матч тв рейтинг телеканала
Рейтинги телеканала «Матч ТВ» упали вдвое
Спортивный канал «Матч ТВ» с середины марта теряет зрителей: его суточная доля снизилась почти вдвое, следует из данных аналитической компании Mediascope.
Так, 12 марта 2020 г. канал в среднем смотрели 3,7% зрителей-мужчин в возрасте 14–59 лет в городах России с населением более 100 000 человек (контакты именно с такими зрителями канал в первую очередь продает рекламодателям). При этом год назад 12 марта доля канала была 5,3%. Похожее падение было и в другие дни. Средняя доля канала 12–21 марта упала с 3,7% год назад до 2% в те же дни нынешнего года.
Рейтинги канала так падают из-за практически полного отсутствия крупных спортивных состязаний как в России, так и в мире. Все они остановлены из-за пандемии коронавируса.
Как коронавирус побеждает футбол
В первые два с небольшим года «Матч ТВ» был убыточным, следует из данных в «СПАРК-Интерфаксе» учредителя этого СМИ – ООО «Национальный спортивный телеканал». Лишь в 2018 г. канал вышел в плюс. Выручка ООО в 2018 г. составила 15,3 млрд руб., чистая прибыль – 1,58 млрд руб. Данных за 2019 г. пока нет.
С начала марта в мире было отменено множество спортивных соревнований. Ушли на перерыв из-за коронавируса Английская премьер-лига, испанская Ла Лига, немецкая Бундеслига, Лига чемпионов и Лига Европы УЕФА. Прекращены все спортивные состязания в США, в том числе НБА, поставлены на паузы этапы Кубка мира по лыжным гонкам, биатлону. Отменен чемпионат мира по фигурному катанию. Перенесены на следующий год чемпионат Европы по футболу и летние Олимпийские игры в Токио. Единственные страны, где до сих пор идут национальные чемпионаты по футболу, – Белоруссия и Австралия.
В этих условиях «Матч ТВ» показывает зрителям повторы уже прошедших соревнований, обзоры лучших голов, выпускает больше аналитических программ и все чаще ставит в эфир кинофильмы, следует из программы передач этого канала.
Так, 23 марта в программе канала была только одна спортивная трансляция в прямом эфире (матч с чемпионата Австралии) и два повтора – футбольного матча 2018 г. и баскетбольного матча, прошедшего в январе 2020 г. Во вторник, 24 марта, канал не показал ни одной «живой» трансляции, и до конца недели «Матч ТВ» покажет в реальном времени только футбол из Белоруссии.
«Подобная ситуация сложилась у всех без исключения спортивных СМИ не только в России, но и в мире, – указывает представитель «Матч ТВ». – Тем не менее нам есть что предложить зрителю. У «Матч ТВ» много программ своего производства и эксклюзивного контента, поэтому мы рассчитываем на выправление ситуации. Это обязательно произойдет, когда большой спорт вернется на телеэкраны».
Компания «Телеспорт», которая занимается продажей прав на спортивные состязания для российских телеканалов, сейчас обсуждает с телекомпаниями повторные показы лучших соревнований и матчей последних 10 лет, говорит гендиректор одноименной группы компаний Петр Макаренко. Это могут быть не только яркие футбольные матчи и такие легендарные истории, как боксерские поединки Майка Тайсона, указывает он. Из-за карантина люди все больше времени будут проводить дома, так что будут смотреть и повторы, хотя, возможно, не так активно, как живые соревнования, добавляет Макаренко. Весь вопрос в том, сколько времени мир будет жить без спортивных состязаний – если больше одного-двух месяцев, спортивным СМИ придется полностью перестроиться, сказал он.
У «Матч ТВ» проблема с рейтингами. Есть одна вещь, которая точно сделает их выше
Человек с дивана советует людям из телевизора.
Чуть больше месяца назад национальному спортивному телеканалу «Матч ТВ» исполнилось пять лет. Наверное, можно подвести какие-то итоги – период такой, вполне подходящий. Что-то вошло в текст на «Палаче» – почитайте, Дмитрий Губерниев вот прочитал половину (или согласился только с ней). Какие-то выводы вывел сам «Матч», хотя из премии всему русскому спорту за прошедшую пятилетку в памяти отложились только интервью Алины Загитовой (не по вине Загитовой) и выступление тогдашнего главреда Sports.ru Александра Аксенова: «Хотел бы поблагодарить канал за Евгения Савина и Юрия Дудя, которые вышли с «Матч ТВ».
Посмотрите внимательно на эти цифры. 0, 0, 0, 2, 2, 3, 1, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1, 0.
Если вы думаете, что из них можно сложить личный номер телефона кого-то из руководства «Матч ТВ», вы ошибаетесь. Если решили, что это номер дебетовой карты кого-то из боссов «Газпром-Медиа», то не спешите оформлять на нее крупные заказы детской одежды в Wildberries. Если считаете, что это изощренный гипноз, то у меня плохие новости – шоу с Максимом Галкиным на Первом канале давно закрыли.
Это – попадания программ, эфиров и трансляций «Матча» в еженедельный топ-100 популярных телевизионных передач страны по версии Mediascope с августа 2020 года. Да, это подсчеты в аудитории 4+, то есть среди всех соотечественников старше четырех лет, и Наталья Билан называла это непрофессиональным. Но, во-первых, почему же тогда пресс-служба «Матч ТВ» рапортовала об успехах трансляций РПЛ с оглядкой на данные по 4+, а во-вторых, почему тогда канал разбрасывается высокими профессионалами?
Я, к сожалению, не знаю, чем еще подкрепить собственные ощущения, что «Матч» за эти пять лет не стал социальным и даже индустриальным феноменом. С каждым месяцем крепнет подозрение, что общедоступный спортивный канал накопил максимально возможную в этих условиях аудиторию и никак ее не расширяет.
Все те, кто готовы смотреть трансляции со стадионов, арен и закрытых помещений в федеральном эфире, уже и так это делают. Либо сознательно отказываются от нажатия на третью кнопку телевизора из-за протеста против руководства или сотрудников «Матч ТВ». Но такой радикализм представить очень сложно, поэтому давайте остановимся на первой версии.
Да, спортивное телевидение – это в первую очередь трансляции, и вокруг них нужно строить сетку вещания. Но в ситуации, когда при нынешнем формате прямые эфиры в лучшие времена дают рейтинг 1,3%, нужно что-то предпринимать. Только без резких движений вроде «Уволить Тину Канделаки» или «Разогнать всех к чертовой матери» – давайте рассуждать конструктивно.
Последние пару сезонов «Матч ТВ» совсем забил на производство внестудийных шоу. Да, примерно ни одно из них не было удачным ни с каких точек зрения – не как искусство, не как бизнес. Редкие посты в фейсбуках создателей напоминают о «Дрим Тим» с Ляйсан Утяшевой. Лишь адепты церкви Сергея Юрана горестно вздыхают о славных временах «Кто хочет стать легионером». Биографы Александра Кержакова ломают головы, как же называлась та передача, в которой Керж пафосно выезжал на дорогой тачке на футбольное поле деревенской команды.
Обе матери «Матч ТВ» (а мальчик, как мы понимаем, взращен в однополой семье из мамы и мамы) Тина Канделаки и Наталья Билан параллельно с разницей в пару месяцев отстреливались от вопросов, почему канал не делает спортивно-развлекательные шоу. Билан в интервью Sports.ru заявляла, что «Русский ниндзя» с Первого канала прошел бы на «Матче» с долей 0,5%. Канделаки в интервью Sport24 говорила, что «Ледниковый период» – это шоу-бизнес и вообще дорогая игрушка. И если с Тиной достаточно сложно спорить, «минута рекламного времени на Первом на минута на «Матче» – две разные вещи» – это аксиома, то интересно тогда, почему 26 стран, включая Россию, адаптировали формат «Русского ниндзя», а в Штатах помимо премьеры на национальном ТВ идут повторы на платном канале того же холдинга? Точно ли это затея под долю в полпроцента?
Да, франшизы вроде ледовых покатушек с селебами или забеги по гигантским полосам препятствий очень дороги в производстве. В спортивном телевидении, где основу прайм-таймового контента должны по идее составлять прямые трансляции, тяжело отбить подобные затраты. Грубо говоря, если делать того же «Ниндзя» для «Матча», то нужно ставить его на вечер – иначе он не соберет высоких цифр, но тогда придется жертвовать какой-нибудь игрой ЛЧ или другим спортом. А для дневного эфира производить высокобюджетные форматы глупо, потому что расходы не отобьются из-за дешевого рекламного времени, и канал ничего не заработает.
Но мне кажется, что у «Матч ТВ» есть все для того, чтобы зайти на новую для себя территорию. Во-первых, тайм-слот. Если выходные привычно забиты кучей прямоэфирного контента, а вечера вторника, среды и четверга обычно отдают под футбольные еврокубки, то остается абсолютно пустая ниша – вечер пятницы.
Да, конечно, это невероятно конкурентное пространство, где на других кнопках идут успешные проекты типа «Голоса», Comedy Club, голливудских блокбастеров или, прости господи, «Аншлаг и компания». Но у «Матча» примерно с 20:00 до 22:00 пятницы либо зияет дырень в виде студий «Все на матч», либо идут трансляции, которым, по-хорошему, место на платных тематических каналах. То есть конкретно здесь никакому общественно важному спорту развлекательные шоу не мешают.
Во-вторых, примеры из индустрии. Три года назад никто и представить не мог, что «Последний герой» окажется на Первом мистическом. Но ТВ-3 подтянул на необитаемый остров экстрасенсов – и вот уже привязка к чему-то таинственному и непознанному и премия ТЭФИ за лучшее реалити-шоу.
Может ли «Матч ТВ» заходить в другие форматы и засунуть туда спортсменов? Конечно, да. Будет ли это хорошо выглядеть? Если подойти с умом – безусловно. Будет ли это уместно? Мы же на Sports.ru, где расширили понимание спорта как голых голов-очков-секунд. Привлечет ли это новую аудиторию? Как показывает пример ТВ-3 – да.
В-третьих, у русского телевидения есть традиции подобных проектов. Кто, например, помнит шоу «Царь горы» с Алексеем Веселкиным? Почему «Форт Боярд» – это не спортивная передача? Чем эмоции от победы русских в «Больших гонках» отличаются от победы условных биатлонистов? Где Татьяна Тарасова стала суперзвездой – на трансляциях фигурного катания или в жюри «Ледникового периода»? А если вы выросли в 90-е и у вас не катится слеза от слов «Рестлинг с Николаем Фоменко» или «Бои гладиаторов», то у вас нет сердца.
Конечно, нужно подходить к адаптациям или собственным идеям трезво. На Первом когда-то делали прыжки в воду со звездами и спортивную гимнастику со звездами, а на «России 2» снимали фехтование с селебрити, как итог – два провала. Но, например, тот же СТС обратил внимание на американское шоу Ultimate Tag на FOX, в основе которого лежат обычные детские догонялки в красивой обертке. Сейчас кастинг в России остановили (очевидно, из-за коронавируса), но спрос на эффектную в кадре женитьбу спорта и развлечений очевиден.
На «Матч ТВ» плотный застой, которого старики не помнят с брежневских времен. Структура вечера буднего дня предсказуема, как вопросы Георгия Черданцева: новости – студия – матч – новости в перерыве – студия – «Все на матч». У редких документальных фильмов нет ни строгого, ни даже приблизительного места в сетке – более того, некоторые, как кино Дмитрия Занина про волейболиста Зайцева, просто не выходят в эфир, хотя были заявлены в программе. Никаких масштабных событий на канале не происходит, новых комментаторов не рождается, на внутренних планерках с грустными лицами радуются доле Лиги чемпионов в 7,3.
Да, в России есть невероятная аномалия – общедоступный телеканал, напичканный премиальным спортивным контентом. Но почему-то он не борется за высокие цифры и ничего не делает для этого, хотя, наверное, должен. По крайней мере, мы, внимательные наблюдатели и простые зрители, все этого хотим. Потому что иначе непонятно, зачем вы, «Матч ТВ», нужны. Расставить доступные трансляции по сетке могут и обычные пользователи Sports.ru, а профессионалов в телевидении назначают в руководство, чтобы как можно чаще попадать в еженедельные топы Mediascope.
Фото: сайт «Матч ТВ» и Los Angeles Times, скриншоты из трансляций «Матч ТВ».
ТВ-рейтинги-2020: как телевидение спасло большой спорт от коронавируса
Данные по последним дням декабря компания «Медиаскоп», исследующая ТВ-аудиторию в российских городах с населением от ста тысяч жителей, опубликовала только на этой неделе, по окончании новогодних праздников. И ничего сенсационного там не содержалось. Рождественская шоу-гонка биатлонистов, победу в которой одержали Евгения Павлова с Матвеем Елисеевым, собрала у экранов около семисот тысяч человек, что соответствует одному проценту всех телезрителей страны. Маловато, чтобы внести какие-то изменения в декабрьский хит-парад, не говоря уже об общегодовом.
СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ С НАИБОЛЬШИМ РЕЙТИНГОМ НАРОССИЙСКОМ ТВ
Фигурное катание. Чемпионат России.
Женщины. Произвольная программа
Фигурное катание. Чемпионат России.
Женщины. Короткая программа
Фигурное катание. Чемпионат России.
Мужчины. Произвольная программа
Фигурное катание. Чемпионат России.
Фигурное катание. Чемпионат России.
Пары. Произвольная программа
Биатлон. Кубок мира.
Фигурное катание. Чемпионат России.
Танцы. Произвольная программа
Футбол. Чемпионат России.
Хоккей. Кубок Первого канала.
Биатлон. Кубок мира.
Гонка преследования. Женщины
Хоккей. Молодежный ЧМ.
Финал. Россия – Канада
Хоккей. Молодежный ЧМ.
1/2 финала. Россия – Швеция
Биатлон. ЧМ. Эстафета. Мужчины
Фигурное катание. Гран-при.
Женщины. Произвольная программа
Фигурное катание. Гран-при.
Женщины. Короткая программа
Гонка преследования. Мужчины
Биатлон. ЧМ. Масс-старт. Мужчины
Фигурное катание. Кубок России. Женщины. Произвольная программа
Футбол. Лига наций. Венгрия – Россия
Хоккей. Чемпионат мира. 1/4 финала.
ММА. Нурмагомедов – Порье
Хоккей. Чемпионат мира. Россия – Чехия
Футбол. ЧЕ-2020. Отборочный турнир.
Фигурноекатание. Финал Гран-при.
Женщины. Произвольная программа
Фигурноекатание. Финал Гран-при.
Танцы. Произвольная программа
Футбол. ЧЕ-2020. Отборочный турнир.
Фигурное катание. Гран-при Франции. Женщины. Произвольная программа
Футбол. ЧЕ-2020. Отборочный турнир.
Фигурноекатание. Гран-при России.
Женщины. Произвольная программа
Рекордные рейтинги 2020 года в видах спорта и турнирах, не попавших в топ-10
Кубок мира. Ски тур. Гонка преследования. Мужчины
Кубок Первого канала.
Чемпионат мира. Мужчины
Зенит СПб – Зенит К
Хотя те виды спорта, что победнее, все еще находятся при смерти. Кроме того, вирус-2020 лишил нас самых масштабных событий года – Euro и летней Олимпиады. Посмотрим, удастся ли их все-таки провести в наступившем 21-м. За футбол я, признаться, особо не беспокоюсь, а вот судьба Игр в Токио пока под вопросом. Осторожные японцы сомневаются, что успеют настолько справиться с пандемией, чтобы приезд гостей со всего мира перестал быть слишком рискованным.
Но зачем ждать до лета? Совсем скоро нас ждет череда зимних чемпионатов мира, возвращение футбольной РПЛ и много чего еще. Спортивная жизнь продолжается, она неподвластна коронавирусу – потому что находится под защитой миллиардной армии. Армии телеболельщиков планеты Земля.
Когда футбол — не спорт №1. Что смотрели россияне по ТВ в 2020 году
Статья опубликована в газете под заголовком: «Когда футбол не спорт №1. Что в 2020-м смотрели по ТВ»
Хоккейный МЧМ — главное новогоднее развлечение
Компания Mediascope опубликовала последние данные по телевизионным рейтингам за прошедший год — можно оценить, какие спортивные трансляции пользовались наибольшим вниманием у аудитории.
Сразу нужно уточнить, что речь идет о классическом телевидении, которое смотрят с помощью классического телевизора. Не учитываются те, кто включает спортивные трансляции с помощью браузера на ноутбуке, с помощью планшетов и смартфонов, а также через мобильные приложения. Подавляющее большинство читающих этот текст регулярно пользуются этими способами потребления контента. Что, конечно, делает анализ неполным. Довольно жестко по этому поводу в начале декабря в интервью РБК высказался генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
«Анализировать аудиторию на основании этих данных так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам», — в частности, сказал он.
Однако именно Mediascope Роскомнадзор утвердил как единого измерителя телеаудитории в 2019 году, заключив с компанией контракт на три года. Кроме того, не стоит недооценивать или как-то уничижительно отзываться о тех, кто смотрит трансляции с помощью классического ТВ, — в конце концов, это значительная часть населения России. И, наконец, какой-то единой системы измерения с корректными данными, учитывающей все платформы, все равно пока нет.
В данном случае в качестве главного оценивающего параметра мы взяли не рейтинг и не доли, которые непонятны и мало что говорят обычному человеку, а аудиторию, то есть количество зрителей, которое, по данным Mediascope, посмотрело ту или иную трансляцию. Речь идет о жителях населенных пунктов с населением свыше 100 тысяч человек и в возрасте 4+.
Ниже — десятка самых популярных спортивных трансляций за минувший год.
А если бы не пандемия.
Понятно, что 2020 год был особенным для спорта из-за пандемии и связанных с ней локдаунов и карантинных ограничений. Многие значимые турниры, такие как чемпионат Европы по футболу, чемпионат мира по хоккею, чемпионат мира по фигурному катанию, наконец, летняя Олимпиада, были отменены или перенесены. Это оказало влияние на формирование топ-10 трансляций.
Наверняка в десятке лидеров были бы матчи сборных России по футболу и хоккею на чемпионатах Европы и мира соответственно. Например, в 2019-м четвертьфинал Россия — США на хоккейном ЧМ на Первом канале получил рейтинг 6,6% (к сожалению, данные по аудитории есть только за минувший год) и долю 26,8%. Самая популярная трансляция 2020-го — финал МЧМ Россия — Канада на том же Первом канале имеет рейтинг 5,9% и долю 20,9%. Поясним, что это значит. Рейтинг — процент зрителей от общего числа людей из исследуемой аудитории, у которых есть телевизоры. Доля — процент зрителей от общего числа людей из этой аудитории, которые смотрели телевизор в момент данного события.
Или, скажем, трансляция женской произвольной программы на ЧМ-2019 по фигурному катанию на Первом канале, шедшая днем по московскому времени, да еще и в пятницу — будний день, — получила рейтинг 2,5% и долю 15,1%. Впрочем, в 2020 году чемпионат мира должен был пройти в Монреале — большинство эфиров было бы ночью по Москве, что, вероятно, ограничило бы аудиторию.
В любом случае самые смотрибельные виды спорта на нашем ТВ — это фигурное катание и биатлон. Что, конечно, не является новостью — данной тенденции уже несколько лет.
Немного не дотянула до топ-10 трансляция боя Хабиба Нурмагомедова с Джастином Гэтжи, шедшая на канале РЕН ТВ, — у нее 2,05 миллиона зрителей. Это, разумеется, первое место за неделю. Позади осталось даже фигурное катание — в эти же дни был этап Кубка России. Но понятно, что реальное число смотревших бой Хабиба куда больше — есть UFC TV с подпиской за не очень большие деньги, и немалое количество людей следят за боями там через планшеты и смартфоны.
У фигурного катания — самая преданная аудитория
Да, первые три места в топ-10 занимают хоккейные трансляции: полуфинал и финал МЧМ-2020 и четвертьфинал МЧМ-2021 (данных по России за неделю с 4 по 10 января, когда был сыгран четвертьфинал с Канадой, пока нет, но, например, по Москве его нет в первой десятке, что, видимо, связано с временем начала матча). Однако в плане плотности результатов фигурное катание и биатлон впереди.
Как видим, четыре самых популярных репортажа пробили отметку в два миллиона зрителей. А топ-10 заканчивается на трансляции с аудиторией более чем в полтора миллиона человек. Схожая картина и в биатлоне.
Первая десятка заканчивается репортажем с более чем 1,3 миллиона зрителей, да еще и не на Первом канале, а на более скромном в плане охвата нишевом «Матч ТВ». Да, первые шесть мест — это трансляции чемпионата мира как раз на Первом. Но дальше идут рядовые гонки Кубка мира, а аудитория все равно более чем солидная. Обычно именно биатлон — это самая популярная трансляция в спортивном сегменте за рядовую неделю, на которой нет каких-то больших событий. Например, на неделе с 27 января по 2 февраля лидерами рейтинга стали две гонки с чемпионата мира среди юниоров, оставившие далеко позади футбольный «Кубок Матч Премьер».
Что касается хоккея, то тут разрывы куда больше. Хотя, если бы состоялся чемпионат мира, то, повторю, картина была бы несколько иной — как в общем топ-10, так и конкретно в хоккейном сегменте.
Но следует отметить один важный момент. Не секрет, что «большой» хоккей, а именно чемпионаты мира, как взрослые, так и молодежные, смотрит аудитория, которая в «мирное» время за ним особенно не следит. Включается паттерн «наши против не наших». Лично у меня есть вполне релевантная выборка из родственников преимущественно старшего поколения, которая не смотрит КХЛ и даже не знает, кто там чемпион, но они обязательно включат и посмотрят финал МЧМ с участием наших или условные Россия — США на взрослом ЧМ, пусть даже знают всего пару человек из состава (одним из них совершенно точно будет Овечкин). И все то же самое можно сказать и про футбол, но о нем чуть ниже.
Что касается фигурного катания и биатлона, то там ядро постоянной аудитории куда больше. Например, в этом сезоне в фигурном катании нет международных стартов и нет того самого паттерна «наши против не наших». Но при этом даже трансляции этапов Кубка России собирают у экранов немногим меньше, чем репортажи с чемпионата Европы.
Биатлон все еще круче лыж
Примерно та же картина и в биатлоне. Да, словосочетание «чемпионат мира» и эфиры на Первом канале привлекли дополнительную аудиторию. Но биатлонное зрительское ядро стабильно и его не сильно смущает даже то, что российские спортсмены на протяжении без малого полусотни гонок не могли попасть в тройку призеров. Более того, в этом сезоне до минувшего уик-энда, который не отражен в рейтингах, они только раз заехали в топ-10. Но это в общем и целом не отпугивало публику.
Например, в 2018 году самая популярная гонка на этапе в Хохфильцене — мужская эстафета — получила 16 декабря рейтинг 2,6% и долю 9,1%. Сейчас самая популярная гонка на том же этапе в те же сроки — 13 декабря, и это снова мужская эстафета — собрала рейтинг 1,9% при доле 7,1%. Определенное падение есть, но оно не так значительно, как могло бы быть. И к тому же это абсолютные величины. Среди спортивных трансляций биатлон сохраняет свои позиции.
И пока все еще популярнее лыж. Хотя как раз в лыжных гонках в плане результатов у нас все замечательно, а Александр Большунов и вовсе разрывает всех соперников. Так, самая популярная трансляция — гонка преследования на этапе Кубка мира 23 февраля на Первом канале. В тот день, когда шел собравший отличную аудиторию биатлон, люди, оставшись у экранов, заодно посмотрели и лыжи (1,81 миллиона человек). Но это скорее исключение.
Например, финал «Тур де Ски» — 2020, завершившийся эпической победой Большунова, посмотрели 5 января на Первом канале чуть более миллиона человек. В этот Новый год лыжи вроде бы неплохо представлены в топ-10 за неделю с 28 декабря по 3 января, но самая популярная трансляция собрала на «Матч ТВ» 680 тысяч зрителей — это был масс-старт на «Тур де Ски» 2 января. Обычные же гонки на этапах Кубка мира особой популярностью не пользуются. Может, все же пора запустить «Лыжи с Дмитрием Губерниевым» и сопутствующими «трусиками»?
В футболе главные — сборная, «Спартак» и «Зенит»
А теперь к футболу. Там правит сборная России, которая, как уже было сказано, собирает у экранов даже тех, кто футболом не особенно интересуется. В топ-10 самых популярных футбольных трансляций — шесть игр национальной команды, а планку в миллион зрителей не пробил только товарищеский матч с Молдавией, который показывал «Матч ТВ». Статус игры не важен — пятое место в списке занял товарняк со Швецией. Можно только гадать, сколько людей собрали бы у экрана матчи сборной России на чемпионате Европы.
В эту парадигму ложатся и матчи российских клубов в еврокубках. Два из них вошли в топ-10 футбольных трансляций, еще несколько расположились рядом. Что характерно, все — в первом круге на групповом этапе. Игры второго круга были уже не так популярны — миллион зрителей не собрала ни одна встреча. Наибольший показатель у матча «Краснодара» и «Ренна» — чуть более 979 тысяч. Да и то он уступил трем биатлонным трансляциям. При этом гостевые игры «Локомотива» с «Атлетико» и «Баварией» вообще не попали в топ-10 на неделе, а встреча «Брюгге» — «Зенит» эту самую десятку замкнула.
Видимо, все дело в результатах. Многочисленные поражения отпугнули нейтральную публику, оставив у экранов только реальных болельщиков.
Показательно и то, что в топ-10 футбольных трансляций два матча между «Спартаком» и «Зенитом». Именно эти два клуба привлекают наибольшую аудиторию.
Если же брать международный футбол, то отличные результаты показала доигровка Лиги чемпионов в формате «финала восьми». А памятный матч «Барселоны» и «Баварии» сопоставим по аудитории с дерби ЦСКА — «Спартак».
С другой стороны, трансляция матча чемпионата России «Ахмат» — «Ростов» 29 февраля на «Матч ТВ» собрала 797 тысяч зрителей. Больше, чем игра «Реал» — «Манчестер Сити» тремя днями ранее. Да, то был первый тур после зимнего перерыва, народ соскучился по российскому футболу, но тем не менее. Кстати, примерно такие же цифры на той неделе были у чемпионата Европы по биатлону — турнира, где выступают вторые, а то и третьи составы.
И еще один пример из той же серии. 17 октября матч «Интер» — «Милан» собрал на «Матч ТВ» аудиторию 440 тысяч человек. Что весьма неплохо для игры европейского чемпионата, да еще серии А. Однако встречу «Ротор» — «Тамбов» (!) на следующий день посмотрело 345 тысяч человек.
Наконец, несколько фактов о той паре месяцев весной, когда мировой спорт был поставлен на паузу. Действительно, в первую неделю после того, как все встало, самой популярной программой в спортивном сегменте стала «Чик-зарядка» на канале «Карусель», собравшая у экранов 297 тысяч зрителей. Но больше такого же успеха программа не имела.
Единственный «живой» турнир — чемпионат Белоруссии по футболу — не интересовал вообще никого. Трансляции за все время лишь раз попали в топ-10 за неделю, да и то в конце. А самой популярной передачей стал повтор матча 1/8 финала ЧМ-2018 Испания — Россия 2 апреля — 465 тысяч зрителей.
Для сравнения, трансляция матча чемпионата Германии «Боруссия» Д — «Шальке» 16 мая — первая игра после возвращения большого футбола — собрал у экранов 261 тысячу человек. Самой же популярным матчем бундеслиги стала встреча «Боруссии» Д и «Баварии» 26 мая — 424 тысячи зрителей.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter