Толщиномер как пользоваться шаблоном

Толщиномер как пользоваться шаблоном

Средства измерений и контроля колёсных пар вагонов серии 81-760 (761)

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Абсолютный шаблон

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Измерение абсолютным шаблоном

Для проведения измерений необходимо: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня, который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Штихмасс

Для проведения измерений необходимо: установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2-го колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода второго колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранями ободьев цельнокатаных колёс.

Измерения проводятся следующим образом: установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Скоба для измерения диаметра колеса по кругу катания

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Измерение диаметра колеса по кругу катания

Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0”, далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Измерение глубины рисок на оси колесной пары

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых колесных пар в электродепо. При проведении измерений: шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

Максимальный шаблон

по поверхности катания не более 0,5 мм

по высоте гребня не более 1 мм

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Шаблон для контроля вертикального подреза гребня

Для проведения измерений необходимо:

установить шаблон на колесе

плотно прижать опорную ножку к внутренней грани обода колеса

придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня

проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня

при отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Измерение ширины обода штангенциркулем

Для проведения измерений необходимо:

подвести неподвижный контакт штангенциркуля к наружной грани колеса со стороны буксы

плавным движением подвести рамку подвижного контакта к внутренней грани колеса

по измерительной шкале определить ширину обода данного колеса

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Измерение диаметра колеса под вагоном серии 81-760 (761)

При измерении диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо:

установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса

установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса

плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность

катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса)

сравнить показания с расчётной таблицей замеров диаметра колеса

определить практический диаметр данного колеса

Измерение ползуна

Для проведения измерений необходимо:

установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна

закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне

вывести стрелки индикатора на “0”

плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место

показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна. Малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров. Один оборот большой стрелки составляет 1 мм

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Измерение толщины обода колеса вагонов серии 81-760 (761)

Для проведения измерений необходимо:

подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода

подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса

определить по измерительной шкале толщину обода данного колеса

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Измерители температуры вагонов серии 81-760 (761)

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

Источник

Средства измерений и контроля колёсных пар

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

1. Абсолютный шаблон. Шаблон для измерения проката и толщины гребня колёс.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Рис 30.Абсолютный шаблон

Для проведения измерений необходимо: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня, который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

· Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Рис 31. Штихмасс

Для проведения измерений необходимо: установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2-го колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода 2-го колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранями ободьев цельнокатаных колёс.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Рис 32. Скоба для измерения диаметра колёс

Измерения проводятся следующим образом: установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Рис 33. Приспособление для измерения глубины рисок на оси

Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0”, далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Рис 34. Шаблон максимальный профильный

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых колесных пар в электродепо. При проведении измерений: шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани бандажа или обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Рис 35. Шаблон ВПГ

Для проведения измерений необходимо:

1) установить шаблон на колесе

2) плотно прижать опорную ножку к внутренней грани обода колеса

3) придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня

4) проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня

5) при отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к наружной грани колеса со стороны буксы.

2)плавным движением подвести рамку подвижного контакта к внутренней грани колеса.

3)по измерительной шкале определить ширину бандажа данного колеса.

Рис 36.Штангенциркуль

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Рис 37. Скоба для измерения диаметра колеса

При измерении диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо:

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

1) установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса

2) установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса

3) плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность

4) катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса)

5) сравнить показания с расчётной таблицей замеров диаметра колеса

6) определить практический диаметр данного колеса.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Рис 38. Приспособление со стрелочным индикатором

Для проведения измерений необходимо:

1) установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна

2) закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне

3) вывести стрелки индикатора на “0”

4) плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место

5) показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна.

Малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров. Один оборот большой стрелки составляет 1 мм.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Рис 39. Штангенциркуль

Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода

2) подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса,

3) определить по измерительной шкале толщину бандажа данного колеса.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Рис 40. Бесконтактные измерители температуры

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

Источник

Технология измерения абсолютным шаблоном, толщиномером, шаблоном для измерения вертикального подреза гребня

Обмер колесных пар производят при их осмотре под вагонами, обыкновенном и полном освидетельствовании, а также при ремонте.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

Прокат измеряют абсолютным шаблоном на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, т.е. в наиболее изнашиваемой части. Для определения размера проката шаблон накладывают на профиль поверхности катания колеса до совмещения вертикальной грани шаблона с внутренней гранью колеса, опорная скоба при этом опирается на вершину гребня. Опустив измерительную ножку 2 до соприкосновения с поверхностью катания 1 размер проката прочитывают на вертикальной шкале и шкале нониуса шаблона.

Определение величины проката производят в соответствии с рисунком путем подсчета количества целых делений по шкале движка до первой риски на правой шкале нониуса, затем определяют, какие риски на обеих шкалах совпадают, и подсчитывают окончательную величину дефекта. Цена деления шкалы нониуса — 0,1 мм.

При наличии неравномерного проката на поверхности катания колеса его измеряют в нескольких местах по диаметру колеса и учитывают максимальное значение, а также разницу между максимальным и минимальным значениями.

Этим же шаблоном измеряют ползун на поверхности катания. Для этого шаблон устанавливают так же, как и при измерении проката. Измерительную ножку шаблона опускают по вертикали Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблономнад самым глубоким местом ползуна. Глубину ползуна определяют как разницу между углублением и прокатом. При этом измерительная ножка должна оставаться на неизменном расстоянии от внутренней грани обода колеса.

Толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от его вершины с помощью горизонтального движка 1 шаблона, перемещая его до соприкосновения с гребнем или наложением браковочного выреза шаблона шириной 25 мм.

Гребень может иметь большой вертикальный износ (подрез), который определяют по отсутствию зазора между вертикальной гранью движка специального шаблона ВПГ и гребнем колеса на высоте 18 мм. Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблономДля контроля вертикального подреза шаблон опорными ножками угольника 1 прижимают плотно к внутренней грани колеса. Движок 2 вплотную подводится к гребню колеса и закрепляется стопорным винтом. Подрез считается недопустимым, если рабочая поверхность основания движка соприкасается в верхней части на высоте 18 мм с поверхностью гребня.

Толщину обода колеса измеряют толщиномером в наиболее изнашиваемом месте по кругу катания. Поэтому измерительную ножку 3 шаблона также устанавливают на расстоянии 70 мм от линейки 1соприкосновения с поверхностью катания колеса при помощи движка 2.

Размер толщины обода колеса определяют по шкале линейки 1. Шаблон линейки плотно прижимают к внутренней грани обода колеса, а выступ в нижней части линейки при этом заводят под внутреннюю поверхность обода и затем измерительную ножку подводят до соприкосновения с поверхностью Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблономкатания колеса при помощи движка 2.

Толщиномером можно измерить также глубину ползунов, выщербин, высоту наваров. Размеры этих дефектов определяют как разницу между толщиной обода в местах расположения этих дефектов и толщиной обода на таком же расстоянии от внутренней грани обода колеса, но в том месте, где их нет.

Измерение расстояния между внутренними гранями колес выполняют штангеном РВП, на штанге 3которого одна ножка 4 закреплена неподвижно, а другая1 может перемешаться и стопориться винтом 2.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

При измерении расстояния между внутренними гранями колес обе ножки подводят к внутренним граням и по шкале на штанге 4 определяют контролируемый размер.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблономИзмерение диаметров по кругу катания и определение разности диаметров колес на одной оси выполняют скобой ДК. Для выполнения измерений необходимо ослабить стопорный винт 1 подвижной бабки 2 и прижать скобу опорными поверхностями 3 к внутренней грани обола колеса, подвижную бабку 5 фиксируют стопорным винтом 1. Считывание показаний проводится по основной шкале и нониусу.

Наконечники бабок 4 и 5 следует подвести до соприкосновения с поверхностью колеса и в положении максимального диаметра. Измерение диаметров колес производится не менее трех раз для каждого колеса в разных диаметральных сечениях. За действительное значение диаметра колеса принимают среднее арифметическое значение трех измерений.

При ТО и TP вагонов удобно использовать малогабаритный автоматизированный прибор для измерения колес МАИК. МАИК предназначен для измерения диаметра и толщины гребня колес.

Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть фото Толщиномер как пользоваться шаблоном. Смотреть картинку Толщиномер как пользоваться шаблоном. Картинка про Толщиномер как пользоваться шаблоном. Фото Толщиномер как пользоваться шаблоном

В устройство прибора МАИК входит: 1 — скоба измерителя; 2— шток измерителя диаметра; 3— измеритель толщины гребня; 4 — крышка батарейного отсека; 5 — кронштейны с роликами;6 — тумблер включения питания; 7— разъем кабеля блока сопряжения; 8— электронный блок.

Он позволяет проводить измерения без выкатки колесных пар из под вагона, автоматически вычисляет разность диаметров колес на колесной паре.

Применение МАИК позволяет повысить точность измерений благодаря конструкции, обеспечивающей правильное позиционирование измерителя на колесе, и автоматическому усреднению результатов измерений в нескольких точках колеса. Масса прибора 2,8 кг. Точность измерения +0,5 мм.

Источник

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *