Транспорт как средство аттракции

Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

Транспортные услуги в туризме.

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации.

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России

Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть включено в состав тура или зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте. Турист также может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания. Транспортные средства могут быть товаром, объектом аренды, объектом и средством аттракции, а также участвовать в генерации особых видов турпродукта, отличных от перевозки. Они также могут служить местом размещения, индивидуальным транспортным средством, объектом развлечения или товарной покупки.

Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, национальными традициями, демографической структурой, а также другими факторами.

Классификация транспортных средств. В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ЮНВТО, предъявляется следующая классификация средств транспорта.

1. Воздушный транспорт:

· рейсы, подчиняющиеся расписанию;

· прочие воздушные перевозки.

2. Водный транспорт:

· пассажирские линии и паромы;

3. Сухопутный транспорт:

· международные и городские автобусы;

· прочий общественный автодорожный транспорт;

· частные автомашины вместимостью до восьми человек;

· прокат автотранспортных средств;

· прочие сухопутные транспортные средства.

Организация и управление транспортными перевозками в туризме.

Организация обслуживания туристов

Комплекс различных мер/мероприятий организационного, юридического и пр. характера, направленный на достижение качественного обслуживания туристов.

1. Организация транспортного обслуживания по программным турам

2. Требования нормативно-правовой базы магистральных видов транспорта по обслуживанию туристов

· Стандартные (ж/д, автомобильный, водный, речной, морской, воздушный)

· Нестандартные (байдарки, гужевой и т.п.)

Каждый тур необходимо обеспечить транспортом соответствующей специализации и по определенному набору услуг.

В системе транспортного обеспечения в туризме различают:

• туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения (или месту начала маршрута) и обратно;

• трансфер — предоставление транспортных средств для обеспечения встреч-проводов туристов;

• транспортное обслуживание программных мероприятий по туру: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещения по маршруту.

Выбор предприятием транспортных средств для обеспечения туристского путешествия зависит от целого ряда факторов: целевой направленности тура, длительности транспортировки, количества путешествующих, вместимости транспортного средства, программы тура, безопасности передвижения, мобильности транспортного средства и уровня комфорта.

При выборе транспортных средств большую роль играет целевая направленность тура. В зависимости от целей туристского путешествия в его состав будут включены те или иные услуги транспорта. Например, стандартное транспортное обслуживание экскурсионного группового тура из Москвы в Париж на 5 дней должно включать в себя: услуги по транспортировке туристов из Москвы в Париж и обратно; услуги трансфера от аэропорта до гостиницы при заезде группы и от гостиницы до аэропорта при Убытии группы; обеспечение программных мероприятий, например, обзорной экскурсии по городу (экскурсионный автобус) или экскурсии по Сене (прогулочный теплоход).

Еще одним важным фактором, оказывающим влияние на выбор транспортных средств, является количество путешествующих. Этот фактор чаще всего используется при определении типа перевозок: регулярных или нерегулярных (арендованных или чартерных). В зависимости от количества туристов в туристской группе определяют также, какими транспортными средствами необходимо воспользоваться для обеспечения тура: самолетом, железной дорогой, автобусом или легковыми автомобилями и т.д.

Следующим фактором, учитываемым при выборе транспортных средств для обеспечения тура, является длительность транспортировки. При рассмотрении этого фактора обычно ориентируются на обеспечение требований комфортности перемещения туристов, поэтому он, как правило, рассматривается применительно ко всему комплексу транспортного обеспечения тура.

Важным фактором, определяющим выбор средств транспортировки, является также программа тура, в зависимости от которой предусматриваются самые различные транспортные услуги. Как уже упоминалось выше, это могут быть экскурсии, услуги по доставке туристов к местам программных мероприятий и обратно и др. Как правило, для обеспечения программы тура в групповом туризме используют туристские автобусы, так как программные мероприятия обычно рассчитаны на всю группу целиком и не предусматривают дальних поездок от целевого места назначения тура.

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, вклю­чают три основных направления:

· организация автобусных путешествий;

· организация путешествий на личном автотранспорте тури­стов;

Относительно низкие затраты на приобретение туристских автобусов (в сравнении с другими транспортными средствами), а также высокая эффективность их использования делают этот вид перевозок привлекательным для большого количества туристских предприятий. Использование собственных автобусов позволяет уменьшить издержки туристского путешествия и, как следствие, снизить его стоимость. Наибольшее применение туристские перевозки собственными автобусами нашли в организации туров, ориентированных на массового потребителя.

Использование арендованного транспорта лишено недостатков, связанных с приобретением и обслуживанием собственных туристских автобусов. Аренда наиболее эффективна для начинающих туристских предприятий и компаний, не достигших значительного оборота средств. Аренда туристских автобусов осуществляется на основании договоров аренды, заключаемых между туристским и транспортным предприятиями.

Несмотря на целый ряд преимуществ автобусов, их применение имеет и ограничения, одним из которых является ограничение количества перевозимых туристов (до 45 чел.). Применение автобусов наиболее эффективно для перевозок туристов на небольшие расстояния и обеспечения различного рода программных мероприятий. Организация туристских путешествий на средние и большие расстояния требует дополнительной тщательной организации маршрута, мест стоянок, ночлегов, питания. Длительное пребывание в транспортном средстве (особенно на обратном пути) может отрицательно сказаться на общем восприятии качества отдыха

Автотуры – когда турист обращается в т/ф с просьбой разработать маршрут, а едет на своей машине. Процесс подготовки автопутешествия включает:

• разработку графика движения;

• оформление маршрутной документации.

Туристы, выезжающие за рубеж на собственном транспорте, должны иметь водительские права международного образца, транспортное средство должно быть застраховано, владелец транспортного средства должен иметь страховой полис страхования гражданской ответственности, а также надлежащим образом оформленные документы на автомобиль. Туристское предприятие как организатор подобного рода туров должно оказать содействие в правильном оформлении указанных документов. Помимо этого, туристу должны быть предоставлены карта с нанесенным маршрутом движения, местами заправок, кемпингами, мотелями, пунктами технического обслуживания, а также документы, подтверждающие заказ обслуживания в этих пунктах, либо международные сервисные книжки, позволяющие размещаться либо получать обслуживание в указанных пунктах по предварительной оплате.

Стандартные железнодорожные туры условно можно разделить на три самостоятельные категории:

• непродолжительные (2—3 суток);

• многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.

Непродолжительные туры, как правило, предлагают проживание туристов в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные туры отличаются большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы туристы часто находятся в пути и в дневное время.

Организация железнодорожных перевозок осуществляется Учреждениями железнодорожного транспорта. Туристская фирма на основании заявки приобретает железнодорожные билеты для перевозки туристов. Эти билеты могут быть индивидуальными или групповыми. Помимо этого железные дороги предоставляют широкий спектр скидок и льгот для различных категорий пассажиров. Организация туристских поездов осуществляется на основании договора по согласованному графику и маршруту движения.

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Обеспечение морских и речных перевозок проводится специальными компаниями (пароходствами, круизными компаниями), которые в большинстве случаев выступают в роли туроператоров.

Круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

· стандартные (их обычно обозначают ***), например, Dolphin cruise line;

· первоклассные (****), например, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line;

· престижные (*****), например, Holland American Line, Celebrity Cruises;

· суперлюкс (******)) например, Seabourn и др.

Авиапутешествия. В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

• бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании или системы бронирования;

• договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах;

• агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;

• организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Чтобы правильно выбрать наиболее удобную и выгодную форму взаимодействия, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией.

При бронировании авиабилетов следует выполнять требования профессиональной этики: снабжать авиакомпанию телефонными номерами пассажиров (на случай экстренного контакта); немедленно отменять в авиакомпании броню в случае изменения маршрута; выписывать билеты с гарантированным местом только при его подтверждении авиакомпанией; оформлять все необходимые документы надлежащим образом и др. Системы электронного бронирования предназначены для размещения заказов на туристские услуги, в том числе и транспортные.

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах предполагает, что квота мест (блок мест) может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест блока, независимо от причины, ложится на туристскую фирму. Финансовые потери несет туристское предприятие. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа туристского предприятия от квоты или ее части по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей продажи этих мест самой авиакомпанией или ее агентами.

Еще одной формой взаимодействия туристского предприятия является агентское соглашение с авиакомпанией. Некоторые авиакомпании считают своими агентами все туристские предприятия, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако это не совсем верно. Если туристское предприятие работает с авиакомпанией на основании агентского соглашения, то оно само выступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т.е. выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. Авиакомпания же в лице данного туристского предприятия имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании).

Особой разновидностью авиационных туристских перевозок являются чартерные авиарейсы (аренда самолета). Большинство авиакомпаний мира организуют чартеры по туристским направлениям, пользующимся повышенным спросом. Как правило, такие авиаперевозки организовываются в туристские центры.

Происшедшие изменения в развитии туризма отражаются как на организации путешествий, так и на системе транспортного обслуживания. Массовый характер туристских потоков предопределяет появление новых потребностей, нового отношения туристов к мотивам, целям и предпочтениям в организации туристских путешествий. В результате этого наряду с классическими появляются новые виды туризма, которые поднимают туристский спрос на качественно новый уровень, требующий от транспорта удовлетворения новых потребностей в его услугах. Вот почему транспортные организации наряду с количественным и качественным совершенствованием своей материально-технической базы должны в своей деятельности учитывать новые требования и организационные изменения, включающие:

· обособление самостоятельных транспортных предприятий, чья деятельность в целом (или в преобладающей степени) заключается в осуществлении транспортных перевозок туристов;

· осуществление интеграции транспортных и туристских предприятий. Это особенно характерно для самых крупных авиатранспортных фирм, которые в настоящее время контролируют огромный гостиничный фонд;

· создание специализированного звена в рамках туристских предприятий, перед которым ставится задача содержания собственного парка транспортных средств с целью обеспечения транспортного обслуживания туристов во время их пребывания в туристской местности;

· проведение реорганизации и перестройки деятельности транспортных предприятий в зависимости от конъюнктуры международного туристского рынка или сезонных колебаний в туризме. Например, транспортные средства перемещают из линейных в чартерные или круизные туристские путешествия в зависимости от распределения туристского спроса и экономических интересов транспортных предприятий. Во время активного туристского сезона большая часть автотранспорта используется для перевозок с туристскими целями, вводятся в действие специальные сезонные и туристские поезда, интенсифицируются транспортные связи с туристскими местностями;

· проведение организационных изменений, связанных с территориальным размещением транспорта, преимущественным развитием новых туристских районов или формированием новых потоков туристов. Если проследить историческое развитие французской или итальянской Ривьеры, испанского побережья или туристских районов Альп, то станет видно, что из слабых в прошлом хозяйственных районов они благодаря туризму в значительной степени улучшили свой экономический облик. Это же относится и к развитию транспорта и обеспечению лучшей транспортной доступности упомянутых районов.

Источник

Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности

Транспорт как средство аттракции. Смотреть фото Транспорт как средство аттракции. Смотреть картинку Транспорт как средство аттракции. Картинка про Транспорт как средство аттракции. Фото Транспорт как средство аттракции Транспорт как средство аттракции. Смотреть фото Транспорт как средство аттракции. Смотреть картинку Транспорт как средство аттракции. Картинка про Транспорт как средство аттракции. Фото Транспорт как средство аттракции Транспорт как средство аттракции. Смотреть фото Транспорт как средство аттракции. Смотреть картинку Транспорт как средство аттракции. Картинка про Транспорт как средство аттракции. Фото Транспорт как средство аттракции Транспорт как средство аттракции. Смотреть фото Транспорт как средство аттракции. Смотреть картинку Транспорт как средство аттракции. Картинка про Транспорт как средство аттракции. Фото Транспорт как средство аттракции

Транспорт как средство аттракции. Смотреть фото Транспорт как средство аттракции. Смотреть картинку Транспорт как средство аттракции. Картинка про Транспорт как средство аттракции. Фото Транспорт как средство аттракции

Транспорт как средство аттракции. Смотреть фото Транспорт как средство аттракции. Смотреть картинку Транспорт как средство аттракции. Картинка про Транспорт как средство аттракции. Фото Транспорт как средство аттракции

Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все тури­стские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Туризм как вид деятельности, тесно связанный с перемещением туристов за пределы их постоянного места проживания, не может рассматриваться вне его связи с транспортным обеспечением. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом тури­стской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. Транспортные пред­приятия рассматриваются как особая разновидность туристских предприятий, формирующих систему туризма.

Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется ВТО на три вида: сухопутный, водный, воздушный (рис. 7.1).

Среди сухопутных средств передвижения наибольший инте­рес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей». В этих целях применяются как регулярные пасса­жирские перевозки (рейсовые автобусы), так и нерегулярные (собственный транспорт туристского предприятия, арендован­ные транспортные средства и личный транспорт туриста).

Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высо­кую скорость перевозки туристов на средние расстояния в ком­фортных условиях при умеренных ценах. В отдельных случаях железнодорожный транспорт может использоваться и как цель ту­ристского путешествия (например, Восточный экспресс или хоро­шо известные ранее туристские поезда).

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты, кате­ра) средства. Транспортное обеспечение в туризме, связанное с водными транспортными средствами, в основном рассматри­вает вопросы применения морских и речных перевозок в целях

Транспорт как средство аттракции. Смотреть фото Транспорт как средство аттракции. Смотреть картинку Транспорт как средство аттракции. Картинка про Транспорт как средство аттракции. Фото Транспорт как средство аттракции

Рис. 7.1. Транспорт, применяемый для целей туризма

туризма, включающих регулярные и нерегулярные морские и реч­ные пассажирские перевозки, паромные переправы и особый вид туристских путешествий — круизы, когда морские или реч­ные суда являются целевым местом пребывания туристов. Ис­пользование иных водных транспортных средств осуществляет­ся, как правило, в целях обеспечения отдельных программных мероприятий (например, подводная экскурсия) или дополни­тельных услуг (прогулки на катере).

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов граждан­ской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы. Применение воздушного транспорта в туризме предусматривает использование прежде всего авиационных пас­сажирских перевозок, которые классифицируются на рейсовые и чартерные, т.е. выполняемые под заказ. Высокая скорость, комфорт и удобство делают этот вид транспорта, несмотря на от­носительно высокую стоимость, бесспорным лидером в перевоз­ке туристов на дальние расстояния.

В системе транспортного обеспечения в туризме различают:

· туристские перевозки, входящие в основной комплекс ту­ристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения (или месту начала маршрута) и обратно;

· трансфер — предоставление транспортных средств для обес­печения встреч-проводов туристов;

· транспортное обслуживание программных мероприятий по туру: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещения по маршруту.

Выбор предприятием транспортных средств для обеспечения туристского путешествия зависит от целого ряда факторов: целевой направленности тура, длительности транспортировки, количества путешествующих, вместимости транспортного средства, програм­мы тура, безопасности передвижения, мобильности транспортно­го средства и уровня комфорта. В табл. 7.1 представлен рейтинг транспортных средств по десятибалльной шкале.

Транспорт как средство аттракции. Смотреть фото Транспорт как средство аттракции. Смотреть картинку Транспорт как средство аттракции. Картинка про Транспорт как средство аттракции. Фото Транспорт как средство аттракции

При выборе транспортных средств большую роль играет це­левая направленность тура. В зависимости от целей туристского путешествия в его состав будут включены те или иные услуги транспорта. Например, стандартное транспортное обслуживание экскурсионного группового тура из Москвы в Париж на 5 дней должно включать в себя: услуги по транспортировке туристов из Москвы в Париж и обратно; услуги трансфера от аэропорта до гостиницы при заезде группы и от гостиницы до аэропорта при Убытии группы; обеспечение программных мероприятий, на­пример, обзорной экскурсии по городу (экскурсионный автобус) или экскурсии по Сене (прогулочный теплоход).

Транспорт как средство аттракции. Смотреть фото Транспорт как средство аттракции. Смотреть картинку Транспорт как средство аттракции. Картинка про Транспорт как средство аттракции. Фото Транспорт как средство аттракции

Еще одним важным фактором, оказывающим влияние на вы­бор транспортных средств, является количество путешествующих. Этот фактор чаще всего используется при определении типа пере­возок: регулярных или нерегулярных (арендованных или чартер­ных). В зависимости от количества туристов в туристской группе определяют также, какими транспортными средствами необходи­мо воспользоваться для обеспечения тура: самолетом, железной дорогой, автобусом или легковыми автомобилями и т.д.

Следующим фактором, учитываемым при выборе транспорт­ных средств для обеспечения тура, является длительность транс­портировки. При рассмотрении этого фактора обычно ориенти­руются на обеспечение требований комфортности перемещения туристов, поэтому он, как правило, рассматривается примени­тельно ко всему комплексу транспортного обеспечения тура.

Важным фактором, определяющим выбор средств транспорти­ровки, является также программа тура, в зависимости от которой

предусматриваются самые различные транспортные услуги. Как уже упоминалось выше, это могут быть экскурсии, услуги по до­ставке туристов к местам программных мероприятий и обратно и др. Как правило, для обеспечения программы тура в групповом туризме используют туристские автобусы, так как программные мероприятия обычно рассчитаны на всю группу целиком и не пре­дусматривают дальних поездок от целевого места назначения тура.

Источник

Туристская индустрия

6.2. Транспортная составляющая туристского бизнеса

Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть включено в состав тура или зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте. Турист также может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания. Транспортные средства могут быть товаром, объектом аренды, объектом и средством аттракции, а также участвовать в генерации особых видов турпродукта, отличных от перевозки. Они также могут служить местом размещения, индивидуальным транспортным средством, объектом развлечения или товарной покупки.

Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, туристско-рекреационными ресурсами, национальными традициями, демографической структурой населения, а также другими факторами.

Классификация транспортных средств. В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ЮНВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта.

Международная классификация транспортных средств выглядит следующим образом.

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпаний; бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования; договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях; агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах. Квота мест (или блок мест) может быть жесткой или мягкой. Это влияет на условия договора и специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест блока ложится на туристскую фирму независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок.

Организация чартеров происходит по трем вариантам. Мягкий блок, при котором заказчик не несет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Мягкие блоки применяются достаточно редко.

Авиационные тарифы. Существует множество разновидностей авиационных тарифов. Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений. От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки. Тарифы по условиям применения бывают четырех типов.

Специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях. Сюда относятся все тарифы, не попадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы наиболее дешевые. Однако их дешевизна ограничивается большим количеством параметров. Действует даже такое правило: «чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения».

Групповой тариф применяется для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые города и государства Европы. Регламентируются минимальная численность группы ( минимум десять человек и руководитель) и цель поездки (образование и культурный обмен).

Тарифы «инклюзив-тур» распространяются только через турфирмы среди индивидуальных или групповых туристов. Помимо ограниченного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают лимитирование количества туристов в группе (4-25 человек), а также ограничения по направлению. Как правило, такие тарифы не публикуются и предоставляются туристам обычно в пакете с другими услугами: проживанием в гостинице, питанием, трансферным, экскурсионным и культурно-развлекательным обслуживанием и пр.

Рекламные тарифы устанавливаются каждой авиакомпанией в рамках внутренних правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное количество часов или километров, и др.).

Зарубежные круизы традиционно организуют по Средиземному и Адриатическому морям, вокруг Европы с посещением Британских островов и острова Исландия, по Скандинавским странам с посещением Санкт-Петербурга, в США, Канаду и Аляску, в том числе из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки, через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан, по островам южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), к Гавайским островам и по Карибскому бассейну.

Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) делит морские маршруты в зависимости от стоимости дня проживания на четыре категории: экономичные (75-150 дол. в день, суда компаний Festival, TUI-Thomson), классические (100-200 дол. в день, компании Carnival, Norwegian, Costa Cruises), премиум-круизы (150-400 дол. в день, компании Princess, Royal Caribbean, Holland America) и круизы класса «люкс» (до 1000 дол. в день, компании Cunard, Silversea Cruises, Radisson Seven Seas, Crystal ).

Специалисты считают, что круиз продолжительностью в одну неделю остается и будет впредь основным турпродуктом (около 40% круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные круизы предпочитает около 30% клиентов. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть меньше 30%. В продолжительных круизах свыше 14 дней принимают участие лишь 2-3% клиентов.

Формы круизного путешествия многообразны. Наиболее распространенные из них: туристский маршрут вдоль берега с кратковременными экскурсиями на берегу; сочетание круиза с длительным путешествием внутрь страны с использованием других транспортных средств; сочетание круиза с частичным пребыванием на берегу, т. е. путешествие на круизном судне с последующим отдыхом на берегу.

В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда», т. е. одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в шесть вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру. Программа любого круиза включает питание, деятельность во время пребывания на борту судна, анимацию, морские экскурсии.

Речные путешествия можно классифицировать следующим образом: перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях; паромные переправы; прогулочные и экскурсионные рейсы; перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов; краткосрочные и длительные круизы; специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные и др.); использование плавательных средств в форме плавучих отелей и др.

Организация железнодорожного туризма. Путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами продолжительностью от 24 часов до одного года либо менее 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью, называется железнодорожным туризмом.

Железнодорожные перевозки реализуются обычно во внутреннем и международном сообщениях. На территории России они осуществляются в прямом, прямом смешанном, непрямом смешанном сообщениях. В системе пассажирских перевозок поезда подразделяются на рейсовые (графиковые), следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, и специальные или чартерные. Внерейсовые (чартерные) поезда комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к специальным туристским поездам.

В зависимости от скорости движения поезда делятся на пассажирские, скорые и скоростные. Пассажирские поезда имеют среднюю скорость движения не выше 50-55 км/ч и делают много длительных остановок в пути следования. Пассажирские поезда (за исключением фирменных) формируются из общих, плацкартных и купейных вагонов. Количество пассажиров в таких поездах меньше, чем в пригородных, но намного больше, чем в скорых поездах.

Скорые поезда двигаются обычно со скоростью, превышающей 50-55 км/ч. Разница в скоростях движения скорых и пассажирских поездов составляет обычно 5-10 км/ч. Скорые поезда, как правило, делают небольшое количество непродолжительных остановок и предоставляют пассажирам гораздо более высокий уровень комфорта в пути следования, так как формируются в основном из купейных и спальных вагонов (хотя и включают не менее 50% плацкартных). Обычно скорые поезда имеют оптимальное расписание движения, нежели дублирующие их пассажирские.

Перевозка организованных групп туристов может осуществляться в специальных поездах, на аренду которых обычно заключается договор. За рубежом широко используется система таких чартерных туристских поездов. В составе такого поезда есть специальные грузовые платформы для перевозки личных автомобилей туристов. Во многих странах Европы курсируют специальные экскурсионные поезда, расписание которых увязано с расписанием морских и речных судов.

Специальные туристско-экскурсионные поезда подразделяются на три основных типа.

Первый тип представляют составы для коротких однодневных маршрутов без сна в пути. Они формируются из вагонов электропоездов пригородного сообщения и не дают туристам дополнительного комфорта, кроме того, который дает электричка.

Второй тип образуют двух-, трехдневные маршруты и туры. Во время таких непродолжительных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Автобусные перевозки туристов. Автоуслуги, используемые в индустрии туризма, включают следующие основные направления: организацию автобусных путешествий (включая автокараваны); автомобильных путешествий с использованием собственного автомобиля, проката автомобиля в месте постоянного проживания или в месте отдыха. Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусами (78%), легковыми автомобилями (17%) и другими видами автомобильного транспорта (5%). Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах. Высококомфортабельные туристские автобусы используются также и на протяженных маршрутах (туры по Европе, Золотому кольцу и др.). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожных отелях).

По материалам Европейской конференции министров транспорта, существует четыре вида автобусного туризма:

Существует два способа организации нерегулярных перевозок туристов:

Автобусные компании предлагают следующие пакеты туров и службу проката автобусов:

Помимо организации автобусных туристско-экскурсионных сопровождаемых туров на внутренних маршрутах организуются чартерные несопровождаемые туры и экскурсионные поездки для независимо сформированных групп туристов. В первом случае автобусы используются для организованной доставки спортивных болельщиков, бизнесменов, ученых, участников фестивалей. Во втором случае автотранспортные предприятия или турфирмы организуют кратковременную поездку всех желающих по какому-либо интересному городскому или пригородному маршруту в сопровождении гида.

Для организации перевозок внутри страны автотранспортные предприятия могут предоставлять туристским фирмам и другим организациям автобусы для разовых и постоянных рейсов. Транспортные путешествия туристские фирмы реализуют совместно с автотранспортными предприятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды транспортного средства с экипажем, если они не имеют на балансе собственного автотранспорта.

Международная автомобильная перевозка есть перевозка транспортным средством пассажиров за пределы территории Российской Федерации, а также транзитом через территорию Российской Федерации. Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирмами, относятся в большинстве случаев к нерегулярным перевозкам.

Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время поездки. С точки зрения этих факторов все международные автобусные туры можно разделить на экономичные, стандартные, фирменные и эксклюзивные. В экономичных турах путешествие включает разнообразную экскурсионную программу, размещение в отелях категории «2-3 звезды», расположенных на окраинах городов, ночные переезды. В стандартных турах предполагается один ночной переезд, размещение в отелях 2-3 звезды вблизи станций метро или линий городского транспорта, разнообразная экскурсионная программа и свободное время в крупных городах. В фирменных турах отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в отелях 3-5 звезд, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых населенных пунктах. Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, при этом принимаются пожелания клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *