лучшие франшизы по мнению форбс

Бизнес, который работает в кризис. 30 самых выгодных франшиз в 2019 году

Российский франчайзинг сильно опережает экономику страны. ВВП в 2018 году вырос всего на 2,3%, а франчайзинг почти на 20%. Количество франчайзинговых точек увеличилось за год на 20 000 и достигло 70 000. Сегодня в России около 2000 франшиз, почти на 500 больше, чем годом ранее. «За десять лет общее число франчайзи, зарегистрированных в Роспатенте, выросло более чем в 10 раз. Рост на порядок выше, чем у всей российской экономики», — отмечает Борис Нуралиев, основатель «1С», крупнейшего франчайзера в России.

С чем это связано? «Как показывает опыт развивающихся стран, в том числе и России, рост франчайзинга приходится на кризисные годы. Предприниматели сворачивают собственный убыточный бизнес и переходят на партнерский», — считает Юрий Михайличенко, вице-президент Российской ассоциации франчайзинга (РАФ). Растет и число занятых: в среднем в одной франчайзинговой точке работает 15 человек, таким образом франшизы дают работу более 1 млн россиян.

Один из крупнейших сегментов, представленных во франчайзинге, — общепит. По оценкам РАФ, на него приходится около 33% франшиз. В рейтинге Forbes (сформированном, как и год назад, из трех групп по объему инвестиций) кафе и рестораны представлены только в «верхней» группе — с инвестициями от 5 млн до 25 млн рублей. Экономика как российских старожилов «Шоколадницы» и «IL Патио» («Росинтер»), так и западных новичков типа Cofix очень схожа: средняя рентабельность кафе — 10–15%, реальный срок окупаемости — от двух лет. На фоне падения покупательной способности интерес к таким франшизам снижается, хотя есть исключения. «Додо Пицца», к примеру, открыла за год 153 новые пиццерии. А «Шоколадница», у которой открылось всего 32 франшизы, а закрылось 12, сейчас корректирует франчайзинговую модель, чтобы привлечь новых партнеров.

Многие компании стремятся расширить линейку форматов, предлагая наиболее компактные и бюджетные, чтобы стать привлекательнее для потенциальных покупателей. Вернувшийся в рейтинг Burger Club, например, предлагает на выбор два варианта: франшизу для полноценного ресторана или точку на фуд-корте торгового центра, открытие которой на 1 млн рублей дешевле. Мебельные компании Mr.Doors, «Мария», «Аскона» снизили инвестиции в открытие партнерского магазина, что позволило им существенно увеличить свои сети. «Аскона» даже переместилась из первой группы инвестиций во вторую со средним объемом инвестиций 1–5 млн рублей.

Яркая тенденция — бум образовательных и развивающих франшиз. В 2019 году лидерами во всех группах рейтинга стали проекты, чья аудитория — дети и подростки. В списке семь «детских» франшиз. Рост рождаемости в России закономерно увеличил предпринимательский интерес к образовательным проектам. Стали расти продажи франшиз частных школ, детских садов, спортивных секций. В этом бизнесе дороже всего обойдется открытие билингвального детского сада Sun School: серьезно придется вложиться и в квалифицированных педагогов, и в авторские методики преподавания — итого 8–10,5 млн рублей на старте. Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007 потребует инвестиций до 3 млн рублей.

Не теряющие популярности франшизы на детские спортшколы — одни из самых бюджетных. В среднем, чтобы открыть одну школу, потребуются инвестиции в размере 500 000 рублей, которые окупятся через полгода. В нижнюю группу рейтинга, требующую наименьших инвестиций, вошло четыре франшизы на открытие спортшкол, в сумме у них 1300 точек по всей стране.

В целом «детский» франчайзинг, по оценкам РАФ, уже занимает серьезную долю на рынке — порядка 3%, и дальше он будет только расти.

Источник

Какие франшизы стали самыми выгодными в 2020 году

Forbes следит за российским рынком франчайзинга почти десять лет. За это время сегмент постоянно рос и к началу 2020 года, по данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), количество франчайзинговых точек в нашей стране превысило 70 000. «Как показывает опыт развивающихся стран, в том числе и России, рост франчайзинга приходится на кризисные годы. Предприниматели сворачивают собственный убыточный бизнес и переходят на партнерский, под известным брендом и по отлаженной бизнес-модели», — говорит Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ. По его словам, даже сейчас, после пандемии коронавируса, спрос на одни франшизы компенсирует закрытие других.

Рейтинг франшиз может наглядно продемонстрировать, что волнует россиян: если в докризисные 2012-2013 годы предприниматели охотно открывали магазины непродовольственных товаров: мебели, одежды, электроники, то сейчас этих брендов в списке Forbes почти нет. Их вытеснили предприятия, которые удовлетворяют две потребности людей — в еде и образовании детей. Две трети Рейтинга самых выгодных франшиз 2020 — это проекты, связанные с общественным питанием (магазин пива, магазин суши и несколько кафе с невысоким средним чеком), или детские сады и спортивные секции.

Общепит — традиционно считается одним из крупнейших сегментов, представленных во франчайзинге. По оценкам РАФ, на него приходится более 30% франшиз. В рейтинге Forbes (сформированном, как и год назад, из трех групп по объему инвестиций) кафе и рестораны представлены преимущественно в «верхней» группе — с инвестициями от 5 млн до 25 млн рублей. Средняя рентабельность кафе — 10-15%, реальный срок окупаемости — от полутора до трех лет. В этом году из списка выпала «Шоколадница» — компания не прошла по критерию соотношения закрытых точек к открытым. Зато продвинулся фастфуд — российская сеть пиццерий «Додо Пицца» и американская Papa John’s.

Papa John’s стал лидером в группе франшиз с инвестициями 5-25 млн рублей. Весь прошлый год компания занималась оптимизацией франчайзингового предложения: если раньше открыть пиццерию под этой вывеской стоило около 12 млн рублей, то теперь — вдвое меньше. «Мы оптимизировали площадь ресторанов, снизили паушальный взнос и стоимость ремонта и оборудования на 40%, стали ориентироваться на доставку», — перечисляют в компании. Пилотный проект был запущен в декабре 2019 года, оправдал себя и позволил адаптироваться к новым правилам. Но полностью предугадать и подготовиться к ситуации с пандемией не мог никто. «Последствия карантина ударили по ключевым показателям: если до ковида рентабельность заведения была 7-10%, то теперь она отрицательная и восстановится нескоро», — говорит один из действующих франчайзи Domino’s Pizza (компания отказалась участвовать в рейтинге в этом году).

В рейтинге франшиз 2020 года есть два новичка из продовольственной розницы — это федеральная сеть минимаркетов разливного пива «Пив&Ко» (438 точек по франшизе) и магазины японской кухни «Суши-маркет» (349 точек по франшизе, компания позиционирует себя как «первая масштабная сеть, продающая готовые роллы в витрине поштучно»). Обе сети региональные и работают по следующей схеме: инвестиции в открытие одной точки составляют в обоих случаях около 2 млн рублей, которые должны окупиться за 10-12 месяцев. Сегмент общепита представлен и в «нижней» группе (с инвестициями до 1 млн рублей) — два проекта кафе-мороженых Gelateria Plombir и «33 Пингвина».

«Детские» франшизы — вторая крупная категория рейтинга. Бум образовательных и развивающих франшиз начался пару лет назад и сегодня, по оценке РАФ, занимает 7% рынка. В каждой группе инвестиций есть минимум два таких проекта. Открыть билингвальный детский сад Sun School можно за 11,5 млн рублей, а центр «Бэби-клуб» — за 6 млн рублей, рентабельность подобных проектов составляет 20-26%. Еще меньше вложений потребует запуск школы скорочтения и развития интеллекта IQ007 (1,7 млн рублей) или детского языкового центр «Полиглотики» (1,3 млн рублей). Одни из самых бюджетных «детских» франшиз — спортшколы: предложение до 1 млн рублей есть у «Юниора», «Русского балета», «Чемпионики», «Футболики». Рентабельность таких проектов составляет от 40 до 70%.

Но лидером в группе с инвестициями до 1 млн рублей стала не спортивная секция для малышей, а служба экспресс-доставки СДЭК. Компания несколько лет не покидает рейтинга Forbes, но в этом году показатели ее бизнеса особенно впечатляют. В среднем инвестиции в открытие одной точки сети составляют 300 000 рублей, а годовая прибыль — 3 млн рублей. Во многом таких результатов удалось добиться за счет пересмотра условий франшизы. С ноября 2019 года СДЭК запустила новый формат «Райцентр» для населенных пунктов с населением менее 50 000 жителей. Он не требует паушального взноса (франчайзи вносит только возвращаемый депозит 50 000 рублей), а требования к помещению нестрогие. «Если у человека уже есть какая-то площадь, то для него затраты на вход в бизнес минимальны», — говорит директор по развитию СДЭК Сергей Егоров.

Рейтинг франшиз 2020 года составлен по результатам полного 2019 года, однако пандемия коронавируса сильно скорректирует картину в будущем: «С весны самый высокий спрос — на франшизы продуктовой розницы, медицинских лабораторий и аптек, пункты доставки, а также дистанционного детского образования», — говорит Михайличенко из РАФ. По его словам, в следующем году расстановка сил сильно изменится.

Источник

Три ступени. Forbes представил рейтинг франшиз — 2018

Американская компания FRANdata насчитала в Штатах порядка 3 800 брендов франшиз. По мнению исследователей, это на уровне рекордного максимума или вблизи него, причем во многом из-за неверного представления, что франчайзинг — самый простой, дешевый и быстрый способ развития бренда. Разумеется, речь идет о франчайзи-партнерах, желающих заработать на уже обкатанной бизнес-идее. Но быть предпринимателем и быть франчайзи — не одно и то же. «[Франчайзи] нужно уметь работать в предлагаемых обстоятельствах и подстраиваться под систему владельца бренда», — предупреждает Сергей Зайцев, глава «Росинтер Ресторантс Холдинг» («IL Патио», Costa Coffee, TGI Fridays, а также «Макдоналдс» в Пулково и Шереметьево). Покупка франшизы может стать верным шагом для начала собственного бизнеса, но ставки высоки. Чтобы помочь потенциальным франчайзи соотнести риски с выгодой, Forbes представляет 30 франшиз, сгруппированных по объему инвестиций в одну франчайзинговую точку: крупные — 5 – 25 млн рублей, средние — 1 – 5 млн рублей и малые — до 1 млн рублей.

Голодные франчайзи

Как правило, предприниматель ориентируется на бюджет, условия франчайзингового пакета и перспективу возврата инвестиций. Одни из самых дорогих франшиз — точки общепита. Их стало заметно больше в последние годы, они занимают 35 –37% франчайзинга в России, оценивает РАФ. Этот тренд хорошо заметен в первой группе рейтинга, где 5 из 10 участников — рестораны, пиццерии, кафе. Открытие food-франшизы обходится предпринимателю в среднем в 10 – 15 млн рублей. Причем неважно, российский это бренд, как «IL Патио», или международный вроде Papa John’s. Выручка с одной точки — от 30 млн рублей, но и срок окупаемости около трех лет, а прибыль на уровне 10–12% в год.

В рейтинг вошли три оператора фастфуда, включая «Додо Пицца», которая открыла за год 113 точек по франшизе, не закрыв ни одной. По словам основателя сети Федора Овчинникова, доля массового общепита увеличивается, из ресторанов потребитель уходит в фастфуд — сегмент, который всегда растет в кризис. Франшиза ближайшего конкурента, Domino’s Pizza, в рейтинг не попала: у нее пока 23 точки, а мы учитывали компании, имеющие не менее 50.

Также в рейтинг не включены «Макдоналдс», Burger King и KFC. «Франчайзинговый бизнес — массовый, и по этой логике включать «большую тройку» фастфуда в список не вполне корректно. Порог входа для среднестатистического предпринимателя очень высок», — говорит Овчинников. Гиганты нацелены на партнерские отношения с крупными франчайзи, готовыми ждать окупаемости четыре — пять лет, подтверждает Авруцкая: «У 99,9% рядовых предпринимателей шансов купить такую франшизу просто нет».

Из-за закрытости сложно оценить франшизы АЗС. Вице-президент РАФ Юрий Михайличенко говорит, что этот сегмент занимает до 3% франчайзингового рынка, причем 1% — это АЗС «Лукойл» (в компании отказались от комментариев). Похожая ситуация и у сотовых операторов «Билайн», Tele2, МТС. Компания «Мегафон» не прошла по параметру «соотношение открытых/закрытых точек».

Лечат и торгуют

Медицинские услуги — направление, которому за несколько лет удалось занять около 3% рынка. Суммарное число точек основных игроков — порядка 2200, причем большая часть из них франчайзинговые. В мае 2018 года «Инвитро» (539 франчайзинговых точек) объявила о слиянии с сетью клиник «Лечу.ру» (83 точки). Таким образом, компания меняет профиль с лабораторно-диагностического на медицинский, сохранив оба бренда, и концентрируется на росте продаж франшиз клиники. В рейтинг попала «Лабораторная служба «Хеликс». У питерской компании много успешных точек в регионах, где затраты низкие, — отсюда и хорошая рентабельность. «Центру молекулярной диагностики — CMD» не хватило нескольких баллов, чтобы попасть в десятку средней группы инвестиций. «Гемотест» данные не предоставил.

Еще один сегмент — ретейл-франшизы — включает магазины одежды, мебели, FMCG и DIY. В топ-30 таких шесть, в том числе «Аскона». Компания предлагает четыре формата франшизы: от небольшой точки с окупаемостью за полгода до полноценного магазина площадью более 600 кв. м, который отобьет вложения через 2,5 года.

Пионер и абсолютный лидер «1С» стоит особняком. «Доля «1С» — около 12% оборота всего франчайзинга в стране. Компания формирует свою нишу на рынке, занимая ее почти полностью, поэтому и оценить ее крайне сложно», — говорит Михайличенко. Сеть насчитывает в России 6 500 точек «1C: Франчайзинг» и «1С:Бухобслуживание», все точки рентабельны, а большая часть партнеров работает на протяжении 10 – 15 лет.

Цветы жизни

Образование и досуг школьников и дошкольников — еще одно важное направление. В рейтинге пять таких проектов. Причем в каждой из групп инвестиций свои лидеры. Так, открытие билингвального детского сада Sun School потребует 7,5 – 10 млн рублей. Среди франшиз со средними инвестициями — школа скорочтения и развития интеллекта IQ007, вложение в открытие точки составляет 1,4 млн рублей. За год компания выросла почти вдвое (до 418 точек по франшизе), средняя прибыль одной школы — 11 млн рублей. Срок окупаемости — шесть месяцев, рентабельность бизнеса на уровне 50%.

Еще выше показатель рентабельности у детских спортивных секций. В рейтинг попали сразу две футбольные школы для мальчиков — «Чемпионика» и «Юниор». Открыть школу можно, имея в кармане 500 000 рублей. Франчайзер обещает выход на окупаемость за те же полгода. Рентабельность такого бизнеса 80 — 90%, отсюда и бешеная динамика развития. За короткий период этот сегмент вырос в 3 – 4 раза, говорит Михайличенко из РАФ. Их особенность в том, что пока они растут внутри регионов, поэтому не конкурируют на федеральном уровне друг с другом. Михайличенко объясняет: «Косты в этом бизнесе очень низкие, а продажная цена высокая — это модель-мечта для любого регионального инвестора».

Как мы считали

Мы проанализировали несколько сотен российских компаний, продающих франшизу. Лонг-лист основан на данных порталов по франчайзингу, мнениях экспертов и базе Forbes. Отбор участников рейтинга проходил по ряду критериев. Срок существования франшизы — не менее трех лет (запуск не позднее 2015 года). Закрытых в течение 2017 года точек должно быть не более 50% от открытых за тот же период. Данные по числу своих и партнерских точек и финансам предоставили сами участники. Оценивали по пяти критериям: средней годовой выручке с точки, ROI, сроку окупаемости, рентабельности и доле мультионеров (франчайзи, владеющих двумя и более точками). В список попало 30 компаний, они сгруппированы по объему инвестиций и ранжированы с учетом собранной информации. Forbes консультировался с Российской ассоциацией франчайзинга, представителями ресторанной и nonfood-индустрии, а также сферы медицинских услуг.

Над рейтингом работали: Елена Ганжур (редактор), Анна Касьян, Анастасия Карпова, Екатерина Кинякина, Алексей Пастушин

Источник

10 самых дорогих и выгодных франшиз по версии Forbes

Покупка франшизы может стать самым мудрым шагом для начала собственного бизнеса, но финансовые ставки высоки. Чтобы помочь потенциальным франчайзи взвесить риски и выгоды, в этом году Forbes расширил рейтинг 30 самых выгодных франшиз в России, сгруппировав франшизы по объему инвестиций в запуск одной франчайзинговой точки: крупные, средние и малые.

Основная задача — показать предпринимателям спектр возможностей для начала собственного бизнеса в России. В группу «5-25 млн» рублей вошло несколько ресторанов и закусочных, магазин мебели, два автосервиса, электронный справочник и частный детский сад.

Запуск франшизы: 2011 год

Собственные/франчайзинговые точки: 425/256

Вложения: 7,3 млн рублей

Выручка/прибыль: 37,5 млн рублей/6 млн рублей

В 1990-е Владимир Седов занимался продажей матрасов в Коврове, позже из этого предприятия вырос бренд «Аскона». В 2010 году Седов продал 51% акций шведской Hilding Anders. Через год появилась франшиза магазинов «Аскона». Франчайзи предлагают четыре формата: от небольшого магазина с вложениями 0,5 млн рублей до мебельного салона с инвестициями 14 млн рублей.

Запуск франшизы: 2013 год

Собственные/франчайзинговые точки: 1/73

Вложения: 8,8 млн рублей

Выручка/прибыль: 14,9 млн рублей/4,7 млн рублей

Сеть частных английских билингвальных детских садов существует на рынке около семи лет, продает франшизу с 2013 года. Компания помогает франчайзи с разработкой финансовой модели, подбором персонала и помещения и с продвижением. Срок открытия садика с нуля — два месяца, а ежемесячный доход франчайзи около 550 000 рублей.

Запуск франшизы: 2005 год

Собственные/франчайзинговые точки: 51/66

Вложения: 22,5 млн рублей

Выручка/прибыль: 65 млн рублей/9,8 млн рублей

Бренд итальянских ресторанов «IL Патио» — результат ребрендинга сети «Патио Пицца», существовавшей в России и СНГ в 1993–2004 годах. Сегодня сеть семейных ресторанов наполовину состоит из открытых по франшизе. Средняя выручка такого заведения — 65 млн рублей в год. Это самая дорогая франшиза рейтинга, инвестиции составят около 22,5 млн рублей.

Запуск франшизы: 2014 год

Собственные/франчайзинговые точки: 5/107

Вложения: 5 млн рублей

Выручка/прибыль: 40,2 млн рублей/6 млн рублей

Супруги Турсуновы открыли автосервис «Вилгуд» в 2011 году, а спустя три года запустили франчайзинг. Сегодня они обещают партнерам выход на плановые показатели через три месяца работы. Около трети партнеров «Вилгуда» владеют двумя и более автосервисами сети. Основатели рассчитывают, что к 2023 году франчайзинговая сеть будет насчитывать 1000 точек в России и СНГ.

Запуск франшизы: 2013 год

Собственные/франчайзинговые точки: 12/125

Вложения: 5,2 млн рублей

Выручка/прибыль: 21,6 млн рублей/4,5 млн рублей

Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей Fit Service работает по франшизе с 2013 года и насчитывает 125 станций, еще примерно столько же — на стадии открытия. Франчайзи может выбрать одну из трех моделей работы. Среди требований компании к потенциальным партнерам — опыт ведения бизнеса и готовность к обучению.

Запуск франшизы: 2010 год

Собственные/франчайзинговые точки: 99/51

Вложения: 11 млн рублей

Выручка/прибыль: 42 млн рублей/5 млн рублей

Запуск франшизы: 2008 год

Собственные/франчайзинговые точки: 435/89

Вложения: 10 млн рублей

Выручка/прибыль: 33,6 млн рублей/5,7 млн рублей

История сети кофеен началась с кафе в центре Москвы, которое открылось в 1964 году и проработало около 20 лет. Новый владелец перезапустил «Шоколадницу» в 2000 году, оставив прежнее название, концепцию и даже несколько десертов в меню. Масштабирование началось в столице, затем бренд вышел в регионы. В 2014 году «Шоколадница» купила конкурента «Кофе хауз».

Запуск франшизы: 2004 год

Собственные/франчайзинговые точки: 15/78

Вложения: 20 млн рублей

Выручка/прибыль: 26 млн рублей/5,7 млн рублей

Международная картографическая компания 2GIS выпускает одноименные электронные справочники с картами городов с 1999 года. Центральный офис находится в Новосибирске, а в 2004 году компания начала экспансию по России. В зависимости от размера города и сложности проекта инвестиции до выхода на точку безубыточности составляют 13–36 млн рублей.

Запуск франшизы: 2012 год

Собственные/франчайзинговые точки: 14/278

Вложения: 9 млн рублей

Выручка/прибыль: 35,3 млн рублей/5,3 млн рублей

Сеть пиццерий основал предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников, прогоревший с книжным бизнесом. Спустя два года «Додо Пицца» запустила франчайзинговое направление. Сегодня партнеры Овчинникова работают в 10 странах, включая Великобританию, Китай и США. За 2017 год компания открыла 113 точек по франшизе и ни одной не закрыла.

Запуск франшизы: 1994 год

Собственные/франчайзинговые точки: 4/598

Вложения: 5 млн рублей

Выручка/прибыль: 11 млн рублей/1,8 млн рублей

Источник

Топ-30 самых выгодных франшиз в России по рейтингу Форбс

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Привет, друзья! С вами ту-биз.ру

Сегодня мы подготовили подборку из самых выгодных франшиз для бизнеса в России по рейтингу авторитетного издания Форбс.

Выпуск получился очень полезным, так как позволяет понять какие ниши наиболее перспективные и куда в целом движется рынок. Также будет очень полезно проанализировать сайты лидеров и выделить для себя ключевые моменты.

Выпуск разбит на 3 блока: топ-10 франшиз с инвестициями от 5 до 25 млн рублей, топ-10 франшиз с инвестициями от 1 до 5 млн рублей и топ-10 франшиз с инвестициями до 1 млн рублей.

Инвестиции в открытие франчайзинговой точки 5 — 25 млн руб.

10 место. be free

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Бренд одежды be free входит в российскую группу Melon Fashion Group. Розничная сеть работает в сегменте масс-маркет, объединяя более 200 магазинов. Франчайзинговое направление предусматривает два формата магазина: «Флагман» с полным ассортиментом и первоначальными инвестициями 36 000 рублей на квадратный метр (входит стоимость ремонта, оборудования, товар на первичное заполнение) и более простой формат «Лайт», требующий вложений 26 000 рублей. Средняя прибыль франчайзингового магазина в 2019 году составила 10%. Срок окупаемости 1,5 года.

ПРОФАЙЛ:

9 место. Бэби-клуб

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Основатель сети детских центров «Бэби-клуб» Евгения Белонощенко, многодетная мама и психолог по второму образованию, разработала систему интеллектуальных занятий с дошкольниками на основе методик Николая Зайцева и Марии Монтессори. Первый «Бэби-клуб» открылся в 2000-м в Самаре, с 2009-го сеть развивается по франчайзинговой модели и представлена в 72 городах.

В 2019-м компания предложила потенциальным партнерам новый продукт — «Бэби-клуб лайт». На запуск в бюджетном формате потребуется около 1,5 млн рублей. В период пандемии коронавируса 90% франчайзи перешли на онлайн-занятия. Кроме того, «Бэби-клуб» стал участником проекта по дистанционному обучению от компании «Яндекс» и начал продавать видеоуроки на Wildberries.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 5,8 млн руб.

Годовая выручка 4,8 млн руб.

Годовая прибыль 1,3 млн руб.

Открыто собственных точек 2, франчайзинговых 214.

8 место. Додо Пицца

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Сеть пиццерий основал в 2011 году предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников, прогоревший с книжным бизнесом. Через два года он запустил франшизу, которая сегодня насчитывает свыше 600 точек в России и еще 12 странах. Минимальные инвестиции — 8 млн рублей, 53% партнеров владеют двумя и более пиццериями «Додо Пицца».

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 11,5 млн руб.

Годовая выручка 42,2 млн руб.

Годовая прибыль 4,2 млн руб.

Открыто собственных точек 28, франчайзинговых 580.

7 место. Cofix

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

В 2016 году израильский бренд кофеен привезли в Россию братья-девелоперы Михаил и Григорий Печерские вместе с гендиректором Melsons Group Сатешем Мелвани. Франчайзинг был запущен практически одновременно с выходом на российский рынок. Сейчас в сети более 190 кофеен в России. Также Cofix работает в Израиле и Белоруссии, планирует выйти в Латинскую Америку и Азию.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 5 млн руб.

Годовая выручка 26,4 млн руб.

Годовая прибыль 2,9 млн руб.

Открыто собственных точек 19, франчайзинговых 179.

6 место. Sun School

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Сеть билингвальных детских садов Sun School насчитывает более 80 филиалов в 23 городах России. Уникальная модель дошкольного образования разработана и поддерживается методическим отделом управляющей компании: занятия в садах проводятся по единому для всей сети ежедневному плану. В период пандемии это позволило оперативно перевести работу франчайзи в онлайн и сохранить клиентуру.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 11,5 млн руб.

Годовая выручка 16,8 млн руб.

Годовая прибыль 3,6 млн руб.

Открыто собственных точек 3, франчайзинговых 87.

5 место. IL Патио

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Первый̆ семейный̆ ресторан «Патио Пицца» появился в Москве в 1993-м. Франшиза IL Патио была запущена в 2002 году. В 2019 году компания оптимизировала бизнес-модель, средние инвестиции в открытие ресторана сократилось, а количество партнеров, которые владеют двумя и более «IL Патио», выросло до 40%.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 20 млн руб.

Годовая выручка 67 млн руб.

Годовая прибыль 10,1 млн руб.

Открыто собственных точек 53, франчайзинговых 73.

4 место. Burger Club

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Сеть Burger Club вошла в рейтинг Forbes в 2014 году и с тех пор лишь раз выпадала из списка самых выгодных франшиз. Размер стартовых инвестиций для партнерства зависит от формата заведения: открытие точки на фуд-корте торгового центра обойдется в 4,5 млн рублей, вариант стационарного размещения дороже — 6,3 млн рублей. В 2019-м компания разработала еще один франчайзинговый продукт — фуд-трак. Затраты на запуск составляют около 5 млн рублей. Первая точка в новом формате открылась в 2020-м. Кроме того, Burger Club расширяет свое международное присутствие — к концу лета бургерная сети появится в Венгрии.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 5,4 млн руб.

Годовая выручка 37,8 млн руб.

Годовая прибыль 4,8 млн руб.

Открыто собственных точек 15, франчайзинговых 246.

3 место. Fit Service

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей Fit Service была запущена в 2008 году в Омске. По франшизе работает с 2013 года. Средний срок окупаемости — 19 месяцев. Одно из требований к потенциальным партнерам Fit Service — опыт ведения бизнеса.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 5 млн руб.

Годовая выручка 28,2 млн руб.

Годовая прибыль млн 6,7 млн руб.

Открыто собственных точек 12, франчайзинговых 213.

2 место. 2GIS

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Картографическая компания 2GIS выпускает одноименные электронные справочники с картами городов с 1999 года. Центральный офис находится в Новосибирске, а в 2004-м компания начала масштабировать бизнес по России при помощи франчайзинга. Партнеры компании собирают и заносят фирмы на карте своего города. На данный момент 2GIS обладает информацией о более чем 2,7 млн организаций, охват сервиса — 398 городов в 11 странах. В зависимости от размера города и сложности проекта инвестиции составляют 13–36 млн рублей.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 24,5 млн руб.

Годовая выручка 40 млн руб.

Годовая прибыль 8,8 млн руб.

Открыто собственных точек 14, франчайзинговых 86.

1 место. Papa John’s

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Первая пиццерия Papa John’s была открыта в США в 1984 году, в России появилась в 2003 году. Франшиза действует с 2010 года. Сегодня по франшизе в России открыто более 100 точек Papa John’s. Средний̆ срок окупаемости — около полутора лет. 57% партнеров верят в проект и имеют две и более пиццерий американского бренда.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 6 млн руб.

Годовая выручка 36 млн руб.

Годовая прибыль 6 млн руб.

Открыто собственных точек 115, франчайзинговых 109.

Инвестиции в открытие франчайзинговой точки 1 — 5 млн руб.

10 место. CENTURY 21

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Международная сеть агентств недвижимости открылась в начале 1970-х в США. В России запуск франшизы состоялся в 2007 году. Сейчас CENTURY 21 насчитывает более 60 офисов, 1200 агентов в 34 городах страны. В каждом из офисов есть традиция: после подписания договора или получения комиссии агенты звонят в колокольчик. Таким образом, об успехе узнают все, кто в этот момент находится в офисе, включая клиентов.

Выручка одного франчайзингово салона составляет от 14 до 45 млн рублей в год в зависимости от региона присутствия. Верхний показатель характерен для офисов, находящихся в столицах. Компания делает акцент на расширении географического присутствия.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 1,7 млн руб.

Годовая выручка 29,5 млн руб.

Годовая прибыль 4,8 млн руб.

Открыто собственных точек 2, франчайзинговых 65.

9 место. Автомоё

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Группа по продаже автозапчастей «Автомоё» основана в Перми в 2008-м. Сейчас она объединяет компании «Авто-Кореец»,«Авто-Японец»,«Авто-Европеец»,«Авто-Китаец». У нее амбициозная цель — стать No1 по обслуживанию и ремонту автомобилей и продаже запчастей для иномарок. Франшиза запущена в 2010-м, 54% партнеров имеют две и более «Автомоё».

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 3,9 млн руб.

Годовая выручка 23,6 млн руб.

Годовая прибыль 6 млн руб.

Открыто собственных точек 44, франчайзинговых 140.

8 место. MIXIT

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Бренд натуральной косметики придумали два партнера: стилист-парикмахер Елена Назарова и выходец из мебельного бизнеса Олег Пай. В первый год партнеры вложили 15 млн рублей, чтобы запустить маленькую лабораторию в Подмосковье с одним технологом и нескольким лаборантами.

В 2016 году Назарова и Пай запустили одноименную розничную сеть, которая сегодня насчитывает около 170 точек. В 2017 году партнеры решили развиваться через франчайзинг. Срок окупаемости составляет 8 месяцев, обещает франчайзер.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 2,45 млн руб.

Годовая выручка 12,6 млн руб.

Годовая прибыль 3,6 млн руб.

Открыто собственных точек 45, франчайзинговых 119.

7 место. Пив&ко

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Это федеральная сеть минимаркетов разливных напитков. Первый магазин был открыт в Екатеринбурге в 2008 году, а спустя пять лет, в 2013 году, появилось направление франчайзинга. В 2020 году сеть Пив&ко насчитывает более 400 действующих магазинов в 132 городах России и Казахстана.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 2.3 млн руб.

Годовая выручка 18.8 млн руб.

Годовая прибыль 4.7 млн руб.

Открыто франчайзинговых точек 438.

6 место. Суши-Маркет

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Компания позиционирует себя как единственная международная сеть японской кухни, работающая в уникальном формате поштучной продажи с витрины уже готовых роллов и суши отменного качества по минимальной цене.

За 9 лет динамичного развития открыто более 400 торговых точек. И сегодня компания в активном поиске надежных партнеров для развития в странах СНГ и Восточной Европы.

Особенность компании в том, что на 12 партнеров открыто 400 точек. Также Суши Маркет готовит формат франчайзинга при котором строит точку за свой счет и делит чистую прибыль с управляющим 50/50.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 2 млн руб.

Годовая выручка 17 млн руб.

Годовая прибыль 3 млн руб.

Открыто франчайзинговых точек 349.

5 место. Mr. Doors

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Компания Mr. Doors начинала бизнес в России с продажи встраиваемых шкафов- купе, произведенных на фабрике в Подмосковье, позже производство перенесли в Кострому, а каталог расширился, и теперь в нем все виды корпусной мебели. Розничная сеть Mr. Doors по франшизе развивается с 2000 года и насчитывает более ста точек.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 2,9 млн руб.

Годовая выручка 54 млн руб.

Годовая прибыль 5,9 млн руб.

Открыто собственных точек 39, франчайзинговых 109.

4 место. Лабораторная служба Хеликс

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Идея проекта принадлежит выпускнику биофака СПбГУ Юрию Андрейчуку. С 1998 года он разрабатывал новые виды вакцин, позже открыл небольшую лабораторию «Хеликс». Первая франшиза была продана в Петербурге в 2007 году. «Лабораторная служба Хеликс» — это более 340 центров по всей России. У «Хеликса» много успешных точек в регионах, где затраты низкие, отсюда и хорошая рентабельность.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 2 млн руб.

Годовая выручка 24,9 млн руб.

Годовая прибыль 6,7 млн руб.

Открыто собственных точек 22, франчайзинговых 392.

3 место. Этажи

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Агентство недвижимости «Этажи» основано в 2000 году в Тюмени, франшиза у компании появилась лишь в 2012-м. Сейчас франшиза от «Этажей» является крупнейшей из риелторских, сеть работает практически по всей стране. Минимальные инвестиции составляют 700 000 рублей, а средний срок окупаемости — 21 месяц.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 1,9 млн руб.

Годовая выручка 82,4 млн руб.

Годовая прибыль 12,4 млн руб.

Открыто собственных точек 1, франчайзинговых 110.

2 место. Полиглотики

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Международная сеть языковых центров для детей и подростков «Полиглотики», созданная лингвистом Еленой Ивановой в 2006 году, насчитывает больше 120 филиалов и представлена в 5 странах. Все центры работают по авторской методике, которая легла в основу 70 обучающих курсов по развитию русской речи и освоению пяти иностранных языков (английский, немецкий, испанский, французский и китайский).

В период самоизоляции все центры сети перешли на онлайн-преподавание в двух форматах — видеоконференций и видеоуроков, сохранив более 60% учеников.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 1,3 млн руб.

Годовая выручка 16,9 млн руб.

Годовая прибыль 7,9 млн руб.

Открыто собственных точек 3, франчайзинговых 128.

1 место. IQ007

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Школу скорочтения IQ007 открыли два предпринимателя из Златоуста — Вадим Хабиров и Данил Костромин. Поначалу бизнес-модель была ориентирована на взрослую аудиторию, но вскоре акцент сместился в сторону детей; постепенно добавились другие дисциплины — каллиграфия, английский, тренировка памяти и интеллекта.

С 2013-го компания активно развивает франчайзинговое направление, открывая десятки филиалов в год.

На карантине школы успешно перешли на онлайн-преподавание и смогли увеличить клиентскую базу: 30% филиалов даже расширили штат педагогов, а в некоторых ежемесячный оборот превысил обычные показатели.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 1,7 млн руб.

Годовая выручка 21,6 млн руб.

Годовая прибыль 11,4 млн руб.

Открыто собственных точек 22, франчайзинговых 592.

Инвестиции в открытие франчайзинговой точки до 1 млн руб.

10 место. 33 Пингвина

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Идея создания сети кафе, где главным в меню будет мороженое, пришла предпринимателю Олегу Федченко. Выкупив в начале 2000-х часть Томского хладокомбината, он наладил производство премиального мороженого и решил сделать фирменные торговые точки основным каналом продаж. Первое кафе «33 пингвина» открылось в 2006-м в Томске, в том же году заработал франчайзинг. Сейчас бренд представлен в 180 городах пяти стран.

Управляющая компания предлагает потенциальным партнерам несколько форматов сотрудничества: от поставок мороженого в магазины до полноценного кафе. Кроме того, предусмотрены особые условия для малых городов и исключительно сезонной работы.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,8 млн руб.

Годовая выручка 4,7 млн руб.

Годовая прибыль 0,8 млн руб.

Открыто собственных точек 40, франчайзинговых 1505.

9 место. Футболика

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Первая «Футболика» открылась в феврале 2016-го в Санкт-Петербурге. Идея создателей проекта состояла в том, чтобы готовить малышей к поступлению в детско-юношеские спортшколы, куда принимали только с 6-7 лет. Поначалу сеть активно развивалась в Санкт-Петербурге, открывая по три филиала в месяц. В конце 2016-го «Футболика» запустила франчайзинг и за год освоила больше 40.

В 2019-м управляющая компания разработала ERP-систему для оптимизации бизнес-процессов и обновила сайт, где у каждого партнера есть свой лендинг.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,3 млн руб.

Годовая выручка 1,8 млн руб.

Годовая прибыль 0,8 млн руб.

Открыто собственных точек 3, франчайзинговых 132.

8 место. Мозгобойня

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Квиз «Мозгобойня» придумали в Белоруссии в 2012 году, с осени 2014-го проект начал развивать и франчайзинговую модель.

В «Мозгобойню» играют в 270 городах 17 стран мира. В 2019-м к проекту присоединились Грузия и Англия. Кроме того, для Москвы управляющая компания разработала специальное предложение с возможностью приобрести франшизу на конкретный район.

В период карантина компания сфокусировалась на онлайн-продуктах: Mozgo Party и «Мозгобойня Live».

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,3 млн руб.

Годовая выручка млн 1,5 руб.

Годовая прибыль 0,8 млн руб.

Открыто собственных точек 7, франчайзинговых 269.

7 место. White & Smile

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Сеть салонов по отбеливанию зубов открыл производитель зубных гелей White & Smile из Новосибирска. С самого начала бизнес предполагал развитие по франшизе. Такой̆ салон может окупится всего за 2,5 месяца.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,3 млн руб.

Годовая выручка 1,8 млн руб.

Годовая прибыль 1 млн руб.

6 место. Чемпионика

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Бизнес-идею сетевой футбольной школы один из основателей проекта Евгений Кудрявцев привез из Гарварда. Первые детские секции под брендом «Чемпионика» открылись в 2013-м, через год совладельцы запустили франчайзинг. В 2018-м сеть насчитывала 60 собственных филиалов и 455 партнерских, но за год управляющая компания продала все точки своим франчайзи.

Покупатель франшизы «Чемпионика» получает эксклюзивное право открывать неограниченное количество филиалов на закрепленной за ним территории, поэтому сеть быстро растет. Кроме того, теперь бренд «Чемпионика» предлагает не только футбольное образование, но и танцевальное, а также обучение программированию.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,7 млн руб.

Годовая выручка 2,1 млн руб.

Годовая прибыль 0,9 млн руб.

Открыто франчайзинговых точек 760.

5 место. Gelateria Plombir

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Петербургская сеть кафе-мороженых основана предпринимателем Евгением Драем в середине 2000-х. Спустя семь лет после основания она начала работать по франшизе, и сегодня под брендом Gelateria Plombir — более 200 стоек.

Основная концепция- это аналог ремесленной мастерской прямо на торговой точке. Производится мороженное прямо на месте (не нужно склада, отдельного производства и дополнительных сотрудников), что создает вау-эффект. Таким образом минимизируются издержки, не ухудшая качество.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,7 млн руб.

Годовая выручка 3,5 млн руб.

Годовая прибыль 2 млн руб.

Открыто собственных точек 22, франчайзинговых 225.

4 место. Русский балет

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Школа танцев «Русский балет» — второй проект франчайзера «Лига спорта» (первый — это футбольные школы «Юниор»). Партнерская сеть насчитывает более 100 хореографических студии в России и еще 10 — за рубежом: к примеру, в 2019-м бренд вышел на рынок Молдовы. На открытие новой школы требуется в среднем полтора месяца и от 232 000 рублей, при этом средний срок возврата инвестиций — восемь месяцев.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,4 млн руб.

Годовая выручка 4 млн руб.

Годовая прибыль 2,4 млн руб.

Открыто собственных точек 0, франчайзинговых 102.

3 место. Fast&Shine

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Автомобильную сухую мойку Fast & Shine запустили в России два выпускника МГУ, подглядев идею в США и полностью повторив американскую бизнес-модель. Есть несколько вариантов работы: выездная мойка и стационарная на парковках. Особенность проекта — вместо воды автомойщики используют специальную химию, поэтому стартовые инвестиции, по сути, сводятся к стоимости ее закупки. За 2019 год сеть приросла почти на 150 новых франчайзинговых точек, а рентабельность увеличилась на 10%.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,4 млн руб.

Годовая выручка 5,2 млн руб.

Годовая прибыль 2,1 млн руб.

Открыто собственных точек 98, франчайзинговых 750.

2 место. Юниор

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Первую футбольную школу «Юниор» предприниматель Александр Семенцов открыл в родном Томске в марте 2013-го, а в конце следующего года начал развивать франчайзинг. С 2015 года все партнеры сети используют разработанную управляющей компанией IT-платформу, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать эффективность работы каждого филиала (посещаемость, конверсия, рейтинг тренеров и т.д.).

Сеть «Юниор» представлена в 15 странах мира.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,7 млн руб.

Годовая выручка 5,7 млн руб.

Годовая прибыль 4,1 млн руб.

Открыто собственных точек 3, франчайзинговых 486.

1 место. СДЭК

лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть фото лучшие франшизы по мнению форбс. Смотреть картинку лучшие франшизы по мнению форбс. Картинка про лучшие франшизы по мнению форбс. Фото лучшие франшизы по мнению форбс

Новосибирский оператор экспресс-доставки СДЭК был создан в 2000 году для перевозки товаров из интернет-магазина Korzina.ru в города Сибири и Дальнего Востока. Но уже через год компания начала работать в Москве, через два — в Санкт-Петербурге. Сейчас СДЭК осуществляет 150 000 отправлений в день доставку в 252 страны и 36 000 населенных пунктов в России.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,3 млн руб.

Годовая выручка 8,6 млн руб.

Годовая прибыль 3 млн руб.

Открыто собственных точек 25, франчайзинговых 2100.

Размещайте БЕСПЛАТНО свои объявления и находите трендовые товары по оптовым ценам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *