мазда бт 50 или форд рейнджер что лучше
Тема: Мазда или Форд. Подскажите
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Мазда или Форд. Подскажите
Итак, я так и не стал владельцем Форда-Рейнджера. Обидно конечно, но по прежнему хочу пикап. Просматривая интернет с удивлением обнаружил значительное количество новых ВТ-50, 2007 г.в. по привлекательной цене и в хорошей комплектации (г. Москва, компания Ральд и др.).
ВТ-50 видел в салоне, но удалось только посидеть в ней. Отличий от Форда просто не обнаружил.
Вот теперь присматриваюсь к ВТ-50.
В Форде понравилась мощная внешность передней части и не понравилось, то что под шильдиком Форда стоит двигатель «Mazda» (гибрид какой то). Кроме того в Фордовском салоне отказывались брать на гарантию ВТ-50. В БТ-50 «передок» не столь брутален, но по кошачьи красив, и органично смориться с любого ракурса. Шильдик фирмы на машине и двигателе одинаков. Прохождение ТО теперь не так критично (сначала за деньги, а потом забить).
Так вот, у меня вопросы:
1. Что это за ООО Ральд? Надежен ли? Каковы отзывы клинтов?
2. Какие есть отличия между ВТ-50 и Ф-Рейнджер 2 (кроме внешнего дизайна), по которым Форд имеет преимущества (да же небольшие).
3. Есть ли проблемы с запчастями? Какие запчасти легче заказать? Надеюсь что серьезных поломок не было
Пишут, что машины собираются на одной линии и все же. Если тема уже поднималась, дайте ссылку.
Заранее благодарен.
Итак, я так и не стал владельцем Форда-Рейнджера. Обидно конечно, но по прежнему хочу пикап. Просматривая интернет с удивлением обнаружил значительное количество новых ВТ-50, 2007 г.в. по привлекательной цене и в хорошей комплектации (г. Москва, компания Ральд и др.).
ВТ-50 видел в салоне, но удалось только посидеть в ней. Отличий от Форда просто не обнаружил.
Вот теперь присматриваюсь к ВТ-50.
В Форде понравилась мощная внешность передней части и не понравилось, то что под шильдиком Форда стоит двигатель «Mazda» (гибрид какой то). Кроме того в Фордовском салоне отказывались брать на гарантию ВТ-50. В БТ-50 «передок» не столь брутален, но по кошачьи красив, и органично смориться с любого ракурса. Шильдик фирмы на машине и двигателе одинаков. Прохождение ТО теперь не так критично (сначала за деньги, а потом забить).
Так вот, у меня вопросы:
1. Что это за ООО Ральд? Надежен ли? Каковы отзывы клинтов?
2. Какие есть отличия между ВТ-50 и Ф-Рейнджер 2 (кроме внешнего дизайна), по которым Форд имеет преимущества (да же небольшие).
3. Есть ли проблемы с запчастями? Какие запчасти легче заказать? Надеюсь что серьезных поломок не было
Пишут, что машины собираются на одной линии и все же. Если тема уже поднималась, дайте ссылку.
Заранее благодарен.
Mazda в данный момент принадлежит Ford_у, поэтому и наполнение почти один в один. Про запчасти которые легче достать, это у себя в Архангельске узнавай, на мой взгляд примерно одинаково – выбирай внешний вид и по-началу(если планируешь соблюдать гарантийные предписания) сервис, ну и цену, если берешь не в кредит и лишние 10 – 50 тысяч для тебя на данный момент существенны.
Если «один в один» это хорошо. Дизайн, уж какой есть. Запчасти (расходники) под заказ. Где обслуживаться найду. Теперь бы хоть что то узнать о ООО Ральд.
на сайте mazda.ru есть список оф. диллеров и их там немного в Москве вообщем.
Они вообще одинаковые эти машины ну одинаковой комплектации
под капотом только надпись на крышке двигла другая,
в салоне руль отличается и ручки переключения передачь и раздатки у Форда я видел чем-то обшиты а у Мазды просто пластик всё
внешне морда и фары-фонари.
коментарии.
Мазда бт 50 или форд рейнджер что лучше
Собственно наигрался я со старым Ранером и опять стал посматривать в сторону пикапов. Ценник на Мазду от 600 с копейками, на Форд от 660, но у Форда есть 690 уже с кондеем.
Вопрос вот в чем, почему модели отличаются на 60 штук в базе? Что такого есть в Форде что бы стоило лишние пару штук и за это стоило бы переплачивать?
Кстати на Форде мне сказали что ТО через 10 тыщ. Это радует, после того как прочитал что на Мазде через 5000 масло придется менять.
Совершенно разные комплектации, поэтому такая разница в цене, машины одинаковые (собирают на одном заводе), только шильдики различаются, ну и еще у форда гарантия год без ограничения пробега, а у мазды три и 100000 что раньше наступит
Все понятно в принципе, теперь понять бы насчет ТО и смене масла на Мазде.
Но мне нравится у Форда другое. В комплектацию XL можно дополнительно установить кондишн за 1400 баксов (чего нельзя у Мазды) и тогда цена этого Форда будет существенно ниже, чем цена Мазды в комплектации с кондиционером(I01):)
Если не претит ездить на пикапе со стальными дисками, то это хороший вариант!
И мне именно это понравилось, что можно взять голую но с кондеем.
Вот только насчет престижности Форда по сравнению с Маздой как-то не понял:) Вроде как японцы попрестижнее ИМХО:)
[В Авторевю №16 представление нового Рейнжера. Кроме других передних, задних крыльев и фар отличий от ВТ-50 нет. Правда почему-то пишут, что он менее отзывчив на педаль газа по сравнению с Маздой, хотя движок такой же. Интересно из-за чего?[/QUOTE]
Может, прокладки разные были? Между рулем и сиденьем. )))
Но самый прикол в том, что при этом Транзит попадает под программу продления гарантии, а Рейнджер нет! Бред полный.
Ну как раз и попадает, 34000 и продление гарантии еще на 2 года. К сожалению не могу приложить ПДФский документ где это все расписано.
Про ВТ-50 тоже говорили 15000, а оказалось. eek: Менеджеры может специально, но скорее по незнанию так говорят. Точно может сказать только инженер по гарантии!
В Авторевю №16 представление нового Рейнжера. Кроме других передних, задних крыльев и фар отличий от ВТ-50 нет. Правда почему-то пишут, что он менее отзывчив на педаль газа по сравнению с Маздой, хотя движок такой же. Интересно из-за чего?
20 000 это на остальные Форды, по крайней мере на Фиесте у меня через 20, на Фьюжене, Мондео также. Причем без промежуточного ТО. ФОрд заявляет что у них такое классное оборудование, что притираться нечему:)
В топку Форд! Хотя.
В короткой гарантии тоже есть плюс! За год все болячки должны вылезти, а через год ты свободный человек! Можешь потом вообще ТО не делать и масло не менять:D
О, а это мысль!:) Пугает токо стоиомость негарантийного ремонта скажем ТНВД:)
Привет!
после осмысления результатов посещения официалов и «покатушки» на BT-50 возникли вопросы (просто вместо вдумчивого тест драйва получились именно торопливые покатушки):
Но мне нравится у Форда другое. В комплектацию XL можно дополнительно установить кондишн за 1400 баксов (чего нельзя у Мазды)
Sorry за оффтоп, но конкретно по теме сказать нечего ((( Мазду не тест-драйвил, и отличия не искал. А Форд хорош однако.
«Первая замена через 5 тык, потом через 10!».
потом через 15, потом через 20.
Все как в мануале, т.е. через 5 тык
Блин уже скоко терли по этому поводу:confused:
Купил МАZDA B-2500,в максимальной комплектации,интересно чего у меня нет, что у ford есть?
Кожа! Задняя труба, а не бумажная пластинка :p Фары больше и круче внешне. Дизайн 😉 Цены на ТО и Запчасти
Братьям по разуму привет. Нашел в тех описания мазды и форда разницу: глубина преодоления брода у мазды 700 мм, а у форда 450 мм. ПОЧЕМУ так кто знает отпишите, очень интересно т.к. затеваю легкий тюнинг для покатушек в помпасах
О) Да ты прям Петросян.Хотя,скорее Клара Новикова,на гетце ведь чаще женщины ездят))))
А про динамику ты даж не заикайся,вт рвет это яйцеобразное создание как тузик грелку,можешь даж не оспаривать,потому как эт факт))))
О) Да ты прям Петросян.Хотя,скорее Клара Новикова,на гетце ведь чаще женщины ездят))))
А про динамику ты даж не заикайся,вт рвет это яйцеобразное создание как тузик грелку,можешь даж не оспаривать,потому как эт факт))))
а ну да, я забыл, ведь там в бт нет сцупирсилекта и подогрева зеркал и разгоняется много быстрее из-за отсутсвия лишнего груза.
Не забудь поменять масло у следующего светофора, когда обгонишь гетц.
Кожа! Задняя труба, а не бумажная пластинка Фары больше и круче внешне. Дизайн Цены на ТО и Запчасти
Раз пять уперался, даже вмятинки нету, и таскали меня за нее раза три, и я Газель 200км тащил. Вот кронштейны там слабые выгибать регулярно приходилось. А на Б-шке не гнутую приблуду заднюю увидеть это надо чтобы повезло :p Кстати труба там наверное побольше 0,5 где-то 1мм. Покрайней мере подножку я погнул слегка, а ударчик был аж машину подбросило. Хотя конечно с Максовой броней танковой не сравнить, потому и поменял не долго думая 😀
А про кожу есть аргументы? 😀 😀
Братьям по разуму привет. Нашел в тех описания мазды и форда разницу: глубина преодоления брода у мазды 700 мм, а у форда 450 мм. ПОЧЕМУ так кто знает отпишите, очень интересно т.к. затеваю легкий тюнинг для покатушек в помпасах
Братцы тык машинки ОДИНАКОВЫЕ))))))))):D
Про ВТ-50 тоже говорили 15000, а оказалось. eek: Менеджеры может специально, но скорее по незнанию так говорят. Точно может сказать только инженер по гарантии!
В Авторевю №16 представление нового Рейнжера. Кроме других передних, задних крыльев и фар отличий от ВТ-50 нет. Правда почему-то пишут, что он менее отзывчив на педаль газа по сравнению с Маздой, хотя движок такой же. Интересно из-за чего?
Файрмэн
Я тоже в понедельник и тоже на Пулковском,но мне сказали-ТО раз в 15,замена масла-каждые 5.
Привет! А кто у тебя манагер? Хочу найти истину.
Ага. Там моторчик то двухтактник от чьей то газонокасилки, надо вспомнить у кого я брал попользоваться. Тока не понятно, почему динамика на 1.3 атмосферной бензинке лучше чем у БТ-50 на 2слишнимлитровой турбодизяле.
И кстати на эльдвести тоже надо в бак заливать масло, вы не знали. Правда раз в 15 тыс.км. А вот бензин из-за коммон рейла надо заливать прям в маслозаливную горловину на головке блока. Иначе турбина работать не будет.
Вот так.
Там не только глубина брода разная, (Бт-50, форд)там вся геометрия несовпадает. Где правильные цифры неизвестно. Клиренс отдельная песн то 205, то209. реально 225.:confused:
Воблер, еще раз наверное повторюсь, но с тобой общаются в тех же интонациях, в каких ты сам обращаешься к аппоненту, и используют те же приемы в споре, что используешь и ты. Не нравится? Есть повод пересмотреть что то в самом себе. Считаешь твой аппонент не прав, докажи фактами, а не переходи на личности и не давай субъективную оценку, так как в ответ получишь тоже самое.
у меня за задним сиденьем с первого дня лежит:
1.Аптечка 2 шт.\
2.Хладоновый огнетушитель 2 шт
3.Стяжка с трещеткой для крепления груза 10 метров
4.балонный ключ крест
5 большой зонт
6. и все, что лежало там с завода-домкрат и кошелек с родным инструментом.
чтоб не звенело завернуто каждое в свою тряпку.
что касается масла, то в случае залива высококачественных масел типа полной синтетики castrol максимальный пробег 10000км, а вот воздушный фильтр надо менять через5000 км, потому,что как кто-то заметил на форуме- ездит дизель не на соляре, а на воздухе в первую очередь.
Сэкономив на масле (увеличив пробег) кранты двигателю не наступят и в 30000км, но сажно-парафинистые отложения будут накапливаться. Столкнувшись раз двадцать с переборкой моторов BMW на которых и 60000 км не менялось масло (лизинговые машины и т.п), я утверждаю, что эти отложения вредны не менее, чем недостаточный уровень масла.
А с гарантии можно смело слезать, особенно с такой смешной. Проблема может быть только с хромом (если вы регулярно проверяете уровни жидкостей).
Простоватые пикапы Mazda BT-50 не даром зовут «рабочими лошадками», но стоит ли покупать их подержанными?
Пикап Mazda BT-50 продавался в России с 2007 по 2011 г. Его конструктивный собрат – Ford Ranger – продержался на год дольше. Оба представлены на рынке подержанных машин и в последние годы были довольно популярны
Всем известно, что пикапы Ford и Mazda абсолютно одинаковы. Их даже выпускали на одном заводе в Таиланде. Отличие только в фирменных эмблемах и некоторых деталях оформления. И чтобы не путаться в названиях, мы расскажем о жизни этих пикапов на вторичном рынке на примере одного из них – Mazda BT-50.
Премьера среднеразмерного пикапа классической компоновки Mazda BT-50 состоялась в 2006 году. Компания совершенно точно не собиралась ничем удивлять потенциальных покупателей. Автомобиль получился таким же простым, как и его предшественник – Mazda B2500. Правда, стал больше, мощнее, тяжелее и немного комфортнее. Принципиальная схема осталась прежней: рама, рессорная зависимая задняя подвеска, независимая торсионная передняя, отдельный кузов и тесноватый салон с высоким полом. Двигатель был один – 2.5-литровый дизель. Коробка только механическая, 5-ступенчая, привод Part-time с понижающей передачей. Материалы использовались простые, но добротные. Кстати, никаких изысков за все годы производства так и не появилось. С другой стороны, четыре подушки безопасности в стандартной комплектации пикапа в те времена тоже мало кто предлагал. Впрочем, в Европе тогда и самих пикапов было не много. По пальцам одной руки можно пересчитать. Nissan Navara и NP300, Mitsubishi L200, да наша парочка – Ford Ranger с Mazda BT-50. Самым комфортабельным и большим был, конечно, Navara, Ranger и BT-50 занимали место вслед за ним, дальше – L200 и замыкал строй утилитарный и совсем простенький NP300. В общем, Ford и Mazda представляли собой некое подобие настоящих пикапов, хотя очевидно не дотягивали до американских собратьев по большинству параметров. Зато это были автомобили с возможностями внедорожника и грузовика одновременно. Да к тому же дешевле аналогичных по габаритам SUV.
Дизельный двигатель ВТ-50 ставился еще на несколько моделей Mazda,
и запчасти на него найти не сложно
Качеству подгонки элементов салона пикапа
позавидует любой бизнес-седан
За спинкой второго ряда отлично помещаются два Remigton 700
или небольшая лопата и пара грязных перчаток
ГРУЗОВИЧОК
Относиться к пикапу как к обычному внедорожнику можно только в том случае, если вы не собираетесь возить пассажиров, или если они очень маленькие. Даже передний ряд сидений просторным не назовёшь, а задний и вовсе похож на вспомогательный. На родине пикапа, в Юго-Восточной Азии, с этим проще, но у нас, в «Стране Великанов», тесно будет всем и всегда. Кроме того, обычный для поездок с семьёй багаж не всегда удобно класть в кузов, а в салоне места для него нет. Ну, разве только на пол, под ноги, и между седоками на диван. Нет, я не забыл, для чего предназначен пикап, но пишу это для тех, кто хочет немного сэкономить и купить его вместо кроссовера или внедорожника в качестве основной машины для семьи. Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет, как у внедорожника аналогичного класса, тоже не стоит. Задняя ось разгружена, артикуляция моста с толстыми короткими рессорами невелика, а задний свес длиннее. Кроме того, как у всех азиатских пикапов, агрегаты трансмиссии размещены очень низко и вместе с поперечинами торчат из-под рамы. Они прикрыты щитками защиты, но конфигурация днища получается чудовищная. Про длинную базу и отсутствие электронных помощников я упоминать не стану. Хорошо, если в списке опций найдётся блокировка заднего дифференциала. Словом, к пикапу с самого начала, ещё до покупки, следует относиться как к грузовичку, и в дальнейшем разочарований будет меньше.
Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет такая же,
как у внедорожника аналогичного класса, не стоит
ЗАПРАВЛЯЙСЯ НЕ ВЕЗДЕ
Конструктивно Mazda BT-50 задумана с большим запасом прочности. Мощная рама, неплохо сопротивляющийся коррозии кузов, крепкая подвеска, выносливые рессоры, долговечные полуоси. Механические поломки этому пикапу не свойственны. То есть, в принципе, они возможны, но нагрузки должны быть аномально высокими. Так что на нём можно легко отправиться в экспедицию в глубинку, не опасаясь лопнувшей рессоры или выбитой шаровой. Другое дело мотор и трансмиссия. Слабыми звеньями тут выступают топливная система дизеля, сцепление и коробка передач. На раздаточную коробку с понижающей 2.6:1 и главные пары нареканий нет. А вот несколько неудачных заправок приведут к тому, что машина начнёт зажигать «check engine», перестанет тянуть и заводиться. Сперва некачественное топливо ударит по форсункам, которые, к счастью, можно промыть или починить. Потом начнёт сдавать ТНВД, и это уже «попадание» на приличную сумму. Насос ремонтируется, но на официальных сервисах его предпочитают менять. Были случаи, когда неудачная заправка приводила к замене едва ли не всех элементов топливной системы, со счётом в 150 тыс. рублей. Вообще же, ремонт насоса обходится тысяч в двадцать, а замена в сорок тысяч рублей. Форсунки промываются за пару тысяч, ремонтируются за десять и меняются за двадцать пять тысяч рублей. Это приблизительно. Кстати, за пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей можно найти контрактный мотор от Mazda Bongo, без навесного, но с гарантией. У чрезмерно активных водителей может выйти из строя турбина. Если это произошло в гарантийный срок, её заменят бесплатно. Иначе нужно приготовить тридцать тысяч. Несмотря на головку из лёгкого сплава и чугунный блок, проблемы перегрева и последующей замены Mazda не свойственны. Блок короткий, а система охлаждения эффективна. ГРМ приводит ремень, который меняется раз в 80 тыс. км и стоит с двумя роликами в комплекте четыре тысячи без работы. На холодный пуск может повлиять маленький регулировочный винтик в топливной магистрали. Он меняется с прокладкой и стоит полторы тысячи рублей с работой даже у дилера.
БЕРЕГИ КОРОБКУ
В 2008 году прошла модернизация BT-50. Самое важное, что было сделано – усилена коробка передач. У ранних версий были слабые шестерни первой и второй передачи, их подшипники начинали люфтить, что приводило к разрушению сцепления и отказам трансмиссии. Сцепление можно заменить на более простое, неоригинальное, поскольку от Mazda только диск обойдётся в двадцать тысяч рублей. Неофициалы продадут аналог втрое дешевле. Может потребовать регулировки и замены механизм переключения, которому свойственно выбивать передачу на бездорожье из-за раскачки и вибраций. Это неприятное свойство пикапа не привязано к пробегу и зависит только от условий эксплуатации. Расходной деталью во всё время выпуска был рулевой маятник. Механизм тут червячный, как и положено грузовику, но прочность элементов как у легковушки. У официалов маятник стоит безумных денег. С работой по замене около двухсот долларов. Если купить в интернете и менять в гараже, можно уложиться в три тысячи рублей. Недорого стоят и резинки подвески. Как обычно, первыми сдаются стойки стабилизаторов и втулки передних амортизаторов. Задняя подвеска ходит очень долго, особенно у тех, кто не возит в кузове ничего тяжелее грязной тряпки. В случае использования пикапа по назначению могут быть варианты. Но, повторюсь, нужно очень постараться, чтобы сломать рессору. Если же это произойдёт, то подобрать наши аналоги не удастся, а оригинал меняется парой, которая стоит около семидесяти тысяч рублей. Можно, правда, найти не оригинал, вдвое дешевле, но для этого понадобится помощь тех, кто разбирается в вопросе.
Пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger часто покупают потому, что они выглядят как автомобили-мачо, а не как сбежавший из лаборатории монстр-головастик. Они прочны, надёжны и выносливы. Слабых мест мало. В тоже время, надо понимать, что при схожих габаритах, ожидать от грузовиков комфорта внедорожников бизнес-класса не приходится. Парковаться на пикапе, особенно с кунгом в кузове, не слишком комфортно. Выручает камера, которая появилась после рестайлинга. В Москве с этим вовсе беда – пикапы ещё и не пускают в центр города. Впрочем, один мой добрый знакомый не так давно сменил один пикап на другой со словами: «Я его купил не для того, чтобы в город ездить, а, чтобы из города». И, поверьте, всё сразу встанет на свои места!
Мнение владельца:
Валерий, Mazda BT-50, 2008 год
Купил трёхлетний сразу после окончания гарантийного срока, прямо с подъёмника сервиса, где машина проходила последнее гарантийное ТО. Пробег 150 тыс. км, все детали оригинальные. По сервисной кампании заменили коробку передач и тему закрыли. Нашёл следы вспучившейся краски на задних дверях и сколы на капоте. Да, краска слабовата. Не знаю, что там за проблема с топливной системой. Раз «обсох» на трассе, залил канистру топлива от тракториста. Машине соляра не понравилась, тяга пропала. Доехал до сервиса, сменил фильтр, слил плохое топливо, промыл систему и проблемы пропали. Думаю, что этот пикап у меня надолго…
Mazda BT-50 и Ford Ranger: Одинаковые или разные?
овно год назад коллектив журнала «Колёса» взял на тест два пикапа: Mazda B-Series и Ford Ranger – по сути, один и тот же автомобиль, даже производящийся на одном конвейере.
За 365 дней много воды утекло, маздовский пикап теперь называется BT-50, а «форды» представили новое поколение «легкового грузовичка»…
Но в поисках «идеального пикапа» Ford и Mazda по-прежнему во многом солидарны: у него должен быть полный привод, жесткая рама, тяговитый дизельный двигатель, задняя рессорная подвеска, жесткое подключение переднего моста и дифференциал повышенного трения в заднем мосте.
Автопроизводители сошлись даже в том, как должен выглядеть салон и из чего должен быть сделан. И все же отличия между Ranger и BT-50 есть. Нам стало интересно: разница в пикапах – отпечаток фирменного стиля каждой из компаний или же нацеленность на разные сегменты аудитории.
Ковбой не оценит
Если произнести название кузова – «pick up», то в голове невольно всплывает картинка наподобие такой: здоровый американский охотник, в шляпе с широкими полями и ружьем наперевес, одним махом закидывает в кузов своего автомобиля тушу только что застреленного кабана…
При взгляде на наших героев, правда, картинка несколько меркнет – кузова у них хоть и «пикап», только просторные борта прикрыты от непогоды и посторонних взглядов. В нашем случае, у Mazda BT-50, – объемным кунгом, у Ford Ranger – тентом-«жалюзи».
Подобная «крышка» лишает «американца» части практичных функций, ведь в закрытом виде перевезти можно будет лишь груз, который расположится ниже линии бортов – иначе тент просто не закроется. У Mazda подобная проблема отсутствует начисто. Более того, кунг сам по себе несколько выше самого кузова, что, опять же, идет в зачет внутреннего пространства.
Но у каждой конструкции – свои недостатки. Забудьте о герметичности: багажный – прошу прощения! – грузовой отсек BT-50 в зоне заднего борта имеет здоровенные зазоры, (с палец толщиной), через которые с успехом можно разглядеть происходящее на улице.
Сделано это, видно, из соображений улучшения вентиляции, ведь отсек изолирован от пассажирской части кузова, но ту же коробку с инструментами придется держать в салоне, места в котором, прямо скажем, не густо.
Скамья штрафников
Сравнивая эти автомобили, очень легко подытожить, что «одинаковость» налицо, и сравнивать их можно лишь в мелочах. Так оно и есть. Пластик в обеих машинах грубоват, но без «сверчков» и прочих скрипучих неприятностей.
Тем удивительнее было слышать на отдельных кочках звучный дребезг внутренних панелей дверей. Правда, справедливости ради заметим, что это были довольно солидные кочки. Думается, что в повседневной жизни машины столкнутся с такими не раз.
В «лопухах» боковых зеркал, кажется, можно разглядеть автомобили, движущиеся сзади через две полосы от вас. Но понравилось не только это. При регулировке (конечно, электрической) наружных зеркал опустить вниз их можно настолько, что будет видна передняя колесная арка!
Для кого-то, возможно, это – сомнительное преимущество, но выезжать на неповоротливом пикапе с плотной парковки, заставленной всевозможными «столбиками-фишками-бордюрами», с такими зеркалами очень удобно. Проверено!
Хотите отомстить кому-нибудь – предложите обидчику расположиться на пассажирском ряду сидений любого из наших пикапов. И дело не в том, что в этом «тещином углу» человек даже средней комплекции упрется в критичное, с точки зрения комфорта, число элементов салона – ручки дверей, передние кресла, заднюю стойку кузова (спасибо, хоть места над головой оставили).
Пусть он попробует сначала пролезть в салон через узенькую пассажирскую дверь – изящества в его движениях будет мало. Ну а когда придет время покинуть «угол», то сто к одному, что пассажир соскользнет ногой с хромированной подножки или ударится головой об угол проема двери. А скорее всего, проделает и то, и другое.
Скрасить пребывание на заднем ряду сможет, пожалуй, только сиденья из кожи и алькантары в топовой версии Ford. Кроме того, кожей отделаны и руль с рычагом КПП. А в Mazda доступна только тканевая обивка.
А как здорово в пикапе прогревается салон! То есть быстро – буквально в считанные секунды. Пусть это будет неким утешением для пассажиров, которым «посчастливилось» попасть на второй ряд сидений.
На шинах не экономить
С таким инструментарием, какой скрыт в подвесках и трансмиссии пикапов, мы решили не терять времени в городе, а полазить по заснеженным (и обледенелым) областным дорогам, и там, где их пока нет.
В городском режиме езды оба пикапа – заднеприводные. Жестко подключаемый полный привод не рекомендуется подсоединять на сухом асфальте. С приводом на все колеса и с повышающей передачей разнообразие дорожных покрытий для передвижения радует широтой, а понижающий ряд шестеренок сводит шансы застрять к абсолютному минимуму. Правда, если только резина в порядке…
Поведение на дороге Ford Ranger и Mazda BT-50 оказалось совершенно разным. Это удивительно, поскольку в «технике» пикапы не отличаются ни единым болтиком. Все дело – в шинах!
Ford был «обут» во всесезонные, а Mazda – в зимние шипованные шины. В результате первый испытывал серьезные проблемы с торможением на снегу и льду, постоянно буксовал и «вилял» задней осью, а второй легко лез вверх, великолепно останавливался и легко вписывался в извилистые виражи нашей «тестовой» трассы.
Зато в Ranger есть набор «внедорожных» приборов: компас и креномеры. Они-то и показали, что круче девятипроцентного подъема Ford на этих шинах не осилит…
В итоге
Разница заключается лишь в обертке. Нужен просто хороший пикап – выбирайте Mazda: есть шанс сэкономить почти 30 000 руб. Если же требуется не начальный, а продвинутый уровень оснащения, посмотрите, что предлагает Ranger.
В остальном, оба пикапа гарантируют одинаково великолепную проходимость и грузоподъемность. Главное, чтобы груз поместился…
Выбираем пристройку
Наличие кунга, как в нашем случае на BT-50, несильно приближает пикап по потребительским качествам к его двухобъемным внедорожным «собратьям». Установив такую жесткую крышу, вы не добьетесь герметичности в отсеке; к тому же, отапливать получившийся «сарай» так же нельзя.
Процесс установки-снятия не слишком сложен,но определенное время займет: придется повозиться с болтами. Как альтернатива – крышка на грузовую платформу.
Mazda для своего пикапа предлагает таковых две: мягкий тент или алюминиевую «калитку». На Ford можно установить уже упомянутую крышку-«жалюзи». Такой вариант кажется удачным, поскольку, с одной стороны, конструкция обладает необходимой жесткостью, а с другой, вы получаете удобную сдвижную система открывания-закрывания. Правда, полезный объем теряется…
Нас не угонят
Пикапы – далеко не самые популярное «лакомство» для угонщиков. Специфичные машины вообще оказываются куда в большей безопасности, чем их массовые «собратья». По крайней мере, статистика по Москве свидетельствует: за последние пару лет в столице были угнаны всего… два пикапа (и оба – Mitsubishi L200). Для сравнения: популярные Volkswagen Passat угоняли за тот же период аж 1358 раз.
Интересно, что в США, например, наблюдается совсем иная картина. Там, начиная с 1999 г., начался просто бум угонов пикапов. За это время чаще всего жалобы поступали от владельцев Dodge Ram и Ford F-250/350.
Угоны автомобилей и внедорожников немного увеличивались в 2003-2004 гг., но снизились в 2005-м. Более того: жалоб от владельцев пикапов на угоны и кражи отдельных узлов их автомобилей в 2005 г. поступило вдвое больше, чем других транспортных средств.