Реферальная программа это как
Реферальные программы: зачем они нужны и как на них заработать
Эксперт «Манго Страхование» рассказала об особенностях механики «пригласи друга»
Для бизнеса реферальные программы — это способ организовать сотрудничество между компанией и ее клиентом. Клиент получает награду в виде баллов или бонусов за то, что он пригласил в компанию новых клиентов. О том, как бизнесу привлекать новых клиентов с помощью реферальных программ, рассказала Оксана Немцова, специалист по продажам в «Манго Страхование».
Как работает реферальная программа
Исследователи из Техасского технологического университета выяснили, что 83% клиентов готовы порекомендовать сервис, но только 29% действительно это делают. Поэтому, компании вводят реферальные программы, чтобы стимулировать клиентов делиться положительным опытом и советовать продукт своим знакомым и друзьям.
Программа реферального маркетинга может быть основана на бонусах: предложение скидок, наличных денег, кредитов для будущих покупок, приоритетного обслуживания или бесплатного доступа к чему-либо. Вы как бы говорите клиенту: «Пригласите ваших друзей зарегистрироваться или совершить покупку у нас, а мы дадим вам бонусы». Иногда вознаграждение распространяется и на человека, которому клиент рекомендует сервис.
Чаще всего организаторы реферальных программ используют баллы, которые участник может потратить внутри системы. Например, приобрести еще один продукт, получить доступ к высоким скидкам и особым предложениям. Таким образом, компании поощряют клиента и привязывают его к себе. Выдавать денежное вознаграждение на карту не очень выгодно, ведь клиент может потратить его на продукцию конкурента. Что работает лучше, приходится выяснять на собственном опыте, проходя через тестирование различных гипотез.
Чаще всего реферальные программы распространяются с помощью купонов (промокодов) и реферальных ссылок. В такой ссылке содержится информация об учетной записи аффилиата или реферера (это рекомендатель; тот, кто приглашает знакомых к покупке и снабжает своей рекомендацией и личной ссылкой на товар), который получит вознаграждение за привлечение новичка.
Мы используем две бонусные системы: кэшбек и реферальную программу. Реферальная программа дает бонусы за друзей, которые оформили страховку по ссылке клиента, а кэшбек — за полисы, которые клиент оформил для себя.
Зачем все это нужно?
Доверие. Рекомендация от знакомого человека вызовет больше доверия к компании, чем реклама в соцсети. Мы знаем об этом из общения с клиентами, которые обращаются за выплатами. Их настрой в начале процесса довольно скептичен, и звучит: «Мы и не рассчитывали, что нам что-то заплатят». Обычно такое видим в отзывах — в Яндекс.Картах и на сайтах-отзовиках. Это распространенная форма, о которой люди высказываются, когда пишут о работе со страховыми компаниями.
Целевая аудитория. У клиентов, которые пришли по рекомендации или отзыву, обычно больше доверия к бренду.
Вовлечение. Клиенты, пришедшие по рекомендации, уже знают что-то о продукте или услуге: скорее всего, они обсуждали его с другом перед покупкой. Искать таких людей лучше среди собственных клиентов — у кого был не самый удачный опыт с конкурентами. В реферальные программы лучше всего вовлекаются люди, пришедшие по сарафанному радио и те, кто на собственном опыте убедился в надежности компании.
Что их привлекает? Человеческое общение и выплаты, которые мы делаем в течение нескольких часов при получении фото и видео-материалов. Иногда нужно чуть больше времени, но всё же это дни, а не недели или месяцы.
При этом необязательно, чтобы выплата была крупной. Самые искренние похвалы мы получали за выплаты в 6−10 тысяч рублей.
Популярные реферальные программы:
Реферальные программы в бизнесе
Компаниям нужно понимать поведение своих клиентов. Для управления реферальной программой потребуется создать привлекательную систему для клиентов и хорошо настроить процессы. Важно отслеживать результаты, анализировать их и дорабатывать программу. Чтобы реферальная программа была эффективной, нужно уметь оценивать стоимость привлеченных клиентов. Не стоит создавать для них условия, в которых клиенты будут приходить только для того, чтобы получить вознаграждение и уйти.
Реферальные программы используют и в благотворительных целях. Компании жертвуют деньги с покупок по промокоду в различные фонды и организации.
Когда определяете сумму вознаграждения, ориентируйтесь на достижение баланса удобства, простоты и выгоды. Думайте, что привлекло бы вас самих. Экспериментируйте. Помните, что непонятная система отпугнет клиентов, даже если вы пообещаете им привлекательные условия.
У нас ушло полгода на проверку работоспособности текущей реферальной программы и она себя оправдывает. В нашем случае, выгоду получает и тот, кто привел по реферальной ссылке друга (полная стоимость его страховки), и сам друг (второй месяц бесплатно).
Сдерживающий фактор для мошенников — отложенная на целый месяц выплата. Если друг страховку расторгнет за этот срок — выплаты не будет. Когда мы ввели такое правило, получили приток надежных клиентов, а не ловцов быстрой наживы.
Работа с блогерами
В реферальной программе вознаграждение блогера — это выплаты от проданных страховок, и ждать частых выходов не приходится. Когда такое случается, мы имеем дело с ответственными людьми, уже знающими о нашей страховке. Сарафанное радио уже принесло им истории о том, как выгодно с нами сотрудничать, они понимают, где и как сэкономят, используя наш продукт.
Блогеры не всегда заинтересованы в особых условиях и дополнительных премиальных. Количество продаж через таких блогеров невысокое, но стабильное — однако историям, которые они публикуют, доверяют.
Реферальные B2B программы
При поиске партнеров первый запрос в «Яндексе» выдаст множество сайтов. Это и агрегаторы, специализированные под определенные виды продуктов (те же страховки) и полузакрытые форумы. Самый частый вариант — реферальная программа оформлена в виде отдельного продукта, прямо на сайте компании.
Помимо распространения реферальных промокодов в социальных сетях по системе личных рекомендаций, публикаций в блогах и на тематических сайтах и форумах, реферальные программы работают не только для пользователей, но и для партнеров. Бренды сотрудничают, рекламируют друг друга, предоставляют скидки клиентам.
Если человек страхует квартиру, ему могут пригодиться услуги клининга. Если страхует питомца, его порадуют скидками на корм, аксессуары для животных или груминг. Поэтому, продумывайте, какие продавцы или услуги будут полезны вашим клиентам, и сотрудничайте с такими бизнесами.
Всё о реферальном маркетинге
Работа в этом направлении уже стандарт среди крупных брендов, а значит остальной бизнес должен вооружаться знаниями из этой статьи и строить собственную реферальную программу. Большинство цифр взяты из исследований, которые доступны по ссылкам в конце статьи, а также из собственного опыта.
Реферальный маркетинг: что это такое и как работает
Реферальный маркетинг — это привлечение новых клиентов для бизнеса, за счет стимулирования людей рассказывать о вашем товаре или услуге. Люди не любят рекламу, но к рекомендациям знакомых или известных людей относятся более доверительно, чем к прямому промо. В этом и лежит секрет эффективности этого способа.
Дополнительное преимущество этого направления в том, что опубликованный пост, отзыв или просто ссылка про вас остаются “висеть” и будут проиндексированы поисковыми системами, а значит будут работать не один день, в отличии от классической рекламы. Даже если у участника реферальной программы немного друзей в социальной сети или нет блога с фантастическим охватом, постоянное появление упоминаний бренда уже будет мощным сигналом к более высокому ранжированию.
Без специальных стимулов люди не склонны звать своих знакомых к вам в магазин, реферальная программа создает такие стимулы, вовлекая в процесс привлечения покупателей огромное количество людей. Это работает так:
Эффективные ниши
Реферальные программы являются существенным каналом привлечения покупателей у многих лидирующих компаний, что дает увеличение клиентов до 25% в B2C нишах и до 60% в B2B нишах. Работают практически в каждой нише интернет-магазинов, и даже в оффлайне. В секторе B2C самый большой результат достигается в нишах с регулярным спросом (автомойка, FMCG), высокомаржинальных нишах (видеограф, ювелирные украшения) и в нишах с высокой конкуренцией (мобильные телефоны).
Кроме привлечения покупателей, реферальный маркетинг позволяет выделиться в высококурентной среде, за счет того, что ваша компания будет на слуху. 83% людей верят рекомендациям знакомых больше, чем любой другой рекламе.
В партнерском маркетинге один из самых главных факторов успеха — изучение активности конкурентов. Хороший индикатор, что вам нужна реферальная программа — наличие у конкурентов подобных систем. Если конкуренты в вашей или смежных нишах используют реферальные программы или партнерские программы, это прямой посыл к действию.
Реферальный маркетинг: термины и классификаторы
Участники
Люди, которые будут рекомендовать ваши товары и услуги, называются рефереры или амбассадоры.
Люди, которые используют предложение амбассадоров, называются рефералами.
При этом, в рамках одной реферальной программы один и тот же участник может являться и рефералом, и амбассадором.
Среди амбассадоров тоже есть разновидности:
Формат
Распространение информации происходит тремя способами:
Типы вознаграждений:
По типам программы бывают двух видов — односторонние и двусторонние. Разница между ними в том, кто получает вознаграждение: в односторонней программе лояльности вознаграждение получает амбассадор, в двусторонней — и амбассадор, и реферал.
Ещё в реферальном маркетинге стоит выделить партнерский (аффилиативный) маркетинг. Он отличается тем, что в нем существует только денежное вознаграждение и почти не фигурируют рекомендации в чистом виде. В этой нише активно работают арбитражные площадки, поэтому в рамках этой статьи, мы не будем его рассматривать.
Лайфхак: в случае с кэшбэком, вы можете ставить свои реферальные ссылки в платные рекламные каналы и возвращать часть денег с рекламного бюджета, когда посетители делают покупки.
Запуск реферальной программы
Главная ошибка и причина плохо работающих реферальных программ — отсутствие информационное поддержки. Вы можете сказать, что так поступать глупо, но именно так происходит с большинством программ в малом и среднем бизнесе. Правильная реализация включает в себя подготовку текстов, мест размещения и условий, но и активное продвижение на свою аудиторию, используя все доступные каналы коммуникации.
Перечислю основные моменты, которые вам необходимо подготовить для реферальной программы на сайте:
1. Выбрать тип вознаграждения и его размер исходя из привлекательности для посетителя. Учтите свою маржинальность и средний чек. Для обычного интернет-магазина подойдет двусторонний тип программы.
3. Сделайте на страницах разметку по стандарту OpenGraph. Получаем красивое превью в любой социальной сети или мессенджере при расшаривании пользователями. Хорошим вариантом будет подготовить специальный промопост и заранее проставить ему 2-3 хештега. Это позволит вам отслеживать публикации даже через обычный поиск соцсети.
4. И самый важный пункт — информирование клиентов о запуске программы.
Кроме этого, вы можете ускорить появление сети рефералов, активно продвигая ее через платные рекламные каналы и через лидеров мнений. Лидеров мнений можно искать несколькими способами:
Реферальный маркетинг: примеры
Посмотрим на несколько примеров работающих реферальных программ у крупных брендов
Тинькофф банк
Формат распространения — реферальная ссылка. Двусторонняя программа: амбассадору деньги, рефералу услуга. Можно рекомендовать как целиком банк, так и конкретную карту. Есть вывод вознаграждений на карту.
Для удобства распространения добавлены основные социальные сети и мессенджеры.
Кроме этого, есть специальные условия для тех, кто привлекает много трафика.
Timeweb
Есть дифференцированный размер вознаграждения в зависимости от приобретенной рефералом услуги. Есть вывод вознаграждений на карту.
Airbnb
Формат распространения — реферальная ссылка. Двусторонняя программа: амбассадор и реферал получают денежное вознаграждение, которое можно потратить только внутри сервиса. Реферальной ссылкой можно поделиться прямо из личного кабинета через facebook, мессенджеры, email и sms. Добавлена интересная фича — импорт контактов из почтовых систем.
Думаю, что вы можете найти реферальные программы и у сервисов, которыми пользуетесь. Но важнее найти реферальные программы у ваших конкурентов, проанализировать их и построить свою реферальную программу лучше и привлекательнее, чем они. Крупные бренды делают это со старта, а мы должны брать от них лучшие практики, чтобы достойно конкурировать.
Платформы реферального маркетинга
Удивительно, но я нашел не так много сервисов в рунете, которые предлагают интернет-магазинам и сервисам запустить свою реферальную программу:
Зарубежные аналоги не рассматривал, их очень и очень много, но работать с ними при взаиморасчетах многие не смогут, так как это иностранный контрагент.
Чтобы решить, делать реферальную программу самому или использовать готовое решение, предлагаю взглянуть на трудозатраты.
При запуске программы есть два основных вида затрат — оплата работы сотрудников, управляющих программой, и покупка/разработка технологий. На персонале можно сэкономить, поручив ведение кампании штатному сотруднику, предоставив удобный инструмент управления реферальной программы.
Но, чтобы создать удобное собственное решение понадобятся не один месяц работы, и существенные денежные инвестиции. Расчеты с амбассадорами тоже являются сложным этапом, на который компании тратят немало времени.
Выбирая готовую технологию, вы сэкономите много ресурсов и времени на разработку, налаживание процессов финансовых расчетов и облегчите свою работу по управлению реферальной программой.
Впрочем, этот совет справедлив для большинства фич, которые вы захотите запустить. Всегда быстрее и выгоднее купить готовое решение и затем отказаться от него, если не получилось работать при положительной экономике, чем инвестировать в разработку и внедрение собственного.
Реферальный маркетинг: оценка и контроль эффективности
“. В зависимости от конкретных методов система может быть реализована при очень низких затратах или вообще бесплатно. При правильном подходе, конечно, всегда требуются определенные вложения, но по сравнению с затратами на традиционную рекламу рекомендательный маркетинг обеспечивает самый эффективный коэффициент возврата времени и денег.”
Джон Янч
Результат любой программы должен быть измеримым, а значит выражаться в цифрах. Выделим основные метрики для реферального маркетинга:
Не нужно ждать быстрых результатов — для большинства партнерских программ действует правило Паретто когда 80% трафика и конверсий генерирует 20% участников. Для того, чтобы привлечь значительное количество таких участников, нужно время и контроль за метриками.
Уже после запуска обязательно отслеживайте качество вашего клиентского сервиса. Посетители с большей вероятностью порекомендуют ваши товары, если им будет нравится ваш магазин. Уровень удовлетворенности посетителей отслеживается через контроль входящих звонков в службу поддержки, опросов на сайте после покупки и мониторинг отзывов. Вы можете автоматизировать работу с этой информацией с помощью готовых решений Mneniya.Pro, BitRewards, Google Alerts.
Лайфхак: распространение брендированных ссылок, приносящих трафик, хорошо влияет на поисковую оптимизацию. Отслеживайте видимость релевантных запросов для страниц, которыми делятся ваши посетители, чтобы видеть результат.
Усиление реферальной программы блогерами
Не ждите пока реферальная программа начнет самостоятельно расти. Привлекайте к работе внешних агентов влияния — блоггеров, арбитражников, участников CPA-сетей. Так вы получите в короткий срок больше трафика и заказов. А реферальная программа будет экономить ваше время и контролировать рефералов и взаиморасчеты.
В реферальной программе доход блогеров напрямую зависит от их эффективности, что мотивирует подходить более ответственно к рекламе. Найти блогеров подходящих именно вам и настроить их работу вместе с вашей реферальной программой можно через услугу BlogRewards от BitRewards. Используя это решение вы сможете получить быстрый прирост заказов из реферальной программы.
Подведем итоги
Вместо заключения рекомендуем ознакомиться с двумя самыми актуальными исследованиями в области реферального маркетинга от Nielsen (2015) и Influitive+Heinz (2015). В них подсчитано много метрик которые влияют на продажи и маркетинг в ecommerce.
Что такое реферальная программа и как использовать ее для заработка
Реферальная программа позволяет быстро и с минимальными затратами привлечь новых клиентов и удержать действующих. В статье расскажем о том, что такое реферальная или партнерская программа, кто такие рефералы, приведем популярные примеры о том, как использовать реферальную программу для заработка в интернете.
Что такое реферальная программа и для чего она нужна
Реферальная, или партнерская программа – маркетинговый прием, позволяющий привлечь новых клиентов.
Важная особенность – привлечение осуществляется не за счет рекламы, а за счет действующих клиентов.
Обычное сарафанное радио – пример такого привлечения. Если мне понравилось, как меня обслужили в ресторане, или я останавливался в отпуске в отеле и мне все понравилось – я обязательно буду рекомендовать бренды своим знакомым.
Для того, чтобы стимулировать привлечение новых клиентов силами действующих, реферальные программы предлагают бонусы. Это могут быть скидки на товар и для клиента, и для привлеченного реферала.
Издание New York Times провело широкомасштабное исследование. Оно показало, что 65% дохода нового бизнеса приходится именно на рефералов. Это означает, что ⅔ потребителей совершают покупки потому, что кто-то из знакомых посоветовал именно этот товар или услугу.
Вирусный ролик от производителя дезодорантов Old Spice “Мужчина, которым должен пахнуть ваш мужчина” набрал в сети 23 миллиона просмотров всего за 36 часов.
В этом есть огромная заслуга самих пользователей – они добровольно распространяли ролик, делали репосты и рекомендовали его друзьям в соцсетях. При этом продажи продукции увеличились на 107% (больше, чем в 2 раза).
*Intuit – инструменты для управления финансами: бухгалтерия, налогообложение, личные финансы.
Самый эффективный мотиватор для привлечения друзей и знакомых – материальная заинтересованность.
Здесь важно понимать, что бонусы можно потратить практически только внутри компании (магазина, сервиса). В этом кроется и еще один инструмент маркетинга – удержание существующей базы клиентов. Зная, что есть скидки и бонусы, хочется совершить покупку, чтобы их использовать.
Главная задача реферальной программы – привлечь больше клиентов. Делается это, конечно, для получения прибыли.
Прибыль может быть прямая – дополнительные продажи, или косвенная.
Основные термины
Реферальная программа – это тип сотрудничества, при котором человек заключает с компанией партнерское соглашение, приводит в бизнес новых клиентов и получает за это вознаграждение.
Реферал – это приглашенный участник, покупатель, клиент.
Реферальная ссылка – это инструмент привлечения рефералов, уникальная ссылка партнера, по которой он приглашает людей в систему.
Реферер – это тот, кто пригласил нового участника в какую-либо систему.
Типы реферальных программ
Партнерские программы – это не всегда ссылки, к которым мы привыкли. Рассмотрим, как еще может использоваться программа «Приведи друга».
Прямые запросы
Здесь компания будет везде упоминать о том, что нужно приводить друзей. В личном кабинете сайта пользователь увидит рекламу реферальной программы.
Сервис напомнит об этом при оформлении заказа, главная страница будет пестрить бонусами за приведенных друзей.
Обучение персонала
В каждой точке контакта сотрудник должен будет рассказать о том, что можно привести друзей и получить за это бонусы.
Например, при подтверждении заказа на доставку еды менеджер озвучивает, что для друзей будет действовать скидка на первый заказ, и для пригласившего – бесплатное блюдо или тоже скидка.
Совместные предприятия
Здесь 2 компании объединяются и предлагают скидки или иные преимущества при заказе. Пример – предложение скидок от разных магазинов в Тинькофф.
Компании договариваются между собой и взаимно продвигают друг друга. В приложении банка есть скидки на покупки в магазинах техники, ресторанах, зоомагазинах и др. Это мотивирует клиентов расплачиваться картой банка в конкретных магазинах (с ними заключены соглашения).
Выбор реферальной программы по типу оплаты
Разберем все варианты оплаты активности партнера в виде сравнительной таблицы:
Реферер получает небольшое вознаграждение за каждый клик по баннеру или реферальной ссылке и переход реферала на сайт партнера.
Реферер получает вознаграждение за каждый просмотр рекламного материала, но, как правило, деньги начисляются и выплачиваются за каждую тысячу просмотров.
Реферер получает процент от суммы покупки реферала, которую тот совершил, перейдя по реферальной ссылке.
Оплата за действия
Реферер получает вознаграждение за лид (целевое действие), который совершил реферал по его ссылке. Примеры лидов: регистрация на сайте, прохождение опроса, скачивание файлов, покупка, заказ звонка и т.д.
Бизнес-партнер предлагает сразу несколько вариантов сотрудничества, а реферер выбирает все доступные способы заработка. Например, он получает процент от продаж и бонус за регистрацию нового пользователя.
7 советов для создания успешной партнерской программы
Партнерская программа способна увеличить как клиентскую базу, так и ваш доход. Рассмотрим простые способы, как увеличить эффективность инструмента.
1. Просите – это легче, чем кажется
Призыв к действию должен быть всегда. Это могут быть фразы «Поделитесь с друзьями», «Зовите друзей – вместе будет веселей». Либо рассылка на электронную почту с просьбой порекомендовать знакомых, которым ваше предложение может быть интересно. Примерно 15% пользователей без проблем отвечают на такие запросы – и это проще, чем кажется.
2. Используйте финансовые стимулы
Если мне все понравилось, я готов рекомендовать компанию/исполнителя своим друзьям. Но, чаще всего, не найду на это времени. Когда все проходит хорошо – мы воспринимаем это как должное. И наоборот, если остался негатив – мы не жалеем времени и готовы потратить его на разгромный отзыв.
Именно для того, чтобы мотивировать клиента на трату времени, и существуют партнерские программы. Скидка, бонус, подарок при покупке – все это компенсирует потраченные минуты и побуждает нас отправлять ссылку.
3. Хвалите активных рефералов
Выделите пользователей, которые приводят вам больше всего рефералов. И напишите им сообщение, письмо, отметьте их в своем следующем посте. Нематериальная мотивация работает, а признание мотивирует на то, чтобы пригласить еще больше друзей.
4. Продвигайте реферальные программы партнеров
Предложите своим клиентам то, что может быть для них полезно. Так вы создадите впечатление чуткого и заботливого человека.
Если вы занимаетесь написанием текстов, посоветуйте хорошего маркетолога или аналитика. Специалисты по созданию сайтов могут рекомендовать услуги дизайнеров. Те, кто занимаются изготовлением игрушек, могут рекомендовать фотографов для семейных фотосессий. Список можно продолжать до бесконечности.
5. Используйте индивидуальный подход
Напоминайте клиентам письмом о том, что они могут рекомендовать вас своим знакомым и близким. Даже если ваш сайт пестрит ссылками на реферальную программу – напоминание не будет лишним.
6. Введите дополнительные бонусы
Для самых активных рефералов можно ввести дополнительную мотивацию. Например, за 5 приведенных друзей – увеличенная скидка. За 10, 100 и так далее – значительные бонусы.
Это будет мотивировать пользователя приглашать все больше и больше, размещать ссылку на своих ресурсах. В свою очередь, вы получите еще больше клиентов.
7. Просите простые действия
Независимо от наград, мы не станем тратить много времени на то, чтобы пригласить друзей. Процесс должен быть легким, возможно, игровым. Минимум времени и максимум бонусов – именно это вы и сами хотели бы получить, верно? 🙂
Почему мы участвуем в реферальных программах
Чаще всего – для получения материальной выгоды и выбора действительно лучшего продукта. Механизм настолько прост, что мы тратим меньше минуты, а получаем довольно значимые привилегии.
Исследования маркетолога Харриса Полла, проведенные в США, показали интересную статистику:
Цифры подтверждают очевидное: мы готовы рекомендовать понравившийся товар. И с большей охотой мы делаем это тогда, когда что-то получаем.
Мы поговорили о нашем участии в программах. Рассмотрим, как можно использовать этот маркетинговый инструмент для собственных целей.
Как использовать реферальную программу для заработка в интернете
Выше мы обсудили случаи, когда сами становимся теми, кто привлекает клиентов для компаний. Рассмотрим варианты, которые можно использовать для собственных целей.
Если у вас есть блог в социальных сетях, хорошим методом увеличения подписчиков станет конкурс с вшитой в него программой. Приведи друга работает безотказно. Предложите подписчикам какие-то бонусы. Это может быть скидка, либо бесплатный товар. Для того, чтобы все сработало, конкурс должен иметь следующие условия:
В таких конкурсах у подписчиков включается азарт. Меня отметили, для того чтобы что-то выиграть. Я тоже подпишусь и отмечу друзей, чтобы принять участие. Отмеченные, в свою очередь, сделают то же самое.
Это не занимает много времени, процедура проста и есть шанс получить поощрение. Только в этих случаях маркетинговый инструмент будет успешно работать на вас.
Если вы продаете какой-то товар, услугу или обучение, вы можете предлагать скидку на дальнейшее обучение и новых клиентов.
Как это выглядит на практике: человек проходит обучающий курс и получает ссылку для привлечения друзей. После того, как приглашенный перейдет по ссылке и оплатит товар (услугу), оба участника получают скидки, или бонусные материалы.
Такой же способ подойдет и для тех, кто занимается предоставлением услуг: наращивание волос, маникюр, массаж. Те, кому понравилось, с удовольствием будут рекомендовать вас. А если добавить мотивацию – скидку или бесплатный сеанс, мотивация будет еще выше и увеличит клиентскую базу.
Еще один способ использовать реферальную программу – публиковать ссылки в своем блоге. Это может быть обзор сервисов, товаров, услуг. Каждый пользователь, который перейдет по ссылке и совершит покупку, наполнит вашу копилку вознаграждениями и бонусами.
Один из авторов блога привлекал рефералов ежемесячно на 10 000 рублей, только за счет того, что писал подробные обзоры товаров и вставлял реферальные ссылки.
Такие же ссылки могут выдавать ваши партнеры. Их можно вставлять в рекламные статьи. Например, в Яндекс Дзен (мы подробно писали, как быстро монетизировать канал). При переходе читателей по предложенным ссылкам можно получать процент от прибыли. Рассмотрим, где часто используются партнерские программы.
Как получать доход в статусе реферера – пошаговая инструкция
Если разобраться в сути заработка на реферальных программах и научиться привлекать рефералов, то можно построить стабильный пассивный доход. Как же это сделать:
В личном кабинете партнера на том сервисе, где зарегистрировались, вы можете отслеживать статистику по своей реферальной программе: сколько переходов, регистраций или просмотров, какой доход по каждому рефералу, какие материалы дают больше лидов и т.д.
Примеры использования партнерских программ
Операторы сотовой связи предлагают подключаться к ним, сохраняя номер другого оператора.
Один из них предлагал скидку на тариф за привлечение: человек переходит и пользуется номером, а пригласивший его клиент платит на 50% меньше за любой тариф на протяжении целого года. Приглашенный тоже получает бонусы.
Некоторые компании готовы платить сотрудникам за привлечение новых работников.
Если кандидат после рекомендации успешно пройдет собеседование и приступит к работе – тот, кто его привел, получит бонус. Это может быть и денежное поощрение, и возможность использовать бонусы, например, на дополнительный день отпуска.
Такие программы существуют в компаниях Билайн, Тинькофф, МТС и других. Онлайн-школа английского языка запускала реферальную программу на руководящую должность. За успешного кандидата можно было получить 10 000 рублей.
Интернет-магазины OZON, Aliexpress, Amazon тоже зазывают новых клиентов и предлагают поощрения в виде скидок или бонусов на счет.
Партнерские программы успешно используют и некоммерческие организации. Например, определенная сумма перечисляется в детские дома или благотворительные учреждения при покупке. Например, при покупке определенных детских игрушек переводит деньги в Детский фонд ООН или благотворительные организации.
Пример – для участия в конкурсе в инстаграм нужно отметить друзей. Для чего? Для того, чтобы увеличить количество подписчиков. Условия максимально простые – оставить в комментарии под постом. Этот маркетинговый прием работает безотказно, и удачно запущенный конкурс может буквально за неделю принести тысячи подписчиков.
Биржи копирайтеров имеют свои реферальные программы. Например, биржа ETXT предлагает приглашать друзей. И за это платит пригласившим 25% от комиссии сервиса за каждый выполненный заказ.
Я позвал друга на биржу, на текущий момент он выполнил 22 заказа. С них я получил 86 рублей. Немного, но если пригласить нескольких друзей (а лучше пару десятков), которым действительно интересно получать дополнительный доход, можно заработать значительную сумму.
Сервисы доставки еды предлагают вам бонусы за то, что вы приведете друга. То же самое делают и такси (Яндекс, UBER) – партнерские программы приводят новых клиентов.
Сфере финансов не чуждо приглашение клиентов. PayPal (электронный кошелек) предлагает деньги за привлечение новых держателей кошелька. Банк Тинькофф предлагает денежное вознаграждение за рекомендацию клиента для выпуска кредитной карты. Конечно, в том случае если карта будет успешно выпущена.
Сервис хранения файлов Dropbox предлагает клиентам дополнительный объем дискового пространства за то, что они приведут своих друзей. Успех программы захватывает дух.
Правильно подобранная мотивация и простота действий дала именно тот результат, который был запланирован – многократный рост клиентской базы.
Маркетинговая инициатива была запущена в 2009 году. К 2010 году 35% ежедневных регистраций приходилось именно на рефералов. За 30 дней пользователи отправили 2,8 млн реферальных ссылок для приглашения.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли участвовать сразу в нескольких реферальных программах?
Да, вы можете заключить партнерское соглашение с неограниченным количеством компаний.
Могу ли я быть и рефером и рефералом?
Вы не можете регистрироваться или покупать товары по своей же реферальной ссылке. Но вы можете быть рефералом в чьей-то команде и в то же время сами приглашать новых пользователей, то есть быть реферером.
Участие в партнерской программе требует вложений?
Мы уже рассмотрели бесплатные способы привлечения рефералов через форумы, социальные сети и сайт. Однако есть и платный вариант: запуск рекламных объявлений в Яндекс Директ, во Вконтакте или на других площадках. Главное в таком случае – тщательно просчитывать расходы и сравнивать их с доходами. Компании оставляют за партнером выбор типа продвижения (с вложениями или без них).
Можно ли приглашать своих друзей, членов семьи?
Да, вы можете приглашать своих друзей и членов семьи, да и вообще, любого человека.
Нужно ли платить налоги с доходов по реферальной программе?
Да, как и любой доход, заработок на партнерках облагается налогом. Как правило, партнер самостоятельно решает эти вопросы.
Заключение
Теперь, когда вы знаете, что такое реферальная программа, можно подумать, как применить ее для собственной выгоды. Ключевым моментом здесь становится то, что вы предлагаете своему клиенту выгоду за то, что он приведет к вам своих друзей.