Социальный работник как юрист
Может ли юрист работать соц. работником?
Может ли юрист работать соц работником?
Ответы на вопрос:
А в чем вопрос? Юрист может хоть кем работать, если он соответствует требованиям по должности. Всего Вам доброго.
ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО
Конечно, никаких ограничений по совмещению юристом иного вида деятельности, как по трудовому договору, так и без, законом не предусмотрено.
Да, конечно юрист может работать соц работником. Действующее законодательство не ограничивает юриста в этом.
Закон этого не запрещает.
В законодательстве Российской Федерации не содержится запрета на то чтобы юрист работал еще и соцработником Это можно сделать в порядке совместительства ст 60.1 тК РФ.
если соответствуете квалификационным требованиям для указанной должности, то никаких проблем не должно возникнуть. Если конечно Вы не государственный служащий.
Лицо с дипломом юриста может работать абсолютно тем, кем только захочет. Удачи вам и всего наилучшего.
Похожие вопросы
Водитель такси допустил ДТП, у него нет страхового полюса. На кого я могу подать в суд, чтоб возместить ущерб от повреждений моего автомобиля? На фирму или же на водителя?
Дядя недавно освободился из тюрмы, там он работал и начальник тюрмы сказал ему после освобождения обратиться в мой защиту по месту регистрации и они якобы должны выплатить ему 3 зарплаты из цветов прожиточного минимума в регионе. Но когда он обратился м этим вопросом в соц защиту ему сказали что такой программы нет. Подскажите куда обратиться и реально ли это вообще?
У женщин работающих в сельской местности какая продолжительность рабочей недели. И как должны оплачивать переработанные часы.
Очень прошу помочь разобраться в ситуации. В 2013 году брала кредит. Работаю в гос учреждении. С мая 2014 г находилась в первом декрете. В апреле 2014 поменяла фамилию в связи с замужеством. В феврале 2016 г на работу прислали исполнительный лист, о взыскании с зп суммы долга по кредиту 65 тыс руб. В ноябре 2016 ушла во второй декрет, с суммы больничного по беременности и родам и с пособий по уходу за ребёнком ничего не удерживают ни работа, ни банк.
На сайте фссп следующие данные:
ИП дата возбуждения 02.06.2014
Реквизиты Исполнительного документа 17.03.2014 Городской Суд
Сейчас собираюсь менять девичью фамилию в загранпаспорте, планирую поехать за границу.
Интересует:-могут ли отказать в выдаче загранпаспорта или не выпустить уже в аэропорту по причине Долга?-На руки Постановление и никакие другие документы я не получала, насколько мне известно срок давности по ИЛ 3 года, можно ли считать что он прошёл?
Кто такие социальные юристы и как они помогают
15 апр. 2019 г., 15:27
Что делают юристы по социальным вопросам
Социальные юристы помогают в любых вопросах, которые касаются прав граждан на льготы, пенсии, пособия. Юрист работает с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, которым нужна социальная поддержка и защита. Он не только консультирует, но и помогает добиться устранения нарушений закона в государственных, муниципальных структурах и судебных инстанциях.
К социальным юристам обращаются когда нужно:
– проверить правильность начисления пенсий, пособий;
– понять, какие социальные услуги положены по закону;
– отстоять свое право на социальное жильё – расширение жилплощади, получение социальной ипотеки или сертификата на жилье;
– узнать свои права на социальное обеспечение и помощь;
– правильно оформить документы на получение определенного статуса, а с ним пенсий, пособий, компенсаций и льгот;
– проконсультироваться по трудовому законодательству;
– собрать документы ребёнка для определения его в специальный интернат или другое заведение;
– лишить прав неблагополучного родителя;
– помочь отстоять права женщинам и детям при насилии в семье.
Деятельность социального юриста основывается на знании законов о жилье, социальном обеспечении, охране здоровья, медицинской помощи, образовании.
На фото многодетная семья из Ставрополя получает извещение о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Узнать о том, положена ли вам такая выплата можно на консультации у социального юриста.
Пример: социальная поддержка в Москве
На сайте мэра Москвы дана информация о социальной поддержке, которую город оказывает детям и людям с ограниченными возможностями. Но разобраться самостоятельно сложно. Социальный юрист на консультации рассказывает обо всех положенных льготах и правах.
Как воспользоваться услугами социальных юристов бесплатно
На общих основаниях, в Москве консультация социального юриста обойдётся в 2 тыс. руб., с выездом – в 5 тыс. руб. Отдельно оплачивается составление исковых заявлений, жалоб, ходатайств, запросов, заявлений, претензий и представление интересов гражданина в суде и различных органах.
Люди, которые оказались в трудной жизненной ситуации, не имеют средств на оплату услуг юристов. Поэтому по закону они могут получить юридическую помощь бесплатно.
В статье 20 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» указаны категории граждан, которые имеют право на получение юридических услуг бесплатно.
ст. 20 Федеральный закон № 324-ФЗ от 21.11.2011 (последняя редакция) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
Перечислим кратко, кто имеет право получить бесплатно юридическую помощь:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее – малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; 4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Важно!
Для получения бесплатной юридической помощи льготник должен предъявить документ, который подтверждает его право на льготу или справку с социальной защиты.
Где найти социальных юристов, которые оказывают услуги бесплатно.
Один из самых простых способов получить юридическую помощь бесплатно – обратиться в МФЦ. Консультацию можно получить в любом центре независимо от адреса прописки.
Адвокаты центров устно консультируют по вопросам предоставления госуслуг, заключения сделок с недвижимым имуществом, госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, защиты прав потребителей по коммунальным услугам и трудовому праву.
На фото один из центров «Мои документы», где можно получить консультацию юриста.
Другой вариант – обратиться в государственные юридические бюро и к адвокатам, которые являются участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Юристы государственных бюро и адвокаты не только бесплатно консультируют, но и представляют интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
Где найти юристов-участников государственной программы.
Адвокаты, которые предоставляют бесплатную юридическую помощь в Московской области представлены на сайте администрации Губернатора МО.
В 324-ФЗ перечислены случаи, при которых помогают гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи:
1. сделки с недвижимостью в случаях, если речь идет о единственном жилье гражданина и его семьи;
2. предоставление права на жильё или жильё по договору детям-сиротам и детям, которые остались без попечения родителей;
3. признание и сохранение собственности на участок, если на участке находится дом, который является единственным жильем гражданина и его семьи;
4. защита прав потребителей в части предоставления коммунальных услуг;
5. отказ работодателя в заключении трудового договора и решение других нарушениях Трудового кодекса;
6. признание гражданина безработным и установление пособия;
7. возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или повреждением здоровья во время работы или ЧС;
8. предоставление соц. поддержки, оказание малоимущим гражданам соц. помощи, предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
9. все вопросы назначения и расчета пенсий по старости, инвалидности, потери кормильца, пособий по нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, пособий при рождении ребенка, по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
10. установление и оспаривание отцовства или материнства, взыскание алиментов;
11. реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
12. помощь при ограничении дееспособности;
13. обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;
14.медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
15. обжалование во внесудебном порядке актов органов госвласти, органов местного самоуправления и должностных лиц;
16. восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате ЧС, возмещение ущерба, причиненного вследствие ЧС.
Третий вариант получения бесплатной или частично бесплатной юридической помощи – обратиться к поставщику социальных услуг, который оказывает социально-правовые услуги, входящие в перечень услуг, гарантированных государством.
В социально-правовые услуги, которые оказывают центры социального обслуживания входит:
1. Помощь в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2. Помощь в получении юридических услуг в форме социального обслуживания на дому;
3. Бесплатная юридическая помощь в соответствии с действующим законодательством;
4. Помощь в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
5. Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;
6. Помощь по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления социальных выплат;
7. Консультирование по вопросам, связанным с соблюдением и защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг;
8. Содействие лицам без определенного места жительства, находящимся в организациях социального обслуживания в оформлении регистрации по месту пребывания.
Если вы находитесь на социальном обслуживании, то можете получить правовую помощь на дому. На фото соц. работники консультируют малоимущую семью.
Подытожим
1. Социальные юристы помогают в любых вопросах, которые касаются прав граждан на льготы, пенсии, пособия, компенсации.
2. Получить помощь социальных юристов бесплатно можно, если вы относитесь к льготным категориям граждан.
3. Для получения бесплатной юридической помощи необходимо предъявить удостоверения льготника или справку из социальной защиты.
По информации АНО «Центр социального обслуживания Московской области»
Социальная роль юриста
Юрист как специалист, обладающий профессионально-правовыми знаниями и умеющий применять их в практической деятельности. Социальная роль профессии юриста. Место юридической профессии среди других профессий. Роль правоведа в современном обществе России.
Рубрика | Государство и право |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.10.2013 |
Размер файла | 20,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Социальная роль юриста
Таким образом, обращаясь к работе юристов-профессионалов, нельзя не отметить ее ответственный, тяжкий и в то же время интересный, разнообразный, высокоинтеллектуальный характер. Юристы имеют разную подготовленность, неодинаковые способности. Каждый из них преследует свои личные интересы наряду с общественными. Но все вместе они осуществляют профессиональную деятельность, результаты которой сильно сказываются на качестве жизни людей, и все они так или иначе находятся под, контролем общества, привлекают к себе внимание. Для того, чтобы отвечать этим высоким требованиям, каждый, избравший в качестве профессии юридическую деятельность, должен постоянно повышать свой общий культурный и профессиональный уровень, чтобы полностью отвечать современным требованиям и высокому предназначению юридической профессии в жизни общества. Для того, чтобы быть квалифицированным юристом, надо много знать, обладать обширными знаниями и опытом правовой работы. В силу характера своей профессиональной деятельности юрист должен обладать не только глубокими юридическими знаниями, но и высокой правовой культурой, профессиональной этикой и эстетикой. Профессии юриста присущи общие черты, которые не зависят от вида выполняемой специалистом этого профиля работы. К таким чертам относятся: гуманизм и справедливость, государственный характер, психолого-педагогическая направленность, творческий исследовательский характер, самостоятельность и независимость в принятии решений, организаторский характер и т.д. Профессия юриста является одной из самых древних в истории цивилизации. Она появилась вместе с правом. Ее роль возрастала по мере развития законодательства, повышения регулирующего значения права в жизни общества. Знание права и умение его применять стало важным условием для осуществления многих функций государства. Профессии юриста принадлежит важная социальная роль. Социальная роль юриста особенно возрастает в правовом государстве, где соблюдению и исполнению юридических норм придается важнейшее значение.
Деятельность судьи, следователя, прокурора носит государственный характер, так как они являются должностными лицами, представителями власти, осуществляют властные полномочия. Они наделяются этими полномочиями для защиты интересов граждан, общества и государства от различных посягательств и в своем служебном общении с другими людьми представляют государственную власть. Поэтому профессиональная деятельность этих лиц должна соответствовать нормам и принципам морали, охране авторитета государственной власти и ее представителей.
Выполнение государственных обязанностей требует от представителей власти повышенного чувства долга. Люди, решающие судьбы других людей, должны обладать развитым чувством ответственности за свои решения, действия и поступки.
Реализуя правовое и нравственное требование справедливости, юрист опирается на закон. Подчеркивая единство законности и справедливости, Строгович М.С. писал, что всякое решение, принимаемое органами государства, «должно быть законно и справедливо; более того, законным может быть только справедливое решение, несправедливость не может быть законной».
Независимость и подчинение только закону образуют важнейшее требование, предъявляемое Конституцией РФ к судьям, прокурорам и следователям. Здесь к юристам всегда предъявлялись повышенные требования. Выступая в глазах общества в роли блюстителей законности, они должны показывать образец ее неукоснительного соблюдения. нарушения закона его защитниками подрывает веру в незыблемость и авторитет права.
Особенностью профессиональной этики юриста является гласность ее осуществления или результатов, контроль общественности, оценка ею справедливости, нравственности или безнравственности деятельности профессиональных участников судопроизводства. Конституция РФ устанавливает, что разбирательство дел во всех судах открытое, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Приговоры же во всех случаях провозглашаются публично.
Перечень дисциплин, изучаемых в юридическом вузе, определяется государственным образовательным стандартом, который устанавливает обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по направлению «юриспруденция». Для этого введено распределение изучаемых дисциплин по нескольким циклам: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общепрофессиональные обязательные дисциплины; специальные дисциплины, устанавливаемые вузом по выбору студента; специальные дисциплины, устанавливаемые вузом; дополнительные виды подготовки; факультативные дисциплины.
Таким образом, юрист получает необходимую подготовку, достаточную для того, чтобы он мог после получения государственного диплома работать в суде, прокуратуре, органах внутренних дел, различных следственных аппаратах, нотариате, адвокатуре, правовых фирмах, юридических отделах предприятий и учреждений, в органах государственного аппарата и во всех структурах, где используются профессиональные юридические знания.
Различия между направлениями профессиональной юридической подготовки определяются главным образом по таким критериям:
Больше теоретической глубины и эрудиции либо больше практических навыков (оптимально сочетать эти качества);
Равная подготовка к различным видам работы и к работе на различных должностях либо углубленная подготовка к одной работе (следователь, адвокат и пр.);
Ориентация на деятельность юриста в государственных органах либо ориентация на деятельность в коммерческих или некоммерческих негосударственных органах;
С уклоном к общетеоретическим гуманитарным дисциплинам либо к отраслевым юридическим дисциплинам, преимущественно практической направленности;
Ориентация на научную или преподавательскую деятельность либо на практическую работу.
2. Социальная роль профессии юриста
Юридическая этика напрямую соотносится с правом, формируя правоприменительную, профессиональную культуру юристов, что, в свою очередь, закладывает нравственные основы права, так же как и право инициирует социально-этические нормы. Сфера профессиональной деятельности юристов широка: от генерального прокурора, судьи, адвоката, нотариуса до мэра города, депутата думы, сенатора. Все они, независимо от занимаемой должности, ежедневно вынуждены соотносить свои нравственно-правовые позиции с существующими законодательными нормами, формировать солидарную позицию субъектов взаимоотношений с теми правовыми нормами и подзаконными актами, которые они применяют в своей профессиональной деятельности. Для этого необходимо иметь прочное убеждение в необходимости, полезности и справедливости действующих правовых норм и практики их применения, т.е. иметь ценностные ориентации и нравственные установки, отражающие необходимость строжайшего соблюдения и исполнения правовых норм, обязательность охраны и защиты прав человека, обеспечения безопасности личности от преступлений и других видов правонарушений. Юридическая этика приобретает особую значимость у специалистов, разрабатывающих и принимающих юридические подходы к подготовке законодательных концепций, принимающих юридические решения в ходе законотворческой деятельности. Особое место занимает нравственно-этическая экспертиза принимаемых законодательных решений и других юридических документов, отношение политика-законодателя к смыслу и ценностям права, законодательным нормам и правилам, практическая реализация этого отношения в своей профессиональной деятельности, что и определяет сущность юридической этики в законотворческой деятельности.
Столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов, возникающее перед специалистами различных направлений (в том числе при исполнении правовых, депутатских функций), зачастую невозможно предотвратить, опираясь только на профессиональные знания и букву закона.
Этические основания содержания законодательных норм, а также нравственные основания участия депутата в парламентских процедурах представляют собой многоплановый и взаимосвязанный результат взаимодействия норм нравственности и права. Это касается, в основном, юридической этики политических убеждений, нравственности стратегий, находящих выражение в законодательных актах, моральности аксиоматических оснований политической позиции и социальных стратегий.
Этика, хотя и не может дать исчерпывающих критериев отбора отправных положений законотворческой деятельности, но в ее силах установить правила отсева заведомо неприемлемых с моральной точки зрения позиций, несмотря на их возможное соответствие установкам нравственности значительного числа населения или политической конъюнктуре.
Взаимовлияние юридической этики депутата и нравственности законодательства традиционно принято рассматривать со следующих позиций. Во-первых, с позиций этического анализа политических убеждений и стратегий, которыми руководствуется депутат, то есть с программно-идеологических позиций измерения социальной этики. Во-вторых, этика парламентской деятельности рассматривается с позиций специфических нравственных требований и ограничений, распространяющихся на депутата в рамках парламентских процедур и вне их в той мере, в которой они могут повлиять на ход законотворческой деятельности.
Рассматривая вопрос о признаках юридической этики сходимся во мнении, что она должна характеризоваться рядом необходимых параметров, определяющих взгляды, особенности человеческой личности, которые формируют его отношение к смыслу и ценностям права, что, в свою очередь, отражает уровень цивилизованности общества, содержание социального сознания, степень развития духовности и строгость нравственных устоев, бытующих в обществе.
3. Место юридической профессии среди других профессий
Профессия юриста во всём мире всегда была универсальна, прибыльна и востребована. Развитые страны мира всегда высоко ценили юристов. Напр., 45% основателей Конституции США 1787 года были юристами. Сегодня в Сенате США юристы составляют около двух третей, а в Палате представителей около половины. В США юридическая профессия традиционно является одной из престижных и высоко оплачиваемых. Удельный вес юристов среди специалистов в США, ФРГ, Англии выше, чем в Украине. В нашем Отечестве, как и в других странах СНГ, до недавнего времени в условиях жестокого централизованного регулирования не было особенной потребности в юристах (за исключением правоохранительной сферы). Юристы, как правило, не имели опыта участия как профессионалы в масштабных государственно-политических и экономических преобразованиях. Подготовка юристов была ориентирована на потребности государственного управления (сфера публичного права), поскольку сфера частного права официально была закрыта. Возрастание роли юриста в современном обществе России объективно обусловлено усложнением всей социальной инфраструктуры (демократизация общественных отношений, либерализация экономической жизни, рост частной инициативы), развитием правового статуса личности, расширением индивидуальных прав и свобод. Радикальные перемены, привлекая в этот процесс большое число индивидов, групп и все общество, требуют значительной правотворческой работы, большой юридической помощи гражданам, существенной охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина. Возросла роль различных форм социального и правового регулирования, востребовавших появление специфических социальных посредников в отношениях между людьми и их группами, а также государством, которые обладают знанием принципов и норм социального регулирования. Ныне ни одно крупное мероприятие, поступок частного лица, государственного органа или его должностного лица, которые находятся вне рамок бытовых отношений, не может обойтись без экспертизы или консультации со стороны юриста или личного адвоката.
специалист юрист профессия социальный
Настало время для формирования единого, авторитетного, общенационального юридического сообщества, объединяющего ученых-правоведов, юристов-практиков, представителей юридического образования и науки. Этот процесс является объективным, поскольку новый этап реформ и работа по дальнейшему укреплению российской государственности неизбежно требуют от всех представителей юридической общественности активной гражданской позиции в целях формирования нового качества правового государства, гражданского общества и повышения общего уровня правовой культуры граждан. Создание такого сообщества должно аккумулировать имеющийся высококлассный интеллектуальный потенциал, сопряженный с богатейшим профессиональным практическим опытом в деле дальнейшего укрепления правовых основ государства и общества, развития общественных институтов, правовой и политической культуры. Такая организация уже только одним своим авторитетом могла бы прямо влиять на качество правотворческой деятельности федеральных, региональных и местных органов власти, эффективность функционирования всех ветвей государственной власти. Задач, стоящих перед ней, уже сейчас великое множество. Прежде всего, это активное привлечение юридической общественности к нормотворческому процессу на всех уровнях власти, повышение его научной обоснованности, решение задач проводимой правовой реформы, развитие юридической науки и образования, правовое воспитание населения.
2. Кодекс чести судьи РФ.
3. Букреев В.И., Римская И.Н. Этика права. М., 2000.
4. Жалинский А.Э. Профессиональная деятельность юристов. М., 1997.
5. Кобликов А.С. Юридическая этика. М., 2004.
6. Проблемы судебной этики/ Под ред. М.С. Строговича. М., 2002.