Ратраченная трасса как называется

Ратраки — оборудование для и ухода и подготовки лыжни

Лыжная трасса своими руками действие увлекательное и трудоемкое. Подразумевает уплотнение снега на определенном участке местности для прогулок или соревнований. Разнообразие моделей и марок специального оборудования позволяет подготовить трассу качественно и в короткие сроки. Самый же распространенный и простой способ надеть лыжи и проложить ее самостоятельно.

Устройство и история техники

Ратрак самоходный транспорт на гусеничных лентах, разработанный на основе конструкции трактора. Используется для прессовки снега на лыжных трассах и горнолыжных склонах, транспортировки пассажиров и грузов, спасательных операций в труднопроходимых местах.

Считается, что машина сконструирована американцем Эммитом Траком в 1930 году. Первый транспорт был на двух гусеницах и трёх лыжах и предназначался для перевозки людей по глубокому снегу. В 1951 году тем же изобретателем запатентован вездеход на четырёх гусеницах. И только гораздо позже транспортное средство приспособили для трамбовки снега на горнолыжных курортах Америки.

На европейском континенте в качестве снегоуплотнительного оборудования ратраки появились незадолго до VIII зимних Олимпийских игр 1960 года. Первым горнолыжным курортом, использовавшим американскую технику Эммита Трака для подготовки своих склонов, стал Куршевель. Несколько позже, но всё в тех же 60-х годах, австро-швейцарская компания «Ratrac» выпустила машину «Ratrac-S», давшую название транспортным средствам, используемым для ухода за лыжными трассами и склонами. В 80-х годах в СССР на базе львовского СКБ «Спортмаш» под руководством Сырцова Валерия Дмитриевича были созданы три типа ратраков. До 90-х годов выпущено 40 машин, а затем проекты закрылись, объединение перестало существовать.

Современное производство

Лидирующими компаниями по выпуску ратраков на мировом рынке являются:

Эксплуатация снегопрессующей техники

Помимо уплотнения, современные машины выполняют функции уборки, распределения снежной массы, выглаживания и выравнивания склонов, прокладки прогулочных трасс и лыжни, возведения пайпов и трамплинов, создания фигур в сноупарках, перевозки пассажиров и грузов.

Важно! По требованиям техники безопасности горнолыжникам во время работы оборудования доступ к спортивным объектам закрыт, во избежание несчастных случаев.

Характеристики ратраков

Ратраки для подготовки трасс для беговых лыж

Транспорт для прокладки маршрутов не отличается разнообразием:

Если есть технические знания и практика, то можно сделать ратрак для лыжных трасс своими руками, используя детали от разных марок автомобилей.

Высокая стоимость специального оборудования ограничивает массовое применение этих машин на прокладке трасс. Более приемлемый вариант техники снегоход с широкой и длинной гусеницей и двумя лыжами впереди. Например, российские: «Буран», «Тайга», импортные: «Ямаха», «Артик КЭТ», «Полярис».

Оборудование для подготовки лыжных трасс своими руками

В этой категории оснащения применяют прицепные устройства:

При подготовке новой лыжной трассы обязательно учитывают некоторые правила:

Важно! Запрещено прокладывать лыжню через берега рек, каналов, балок, оврагов, автомобильное и железнодорожное полотно, через плохо замерзшие водоемы.

Важно! При подъемах и спусках лыжня не может проходить по косогору и включать возвышенности круче 20°.

Профессиональные маршруты оборудуют исходя из сложности гонок, территории, подготовки спортсменов. Преимущественно по заросшей деревьями и кустарником территории.

Подготовка лыжных трасс приспособлениями занимает значительное количество времени и сил. Немаловажны и финансовые вложения. Но этот труд приносит удовольствие и радость, когда видишь счастливые глаза людей, чувствуешь их признательность и благодарность.

Источник

Что было до ратраков?

История горных лыж началась с фрирайда. И хотя это слово появилось спустя тысячелетия после первого лыжного следа в целине, суть горных лыж – именно в преодолении рыхлой снежной поверхности.

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется

Именно эволюция преодоления сугробов привела к появлению вездеходов/снегоходов, которые и являются предками нынешних снегуплотнительных машин.

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется Первые Зимние Олимпийские игры 1924 г. Шамони. Ретро-ратрак

Вместо того, чтобы овладевать техникой катания и стремиться к физическому совершенству, подавляющая часть горнолыжников идет по пути наименьшего сопротивления – скоблится на коротких недолыжах. Тех, кто умеет катать по трассам на достойном уровне – исчезающее меньшинство. Альпийские склоны, тотально укатанные ратраками на километры в ширину, навевают на меня грусть и тоску. Хотя катать в целине объективно проще и не требуется техники, отрабатываемой на протяжении всей жизни

Но вернемся к исследуемому вопросу. Начиналось все очень правильно и красиво. Первая гонка Кандагар в 1911 году, в Монтане (Альпы), по формату была в стиле «китайский даунхилл». 11 красавчиков с 3,5 метровыми лыжами полетели, что сейчас называется, с масс-старта, и помчались по целине, как на FWT, «моча и спрямляя».

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется
Пример оказался заразительным, и до начала 30-х скоростной спуск так и проводился.
Альпийские (в основном, в Швейцарии), пустующие зимой, отели встречали первых романтиков зимнего отдыха, альпинистов. Последние и стали первыми юзерами лыж, сначала для подхода к скальным маршрутам. Но драйв от спуска после восхождения все больше завоевывал души. Зрелище спуска чаровало и сидящих в барах зрителей. И началось…

Появились первые школы. Именно на учебных склонах впервые возникла практика проводить занятия на утоптанном снегу. Это обеспечивало ускорение обучения по сравнению с обучением по колено, а то и выше в снегу. К тому же, катание на лыжах 3-х метровой длины – это почти цирковое искусство, требующее долгих тренировок, а результата хочется сразу.

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется
Ни шатко, ни валко число катальщиков увеличивалось сообразно улучшению горнолыжного стафа, стилей катания и зарождающейся моде на зимний отдых в горах.

Революция в подготовке трасс для катания в Альпах связана с горнолыжным бумом 30-х годов, вызванным в свою очередь изобретением подъемников. Горы, бывшие местом локализации комьюнити альпинистов и фанатов горных лыж, подверглось нашествию толп, которым были нужны новые развлечения, погоня за модным течением, но никак не атмосфера единения с природой и аура гор.

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется
Но глядя на крутых менов и леди, стремительно и изящно скользящих с гор, у многих возникало желание уподобиться. И вроде у новисов начинается получатся скольжение, но первый же выезд в оффпист низводил начинающего катальщика до уровня перворазника.

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется

Идя навстречу желаниям клиентов, горные отели и первые горнолыжные школы стали уплотнять склон на всем пути спуска. Так исчезала культура оффписта и появлялись загоны для скота для лыжников – подготовленные трассы.

Для меня остается неоднозначным вопрос подготовки склонов. Разве не лучше катать по целине, чем скоблить по трассам? Посмотрите на это фото и согласитесь:

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется
Поначалу снег утаптывали лыжами. Однако с ростом горнолыжной индустрии сил инструкторов школ перестало хватать на подготовку трассы. И пришлось включить мозги. Самое простое решение – загнать на склон туристов и делать трассу их ногами – работал только в рабоче-крестьянском государстве. В Альпах туристов можно было использовать только как балласт на маятниковых лебедках.

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется

Кстати, на первом чемпионате СССР в Кировске (1937) применили новацию – вместо лыжников трассу скоростного спуска на Вудьявчорре топтали ЗК (заключённые) в простых кирзачах. И трассы, благодаря тысячам ЗК, получались отменные!

А в Альпах и США изобретали всяческие девайсы для уплотнения целины. Использовали 2 принципа:

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется
— приглаживание плоскостью
Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется
Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется
Использовались разные двигатели от пердячего пара, до ДВС,

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется
Но лучшие и быстрые результаты давали реверсивные маятниковые лебедки, работавшие по принципу скреперов, давно использовавшихся в горном деле. Последний раз я видел подобный девайс в Кировске в конце нулевых на городском трамплине. На фото ретроподъемник, работающий по тому же маятниковому принципу.

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется
Кстати, в Чили такие еще сохранились. Но там еще сохранились и автобусы, полученные по репарациям из Германии в 1948 году.

Затишье в горнолыжной индустрии, вызванное 2-й мировой войной, закончилось в 50-х годах новым горнолыжным бумом – в десятки раз более масштабным, чем в 30-е годы. Не сотни, а тысячи и десятки тысяч чайников устремились в горы. За десятилетие были построены сотни горнолыжных курортов. Локомотивом явилась Америка, которая за годы войны только усилила свой потенциал, в отличии от Европы, лежащей в дымящихся развалинах.

В Соединенных штатах первыми и решили проблему механизированной подготовки склонов. Европейцы удачно копировали штатовскую технику – альпийский горнолыжный бум пришел следом за американским.

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется
Но эра ратраков – это уже другая история…

Кстати, когда лыжники оказались привязанными к подготовленным трассам и не могли выбраться за их пределы, именно сноубордеры вернули человечеству счастье катания в целине. Спасибо, парни! И самолюбивым лыжникам пришлось придумать «жирные» лыжи. Это МакКонки не стал париться – поначалу отжал пару сноубордов и гонял на них, а потом удлинил их.

А маркетологи, полностью использовав потенциал ухоженных трасс и следуя современному тренду «Назад, к природе!», развивают теперь индустрию внетрассового катания, ски-тура, бэккантри. Но тоже на современном уровне: если сто лет назад телемаркеру, идущему в целине, достаточно было галифе, свитра, фляжки и бутерброда, то теперь он одет и снабжен снаряжением по стоимости, превышающей тогдашнее авто, а может, даже двух. Это глобализм, детка! И рожденное им общество потребления.

Надо отдать должное России: она дольше всех сопротивлялась и боролась с уродованием гор вытоптанными ратраками склонами (и еще не сдается из последних сил) – Чегет остался последней легендой и обелиском тому славному времени, когда в катании главным было умение, а не модные понты.

Источник

Словарь горнолыжника

•— Горнолыжные трассы —•

Горнолыжные трассы — освобожденные от растительности участки склона, предназначенные для спуска вниз. Трассы маркируются цветными вешками с номерами. Цвет маркировки трассы говорит о ее сложности.
Маркировка трасс:

Зеленый — самые простые трассы, на которых начинающий горнолыжник может ехать по прямой, практически не набирая скорости. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют.

Синий — легкие трассы, на которых комфортно себя чувствует лыжник, уже освоивший повороты плугом и из упора. Несколько возросшая крутизна, переменный рельеф, отсутствие бугров и резких перепадов крутизны склона делает спуски по синим трассам более интересными и разнообразными для лыжников среднего уровня, а частые прямые участки с маленьким уклоном дают возможность покататься на скорости и тем, кому более серьезные трассы пока не по плечу.

Красный — трассы средней сложности. Имеют еще более возросшую крутизну, характеризуются отсутствием пологих участков или сочетанием недлинных крутых мест, где необходимо достаточно хорошо владеть лыжами.

Черный — технически сложные трассы, довольно крутые и жесткие с буграми, узкие (но не пологие) места, резкие повороты с перепадами склона, целинный снег, поэтому если человек не может уверенно и быстро проходить красные трассы, на черные лучше не выезжать.

•— Склон —•

Склон — в горнолыжном спорте по крутизне рассматривают склоны: очень пологие (4 – 7 ° ), пологие (8 – 15 ° ), средние (15 – 25 ° ), крутые (25 – 35 ° ) и очень крутые (свыше 35 ° ).

Разбитый склон — после нескольких часов катания большого количества людей по рыхлому снегу приводит к ситуации, когда места с мягким снегом чередуются с укатанными жесткими участками и ледяными залысинами. Катание на таком склоне требует больше внимания и хорошего владения разными техниками.

Перепад высот — разница между самой верхней и нижней точкой склона. Если трасса кольцевая, то перепад высот — это разница высот самого высокого и самого низкого участков. Сам по себе перепад высот ни о чём не говорит. Надо знать ещё и протяжённость трассы, тогда можно определить её крутизну.

/ — искусственный парк на склоне, выстроенный из снега, для фристайла и прыжков, в основном, для сноубордистов.

•— Горнолыжный подъёмник —•

Горнолыжный подъёмник — техническое сооружение в горной местности, предназначенное для подъёма горнолыжников и сноубордистов к месту начала спуска. Используется также для подъёма и спуска туристов. Различают два основных класса горнолыжных подъёмников:

Воздушные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей в кабинах или креслах, подвешенных к тросу, с отрывом от земной поверхности.

Наземные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей без отрыва от земной поверхности. На горнолыжных курортах подъемники начинают свою работу, в основном с 8:30 до 17:00.

Типы подъемников:

Бегущие ленты (травалаторы) — в основном, для детей и начинающих в « лягушатниках » на горе.

Бугель — трос с перекладинами (или « тарелками » в качестве сидения), который тянет лыжника по укатанной лыжне на вершину склона.

Кресельный подъемник — вмещает от до человек, иногда оборудован подогреваемыми сидениями, защитными куполами.

Гондола — кабина, рассчитанная на 6 – 24 человек. Максимальная скорость 6 метров в секунду. Самая большая гондола работает на курорте Вербье (Швейцария) и называется Mont Fort Jumbo (одновременно в ней могут разместиться 150 человек). Гондолы бывают двустороннего и одностороннего движения, внутри можно присесть.

Фуникулер — большая кабина, вмещающая до 250 человек (телекабина), люди внутри стоят.

Подъемники в виде вагона поезда — перевозят горнолыжников с одного склона на другой по туннелю в горе.

•— Уровни катания —•

Elementary — лыжник в состоянии выполнить серию поворотов, спуск с элементарными поворотами на склоне от пологого до умеренной крутизны. Зеленые и синие трассы.

Intermediate — катание на трассах средней сложности, спуск с поворотами на всех типах трасс, повороты на высокой скорости, экстренное торможение. Красные и черные трассы.

Advanced / Expert — катание на трассах любого рельефа и сложности, катание off piste.

Офпист ( ) — внетрассовое катание по немаркированным и неподготовленным склонам. Без риска для жизни это могут себе позволить лишь опытные лыжники. Такое катание считается запрещенным, поэтому страховка в офпист местах перестает действовать.

& — возможность катания от дверей отеля, в Австрии встречается редко, во Франции достаточно часто, в Италии — в зависимости от региона катания. При таком расположении отелей на курорте лыжник может сразу встать на трассу, выйдя из отеля, а также спуститься с горы непосредственно к дверям отеля.

•— Снежные пушки —•

Снежные пушки — оборудование для производства искусственного снега. Состоит из стационарных или передвижных « пушек » — распылителей воды, подаваемой под давлением компрессора по водопроводам или из цистерны. Для образования из распыляемой воды снежных частиц температура приповерхностного слоя воздуха должна быть ниже +3 — +5 ° С.

•— Ратрак —•

Ратрак — специальные широкогусеничные тракторы с навесным оборудованием (насадками) и балансирами для работы на снежных склонах. Ратраки готовят трассы для катания. Они утрамбовывают, выравнивают, срезают снежный покров, формируют специальные бугры и другие элементы снежного рельефа трассы. Ратраки же (со специальными насадками) используются для подготовки и фигур (хафпайп, квотерпайп, трамплины).

( ) — лыжный автобус, курсирующий по курорту и между курортами по определенному расписанию, как правило, во время работы подъемников (утром и вечером чаще — каждые 15 минут, днем реже), развозя гостей курорта от отелей до подъемников и обратно. Стоимость может быть включена в стоимость или оплачиваться отдельно (стоимость проезда составляет 1,5 – 3 евро/день или до 10 евро/неделя).

— аренда снаряжения: лыжи, палки, сноуборды, горнолыжные и сноубордические ботинки, защитные шлемы, беговые лыжи и ботинки, замки для запирания оборудования. Реже костюмы. В аренду не сдаются горнолыжные очки, маски, другая одежда. Прокаты оборудования есть на всех курортах (стоимость комплекта на неделю — лыжи, палки, ботинки — от 100 до 200 евро в зависимости от класса оборудования).

(отдых после лыж) — в это понятие входит вся инфраструктура курорта и развлечения, направленные на отдых после катания: оздоровительные центры, бары, рестораны, дискотеки, шоу на горе и фестивали в городках, шопинг (вещевой, горнолыжный, гастрономический), экскурсии на курорте (параглайдинг, катание на санях с лошадьми, на санках с горы, на собачьих упряжках и др.).

Wellness (оздоровительный центр) — практически на каждом курорте есть свой оздоровительный центр, включающий в себя разнообразный набор услуг: бассейны, сауны, парные, термальные ванны (если курорт находится на термах), тренажерный зал, теннисные корты, каток, боулинг, ресторан
и другие услуги. Для посещения такого центра можно приобрести как разовый билет, так и абонемент на несколько дней. Некоторые отели дают скидки на посещение оздоровительных центров.

Источник

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется

Безусловно, с появлением ратака и подготовленных трасс доступность горнолыжного катания стала намного выше чем в старые добрые времена без ратраков. На вельвете легче учиться, да и легче и кататься. Только вот я, да и многие из моего круга общения лыжников старой закалки, все больше склоняемся к мысли что ратрак это зло. Почему так? Сегодня суббота и самое время разобраться.

Ратрак хорошо только для новичков и индустрии. Подготовленный склон серьезно снижает сложность начала занятиями лыжами. Новичкам существенно проще учиться кататься на лыжах на ровном склоне: ничто тебе не мешает осваивать технику поворота, ничто не отвлекает и не нарушает равновесие. В результате, все больше и больше людей начинают пробовать себя в горных лыжах, покупают инвентарь, выезжают на горнолыжные курорты. Но, что еще хорошего от ратраков и подготовленных трасс? А вот больше ничего хорошего от них нет, далее только зло и вред.

По ровной подготовленной трассе кататься настолько легко, что начиная кататься людям не приходит в голову идея о том, что нужен инструктор. Хотя, такая мысль очень даже полезная и правильная. Будь на склоне бугры и кочки без минимального набора техники проехать уже было бы сложно и пришлось бы учиться.

Неподготовленные трассы обладают большим потенциалом технического развития и готовы дать катающимся больший диапазон вариантов катания. Вельвет же ограничен резаным поворотом. Да, в нем есть своя прелесть, безусловно, но на практике кто реально его практикует и в нем совершенствуется? Единицы? А большинство, после первых удачных поворотов мнит себя экспертами и либо забрасывает лыжи, либо перестает развиваться, либо уходит во внетрассовое катание. Именно туда где нет ратрака.

Выходит, что от ратрака нет никакой значимой пользы, а вреда больше. И безопасность снижается. И срок увлечения лыжами у лыжников. И разнообразие катания снижается.

Предлагаю ратрачить только учебные трассы для начинающих, а все остальные трассы не трогать. Пусть они будут дикими. Новички смогут учиться на вельвете, эксперты могут получать удовольствие от дикого катания, дебилы-гонщики быстро и эффективно самоликвидируются. Так получится что и прирост лыжников будет, и развиваться будет интересно, и безопасность будет на высоком уровне.

Источник

Еще раз про работу ратраков. в Битце.

Ратраченная трасса как называется. Смотреть фото Ратраченная трасса как называется. Смотреть картинку Ратраченная трасса как называется. Картинка про Ратраченная трасса как называется. Фото Ратраченная трасса как называется

Кстати в том году тоже был ретрак на Планерной
Но не ездил он по трассам, какие-то оргпроблемы были чтоли

Ivan Porkhachev:
«…А насчет писать письма. у Битцы много сильных активистов…»

Иван, уверяю вас, их на самом деле очень и очень немного. Так что если вы захотите чем-то конкретно помочь – да вот хотя бы написанием письма – то окажете им весьма существенную помощь. Глядишь, все вместе (в том числе и с вашей помощью)приблизим приход ретрака в Битцу на постоянной основе.

«но произносить два раза подряд звука а как-то всё таки небгагозвучно с точки зрения культуры речи.»

Культуры какой речи?

Надо вводить русский термин и не спорить о ретраках/ратраках.
Например:
— снеготрак
— снеготоп
— снегодав

Все-таки, русский язык иногда побеждает. Нет теперь слова ватерпруф, а было у Чехова: «Не снимая шляпы и ватерпруфа, тяжело дыша от волнения, она прошла в гостиную, а оттуда в столовую».

не сложнее чем
снегоход
снегокат

Я познакомидся с рАтраком в 80-м (кто раньше?).

Ох уж эти англофоны, все-то им неймётся переиначить. (эктрим, хотя всегды был экстрем, йОгрут, хотя всегда был йогУрт и т.п.)

с классикой все отлично по всем петлям

спасибо за подготовку))))

И ещё тонкость.
Скорость ретрака в основном около 7км\ч, может быть и быстрее может укатывать.
Надо смотреть техданные.

Вот и посчитайте на проход 7км трассы 20 литров дизтоплива + аммортизация за износ(тут вопрос, потребуют ли).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *