Пожарные машины в белоруссии

ООО »ПОЖСНАБ»

Пожарная техника для тушения лесных пожаров

Технические описания пожарных автоцистерн производства «ПОЖСНАБ» для тушения лесных пожаров в виде задания на закупку

ООО «ПОЖСНАБ» — * предп­ри­ятие по проектированию, производству, поставке, пос­лепро­даж­но­му обс­лу­жива­нию и ремонту продукции: пожарной, спе­ци­аль­ной и спе­ци­али­зиро­ван­ной техники, техники военного наз­на­чения и двойного применения, по­луп­ри­цепов — осу­щест­вля­ет свою де­ятель­ность с 2002 года. На се­год­няшний день созданы и успешно экс­плу­ати­ру­ют­ся в нашей стране и за рубежом более 100 различных модификаций автомобильной техники.

С 2007 года наша компания участвует в Государственной научно-технической программе «Защита от чрез­вы­чай­ных ситуаций» по созданию пожарных и аварийно-спасательных ав­то­моби­лей и успешно выполняет пос­тавлен­ные в рамках программы задачи: создание мо­дель­но­го ряда пожарной и аварийно-спасательной техники на шасси МАЗ.

Именно ООО «ПОЖСНАБ» является создателем концепции «Использования ин­но­ваци­он­ных тех­но­логич­ных ма­тери­алов и передовых мировых тех­но­логий в про­из­водс­тве пожарной и аварийно-спасательной техники». В производстве при­меня­ют­ся сов­ре­мен­ные тех­но­логии и материалы оте­чест­вен­ных и за­рубеж­ных производителей: модульная тех­но­логия сборки, усиленный (армированный) во­лок­нистый стеклопластик, особая защита от вибрации, отсеки для ПТВ с ис­поль­зо­вани­ем мобильных алю­мини­евых профилей и стел­ла­жами с выкатными полками на те­лес­ко­пичес­ких выдвижных ме­ханиз­мах и многое другое.

Продукция предприятия: пожарные ав­то­цис­терны раз­лично­го класса на базе шасси МАЗ, КамАЗ, УралАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, VW, IVECO. Предп­ри­ятие осу­щест­вля­ет раз­ра­бот­ку пожарной автотехники «пятого поколения» на базе шасси Mercedes и IVECO, качество которой со­от­ветс­тву­ет сов­ре­мен­ным ев­ро­пей­ским образцам. Мо­дифи­кации автомобилей, фактически, предс­тав­ля­ют весь возможный модельный ряд машин для МЧС и го­сударс­твен­ных служб спасения. Это автоцистерны, ав­то­моби­ли пенного, воздушно-пенного и по­рош­ко­вого тушения, все­воз­можные аварийно-спасательные автомобили, ав­то­моби­ли быстрого реагирования, ав­то­моби­ли га­зоды­моза­щит­ной службы. Особую нишу занимают штабные ав­то­моби­ли и комплексы — мобильные пункты управления, ав­то­моби­ли во­долаз­ной службы, аварийно-спасательные ав­то­моби­ли для лик­ви­дации крупных хи­мичес­ких аварий, станции обработки (дезактивации, обеззараживания) людей и техники, спе­ци­аль­ные аэрод­ромные автомобили.

Маркетинговую, информационную, тех­ни­чес­кую поддержку продукции ООО «ПОЖСНАБ» в России осу­щест­вля­ет его офи­ци­аль­ное предс­та­витель­ство ООО «ПОЖТЕХТРЕЙД». Обращаясь в наше представительство, рос­сий­ские клиенты имеют воз­можность купить продукцию ООО «ПОЖСНАБ» по ценам изготовителя, при этом бух­галтерс­кое и та­можен­ное оформ­ле­ние покупки берут на себя спе­ци­алис­ты нашей компании, что зна­читель­но оп­ти­мизи­ру­ет со­путс­тву­ющие фи­нан­со­вые расходы и затраты времени.

