Семья как общность людей

Семья как историческая общность людей

Вы будете перенаправлены на Автор24

Семья – это малая группа лиц, объединенных брачными, либо кровными связями, совместным бытом, экономическими и правовыми отношениями.

Понятие и место семьи в ряду исторических общностей

Главным субъектом исторического процесса выступает человечество, которое практически воплощается в виде конкретных исторических форм социальных общностей. Наиболее часто исторические общности складывались и продолжают складываться по этническому признаку и представляют собой следующие виды:

Семья занимает особое место по отношению к вышеперечисленным формам. С одной стороны, семья не является самостоятельным историческим субъектом, как нация или племя, с другой она является базовым условием существования любой из данных исторических форм, ее элементарной частицей, тем социальным организмом, благодаря которому выстраивается сама система человеческих обществ, их развития и воспроизводства.

Исторический генезис и развитие семьи

Складывание семьи представляет собой не одномоментное событие, оно было растянуто во времени и происходило на первобытнообщинном этапе развития человечества. Достаточно длительное время регуляция репродуктивных, а также воспитательных взаимоотношений между членами рода, племени, регулировались с помощью обычаев и традиций. При этом именно регулирование сексуальных взаимоотношений между мужчинами и женщинами с целью получения здорового и жизнеспособного потомства, стал одним из аспектов формирования запретов на близкородственные связи, разграничения людей на отдельные группы которым можно и нельзя вступать в отношения для деторождения и в конечном итоге формировать семьи.

Готовые работы на аналогичную тему

При этом репродуктивная проблематика играла в данном вопросе абсолютное превосходство, над проблематикой воспитательной. Вопросы детского воспитания стали подниматься в широких массах лишь в Новое время, а различные обычаи, традиции, нравственные и моральные нормы, связанные с регуляцией половой жизни (в том числе практика получения новой крови от чужеземцев, характерная для малых племен и народностей), известны с древнейших времен.

Вплоть до Нового времени и формирования капиталистического общества, определяющим фактором при формировании новой семьи, выступали не эмоциональные или эстетические мотивы, а сугубо хозяйственно-экономические. Семья выступала не только главным источником репродуктивного воспроизводства общества, но и главной единицей его общественно-экономического производства, в котором были в равной степени заняты все члены семьи. Однако после индустриализации общества на смену патриархальной семье в нем приходит семья нового типа – буржуазная, которая становится закрытым и обособленным миром, отделенным от производственных процессов. Ее экономическое благополучие полностью оказывается в руках мужчины работника (или предпринимателя), в то время как женщина, освобожденная от участия в процессе производства (но не от домашнего труда), была в большей степени ориентирована на воспитание детей.

В современном обществе данная тенденция получает свое дальнейшее развитие. В сферу семейного быта все больше вторгаются институты рынка и государства. Рынок готов практически полностью заменить необходимость ведения домашнего хозяйства (от производства готовой одежды и еды, до услуг клининга и ремонта), либо облегчить и автоматизировать процесс за счет продажи бытовой техники, технологии «умного дома» и прочих времясберегающих изобретений. Вместе с тем высвобожденные ресурсы все больше затрагиваются членами семьи на воспитание детей, что также происходит при активном участии рынка – высокой популярности различных педагогических и развивающих систем для детей, начиная с новорожденности, услуг развивающих центров, кружков и репетиторов, разнообразия форм досуга, а также различных средств для детей от медикаментов до косметики.

Как следствие при формировании новой семьи на первое место выходят не статусные и не производственно-экономические интересы (например, вопросы знатности рода при феодализме, или объединения капиталов, земельных участков, хозяйств), а эмоционально-личностные. Семья становится «эмоциональным предприятием» отношения между супругами их взаимная симпатия, способность к эффективной коммуникации, личностному развитию, решению проблем, являются ведущими факторами как при вступлении в брак, так и при его распаде. Закономерным следствием такой трансформации является высокий уровень разводов, в сравнении с более ранними обществами, поскольку психологические факторы начали играть ведущую роль в семейном быту, в то время как уровень психологической осведомленности и психологического просвещения населения остается достаточно низким. В результате этого при заключении брака партнеры часто руководствуются сиюминутными эмоциональными переживаниями или надеждами на «удачный» брак, а не реальными перспективами ведения совместного быта.

Функции семьи

Семья является одним из основных общественных институтов, наряду с рынком и государством, участвующим в процессе социального воспроизводства. При этом семья занимает особое положение, так как репродуктивное воспроизводство населения на данный момент возможно лишь в рамках института семьи.

В числе основных функций семьи можно отметить:

Источник

Семья как социальная общность и сфера бытия человека

РубрикаСоциология и обществознание
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления12.01.2011
Размер файла26,0 K

Семья как общность людей. Смотреть фото Семья как общность людей. Смотреть картинку Семья как общность людей. Картинка про Семья как общность людей. Фото Семья как общность людей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Семья как социальная общность и сфера бытия человека

В настоящее время семья переживает проблемы, характерные для всего индустриально развитого мира. Многие утверждают, что семья перестала выполнять свои социальные функции, в первую очередь, воспитательные. Другие говорят о кризисе нравственности, интенсивном распаде семей. Третьи связывают кризисные явления с духовным вырождением.

Давайте попытаемся разобраться, что такое семья и как она связана с развитием общества.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

1) каждый член семьи воспринимается как равный другим;

2) доверие, честность и открытость являются существенными;

3) внутрисемейное общение является конгруэнтным;

4) члены семьи поддерживают друг друга;

5) каждый член семьи несёт свою часть ответственности за семью в целом;

6) отдыхают, получают удовольствие и радуются члены семьи вместе;

7) в семье существенное место занимают традиции и ритуалы;

8) члены семьи принимают особенности и уникальность каждого из них;

9) в семье уважается право на privacy (на наличие личного пространства, на неприкосновенность частной жизни);

10) чувства каждого члена семьи принимаются и прорабатываются.

Семья как социальная общность реализует свое бытие через определенные виды отношений, в том числе социально-биологические, хозяйственно-экономические, правовые, нравственные, психологические отношения.

2. Когда же и в силу каких причин возникает семья?

Семья возникла в эпоху первобытного общества и прошла длинный путь исторического развития.

Каждая эпоха вносила в этот союз свое. Конечно, во все времена бывали браки по расчету, но товарный характер любви никогда ранее не проявлялся так наглядно, как в современном буржуазном обществе. Это торжество брака по расчету, безжалостно сводящего на почве денежных соображений молодых и старых, красивых и безобразных, равнодушных и страстных, можно проследить во всех капиталистических странах.

В развитии семейно-брачных отношений можно выделить различные исторические типы семьи.

Детоцентристская семья. В такой семье объединяющим стержнем являются дети. Здесь уже существует предбрачный ритуал ухаживания, женитьба осуществляется по взаимной договоренности. Родители стараются дать максимум своим детям (лучшее образование, материальные и духовные блага). Часто даже на одного ребенка тратится половину бюджета семьи. Это, конечно, шаг вперед по сравнению с патриархальной семьей.

Социальная сущность семьи как особого социального института и одновременно социальной общности находит свое проявление в следующих функциях:

Хозяйственно-бытовая функция охватывает ведение домашнего хозяйства, управление бюджетом семьи, решает проблему распределения хозяйственных обязанностей. Она включает в себя и структуру семейной власти. В семье ребенок учится разумному потреблению различных материальных и духовных благ.

Функция сексуального регулирования выражается в приобщении к нормам супружеской верности, в ограничениях, запретах и предписаниях. Благодаря этому формируется определенный тип сексуальной культуры, которая не просто запрещает или разрешает те или иные проявления сексуальности, она определяет социальную, этическую и эстетическую ценность отношений между близкими людьми.

Психологическая функция, выражается в эмоциональном удовлетворении в процессе общения и взаимной заботе друг о друге.

От того, насколько успешно семья осуществляет эти функции, зависит и решение демографических проблем, и формирование личности, и нравственное здоровье общества, и личное счастье людей.

Семья является главным носителем базисных отношений общества, поэтому кризисная ситуация общества сегодня затрагивает и семейно-брачные отношения. Между семьей как субъектом общественных отношений и остальным обществом возникают противоречия:

1) между общественной потребностью в воспроизводстве населения и решением демографических проблем в рамках отдельной семьи;

2) между материальными и духовными потребностями людей и сложностью, и невозможностью их удовлетворения из-за кризисного развития экономики;

3) между интересами предприятий и интересами работников (отцов, матерей). Социальные программы сегодня идут с трудом, а иногда и откладываются до лучших времен;

4) комплекс противоречий в решении женского труда. Прежде всего, это противоречие между конституционным равноправием мужчины и женщины и их реальным неравноправием.

Сложность и противоречивость современных процессов развития семейных отношений требует целостного, научного подхода при решении многих проблем.

3. Проблемы семейно-брачных отношений

семья социальная общность любовь брачный

Главной проблемой сегодняшнего дня является проблема стабильности, прочности семьи. Наиболее частыми причинами развода на первом этапе совместной жизни являются материальные трудности, психологическая несовместимость, резкие культурные различия супругов, эгоизм и т.д. Причиной распада семьи часто является супружеская неверность, пьянство, наркомания. Принимая на себя столь ответственность за семью, надо быть хорошо подготовленным к супружеской жизни.

Для выхода семьи из кризисной ситуации необходима высокая культура семейно-брачных отношений, построенная на взаимной любви, чувствах взаимного уважения, человеческой привязанности, долга. Рост этой культуры связан с общим ростом культуры человеческих отношений, развитием нравственности и гуманизма. Большое значение в укреплении современной семьи имеет также повышение благосостояния людей, улучшение жилищно-бытовых условий, совершенствование системы воспитания и образования, а также повышение качества медицинского обслуживания.

Философия любви получила отражение работах Платона, В.В. Розанова и других видных философов, но она еще ждет своего дальнейшего раскрытия и осмысления, в том числе и с учетом современных реалий.

В культуре Возрождения получило признание утверждение, что человек полностью принадлежит земному миру, провозглашался культ телесных, плотских радостей. Любовь трактовалась как начало человечности и очищения.

В эпоху Просвещения многие идеалы эпохи Возрождения критически переосмысливались, а любовь трактовалась порой как чистое безумие, недостойное разумного человека.

Новое раскрепощение страстей началось в двадцатом столетии и связано с распространением фрейдизма, с приоритетом сексуальности в жизни человека. Нынешняя сексуальная революция, начавшаяся в Америке, перекинулась на Европу, дошла до нас. В XXI в. там наблюдается ее спад, а у нас в России она в полном разгаре.

Любовь приводит к тому, что два человека становятся единым целым, но при этом остаются двумя полноценными личностями. Настоящая любовь всегда противоположна эгоизму, она делает человека более сильным, счастливым и более независимым.

Атмосфера любви и поддержки в семье помогает формированию человеческой личности, обладающей духовной зрелостью и чувством собственного достоинства. Истинная любовь основывается на понимании, взаимном доверии и уважении, а не только на эмоциях. Любовь означает равновесие, т.е. гармонию с самим собой и миром.

Список использованной литературы

1. Руткевич М.Н. Социальная структура. М., 2004

2. Тихонов А.А. Обладает ли запасом прочности жизнь россиян?//СОЦИС. 2007. №1

3. Аврамова Е.М. Средний класс эпохи Путина//ОНС, 2008, № 1

4. Беляева Л.А. И вновь о среднем классе России//СОЦИС. 2007. № 5

6. Хорни Карен. Женская психология. СПб., 1997

7. Беленький В.Я. Российский высший класс: проблема идентификации//СОЦИС. 2007. №5

8. Голенкова З.Т., Игитханян С.Д. Российский предприниматель: некоторые аспекты современной жизни//СОЦИС. 2006

9. Флорида Р. Креативный класс. М., 2007

10. Шкаратан О.И. Ильин В.И. Социальная стратификация России и Восточной Европы. Сравнительный анализ. М., 2006

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение основ социологии семьи, основных проблем семейно-брачных отношений современности, их причин и методов их разрешения. Разводы как индикатор кризиса института семьи. Тенденции развития семейно-брачных отношений в России, странах Запада и США.

реферат [33,3 K], добавлен 27.04.2010

Брак как основа и ядро семьи. Исследование истории института семьи в разных культурах. Семья как ячейка первичной социализации. Особенности воспитательной функции семьи. Основные тенденции развития семейно-брачных отношений. Кризис института семьи.

реферат [1,0 M], добавлен 25.11.2016

Семья как малая социальная группа. Функции семьи. Социальная роль мужчины и женщины в современном институте семьи. Особенности проблем, появляющихся в семье. Причины краха семейных отношений в современном обществе. Пути решения семейных проблем.

презентация [3,9 M], добавлен 24.05.2012

Семья как система социального функционирования человека, функции: репродуктивная, социальная. Рассмотрение причин снижения воспитательного потенциала семьи. Характеристика основных трудностей студенческой семьи и ее потребность в профессиональной помощи.

курсовая работа [113,6 K], добавлен 11.11.2012

Понятие семьи, ее функции и история изучения. Основные подходы в современной отечественной социологии. Эволюция семьи и брака. Особенности пути от традиционной семьи к современной. Изучение семейно-брачных ориентаций и установок в современной России.

курсовая работа [61,0 K], добавлен 17.01.2011

Теоретический анализ значимости института семьи для различных групп людей. Характеристика типов семьи. Особенности и методы соответствия между запросом к типу семьи и реализацией. Социальные проблемы современной семьи. Семья в демографической ситуации.

контрольная работа [34,2 K], добавлен 26.04.2010

Семья как социальный институт и как социальная группа, ее основные функции. Особенности современных проблем семейно-брачных отношений. Главные события, характеризующие жизненный цикл семьи. Типология семейных структур и их основные разновидности.

контрольная работа [33,9 K], добавлен 04.01.2011

Источник

Семья как историческая общность людей — Развитие русской нации

Этнические общины занимают важное место в общественной жизни.

Этническая принадлежность, которая может быть представлена различными социальными образованиями: Племя, народ, нация. Этнос — исторически сформировавшаяся на определенной территории устойчивая группа людей с общими чертами и устойчивыми особенностями культурно-психологического строя, а также осознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознания). Внешняя форма выражения этноса — этнонимное самоназвание (русские, немцы и др.). Естественным условием формирования этноса является общность территории, так как она создает условия для тесного общения и объединения людей. Но позже, когда формируется этническая группа, эта особенность становится второстепенной и может отсутствовать вообще. Например, еврейский этнос в диаспоре сохраняет свою самобытность во всем мире, хотя долгое время, вплоть до создания Израиля в 1948 году, у него не было ни одной территории.

Другим важным требованием для формирования этноса является общность языка. Но даже этот атрибут этноса не имеет абсолютного значения.

Совпадение с другими типами сообществ: расовыми, религиозными и т.д., играет значительную роль в формировании этнической общности. Примером расовой этнической общности является негритянская этническая группа. Исследования социологов показывают, что чернокожие в Африке и Америке видят себя единой общиной. Религия как сложное социокультурное и духовное образование оказывает большое влияние на формирование всех этнических групп. Кроме того, она может служить важнейшим системообразующим признаком в формировании определенного типа этноса — этноконфессиональных образований. Яркими примерами такого этноса являются католики и протестанты в Северной Ирландии, мусульмане в Боснии и Герцеговине и др.

Интегрирующим показателем этнической общности является этническое самосознание, чувство принадлежности к конкретному этносу. Важную роль в этническом сознании играет концепция общности происхождения и исторической судьбы людей, формирующих этнос, основанная на общих генеалогических сказаниях (в сказках, стихах, песнях), участии в исторических событиях (особенно в борьбе с инородными врагами), связи с «Родиной» и «родным языком».

Сформировавшийся этнос функционирует как целостный социальный организм и постепенно воспроизводится через внутренние браки и систему социализации. Для более стабильного существования этнос стремится к созданию собственной социально-территориальной организации племенного или государственного типа.

Русский этнос формируется на основе славянского этноса. Предпосылкой для его формирования является территория северного Причерноморья, на которую в ходе миграции народов мигрировала значительная часть славянских племен. Формирование русского этноса подчиняется всем законам, описанным выше.

Семья как общность людей. Смотреть фото Семья как общность людей. Смотреть картинку Семья как общность людей. Картинка про Семья как общность людей. Фото Семья как общность людей

Семья как общность людей. Смотреть фото Семья как общность людей. Смотреть картинку Семья как общность людей. Картинка про Семья как общность людей. Фото Семья как общность людей

Развитие русской нации

Коренные изменения в формировании русского этноса произошли в середине IХ века. С этого времени, по мнению исследователей, начала формироваться высшая форма русского этноса — русская нация. Первоначальная концепция основных черт и условий формирования русской нации, предложенная П.А. Сорокиным. По мнению Сорокина, нация представляет собой разнообразную (многофункциональную) солидарную, организованную, полузамкнутую социокультурную группу, которая хотя бы отчасти осознает факт своего существования и развития. Эта группа состоит из лиц, которые: 1) являются гражданами одного и того же государства; 2) имеют общий или сходный язык и общий набор культурных ценностей, вытекающих из общей предыстории этих лиц и их предшественников; Н) проживают на общей территории, на которой они проживают или на которой жили их предки. П.А. Сорокин подчеркивает, что государственные, языковые, культурные и территориальные общины сами по себе не создают нации. Только тогда, когда группа лиц принадлежит к одному государству, объединенному общим языком и территорией, она действительно формирует нацию.

Русский народ в этом смысле возник как нация с момента образования русского государства в середине девятнадцатого века. Совокупность основных черт русской нации включает в себя ее относительно долгое существование, великую жизнеспособность, замечательную стойкость, выдающуюся самоотверженность ее представителей, а также исключительное территориальное, демографическое, политическое, социальное и культурное развитие на протяжении всей ее исторической жизни.

Основной идеей национальной духовности русского народа на протяжении многих веков его существования была идея единства русских земель. Первоначально эта идея рассматривалась как идея подъема национального и государственного начал преодоления феодальной раздробленности, эта идея слилась с идеей сопротивления иноземным захватчикам, татаро-монгольским захватчикам, которые ослабляли экономику, торговлю, разрушали русские города и села, брали в плен родственников и друзей, оскорбляли нравственное достоинство русского народа. Позднее развитие духовно-нравственных основ русского народа тесно связано со скоплением русских земель вокруг Москвы, преодолением зависимости от ига Золотой Орды, формированием мощного независимого государства.

История показывает, что становление и развитие русской нации не было гладким. Были взлеты и падения. В истории нашей Родины были времена, когда она временно утратила свою государственную независимость (татаро-монгольское завоевание), пережила глубокий духовно-нравственный кризис, распад обычаев, общий беспорядок и смятение (как в «неопределённое время» XVI в. или период революции и гражданской войны в начале ХХ в.). Тем не менее, русский народ нашел в себе силы преодолеть эти трудности и выйти из них с честью. Имея более чем тысячелетнюю историю, нация обладает высоким потенциалом для развития.

Семья как важнейший социальный институт

Что касается содержания второго вопроса «Семья как социальный институт», то, во-первых, следует узнать, что семья — это относительно небольшое объединение людей, основанное на кровном родстве, браке или усыновлении, связанное с общим домашним хозяйством и взаимной ответственностью. Родство в данном контексте означает совокупность социальных отношений, основанных на биологических связях, браке, правовых нормах, правилах усыновления, опекунстве и т.д.

Семья — один из старейших социальных институтов. Сегодня в некоторых первобытных обществах семья является единственным реально функционирующим институтом (племена в Центральной Африке, Океании, народы Севера). В этих обществах порядок поддерживается без достаточного внимания к официальным законам, полиции или судам; полномочия главы семьи являются главной и самой важной властью. История семьи — это, по сути, история человечества.

Расширенная семья, с другой стороны, включает в себя нуклеарную семью вместе со многими родственниками, бабушками и дедушками, внуками, дядями, тетями, двоюродными братьями и сестрами. Иногда этот список может длиться бесконечно. Конечно, современное общество характеризуется ослаблением многих родственных связей и явным преобладанием нуклеарной семьи над расширенной.

Согласно традиционным представлениям о типичной семье, ее основой является брак, который является исторически определенной и социально санкционированной формой отношений между мужчиной и женщиной. Семья либо состоит из супружеской пары, с детьми или без детей, либо в прошлом включала такую пару, которая впоследствии распалась в результате развода или вдовства. В социологической литературе неполную семью обычно называют неполной семьей, что подчеркивает отклонение этого типа семьи от нормы. Развод, преждевременное вдовство и особенно деторождение у матерей-одиночек также считаются отклонениями от нормы. Отказ от вступления в брак, особенно среди мужчин среднего возраста, также является заметным отклонением от нормы. Среди незамужних мужчин среднего возраста много незамужних женщин, в основном из-за отсутствия поклонников. Сейчас показатель «добровольного» безбрачия неуклонно растет среди представителей обоих полов. Но если это не «семья» в традиционном смысле (см. определение семьи выше), то это по крайней мере — одинокая жизнь. В то время как многие незамужние (незамужние) женщины среднего возраста имеют детей и образуют неполные семьи, их незамужние сверстники, как правило, одиноки. В западном обществе этот тип семьи становится все более распространенным. И в России эта тенденция становится все более очевидной. Конечно, формы брака отличаются в разных культурах. Во всех странах признается, что брак поддерживается желанием людей чаще общаться, вести совместное хозяйство и воспитывать детей. В целом, брак предстает в глазах людей как социально принятая модель поведения, посредством которой два человека создают семью. Современный европейский брак все больше основывается на любви и расчетливости, в то время как во многих первобытных обществах странно, что девушка выходит замуж за мужчину, которого не выбрали ее родители.

Типы брака и социальные функции брака

Типология брачных отношений основывается на исторически определенных формах брака и типах браков. Основные виды супружеских отношений:

Групповой брак — брачный союз нескольких мужчин и женщин (наиболее характерен для ранних стадий первобытного общества);

Многоженство — брак одного супруга с несколькими супругами. Существует два вида полигамии: многоженство — брак одного мужчины с несколькими женщинами; многоженство — брак одной женщины с несколькими мужчинами (юго-восточная Индия, Тибет, Цейлон, Новая Зеландия, Гавайские острова);

моногамный брак — брак между одним мужчиной и одной женщиной. Такие браки наиболее типичны для христианского мира и для демократических стран, где существует законное равенство полов. Но такие браки в 5 раз реже, чем полигамные;

Брак пары — равноправный брачный союз между мужчиной и женщиной, возникший в период перехода от матриархата к патриархату (период варварства);

Экзогамные браки — основаны на обычаях, запрещающих браки внутри определенной социальной общности, например, внутри клана, братства или общины. Такие браки предполагают супружеские отношения вне определенной группы родства;

Эндогамные браки — основаны на обычае вступления в брак в рамках определенной социальной общности — племени, касты, нации, вероисповедания и т.д. У многих народов такие обычаи есть и сегодня.

Существуют также такие варианты брачных отношений, как. Брак по любви, брак по расчету, священный брак, династический брак, гражданский брак, гостевой брак, брак купли-продажи, брак похищения, неравноправный брак, детский брак, повторный брак и др.

Брак — это прежде всего нормативно-правовой институт, который регулирует отношения между всеми членами семьи и между семьей и государством. Как и любой другой социальный институт, институт семьи также имеет свой собственный набор социального статуса и присущих ему социальных ролей.

Социальные функции, присущие браку:

Семья и брак относятся к числу тех явлений, к которым всегда проявлялся устойчивый и массовый интерес. Несмотря на всю человеческую изобретательность, огромное разнообразие политических, экономических и других организаций, практически в каждом обществе, от самого первобытного племени до сложного современного государства, семья была и остается самой своеобразной социальной ячейкой.

Объектом серьезного научного интереса к семье становится примерно середина XIX века. В это время появились первые теоретические и эмпирические исследования семьи. Интересные работы Л. Моргана «Древнее общество» (1877) и Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (1884) посвящены анализу эволюции семейных форм. По мнению этих ученых, семья развивалась вместе с развитием общества, поэтому каждой стадии развития общества соответствовала определенная форма брака и семьи: дикий — групповой брак, варварство — парный брак, цивилизация — моногамный брак. Значительный вклад в изучение структуры и типов семьи внес французский ученый Ф. Ле Плесс. Самым известным является его исследование «Европейские рабочие» (1855).

Форма семьи

Семья — это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми; небольшая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, сожительством и взаимной моральной ответственностью (А.Г. Харчев). Социальная потребность семьи обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

С институтом семьи тесно связан институт брака. Брак — это социально санкционированная, социально и личностно целесообразная форма взаимоотношений между полами. Таким образом, институт брака регулирует более узкий круг отношений, чем семья.

И брак, и семья существуют в разных формах.

Теперь к формам семьи.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

Семья как общность людей. Смотреть фото Семья как общность людей. Смотреть картинку Семья как общность людей. Картинка про Семья как общность людей. Фото Семья как общность людей

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *