Тензор как установить сертификат
Тензор ЭЦП: электронные подписи для любых целей
ЭП Тензор: сферы применения электронной подписи
За время существования (с 1996 года) УЦ Тензор выдал более 7 миллионов квалифицированных и неквалифицированных электронных подписей для любых задач — от сдачи отчетности в контролирующие органы до выдачи банковских гарантий по 223-ФЗ. Количество сфер применения зависит от тарифного плана — можно выбрать как универсальное решение «Для всех и для всего», так и специализированный вариант для определенных целей — например, только для торгов.
Варианты КЭП и НЭП:
Полный перечень государственных и коммерческих систем можно найти в описаниях тарифов на сайте УЦ.
Получение ЭЦП в УЦ Тензор: необходимые документы
Для получения ЭЦП Тензор требуется личное присутствие, но подать заявку можно онлайн. Информация об организации, ИП или физическом лице автоматически переносится в бланк заявления, который необходимо распечатать и подписать от руки. Вместе с заявкой нужно отправить через сайт цветные сканы или фотографии документов.
Завершающий шаг — посещение центра выдачи. Выпуск ЭП занимает не более 20 минут, поэтому сертификат можно забрать практически сразу после совершения заказа. Филиалы находятся в 200 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Красноярск. Но ехать в офис не обязательно — можно заказать доставку службой спецсвязи. Представитель УЦ приедет по указанному адресу, проверит документы и выпустит ЭП.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Как оформить доверенность на получение ЭЦП Тензор
Если в центр выдачи пойдет представитель, потребуется доверенность. Сотрудник компании может получить сертификат для юридического лица или ИП только в том случае, если на документе будет стоять печать организации, а также «живые» подписи директора и будущего держателя. Для получения ЭЦП Тензор для физлица необходимо заверить доверенность у нотариуса.
Пакет необходимых документов должен включать заверенную копию СНИЛС, а также два паспорта — владельца (копия) и представителя (оригинал). Если ИП или компания работает без печати, необходимо это подтвердить с помощью устава или свидетельства о постановке на учет в ФНС.
Важно: для заверки копии документа необходимо поставить печать организации, подпись уполномоченного лица (директора, бухгалтера и пр.) с расшифровкой и указанием должности, дату (не позднее 7 дней до подачи заявки) и надпись «копия верна».
Установка ЭЦП Тензор
Удостоверяющий центр выдает носитель с ключом ЭП, для работы с которым нужны специальные программы и плагины. С их помощью выполняются все операции с ЭЦП Тензор — включая установку сертификатов и подписание документов. Средства криптозащиты можно использовать только после покупки лицензии (может включаться в тариф), браузерные приложения доступны бесплатно.
Компоненты для настройки рабочего места:
Какие СКЗИ нужны для установки сертификата ЭЦП Тензор
Для установки сертификата ЭЦП Тензор нужны средства криптографического преобразования (защиты) информации. Только с их помощью можно подписывать документы усиленной подписью. СКЗИ — это программный модуль, который работает в тандеме с закрытым (секретным) ключом, отвечая за шифрование данных (сведений о владельце, уникального номера и срока действия сертификата) и генерацию уникальных ЭП.
Получатель подписанного документа может проверить целостность информации и подлинность ЭП также с помощью СКЗИ. Для дешифровки данных потребуется открытый ключ, который принадлежит владельцу сертификата. Доступ к этому компоненту криптосистемы можно предоставить ограниченному количеству адресатов или всем зарегистрированным пользователям информационной системы.
Встроенные СКЗИ и программные модули отвечают требованием российских ГОСТов — Р 34.10-2012, Р 34.11-2012 и 28147-89.
Установка эцп сбис на компьютер инструкция
Вы приобрели ключ электронной подписи в Удостоверяющем центре «Тензор». Однако чтобы участвовать в электронных торгах или предоставлять сведения в различные ведомства, недостаточно просто вставить носитель с ключом ЭП в компьютер — нужно выполнить некоторые настройки и установить специальное программное обеспечение.
Для работы с ЭП необходимо установить:
Мы разработали Мастер настройки рабочего места, с помощью которого можно легко установить все эти программы и выполнить настройки.
Установку должен выполнять пользователь с правами администратора компьютера. Если у вас нет таких прав, обратитесь к системному администратору.
Во время работы мастера настройки рабочего места УЦ «Тензор» не отключайте компьютер от сети интернет.
Установка необходимых программ завершена, теперь можно пользоваться электронной подписью.
При электронном документообороте усиленная квалифицированная электронная подпись полностью заменяет собственноручную. Она безоговорочно указывает на автора документа и доказывает, что документ не был изменен после подписания.
Установите криптопровайдер
Чтобы ЭП работала на вашем компьютере, необходимо особое программное обеспечение — криптопровайдер. Его также называют СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это модуль, который отвечает за безопасное шифрование данных. Без него подписать и защитить документ не получится.
Важно, чтобы на ПК был установлен только один такой модуль. Несколько криптопровайдеров конфликтуют между собой и не дают пользоваться ЭП.
Приобретая лицензию СБИС, вы автоматически получаете лицензию криптопровайдера КриптоПро. СБИС предложит установить его при первом использовании ЭЦП. Следуйте инструкции по установке, а затем перезагрузите компьютер.
Если у вас нет лицензии СБИС, установите один из сторонних криптопровайдеров, соответствующих ГОСТу. Например, КриптоПро или ВипНет. Если боитесь настраивать программу самостоятельно, можно обратиться к нашему менеджеру — он поможет.
Заметим, что подпись, выпущенная на одном СКЗИ, не будет работать на других. Поэтому, если собираетесь использовать несколько разных систем на одном компьютере (например 1С-отчетность и СБИС), сообщите об этом специалистам по установке и выпуску ЭЦП. Они подберут и настроят СКЗИ так, чтобы не было конфликтов.
Защитите электронную подпись
Важно надежно спрятать ключ ЭЦП. Чтобы воспользоваться им только владелец. Не храните электронную подпись на обычной флешке.
Иначе любой, у кого окажется незащищенная флешка, легко сможет расписаться на документе вместо вас.
Ключ можно хранить:
— в облаке — на сервере УЦ «Тензор». Это позволит подписывать цифровыеые документы в любое время и в любом месте, где есть интернет.
— на защищенном носителе, похожем на флешку. Такие устройства называются «токены», подключаются к компьютеру через USB-порт и работают только после ввода PIN-кода. Самыми популярные варианты — eToken, Jacarta (только с ЭЦП на этом носителе можно работать в системе ЕГАИС ФСРАР), а также российская разработка Рутокен.
Например, чтобы использовать Рутокен и СКЗИ КриптоПро CSP, потребуется установить драйвера и модули поддержки, соответствующие криптопровайдеру:
Если возникли сложности с установкой — обратитесь к нашим специалистам, мы поможем всё настроить.
Зарегистрируйте электронную подпись в СБИС
Когда ЭЦП готова к работе, необходимо зарегистрировать её в СБИС — привязать сертификат к конкретному пользователю.
Сделать это можно двумя путями:
Выберите из списка нужный сертификат и нажмите «Зарегистрировать».
После успешной регистрации сертификат отобразится в реестре.
Электронную цифровую подпись можно получить у спецоператора. А о том, как установить сертификат ЭЦП на компьютер, мы пошагово расскажем в этой статье.
Электронные цифровые подписи (ЭЦП) всё чаще используются предпринимателями и даже физлицами взамен менее надёжных обычных подписей на бумаге. Причём для взаимодействия с контролирующими органами необходима именно квалифицированная подпись (КЭП). Получить электронную подпись можно у спецоператоров. А вот о том, как установить сертификат ЭЦП на компьютер после её получения, мы пошагово расскажем в этой статье.
Электронная подпись может быть сформирована разными криптопровайдерами. В статье мы расскажем о том, как происходит установка сертификата электронной цифровой подписи, сформированной криптопровайдером КриптоПро.
Для того, чтобы установить сертификат на свой компьютер, необходимо скачать КриптоПро CSP. Дистрибутив программы доступен для загрузки на сайте (потребуется регистрация/авторизация).
Стоимость использования КриптоПро CSP
Каждый новый пользователь получает бесплатный демонстрационный период пользования программой – 90 дней. Когда этот период истечёт, нужно будет приобретать лицензию. Но иногда она уже включена в сертификат ЭЦП.
Технические требования для КриптоПро CSP
Перед установкой КриптоПро убедитесь, что ваш компьютер отвечает минимальным техническим требованиям:
операционная система (ОС) – Виндовс 7 и старше (8, 10);
наличие браузера InternetExplorer 8 и выше, либо актуальных версий Яндекс-браузера, Google Chrome, Mozilla Firefox;
процессор – 32 или 64-битный с частотой 1Ггц или выше;
ОЗУ – 512 Мб или выше;
устройство вывода изображения с разрешением 800х600 или выше;
наличие USB-входа стандарта 1.1 или выше.
Пошаговая инструкция установки ЭЦП в КриптоПро
1. Откройте программу КриптоПро CSP.
2. Во вкладке Сервис нажмите кнопку Просмотреть сертификат в контейнере.
КриптоПро выдаст вам окно с предложением выбрать контейнер. Там же будет отображаться доступный считыватель.
А если закрытый ключ содержится в виде файлов?
Закрытый ключ может быть в виде шести файлов: header.key, masks.key, masks2.key, name.key, primary.key, primary2.key
И если эти файлы находятся в корневой папке (то есть, записаны непосредственно на жесткий диск), то КриптоПро CSP их не «увидит». Соответственно, все действия нужно производить только после того, как каждый файл перенесён на флешку. Причём находиться он должен в папке первого уровня.
После выбора контейнера откроется окно Сертификаты в контейнере закрытого ключа. С помощью кнопки Установить начните установку сертификата.
5. Если установка прошла успешно, перед вами появится окно о завершении операции. Закройте его, нажав ОК.
Если автоматическая установка сертификата не удалась, может потребоваться ручная установка. О том, как её осуществить, читайте нашей пошаговой инструкции.
На этом всё! Всем, кто решил обезопасить себя и свой бизнес, используя электронную подпись взамен обычной, желаем успехов в установке!
Главные преимущества ЭЦП «Тензор»
Выдаваемая центром «Тензор» ЭЦП применяется на большинстве электронных торговых площадок. Компания предлагает как универсальную цифровую подпись, так и специализированную для государственных или коммерческих сделок. Также можно купить ЭП для заполнения электронных документов. Основным преимуществом является быстрота изготовления.
Общая информация об ЭП «Тензор»
Электронной называется подпись человека, переведенная в цифровой формат. Ее можно использовать для заверения документов. Назначение ЭЦП зависит от тарифа, можно приобрести как универсальный, так и специализированный вариант.
Сферы применения
Существуют такие виды ЭП:
Основные виды электронных подписей
Простая
Представляет собой СМС-код, логин или пароль, вводимый при авторизации на официальных сайтах, в интернет-магазинах, корпоративных сетях. Используется для подтверждения личности. Простая ЭЦП имеет юридическую силу при получении государственных или страховых услуг, а также при договоренности участников сделок о ее признании.
Неквалифицированная
Является закодированным сочетанием символов, предназначенным для идентификации пользователя. Помогает выявить правки, внесенные в документ после проставления подписи. Может применяться для ведения корпоративного документооборота и работы с сайтом nalog.ru.
Неквалифицированную подпись можно получить самостоятельно или через удостоверяющую компанию. Юридическую силу такая ЭП приобретает при наличии соответствующего законодательного акта или договоренности между участниками сделки.
Квалифицированная
Этот вид отличается высокой степенью безопасности. Имеет те же функции, что неквалифицированная подпись. Создается с применением сертифицированных алгоритмов шифрования.
Заказать квалифицированную ЦП можно только в удостоверяющем центре. Ей можно заверять любой документ, оформляемый в электронной форме. Он обладает полной юридической силой.
Приблизительная стоимость
Цены на ЭП, предлагаемые компанией «Тензор», можно изучить с помощью таблицы.
Вид подписи | Стоимость, руб. |
Универсальная, используемая в любых целях | 25000 |
Оптимальная, для работы со всеми торговыми площадками | 10000 |
Для 8 федеральных порталов + банкротство и коммерческие | 5000 |
8 федеральных сайтов | 3000 |
Банкротство + коммерческие | 2000 |
Для коммерческих и государственных торгов | 2000 |
Для работы с государственными порталами | 2000 |
Для ведения документации в системе СМЭВ | 1000 |
Для работы с таможенной службой | 3000 |
Для СБИС-отчетности | 900 |
Для обеспечения безопасности серверов | 10000 |
Для корпоративного документооборота (неквалифицированная облачная) | от 200 |
Для физических лиц | 500 |
Условия получения
Подать заявку можно на сайте компании. Однако получают ЭЦП только при посещении офиса. Информация о клиенте переносится на бланк, который распечатывается и заверяется физической подписью. Заявление дополняют сканами или фото документов.
Перечень необходимых документов
Нюансы оформления доверенности на ЭЦП
Такой документ требуется, если в удостоверяющий центр обращается представитель. Сотрудник может заказать ЭП для компании при наличии на доверенности печати предприятия, подписи руководителя. Документ заверяют нотариально. Если предприниматель или организация не имеет своей печати, этот факт нужно подтвердить, предоставив свидетельство о регистрации или устав.
Правила установки
Клиенту выдают носитель с ключом, которым можно пользоваться только при наличии соответствующих расширений и программ. Первые устанавливаются бесплатно. Вторые становятся доступными только после оплаты лицензии.
Для создания рабочего места понадобятся:
Необходимые СКЗИ
Так называют программные средства, работающие в сочетании с секретным ключом. СКЗИ помогает шифровать информацию о владельце подписи. Посредством таких программ получатель заверенного документа может оценить подлинность данных. Доступ к СКЗИ могут иметь все пользователи портала или ограниченный круг лиц.
Применяются такие типы программ:
Алгоритм действий
Установку выполняют так:
Особенности настройки
Для быстрой установки всех компонентов используют «Мастер». Утилиту может запускать пользователь с правами администрирования.
После загрузки программы с сайта «Тензор» выполняют такие действия:
Как подписывать документы с помощью электронной подписи «Тензор»
Доступ к функциям ЭП открывается после регистрации организации, перехода в кабинет компании, привязки подписи к пользователю. ЦП проставляют в самом документе или используют для защиты неоткрытого файла. Для этого нажимают на галочку возле названия документа или в верхнем правом углу. В контекстном меню выбирают пункт «Подписать». Один пользователь может применять несколько ЦП.
Преимущества и недостатки
К положительным качествам цифровой подписи «Тензор» относятся:
Существенных недостатков, кроме необходимости установки дополнительных программных средств, не выявлено.
Как установить корневой сертификат Удостоверяющего центра
В этой статьей расскажем, что такое корневой сертификат УЦ, для чего нужен и как его установить.
Что такое корневой сертификат
Корневой сертификат — это файл, в котором указаны данные удостоверяющего центра (УЦ). Например, название УЦ, его ИНН и адрес, срок действия сертификата, какой алгоритм шифрования использует УЦ.
К этим данным обращается криптопровайдер, когда проверяет действительность электронной подписи пользователя. Если не установить корневой сертификат на компьютер, где используется электронная подпись, то подпись не будет работать корректно.
Чтобы быстро установить корневой сертификат и настроить компьютер, используйте бесплатный сервис Контур.Веб-диск. Он скачает все плагины и файлы, необходимые для правильной работы электронной подписи.
Удостоверяющий центр использует корневой сертификат, чтобы:
Какие бывают корневые сертификаты и для чего нужны
Корневой сертификат участвует в «цепочке доверия». «Цепочка доверия» — это взаимосвязь нескольких сертификатов, которая позволяет проверить, действительна ли электронная подпись и можно ли доверять сертификату ЭП.
Рассмотрим «цепочку доверия», сформированную для квалифицированного сертификата электронной подписи:
1. Корневой сертификат Минцифры РФ (ранее — Минкомсвязь РФ).
Это верхнее звено «цепочки доверия». Минцифры РФ осуществляет функции головного удостоверяющего центра в России. Оно наделяет другие удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию, правом выдавать квалифицированные сертификаты ЭП — выдает им собственные сертификаты, подписанные корневым сертификатом Минцифры РФ.
Например, в Windows корневой сертификат можно найти через «Управление сертификатами» — «Доверенные корневые центры сертификации» — «Сертификаты».
2. Сертификат удостоверяющего центра. Официально его называют «промежуточный сертификат», но распространено также название «корневой сертификат УЦ».
Среднее звено «цепочки доверия». УЦ получает этот сертификат от Минцифры РФ, когда становится аккредитованным. С помощью своего промежуточного сертификата УЦ выдает квалифицированные сертификаты пользователям: организациям, их сотрудникам, простым физлицам (п.2.1 ст.15 63-ФЗ).
В Windows промежуточный сертификат хранится в «Управление сертификатами» — «Промежуточные центры сертификации» — «Сертификаты».
3. Личный сертификат пользователя — квалифицированный сертификат электронной подписи.
Конечное звено «цепочки». Пользователь обращается в УЦ и получает там квалифицированный сертификат ЭП (он же КЭП, ЭП или ЭЦП). В его сертификате указаны данные «вышестоящих» сертификатов — УЦ и Минцифры.
В Windows личный сертификат можно найти через «Управление сертификатами» — «Личное».
Все сертификаты должны быть установлены в хранилище сертификатов (на компьютер) и действительны. Только тогда криптопровайдер сможет проверить доверие к сертификату пользователя и действительность электронной подписи, сформированной на основе этого сертификата.
«Путь сертификации» в составе сертификата показывает цепочку доверия: корневой сертификат, промежуточный и личный сертификат пользователя. Установить сертификаты можно с помощью сервиса от УЦ Контур или браузера-обозревателя.
Выше мы описали «цепочку доверия» для квалифицированных сертификатов. Поскольку такие сертификаты могут выдавать только аккредитованные УЦ, то в цепочке три звена: Минцифры — аккредитованный УЦ — пользователь. Именно такую связь можно увидеть, если открыть личный сертификат пользователя на вкладке «Путь сертификации» (см. скриншот выше).
Для неквалифицированных сертификатов ЭП «цепочка доверия» может состоять только из двух звеньев: УЦ — пользователь. Это возможно потому, что УЦ для выдачи неквалифицированных сертификатов не нужна аккредитация. Звенья такой «цепочки» будут называться: «корневой сертификат» и «пользовательский (личный) сертификат»
Где взять корневой сертификат
Все сертификаты УЦ Контура можно скачать на сайте удостоверяющего центра в разделе «Корневые сертификаты». Там представлены сертификаты для всех удостоверяющих центров, входящих в группу компаний СКБ Контур: СКБ Контур, «Сертум-Про», «ЦИБ‑Сервис» и РСЦ «Инфо‑Бухгалтер».
Программа установки всех сертификатов импортирует корневой сертификат Минцифры и промежуточные сертификаты УЦ. Подключение к интернету на момент установки не требуется.
Можно ли установить электронную подпись без корневого сертификата
Да, можно, но работать она не будет. Корневой и промежуточный сертификат является тем ключом, к которому обращается криптопровайдер при проверке подлинности подписи. Для признания ключа действительным в системе должен быть установлен корневой сертификат. В противном случае пользователь увидит окно с уведомлением об ошибке.
Это актуально как для ЭП, хранящейся на компьютере, так и для ЭП на токене, с небольшой разницей:
Какая информация содержится в корневом сертификате
Корневой сертификат представляет собой файл, который содержит свойства и данные:
Какой срок действия корневого сертификата удостоверяющего центра
Корневой сертификат УЦ Минцифры действует 18 лет. Промежуточный сертификат аккредитованного УЦ действует 15 лет — это дольше, чем действие любого пользовательского сертификата ЭП, который такой УЦ выдаст клиенту. Пользовательские сертификаты выдаются обычно на 12, 15 месяцев.
УЦ сам следит за сроками действия своих промежуточных и корневых сертификатов, чтобы не доставить неудобств клиентам. УЦ Контура обновляет сертификаты в среднем раз в год — это необходимо, чтобы соблюдать требования эксплуатационной документации к срокам ключей электронной подписи на сертифицированные средства УЦ и ЭП. Обновление происходит незаметно для пользователей и не влияет на их работу.
Инструкция по установке корневого сертификата удостоверяющего центра
Для начала работы с электронной подписью необходимо установить корневые и промежуточные сертификаты УЦ. У клиентов УЦ Контура установка обычно происходит автоматически — во время автонастройки компьютера. Ниже мы опишем и автоматический, и ручной способ.
Автоматическая установка — наиболее простой и быстрый способ, который не требует специальных знаний и навыков от вас:
Установка вручную — более долгий вариант, который пригодится техническим специалистам для решения ошибок с корневым сертификатом. Для него нужно самостоятельно выбрать и скачать сертификаты с сайта УЦ Контура.
Если возникли ошибки — при установке корневого сертификата или при работе с электронной подписью — обратитесь в нашу техподдержку. Специалисты помогут разобраться в проблеме. Звоните на 8 800 500-05-08 или пишите по контактам Центра поддержки, указанным в правом нижнем углу страницы.