Творчество как вид досуга

Развитие творческих способностей детей через организованную деятельность, развлечения и досуги

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досуга Юлия Пономарева
Развитие творческих способностей детей через организованную деятельность, развлечения и досуги

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Очевидно, что понятии «творческие способности» тесно связано с

понятием «творчество», «творческая деятельность».

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Развитие творческих способностей — это важная часть воспитания ребенка. Творческое мышление позволит в дальнейшем ребенку не только воплощать свои знания в жизнь, но и придумывать оригинальные идеи и способы их реализации.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности. Наиболее эффективные для этого средства — изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха. Занятия рисованием, аппликацией, лепкой и художественным трудом смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. Существует множество направлений творчества, которые можно использовать для работы с малышами в детском саду.

Примеры использования техник нетрадиционного рисования для развития детского творчества:

• Воображение и нестандартное мышление позволят увидеть в незамысловатом оттиске ладошки образы статного жирафа, неуклюжего слона, забавной обезьянки — стоит лишь с помощью лёгких штрихов и гибких линий добавить недостающие детали.

Техника проступающего рисунка (рисование свечой) с особым восхищением воспринимается детьми. Ведь у них появляется шанс почувствовать себя маленькими волшебниками и удивить окружающих занимательной игрой. Ребёнок просто тонирует поверхность листа акварельными красками — и скрытые контуры звезды, цветка, самолёта, выполненные заранее с помощью восковой свечи, проявляются на бумаге.

Кляксография — выдувание с помощью трубочки из капельки краски непредсказуемых по конфигурации клякс и домысливание воображаемого образа или даже целого сюжета с дальнейшей прорисовкой, например, цветочной поляны или графических очертаний осеннего дерева.

Граттаж — ребёнок познакомится с искусством гравюры, процарапывая заострённым концом инструмента контрастные контуры графического изображения по загрунтованной тёмной гуашью или тушью поверхности на восковой основе. Наносить восковой слой можно с помощью цветных восковых карандашей, тогда гравюра получится цветная, например, изображение праздничного салюта или звёздных просторов космоса.

Декоративое рисование — фантазия и воображение пригодятся в процессе придумывания абстрактных геометрических узоров и ритмических цветочных композиций для украшения посуды или предметов одежды.

Конструирование городов и зданий

Конструирование из настольных или напольных наборов станет практической частью занятия по архитектуре, во время которого перед группами детей будут поставлены задачи по строительству зданий в разном стиле для сказочных героев по планам (схемы и чертежи) архитектора, например, диковинного дворца для Золушки, уютного домика для Красной Шапочки, сказочных хором для Алёнушки. Для того, чтобы постройки получились красивыми и прочными, детям необходимо работать сообща, демонстрировать технические навыки, научиться договариваться, придерживаться заранее оговорённой последовательности действий.

Простые бумажные коробки с помощью клея, ножниц, картона и детской фантазии превращаются в неприступные крепости с подъёмными мостами, величественные дворцы с остроконечными башенками. Большие строительные модули станут прекрасным материалом для конструирования современных жилых зданий, школ, магазинов, спортивных комплексов в полный детский рост. В сконструированных городах дети могут поселить свои игрушки, «посадить» бумажные деревья, проложить железные дороги и автомагистрали.

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня, а развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение. В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется на занятиях по изо, по развитию речи, на музыкальных занятиях. Развлечения как бы объединяют все виды искусства, дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов.

Бывают развлечение и спортивного характера, воспитывающие выдержку, волю, смелость, находчивость и ловкость, Но развлечения, связанные с искусством, в большей мере способствуют эстетическому и художественному воспитанию детей.

Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одного вида искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять в себе два или сразу все виды искусства. Одни развлечения – чисто зрелищные, рассчитанные только на восприятие их детьми. Эти развлечения проводятся взрослыми. В других, дети сами являются исполнителями, активными участниками.

К зрелищным видам развлечений относятся спектакли, театрализованные представления, концерты. Такие зрелища устраиваются либо для детей одной возрастной группы, либо для всех групп детского сада одновременно.

Одним из существенных ресурсов раскрытия творческого потенциала дошкольников в процессе их адаптации к новым для них реалиям жизни является культурно-досуговая деятельность, которая способна стимулировать процесс развития таких основных образующих личность свойств, как воображение и основанное на нем творчество, потребность активно действовать в мире. Возможность свободного, самостоятельного выбора видов деятельности (в условиях детского сада под прямым или опосредованным контролем со стороны педагога) и форм поведения таят в себе перспективы, исходящие из психического состояния ребенка. Личная свобода, независимость, возможность ощущать себя хозяином положения, возможность действовать, сообразуясь с индивидуальными интересами и желаниями, создают для дошкольника определенный настрой, окрыляя его; повышают творческие силы, помогают достижению высоких результатов, успешности в преодолении трудностей.

Досуг строится особым образом на организованном общении, несет в себе глубокий социальный (часто педагогический) смысл, выполняет культурно-образовательное, развивающее назначение, а также позволяет раскрыть эстетический, духовно-нравственный и физический потенциал личности.

Культурно-досуговая деятельность имеет следующие виды в дошкольном образовательном учреждении:

Досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника. Детский досуг в дошкольном учреждении – это один из видов деятельности, осуществляемый в коллективе. В совместной досуговой деятельности происходит формирование многих качеств маленькой личности, а самое главное – чувство коллективизма, столь нужного в дальнейшей школьной жизни.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаФотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаФотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаКонсультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаПроект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаПроект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Источник

Классификация видов досуговой деятельности. Структура досуга. Принципы досуга

Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.

Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.

Структура досуга состоит из нескольких уровней, которые отличаются друг от друга своей психологической и культурной значимостью, эмоциональной весомостью, степенью духовной активности.

Виды досуга:

Самый простой вид досуга– отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный.

Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку (просмотр газет, настольная игра, непринужденная беседа, обмен мнениями, прогулка). Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей, он пассивен, индивидуален. И, тем не менее, такой отдых – неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности.

Активный отдых, напротив воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. К нему относят физкультуру, спорт, физические и психические упражнения, туризм, игры, просмотр кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев, прослушивание музыки, чтение, приятельское общение.

С активным отдыхом связана активизация духовных интересов, которые побуждают молодого человека к активным поискам в сфере культуры. Эти поиски стимулируют познавательную деятельность личности (самообразование), состоящую в систематическом чтении серьезной литературы, посещения музеев, выставок. Если развлечение служит главным образом эмоциональной разрядке, то познание способствует расширению культурного кругозора, воспитанию чувств и проявлению интеллектуальной активности. Этот вид досуга носит целенаправленный, систематический характер, это овладение миром культурных ценностей, которое раздвигает границы духовного мира молодой личности.

Познавательная деятельность приносит непосредственное удовлетворение и имеет самостоятельную ценность для человека. Здесь набирает силу самый серьезный способ проведения свободного времени, рассчитанный непосредственно не на потребление, а на созидание культурных ценностей – творчество. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку, и тем более молодому. Творчество приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования. Элемент творчества заключают в себе многие формы досуга, причем возможность творить открывается всем без исключения.

Ведь каждый человек способен к творчеству. Творческой может быть любая деятельность, если она увлекает, вбирает в себя лучшие душевные силы и способности человека. К творчеству относятся декоративно-прикладное, художественное и технические виды досугового творчества. К первому относят рукоделие, выпиливание, выжигание, чеканку, разведение домашних цветов, кулинарное творчество. Художественный вид творчества заключает в себе занятия литературной деятельностью, фольклором, живописью, сочинением музыки, песен, участие в художественной самодеятельности (сценическое творчество). Техническое творчество предполагает изобретательство, конструирование, рационализаторство.

Согласно другой классификации досуг подразделяют на:

Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике.

Принцип всеобщности и доступности— то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов.

Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности зиждется на творческой активности, увлеченности и инициативе детей.

Принцип индивидуального подхода – предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

Принцип систематичности и целенаправленности – предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Важно направлять детей, подростков и юношество на дела общественно значимые, поскольку богатство творческих сил индивида зависит от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом.

Принцип преемственности – в первую очередь предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений.Необходимо активизировать деятельность родителей, всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта на проведение разумного досуга, его философии. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое.

Принцип занимательности – заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, ибо сухость, блеклость, отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. Детский досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой. Все это превращает досуг детей, подростков и юношества в праздник.

Подводя итоги следует отметить, что реализация принципов организации детского досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка, подростка, юноши (девушки).

Источник

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала сельских подростков

Башкирский государственный педагогический университет им.

Научный руководитель: профессор, доктор педагогических наук

Аннотация: в данной статье раскрывается понятие культурного досуга, культурно-досуговой деятельности. Проводится анализ развития творческого потенциала сельских подростков. Выделяются основные черты подросткового возраста, особенности культурно-досуговой деятельности и ее влияние на творческий потенциал.

Ключевые слова: творчество, сельская местность, культурно-досуговая деятельность, творческий потенциал, культурный досуг.

Рассматривая проблему досуга в условиях реформирования российского общества, следует учитывать непростой социальный контекст, в котором работают учреждения, призванные в рамках своих полномочий решать вопросы организации досуга детей. Предпочтение отдаётся часто танцевально-развлекательным и зрелищным формам его организации. Современные дети предпочитают проводить свободное время за компьютером, пассивно воспринимать телевизионные передачи, зачастую адресованные не их возрасту. Возникновение «компьютерного поколения» привело к тому, что из детской жизни вытесняются реальные жизненные впечатления и практический опыт, желание творить, моделировать, создавать своими руками.

Досуг традиционно считается одной из важных сфер жизнедеятельности подростков. Жизненные стороны общества постоянно трансформируются, при этом изменяется и социокультурная специфика в сфере досуга. Подростками считают особую социальную группу, более всего восприимчивую к социокультурным новшествам, которая оказывает разное по своей системе влияние на становление личности подростка [4, c.22]. На сегодняшний момент особенно актуальна проблема овладения детьми и подростками способами формирования своего свободного времени, умением насыщенно и интересно проводить свой досуг.

У сферы досуга имеется определенная свобода от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках происходит смягчение давления на личность молодого человека. Подростковый возраст связан со становлением личности. Именно поэтому, как считают многие специалисты, данному возрасту приписывается мнение, что он самый сложный и трудный. Данный период характеризуется тем, что в нем формируются социальные установки, отношения к обществу, себе, окружающим, закладывается основа нравственности, устанавливается межличностное поведение и характер.

Подростковый возраст можно считать наиболее ответственным. У молодого человека в подростковом возрасте можно заметить желание самосовершенствоваться, самопознавать, самовыражаться, личностно самосовершенствоваться. Характерная черта подросткового возраста обычно состоит в том, чтобы стремиться подражанию старшим, ориентируясь на ценности современного мира. С одной стороны, подростки начинают конфликтовать сами с собой, с другой – происходит возникновение повышенной самооценки и интереса к своей личности. Подростковому возрасту характерно весьма эмоционально оценивать проблемы, любую мелкую неприятность можно раздувать до размеров катастрофы, беспечно относиться к своей жизни, противоречив наличию болезненного самомнения [1, c.140].

Характерная черта подросткового досуга состоит в том, что превышается творческо-потенциальная и поисковая активность. Подросткам нужны постоянные приливы новых эмоций и ощущений, поэтому их проще склонить к игровой деятельности, которая охватывает психику в целом, для них очень трудно принимать и приспосабливаться к однообразию. Культура досуга ребенка должна быть изучена еще с раннего возраста, так как владеть данной культурой значит планомерно и целенаправленно воздействовать. В процессе изучения досугового времяпрепровождения стоит прививать подростку ряд навыков самоорганизации. Но и этого будет недостаточно. У подростка для того чтобы избежать криминальных ситуаций и бездумного времяпрепровождения должны быть навыки правильного и разумного выбора, связанного с использованием своего свободного времени, умение управления своим поведением, навык адекватно оценивать себя и проведения самоанализа.

Творческий потенциал можно рассматриваться в виде нереализованных, но имеющихся у человека способностей (или способностей еще не развитых, не связанных со сферой их проявления даже в плане представлений [3, c.245]. Его можно рассматривать и в качестве творческой характеристики личности, которая основывается на его специальных способностях, инициативах, мотивациях достижения и организаторских или инновационных способностей, которые побуждают меняться, совершенствоваться, оптимизировать существующее положение дел, деятельность.

Развитие творческого потенциала подростков происходит в процессе деятельности при решении различных задач. Возникшая проблемная ситуация требует определенного решения, которая в творчестве может быть выражена объективно или субъективно для каждого человека.

Благодаря творческой активности появляется возможность, с одной стороны, освобождения из-под власти обыденных представлений и запретов (часто неосознаваемых, поиска новых ассоциаций и самобытных путей, а с другой – навык развитого самоконтроля, организованности, умения себя дисциплинировать. Можно отметить различные положения подростка и взрослого в этом отношении. В юности организм психологически более активен, подвижен и склонен к увлечениям. Для того чтобы стать более творчески продуктивным, подростку нужно лишь владению большой интеллектуальной дисциплиной и собранности, при этом имея отличия от остальных импульсивных, разбросанных сверстников. Именно поэтому следуют задуматься о тщательном подборе культурного досуга для подростков для того чтобы в дальнейшем развивать творческий потенциал личности.

Проблема досуга подростков сегодня является актуальной. В первую очередь это связано с тем, что детям и молодым людям тяжело самостоятельно организовываться, и они сами не знают, чем себя занять. Каждый населенный пункт сейчас имеет дискотеки, клубы, кафе, но это не является решением проблемы. Для стиля жизни современных подростков все больше характерна коммерческая и криминальная основа. Из проведенных исследований можно заметить, что почти половина подростков подвергалась или подвергается физическому насилию как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Около 40% родителей подростков могут применять физические наказания относительно них [2, c. 34]. Подросткам и так неуютно, так как они неуверенно чувствуют себя в этом мире. У них все чаще возникает потребность спрятаться от реальных проблем в мире иллюзий, им комфортно находиться в виртуальном мире компьютеров, где им легче спрятаться от проблем и реальностей, они могут быть теми, кем им хочется быть, при этом, не применяя усилий. У таких подростков могут потеряться навыки общения в реальном мире, он для них становится мрачнее и тяжелее, и они все больше погружаются в мир виртуальный.

Однако проблему погружения в виртуальный мир можно считать не самой страшной. Так как прятаться в нереальный мир они могут не только с помощью виртуального мира, но и при помощи алкоголизма и наркомании. У этих двух проблем в подростковой среде на сегодняшний день уже массовый характер. Наркомания серьезная угроза для общества, она фактор его дезорганизации [2, c. 64].

Еще одно увлечение современных подростков представлено компьютерными играми, содержательность которых также является немаловажной. Из исследований психологов известно, что если неконтролируемо использовать компьютерные игры, то у детей и подростков возникает агрессивное поведение, страхи и неврозы. Так как большинство игр связано с быстрой реакцией, то такие игры выматывают детей, могут причинить вред психике ребенка. В содержании игр также происходит популяризация насилия и жестокости. Именно поэтому мнение психологов и педагогов так негативно настроено на использование компьютерных игр в качестве досугового развлечения подростков.

Для того чтобы организовать досуг подростков необходимо справиться с противоречивостью и сложностью, так как у подростка еще не выработались достаточные навыки самоорганизации. С одной стороны, у подростков уже возникает возможность выбора занятий на досуге по собственному желанию, а с другой еще нет готовности осознанного выбора тех видов деятельности, которые помогают полноценно формировать личность. Подростки стремятся самостоятельно выбрать форму организации досуга, но у них еще есть ограниченность набором социальных ролей. Поэтому, у подростков еще нет устойчивых интересов, как проводить досуг, они начинают копировать поведение взрослых, оно не всегда положительное, а у подростков достаточное физическое и психическое развитие для выбранной ими модели поведения.

Сегодня, как считают исследователи, основным интересом у подростков являются такие сферы деятельности как рисование и фотография, моделирование и технические науки. В подростковом возрасте огромная роль принадлежит ориентации и выбору будущей профессиональной деятельности. Если подросток уже может сформировать у себя систему личностных и ценностных ориентиров, то в свободное время он будет занятой подготовкой к будущей профессиональной деятельности. Кроме этого, сильно интересуют подростков и часть таких форм организации досуга в виде дискотек, совместного времяпрепровождения от выездов на природу до просмотра фильмов или передач. Именно данные направления должны быть основными при организации работы с подростками и молодежью, стоит уделять особое внимание формам и методам данной работы.

Для развития творческого потенциала стоит использовать разнообразные формы и методы, благодаря этому увеличится их воздействие. Такой формой можно считать художественную, с ее помощью подростки научиться доводить сведения о событиях, используя при этом эмоциональные сферы воздействия. Художественная форма включает в себя совокупность представлений, творческих вечеров, встреч с известными и влиятельными людьми Спортивно-оздоровительная деятельность тоже немаловажная форма организации досуговой деятельности, именно на сегодняшний момент, так как здоровье нации вызывает тревогу. Для приучения ребенка к здоровому образу жизни в его воспитании необходимо использовать мероприятия, направленные на то, чтобы закалять, правильно питаться, проводить гигиенические процедуры, формировать устойчивую психику, формировать умения рационального распределения режимов учебы, отдыха и физической активности. Поэтому для развития ребенка значительно использовать ряд таких форм досуга в виде спортивных секций и туристических походов.

Для сельской местности характерно, что с одной стороны подростки здесь социально адаптированные, у них гораздо больше общения друг с другом, меньшая увлеченность компьютерными играми и общением в интернете, а с другой, они, в отличие, от городских имеют некую закомплексованность, зажатость, боязнь экспериментов над собой, развития в том направлении, которое является непривычным для окружающего его социума [4, c.22]. Подросткам в сельской местности в меньшей степени присуще чувство индивидуализма и в большей чувство общественности. Подростку необходимо быть таким как все, у него боязнь выделяться, поэтому достаточно сложным является развитие именно творческих и индивидуальных особенностей.

Привлекать подростков проводить активную и познавательную деятельность необходимо, так как ребятам недостаточно общения, двигательной активности, саморазвитии и самореализации, но мало кому из них удается самому приложить усилия для того чтобы достичь все вышеперечисленное. Ребята в подростковом возрасте должны осуществлять культурно-досуговую деятельность под грамотным руководством, которое будет координировать их действия в нужном направлении, но ни в коем случае нельзя их заставлять. Именно с помощью построения правильной системы культурно-досуговой деятельности можно добиться развития творческого потенциала сельских подростков.

1. Белецкая Е. А., Бовкунова Ю. В., Ефремова Н. В. Социально-культурная деятельность клубных формирований как фактор самореализации подростков в современных условиях // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 12. С. 139-143.

3. Заярская Г. В., Вайзян Е. А. Теоретические основы развития творческого потенциала подростков // Молодежь и общество/ Сборник научных статей. Москва, 2015. С. 243-246.

4. Рыбаков А. В. Организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков в условиях сельской местности как элемент менеджмента качества услуг // Научная палитра. 2017. № 4 (18). С. 22.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаОпыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаФотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Творчество как вид досуга. Смотреть фото Творчество как вид досуга. Смотреть картинку Творчество как вид досуга. Картинка про Творчество как вид досуга. Фото Творчество как вид досугаТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *