какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия

Организуйте взаимодействие с волонтерами по новым правилам

Чем руководствоваться при разработке порядка взаимодействия с волонтерами

С 7 декабря 2018 года органы местного самоуправления и подведомственные им муниципальные учреждения должны взаимодействовать с волонтерами по правилам, которые установила федеральная власть. Соблюдайте нормы постановления Правительства от 28.11.2018 № 1425. Этот документ обязывает органы местного самоуправления определить порядок взаимодействия с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями. Установите его муниципальным нормативно-правовым актом.

Порядок должен соответствовать:

Утвердите муниципальный порядок взаимодействия с волонтерами

Органы местного самоуправления должны утвердить порядок взаимодействия с волонтерами для подведомственных организаций в двух сферах: медицине и социальном обслуживании. Эти учреждения будут обязаны соблюдать установленные на муниципальном уровне правила, если решат использовать помощь волонтеров в оказании медицинских или социальных услуг в стационарной форме.

Чтобы разработать качественный документ, рекомендуем ознакомиться с порядками, которые уже действуют в некоторых муниципальных образованиях и регионах.

ПРИМЕР 1. В Москве действует регламент взаимодействия с негосударственными социально ориентированными некоммерческими, общественными и волонтерскими организациями. Чиновники разработали его для государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений по работе с семьями с детьми. Департамент социальной защиты населения города Москвы утвердил регламент приказом от 09.02.2015 № 71.

Администрация Ульяновского района Калужской области в прошлом году утвердила порядок взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с волонтерами (постановление от 28.05.2018 № 209). Аналогичный документ действует и в Мшинском сельском поселении Лужского муниципального района Ленинградской области. Местная администрация утвердила его постановлением от 28.11.2018 № 499.

При разработке порядка руководствуйтесь также принятыми методическими рекомендациями в этой области.

ПРИМЕР 2. Департамент общественного здоровья и коммуникаций Минздрава издал Методические рекомендации по организации работы добровольцев в сфере охраны здоровья (письмо от 31.05.2018 № 28–4/1158).

Рекомендуем привлечь к работе над проектом документа самих волонтеров. Включите в рабочие группы по разработке порядка представителей социально ориентированных общественных волонтерских организаций. В противном случае велика вероятность, что новые правила не будут работать.

Какую информацию должно содержать предложение о взаимодействии

На заметку: В каком порядке обратиться к волонтерам, орган местного самоуправления или муниципальная организация решает самостоятельно

Организатор добровольческой деятельности или волонтерская организация направляет местным властям предложение о взаимодействии. Волонтеры также имеют право обратиться к руководству муниципального учреждения или другой подведомственной органу местного самоуправления организации. Возможна и обратная ситуация, когда местные власти или руководство муниципального учреждения сами обращаются к организатору волонтерской деятельности с предложением о взаимодействии.

Предложение со стороны организатора волонтерской деятельности может поступить по почте с описью вложения или по электронной почте. Такое предложение должно содержать:

Волонтеры укажут конкретные виды работ, которые будут выполнять. Убедитесь, что в документе описаны условия, срок выполнения работ и их объемы. Организатор должен также предоставить информацию об уровне подготовки, компетенциях, образовании и навыках добровольцев, о наличии у них опыта добровольческой деятельности.

На заметку: Полномочия органов местного самоуправления в сфере добровольчества

Органы местного самоуправления муниципального образования:

В какой срок рассмотреть предложение

Важно запомнить! Если подведомственная организация отказалась сотрудничать с волонтерами, они могут направить аналогичное предложение органу местного самоуправления — учредителю этой организации

Орган местного самоуправления должен рассмотреть предложение в течение 10 рабочих дней со дня, когда оно поступило. Срок можно увеличить на 10 рабочих дней, если необходимо запросить у организатора добровольческой деятельности или волонтерской организации дополнительную информацию.

Вы можете принять предложение или отказаться от него. Если решили принять предложение, сообщите об этом волонтерам. Проинформировать о принятом решении можно почтовым отправлением с описью вложения или по электронной почте. Срок не должен превышать семь рабочих дней со дня, когда истек срок рассмотрения предложения.

Отказ оформите письменно. Укажите, почему приняли такое решение.

Что указать в соглашении о взаимодействии

Если вы решили принять предложение, в течение 14 рабочих дней заключите с волонтерами соглашение о взаимодействии. В этом документе укажите:

На заметку: В муниципальном порядке взаимодействия определите процедуру заключения соглашения. Укажите, как стороны будут урегулировать разногласия, которые могут возникнуть в процессе согласования проекта соглашения

Отразите в соглашении два направления деятельности, которые указаны в постановлении № 1425: медицина и социальное обслуживание. В будущем перечень сфер деятельности для взаимодействия с волонтерами будет расширяться. В него войдут сферы культуры, экологии, досуга. Но конкретных сроков, когда это произойдет, пока нет. Перечень направлений для взаимодействия будет расширен, когда волонтеров наделят конкретными полномочиями в этих сферах.

ПРИМЕР 3. Федеральный закон от 18.12.2018 № 469-ФЗ уже предоставил волонтерам возможность участвовать в проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Он внес изменения в статью 3 Закона № 135-ФЗ и статью 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Какие условия осуществления добровольческой деятельности предусмотреть

На заметку: Ограничения и риски включают вредные или опасные производственные факторы, связанные с осуществлением добровольческой деятельности

Орган местного самоуправления должен проинформировать организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности. Включите их в соглашение. В частности, речь идет:

Как поддержать добровольцев

Если вы готовы оказать волонтерам муниципальную поддержку, включите специальные положения в соглашение. Поддержать добровольческую деятельность органы местной власти могут в формах, предусмотренных Законом № 15-ФЗ и другими действующими нормативными правовыми актами (ст. 17.4 Закона № 15-ФЗ). Вы можете оказывать организационную, информационную, методическую и иную поддержку.

Как проверить информацию о волонтерах

Проверьте, есть ли информация об организаторе добровольческой деятельности на сайте добровольцыроссии.рф. Это проект федеральной структуры по развитию волонтерства — Ассоциации волонтерских центров. В будущем на портале начнет функционировать единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства). В Правительстве уже разработали проект постановления, которое наделит полномочиями по формированию и ведению ЕИС Федеральное агентство по делам молодежи. Функции эксплуатации системы, в том числе обработки информации в ее базах данных, будет выполнять Ассоциация волонтерских центров.

Важно запомнить! Не используйте присутствие добровольческой организации в ЕИС как критерий согласия или несогласия на сотрудничество с ней

Единая информационная система будет включать сведения о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях. Но организаторов волонтерской деятельности не обязывают предоставлять сведения о себе для включения в систему.

Наряду с Ассоциацией волонтерских центров существуют две авторитетные ассоциации социально ориентированных некоммерческих организаций: Благотворительное собрание «Все вместе» и Союз волонтерских организаций и движений. Участники этих ассоциаций — около 60 проверенных благотворительных НКО. Учредители НКО — представители общественных палат и комиссий по вопросам деятельности СО НКО федерального и регионального уровней. Обратите внимание на эти ассоциации, когда будете выбирать партнеров для взаимодействия в социальной и медицинской сферах. В эти же ассоциации можно обратиться за рекомендациями либо экспертной оценкой иных волонтерских организаций или проектов.

ЮРИЙ БЕЛАНОВСКИЙ, руководитель добровольческого движения «Даниловцы» и Школы социального волонтерства, член Межведомственной комиссии по вопросам развития добровольчества (волонтерства)

Источник

Какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия

от 29 ноября 2016 года N 36550-ОФ/Д01и

Считаем целесообразным направить методические материалы в государственные и муниципальные учреждения, оказывающие социальные услуги гражданам, социально ориентированные некоммерческие организации, органы местного самоуправления, а также обеспечить публикацию методических материалов на официальных порталах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Методические материалы по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями

1. Область применения

Действие Методических рекомендаций распространяется на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие услуги в социальной сфере.

2. Цели, задачи и формы добровольного труда, задачи организации добровольного труда

Модельный проект положения о порядке организации и использования труда добровольцев в государственном (муниципальном) учреждении социальной сферы приведен в Приложении N 1

2.2. Добровольный труд реализуется посредством двух форм добровольного участия граждан в деятельности учреждения:

— предоставление добровольческих социальных услуг;

— выполнение добровольческих работ.

2.5. Следует учитывать, что добровольцы учреждения, прямо или косвенно:

— содействуют/помогают учреждению в достижении его целей и решении конкретных задач клиентов учреждений;

— улучшают качество жизни клиентов учреждения и благосостояние общества в целом;

— распространяют информацию о деятельности учреждения;

— распространяют идеи и принципы социального служения среди населения;

— распространяют гуманитарные ценности в обществе.

В то же время, для организации, важным объектом является доброволец. Задачи, связанные с организацией его труда касаются не только непосредственно предоставляемых добровольцем услуг или выполняемых работ, но и с удовлетворением его потребностей и интересов. Это является основой мотивирования людей к добровольному труду и предоставляет добровольцам разнообразные стимулы.

Таким образом, в центре организации добровольного труда всегда находится человек, его потребности и интересы.

2.7. Задачи организации добровольного труда в учреждении определяются на основе потребностей учреждения и его клиентов. Однако решающим фактором успешной организации добровольного труда граждан являются дополнительные задачи, которые формируются на основе потребностей и интересов самих добровольцев, с учетом их возрастных групп, и прямо связаны с мотивированием людей к добровольной работе.

2.8. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы молодежи:

— вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях личностного и гражданского развития;

— наработка практики, помогающей определиться с дальнейшей профессиональной ориентацией

— предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание;

— развитие творческой и созидательной активности молодежи;

— интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

К прикладным задачам относятся:

— обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;

— содействие получению навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;

— сохранение профессиональных навыков, знаний и компетенций после получения профессионального образования в период временного отсутствия работы, занятости;

— замещение асоциального поведения социально ориентированным, обеспечение содержательного времяпровождения;

— гуманистическое и гражданское воспитание;

— обеспечение определенного временного формата занятости молодежи (замещающего обычные общественные работы) в период социально-экономического кризиса;

— формирование кадрового резерва.

2.9. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы людей среднего возраста:

— обеспечение потребностей, которым нет места в основной профессиональной деятельности, такие, как милосердие, сострадание, забота;

— содействие получению необходимого опыта, знаний и навыков для собственной повседневной жизни, решения проблем членов семьи, реализации собственных идей и социальных проектов;

— предоставление возможности быть полезным другим, заслужить уважение, быть причастным к значимой социальной деятельности учреждения;

— предоставление возможности применить собственные знания и навыки, творческие способности, которые не реализуются в процессе основной профессиональной деятельности.

2.10. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы людей старшего/пожилого возраста:

— обеспечение потребностей, которые не удовлетворены в семье, такие, как передача опыта, забота, милосердие, сострадание;

— содействие в решении проблем, связанных с возрастом и состоянием здоровья;

— содействие получению необходимых знаний и навыков для повышения качества собственной повседневной жизни и самопомощи;

— компенсация дефицита общения и отвлечение от личных проблем, связанных с возрастом и одиночеством;

— предоставление возможности продления активной, наполненной смыслом жизни;

— предоставление возможности применения имеющегося жизненного и профессионального опыта;

— обеспечение содержательного досуга.

3. Планирование добровольных работ в учреждении

3.1. Способы работы с добровольцами

При планировании добровольных работ в учреждении важно понимать наличие двух альтернативных способов работы с добровольцами:

3.1.1. Партнерское взаимодействие с некоммерческой организацией, которая полностью организует труд добровольцев и отвечает за их действия, обеспечивает ресурсное, методическое, информационное сопровождение деятельности добровольцев. Между учреждением и НКО заключается Соглашение о сотрудничестве (Соглашение о совместной деятельности), в котором закреплены:

— права и обязанности сторон, взаимная ответственность

— порядок взаимодействия и согласования проводимых мероприятий

— порядок допуска добровольцев на территорию учреждения

— прочие существенные моменты по усмотрению учреждения

Преимущества данного способа:

— учреждению нет необходимости выделения штатной единицы, ресурсов для работы с добровольцами

— учреждение снимает с себя необходимость выполнения большого объема организационной работы по привлечению, отбору, подготовке и организации труда добровольцев. Эту работу за него выполняет партнерская НКО (или несколько НКО)

— учреждение может разделить или полностью снять с себя дополнительные расходы по организации труда волонтеров

— ответственность за действия добровольцев несет НКО

— учреждение в ряде случаев получает возможности привлечения благотворительных средств и иных ресурсов от партнерской НКО

Недостатки данного способа:

— учреждение не контролирует единолично добровольцев НКО, и формулирует задачи добровольцев совместно с НКО-организатором труда добровольцев

3.1.2. Организация труда добровольцев силами учреждения

Преимущества данного способа:

— учреждение создает сообщество добровольцев, которым может напрямую ставить задачи

— учреждению нет необходимости искать и выстраивать взаимодействие с партнером из числа НКО

Недостатки данного способа:

— необходимость выделения штатной единицы (от одного до целого отдела) для работы с добровольцами

— необходимость выделения дополнительных ресурсов для обеспечения работы с добровольцами (помещение, компенсация проезда и питания, компенсация медицинского обследования и т.п.)

— необходимость регулярного выполнения учреждением большого объема непрофильной работы по организации труда добровольцев, проведение отбора, обучения и сопровождения добровольцев самостоятельно

— полная ответственность учреждения за деятельность добровольцев

— отсутствие возможности привлекать дополнительные ресурсы от партнерской НКО

3.2. Планирование взаимодействия и закрепление договоренностей при партнерском взаимодействии с некоммерческой организацией

3.2.1 Планирование добровольческой деятельности в учреждении начинается с определения, какая именно добровольческая деятельность необходима. Либо с рассмотрения предложений о дополнительных волонтерских программах от некоммерческих организаций.

3.2.2 После определения направлений добровольческих работ и услуг или с целью ознакомиться с возможными предложениями от НКО, целесообразно ознакомиться с наличием на территории партнерских НКО, которые располагают необходимым опытом организации труда добровольцев, ресурсами, репутацией. Информацию о таких НКО учреждение может получить в региональном органе исполнительной власти, ответственным за поддержку некоммерческого сектора или за развитие добровольчества (волонтерства). В ресурсных Центрах поддержки добровольчества. Или в сети Интернет.

Источник

Инструкция: как бюджетному учреждению воспользоваться помощью волонтеров

Как организовать волонтерскую помощь, как выбрать партнеров и что нужно знать о роли добровольцев, которые приходят помогать в бюджетные организации? Мы публикуем пошаговую инструкцию. Помощь в ее подготовке оказали директор Союза волонтерских организаций и движений Владимир Хромов и координатор объединенного проекта «Быть рядом» Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Мария Рыльникова.

1. Узнать об опыте взаимодействия учреждения с волонтерами

какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть картинку какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Картинка про какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия

Первое, что нужно сделать бюджетному учреждению, которое хочет получить помощь волонтеров, — понять, был ли у учреждения какой-либо опыт взаимодействия с волонтерами или волонтерскими организациями. Зачастую главврач или ответственный по больнице не знает, что у него в учреждении уже действуют волонтеры. Это стандартная ситуация. Например, если это крупная многопрофильная больница, там может быть тысяча коек и сорок отделений и вполне вероятно, что где-то уже есть волонтеры. Если опыт взаимодействия есть, нужно определить, был ли он позитивным или негативным. В случае, если опыт по какой-то причине был негативным, необходимо разобраться в причинах.

2. Оценить потребность учреждения в волонтерах

какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть картинку какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Картинка про какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия

В зависимости от типа учреждения (музей, детский дом, больница, центр социальной адаптации бездомных и так далее) и характера услуг, которые оно оказывает, внутренняя потребность в волонтерах может быть разной. Руководителю учреждения необходимо провести опрос, например попросив заведующих подразделений заполнить таблицу потребностей в волонтерах. Коллектив учреждений может не сразу проникнуться идеей сотрудничества с волонтерами. Поэтому предварительно необходимо провести общее собрание и сообщить сотрудникам, что учреждение начинает новую деятельность, развивает взаимодействие с НКО или с волонтерами.

Осознание пользы волонтерской помощи в учреждении – важный шаг к принятию решения о начале тесного сотрудничества с добровольцами. Например, согласно исследованиям Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», дети, которые имели опыт заинтересованного общения с каким-то лично значимым взрослым, которым может стать волонтер для ребенка в детском доме, легче устраиваются в приемные семьи и лучше проходят период адаптации в приемной семье. Результаты всероссийских исследований, которые проводились по детским домам, показывают, что у тех детей, у которых есть волонтеры-наставники, выше различные показатели, связанные с самооценкой и представлениями о будущем.

Необходимо назначить в бюджетном учреждении сотрудника, отвечающего за взаимодействие с волонтерами или волонтерской организацией. Опыт Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» показал, что если речь идет об учреждениях соцзащиты, то наиболее удачное взаимодействие происходит между НКО и сотрудниками из психолого-педагогического состава. Их представления о социализации и адаптации шире, чем у медиков, зона ответственности которых — лечение, здоровье, а не контакты с новыми людьми.

3. Изучить нормативную базу по взаимодействию с волонтерами в регионе или муниципалитете

какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть картинку какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Картинка про какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия

На сегодняшний момент на законодательном уровне есть несколько документов, которые достаточно четко регламентируют волонтерскую деятельность и сотрудничество государственных учреждений с НКО. Прежде всего, в России действует Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 N 135-ФЗ. В мае 2018 года вступили в силу существенные поправки к этому закону, касающиеся волонтерства. Кроме того, Федеральный центр поддержки добровольчества в сфере охраны здоровья Минздрава также разработал «Методические рекомендации по организации работы добровольцев в сфере охраны здоровья», дополняющие федеральный закон. Этот документ носит рекомендательный характер, но в нем достаточно подробно прописана тема взаимодействия медицинских бюджетных организаций с волонтерами.

В ноябре 2018 года Правительство РФ приняло постановление, утверждающее общие требования к порядку взаимодействия органов власти, а также государственных и муниципальных учреждений с добровольческими организациями. Правительственное постановление регламентирует порядок заключения соглашения о сотрудничестве между волонтерскими и государственными организациями.

В большинстве регионов либо уже приняты регламенты взаимодействия волонтерских организаций с бюджетными учреждениями, либо они будут написаны в ближайшее время. Руководителю учреждения нужно изучить федеральную, региональную нормативную базу и внутреннюю нормативную базу учреждения, если она есть. В большинстве учреждений нет положений по работе с НКО и волонтерами. Соответственно, ее придется написать в рамках того регламента, который установлен регионом по конкретному направлению деятельности учреждения.

Приказ Минтруда, утвержденный в декабре 2018 года, регулирует взаимодействие добровольцев с «Сергиево-Посадским домом-интернатом слепоглухих для детей и молодых инвалидов», а методические рекомендации Минкультуры определяют основные принципы и формы организации волонтерской деятельности в учреждениях культуры.

Эти документы достаточно четко регламентируют волонтерскую деятельность и сотрудничество государственных учреждений с НКО.

4. Найти партнеров среди некоммерческих организаций или организовать работу волонтеров самостоятельно

какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть картинку какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Картинка про какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия

Захотев получить помощь волонтеров, любое бюджетное учреждение может последовать двумя путями: организовать их деятельность самостоятельно, обеспечив обучение и сопровождение, или заключить соглашение о сотрудничестве с НКО.

Организовать волонтеров

При государственном учреждении может быть создан волонтерский центр. Если речь, например, идет об учреждении социального обслуживания, то активисты волонтерского центра смогут оказывать дополнительный перечень социальных услуг, которые обычно предоставляются нуждающимся гражданам за дополнительную плату и не являются обязательными для оказания государственными органами. Образец договора между бюджетной организацией и волонтером представлен в пособии «Организация волонтёрской (добровольческой) деятельности в государственных (муниципальных) учреждениях», разработанной Ассоциацией волонтерских центров.

Найти волонтеров самостоятельно можно, например, с помощью единой информационной системы «Добровольцы России» — крупнейшей в стране базе данных о волонтерах из всех регионов страны. После регистрации в системе бюджетная организация получит возможность создавать различные мероприятия, проекты и приглашать на них добровольцев. А кроме того, обучать волонтеров с помощью онлайн-курсов.

Привлечь партнеров

Второй путь — привлечение партнеров из некоммерческой организации, которая организует волонтеров по согласованным с бюджетным учреждением правилам, оформленным в виде соглашения. Плюсы такого варианта в том, что он позволяет делегировать работу по поиску и отбору добровольцев. Сотрудничество с опытными организациями позволит быть уверенными в качестве подготовки добровольцев. Профессиональные НКО могут также помочь в разработке перечня и содержания дополнительных социальных услуг.

Важно понимать, что любое партнерство — это поиск общих интересов и точек соприкосновения, процесс сближения позиций и понимания друг друга. Учреждению необходимо понять, какую именно помощь оно хочет получить, будут ли это разовые мероприятия с участием добровольцев или серьезная, системная работа с волонтерской организацией. Если выбор сделан в пользу системной работы, то важным становится вопрос выбора правильного партнера из числа известных и опытных организаций. Системная помощь предполагает тесное взаимодействие между добровольцами и теми, кому они помогают, а также серьезную интеграцию волонтеров в жизнь учреждения.

5. Соблюдать принципы сотрудничества с волонтерами

какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть картинку какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Картинка про какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия

Привлекая волонтеров, бюджетные организации должны соблюдать важный принцип: деятельность добровольцев не должна подменять собой ту работу, которую обязано делать само учреждение. И второй важный принцип: конечная цель волонтеров — не в помощи учреждению, а в повышении качества жизни клиентов, пациентов и благополучателей учреждения.

Далеко не всегда волонтеры обладают специфическими профессиональными навыками, востребованными в конкретном учреждении, но добровольцы могут дополнять своими действиями тот объем услуг, который оказывает бюджетная организация. В качестве примера можно привести организацию волонтерами досуга или проведение мероприятий по реабилитации для пациентов медицинских организаций. Бюджетное учреждение и волонтеры должны дополнять друг друга — за счет этого будет обеспечиваться соблюдение законодательства, существенное повышение качества услуг, качества жизни людей, улучшение культуры общения и климата внутри учреждения, повышение доброжелательности и открытости.

6. Повышать свою квалификацию

какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Смотреть картинку какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Картинка про какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия. Фото какие условия ваше учреждение может предоставить волонтерам для эффективного взаимодействия

По-настоящему эффективное взаимодействие с волонтерами, безусловно, требует специальных навыков. Речь, в частности, идет о владении постоянно совершенствующейся нормативно-правовой базой, навыках по социальному проектированию и комьюнити-менеджементу. Волонтеры — это не бесплатная рабочая сила, а полноценные партнеры, с которыми необходимо учиться выстраивать социальные связи. Постоянное обучение и повышение уровня профессиональных компетенций — важная часть работы с добровольцами и добровольческими организациями.

Вот список нескольких образовательных площадок, на которых можно пройти дистанционные курсы:

Иллюстрации: Екатерина Колосовская

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *