрольно-измерительные материалы.

Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ

На основе принятых образовательной программы и программы развития, учебного плана общеобразовательной организации и примерных учебных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, учителем самостоятельно составляется рабочая программа, включающая титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематический план на текущий учебный год, содержание учебного материала, перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ, результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, список литературы для учителя и обучающихся. К рабочим программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

В титульном листе указывается:

полное наименование учредителя и образовательной организации в соответствии с уставом;

где, когда и кем утверждена рабочая программа;

наименование учебного предмета;

указания на принадлежность рабочей программы к уровню общего образования;

срок реализации данной программы;

Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу.

В пояснительной записке, как правило, содержатся цели и задачи изучения предмета, концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида общеобразовательной организации и контингента обучающихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе, обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы, отражение национально-регионального компонента.

Разработанные учителем рабочие программы рассматриваются на заседании методического объединения учителей общеобразовательной организации. Методическое объединение учителей после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке рабочих программ. Решение методического объединения оформляется протоколом. После чего при положительном решении рабочие программы представляются в администрацию общеобразовательной организации.

Директором школы издается приказ об утверждении рабочих программ по каждому предмету. На всех рабочих программах указывается дата их принятия на заседании методического объединения, согласования с заместителем директора по НМР, подпись директора общеобразовательной организации об их утверждении с указанием даты и номера приказа. Утверждение рабочих программ по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.

Один экземпляр утвержденных рабочих программ хранится в документации общеобразовательной организации в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса.

Администрацией общеобразовательной организации ведется периодический контроль реализации и выполнения рабочих программ.

Календарно – тематическое планирование регламентирует деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету, разрабатывается учителем на каждый год обучения в соответствии с учебной программой и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачами составления календарно-тематического планирования являются:

— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;

— формирование рациональной системы работы по формированию планируемых результатов.

Совершенствование системы общего образования в России, в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, направлено на решение важнейших задач в обучении и воспитании школьника. Идеи педагогики развития: системно-деятельностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Элькониин, В.В.Давыдов, А.Г. Асмолов), личностно ориентированное развивающее образование (В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В.Сериков), смысловое вариативное развивающее образование (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, Е.А.Ямбург) нашли свое воплощение в изменении содержания и организации образовательного процесса начального, основного и среднего образования в России. Данные изменения направлены на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, способных самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готовых к самостоятельным действиям и принятию решений.

Мерой способности человека активно включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Большие возможности для их формирования предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД), определяющих мотивационную ориентацию учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, умение организовать собственную деятельность, позволяющих формировать общеучебные универсальные действия, логические, связанные с решением проблем.

Именно поэтому в графе «Планируемые результаты» календарно-тематического планирования определяются не только предметные (знания и умения), но метапредметные и личностные результаты обучения.

Уважаемые коллеги! Понимание того, что структура КТП зависит и от специфики предмета, позволило нам предложить Вам несколько вариантов оформления календарно-тематического планирования. Однако рекомендуем Вам придерживаться единой структуры КТП в рамках отдельных школьных методических объединений или смежных дисциплин.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Традиционно «Пояснительная записка» имеет следующую примерную структуру:

1. Цели и задачи предлагаемой программы.

2. Возрастные и психологические особенности детей, на которых рассчитана данная программа.

3. Основные принципы построения программы.

4. Краткое описание разделов программы и её некоторые связи.

5. Предлагаемая автором методика изучения программы.

6. Предполагаемые результаты изучения и формы оценки качества, результативности обучения.

Предлагаемый порядок вопросов в данной структуре является условным. В «Пояснительной записке» их не нужно нумеровать и раскрывать только в предложенном порядке. Но начинать «Пояснительную записку» всегда необходимо с обоснования цели её написания, актуальности и практической значимости предлагаемого материала.

Календарно-тематическое планирование всегда начинается с пояснительной записки. Пояснительная записка к календарно-тематическому плану должна быть чёткой, лаконичной, включать следующую обязательную информацию:

Указание на нормативно-правовые документы, послужившие основой для написания календарно-тематического плана:

программа (её полное название, автор, издательство, год);

учебник (название, автор, издательство, год);

тетради на печатной основе (название, автор, издательство, год).

методические рекомендации (название, автор, издательство, год).

Указание числа часов изучения предмета в неделю, в год.

Таблица (расчасовка) изучаемого предмета по блокам.

Указать количество проводимых контрольных работ, экскурсий, опытов, лабораторных работ за год, например:

Указание, что должен знать и уметь ученик на конец года по изучаемому предмету, в том числе универсальные учебные действия (УУД).

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 1 (2, 3, 4) класса в соответствии с программой учебного предмета.

Примерная структура календарно-тематического плана

Форма организации познавательной деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *