какие свечи зажигания ниссан х трейл т31
38-Замена свечей, динамометрический ключ + головка, Nissan X-Trail 2.0 t31
Всем привет!
Начитался страшилок про замену свечей на этом движке, что совсем не хотелось туда лезть, решил пока Хитрый не попросит не полезу, и вот время настало, попросил. Начал троить при наборе скорости на оборотах выше 2000, и иногда проскакивала ошибка, сканер показал P0302 — пропуски зажигания во 2 цилиндре. Пробег 77000, свечи менял последний раз дилер на ТО15000 у 1го хозяина, итого свечи прошли 62000км, что для них пределом и является судя по всему. Меня эта цифра вполне устраивает поэтому взял такие же рекомендуемые для рестайла платиновые свечи, хоть и слышал что иридий ходит вроде как до 90-100т.км.
Люблю спокойно заказать все детали в интернет-магазинах и спокойно делать потом, но ни у кого не смог найти артикул для хитрой свечной головки которая нам необходима, поэтому выкладываю все номера, может тоже кому пригодится, а самих отчетов по замене много, у меня в закладках был отчет — им и воспользовался.
Закупил:
-свеча зажигания NGK PLZKA-R6A11 — 4шт = 1844руб
-ключ динамометрический 3/8 19-110нм 360мм JTC JTC1202 = 2058р
-адаптер с 3/8 на 1/2 ударный JTC JTC340304 =157р
-Удлинитель 225 мм 3/8″ Force 8043225 =157р
-Головка для свечей зажигания 12 гр., 14 мм, 3/8″, пружинный фиксатор King Tony 36A014 =189р
-смазка диэлектрическая 9,4 г Permatex 81150 =217р
Как обычно использовал свой чемодан с набором инструментов, делал все на холодном двигателе.
Ну и как всегда немного моих фоток:
снял клемму с акб, чтобы потом не ОБУЧАТЬ заслонку.
открутил декоративную крышку
ослабил хомуты на патрубке
вытащил шланг указанный стрелкой и снял патрубок
окрутил 4 винта и снял заслонку
Чистил заслонку и дмрв не так давно — отчет здесь, но раз уж все равно разобрал, то снова почистил их
открутил дмрв и пролил его из спецбалона
открутил 5 передних болтов колектора
задний болт открутил
и задний болт за заслонкой
снял шланг от вакумника
снял разъем и шланг
и снял впускной коллектор
почистил сверху все от грязи как смог,
вытащил крайнюю катушку зажигания и получил доступ к свече
вот так выступает вверх купленный мной удлинитель с головкой, т.о. динамо ключу ничего не мешает при откручивании свечей:
При откручивании свечей тоже использовал динамо ключ настроенный на 19нм, все свечки выкрутились почти без срабатывания ключа, у двух свечей была сработка, но уже на втором обороте.
настройка ключа на 19нм (черной гайкой на ручке фиксируется настройка):
Потихоньку закручивал свечки до щелчка, по ощущениям щелчок происходил через мгновение после того как я и сам бы остановился если бы крутил простым ключом, т.е. после сминания шайбы у свечки, но динамо ключ придает уверенности и спокойствия, нет уже мыслей типа «а вдруг не докрутил» или «а вдруг перекрутил», тем более что цена ошибки слишком высока.
Поменял все свечки.Прокладку коллектора не менял, но лучше поменять Nissan14035-ED800. Резиновые кончики катушек и место захода свечи смазал силиконовой спец.смазкой. Платиновый штырек у старых свечей сгорел в ноль, у некоторых даже провал небольшой внутрь, отработали своё…
Тк ошибка P0302 предполагает и другие причины, то на случай если дело не в свечах а в катушке, поменял катушки зажигания 2ю с 3й местами.
До кучи еще поменял воздушный фильтр, давно лежат фильтры закупленные на замену, поставил TSN 911420.
Собрал все в обратной последовательности, Болты крепления фланца впускного коллектора к головке блока цилиндров затянул моментом 27 Н•м. Болты крепления задней части коллектора к головке блока цилиндров затянул моментом 19,6 Н•м.
завел, поездил — все нормально, дерганья исчезли, троить перестало, ошибок нет.