Компания мак­си­маль­но ори­ен­ти­рова­на на интересы пот­ре­бите­ля и повышение качества вы­пус­ка­емой продукции. ООО «ПОЖСНАБ» удостоверяет: система ме­недж­мен­та качества при­мени­тель­но к проектированию, производству, поставке и пос­лепро­даж­но­му обс­лу­жива­нию пожарных ав­то­цис­терн со­от­ветс­тву­ет тре­бова­ни­ям ГОСТ ISO 9001−2011 и СТБ ISO 9001−2015, что подт­вер­жда­ют сер­ти­фика­ты соответствия, по­лучен­ные нашим предприятием.

Постоянное со­вер­шенс­тво­вание — вот наш ключ к лидерству на рынке!

Профессионализм наших сотрудников, поддержка партнеров со всего мира позволяют нашей компании уверенно смотреть в будущее, обес­пе­чивая под­разде­ления МЧС и другие ведомства различных стран современной, ка­чест­вен­ной и надежной техникой с наилучшим со­от­но­шени­ем «цена — качество».

Нас объеди­ня­ет стрем­ле­ние к общему успеху!

Источник

СООО «Завод современной пожарной техники»

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

На сегодняшний день СООО «ЗСПТ» является одним из ведущих поставщиков и производителем противопожарного и аварийно-спасательного оборудования: дыхательных аппаратов со сжатым воздухом, проверочного и компрессорного оборудования, а так же запасный частей для их технического обслуживания. Штат наших сотрудников состоит из квалифицированных технических специалистов, прошедших курс обучения и сертифицированных нашими партнерами-поставщиками оборудования. В своей работе мы придерживаемся следующих принципов: поставка качественного, современного высокотехнологичного оборудования, конкурентоспособные цены, гарантийное обслуживание и сервис. Мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту. Соблюдая эти принципы, мы стремимся к комплексному удовлетворению всех потребностей заказчика.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

На сегодняшний день СООО «ЗСПТ» является одним из ведущих производителем и поставщиком противопожарного и аварийно-спасательного оборудования: дыхательных аппаратов со сжатым воздухом, проверочного и компрессорного оборудования, а так же запасный частей для их технического обслуживания. Штат наших сотрудников состоит из квалифицированных технических специалистов, прошедших курс обучения и сертифицированных нашими партнерами-поставщиками оборудования. В своей работе мы придерживаемся следующих принципов: поставка качественного, современного высокотехнологичного оборудования, конкурентоспособные цены, гарантийное обслуживание и сервис. Мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту. Соблюдая эти принципы, мы стремимся к комплексному удовлетворению всех потребностей заказчика.

Источник

На базе МАЗов. Как белорусы научились делать толковые пожарные автомобили

Автотехника сегодня является неотъемлемой частью пожарной охраны. После людей это самый важный ее элемент. Белорусы с полным основанием могут гордиться собственными достижениями на этом поприще.

В советское время такой отрасли промышленности, как создание пожарной техники, в БССР не существовало. После распада Союза тематика начиналась «на коленке», постепенно развившись в достаточно мощную индустрию. Вспоминаем эволюцию и рассматриваем производителей пожарной техники из Беларуси.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Но создатели пожарных машин, к тому времени уже накопившие опыт, не отчаивались. В 1995 году началась переработка конструкторской документации. В результате 95% этой документации подверглось радикальным изменениям. Второй экземпляр автоцистерны построили на Дзержинском экспериментально-механическом заводе. Машина успешно прошла испытания, хотя и в этот раз далеко не все идеи конструкторов получили путевку в жизнь. Тот автомобиль, так и оставшийся единственным экземпляром, служит в Дзержинске.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Но, наверное, мало кто из нынешних работников фирмы помнит, что здесь в 2006 году сделали пожарный автомобиль. Пожарная автоцистерна АЦ-3,15-40 стала «первым блином» в пожарной тематике СТиМ. Цистерна получилась не очень удачной, но в историю белорусского пожарного автомобилестроения СТиМ вошел. Единственный построенный экземпляр остался служить в Бресте.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Минское ООО «Мидивисана» уже более пяти лет занимается проектированием и производством автомобилей-фургонов: изотермических, торговых, вахтовых, ремонтных. Продукция «Мидивисаны» в Беларуси нынче хорошо известна под торговой маркой «Любава». Когда-то предприятие было чуть ли не «гаражно-кооперативным» производителем простеньких «будок», а сегодня это хорошо оснащенное производство, выпускающее весьма высокотехнологичные изделия.

Пожарная техника не является специализацией компании, но как минимум одну модель пожарной автоцистерны здесь создали.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

В качестве примера показываем автомобиль технической службы АТС с кузовом КС 5225-01 на шасси МАЗ 631705-370. По сути, это передвижная ремонтная мастерская для пожарной техники. В пассажирском отсеке расположены три сиденья с ремнями безопасности, шкаф для документации. В слесарно-инструментальном отсеке установлен верстак с тисками, сверлильным и заточным станками, шкаф инструментальный, токарный станок, ниша для генератора с установленным генератором, отсеки для газовых баллонов. В задней части автомобиля смонтирован гидравлический манипулятор.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

В производственной программе не только автоцистерны, но и почти все варианты специальных пожарно-спасательных автомобилей: машины пенного и порошкового тушения, автомобили комбинированного тушения, аэродромные, штабные, машины дымоудаления, техника для водолазно-спасательной службы и многое другое, десятки вариантов. «Пожнаб» не только лидер внутреннего рынка, но и заметный игрок на внешних рынках. Немало борисовских пожарных машин служит в России, есть они даже в Туркменистане.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Заметили, что в Беларуси уже почти не найти старый пожарный ЗИЛ? И, наверное, уже в каждой пожарной части РБ будет как минимум одна машина белорусского производства. Большинство же крупных частей укомплектовано именно белорусской техникой.

Источник

Пожарные машины в белоруссии

06.05.2017 Автотехника сегодня является неотъемлемой частью пожарной охраны. После людей это самый важный ее элемент. Белорусы с полным основанием могут гордиться собственными достижениями на этом поприще.

В советское время такой отрасли промышленности, как создание пожарной техники, в БССР не существовало. После распада Союза тематика начиналась «на коленке», постепенно развившись в достаточно мощную индустрию. Вспоминаем эволюцию и рассматриваем производителей пожарной техники из Беларуси.

Но создатели пожарных машин, к тому времени уже накопившие опыт, не отчаивались. В 1995 году началась переработка конструкторской документации. В результате 95% этой документации подверглось радикальным изменениям. Второй экземпляр автоцистерны построили на Дзержинском экспериментально-механическом заводе. Машина успешно прошла испытания, хотя и в этот раз далеко не все идеи конструкторов получили путевку в жизнь. Тот автомобиль, так и оставшийся единственным экземпляром, служит в Дзержинске.

Но, наверное, мало кто из нынешних работников фирмы помнит, что здесь в 2006 году сделали пожарный автомобиль. Пожарная автоцистерна АЦ-3,15-40 стала «первым блином» в пожарной тематике СТиМ. Цистерна получилась не очень удачной, но в историю белорусского пожарного автомобилестроения СТиМ вошел. Единственный построенный экземпляр остался служить в Бресте.

Минское ООО «Мидивисана» уже более пяти лет занимается проектированием и производством автомобилей-фургонов: изотермических, торговых, вахтовых, ремонтных. Продукция «Мидивисаны» в Беларуси нынче хорошо известна под торговой маркой «Любава». Когда-то предприятие было чуть ли не «гаражно-кооперативным» производителем простеньких «будок», а сегодня это хорошо оснащенное производство, выпускающее весьма высокотехнологичные изделия.

Пожарная техника не является специализацией компании, но как минимум одну модель пожарной автоцистерны здесь создали.

В качестве примера показываем автомобиль технической службы АТС с кузовом КС 5225-01 на шасси МАЗ 631705-370. По сути, это передвижная ремонтная мастерская для пожарной техники. В пассажирском отсеке расположены три сиденья с ремнями безопасности, шкаф для документации. В слесарно-инструментальном отсеке установлен верстак с тисками, сверлильным и заточным станками, шкаф инструментальный, токарный станок, ниша для генератора с установленным генератором, отсеки для газовых баллонов. В задней части автомобиля смонтирован гидравлический манипулятор.

В производственной программе не только автоцистерны, но и почти все варианты специальных пожарно-спасательных автомобилей: машины пенного и порошкового тушения, автомобили комбинированного тушения, аэродромные, штабные, машины дымоудаления, техника для водолазно-спасательной службы и многое другое, десятки вариантов. «Пожнаб» не только лидер внутреннего рынка, но и заметный игрок на внешних рынках. Немало борисовских пожарных машин служит в России, есть они даже в Туркменистане.

Заметили, что в Беларуси уже почти не найти старый пожарный ЗИЛ? И, наверное, уже в каждой пожарной части РБ будет как минимум одна машина белорусского производства. Большинство же крупных частей укомплектовано именно белорусской техникой.https://www.abw.by/news/197136/
Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Источник

Винтажные Magirus-Deutz, «носатые» Mercedes-Benz из 1960-x, английский Dodge и советское наследие. Изучаем раритеты МЧС РБ

Пожарная техника привлекательна сама по себе. Она яркая, от нее часто в восторге дети. А от старинной — еще и взрослые. В этом плане белорусскому МЧС есть чем удивить публику. В богатом автопарке белорусских спасателей имеется немало раритетных образцов — советских, европейских, американских. Что это за машины и где они служат? Рассказываем о самых интересных экземплярах.

Реплики исторических моделей

Культуры сохранения старой техники в СССР, среди государственных министерств и ведомств, можно сказать, не было. Плюс всегда существовал план по сдаче металлолома. Поэтому старые грузовики никто не хранил. Отслужив свое, практически все они отправлялись в переплавку. Если послевоенные подлинные машины иногда каким-то чудом сохранялись, то найти настоящий довоенный подлинник — задача из разряда mission impossible. Но автомобили той эпохи, и пожарные в том числе, были красивы. По прошествии десятилетий для парадов и праздников у многих госструктур появилось желание возродить хоть что-то из того времени. Белорусское МЧС не стало исключением. Так появились на свет реплики, построенные по мотивам образцов ушедшей эпохи.

Например, ПМЗ-2 была первой советской серийной пожарной автоцистерной. Такие машины в 1935 году на шасси ЗИС-5 стал изготавливать Миусский завод в Москве. В России сохранился как минимум один подлинник. У нас, увы, нет. Автомобиль, «изображающий» ПМЗ-2, хранится в Могилеве, но это реплика «по мотивам». Хотя непосредственно водоцистерна, скорее всего, настоящая. Все остальные элементы — новодел. Кабина воспроизведена по образцу ЗИСов 1940-х годов, с прямоугольными крыльями. Но в целом примерный облик передан.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Эта пожарная линейка — абсолютный репликар и полный новодел. У именно этой версии нет конкретного прототипа. Самая знаменитая линейка ПМЗ-1 строилась на длиннобазном шасси ЗИС-11, с полукруглыми крыльями. У представленной же машины — стандартное короткое шасси «по мотивам ЗИС-5В» с кабиной военного и послевоенного образца. Но для того чтобы порадовать детей и показать, как примерно выглядел автонасос с открытой посадкой, — подойдет.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

С послевоенными автомобилями проще. Базовых грузовиков, которые можно взять за основу при постройке реплики, сохранилось больше, однако пожарных — совсем немного. План по сдаче металлолома МВД СССР выполняло исправно. Поэтому для того, чтобы показать на праздниках пожарные машины 1950-х и даже 1960-х годов, тоже приходится строить реплики.

Эта автоцистерна на шасси ГАЗ-51 из Гомеля — реплика. Скорее всего, в данном случае пытались создать что-то похожее на АЦ-30 (51А) 36. Для неспециалиста особой разницы нет, но в целом здесь, не считая шасси ГАЗ-51, кроме кронштейна с прожектором ни одной исторической детали не имеется. Хотя издалека на прототип похоже.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

За основу для постройки этой реплики, похоже, брали не бортовой грузовик, а все же изначально пожарный автомобиль. По крайней мере, двойная кабина выглядит вполне настоящей. Все остальное — новодел. Пеналы на крыше — от более поздних пожарных ЗИЛ-130, кузов сделан с использованием элементов от них же. Хотя издалека на оригинал похоже, образ передан. Неспециалист точно не отличит.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

К подобным репликам можно относиться по-разному. Профессиональные реставраторы, коллекционеры и «фанаты-маньяки» морщатся, но дети на праздниках счастливы, ветераны радуются. В конце концов, эти машины воссоздавались не для аукционов Bonhams и Christie’s. Делают их на полном энтузиазме, а не за миллионные гонорары. Да и задача у них — радовать людей на празднике, а не стоять в Louwman Museum. Так что подобные реплики вполне имеют право на существование.

Наследие СССР. Подлинники

Каким-то чудом в Беларуси сохранилось несколько подлинных образцов пожарных автомобилей более чем полувековой давности. Самый старый и ценный из них — автоцистерна ПМЗ-8 выпуска 1948 года.

Ее начали серийно строить в поселке Варгаши Курганской области на шасси УралЗиС-5. Автоцистерна имела бак для воды емкостью 1500 литров и переднее расположение насоса ПН-1200, а также была первой серийной советской пожарной машиной с закрытым кузовом для всего экипажа. Выпуск ПМЗ-8 продолжался до 1951 года. Очень долго этот автомобиль стоял на постаменте в качестве памятника в Витебске. Видимо, поэтому и сохранился. Около 15 лет назад его с постамента сняли, отремонтировали и поставили на ход. Важно, что это не реплика, а исторический подлинник.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Весьма ценный экземпляр — механическая автолестница АЛМ-30 (157) ЛР, выпущенная в 1966 году Торжокским машиностроительным заводом. Таких на территории бывшего СССР сохранилось буквально несколько единиц. Но этот экземпляр — в самом лучшем состоянии. Служила эта машина в Горках, сейчас хранится в Могилеве.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Автомобиль технической службы АТ-2 (157К) ТА — также изделие Торжокского машиностроительного завода. Год выпуска — 1969-й. По сути это прямой предшественник всех современных аварийно-спасательных автомобилей, которые используются на ДТП и промышленных авариях. Машина оснащалась двумя пневматическими отбойными молотками, двумя пневматическими бетоноломами, двумя бензомоторными пилами «Дружба» и двумя переносными автогенорезательными ранцевыми установками. На автомобиле имелся также кран-укосина грузоподъемностью 2 тонны. Кран закреплялся на раме, являвшейся одновременно и силовым основанием кузова. Привод стрелы и подвески крюка был ручным. Еще один ценный исторический подлинник из коллекции МЧС.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

В Беларуси сохранились и другие советские пожарные машины полувековой давности. Хотя по большому счету раритетами становятся и пожавто, выпущенные в позднем СССР. Но их еще можно найти даже в боевых расчетах. При наличии желания вполне реально собрать и сохранить весь ассортимент позднесоветской пожарной техники в подлинниках.

Европейские раритеты

Как ни странно, но действующих подлинных автораритетов европейского производства 1960-х и 1970-х годов в МЧС РБ чуть ли не больше, чем советских машин того же исторического периода. Дело в том, что в 1990-х в качестве подарков от городов-побратимов различными ассоциациями европейских спасателей нам было передано немало экземпляров пусть и старой, но находившейся в идеальном состоянии техники. Некоторым образцам более полувека, и они до сих пор в строю.

Например, в Полоцке есть автолестница на шасси Magirus-Deutz 150D так называемого поколения Eckhauber (в вольном переводе — «квадратнокапотный»). Индекс 150D говорит о том, что под капотом находится 150-сильный дизель — знаменитая магирусовская «воздушка». И базовая машина, и лестница для нее изготовлены в 1967 году в городе Ульм. Более полувека все работает исправно. Вот это качество!

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Там же, в Полоцке, есть автоцистерна Magirus-Deutz 150D 10F TLF16, выпущенная тем же заводом в 1966 году. Это не просто пожарный автомобиль. Это один из символов пожарной техники Германии 1960-х. Самая массовая немецкая автоцистерна своего времени. Двери отсеков здесь подогнаны настолько аккуратно, что по звуку открывания и закрывания они сопоставимы с дверями машин представительского класса. Умели же делать!

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

И вновь Полоцк. Аварийно-спасательный автомобиль на шасси Magirus-Deutz 90D 5.6, выпущенный в 1977 году. Особенность — переделанная на автобусный лад кабина, удлиненная и с увеличенной высотой.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Откуда столько моделей Magirus-Deutz в Полоцке? Все просто: немецкий Фридрихсхафен оказался городом-побратимом не только на бумаге. Но старые Magirus-Deutz есть не только в Полоцке.

Например, этот Magirus-Deutz 310D 22FL, ровесник Олимпиады’80, прописан в Бресте. Лестница также изготовлена фирмой Magirus-Deutz. Этот производитель уникален тем, что делал и знаменитые сверхкачественные грузовики, и противопожарное оборудование для них. Такие 50-метровые автолестницы Советский Союз закупал новыми в ФРГ. Эта машина как раз из тех поставок.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Если выстраивать условный рейтинг «массовости» раритетных европейских пожарных грузовиков в Беларуси, то серебро возьмет Mercedes-Benz. Этот компактный Mercedes-Benz 710, работающий в Витебской области, был выпущен в 1966 году. Надстройку для него изготовила фирма Carl Metz. Пеналы для всасывающих рукавов уже наша доработка. Они переставлены сюда с автоцистерны АЦ-40 (160) 63Б. Откуда этот Mercedes у нас? Подарок из немецкого Нинбурга, побратима Витебска.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Еще один вариант на шасси этого же семейства классических Mercedes-Benz, известных как Kurzhauber, есть и непосредственно в Витебске. Более тяжелая автоцистерна на шасси Mercedes-Benz 1113 оснащена дубль-кабиной, а кузов построен той же фирмой Carl Metz. Год выпуска — тоже 1966-й.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Еще более тяжелое шасси Mercedes-Benz 1313 того же семейства, но с удлиненной базой, служит в Борисове. Это автолестница работы все той же фирмы Carl Metz. Кстати, Carl Metz знаменита прежде всего автолестницами. Год постройки — 1974-й.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Рассказывая о раритетных иностранных высотных машинах в Беларуси, нельзя не упомянуть легендарный 30-метровый подъемник Bronto на финском шасси Sisu, построенный в конце 1970-х годов. Когда-то Советский Союз закупил крупную партию таких машин, по распределению одна из них попала в Минск. На минских мальчишек 1980-х эта машина производила куда большее впечатление, чем на современных произведет даже инопланетный космический корабль.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Dodge — известная американская марка. А то, что у Chrysler/Dodge было автономное подразделение в Великобритании, знали? Британский Dodge строил грузовики, которых не было в США. А у нас в Дзержинске есть один такой. Бескапотное шасси Dodge RG13 изготовило подразделение Chrysler United Kingdom. Конкретно эта машина — 1980 года постройки.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Есть в Беларуси и другие пожарные еврораритеты. Работают они, как правило, в райцентрах, и технику эту заслуженно любят. В некоторых моментах фирменные старые европейские машины лучше современных отечественных.

Американский винтаж

Винтажные американские пожарные автомобили также представлены в нашей стране. Известны как минимум четыре экземпляра, самые красивые из которых, безусловно, могилевские.

Бескапотный Ford C выпускался с 1957 по 1990 год с многочисленными изменениями. Это было самое популярное бескапотное шасси для пожарных надстроек в США. Бесконечен и список фирм, которые монтировали на нем пожарное оборудование. Конкретно этот экземпляр создан фирмой Superior.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

Есть в Могилеве и вот такой капотный красавец Ford выпуска середины 1980-х. И еще один капотный пожарный GMC есть в Могилевской области. Пожарный «американец» работает также в Ганцевичах.

Пожарные машины в белоруссии. Смотреть фото Пожарные машины в белоруссии. Смотреть картинку Пожарные машины в белоруссии. Картинка про Пожарные машины в белоруссии. Фото Пожарные машины в белоруссии

В общем, винтажной коллекционной техники у белорусских спасателей наберется на очень неплохой музей. Отрадно, что за «старичками» в МЧС ухаживают, поддерживая их в полностью рабочем состоянии. Изначально высококачественная (немецкая, американская) техника вполне может служить полвека и дольше.

Конечно, берегут эти машины не потому, что «работать не на чем». Отнюдь. Новой современной техники у МЧС много, парк обновляется постоянно. Но «старички» боеспособны и «борозды не испортят». А уж для праздников и парадов все они — настоящее украшение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *