лучший компрессор для вокала
Статьи
Известно, что различные плагины компрессоров имеют свои уникальные особенности и различия в звучании. В видео ниже используются 15 различных компрессоров и демонстрируются эти различия.
В статье ниже вы также найдете список ключевых особенностей этих компрессоров и комментарии. Если вы не знакомы со многими плагинами, для вас это будет полезной информацией.
Стоит отметить, что это видео демонстрирует лишь ограниченную сферу возможностей каждого компрессора. Поскольку компрессоры в данном случае использовались для обработки вокала, то настройки были соответствующие. Так же были приняты меры для сохранения выходных уровней каждого компрессора насколько это возможно, что бы облегчить сравнение.
Советуем в будущем следить за новыми подобными статьями, так как одни и те же плагины могут иметь совершенно разные результаты на малом барабане, акустической и электро гитаре, басе и т.д. при создании музыки в программе.
Boost11
Это ограничитель отлично подходит для подавления сильных пиков и добавления сатурации к дорожке. Вводит заметный пампинг эффект.
Threshold (порог срабатывания): Фиксировано | Используется Boost Level
Attack (время атаки): Фиксировано
Release (время восстановления): Фиксировано
Ratio (степень сжатия): Фиксировано (Лимитер)
BT Analog Trackbox
Это отличный плагин для любого трека. Компрессор с довольно прозрачным и очень гладким звуком, отлично подходит для вокала и других ведущих инструментов.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 1ms – 400 ms
Release (время восстановления): 50 ms – 2 sec
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – 10:1
BT CP2S
Этот очень гибкий компрессор с широким спектром настроек. Прекрасен для добавления небольшого «тепла» в звук и может сильно компрессировать, при этом звук не будет слушаться слишком «придавленным».
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 1 ms – 1 sec
Release (время восстановления): 50 ms – 5 sec
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – ∞:1
BT FA-770
FA-770 является эмуляцией популярного винтажного аппаратного компрессора. Жесткое колено (hard knee) на этом компрессоре позволяет работать с материлом с высокими пиками, такими, как ударные и перкуссия, но также может ввести некоторый уровень эксайтинга в вокал.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack/Release (время восстановления): Определяется постоянной времени
1: 0.2 ms (A) / 20 ms (B) / 300 ms (R)
2:0.2 ms (A) / 20 ms (B) / 800 ms (R)
3: 4 ms (A) / 40 ms (B) / 2 sec (R)
4: 4 ms (A) / 40 ms (B) / 5 sec (R)
5: 40 ms (A) / 120 ms (B) / 600 ms (R)
6: 40 ms (A) / 120 ms (B) / 300 ms (R)
Ratio (степень сжатия): Фиксировано | Изменяется в зависимости от других параметров
Cakewalk Compressor/Gate
Этот модуль двойного назначения имеет функцию как компрессора так и гейта, которые могут быть использованы одновременно. Сам компрессор обладает высокой прозрачностью и хорош для «округления» звука, а гейт имеет полезную функцию “Manual Trigger” для создания пульсации.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 0 – 500 ms
Release (время восстановления): 0 ms – 4 sec
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – 50:1
MAX Style Dial
Этот модуль ProChannel отлично подходит для получения очень быстрого результата. Он больше выступает в качестве ограничителя, чем компрессора. В то время как он, конечно, больше подходит для ударных, MAX Style Dial отлично выдвигает вокал на первый план в любом миксе.
Threshold (порог срабатывания): Фиксировано (зависит от положения ручки)
Attack (время атаки): Фиксировано
Release (время восстановления): Фиксировано
Ratio (степень сжатия): Фиксировано
PC-4K Bus Comp
PC4K Bus Compressor яляется эмуляцией популярного винтажного аппаратного компрессора. Универсальность этого компрессора делает его легким в использование почти в любой ситуации. Отлично он работает и с вокалом. Средние частоты звучат немного более «открытыми» и «свободными», что делает его отличным выбором для вокала, барабанов, гитар и т.д.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 0.1 ms – 30 ms
Release (время восстановления): 100 ms – 1.2 sec; Auto
Ratio (степень сжатия): 2:1, 4:1, 10:1
PC76
Ещё одна эмуляция винтажого компрессора. Если вы хотите выровнять уровень сигнала (или совсем «придавить» динамический диапазон), то это ваш выбор. PC76 имеет блестящую способность «выделять» сигнал в миксе.
Threshold (порог срабатывания): Фиксировано | Используется Input Level
Attack (время атаки): 0 – 1.2 ms
Release (время восстановления): 50 ms – 1.2 sec
Ratio (степень сжатия): 4:1, 8:1, 12:1, 20:1, ∞:1
Sonitus Compressor
Очень универсальный компрессор с прозрачным звуком. Отличный выбор для любого трека. Визуальный контроль отлично подходит для обучения ваших ушей, чтобы действительно услышать то, как ваши настройки влияют на эффект сжатия.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 0 – 400 ms
Release (время восстановления): 1 ms – 4 sec
Ratio (степень сжатия): Переменная | 0.4:1 – ∞:1
VX-64 Vocal Strip
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 0.1 ms – 100 ms
Release (время восстановления): Фиксировано
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – ∞:1
+10dB Compressor
+10dB Compressor гораздо больше, чем просто красивый интерфейс. Ручка Dry позволяет пользоваться встроенный в него параллельной обработкой. Этот компрессор хорош на барабанных шинах и дорожках. Отлично открывает верхние СЧ в вокале.
Threshold (порог срабатывания): Фиксировано | Используется Input Level
Attack (время атаки): 0.25 ms, 2.5 ms, 25 ms
Release (время восстановления): 25 ms, 50 ms, 100 ms, 200 ms, 400 ms, 800 ms, 1.6 sec, 3.2 sec, Auto
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – ∞:1
CA-2A
Еще одна програмная эмуляции. СА-2A может быть финальным вокальным компрессором. Отдача очень гладкая, и в результате невероятно теплый и шелковистый вокал.
Threshold (порог срабатывания): Фиксировано | Изменяется в зависимости от настройки Peak Reduction
Attack (время атаки): Фиксировано | Изменяется в зависимости от настройки Peak Reduction
Release (время восстановления): Фиксировано | Изменяется в зависимости от настройки Peak Reduction
Ratio (степень сжатия): Фиксировано | Изменяется в зависимости от настройки Peak Reduction и уровня над Порогом
Concrete Limiter
Этот ограничитель предназначен для подавления пиков и лучше справляется с вокалом, чем Boost11, потому что не создаёт пампинг эффект. Хотя и это, безусловно, может быть желательно в некоторых случаях. Concrete Limiter работает «прозрачно» и незаметно при удалении пиков из сигнала.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): Фиксировано
Release (время восстановления): 1 ms – 2.5 sec
Ratio (степень сжатия): Фиксировано (Лимитер)
PC-4K Channel Comp
Еще одна програмная эмуляция железа. PC-4K Channel Compressor может «справиться» с любым треком. При медленной атаке и высокой степени сжатия делает звук энергичным. С другой стороны, быстрая атака и умеренная степень сжатия делает вокал «текучим» и гладким.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): Fast (
35 ms)
Release (время восстановления): 100 ms – 4 sec
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – ∞:1
VKFX Compressor
Другой универсальный компрессор с очень «тонким» теплом и пресенсом, что придает шелковистость середине. Не имеет маркировки на интерфейсе, что заставляет вас использовать свои уши, чтобы получить желаемые результаты.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): Переменное
Release (время восстановления): Переменное
Ratio (степень сжатия): Фиксировано
Другая статья на похожую тему: Выбираем «правильный» компрессор в SONAR X3
Скачать программу для создания музыки на компьютере: Скачать Cakewalk SONAR Platinum
5 лучших VST компрессоров
Sonalksis SV-315 Compressor
Компрессор копирует технологии физического моделирования, чтобы обеспечить классический теплый аналоговый характер звучания. Если вам нужно мягко сгладить вокал, сжать барабаны или же весь микс, то этот компрессор сделает это безупречно.
Sonalksis SV-315 обладает очень гибкими настройками, обеспечивая доступ к параметрам, которые недоступны на других компрессорах. Например, помимо классического «knee» есть уникальный параметр «crush» позволяющий еще больше увеличить динамичность звука.
Выбор атаки и восстановления имеют режим «auto» по образцу классических компрессоров, и режим «hold», который может быть использован для дальнейшего совершенствования прозрачности.
Sonnox Compressor
Такие функции, как выбор постоянной времени кривых и переменных функции сжатия позволяют пользователю уверенно решать все распространенные проблемы использования сжатия, с тонким ненавязчивым контролем уровня и простотой освоения функций для производства большого художественного эффекта.
Sonnox Compressor очень сложный и профессиональный продукт обладает силой и гибкостью, чтобы решить все самые распространения проблемы сжатия с наилучшим результатом.
Flux Pure Compressor II
Pure Compressor II производит широкий спектр сжатия от ультра тонкого чистого, до тяжелой накачки. Это зависит от вашего художественного выбора и целей.
Classic T-RackS Compressor
T-RackS классический ламповый компрессор, эмулирует классический аналоговый hi-end винтажного оборудования. Это даст вам большой, теплый звук.
Этот компрессор имеет ряд уникальных особенностей, которые делают его очень гибким, но всегда очень музыкальный и творческий.
5. SSL G-Master Buss Compressor (Waves)
Основан на известном компрессоре мастер-шины SSL 4000 G, Waves SSL G-Master Buss. Ценится топ-инженерами из за его способности «склеивать» треки.
SSL 4000 G идеально подходит для укрощения динамики фортепиано или добавления атаки барабанов и перкуссии.
Скомпрессируй это: лучшие бесплатные VST-компрессоры
12 отличных и бесплатных альтернатив стоковым и платным компрессорам.
Найти качественный VST-компрессор — это как искать иголку в стоге сена. Практически каждый разработчик плагинов обязательно выпускает одну, а то и несколько версий виртуальных компрессоров. При этом сходу понять, какие из плагинов стоят своих денег — невозможно, особенно для начинающих музыкантов. Поиски усложняются тем, что человеку не хватает знаний и опыта работы с компрессорами. Это, в свою очередь, ведет к бесконечному перебору плагинов и бездумной трате денег (см. Синдром приобретения оборудования). Для тех, кто не хочет тратить деньги, но недоволен возможностями стоковых компрессоров в DAW, SAMESOUND.RU подготовил список из лучших бесплатных VST-компрессоров.
А какие бесплатные VST-компрессоры знаете вы? Расскажите в комментариях!
Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: http://www.audiodamage.com
По мнению авторитетного сайта MusicRadar, первая версия Audio Damage Rough Rider — один из лучших VST-компрессоров для работы с агрессивными ударными и другими элементами микса, которым нужна сильная компрессия. Сказать, что радаровцы правы — не можем, но компрессор и правда хорош. В 2017 году Audio Damage выпустила вторую версию плагина — Rough Rider 2.
Rough Rider 2 — это современный компрессор с легким налетом винтажа и приятным теплым саундом. Компрессор не отличается универсальностью, но прекрасно подходит для обработки ритмических элементов микса: баса, ударных и даже гитар.
Формат: VST, AU
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://vladgsound.wordpress.com
Мощный компрессор с интерфейсом на основе советского вольтометра 1956 года. Приятно, хотя и сильно окрашивает звук, добавляет теплоты и мощи звуку, и подходит для работы с любым аудиосигналом.
Vladg/Sound Molot требует от музыканта знаний, что такое компрессия и как работать с компрессором (читайте мануал!). Работать с плагином очень не просто — никакого богатства пресетов, интуитивно понятного процесса работы и прочих удобств. Только ручки и регуляторы. Зато если разберетесь, то останетесь довольны результатом.
Формат: VST, AU, AAX, RTAS
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://klanghelm.com
Klanghelm DC1A — это бесплатная версия VST-компрессора Klanghelm DC8C. Несмотря на это, DC1A — мастхэв для тех, кому нужен простой и эффективный инструмент для выравнивания уровней громкости и креативной компрессии.
Интерфейс проще некуда: две ручки (вход-выход) и переключатель режимов компрессии. Вроде бы скудно, но хватает с лихвой. Попробуйте.
Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://www.meldaproduction.com
MCompressor от MeldaProduction — это высококлассный универсальный компрессор. Плагин входит в бесплатный набор MFreeFXBundle, состоящий из самых необходимых студийных инструментов.
Среди возможностей компрессора — работа с Mid/Side информацией, умная система компенсации гейна, выходной лимитер, поддержка Sidechain и многое другое. В общем, мастер на все руки.
Формат: VST, AU, AAX, RTAS
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://klanghelm.com
Плагин основан на классических ламповых компрессорах типа «VARIABLE MU». Отлично подходит для работы с вокалом и обработки ударных.
Разработчики постарались максимально упростить работу с плагином: регуляторы Compress и Make-Up изменяют количество компрессии, а переключатель TIME CONSTANTS меняет настройки атаки и спада сигнала.
Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: http://www.tokyodawn.net
Широкополосный компрессор с гибкими возможностями. Разработчики из Tokyo Dawn Records специально отказались от воссоздания реальных компрессоров и создали плагин на основе собственных алгоритмов обработки звука.
VST-компрессор отлично подходит для работы со стерео-шинами и посылами. Аккуратное воздействие на исходный сигналб практически полное отсутствие искажений и интуитивно понятный интерфейс понравятся как начинающим, так и опытным музыкантам.
Формат: VST, AU, AAX, RTAS
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://www.fxpansion.com
Бесплатный VST-компрессор от компании FXpansion, которая известна популярной библиотекой ударных BFD3 (см. Лучшие VST-барабаны, или Сам себе барабанщик).
DCAM FreeComp основан на множестве классических компрессоров шины. Плагин делает звук объемнее и четче, и отлично подойдет для итогового склеивания всего микса, устранения перегрузок и придания мощи музыкальным инструментам.
Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: http://www.acustica-audio.com
Acustica Tan Free основан на движке внутренней разработки CORE, эмулирующем работу аналогового VCA-компрессора. Плагин представляет собой универсальный инструмент с широкими возможностями формирования звука.
Отличительная особенность VST-компрессора в специальном регуляторе ShMod. Разработчики называют ручку ShMod регулятором формы атаки, позволяющем более точно настроить поведение компрессора при работе с разными сигналами.
Формат: VST
ОС: Windows
Где скачать: http://www.gvst.co.uk
Бесплатный многоканальный VST-компрессор. Плагин умеет преобразовывать поступающий аудиосигнал в 3 полностью настраиваемых диапазона частот. Звукорежиссер может работать с каждым диапазоном в отдельности, а также сравнивать исходный и обработанный сигнал на всех каналах.
Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://xferrecords.com
Xfer Records OTT — многоканальный повышающий/понижающий компрессор. Компрессор отличается агрессивностью обработки и подойдет для электронной музыки.
Пользователь может свободно настраивать уровень компрессии и гейна, атаки и спада. Вся информация о рабочих диапазонах частот отображается на визуализаторе, что облегчает настройку звука.
Формат: VST
ОС: Windows
Где скачать: https://www.kvraudio.com
jsCompShaper — это компрессор/waveshaper, переключаться между режимами работы которого можно в любой момент. Плагин предлагает sidechain-фильтрацию, частотно-зависимую и параллельную компрессию и даже оверсэмплинг.
Формат: VST
ОС: Windows
Где скачать: https://www.reaper.fm
Одно из преимуществ цифровой рабочей станции Cockos Reaper (см. Программы для записи музыки) — отличные стоковые плагины. Для тех, кто не пользуется Reaper, но хочет работать с его плагинами, разработчики выпустили бесплатный VST-комплект ReaPlugs, в составе которого присутствует отличный компрессор ReaComp.
ReaComp предлагает множество настроек, гибкость и простоту работы, поддержку оверсэмплинга и RMS. Добавьте к этому прозрачность обработки сигнала и очень скромные требования к ресурсам компьютера, и вы получите один из лучших VST-компрессоров на Windows.
Какой компрессор мне выбрать? Гайд по основным видам плагинов
Данная статья скопирована с сайта моей школы XSSR Academy.
Давайте сразу перейдем к основным категориям аналоговых компрессоров. Поскольку очень многие плагины созданы для того, чтобы имитировать характеристики классических компрессоров, мы вместе разберемся, как они работают, каковы их сильные и слабые стороны и чем они отличаются друг от друга.
Многие VCA компрессоры включают в себя очень точный контроль широкого диапазона сжатия, включая такие параметры как порог срабатывания, соотношение сжатия, время атаки и релиза, восстановление мощности и иногда параметр knee. Это обилие элементов управления делает компрессоры VCA универсальными.
Один из популярных компрессоров dbx 160 был воссоздан в сотрудничестве с компанией dbx и эмулирует уникальный звук и характеристики этого компрессора, с некоторыми добавленными функциями, которые доступны только в цифровом плагине.
Так же dbx 160 был часто используемым компрессором для барабанов, добавляя свой собственный, уникальный и резкий характер транзиентам ударных. Так же среди самых известных компрессоров VCA есть API 2500, который может использоваться как buss-компрессор или же на отдельных источниках звука.
Хорошо подходит для:
Добавления тепла, окрашивания и добавления характера звуку.
А вот как использует эти компрессоры наш педагог по курсу “Сведение и мастеринг” Сергей Комар:
Как и VCA, FET компрессоры являются транзисторными, но используют особый вид компонента, называемый «field-effect transistor», который был разработан для эмуляции поведения ламповых схем. Компрессоры FET предлагают даже более быстрое время срабатывания, чем VCA. Многие компрессоры FET не имеют контроля порога срабатывания. Величина сжатия определяется комбинацией амплитуды входного сигнала и настройкой регулятора входного уровня. Чем громче звук на вход, тем больше сигнал сжимается.
Хорошо подходит для:
Прозрачной, легкой компрессии.
“Данный тип компрессоров обладает злым, серединистым звуком, в моих миксах я нашел им широкое применение в основном для вокалов гитар и бас гитар. Так же широко использую для параллельной обработки, например, для параллельной компрессии барабанов. В основном, использую его на лид вокалах в начале цепи, так как с помощью него достаточно заметно насыщается сигнал на высоких и средних частотах, что добавляет, зачастую, нужный окрас, и очень хорошо выравнивает динамику сигнала с сохранением транзиентов”.
И, пожалуй, самым известным оптическим компрессором всех времен является “Teletronix LA-2A”, технически называемый «Leveling Amplifier» (отсюда и название «LA»). Этот компрессор в свое время часто использовался на радио, чтобы держать громкость эфира в одном диапазоне. Суть его заключается в том, что он медленный. Работает практически незаметно, но если накрутить настройки в максимум, то этот компрессор с легкостью может “окирпичить” ваш звук. Стоит помнить, что раз этот компрессор медленно реагирует на звук и медленно перестает на него реагировать, то он совсем не подойдет для резких звуков ударных и перкуссии, резких вокальных партий (речетатив, к примеру).
“LA-2A” сочетает в себе как электрооптическую схему, так и ламповый усилитель для плавного и приятного сжатия, что было особенно полезно на вокальных треках, но он также отлично подходит и для других целей. Компрессор “LA-2A” широко распространен в коммерческих студиях и был использован на бесчисленном количестве записях самых разных исполнителей. Он доступен в форме плагина “CLA-2A” у Waves, “FG-2A” у Slate Digital или “VC-2A” у Native Instruments.
Модель “LA-3A” предлагает нам аналогичную функциональность, но без ламповой схемы, что придает более чистый звук. Он также доступен в качестве плагина “CLA-3A” у Waves.