лучшие статьи по маркетингу

Итоги 2018: лучшие статьи о маркетинге

Редакция блога Нетологии собрала 15 лучших статей о маркетинге, опубликованных в прошлом году.

Обучение в онлайн-университете: курс «Мобильный маркетинг»

Создаем портрет ЦА, который действительно работает: правила, методы, советы и разбор ошибок

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Автор рассказывает, для чего сегментировать аудиторию, какие данные и как обрабатывать. Объясняет, как использовать кластерный и RFM-анализ, анализировать ассоциативные правила. Перечисляет основные ошибки, которые допускают в сегментировании, и способы их решения.

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Наглядное объяснение, почему захватывающая интересная история — лучший вид контента. Бонус — руководство, как писать истории. Автор объясняет, как выбирать героев, контекст, цель рассказа и закручивать сюжет.

Гендерные стереотипы в рекламе

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Маркетолог Мария Правда перечислила гендерные стереотипы в рекламе и привела наглядные примеры из реальных кампаний. Рассказала, в каких сферах прием допустим, а где лучше от него отказаться и чем заменить.

Составляем Customer Journey Map: советы и инструменты

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Простое объяснение, что такое Customer Journey Map и зачем ее составлять. Пошаговое руководство, как сделать карту взаимодействия клиента с продуктом: от сбора информации и изучения каналов взаимодействия до выявления и устранения барьеров.

Как измерить маркетинг: сила бренда, узнаваемость, имидж и лояльность

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Подробное руководство, как измерять маркетинговые показатели даже в маленьких компаниях. Автор рассказывает о количественных и качественных исследованиях, размере выборки, квотах и случайном отборе. Приводит 5 полезных методик для тестирования цен, анализа сильных и слабых сторон продукта, выбора стратегии продвижения и решения других задач.

Делаем профессиональные отчеты в Excel: пять простых советов

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Чтобы сделать отчет в Excel профессиональным, подавайте данные наглядно, используйте диаграммы и пишите выводы в сопроводительном письме. Облегчите свою задачу и автоматизируйте обновление регулярных отчетов. Автор статьи Ольга Базалева подробно рассказывает, как это сделать.

Онлайн-продвижение мероприятий: чеклист

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Перед анонсом онлайн-мероприятия составьте чек-лист и сверьтесь с ним. Определите ЦА, выберите каналы продвижения, установите сроки анонсирования. Об остальных пунктах чеклиста детально рассказывает автор статьи.

Черный пиар: чего ждать и как бороться

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

В компании «Ребус» проанализировали влияние черного пиараа в интернете на бизнес и пришли к выводу, что в 77% случаев клиенты уходят из-за негативных отзывов. Сотрудник компании Андрей Железнов рассказывает, как обелить репутацию и снизить негативное влияние на бизнес.

Чему меня научили 18 лет в маркетинге: советы начинающим специалистам

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Маркетолог с опытом работы 18 лет поделился выводами из практики и рассказал, кто такой настоящий профессионал и как развиваться новичкам.

Карты эмпатии в маркетинге: учимся понимать клиента

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Наглядная статья о картах эмпатии — технике лучшего понимания клиента. Автор рассказывает, где пригодятся карты, как их правильно составлять и визуализировать, откуда брать информацию.

Как делать SEO в 2018: тренды и прогнозы, чеклисты факторов, советы с примерами

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Обзор современного SEO, актуальные тренды продвижения 2018 года. Нововведения в SEO, которые стоит использовать уже сейчас, и предстоящие тенденции на будущие годы.

Как оценить эффективность рекламы: метрики для маркетологов и руководителей

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Статья для тех, кто сомневается в эффективности маркетинга компании. Аналитики рассказывают, какие показатели результативности стоит использовать маркетологам, а какие — руководителям.

Регистрация ИП для интернет-торговли: пошаговая инструкция

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Подробное пошаговое руководство для интернет-предпринимателей, которые хотят регистрировать ИП. Автор рассказывает, почему важно работать легально, какие документы собирать и как заполнять заявление. Бонус — руководство по переходу на упрощенную систему налогообложения.

«Запрещенка» в интернет-рекламе: на что обратить внимание перед размещением рекламы в интернете

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Модератор рекламных материалов рассказывает, как не нарушить закон «О рекламе». Приводит наглядные примеры, как нельзя писать о компании, рекламировать акции и конкурсы, алкоголь и табачные изделия. Дает ссылки на реальные уголовные дела за нарушения закона для тех, кто не верит в возможность ответственности.

Как маркетологу использовать распознавание изображений

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Доступное объяснение, как работает распознавание изображений — без технических подробностей. Реальные бизнес-цели, в которых функцию могут использовать маркетологи.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

40 русскоязычных ресурсов по интернет-маркетингу

Что читать маркетологу, чтобы оставаться в курсе последних новостей и самых свежих трендов – маркетологи OWOX составили список из 40 своих любимых ресурсов.

Напомню, что совсем недавно опубликовали такой же список для любителей веб-аналитики.

Netology.ru – кроме раздела «Маркетинг» в блоге Нетологии есть не менее полезные рубрики, посвященные социальным медиа, контенту, управлению проектами, data science и другим приближенным к маркетингу темам.

CMS Magazine – уже 12 лет сайт развивает такие темы как: мобильная и веб-разработка, аналитика, менеджмент, продвижение и интернет-реклама.

Хабр – хаб, посвященный маркетинговым темам. Разнообразие тем внушительное – от подборок профильных конференций до разработки скриптов.

Shopolog.ru – сайт о современных технологиях ритейла и электронной коммерции.

Лайкни – интернет-издание о digital, social и креативном маркетинге: кейсы, мастер-классы, интервью с признанными экспертами отрасли.

SPARK – блог-платформа для предпринимателей и всех, кто хочет больше зарабатывать. Здесь можно рассказать свою историю, обсудить идею, наладить обратную связь с клиентами, найти сотрудников, единомышленников, инвесторов и клиентов.

Тёмная сторона – блог Аркадия Морейниса о бизнесе, стартапах, инвестициях и, конечно, маркетинге.

Rusability – сайт об интернет-маркетинге, юзабилити, контент-маркетинге, SMM и креативе в инфографике, историях, трендах и аналитике.

Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер» – журнал о бизнесе, менеджменте и историях успеха. И резюме самых свежих бизнес-книг.

Sostav – портал о рекламе, маркетинге, бизнесе, креативе и PR.

Adindex – информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России. Новости, интервью с ведущими специалистами, отраслевые рейтинги, статьи, информация о событиях рекламного бизнеса.

PPC World – образовательный портал о работе с платным трафиком и интернет-рекламой.

Searchengines.ru – первый русскоязычный ресурс о поисковых системах и интернет-маркетинге, а заодно и крупнейший форум о поисковом маркетинге.

Лидзавод – журнал о партнерском маркетинге и арбитраже трафика.

TheBigPlans.ru – те самые рассылки Мегаплана, которые по качеству контента не первый год лидируют среди прочего маркетингового контента (по крайнер мере, по мнению автора подборки).

Тыжмаркетолог – блог компании Completo о маркетинге не только в интернете, с кейсами и исследованиями.

Маркетинг с азов – все о маркетинге для малого бизнеса и фрилансеров. Никаких примеров из жизни Apple и Coca-Colla.

GetGoodRank – множество интересных статей на самые разные темы, связанные с маркетингом.

LPgenerator – как увеличить конверсию, наладить входящий маркетинг, настроить аналитику и таргетинг – больше 10 разделов в блоге агентства.

Сarrotquest – кейсы, советы по увеличению конверсии и настройке аналитики.

Webpromoexperts – в блоге Web Promo Experts более полутора тысяч статей об интернет-маркетинге, контекстной рекламе, SEO, аналитике, email- и контент-маркетинге.

Интернет-маркетинг – новости, статьи, интервью и кейсы по основным направлениям интернет-маркетинга.

Mello – кейсы, лайфхаки, подборки отчетов. Все описано простым языком и с понятными примерами.

Netpeak – блог агентства Netpeak знаком большинству маркетологов, как кладезь полезной и актуальной информации.

PR-CY – в большей мере будет интересен SEO-шникам, но и интернет-маркетологам в широком смысле этого слова будет полезно заглянуть, чтобы узнать последние SEO-новости

Altblog – авторский блог Кирилла Рамираса, посвященный SEO-лайфхакам

Texterra – основные направления: веб-разработка, SEO, PPC, SMM и веб-аналитика. Очень много статей в формате подробных инструкций.

Toolmark – статьи по самым разным вопросам, связанным с маркетингом: настройка инструментов, аналитика, копирайтинг, конспекты книг и исследования.

Payture Time – блог о ecommerce и маркетинге в нем.

Gai & Company – блог Гая Карапетяна о подготовке и проведении стратегических сессий, разработке стратегии, разработки конкурентоспособных стратегических планов.

Go Practice! – в блоге Олега Якубенкова публикуются материалы про создание, аналитику и маркетинг мобильных приложений и веб сервисов.

Marketer – интернет издание про маркетинг и технологии для бизнеса, стартапов и предпринимателей.

Если надоело читать что-то умное, то всегда можно уйти в ФБ, где есть место шуточкам, мемам и старому-доброму «Помогите разобраться. ».

Источник

Лучшие статьи за год в блоге Carrot quest

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Мы написали в этом году сотню статей о маркетинге, развитии продуктов, исследованиях, метриках и общении с пользователями.

В конце года принято подводить итоги. Наш итог — новые знания, которые мы получили и превратили для вас в контент.

В этом дайджесте мы собрали лучшие истории этого года, статьи, которые больше всего читали наши подписчики, и самые полезные скачиваемые материалы, созданные нами в этом году.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Колонка Димы Туровского, Head of Product: о процессах в команде, фокусе и общении

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

В своей колонке он рассказал, как 2020 год повлиял на команду и продукт.

— перешли на удаленку и стали работать быстрее;

— перестроили систему мышления в команде продукта и рабочие процессы;

— помогали клиентам сделать их продукты еще круче;

— полностью преобразили чат внутри, снаружи и внесли еще много улучшений в продукт.

Заодно Дима поделился планами по развитию сервиса и увеличению команды.

Как разработать продуктовую стратегию в условиях неопределенности

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

В начале 2020 года мы перешли на новый формат стратегирования, и у нас впервые появились стратегические ставки. Во многом, именно они помогли нам не потерять фокус и продолжить расти во время пандемии.

Дима Сергеев, CEO & founder Carrot quest и Илья Трегубов, Head of Product Operations в PandaDoc рассказывают, как:

Этот подход работает, испытано на Carrot quest!

7 шагов к внедрению OKR

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Продолжаем тему стратегии и тактического движения бизнеса. Вместе с Ильей Трегубовым мы написали подробную инструкцию, как разными способами внедрить OKR, донести их ценность до команд и считать результаты.

Мы всегда испытываем на себе подходы, о которых пишем. Поэтому вы узнаете, как мы внедряли OKR в Carrot quest, какие ошибки при этом допустили, и сможете их избежать.

Вся правда о продакт-маркетологах: делятся Лена из Miro, Лена из Carrot quest и Света из Skyeng

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Продакт в маркетинге или маркетолог в продукте? Если вы тоже сомневаетесь, обязательно прочитайте эту статью. Мы собрали продакт-маркетологов из трех разных компаний и узнали, чем занимаются люди этой еще редкой профессии.

Продакт-маркетологи из Miro, Carrot quest и Skyeng рассказали, каково это: быть первым продакт-маркетологом в компании, учиться переводить с продуктового языка на человеческий и понятно рассказывать людям о новых фичах. Если вы продакт-маркетолог или только собираетесь им стать, статья направит.

Как применить теорию Jobs to be Done при создании портретов buyer-персон в продукте: опыт Carrot quest

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Много информации о клиентах, но она разрозненная? Продукт, маркетинг и продажи не могут договориться, кто ключевые клиенты и как расставить приоритеты?

У нас были такие проблемы, они мешали нам фокусироваться и расти.

Старый добрый метод buyer-персон и классная молодежная теория Jobs to be done помогли решить их: мы собрали данные о клиентах воедино, теперь ими могут пользоваться все команды.

Дмитрий Сергеев — CEO & founder, Дмитрий Туровский — Head of Product, продакт-маркетолог Ольга Каптиева и лид команды роста на зарубежном рынке Елена Теплушкина рассказали пошагово, как мы проводили это исследование.

Коридорные тесты: как быстро провести юзабилити-тест интерфейса или лендинга

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Статья для вас, если вы не хотите тратить много денег на тестирование гипотез. Этот пошаговый гайд поможет разобраться в коридорных тестах: как с пользой для продукта их организовать и провести, как фиксировать и хранить инсайты и каких ошибок можно избежать.

Мы провели сотни коридорок, совершили еще больше ошибок, чтобы научиться и написать это гайд.

Будущее чат-ботов: 10 исследований и прогнозы экспертов

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Чат-боты в этом году стали одним из самых популярных инструментов для увеличения продаж. Они помогли тысячам интернет-магазинов сократить расходы на службу поддержки, а онлайн-сервисам — оптимизировать работу команды продаж.

Мы не знаем, что нас ждет в 2021 году, но с чат-ботами все понятно. Они будут развиваться и станут еще популярнее. Узнайте, какие работы они будут выполнять в будущем и смогут ли полностью заменить человека.

12 историй о том, как бизнес использует лид-бота Carrot quest, чтобы увеличивать продажи и сокращать расходы

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Мы в этом году тоже выпустили своего чат-бота. Это лид-бот для сайта. Он проактивно квалифицирует лидов и передает в команду продаж только часть из них, самых ценных, уже с контактами и первичной информацией. Команда продукта упорно трудилась над его разработкой. И так же упорно продолжает делать его лучше для наших клиентов.

Если вы сомневаетесь в эффективности чат-ботов и хотите увидеть удачные примеры внедрения этого инструмента, посмотрите кейсы. В них наши клиенты делятся сценариями, которые настроили для лид-бота, и показывают его влияние на метрики сайта.

Сборники готовых сценариев для лид-бота

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Подключили лид-бота на своем сайте и размышляете, какие сценарии настроить? Только собираетесь подключить лид-бота и хотите узнать, что он умеет? Хотите добавить новые реплики в боте? Не тратьте свое время. Мы все сделали за вас. Вот две карты, в которых указаны триггеры для вызова лид-бота, его реплики и ответы на предполагаемые вопросы клиентов. Вы все еще их не скачали?

Карты триггерных сценариев для интернет-магазинов и онлайн-сервисов

Наша команда проанализировала весь опыт внедрения автоматизации маркетинга на сайты наших клиентов и разработала готовые карты. В них вы найдете сценарии использования поп-апов, email-рассылок и сообщений из чата:

В этих картах мы обозначили шаги от начала пути клиента на сайте до момента оформления заказа или оплаты тарифа.

Цепочки проверены на реальных кейсах наших клиентов, поэтому смело скачивайте, адаптируйте и увеличивайте продажи! И что самое приятное, эти карты бесплатные 🙂 Их можно скачать и даже распечатать в виде плаката.

Как сделать email-рассылку

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Это самая большая статья в блоге Carrot quest — подробная инструкция, как создать и запустить email-рассылку с нуля. Если вы никогда этого не делали, то научитесь. Если вы опытный email-маркетолог, то найдете для себя новые идеи. В этой статье мы собрали все знания об email-рассылках для тех, кто хочет с помощью них увеличить продажи. Если вы руководитель отдела, скиньте ссылку своему email-маркетологу.

Тест для гроусхакеров

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Ну а теперь предлагаем расслабиться и немного поиграть. Мы сделали тест, который проверит вашу интуицию гроусхакера. Давайте посмотрим, способны ли вы почувствовать, где ключ к кратному росту, взрыву конверсий и потоку лидов?

Всего 7 вопросов, которые помогут вам отвлечься от предновогодней суеты 🙂

Магический антикейс

лучшие статьи по маркетингу. Смотреть фото лучшие статьи по маркетингу. Смотреть картинку лучшие статьи по маркетингу. Картинка про лучшие статьи по маркетингу. Фото лучшие статьи по маркетингу

Мы пожертвовали своей кармой и исследовали сайты современных магов, гадалок и экстрасенсов. На основе их волшебного продвижения мы сформулировали шесть советов, которые покажут, как не надо мотивировать клиентов.

Почитайте наши вредные советы и просто повеселитесь, глядя на эти загадочные приемы продвижения. Но будьте аккуратны: сайты заряжены на привлечение денег.

А теперь серьезно. Меняйте процессы в командах, внедряйте новые фреймворки для решения задач и развивайте свой продукт. А если вам нужно наладить общение с клиентами, мы с радостью в этом поможем!

Екатерина Оборина
Раскрываю тайны автоматизации

Источник

200+ лучших статей по контент-маркетингу в рунете

В рунете много говорят о контент-маркетинге – о том, что он работает, как правильно делать, каких ошибок стоит избегать. Вся эта информация разбросана по разным уголкам, так что сегодня мы решили собрать для вас лучшие на наш взгляд публикации на тему контент-маркетинга. Статьи собраны из разных блогов. Качество материалов определялось не по количеству лайков и шеров, а по фактической пользе.

Для удобства мы разделили все статьи по следующим группам:

Про контент-маркетинг в целом

Контент-маркетинг – если вы еще не слышали этого слова, то запомните его, вы услышите его очень скоро. Вероятно, вы уже внедряете эту технологию, даже не подозревая об этом. Если нет – то начнете внедрять очень скоро. Контент-маркетинг, по сути, очень скоро станет магистральным путем развития интернет-маркетинга в целом.

История мирового контент-маркетинга с ключевыми событиями в этой отрасли.

Статистические данные, доказывающие эффективность контент-маркетинга.

Как делать контент-маркетинг? Главное — писать статьи, как правильно делать контент-маркетинг. И о том, где брать идеи для контента. Не верите? Правильно делаете. В статье опросили тех, кто уже давно делает КМ для своей компании. И узнали много интересного.

Казалось бы, уже столько об этом сказано, столько статей написано, уже столько компаний добилось успехов благодаря контент-маркетингу, но у некоторых людей, видимо, до сих пор нет четкого понимания – что это за зверь – контент-маркетинг, где он обитает, чем питается и какую пользу приносит «экосистеме» сайта. Эта статья написана именно для таких «сомневающихся».

Когда деревья были большими, а интернет-маркетологи маленькими, уже существовал контент-маркетинг. Не верите? Игорь Субботин делает КМ с 2007 года.

Бывшие оптимизаторы и копирайтеры массово вступают в ряды контент-маркетологов, а сам контент-маркетинг обрастает мифами. Последние мешают работать специалистам и вводят в заблуждение их клиентов. В этой статье вы найдете перечень основных мифов о контент-маркетинге и их опровержение.

Все, что вам необходимо, что начать внедрять контент-маркетинг.

Статья о том, как привязать контент-маркетинг к задачам компании и повысить его отдачу.

Статья о том, что контент-маркетинг в современной его трактовке и применительно к его практическому применению ошибочен в подавляющем большинстве случаев.

Несмотря на то, что в заголовке указана отрасль стартапов, статью будет полезно прочесть всем, кто планирует внедрить контент-маркетинг в свой бизнес.

Вы думаете, что контент-маркетинг – это не о продажах? Илья Русаков доказывает, что это не так.

Примеры контент-маркетинга, при котором не нужно создавать длинные тексты.

Автору этой статьи удалось собрать и классифицировать все страхи, которые мешают заниматься контент-маркетингом. А если знаешь врага (страх) в лицо, то сможешь его преодолеть.

Чем контент-маркетинг отличается от рекламы и PR — объясняет главред Madcats.ru Катерина Ерошина. На пирогах и гуслях.

Статья убеждает всех собственников ecommerce, маркетологов и продвигаторов — не игнорировать PR. А лучше всего взять часть PR на часть контент-маркетинга и, как говорил один известный всем персонаж, «взбалтывать, но не смешивать».

Почему системный и беспощадный контент-маркетинг – это плохо.

Важно понимать, что контент – не панацея. Панацея – это ценный контент. Еще важнее понимать, что сам по себе контент ничего не решает. Все решает стратегия – комплекс мер, направленных на достижение конкретных целей.

Антиевангелизм, или Почему контент-маркетинг — не лекарство от всех болезней.

Откровенная статья Дениса Савельева о том, почему «олдскульное» сео больше неэффективно и что единственный путь развития бизнеса в онлайне – комплексное продвижение сайта с упором на контент-маркетинг.

Если посмотреть со стороны, то КМ уже не гордый король, а фабрика или конвейер. С благими намерениями строчится столько статей, что будь интернет реальным, давно бы лопнул. Как выжить во время контент-потопа? Читайте в этой статье.

Контент-маркетинг – вот решение! Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов. Но реальная жизнь вносит свои коррективы.

Все пять книг по контент-маркетингу, вышедших на русском языке, — с чего начать, на что обратить внимание и что оставить в магазине.

Работа команды по реализации КМ-стратегии

Не важно, каким путем вы реализуете вашу контент-маркетинговую стратегию. Главное – двигаться в нужном направлении. А как понять, что вы двигаетесь в нужном направлении? Ответ на этот вопрос простой – определите для себя цели и измеряйте ваше движение на пути к ним. Но помимо принятой стратегии вам нужна команда, для реализации этой стратегии.

Основано на нашем опыте и ошибках в работе с контент-маркетингом.

Отдел контента выполняет функции продвижения внутри компании. В этой статье вы узнаете про плюсы и минусы собственного отдела, состав команды и пошаговый план по его созданию.

О помехах, замедляющих развитие потенциально способных ребят, и неудачном найме копирайтеров.

Для контента нужен текст, для текста нужен копирайтер. На первый взгляд, что может быть логичнее, чем доверить контент-маркетинг компании такому специалисту? Но все не так просто.

Нужен ли в штате отдела, занимающегося реализацией контент-маркетинговой стратегии, редактор? Ответ однозначный – да, нужен.

Контент-стратег – это специалист, который разрабатывает стратегию продвижения сайта с помощью контента. Что входит в задачи этого специалиста?

Казалось бы, самый перспективный кандидат в контент-маркетологи — копирайтер. Профессии еще нет, но потребность уже есть. Кто же первым займет эту нишу? Интроверт-копирайтер, прячущийся за крутецким ником на бирже? И будет ли он рад, когда придется подчищать за СММщиком или объяснять клиенту, что тексты он написал, а что с ними делать дальше, не совсем понимает?

Как создать правильную рабочую среду в веб-редакции? Это задача основного специалиста в отделе – контент-стратега. На него накладываются функции не только по развитию интернет-проекта с помощью контента, но и необходимость плотно работать с командой, направляя каждого в нужное русло.

Сборник документов для редакций. Все в открытом доступе.

Создание КМ-стратегии и контент-плана

Как вести контент-маркетинг правильно? На какой контент делать ставку? Чему уделять больше внимания: постам в собственном блоге — или публикациям на сторонних порталах? Как организовать рабочий процесс? Как писать в блог, а как — общаться с аудиторией? Всё это должна описывать ваша стратегия.

Контент-маркетинговая стратегия нужна в первую очередь для того, чтобы у команды, которая будет ее реализовывать, было полное понимание того, какой контент нужно создавать. Если вы не создадите этот документ, вы потратите много сил и энергии, прежде чем ваши копирайтеры поймут, что от них требуется.

Писать стратегию для данного проекта было и сложно и просто одновременно. Сложно, потому что, как и в любом бизнесе, есть масса нюансов, которые начинаешь раскрывать по ходу погружения в тематику.

Для тех, кто не боится маркетингового анализа, умеет систематизировать данные и выделять основное из массы фактов. Но особенно для тех, кто всего этого не умеет.

Как разнообразить истории о технике и финансах, а также алгоритм для контент-стратегии.

Главное правило – подходить к созданию контента для сайта нужно по принципам и лекалам традиционных СМИ. Это означает, что хотя бы на квартал вперед у вас должен быть заготовлен портфель тем для сайта с предполагаемыми датами публикаций.

После создания самого блога самым важным моментом является – контент-план. Именно про то, как создать контент план в данной статье пойдет речь.

Как составить контент-план, анализируя успешных конкурентов.

Если у вас уже набита рука, например, как у меня, то у вас это займет не более 5-10 минут для блога. Остальное уже за созданием и распространением контента.

Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи.

Каждый владелец сайта и блогер время от времени оказывается в ситуации, когда писать не о чем. Да, все знают, что этого можно избежать, если планировать контент-стратегию. Тем не менее, в это положение попадают все. О чем же писать, если вы забыли обновить редакционный план? Вам поможет список контент-идей.

Сергей Кокшаров делится советами о том, как искать качественные публикации на сайтах-конкурентах и делать на их основе контент для вашего блога.

Перед тем как приступать к работе по контент-маркетингу, стоит понять, куда и как прикладывать ваши усилия. Для кого вы будете писать и как хотите позиционировать свое СМИ? Каких результатов хотите добиться и как будете оценивать, получили ли нужную отдачу от работы? Все это необходимо письменно зафиксировать в вашей стратегии. В статье рассмотрены основные блоки, которые стоит в нее включить.

Типы контента

В этой статье вы найдете 60+ контент-идей. Они помогут вам создавать актуальные публикации, не ограничиваясь рамками статей.

Суть подхода заключается в том, чтобы разместить одну и ту же единицу контента на нескольких площадках с максимальной выгодой для правообладателя.

Почему большинство просто пишет тексты и не думает о своих читателях? Где воображение и стремление к разнообразию? Может, нужна помощь? Поищите ее в этой статье.

Лучше всего, когда за вас пишет кто-то другой. А вы собираете все в один красивый пост и пожинаете трафик. И главное бесплатно — это же счастье. Точно? Уверены? Давайте посчитаем.

Экспертный опрос – вариант интервью, при котором вы задаете один или несколько вопросов множеству людей с большим опытом в определенной сфере. Этот тип контента обладает огромным вирусным потенциалом и способен привести новую аудиторию, привлечь трафик, а также повысить ваш авторитет.

В этой статье вы найдете подробную информацию о сути ньюсджекинга, узнаете, почему контент-маркетологам стоит использовать его, а также получите практическое руководство по новостному пиратству.

Роман Скрупник помогает разобраться в основах создания историй. Почему верно выбранные нарративы определяют успех статей и что нужно знать, чтобы рассказывать захватывающие истории.

Существует несколько проверенных формул сторителлинга, которые использую самые известные бренды. Применять их можно ко всему маркетингу вашей компании, к созданию контента, к SMM, сайту и многим другим направлениям.

Лень, прокрастинация, отсутствие идей? Создайте несколько простых правил для регулярных публикаций в блоге. В статье приведены простые примеры, как это сделать.

Кейсы никогда не потеряют популярности. Даже в условиях нарастающего контентного шока подсмотреть за кем-то всегда интересно. Куда интереснее, чем читать очередную подборку сервисов или книжек. Но писать кейсы муторно.

Удивительно, но на отечественном рынке white papers (белые книги) являются одним из самых недооцененных инструментов контент-маркетинга. Несмотря на его огромную популярность за рубежом, в России о нем по-прежнему знают немногие.

В данной статье мы поговорим о создании и продвижении аудиоподкастов, с помощью которых вы сможете разнообразить свой контент и расширить аудиторию.

Эта статья посвящена тому, как создавать качественные и красивые презентации, даже если вы не обладаете навыками дизайнера.

Инфографика – это графический способ подачи информации, сочетающий текст и рисунок. С помощью инфографики можно наглядно и просто объяснить информацию, изложить историю, кратко и в то же время полно истолковать какой-либо сложный факт.

С помощью инфографики маркетологи могут преодолевать защиту от информационного шума и доносить до потребителей свои сообщения. Эффективность этого типа контента многократно усиливается благодаря интерактивности. В данной статье вы найдете советы, которые помогут вам создавать интерактивную инфографику.

В этой статье вы найдете несколько десятков источников бесплатных изображений, с помощью которых можно иллюстрировать публикации.

Сервисов по созданию гифок очень много, но, к сожалению, многие из них не оправдывают заявленного функционала. В данной статье мы собрали 7 рабочих методов, которыми пользуюсь сама при работе над блогом «Текстерры».

Многие говорят о видеомаркетинге, но немногие занимаются на самом деле. Сомневаетесь, что видео необходимо вашему бизнесу? Эта статистика убедит вас.

Гайд по полезному видеоконтенту — такому, который приносит клиентам пользу, а бизнесу — продажи.

Какие вопросы стоит себе задать, если вы хотите создать видеокурс.

Ваши партнеры и клиенты все время куда-то спешат, поэтому у них не всегда есть время на чтение статей. Однако вы можете общаться с ними с помощью коротких видео. Из этой статьи вы узнаете о необычных способах использования видеомаркетинга для бизнеса.

Видеомаркетинг это необязательно безумные затраты. Качественные видео можно создавать и с ограниченным бюджетом.

Лысых Сергей, маркетолог Epicstars, написал специально для «Нетологии» статью о том, насколько актуален Youtube, как работать с блогерами и откуда берутся видеотренды.

Со стороны кажется, будто вирусность — эдакий секретный ингредиент продукта, от которого он становится популярным. Была просто рассылка, помазал ее вирусной мазью, рассылка стала вирусной. Осталось выяснить, что это за мазь.

Из чего состоит тема письма и как работать с каждым полем? Какова оптимальная длина темы письма? Какие слова и символы помогут вам увеличить открываемость?

В этой статье вы найдете 20 советов, которые сделают Email-рассылку яркой и коммерчески успешной.

Когда нужно оставаться серьезным со своими подписчиками, а когда можно позволить себе пару вольностей, давайте разбираться.

Качество контента

Мы постоянно гонимся за «качеством» контента. Мы постоянно пишем об этом в своем блоге. Мы постоянно говорим об этом на профильных мероприятиях и в группах соцсетей. Но что поисковые системы понимают под «качественным» контентом?

Некоторые наши клиенты на продвижение сайтов дополнительно оговаривают, что создаваемые нами и публикуемые на их сайте тексты должны иметь уникальность не менее 95% по программе Advego Plagiatus. Иначе железные птицы разгневаются и перестанут посылать свои дары.

Давайте договоримся о терминах сразу: говоря о качестве как признаке контента, мы имеем в виду не стилистическую безупречность текста. Для нас качество контента является синонимом его востребованности аудиторией.

Многие интернет-маркетологи понимают: нет ничего действенней контента, который аудитория считает полезным для себя. Именно он генерирует обращения и увеличивает продажи. Но чтобы его создавать, нужно прежде всего понять, какой именно контент ваша аудитория считает полезным. Предлагаем вам 12 характеристик такого контента.

Хороший текст – это вещь в себе, магия его создания ничем не объясняется, кроме умственных и душевных усилий автора. Именно поэтому, прежде чем совершить попытку определить механику построения работающего контента, мы перечислим признаки неработающего.

Почему контент-маркетинг не приносит результатов? Есть две глобальные причины: ваш бизнес и качество публикуемого вами контента.

Когда инфостиль вреден, а факты не работают – читайте в этой статье.

Вот вам совет: забудьте про текст. Если все ваши знания касаются только текста, вы можете смело объявлять себя профессиональным нулем. Сегодня на привлекательных заголовках и грамотно сложенном тексте уже не выехать. Чтобы создать сильный коммерческий материал, нужно перестроить основу работы.

Мечта многих маркетологов — запустить в сеть контент с мощным виральным потенциалом. Создать нечто непревзойденное — то, что заинтересует огромное число людей. Что поможет это сделать? Возможно, именно эти десять советов

Известная зарубежная компания BuzzSumo недавно провела крайне полезное и интересное исследование. Она проанализировала более 100 миллионов статей, с целью понять, какой контент получает наибольшее количество расшариваний и что этому способствует. Мы перевели для вас это исследование.

Почему мы никогда откажемся от канцелярита? Зачем он нужен? Читайте в этой статье.

Что бывает, когда переводишь очередную статью про КМ.

Подвергайте сомнению свои убеждения. И знания правил русского языка. Сверьтесь со списком в статье и удалите из своей переписки все канцеляризмы. Поверьте, так будет лучше.

Лонгриды — они не про количество тыщезнаков и не про продающие формулы текста. Не про то, как правильно подобрать картинки к материалу. И не про количество просмотров, конечно. И даже не про то, как изучить потребности ЦА и попасть текстом в них. Это самый амбициозный, бросающий вызов автору формат контента. И он — совсем не то, что роится в головах у нынешних авторов.

Графики, цифры и ответ на вопрос — тексты какой длины писать.

О том, как все работает, как делать истории, приносящие пользу.

Основатель презентационного агентства esPrezo и эксперт «Нетологии» Марк Хлынов рассказал о типичных ошибках в дизайне презентаций, которые в том или ином виде допускают почти все.

Большой гайд о том, как создать электронную книгу: от написания текста до оформления и промоутирования.

Работа с текстом

Предлагаем вашему вниманию нашу электронную книгу «Как создавать веб-контент». В ней мы делимся нашим опытом и даем практические советы по написанию качественных материалов для сайтов.

В этой электронной книге мы шаг за шагом расскажем, как применять технологии контент-маркетинга при ведении корпоративного блога, чтобы добиться лучших результатов.

Некоторые ошибки при создании контента для бизнес-сайтов повторяются так часто, что, кажется, стали «профессиональным» общим местом, вошли в привычку у копирайтеров. Какие? В статье собраны целых 50 штук.

В этой статье речь пойдет о теоретической стороне работы редактора, о параметрах, по которым должен улучшаться текст и о том, как поэтапно ведется работа над материалом.

Цель этой, заключительной, части нашего материала – рассказать о самых важных вещах, на которые следует обращать внимание редактору при работе над текстом, о распространенных ошибках и недочетах.

Писать стало не просто трендом современной интернет-аудитории, а насущной потребностью бизнеса и отдельного человека, иначе трудно заявить о себе в сети — этом глобальном, общедоступном источнике информации нашего времени.

Читатели рассылки Главреда часто просят меня прислать ссылки на все письма разом. Я отказывал. Но сегодня все изменится. Впервые в истории я публикую все выпуски базового курса Главреда бесплатно, в свободном доступе, для всех. Это четырнадцать упоротых и суперполезных писем о тексте и редактуре с коллекционными иллюстрациями и странным юмором.

При помощи этого чеклиста вы сможете избежать в своих текстах основных фактологических ошибок.

Хороший заголовок — это вопрос жизни и смерти в контент-маркетинге. В статье перечислены 10 способов написать такой заголовок.

Сооснователь и исполнительный директор воронежского интерактивного агентства «Мануфактура» Дмитрий Провоторов разместил у себя в блоге заметку о том, как писать хорошие заголовки для сайтов.

Вы когда-нибудь думали, почему многие пользователи не дочитывают ваши статьи? Все дело в первом абзаце текста. Эти несколько предложений могут заинтересовать читателя или заставить его раздраженно закрыть вкладку.

Вы точно сталкивались с такой проблемой: необходимо написать статью, письмо, отчет или техническое задание, а слова не складываются в предложения. Вы смотрите на белый лист текстового редактора и выдавливаете из себя несколько мыслей. Это писательский ступор. Из этой статьи вы узнаете, как справиться с ним с помощью фрирайтинга.

Страница «О компании» не должна рассказывать о вашей компании. Посетитель должен найти здесь информацию о себе, о своих интересах и потребностях. Он должен узнать, как вы решите его проблемы и почему вы обязательно это сделаете.

Основатель сервиса для проверки текстов «Главред» Максим Ильяхов написал статью о том, как правильно составлять текст о себе.

Копирайтинг полон споров, всегда: от названия и статуса профессии до ключевых положений. Это хорошо, это жизнь. Также копирайтинг, как и любая дисциплина с историей, полон догм. Некоторые мы сегодня рассмотрим под новым углом, не оспаривая их важность и авторитетность.

У текста есть своя «воронка продаж». Сквозь какие-то участки трафик льется, а в каких-то застревает. В этом посте пять правок для расширения воронки. Помогут, если вы пишете или принимаете тексты.

Редактор контент-агентства Madcats Катерина Ерошина написала для vc.ru колонку, в которой рассказала, как использовать изображения в публикации, чтобы они помогли рассказать историю. Ерошина объясняет, почему лучше использовать нелинейную связь изображения с текстом и почему использование кадров из фильмов может спасти материал.

Максим Ильяхов рассуждает о том, какой должна быть хорошая иллюстрация. Очень рекомендуем к прочтению.

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю.

Жаль, но аппетитные запахи с кухни не доходят до пользователей интернета. К счастью, здесь вам на помощь приходят образы, визуализация и эксклюзив.

В этой статье изложены шесть основных ошибок, которые допускаются на страницах услуг сайтов медицинских клиник, и из-за которых врачи могут терять или недополучать клиентов.

Сложно ли написать хороший текст на промышленную или «околостроительную» тематику? Да, сложно. Иногда очень сложно. Но самое трудное заключается вовсе не в том, чтобы разобраться в технических особенностях предлагаемых компанией компрессоров или отопительных котлов.

Есть профессии, которым контент-маркетинг – это просто «то, что доктор прописал». В конце статьи вы найдете живой кейс по контент-маркетингу для сайта психолога. Вот так и делается контент-маркетинг — долго, трудно, с ошибками. Обратите внимание: без участия заказчика такое продвижение не получится.

Советы Стивена Кинга, которые пригодятся всем пишущим людям: от копирайтеров до редакторов и писателей.

О том, можно ли определить качество и понять смысл статьи, не читая.

Отличный чек-лист для тех, кто хочет писать хорошо.

Продвижение контента

В этой статье мы рассмотрели наиболее популярные и эффективные платформы для продвижения новых постов из блога и поделились собственным опытом в их использовании.

Трафик большинства онлайн-изданий приходит из социальных сетей. Поэтому их ведение не менее важно, чем качественное наполнение сайта. Как обращаться с Twitter, Facebook и Вконтакте – на мастер-классе от Школы журналистики УКУ и MYMEDIA рассказала Галина Тимченко, экс-главред Ленты.ру и нынешний руководитель Meduza.

Дав вторую жизнь старому контенту, вы можете рассчитывать на повторение прошлого успеха. В этой статье вы найдете описание 12 способов повторного использования контента.

Сайты с котиками, приколами и красивыми девушками получают трафик практически без усилий. Достаточно время от времени публиковать этих самых красивых котиков, чтобы толпы людей ежедневно посещали ресурс. А вот у владельцев нишевых сайтов все тяжелее.

Качественный контент – хорошо. А качественный контент с призывом к действию – еще лучше.

В первые три года закрывается 44% стартапов. Такие неутешительные данные приводит Университет Теннеси в исследовании 2015 года. Статья о том, как не попасть в их число, используя контент-маркетинг.

В этом чеклисте для продвижения контента вы найдете как распространенные и известные всем тактики (публикация поста в соцсетях), так и менее популярные, но довольно эффективные.

Аналитика

Как быть, когда клиент жалуется, что какие-то люди ходят на сайт, но никто ничего не заказывает и даже не подписывается на рассылку, постоянной аудитории нет, да и посещаемость низкая? В таких случаях медики говорят, что необходимо поставить диагноз и назначить лечение. Это можно сделать, выполнив контент-аудит ресурса.

Контент-маркетинг — ресурсозатратная деятельность. Чтобы добиться успеха, вам придется потратить много времени, усилий и денег. Рано или поздно вы захотите оценить, насколько эффективно вы тратите ресурсы. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать.

Вот email-рассылка привела к нам клиента. Этого клиента куда записывать — в email-маркетинг? А то, что он девять месяцев нас читал, подписан на все наши группы в соцсетях и уже полгода нас комментирует в блоге, — это куда «записывать»? В общем, скажу, что думаю: нет никакого контент-маркетинга как отдельного канала.

В оценке качества материалов онлайн-СМИ всегда ориентировались на количество просмотров. «Чем больше просмотров, тем лучше статья» — это серьезное заблуждение. В реальности более половины вашей аудитории покидает страницу, не проведя на ней и двадцати секунд, даже не начиная читать. Поэтому, чтобы оценить качество материалов, нужно измерять вовлеченность аудитории.

Что может сделать интернет-редакция, чтобы повысить вовлеченность? И почему редакционные метрики — это история не про набившую оскомину «эффективность редакции», а про желание любого автора быть понятым.

Сергей Паранько, редакционный директор Mail.Ru Group, о том, как использовать большие данные на благо редакции.

Кейс от Mail.Ru: как собрать статистику для контентных проектов и интерпретировать полученные данные.

«Погружаюсь в ваш бизнес» — кто из копирайтеров не писал эту фразу в рекламе? Как это происходит на самом деле? Довольно сложно, если внимательно посмотреть. Это та самая работа, которая поднимает ценник копирайтера — и заслуженно.

Каков средний маркетинговый ROI и как контент-маркетинг может дать большую рентабельность? Ответ на этот вопрос поможет в дальнейшем определить стоимость контента, его использование и эффективность.

Google Analytics – сервис для анализа поведения пользователей сайтов и приложений. Это мастхев-инструмент для владельцев сайтов и интернет-маркетологов.

В нашем блоге есть несколько материалов, посвященных Google Analytics. А обладающая похожими возможностями система веб-аналитики «Яндекс.Метрика» до сих пор оставалась незаслуженно обделенной вниманием. Пришло время исправить недоразумение: встречайте руководство, которое поможет вам установить, настроить и использовать «Яндекс.Метрику».

Взаимодействие заказчика и исполнителя

Поскольку копирайтер – профессия, появившаяся в России не так давно, понимание того, что и как должен делать копирайтер, у каждого свое, что создает дополнительную почву для разногласий. Как разрешить все эти противоречия?

Чего ожидает SEO-специалист от копирайтера? Соблюдения ТЗ и сроков, грамотности, экономии времени, эффективных текстов? Мы были уверены, что знаем ответ на этот вопрос, но на всякий случай задали его SEO-экспертам… И были поражены открытиями и неочевидностями.

Давайте делать мир лучше – каждый со своей стороны. Тогда будет синергия, единороги и продающие тексты, Которые Реально Работают. И Конверсия! И Органический Трафик! И даже Контент-маркетинг – главное верить.

Екатерина Ерина, координатор содружества петербургских цифровых агентств и компаний SPECIA, рассказывает, о чем надо подумать, составляя техническое задание на контент. Общие рекомендации дополнена примерами и советами, а в конце статьи можно найти шаблон ТЗ.

В этой статье мы поговорим о том, как бриф помогает собирать максимум информации, экономить время, сохранять нервную систему и добрые отношения с клиентом.

О том, почему важно упрощать коммуникации.

Представьте, что во время личной встречи, телефонного разговора или общения в онлайн-чате копирайтер произвел на вас благоприятное впечатление. Теперь вы открыли на экране десктопа или распечатали несколько работ из портфолио специалиста. На что стоит обращать внимание?

Как контент-маркетолог должен объяснить заказчику цену на стратегию контент-маркетинга, эффект от внедрения и пользу.

Клиент всегда прав, даже когда не прав – стоит ли делать эту сентенцию аксиомой и мучиться с каждым проблемным клиентом, или куда больше взаимной пользы будет, если оставить эту фразу в разряде казуистических сентенций и заниматься теми проектами, что благодаря синергии с клиентом, общему энтузиазму, позволят добиваться лучшего результата?

Стоимость контент-маркетинга

В интернете существует большое количество статей, в которых копирайтеры пытаются доказать своим потенциальным заказчикам, что создать качественный продающий и глубоко проработанный текст за 1000 рублей невозможно. Но автор этого поста пошел чуть дальше – он не просто написал статью на эту тему, а провел реальный эксперимент, доказывающий это.

Как зарабатывает нормальный копирайтер? Ну как — берет заказы и зарабатывает. Анна Линнден рассказывает, как выросла до приемлемого уровня оплаты.

Статья о дешевом копирайтинге: доколе?! Реальные ТЗ сеошников, примеры треш-контента. Боль и печаль, смех и слезы. Об этом надо говорить — и что-то менять.

Что делать небольшому бизнесу, как воплощать в жизнь приемы, которые демонстрируют монстры индустрии? Как жить и работать маленькой фабрике, скромному магазинчику, одинокому киоску у дороги. Применимы ли к ним механики, которые так смачно расписывают коллеги на конференциях?

Екатерина Ерошина объясняет, почему вам придется раскошелиться, если вы хотите качественный контент-маркетинг.

Интервью с экспертами

Интервью с Денисом Савельевым.

Интервью Дениса Савельева, в котором он рассказывает, как контент-маркетинг увеличивает продажи.

История о том, как в регионе тоже можно создать интернет-агентство с неплохой прибылью. Кстати, речь про «Текстерру» 🙂 А сама статья – интервью с Денисом Савельевым.

Очень интересное интервью с тем, кто впервые ввёл термин «контент-маркетинг».

Как использовать контент-маркетинг в строительной сфере, и благодаря ему вывести свою компанию в лидеры в СНГ? Евгений Алексеев делится своим опытом.

Контент-маркетинг в строительной тематике – одна из наших любимых тем. В этом интервью мы говорим на эту тему с Еленой Ботовой, pr-менеджером компании GOODWOOD.

Рэнд согласился дать нам интервью по Skype и рассказал о SEO в современном мире (как о белом, так и о черном) и контент-маркетинге.

Видеомаркетинг во всей красе!

Интервью с руководителем SeoProfy.ua – seo-агентства из Киева.

Кейсы

160. Контент-маркетинг в сложной тематике (публичный кейс)

В декабре 2015 мы объявили, что готовы взять сложный проект на бесплатное продвижение в течение года. Был выбран проект HeliCo, занимающийся продажей и обслуживанием вертолетов. Читайте, что из этого вышло, в нашем подробном кейсе в семи частях: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8.

В феврале 2016 года рекламное агентство Texterra опубликовало книгу по интернет-маркетингу «100+ практических хаков для интернет-маркетологов» — книга распространялась бесплатно, в обмен на публикацию записи в соцсети. Руководитель отдела маркетинга Texterra Евгения Крюкова рассказала, почему была выбрана такая тактика, какие были трудности и какую пользу это принесло агентству.

С сайтом проекта Юлии Высоцкой «Едим Дома!» мы начали работать в июле 2014 года. Каких результатов мы добились за этот период, расскажем в сегодняшнем кейсе.

Проект, который мы разберем в данном кейсе, – показательный пример того, как за полгода можно развить популярность малоизвестной темы в интернете, повысить к ней интерес, а за одно – увеличить трафик на сайт. Мы покажем процесс работы над проектом изнутри и в очередной раз докажем, что контент-маркетинг работает.

Мы давно твердим, что email-маркетинг – это отличный канал привлечения трафика и лидов, и этим кейсом постараемся это доказать.

При использовании контент-маркетинговой стратегии темпы вашего развития могут увеличиться в десятки раз. Но полагаться исключительно на компетентность агентства, которое занимается вашим продвижением, даже если вы безоговорочно доверяете его сотрудникам, неправильно.

Какой контент более эффективен: массивный лонгрид или короткая статья? Выводы на основе оценки эффективности статей нашего блога.

Опыт продвижения инжиринговой компании с миллионными чеками: повышение трафика, привлечение целевой аудитории и создание удобной площадки.

Как работает контент-маркетинг: реальные цифры. Давайте рассмотрим на трех реальных кейсах под какие задачи можно выстраивать контент-маркетинговые кампании и какой результат можно получить.

Успешный кейс с говорящим названием 🙂

Старенький, но от этого не менее полезный кейс, который доказывает, что контент-маркетинг действительно рулит.

Детальная (2000+ слов) и очень практичная статья (16 практических примеров), в которой рассказывается, как увеличить посещаемость сайта с помощью контент-маркетинга.

В статье перечислены блоги компаний, которые хорошо пишут. Подсматривайте идеи.

Директор по маркетингу «Латеры» Анна Феоктистова написала статью о продвижении в медиа, соцсетях и блогах сложного технологического продукта — биллинга для операторов связи. Феоктистова рассмотрела как российские, так и зарубежные ресурсы, и отметила сильные и слабые стороны разных видов контент-маркетинга.

Описание работы, которая заняла больше года. Она включала создание и продвижение лендинга, его многократную оптимизацию. Главную роль в этом сыграла работа с контентом.

Отличная мини-подборка на Cossa.

Нет, вам не показалось, – мы действительно представляем вам кейс по накрутке поведенческих факторов + интервью с Романом Морозовым, создателем сервисов Userator и Seopickup, главным накрутчиком ПФ рунета. Мы доказали, что накрутка в современном продвижении не работает. Что работает? Контент-маркетинг, конечно же!

Инструменты

Редакция «Нетологии» подобрала 7 инструментов, которые делают работу с текстом удобнее и эффективнее.

Полное руководство по главному инструменту каждого, кто работает с текстом.

Исчерпывающий гайд по использованию облачного текстового редактора от Google.

Статья вдогонку к прошлому пункту.

О сервисах, которые помогут начинающему копирайтеру в работе над текстом.

Лаконичные приложения и сервисы, которые помогут сконцентрироваться на смысле и структуре сложного текста.

Условно сервисы в нашей подборке можно разделить на две группы: анимационные и скрайбинговые. Анимационные понадобятся, если нужно оживить информацию в кадре. Скрайбинг-сервисы помогают имитировать рисование от руки — прямо во время презентации.

Качественную инфографику люди воспринимают лучше, чем сухой текст. А видео — это еще один шаг вперед. В этой статье представлено 7 сервисов, с помощью которых можно создать видео-инфографику.

В данном обзоре я собрала лучшие, на мой взгляд, сервисы для создания всплывающих окон. Самыми главными критериями оценки для меня были: наличие бесплатной версии или хорошего тестового периода (с неограниченным функционалом и отсутствием необходимости вводить реквизиты своей банковской карты), возможность изменения дизайна и текста, наличие большого количества триггеров.

В данном обзоре мы рассмотрим 11 сервисов для создания и отправки браузерных push-уведомлений, из которых вы можете выбрать то, которое подойдет именно вам.

Использование чужих фото связано с рядом проблем: законодательными противоречиями, растиражированностью бесплатных изображений и невозможностью найти подходящие картинки в открытых источниках. Выход есть: вы можете создавать и обрабатывать фото самостоятельно. В этом вам помогут описанные ниже инструменты.

Что делать, если вашей аудитории надоели стоковые фото? Пора создавать визуальный контент самостоятельно. Это можно делать с помощью бесплатных инструментов, описанных в этой статье.

В этой статье речь пойдет о сервисе Canva, благодаря которому вы можете заниматься дизайном. Да-да, вы можете стать дизайнером, даже если не вполне представляете, что такое дизайн.

Использование сервисов по наблюдению за конкурентами поможет выявить их слабые и сильные стороны, а также определить направление развития вашего сайта.

В таблице, представленной в этой статье, мы собрали самые популярные российские и зарубежные email-сервисы и сравнили их по всем ключевым параметрам. С помощью нее вы сможете подобрать для себя лучший сервис для email-рассылок без траты времени и лишней головной боли.

Email-маркетинг очень силен. С помощью рассылки вы можете уведомлять подписчиков о проведении мероприятий и акций, отправлять им интересный контент и делать много других полезных вещей. Но эта статья — не про маркетинг. Это руководство по работе с популярным сервисом почтовых рассылок — MailChimp.

Сервисы, которые сэкономят время на редактуру, привлекут трафик, вовлекут читателей, помогут вести аналитику, найти экспертов и все-все-все.

От сервисов для поиска иконок и шрифтов до тренажёров выступлений и гаджетов для управления презентацией жестами

В этом материале мы собрали все, что необходимо интернет-маркетологу для комплексного продвижения сайтов: полезный софт (программы и плагины) и множество онлайн-сервисов.

Чтобы привлекать трафик, вы активно работаете с социальными сетями: публикуете несколько постов в сутки на каждой из популярных социальных площадок. Если оставлять сообщения вручную, придется тратить слишком много времени на механическую работу. Лучше потратить его на создание контента, правда? Чтобы получить такую возможность, воспользуйтесь отложенным постингом в социальных сетях.

«Нетология» собрала 13 полезных недооцененных инструментов для контент-маркетинга: от сервисов для создания интерактивных историй до онлайн-редакторов графики.

9 инструментов, которые помогут преодолеть творческое бессилие и взглянуть на проблему под новым углом.

Другое

Это руководство о том, как правильно написать статью для веба. Из него вы узнаете: как написать хорошую статью, как оптимизировать ее под поисковые системы и как правильно ее сверстать.

Обычная ситуация: по тем или иным причинам вы решили развивать сайт самостоятельно. Поисковое продвижение придется начать с построения семантического ядра. Из этой статьи вы узнаете, как правильно составить семантическое ядро. Также вы научитесь смотреть на эту задачу глазами бизнесмена и маркетолога, а не «сеошника».

Как монетизировать блог? Читайте полный список способов монетизации.

Развернутый ответ на вопрос, который приходит к нам достаточно часто: как продвигать молодые сайты?

Дочитали эту подборку? Бегом читать следующую 🙂

Возможно, что при составлении этого списка мы что-то упустили. Так что, если вы знаете шикарные статьи по контент-маркетингу, которых нет в списке, то обязательно сообщите нам в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *