Доказать что сказка волшебная

Конспект урока по литературе «Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка» (5 класс)

Попова Елена Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка

Урок открытия новых знаний

Контроль на знание текста, умение быстро ориентироваться по тексту;

формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные зачин и концовка, постоянные эпитеты, повторы и т.п.)

Уделить внимание развитию речи учащихся

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

УМК, презентация по теме, компьютер

Сказка – ложь, да в ней намёк –

добрым молодцам урок.

Подготовка к уроку. Настрой обучающихся на работу.

Подготовка к уроку.

Постановка учебной задачи.

1.Понравилась ли вам сказка?.Какие виды сказок вы знаете?.К какому виду сказок она относится?

4. Назовите главных героев. Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

5. Почему Василису называют Премудрой?

1. Бытовые, о животных, волшебные.Сказка «Царевна-лягушка» — это волшебная сказка. Она начинается с зачина: «В неком королевстве, в неком государстве. », заканчивается концовкой: «И стали они жить дружно, в любви и согласии». В притче есть повторы: жил-был, подумал-подумал, царство-государство, костями-огрызками (осыпали), находила, искала. Неизменные эпитеты: тугие луки, буйну голову (повесил), птицы летучие, животные рыскучие, красноватая девушка, солнце ясное, столы дубовые, скатерти кружевные, белоснежные лебеди, высочайшие горы, дремучие леса, черные леса, зеленоватые луга, топкие болота, незапятнанное поле, острая стрела, голубое море, хороший молодец, красноватое солнце.

2.Главные герои сказки-это Иван-царевич, Василиса Премудрая и Кощей Бессмертный. Сказка называется «Царевна-лягушка», потому что первое и главное чудо, волшебство этой сказки – встреча Ивана-царевича с заколдованной собственным отцом Василисой Премудрой.

3. Василису называют Премудрой, потому что она скромная: Василиса не хвалится перед Иваном своей красотой и умением, а выполняет задания царя ночью, втайне от всех;

трудолюбивая: Василиса трудится легко, с любовью.

заботливая: царевна беспокоится об Иване, успокаивает его, просит не печалиться, при этом сама переживает гораздо большие страдания, находясь в образе лягушки;

3. Создание проблемной ситуации.

Работа над эпизодами по плану, составленному на предыдущем уроке.

Эпиграф к уроку. «Сказка-ложь…» Чему же нас учит эта сказка?

1. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляется волшебство, загадочность, сказочность?

2. Что изменится, если текст будет звучать по-другому: «В государстве

жил царь. испугался Иван, хотел убежать»?

3. Как долго искал Иван-царевич свою стрелу? Почему он хотел «отступиться от своей находки», «бежать»?

4. Что же все-таки заставило нашего героя изменить свое отношение к лягушке, удержало от быстрого решения отказаться от зеленой «красавицы»?

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ. «ВЫПЕЧКА ХЛЕБА ЗА ОДНУ НОЧЬ»

1. Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент, когда возвратился Иван-царевич?

2. Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде?

3. Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими?

4. Какие необыкновенные качества сказочных героев вам понравились?

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ. «ТКАНЬЁ КОВРА ЗА НОЧЬ»

1. Вспомним и сравним, как трудились все три царевны над своими коврами.

2. Понаблюдайте, как работает Василиса.

3. Какие новые черты характера героини вы разглядели в этом эпизоде?

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ «ПРИСУТСТВИЕ НА ЦАРСКОМ ПИРУ»

1. Как ведут себя старшие царевичи и их жены до момента появления на пиру Василисы Премудрой? (Посмеиваются над Иваном-царевичем, тем самым унижают его достоинство.)

2. Что поразило всех в лягушонке в момент ее прибытия на бал?

3. С какой целью автор-народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой?

2. Сказка потеряет загадочность, произойдет нарушение жанра произведения, текст станет «сухим», неинтересным. Это и есть художественные особенности сказки.

3. Внешний облик «болотной красавицы» напугал царевича. Где же это видано, чтобы лягушек замуж брали? Это невозможно. Все будут смеяться, и царевич опечаленно восклицает: «Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!» Но царевна-лягушка терпеливо и упорно настаивает на своем, повторяет просьбу: «Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь».

4.Необычность героини, умение разговаривать, таинственность произошедшего, неясное желание узнать, что же будет дальше.

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ. «ВЫПЕЧКА ХЛЕБА ЗА ОДНУ НОЧЬ»

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ. «ТКАНЬЁ КОВРА ЗА НОЧЬ»

Чтение отрывков из текста о том, как трудились все три царевны.

Василиса трудолюбива, все делает своими руками, понапрасну не расходует волшебство, не подвела царевича во второй раз.

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ «ПРИСУТСТВИЕ НА ЦАРСКОМ ПИРУ»

4. Просмотр и обсуждение иллюстрации И. Билибина и репродукции картины В. Васнецова.

Учитель предлагает сравнить эти работы художников

На главном фоне картины Ивана Яковлевича Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» мы видим самого Ивана-Царевича, а рядом с ним, прямо у его ног, лягушка, со стрелой в лапах. Не трудно догадаться, какой, всем известный эпизод сказки «Царевна-лягушка» изобразил художник. А эпизод тот, когда Иван пустил стрелу и неизвестно куда она попала, искал он ее долго, а нашел в грязном болоте, по среди щепок берез, да ещё и в лапах лягушки. Посмотрим на выражение лица Инвана-царевича. Оно выражает удивление. Ещё бы! Ведь он царский сын, а в жены досталась лягушка.

Одет Иван в русский народный кафтан, в шапку, в зеленые сапоги. Краски художник выбрал яркие и светлые, не желая использовать темные тона. И не зря. Ведь знал автор картины, чем закончится сказка! Иван Царевич женится на лягушке, а в итоге, лягушка оказывается Василисой Премудрой!

5. Подведение итогов. Решение проблемной ситуации, поставленной в начале урока.

Так чему же нас учит эта сказка?

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» учит доброте, в первую очередь. Все звери, которых Иван-царевич не погубил, отплатили ему за его доброту и великодушие.

Делай добро сам, и оно к тебе вернётся.

Жизнь полна препятствий и трудностей, трудна и терниста дорога к счастью, только смелому и отважному она по плечу. Иван-царевич прошел огонь, воду и медные трубы и достиг своего счастья.

Каждый кузнец своего счастья.

6. Домашнее задание: Выполнить письменно задание 2 из раздела учебника «Про должаем знакомство с фольклором». Дочитать сказку «Царевна-лягушка» до конца, составить её план, выполнить задание 3 из раздела учебника «Волшебная сказка и её герои»

Источник

Сказки в литературе

Определения

В сказках отражаются мечты народа о счастье, представление о справедливости, морали.

Особенности волшебной сказки

В волшебной сказке — особый мир, где всегда происходит борьба добра со злом. И главный герой — храбрый человек, который побеждает зло. Даже если в начале сказки его представляют дурачком, бездельником (Иванушка-дурачок, Емеля), то в конце он обязательно красив и умён, как правило — награждён богатством и женится на первой красавице.

Женщины в волшебной сказке — очаровательны и обладают потрясающими умениями (Василиса, Марья Моревна, Елена Прекрасная).

Главному герою обычно помогают волшебные помощники (Сивка-бурка, Серый Волк и пр.).

Враги главного героя (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба-Яга) жестоки и невероятно сильны — но куда им до нашего героя! По традиции, герой трижды подвергается испытаниям, но всякий раз побеждает, и добро торжествует.

Филолог-фольклорист В. Я. Пропп отметил, что в каждой волшебной сказке ограниченное количество типов героев:

Бытовые сказки

В мире бытовых сказок всё реалистично. Их герои — хитрый солдат, строптивая жена, глупый барин, жадный поп и т. п. Сюжет таких сказок обычно связан с одним небольшим событием. Зачастую бытовые сказки забавны, сатиричны.

Сказки о животных

Эта разновидность сказок — очень древняя. В чём-то сказки о животных сродни более поздним басням. Животные в сказках изображаются иносказательно и подразумевают вполне человеческие пороки: лень, коварство, трусость.

Самая популярная героиня таких сказок — лиса. Она хитрая, льстивая и мстительная. Часто в сказках о животных встречается и волк — глупый, жестокий. Ещё один отрицательный герой — медведь. Угнетатель, подавляющий всех своей силой, медведь тоже глуп и зачастую оказывается обманут.

Зайчик (как и, к примеру, мышка), зачастую угнетённый, обиженный персонаж. Положительных героев в сказках о животных не так много: обычно это кот и петух, которые сильными не являются, но помогают обиженным, ценят дружбу, радуются жизни.

Источник

Что такое сказка: особенности жанра

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Сказка — первый литературный жанр, с которым знакомится каждый ребенок. Простые сюжеты заставляют играть воображение. Тем удивительнее тот факт, что жанру сказки более тысячи лет. Расскажем подробнее, как он появился, чем отличается и какие виды сказок существуют.

Сказка как литературный жанр

Определить точно, когда люди начали сочинять сказки, невозможно. Вероятно, этот обычай зародился у наших предков еще тогда, когда появилась речь, хоть и не в современном представлении. Чтобы углубиться в историю сказки, разберемся, что это и какие ее особенности.

Что такое сказка?

Авторитетный российский педагог Светлана Белокурова пишет, что сказка — это эпический жанр народного творчества, прозаический устный рассказ о вымышленных событиях. Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров фольклора, как былины, мифы, предания и пр.

Под сказкой чаще всего понимают фольклорное (народное) произведение, которое создавали и передавали в устной форме. Позже появился жанр литературной сказки. У такого произведения есть один автор, она закреплена в письменной форме, а ее сюжет зачастую связан с фольклорной сказкой.

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

«Спящая царевна»: Wikipedia/В. М. Васнецов

Какие признаки жанра сказки? Его можно узнать по таким характерным чертам:

Как отмечает филолог Елизавета Намычкина, сказка призвана развлекать и удивлять, но также и поучать. В каждой истории есть мораль, через такие сюжеты люди высказывали свой взгляд на добро и зло, нормы морали, ценности.

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

«Кащей Бессмертный»: Wikipedia/В. М. Васнецов

Как появился жанр сказка?

Сказку как отдельный жанр начали выделять не раньше XVII века. До этого границы между эпическими жанрами были стерты, под сказкой можно подразумевать любой устный рассказ, основанный на вымышленных или полувымышленных событиях.

В древние времена такие рассказы были главным инструментом передачи информации. Через мифы, легенды, былины люди транслировали свое представление мира, объясняли явления, которые не могли изучить и понять.

Со временем у человечества появлялось больше способов изучить окружающий мир. Сказка утратила свою первоначальную функцию, стала исключительно художественной единицей. Вымышленные истории использовали для развлечения и назидания, рассказывали их преимущественно детям.

Сказки передавались из поколения в поколение, они обрастали новыми деталями. Поэтому у большинства сказок есть несколько вариантов, но основной сюжет и посыл всегда одинаковы. Так в сказках народ кодировал свою мудрость.

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Сказка как литературный жанр: Unsplash

Какие есть виды сказок в литературе?

Классификация народных сказок — задача непростая. Ей посвящено множество исследований. Все истории не похожи друг на друга, в каждой — своя мораль и способ решения конфликта.

Чаще всего в литературе встречается разделение жанра на три группы:

В чем их отличительные особенности? Рассмотрим на примерах.

Что такое волшебная сказка?

Волшебная сказка повествует о необычных событиях, в которых участвуют фантастические персонажи — Морозко, Снегурочка, Водяной, Солнце, Месяц, Ветер, Кощей Бессмертный, Баба Яга и пр.

Как отмечает литературовед Елена Ковтун, в основе сюжета — противоборство добра и зла, хороших героев и плохих. Главный герой волшебной сказки — персонаж положительный. Он сталкивается с проблемой — тяжелой утратой, угрозой какой-либо беды. Поиски утраченного или недостающего становятся основным двигателем сюжета.

В пути герою приходят на помощь волшебные помощники:

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

«Царевна-лягушка»: Wikipedia/В. М. Васнецов

У такой сказки есть и стилистические особенности:

В русском фольклоре волшебными считаются сказки «Царевна-лягушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и Серый Волк». В казахском сказочном эпосе — «Савраска», «Заговоренная девушка», «Три брата и прекрасная Айлу», «Каражай» и пр.

Что такое сказка о животных?

В этих сказках главные персонажи — звери, птицы, рыбы, иногда растения, предметы и явления природы. Человек в сюжете играет второстепенную или вовсе незначительную роль.

В сказках у животных характеры людей. Каждое животное зачастую воплощает одно или несколько человеческих качеств: жадность, хитрость, жестокость, трусость и пр. То, что люди соотносили себя с определенными животными, отобразилось в некоторых именах сказочных персонажей: Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна и т. д.

В русском эпосе сказки о животных представлены такими примерами:

Есть и казахские сказки:

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Сказка о животных: Unsplash

Что такое бытовая сказка?

Бытовая сказка — это история, которая происходит с обычными людьми в повседневной жизни. Здесь нет волшебства и чудес, фантастических локаций и героев. В основе бытовой сказки история человека, который попадает в нетипичную ситуацию, выходит из нее и получает за свой поступок вознаграждение или наказание.

В бытовых сказках присутствует ирония и даже сатира. Их сюжет строится на противопоставлении хороших людей плохим: чаще всего бедных, находчивых и добрых сравнивают с богатыми, скупыми и заносчивыми. Иногда врагами главных героев становятся персонифицированные образы Судьбы, Горя, Хвори и т. д.

Например, в казахской сказке «Щедрый и Скупой» человек, который поделился пищей и водой со спутником, вознаграждается богатством и новыми умениями, а скупой человек наказывается. В сказке «Раб конюх» награждается честный конюх и карается коварный и завистливый визирь.

В русском народном творчестве бытовыми считаются сказки:

На практике одно произведение может объединять в себе элементы каждого вида, особенно если говорить о литературной (авторской) сказке.

Сказка — это не просто удивительный вымышленный мир. Здесь ребенок знакомится с мирозданием, формирует первое представление о людях, своем народе и самих себе.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Урок литературного чтения по теме «Русские народные сказки «Иван-царевич и серый волк», «Летучий корабль». Признаки и особенности волшебной сказки»

— к содержанию и героям волшебной сказки;

— к определению признаков и особенностей волшебной сказке;

— о понятии: “волшебные помощники”, “волшебные предметы”, “троекратные повторы”.

— работать с текстом сказки.

— раскрывать значение слова “признак”, “особенности”, и использовать их в активном словаре;

— соотносить содержание пословицы и основную мысль сказки;

— определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

— проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице;

— адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

• проявлять интерес к содержанию и героям волшебных сказок;

• осознанно использовать в речи понятия “признаки” и “особенности”;

• определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

• работать с содержанием волшебных сказок;

• проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице;

• адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

• выполнять взаимопроверку, взаимооценку при выполнении учебного задания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Информационный материал: учебник УМК “Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1, с. 50–73; папка-уголок со справочным материалом для учащихся (путевой лист, толковый словарик, алгоритм).

Демонстрационный материал: презентация.

Интерактивный материал: конверты с заданиями, сигнальные карточки.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

3. Исследование сказок “Летучий корабль” и “Иван-царевич и серый волк” и оформление результатов в таблицу.

4. Взаимопроверка и взаимооценка.

5. Итоги урока. Рефлексия.

6. Организованный конец урока.

1. Организационный момент, вступительное слово учителя.

— Добрый день! Глазами проверили готовность рабочего места: учебник, пенал, уголок с Путевым листом и другими справочными материалами, сигнальные карточки. Рада видеть ваши улыбки, и внимательные глаза. Желаю всем дружной и плодотворной работы. В добрый путь!

2. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

— Определите сказку, в которой главный герой выполнил наказ мудрого старичка и смог приобрести сразу несколько волшебных помощников,

— В какой народной сказке главный герой поделился единственной краюшкой хлеба с незнакомым старичком.

(“Иван-царевич и серый волк”, “Летучий корабль”) Презентация — 1 слайд*

— По этим двум сказкам мы сегодня на уроке и будем путешествовать.

И чтобы не сбиться с пути, нам необходимо использовать все знания и умения, которые вы освоили на предыдущих уроках литературного чтения.

6 слайд

    Можно ли считать, что особенности одной волшебной сказки обязательно повторятся в других волшебных сказках? Обоснуйте своё мнение.

3. Исследование сказок “Летучий корабль” и “Иван-царевич и серый волк” и оформление результатов в таблицу.

— Сегодня мы с вами проведем небольшое исследование, сравнивая прочитанные две волшебные сказки по определенному плану. 7 слайд

3.1. Учащиеся получают на группу комплекты незаполненных таблиц, на работу отводится 10–12 минут, курсивом дан возможный правильный вариант ответа.

Оживление.Волк в коня и Е.П.Волшебные помощникиМудрый старичок, Слухало, Стреляло, Скороход,

Объедало, Опивало, Холодило, старичок с хворостом (Воевода)Серый волкВолшебные предметыХворост, солома, летучий корабль.

Живая и мёртвая вода.Живая и мертвая вода.

Особенности волшебной сказкиГлавный геройМладший (третий) сын, дурень. Простой мужик.Третий младший сын царский.Повторы событий (троекратные)Полёт и встречи с волшебными помощниками.

Задачи 3 (5) царя.Три ночи караулили сыновья.

Три раза поклонился.

Трубы затрубили три раза.

ИспытанияБыть вежливым и уважительным к старым людям, быть не жадным. Выполнить наказ мудрого старичка (Брать всех с собой на корабль).

Задания царя выполнить.Не проспать, выполнить волю, просьбу отца.

Выполнить наказ волка.ПоединокЕстьНетНаградаМного друзей. Царская дочь и царство.Жар-птица, конь златогривый, жена Елена Прекрасная.

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли звери погулять.
— Ежик! Ежик! Выходи.
В небе радуга гляди.
Что. Не хочешь выходить?
Все равно тебе водить!

Группы по очереди представляют классу результат своей работы, с помощью сигнальных цветовых карточек “ДА”, “НЕТ” одноклассники осуществляют взаимопроверку. Если необходимо, учащиеся вносят коррективы.

4. Взаимопроверка и взаимооценка.

Группы обмениваются работами (заполненными таблицами), проверяют и оценивают одноклассников с учетом внесенных исправлений. Взаимооценка выполняется с помощью приема “Светофор”: красный цвет – ошибка, желтый – неточности, зеленый – правильный ответ.

5. Итоги урока. Рефлексия.

5.1. Блиц-опрос кота учёного! 8 слайд

— Каждая группа должна быстро по итогам работы в таблице сравнения двух сказок назвать:

А) Какие признаки волшебной сказки работают в сказке “Иван-царевич. ”

Б) Какие особенности вы увидели в сказке “ Иван-царевич. ” (Несколько троекратных повторов; беда – покража. ; главный герой царский сын, нет поединка Г. с противником).

В) Какие признаки волшебной сказке работают в сказке “Летучий корабль”.

Г) Какие особенности увидели в этой сказке: есть поединок, нет беды – герои пытают счастья, повторов событий много, но они не троекратные, кроме одного.

5.2. Работа с фразой конструкт.

— Возьмите карточку с фразой конструкт и выполните задание в группе, при необходимости можно использовать материалы “Путевого листа”** и таблицы сравнения.

— Сказка “Иван-царевич и серый волк” волшебная потому, что

— Сказка “Летучий корабль” волшебная потому, что

— Наш урок приближается к концу. Возьмите ленты достижений** и выполните самооценку. Сдайте, пожалуйста, свои работы.

6. Организованный конец урока.

— Спасибо за работу. 9 слайд

— Маленький сюрприз в подарок – пусть сегодня целый день вам сопутствует удача. 10 слайд

— Урок закончен. До свидания.

Приложение 1 – презентация к уроку.

Приложение 2 – информационные и дидактические материалы к уроку.

Источник

Почему сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным?

Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным, можно выделить такие признаки:

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Таким образом, наличие этих примеров и говорит о том, что эта сказка относится к волшебным.

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

То что «Царевна-Лягушка» относится к сказкам сомнения не вызывает, но вот как доказать, что она волшебная?

отметим несколько характерных признаков волшебной сказки, которые мы находим в этом произведении:

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Иван-царевич встречает на своем пути говорящих животных, которые обладают интелектом и рвутся ему помогать в борьбе с Кощеем Бессмертным.

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

И это нашло свое подтверждение в дальнейших событиях, описанных в сказке. Когда Василиса становится женой Ивана-царевича она несколько раз демонстрирует свой ум и познания в волшебстве.

Она готовит чудесный каравай, равного которому никто не видел, она ткет расчудесный ковер, который приводит царя-отца в восторг. Она так ведет себя на пиру, что все гости и другие невестки стараются ей подражать, безоговорочно признавая превосходство Василисы.

Поэтому ее и прозвали Премудрой, хотя она конечно была еще и Прекрасной.

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Уметь читать это не просто умение складывать слова из букв. А умение понять и осмыслить то, что прочитал. Помните, в первом классе всех учили читать «мама мыла раму, но не все сразу могли понять. И вот если читать вникаетв каждое слово, и его берет за душу то, что прочитал вот тогда и происходит этот «доверительный разговор».

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Волшебная сказка сама по себе рассказывает о событиях невозможных, сказочных. Она должна интриговать слушателя,заставить его затаить дыхание, сопереживать приключениям героев, вздрагивать при возникновении опасной ситуации, а потому волшебные сказки рассказывают не только неторопливо и торжественно, но иногда патетически выделяют особо напряженные моменты.

Но иное дело сказки о животных. Как правило это веселые истории о том, как кто-то с кем-то поссорился, кто-то кого-то испугался, и даже скажем сказка «Волк и семеро козлят» (не совсем народная), читается легко и непринужденно, мы знаем, что ничего страшного в ней не случиться.

Поэтому сказки о животных часто рассказывают имитируя речь и поведение героев,выделяя смешные моменты.

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Пример: Доверившись своему учителю, ученик решил рассказать о причинах своих проблем в учебе в доверительном разговоре после уроков, когда учитель взялся помочь ученику.

Доказать что сказка волшебная. Смотреть фото Доказать что сказка волшебная. Смотреть картинку Доказать что сказка волшебная. Картинка про Доказать что сказка волшебная. Фото Доказать что сказка волшебная

Перечисленные жанры народного творчества предназначались исключительно для детей, это формы практически все поэтические и отличаются подчас крайне незначительно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *