Трасса р132 как называется
«Автодор» представил проект дороги «Золотое кольцо»
Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко провел презентацию перспективного проекта — автодороги «Золотое кольцо» общей протяженностью более 1500 км. Презентацию предоставили РБК в пресс-службе «Автодора».
Протяженность трассы Ярославль — Кострома — Иваново — Владимир — Гусь-Хрустальный — Рязань — Михайлов — Тула — Калуга — Вязьма — Ржев — Тверь — Углич — Ярославль составит 1515 км.
Как пояснил Вячеслав Петушенко, «это будет дорога первой технической категории со скоростью движения 110 км/ч». «Абсолютное большинство этих участков сегодня существует. Да, они и региональные, и передаются в федеральные в этой части», — сказал он.
По его словам, пока этот проект только «мечта», поскольку он не утвержден в правительстве. Поэтому говорить сейчас о сроках его реализации невозможно.
«Знаете, банальную вещь скажу, социальную: надо успеть построить дороги, чтобы там было для кого. А так, население-то вокруг, не могу сказать, что растет крепко. Тверская, Ярославская. Все же стремятся в большие города. А сейчас за счет того, что возникают большие социальные программы, и сельское хозяйство, и все — это же надо грузы привозить, это же себестоимость», — сказал Петушенко.
Несмотря на то что многие участки уже существуют, их надо реконструировать, «потому что через населенные пункты, через светофоры, через пешеходные переходы она не поедет», добавил глава «Автодора». Для реализации проекта нужно не только реконструировать, но и строить новые участки дорог.
В апреле 2020 года правительство решило передать более 1,9 тыс. км региональных дорог на территории 11 регионов в федеральную собственность. В результате в состав федеральной трассы Р132 «Золотое кольцо», которая ранее ограничивалась маршрутом Калуга — Тула — Михайлов — Рязань, включили региональные трассы общей протяженностью 944 км.
Автодорога Р-132 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань
Р-132 — автомобильная дорога федерального значения Калуга — Тула — Михайлов — Рязань.
Автодорога P-132 — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Вязьме, проходит через Юхнов, Калугу, Тулу, Венёв, Михайлов и Рязань.
Для данной дороги характерен низкий трафик. Кафе, закусочные, гостиницы и автосервисы располагаются в крупных населенных пунктах.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
Дорога имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону. Четырехполосный участок протяженностью около 10 км лежит на отрезке пути между населенными пунктами Денькино и Учхоз Стенькино.
СОСТОЯНИЕ
Отрезок Вязьма — Рязань в хорошем состоянии, далее до границы Калужской области качество дорожного полотна портится, появляются ямы. Затем до Тулы лежит хороший асфальт, на участке Венёв — Михайлов незначительные неровности и далее до Рязани на дорожном покрытии присутствует довольно сильная колейность.
ЗАПРАВКИ
106 км — Лукойл (в Калугу)
108 км — Лукойл (из Калуги)
161 км — Лукойл (в Калугу)
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
г. Вязьма — историко-краеведческий музей в Богородицком храме, Иоанно-Предтеченский монастырь (XVII в.), Троицкий собор (XVII в.), Церковь Петра и Павла, Аркадьевский монастырь, Спасская башня (строение Вяземской крепости XVII в.), Екатерининская церковь (XVIII в.), Спасо-Преображенская церковь (XVIII в.), Введенская церковь (XVIII в.), Церковь Рождества Христова (XVIII в.);
г. Калуга — областной драматический театр (1777 г.), художественный музей, областной краеведческий музей (располагается в здании XVII в. — палатах купцов Коробовых), каменные жилые дома (XVIII в.), церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1687 г.) с колокольней (XVIII в.), Георгия за Верхом ( 1700–1701 гг.), Спаса Преображения (1709 г.), Знамения (1720–1731 г.), палаты Макарова (XVIII в.), дом Оболенского (XVIII в.), ансамбль Присутственных мест (1778–1787 гг.), Троицкий собор (1786–1819 гг.), Гостиный двор (1782–1796 гг.), дома Золотарёвых-Кологривовой (1805–1808 гг.), дом Мешковых (1826 г.), Дворянское собрание (1848–1850 гг.), Большой каменный мост — 160-метровый каменный виадук в романском стиле (1775–1778 гг.), государственный музей истории космонавтики им. К. Э. Циолковского (1961 г.), Калужский планетарий, дом музей К. Э. Циолковского;
г. Рязань — Рязанский кремль (1095 г.), Соборный парк, комплекс Спасо-Преображенского монастыря, Свято-Троицкий монастырь (предположительно 1208 г.), Солотчинский монастырь (предположительно 1390 г.), Пощуповский монастырь (1534 г.).
На всём протяжении имеет асфальтовое покрытие. Общая длина — 291 км
Состояние автодороги
Калужская область
В ноябре 2017 года была завершена реконструкция на участке с 12-го по 47-й километр автодороги Р-132 и с нулевого по 22-й км обхода Калуги. Всего подведомственное Росавтодору ФКУ «Упрдор «Москва – Бобруйск» отремонтировало 57 километров автодороги, из них 39 — капитально. Кроме того, на 20 и 45-м км федеральной трассы были капитально отремонтированы мосты через реки Ужередь и Дугна.
Шесть автодорог в Тверской области стали частью федеральной трассы «Золотое кольцо»
Теперь через Тверскую область проходят четыре автодороги федерального масштаба.
Постановлением Правительства РФ от 9 апреля «О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения» устанавливается, что автодорога Тверь — Ржев регионального масштаба стала частью трассы Р-132 «Золотое кольцо». Теперь это кольцевая автомобильная дорога протяженностью порядка 1550 километров, которая проходит по маршруту Ярославль — Кострома — Иваново — Владимир — Гусь-Хрустальный — Рязань — Михайлов — Тула — Калуга — Вязьма — Ржев — Тверь — Углич — Ярославль. Ранее эта автодорога включала лишь участок от Рязани до Калуги.
На территории Тверской области частью новой федеральной трассы стали участки сразу на шести автодорогах. Это участок автодороги Смоленск — Вязьма — Зубцов от границы областей до Зубцова. Далее идёт участок автодороги от Зубцова до автодороги Тверь — Ржев, следом сама автодорога Тверь — Ржев на участке до Твери. Также частью трассы Р-132 стала автодорога Тверь — Бежецк на участке до села Кушалино, где «Золотое кольцо» пойдёт по автодороге Калязин — Кашин — Горицы — Кушалино, а оттуда — по автодороге Сергиев Посад — Калязин — Рыбинск — Череповец на участке от Калязина до границы Тверской и Ярославской областей.
Это будет четвёртая федеральная автодорога в Тверской области. Сейчас через наш регион проходят федеральные трассы М-9 «Балтия», М-10 «Россия» и М-11 «Нева».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Более 1900 км региональных дорог передадут в федеральную собственность в 2020 году
9 апреля вышло Постановление Правительства РФ о внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В соответствии с данным документом планируется принять в федеральную собственность более 1900 км региональных трасс, проходящих по территории 11 субъектов Российской Федерации.
Федеральная трасса Р-132, ранее проходившая по маршруту Калуга – Тула – Михайлов – Рязань, теперь связывает между собой все города популярного туристического маршрута – отсюда и новое название – «Золотое кольцо». В ее состав включили 944 км региональных дорог, на сегодняшний день общая протяженность трассы составляет 1514,9 км.
Это решение будет способствовать развитию туристического маршрута, связывающего города «Золотого кольца России», что существенно улучшит экономическое и культурное развитие центрального региона.
Кроме того, в федеральную собственность перейдет дорога Р-177 «Поветлужье» Нижний Новгород – Йошкар-Ола, участки автомобильных дорог Крестцы – Окуловка – Боровичи – Устюжна, протяженностью более 260 километров и Яжелбицы – Великие Луки – Невель, протяженностью около 400 километров, проходящие по территориям Вологодской, Новгородской и Псковской областей, которые будут объединены в один маршрут А-122 Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель.
«Включение указанных направлений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения позволит повысить доступность дорожной сети для населения, будет способствовать формированию единой федеральной сети автомобильных дорог, снижению уровня загрузки действующих участков путем перераспределения транспортных потоков», – отметил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
В настоящее время Росавтодором организована работа между подведомственными федеральными казенными учреждениями и причастными субъектами РФ по передаче автомобильных дорог в федеральную собственность.
Нормативный акт был издан по инициативе Росавтодора и Минтранса России во исполнение Плана по приему-передаче автомобильных дорог из одной формы собственности в другую, одобренного протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 13 апреля 2018 г. № 2, с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 10 декабря 2019 г. № 4.
Стоит отметить, что также по плану в 2020 году планируется принять в федеральную собственность более 4 600 км дорог иных форм собственности.
— Разместил/а Минина Ирина 24 апреля 2020, 13:13, отредактировано 24 апреля 2020, 13:25
Федеральная автомобильная дорога Р132
Федеральная автомобильная дорога Р132 — относится к прочим федеральным автодорогам проходит через города Калуга — Тула — Михайлов — Рязань
Протяженность трассы — 291 км
Калуга, Тула, Новомсковск ( тульск.обл ), Северо-Задонск, Гремячее, Михайлов, Рязань.
На выезде из Калуги дорога хорошая, местами даже отличная, с разметкой и стрелочками, куда поворачивать.
Выехать на Р132 можно двумя путями. Основной — проехать немного по Р93, доехать до развязки, дальше налево по М3, вторая развязка на Р132. Пользоваться этим путем не советую. До кольца дорога нормальная, М3 разбита, постоянно заторы. Лучше доехать до поселка Мстихино и свернуть налево. Выглядит этот поворот, как съезд в занюханную деревеньку, не пропустите. Небольшая подлянка: будет светофор, стрелки разметки, все такое — но сам поворот дальше.
Асфальт от Мстихино до Р132 в отличном состоянии. Недостатки: 1) узкая, обгонять надо по встречке 2)много поворотов, затрудняющих обгон 3)проходит по населенным пунктам, особо не разгонишься. Будет переезд через реку Угра (параллельно идет железнодорожный мост), сразу после него надо повернуть направо. Основная масса машин едет прямо, в Воротынск, не спутайте.
После развязки выезжаете на Р132. Асфальт в идеальном состоянии, немного узковата, но машин немного и обгоны труда не составляют. Разметки нет, лишь местами заметны остатки. Ехать — одно удовольствие.
Идеальный асфальт кончается где-то на полпути к Юхнову. Дальше, до Юхнова, будут мелкие ямы, но неудобств это не доставляет.
После развязки с трассой А101 (угробище, никогда туда не сворачивайте), качество асфальта еще падает. Общее состояние удовлетворительно, местами дорога сильно разбита. В целом по сравнению с участком Юхнов-Калуга нужно сбавить скорость.