Свечи 🎂 помощь🔥🔥
Подскажите какие свечи лучше взять для x-trail t31 2.0 литра ❓❓
В магазине предложили ниссан 1250р за свечку. ❗️Может кто знает какие ещё варианты есть
Всем спасибо заказал на Exist. NGK 5118 по 394р
Запчасти
Nissan X-Trail 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — запчасти
Машины в продаже
Nissan X-Trail, 2010
Nissan X-Trail, 2011
Nissan X-Trail, 2013
Nissan X-Trail, 2012
Комментарии 37
NGK5118 и NISSAN это одна и та же свеча, только в разных упковках и по разной цене, в ниссановской коробочке дороже.
Все спасибо заказал на Exist. NGK 5118 по 394р
Я тоже заказал, но вернул, т.к. 100% подделка. Вместо платинового электрода был обычный
Заказывал через официальных поставщиков, которых нашел в своем городе на оф. сайте NGK И вам советую. Свечи обошлись по 450 руб за штуку. И почти на 100% уверен в подлиннике
Все спасибо заказал на Exist. NGK 5118 по 394р
Вот тут искал кто торгует настоящими свечками: www.ngk.de/ru/gde-kupit/magaziny-i-sto/
Все спасибо заказал на Exist. NGK 5118 по 394р
Экзист официальный дистрибьютер NGK. Можно смело брать
Снашим движком свечи брать и менять лучше у ОД так как можно попасть на замену головы.
на mr20 свечи nissan 22401CK81B они же NGK PLZKAR6A11 и 5118 — это платиновые свечи, ресурс 50-70 тыс. км.
На QR25 свечи NISSAN 22401JA01B = NGK DILKAR6A11= NGK 9029 — это иридиевые, ресурс 100-120 тыс.км.
Но ни кто не запрещает на MR20 поставить иридиевые. Я бы так и сделал, ибо ресурс выше, а замена на 2,0, мягко говоря, геморройна, с риском запороть ГБЦ.
Можно взять Denso FXE20HR11 ил IXEH20TT, так же иридиевые с таким же ресурсом.
Почитайте статейку, что б не купить подделку.
www.drive2.ru/l/456756647583287163/
я именно такие (NGK DILKAR6A11) и поставил… надеюсь на долгий полет (:
И правильно сделал — поставил и забыл, не чего туда лазить лишний раз)
Опасности неисправности свечей Nissan X-Trail T31, самостоятельная замена
Второе поколение компактного кроссовера Ниссан Икстрейл (с заводским индексом Т31) в модельном ряду Nissan признано одной из самых надежных модификаций. Тем не менее, внедорожник требует регулярного технического обслуживания, замены расходных запчастей, к которым относятся и свечи зажигания Ниссан Х-Трейл Т31.
В числе многих эксплуатационных нюансов, владельцев кроссовера интересуют вопросы, какие свечи на Ниссан Х-Трейл Т31 установлены, когда их нужно менять, можно ли проделать это самостоятельно.
Конструкция узла зажигания
Классические свечи электроподжига топливной смеси состоят из керамического изолятора, металлического корпуса с резьбой, электродов, внутреннего контактного стержня. Не рассматривая конструктивных нюансов различных моделей, можно отметить, что заводские свечи зажигания для Ниссан Х-Трейл Т31 относятся к группе с платиновым напылением центрального электрода. Этот тип электродов считается более долговечным, чем медно-никелевые, никель-хромовые конструкции, уступая только иридиевым и сплавам палладия с золотом (применяется для гоночных моторов).
Признаки неисправности свечей Nissan X-Trail T31, последствия несвоевременной замены
Замена свечей зажигания Ниссан Х-Трейл Т31 по рекомендациям производителя необходима через 30000 километров пробега. Этот регламентный промежуток определен опытным путем, при эксплуатации на качественном бензине. Признаками износа, нагара становятся трудности с запуском двигателя, падение мощности, увеличение расхода топлива. При визуальном осмотре видны осадки сажи, масляный нагар, изменение цвета изолятора, деформация электродов от перегрева.
При использовании низкокачественного бензина замена может потребоваться и через 10 тысяч километров. Неправильная работа зажигания провоцирует детонацию топлива, передающуюся остаткам горючего в цилиндрах. Последствиями несвоевременной замены устройств зажигания становятся перегрев, деформации поршней, шатуна, коленчатого вала, обгорание деталей, масляной пленки цилиндра. Долгая работа мотора в таких режимах приводит к капитальному ремонту.
Оригинальные свечи Ниссан Х-Трейл
Оригинальные свечи зажигания Nissan X-Trail T31 (для двигателей QR25DE, MR20DE) маркируются обозначением NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Конструкция, конфигурация корпуса не аналогичны подобным устройствам других производителей, отличаясь размером головки, диаметром, шагом резьбы.
Свеча-аналог иридиевая DILZKAR6A11
Свечи-аналоги(пример)
Автомагазины предлагают несколько вариантов замены на аналоги. Для различных двигателей пригодны модели DENSO IXEH20ETT, FXE20HR11, иридиевые DILZKAR6A11, но по вопросам взаимозаменяемости лучше проконсультироваться у опытных автомехаников. Чтобы диагностировать неисправность на слух тоже нужен значительный опыт. Визуально определить, что необходима замена свечей Ниссан Икстрейл Т31 можно, только выкрутив их.
Практическая процедура замены
Практическая замена свечей на Ниссан Х-Трейл Т31 довольно сложна, но доступна водителям с опытом самостоятельного авторемонта. Свечи зажигания на Ниссан Х-Трейл расположены довольно неудобно. Перед тем, как начать демонтаж необходимо отключить аккумулятор во избежание глюка с датчиком положения заслонки.
1 Снимаем кожух двигателя
Снимаем защитный пластиковый кожух двигателя (крепится двумя болтами).
2 Отсоединяем мешающее
Далее надо демонтировать патрубки, отсоединить шланги системы вентиляции, усилителя тормозов.
3 Клапан адсорбера
А также снять разъем клапана продувки абсорбера.
4 Снять выпускной коллектор
Демонтировать выпускной коллектор(7 болтов), дроссель (не снимая фишку электропитания дросселя).
5 Снимаем катушки зажигания
Демонтировать катушки зажигания, открывая колодцы мест установки.
Особой осторожности требует демонтаж клапана адсорбера, фишек электропитания.
Свечи утоплены в узкие колодцы, требующие специальных ключей.
Подходящая головка на 14
Для выкручивания понадобится торцевой ключ на 14 или 16 (в зависимости от двигателя) с внешним диаметром не более 20 мм(иначе застрянет). Закручивать новые свечи нужно динамометрическим ключом.
Применение динамометрического ключа
Обязательно соблюдение усилия затяжки, которые для свечей, болтов впускного коллектора не должны превышать 20 Nm, для болтов свечных катушек — 5 Nm.
Учитывая сложность разборки, из попутных операций можно рекомендовать замену прокладок коллектора.
Замена прокладок выпускного коллектора
Начинающим автолюбителям для соблюдения правильной технологии замены придется соблюдать осторожность, приобрести необходимый специнструмент. Каждая операция замены экономит 10-15 долларов. При малом опыте авторемонта свечи на Ниссан Х-Трейл Т31 лучше менять на автосервисе.
И снова о свечах
Свечи, казалось бы, какие могут быть вопросы в выборе свечей — ставь, то что идет с завода и все. И если не задумываться, то да, так оно и есть — владельцы MR20 в общей массе ставят NISSAN 22401-CK81B или же NGK PLZKAR6A-11, что впрочем одно и тоже, а обладатели QR25 более «богатые» люди, берут NISSAN 22401-JA01B или NGK DILKAR6A-11. И все уверены, что для двушки надо и хорошо платина, а для 2,5 иридий. Все да не все —
многие обладатели праворульных двушек, особенно те кто не читает интернет форумы, прекрасно знают, что в их MR20 с Японии стоят самые настоящие иридиевые свечи, но не NGK, а Denso.
Чтобы расставить все точки над i достаточно всего лишь прочитать характеристики свечей.
1. NISSAN 22401-JA01B она же NGK DILKAR6A-11:
D — свеча с повешенной надежностью зажигания, с особо тонким электродом
I — иридиевая свеча
L — Удлиненная резьбовая часть (26.5мм)
KA — диаметр резьбы 12мм
R — с резистором 5 кОм
6 — калильное число 6
A — конструкция со специальными характеристиками
11 — межэлектродный зазор 1,1мм
2. NISSAN 22401-CK81B она же NGK PLZKAR6A-11:
P — платиновая свеча
L — Удлиненная резьбовая часть (26.5мм)
Z — свеча с выступающим искровым зазором
KA — диаметр резьбы 12мм
R — с резистором 5 кОм
6 — калильное число 6
A — конструкция со специальными характеристиками
11 — межэлектродный зазор 1,1мм
Сравнив, видим, что свечи технически одинаковые, разница лишь в материале и конструкции электрода, но рабочие характеристики идентичны. Существенные отличия между ними это цена и ресурс, но об этом позже.
Для разнообразия сравним со свечей от жука с мотором HR16:
3. NISSAN 22401-1KT1B она же NGK DILZKAR6A-11:
D — свеча с повешенной надежностью зажигания, с особо тонким электродом
I — иридиевая свеча
L — Удлиненная резьбовая часть (26.5мм)
Z — свеча с выступающим искровым зазором
KA — диаметр резьбы 12мм
R — с резистором 5 кОм
6 — калильное число 6
A — конструкция со специальными характеристиками
11 — межэлектродный зазор 1,1мм
Как видим, эта свеча немного измененная 22401-JA01B.
4. NISSAN 22401-JD01B она же Denso FXE20HR11:
F — Иридиевый центральный электрод диаметром 0.55 mm с платиновой иглой на боковом электроде (SIP)
XE — Диаметр резьбы и размер шестигранника 12мм × 14мм
20 — калильное число 20
H — Длина резьбы 26.5мм
R — 5 кОм резистор
11 — межэлектродный зазор 1,1мм
* калильное число у NGK и Denso имеют разные значения — NGK 6 соответствует Denso 20
Отличие Denso от свечей NGK — исполнение электродов, оно и понятно, разные конкурирующие институты, разные конструкции, какой хуже, какой лучше не скажет ни кто, и само использование свечей производителями авто обеих этих фирм, лишнее тому подтверждение.
У Denso есть современная серия свечей Iridium TT , официальная замена свечам FXE20HR11 это IXEH20TT — принципиальное отличие это центральный электрод диаметром 0,4мм.
Хороший фотообзор этих свечей у
EfrAndrew >>>тут
В завершении, как и обещал, о стоимости. На первый взгляд платина дешевле, но…
Ресурс платиновой свечи 50000-70000 км, иридиевой 100000-120000км. Возьмем минимальные значения 50 и 100. Цена платины вдвое дешевле иридия, выходит что за один период в 100 тыс. км. платину придется заменить дважды (для тех кто не сам — расходы и время). Выбор иридиевых весьма приличный, и цены отличаются, некоторые из них дороже платины всего-то на 200 р, и тогда в конечном итоге экономия уже не пара сотен рублей. Но если за весь период эксплуатации Вы не проедете и 50 тыс км. то выбор платины оправдан.
*Вся информация о свечах взята исключительно из официальных каталогов NGK и Denso
Электрика. Замена свечей зажигания на QR25DE. Ставим OEM Nissan 22401-JA01B
Очередная борьба с «жабой» в этот раз закончилась моей неуверенной победой)))
Если честно, то с момента покупки свечи на разу и не менял. Делали это до меня или нет – я не знаю! Авто не троило, заводилось уверенно и зимой и летом – поэтому как-то и менять не возникало желания.
В общем так я и ездил, пока не решил что ПОРА!))
В наших каретах используются свечи не простые, а золотые а иридивые… Вариантов несколько:
1) купить OEM оригинал;
2) купить NGK;
3) купить Denso;
4) купить Torch.
Последний вариант ассоциируется у меня с поеданием «бомжпакета». Кто постарше, помнят «еду» в виде дешевой лапши из пакета: вроде и стоит дешево, желудок можно набить, но и не еда на самом деле. А в виду того, что в армии я этой дряни наелся вдоволь… Торч брать я не стану.))
Denso и NGK по стоимости не на много дешевле оригинала… Посему решил брать OEM (ибо может еще тысяч так на 140 км хватит)))
Старые свечи имели слегка потрепанный внешний вид. Видно, что двигатель подвергался мойке. Налет нормальный, в общем ничего криминального я не увидел.
После замены авто едет ровно так же, как и ехало до замены. Чего и Вам желаю! Удачи друзья!;)