Реклама шаурмы как вкусно

Быстрый старт для шаурмичной Buhara

Приветствую вас дорогие друзья, как всегда на связи Сергей Дерябин и в данной записи хотел бы поделиться таким успехом, как быстрый рост продаж фастфуда из обычного ларька.

Ко мне обратился владелец аккаунта @buhara.uka c одной простой целью, как можно быстрее и в короткие сроки раскрутить его тему с продажей шаурмы.

Быстрый старт в продажах фастфуда по средствам рекламы в Instagram, раскрутка и узнаваемость бренда, развитие и расширение до полноценного кафэ, увеличение количества постоянных клиентов.

Как известно самым ходовым товаром в повседневности была и остается еда, не зависимо от обстоятельств и событий. В особенности быстрого приготовления и калорийности. Соответсвенно под категорию возможных покупателей могут подходить все: от 12 до 55 лет. Вообщем люди имеющие хоть какой то минимальный доход и сбережения.

Технически с самого начала не было вообще ничего. Был создан аккаунт, оформлена шапка, заполнены все данные и наполнен минимальным количеством контента с обработкой в Photoshop. Смысла вести трафик в аккаунт и греть контентом не было!

Ну тут все проще простого. Таргетинг был настроен на широкую аудиторию, по возрасту от 15 до 50 лет.

Общая численность аудитории составила 220 тысяч человек.

и плейсмент был выбран только »Лента» и «Интересное в инстаграм»

ГЕО было Казахстан: Усть-каменогорск и область таргета сокращена до 17 км.

Креатив и текст сделал максимально понятным, привлекательным и интересным.

Основной особенностью было время. Карантин и самоизоляция сделали свое дело и тут прекрасно себя показала доставка на дом в черте города. В отличие от конкурентов цена шавермы и остального фастфуда была низкой, что привлекло внимание такого потока клиентов.

1.Основа была такой, что ингредиентов в еде было больше чем у конкурентов

2. Цена была ниже чем у конкурентов

3. Доставка осуществлялась до порога, при заказе от 400 рублей(вполне окупало себестоимость, бензин и впоследствии позволило нанять курьера)

4. Время работы с 10:00 до 00:00, что позволило увеличить поток клиентов

5. Были указаны все достоинства продукта и цена в креативе

Источник

Кейс продвижения открытия палатки с шаурмой и бургерами – как мы за сутки собрали рекламу на город в 20 000 человек и рассказали почти каждому его жителю о новой точке

Пятница, 11 утра. Сижу, работаю, никого не трогаю. Звонок – постоянный клиент (работаем уже почти 5 лет):

– Кость, привет. У нас открытие палатки с шаурмой и бургерами, давай что-нибудь придумаем как народ притащить.
– Привет. Давай. Когда открытие?
– Сегодня…
– Северный лосось… И как мы успеем что-то сделать?
– Не знаю. В 16.00 шары вешаем. Может приедешь на месте что подумаешь?
– Не поеду я через весь город в самые пробки через московских дачников, да и запустить мы ничего не успеем из рекламы, т.к. пока оно заработает, твое открытие уже пройдет.
– Так есть тут паблик городской известный, давай через него.
– Скинь ссылку на него, походу это будет единственный нормальный вариант, который у нас остается. Если конечно паблик нормальный, а не ботоводная хиромантия.
– Ок, лови. Конец связи.

Уже чувствуете эпичность ситуации? А это только, блин, начало. Самое интересное еще впереди…

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

Вводные данные по рекламе шаурмы/бургерной

Постоянный клиент открыл новый проект – поставил палатку с бургерами и шаурмой. А мне поставил задачу подумать как раскачать открытие.

Сложности по сути 2

Первая – торговая точка по продаже шаурмы находится за городом на достаточно популярной АЗС. От Рязани примерно 15 минут на Машине (от края города, до которого ещё примерно 10 минут до цивилизации). От ближайшего областного города на 20к человек 5 минут на Машине (тоже от края). И как ее рекламировать – очень большое ХЗ.

Вообще эта точка шаурмы рассчитана на поток людей с АЗС. Об этом мы разговаривали, когда меня приглашали на техническое открытие, чтобы попробовать кое-что из ассортимента (стараюсь всегда погружаться в бизнес своих клиентов). Мы тогда проговаривали где и как ставить наружную рекламу, чтобы завлекать народ с заправки. Идея с местным населением тогда вообще не обсуждалась.

Вторая – сроки. Ну это уже вы поняли.

Ну ладно, все по классике. Работать в экстремальных условиях мы умеем. Вот только ехать через весь город в пятницу в самые пробки туда делать фотки, пробираясь через московских дачников, которые в пятницу прутся заливать свои глазенки после тяжелейших трудовых будней и 5-часовой (в лучшем случае) дороги в одну сторону, не было абсолютно никакого желания. Сделал подробнейшую инструкцию как наделать и нафотографировать мне контент. Ребята-продавцы на месте справились – молодцы.

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

Примеряем виды и форматы рекламы

Клиент сам дал наводки где по идее можно разместить рекламу на открытие – паблики того самого города на 20к чел. Впрочем, вариантов там было немного. Ни Яндекс, ни Гугл, ни Инстаграм этого города вообще не знают. Пока ты спарсишь аудиторию через Яндекс аудитории, открытие уже закончится. Да и пока таргет по точке раздуплится, пройдёт целая вечность.

И пониманием, что набор инструментов для раскрутки у нас крайне ограничен

Действовать надо было крайне решительно – одной рукой делаю креативы, второй пишу админам отобранных сообществ, одной ногой проверяю паблики на накрученность, второй ногой пишу рекламный мессадж. Мозг в это время думает как за столь короткий срок сделать крутой пост, согласовать его с клиентом, а потом задействовать метод раздупления охватов, чтобы пост увидело как можно больше людей.

А время-то уже около 13.00, админы последний раз были в сети в районе 10 утра, и появляться после моих сообщений не собирались.

О том, что все идет через попу мысли начали закрадываться уже на тот момент

Но посты я на всякий случай подготовил и креативы нарисовал. По замыслу автора (меня) у нас был один конкурс и одна акция.

Первым постом вечером того же дня выходит новость о том, что открылась роскошная шаурма, объявляется конкурс на ближайшие сутки и акция до понедельника. Вторым постом мы должны были подвести итоги конкурса и ещё раз напомнить, что акция активна, работаем мы круглосуточно и всех ждём. Посты должны были выйти в ВК и инсте. В обоих случаях планировалось использование метода раздупления охватов.

И она наступила… Примерно в 18.30 проснулись админы и сказали, что мест на сегодня и завтра нет.

Нам дали разместить 2 поста в ВК и один в инсте. В вк в 21.30 сегодня и в это же время завтра. В инсте пост и сториз в 9 утра на следующий день. Выбирать не пришлось – мы согласились. В вк провели все по авторскому плану, а вот в инсте в итоге выложили только акцию. Ну и ладно.

Первый пост в ВК:

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

Второй пост в ВК:

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

Единственный пост в инстаграм:

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

Обратите внимание на охват первого поста. Это ровно 50% от паблика ВК, где мы давали рекламу открытия нашей палатки с бургерами и шаурмой + много людей пересылали друг другу этот пост в сообщения (хотя об этом вообще никто не просил). Охват людей здесь и был главной задачей. Реклама открытия шаурмичной в том и заключается, чтобы сообщить об этом потенциальной аудитории. Информацию об открытии нашей шаурмичной/бургерной на всех постах увидело примерно 17 000 уникальных пользователей (правда некоторые из них наверняка видели несколько постов, но засчитались как уники). И судя по обратной связи от клиента, у нас это удалось.

В субботу, не смотря на жару в 36 градусов, мы поставили абсолютный рекорд по посещаемости (так-то палатка была открыта со вторника, но шарики повесили только в пятницу), а в воскресенье перебили предыдущий рекорд в несколько раз. Именно по акции и кодовому слову из нее было продано несколько десятков шаурма-комплектов. Клиент был очень доволен.

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

Митинги и парад машин у нас перед палаткой конечно не устраивали, но народ подходил/подъезжал регулярно.

Кстати, для примера посмотрите охват рекламного поста, который выходил на следующий день после нашего (скрины я делал через 5 дней, так что данные вполне успели набраться):

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

После нашей рекламы с раздуплением охватов эти ребята нервно курят в сторонке…

В общем-то в субботу после обеда я решил заехать лично и попробовать еще пару позиций из меню. Вкусно))

Источник

Насколько вкусна отечественная реклама шаурмы: после проверки Роскомнадзора решили оценить креатив заведений

Кого только не вспоминали владельцы заведений быстрого питания для продвижения своих точек: здесь и Джейсон Стетхем, и Роберт Дауни-младший, и Леонардо Ди Каприо. Однако есть и те, кто подошел к продвижению своих заведений более креативно

Вчера Роспотребнадзор сообщил о нарушениях у 98% точек шаурмы. По этому поводу AdIndex собрал подборку самых креативных и «не очень» маркетинговых ходов, которые используют продавцы для привлечения клиентов.

К примеру, предприниматели из Минска разместили на баннере корову, которая убеждает людей «есть больше куриц».

(@ellaterezadetka) 8 2018 12:36 PDT

В июне российский видеоблогер Амиран Сардаров, который ведет канал «Дневник Хача», открыл на севере Москвы заведение «Шаурму Хачу». Для промотирования новой точки видеоблогер выбрал весьма нестандартный способ. В ходе трансляции Прямой линии с президентом страны Владимиром Путиным Амиран Сардаров пригласил гаранта на «самую вкусную шаурму».

Классикой российского продвижения шаурмы стало использование популярных спортсменов и знаменитостей на билбордах. Чаще всего в рекламные сообщения предпринимателей попадают Джейсон Стетхем, Роберт Дауни-младший и Леонардо Ди Каприо. Также неоднократно использовались образы бойцов UFC, среди которых Конор Макгрегор и Нейт Диаз.

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть фото Реклама шаурмы как вкусно. Смотреть картинку Реклама шаурмы как вкусно. Картинка про Реклама шаурмы как вкусно. Фото Реклама шаурмы как вкусно

Однако некоторые владельцы предпочитают создавать авторскую рекламу. Для этого они приглашают профессиональных моделей и проводят фотосессии со своим продуктом.

Источник

Бизнес: сеть шаурмы в Петрозаводске

Как заработать на уличной еде

В 2017 году Ильяс и Марк открыли в Петрозаводске три точки с шаурмой.

Старт не был гладким: поставщики завышали цены в накладных, в павильоне текла крыша, а сотрудники не выходили на смену. Но за год предприниматели вывели точки на постоянную прибыль и продали первую франшизу. Сейчас шаурма приносит 300 тысяч рублей в месяц.

Во время работы над статьей Марк продал свою долю Ильясу, чтобы управлять другим проектом. В тексте оставили, как было.

С чего начинали

В 2013 году Ильяс и Марк были конкурентами: оба открыли хостелы в Петрозаводске. Но ребята общались и даже советовались друг с другом. Через год ударил кризис, и туристов в Петрозаводске стало меньше. Марк закрыл хостел и уехал работать в Москву. Ильяс продолжил развивать бизнес, но желаемого дохода не получал.

В 2017 году Ильяс понял, что в Петрозаводске мало мест, где можно поесть быстро и недорого. Он предложил Марку открыть точки по продаже шаурмы — одному такой проект запустить сложно.

Предприниматели видели, что люди боятся покупать шаурму в павильонах у метро. Их пугала антисанитария и мясо неизвестного происхождения. Ильяс и Марк решили открыть красивые торговые точки, найти надежных поставщиков и готовить шаурму при покупателе. Дальше — строить сеть и продавать франшизу.

Мы знаем, что в Петрозаводске нет метро. Создатели исследовали рынок шаурмы в Петербурге

В прошлых проектах предприниматели не планировали запуск достаточно тщательно и теряли деньги. Например, раньше у Ильяса была пиццерия. Повар, который составлял рецепты, внезапно покинул предприятие. Оказалось, что после него сотрудники не знают, как готовить некоторые блюда — повар их не обучал. Чтобы больше такого не было, на этот раз Ильяс и Марк расписали все бизнес-процессы: какая посуда понадобится и как кассиру общаться с покупателями.

Параллельно ездили по точкам с шаурмой в Турции, Азербайджане, Финляндии и Белоруссии. В России посмотрели 30 точек в Санкт-Петербурге : изучали расположение кухни и вкусы покупателей.

Ильяс нашел в социальных сетях владельца ресторана в Баку и устроился к нему на работу на 5 дней. Владелец знал, что ребята собираются открыть точку в Петрозаводске, и с удовольствием учил Ильяса.

На составление бизнес-плана и поездки ушло 5 месяцев. ООО открыли в мае 2017, заплатив пошлину 4000 рублей.

Требования и документы

Для запуска точки с шаурмой нужно подать уведомление в Роспотребнадзор и подготовить санитарные книжки для сотрудников. В Петрозаводске их выдает ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Оформление одного документа стоит 857 рублей.

По закону за оформление санитарных книжек платит работодатель. Это обошлось Марку и Ильясу в 14 тысяч рублей. Два других работника пришли с готовыми документами.

Когда ребята открывали первую точку, арендодатель подготовил ее к проверкам по пожарной безопасности. Он установил противопожарную сигнализацию и огнетушители с действующими паспортами. Раз в год огнетушитель надо перезаряжать, а данные — вносить в журнал. Еще в каждом помещении установили датчики дыма, светящиеся таблички «Выход» и объявления «Курить запрещено».

Вторую точку Ильяс и Марк открывали в отдельном павильоне, поэтому огнетушители и сигнализацию устанавливали сами. Это стоило 27 тысяч рублей. В третьем помещении ребята купили сигнализацию за 25 тысяч рублей — остальное сделал арендодатель.

Еще Ильяс и Марк заключили договор с центром санитарно-эпидемиологического надзора на проведение лабораторных испытаний готовых блюд. Это требование закона: дважды в год шаурму проверяют на соответствие нормам. За проведение испытаний Ильяс и Марк платят 13 тысяч рублей.

платят ребята за проведение лабораторных испытаний готовых блюд

Каждый день повара на точке заполняют документацию. Это журналы графика проведения уборки, получения и расходования дезинфицирующих средств, температурного режима холодильника, замены масла во фритюрнице и бракеражный журнал — специальный журнал, куда записываются результаты внутренней оценки качества продукции.

В уголке покупателя должна находиться книга отзывов и предложений и свежие редакции законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», Правила торговли и оказания услуг, Санпин.

Как выбирали место

Сначала Ильяс и Марк смотрели на стоимость аренды. Выгоднее выбрать помещение с меньшей проходимостью и дешевой арендой — иначе может не окупиться. Предприниматели рассчитывали потратить 70 тысяч рублей за место с проходимостью в 10 тысяч человек в день. По опыту предыдущих бизнесов наши герои знали, что 1—3% прохожих зайдут в заведение. Этого достаточно, чтобы выйти в плюс.

тратят Ильяс и Марк на аренду трех точек в месяц

Дальше Ильяс и Марк анализировали каждое место, в котором планировали встать. Оно наверняка окажется удачным, если:

Еще Ильяс и Марк оценивали, кто проходит мимо потенциальной точки. Например, если она стоит рядом с бизнес-центром, в выходные дни продажи могут упасть.

Аренда точек «Сеньор Донер»

ТочкаРазмерДепозитСтоимость аренды
Первая18 м²0 Р30 000 Р
Вторая29 м²50 000 Р30 000 Р
Третья29 м²200 000 Р50 000 Р

Строительство и ремонт

При планировании первой точки консультировались с технологом. За это отдали 6 тысяч рублей. Технолог подготовил план, как разделить потоки грязной и чистой посуды, установить вытяжку и подключить канализацию. Рассказал, как расставить оборудование, чтобы повару было удобно. Если каждый раз ему нужно нагибаться, чтобы достать соус, он быстрее устанет, скорость приготовления снизится, а предприятие потеряет деньги.

потратили ребята на ремонт первой точки

Сейчас повар в «Сеньор Донер» собирает шаурму за 1 минуту 57 секунд. Это хороший показатель: в других заведениях процесс занимает до 8 минут.

После консультации технолога дизайнер нарисовал план на бумаге. Это стоило 10 тысяч рублей.

Когда точку открыли, оказалось, что во входную дверь не влезает холодильник и стол для салатов. Пришлось снимать стеклопакеты и разбирать дверь. Всего на ремонт ушло 250 тысяч рублей.

Для следующих точек ребята наняли дизайнера интерьера. Он рассчитал материалы и сделал 3Д-визуализацию помещения. С ней проще работать со строителями: задачу не нужно объяснять на пальцах, а результат должен совпадать с изображением. Работа дизайнера стоила 70 тысяч рублей.

Для второй точки построили отдельный павильон, потому что свободных помещений в выбранном районе не оказалось. Ребята заказали индивидуальный проект у частного строителя.

Зимой в павильоне протек потолок — его осматривали несколько специалистов, но ошибку не нашли. Пришлось снимать обшивку, перекладывать плитку и заменять светильники. На ремонт и строительство потратили 1,5 миллиона рублей и полгода времени.

ушло на запуск трех точек

Помещение в торговом центре для третьей точки тоже нуждалось в ремонте. Ребята заложили на это 200 тысяч рублей. Но строители проанализировали площадку и сказали, что надо заливать стяжку — это основа для покрытия из цемента. Стоимость проекта выросла в два раза.

Первая точка заработала в мае 2017 года — в открытие Ильяс и Марк вложили миллион рублей из личных накоплений. Вторая и третья запустились в декабре. На открытие второй ребята нашли инвестора, который предоставил 1,5 миллиона рублей за 40% доли предприятия. На запуск третьей потратили миллион из оборота первой точки.

Оборудование

Ребята купили для точек только новое оборудование. Когда Ильяс открывал с другим партнером антикафе, они купили телевизоры на «Авито», а потом постоянно их ремонтировали. Ребята уверены: когда оборудование хорошее, его не продадут дешево — скинут максимум 20% от первоначальной цены.

Грили для мяса выбирали из трех вариантов: российский — за 35 тысяч, турецкий — за 90 тысяч, немецкий — за 120 тысяч. В первую точку взяли российский, во вторую и третью — турецкие, чтобы потом сравнить качество. С поставщиком договорились о скидке за опт: купили сразу три штуки. Один турецкий гриль обошелся в 60 тысяч рублей, а в деле мало отличался от российского.

стоит автоматический итальянский нож

На оборудование для трех точек Ильяс и Марк потратили 1,3 миллиона рублей.

Затраты на оборудование для одной точки

ТратаСтоимость
Охлаждаемый стол для салатов67 900 Р
Касса55 000 Р
Кофемашина45 000 Р
Холодильник для продуктов40 000 Р
Гриль для мяса35 000 Р
Холодильник для напитков35 000 Р
Посуда для кухни30 000 Р
Телевизоры30 000 Р
Вытяжной зонт29 000 Р
Пресс для хлеба24 000 Р
Заготовочные столы22 000 Р
Моечная ванна13 000 Р
Фритюрница5000 Р

Поставщики

Шаурма делается из лаваша, мяса, овощей и соуса. Все эти продукты нужно где-то брать, причем не в местном супермаркете, а по оптовым ценам. Такие закупки делаются через поставщиков.

Владельцам одной точки в регионе невыгодно работать с федеральными поставщиками. Объем заказов небольшой, поэтому доставка не отобьется. У местных поставщиков цены выше в два раза или нет нужного товара.

Когда ребята открыли первую точку, они заказывали лаваш в пекарне поблизости. Его готовили вручную, поэтому лаваш часто приходил неровным: с одного края рвался, а с другого было слишком много теста. В другие дни он весил меньше, чем обычно. Клиентам это не нравилось.

Заготовленной мясной нарезки у местных поставщиков не было. Мясо разделывали сами и насаживали на вертел. На точках часто работали новички, и они с этой задачей не справлялись: с одного края мясо подгорало, а с другого оставалось сырым.

Когда Ильяс и Марк открыли три точки, объемы закупок позволили заключить договоры с крупными компаниями. Федерального поставщика мяса нашли на инвестиционном форуме в Сочи в сентябре 2017 года. Поездку оплатил карельский Минэкономразвития после того, как Ильяс и Марк выиграли конкурс молодых предпринимателей.

На форуме ребята рассказали о своем бизнесе топ-менеджеру мясного завода. Через неделю компания согласилась поставлять предпринимателям готовое мясо, которое нужно просто насадить на вертел. Это экономило 50 тысяч рублей в месяц. Как только Ильяс и Марк заключили договоры с другими федеральными поставщиками, прибыль сети выросла в два раза.

Рецепты

Наши герои отбирали рецепты во время поездок по точкам с шаурмой в Санкт-Петербурге и Азербайджане. Сейчас в меню «Сеньор Донер» есть классическая шаурма с мясом и овощами и необычные роллы — например, с жареным яйцом. Классика стоит 149 рублей, роллы — 99. Еще ребята продают шавербокс — это шаурма с картофелем по-деревенски в коробке вместо лаваша. Порция стоит 210 рублей.

Каждый сезон Ильяс и Марк добавляют в меню новые позиции. Это помогает удерживать постоянных покупателей, которые успели попробовать все в меню. Прежде чем определиться с рецептом, предприниматели изучают меню конкурентов и точек за рубежом, ищут рецепты в интернете и экспериментируют. Этим летом выпустили греческий донер с фетой и вегетарианскую шаурму. Обычно в нее кладут фалафель, но Ильяс и Марк выбрали луковые кольца, обжаренные во фритюре.

Часто спрашивают мнение покупателей. Недавно хотели продавать шаурму с квашеной капустой — такой рецепт популярен в Германии и скандинавских странах. Когда Ильяс и Марк спросили клиентов в группе во Вконтакте, стоит ли это делать, аудитория проголосовала против.

В шаурму «Сеньор Донер» кладут куриное мясо. Оно дешевле и проще в приготовлении, чем говядина. Ее ребята планируют ввести как дополнительную позицию на пробу. Сейчас поставщик разрабатывает для «Сеньор Донер» заготовки с мраморной говядиной.

стоит классическая шаурма в «Сеньор Донер»

Если мясо долго стоит на гриле, оно ужаривается и теряет 30—70% веса. Такая ошибка стоит точке 70 тысяч рублей в месяц. Еще шаурма с пережаренным мясом невкусная: соленая и сухая. Чтобы сотрудники не ужаривали мясо, Ильяс и Марк регулярно их обучают.

Перед открытием ребята спорили, какой соус класть в шаурму: острый красный или чесночный белый. Оставили оба, чтобы выбирал клиент. Сейчас 65% продаж приходится на белый соус, 10% — на красный и 15% — на микс.

Доставка

Ильяс и Марк планировали доставлять шаурму сразу после открытия первой точки. В итоге сделали это через полгода: продукт был не готов к доставке.

Первая проблема, с которой столкнулись ребята, — жидкий соус. Рецепт они придумали сами и промахнулись с консистенцией. Соус вытекал из шаурмы на руки, штаны и обувь. Еще лаваш ручной работы, который Ильяс и Марк закупали у местного производителя, быстро впитывал этот соус. Шаурму надо было есть сразу после приготовления — иначе разваливалась. Проблему решили, когда заказали лаваш у федерального поставщика, а соус сделали гуще.

Еще ребята побоялись не рассчитать мощности производства. Заказы поступали бы со всего города, а точка только одна. Доставку запустили, когда поняли, что выдержат наплыв заказов.

получает курьер за одну доставку

«Сеньор Донер» обещает приготовить и доставить шаурму за 39 минут. В среднем пиццу и суши в Петрозаводске доставляют за час.

За одну доставку курьеры получают 120 рублей — это средняя цена по рынку в Петрозаводске. Они используют личные автомобили и сами оплачивают бензин.

Сотрудники

В штате «Сеньор Донер» работает главбух, товаровед, супервайзер, оператор и повара. Курьеры и помощники поваров работают по договору подряда. Штатные сотрудники получают зарплату два раза в месяц, у остальных — дневная ставка. Зарплату себе Ильяс и Марк не начисляют: просто делят прибыль раз в квартал.

максимальная ставка повара в «Сеньор Донер»

В каждой точке стоит камера, которая пишет видео. Три раза в день оператор наблюдает за каждым сотрудником в течение 10 минут. По итогу проверки он фиксирует в таблице, какие пункты инструкции не выполняет сотрудник, и обсуждает это с ним. Если работник систематически нарушает трудовой договор, его увольняют. За год было 10 таких сотрудников.

Ильяс и Марк готовы нанимать молодых людей без опыта: переучивать сложнее, чем учить. Люди, которые уже работали в общепите, часто нарушают инструкцию, потому что думают, что знают работу лучше, чем владельцы. Например, один сотрудник клал больше мяса. Когда клиенты приходили в другие точки и получали мясо по технологической карте, они считали, что их обманывают, и писали гневные отзывы в соцсетях.

Как преодолевали трудности

Через полгода после открытия прибыль «Сеньор Донер» упала в два раза. На улице стоял двадцатиградусный мороз, людям было не до шаурмы: они праздновали Новый год или болели. Ильяс и Марк сели анализировать, где сократить расходы.

Одна точка работала в январе до 02:00. В это время покупателей почти нет, а на смену выходили два сотрудника. Ребята сократили время работы и оставили в вечернее время одного повара. Потом пересмотрели расходы на хозтовары: заменили перчатки и сэкономили 7000 рублей в месяц на каждой точке. После оптимизации трат маржа выросла со 100 до 190%.

Однажды на точке испортилось 5 литров молока. Оказалось, что сотрудники не мыли трубку для капучино в кофемашине. Когда ее ставили в новую пачку, молоко начинало киснуть. По закону нельзя штрафовать сотрудников, поэтому Ильяс и Марк дописали пункт о мытье трубки в инструкцию для работников.

Потом поставщик привез в «Сеньор Донер» капусту в дешевой упаковке. Партия начала преть и сгнила за два дня. В другой раз ребята заказали мяса больше, чем требовалось. 150 кг куриного филе пришлось выбросить. Это случилось после открытия — сейчас ребята не допускают таких ошибок, потому что могут спрогнозировать объем продаж.

Другие сложности возникают с софтом. Ребята используют разные программы на точках и для доставки. За каждую точку они платят 2600 рублей в месяц, что в 2,5 раза дешевле, чем использовать единый софт. Периодически бывают проблемы: теряется заказ или комментарий к нему. Недавно клиент перепутал цифру в номере, и заказ не ушел на кухню. Чтобы оперативно решать такие проблемы, Ильяс и Марк скидывают информацию в общий с разработчиками чат в Телеграме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *