Свечи накаливания как подключить
как запитать свечу через реле.
Приветствую всех. Помогите запитать свечу накала через реле. Нужно соединить последовательно все элементы.
P.S. Попрошу сделать это только тех кто реально знает как это сделать, т.к. одну свечу уже спалил, а они не дешевые. Заранее благодарен.
Комментарии 25
а ели взять реле свечей накала с ауди 80х годов?оно на 7 контактов если хочешь схему в лс скину
Не понял, почему свеча факельная. Речь идет о тех свечах накаливания, которые в каждом целиндре установлены?
Неё, тут одна свеча, перед турбиной.
Тогда не знаю. На моей Тойоте дизельной не было турбины))
Была у меня дизельная машина эстима с двигателем 3сте. Так вот там как раз свечи стоят накала. Принцип работы следующий. при заводке свечи горят секунд 5. Потом тухнут. А при проворачивании старте снова загораются и горят от 5 до минуты. Смотря сколько за бортом. И не сгорают. С подключением вижу уже разобрался. Обрати внимание на вольтаж на свечах. Может оно ниже 12. Тогда от этого и спалил. И если не секрет, то для чего это тебе надо?
Так на Ивеке у меня свеча стоит, вот с ней м разбираюсь.
Может реле залипло. Схему на твоей модели не знаю. Вот и сгорела
Это вопрос из контрольной работы по физике в школе?
Как и любую другую нагрузку, наверное.
свечи это разные бывают! на 10 вольт на 11 или на 11.5 может и других напряжений бывают. Как я понял в дизельный двигатель, так она работает через специальное реле которое дает накал на определенное время перед запуском для прогрева камеры сгорания. Перегорают они у тебя потому что она должна работать минимум 20 сек. а максимум 40 сек. перед пуском двигателя. лампу ставь прямо параллельно свече а вот реле поискать придется! Как минимум выход из положения — просто кнопкой через реле запитать и нажимать ее перед пуском на 30 сек. Повторю — свечи нужны только для пуска! Далее они отключаются! так как они потребляют большой ток, то сначала включаются свечи потом они отключаются и только потом крутиш стартером!
Лампа в виде спирали, или обычная контролька на 12в?
а какую лучше поставить?
Я просто незнаю куда это, и что за свечи, на тракторах например лампа была спиралью, и включалась последовательно со свечами, получался и контроль нагрева, и сопротивление для спирали
а какую лучше поставить?
Да можешь светодиод поставить она для индикации что питание на свече есть Парарелльно свече поставь и все Удачи!
посмотри в БЖ я там доп реле на стартер ставил, так же думаю можно сделать)
Раз спалил, значит или такая свеча, или долго держал, или подключил напрямую. Двумя постами ниже правильно написано. Лампочку параллельно свече, если я правильно понял, что она нужна только для проверки питания на свече.
Лампочка для проверки нагревательного элемента свечи?
1. + на пред, с пред на 87, с 30 на +свечи, с + свечи на +лампы.
2. + на кнопку, с кнопки на 85.
3. 86 на минус.
если не сложно я сейчас соединю все это и в личку отправлю, можно будет посмотреть и сказать правильно или нет.
1. + на пред, с пред на 87, с 30 на +свечи, с + свечи на +лампы.
2. + на кнопку, с кнопки на 85.
3. 86 на минус.
На Камазе установлено ЭФУ.Электрофакельное устройство. Я думаю это то что вы ищете. Толком то ни разу необяснили что и зачем.
1. + на пред, с пред на 87, с 30 на +свечи, с + свечи на +лампы.
2. + на кнопку, с кнопки на 85.
3. 86 на минус.
ГДЕ НАХОДИТСЯ РЕЛЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛА, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Реле свечей накала
Чтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить
Реле свечей накала – основные функции
Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:
• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;
• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.
Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.
Важно! После завершения работы первой ступени прогрева форкамер, на панели приборов погаснет лампочка работы реле свечей накаливания. Это является сигналом для водителя о возможности запуска дизельного двигателя.
Реле свечей накала
В последнем варианте свечи накаливания активируются еще раз – уже после запуска двигателя. При этом, если на первой ступени они прогревают каждую головку цилиндра, функционируя от напряжения в 12 В, то на второй ступени напряжение может понижаться даже до значения в 5,5 В. Необходимо это для того, чтобы уже не раскалять камеры сгорания, а просто поддерживать температуру и не допускать его падения.
Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.
Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.
Устройство и принцип работы реле
Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи. Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.
Схема подключения реле свечей накала
Сразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления. Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.
Где же находится реле свечей накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Зачастую это реле размещают там, где и все остальные – под панелью приборов. Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других. Если же таким способом вам не удалось его найти – ищите ответ на этот вопрос в мануале к своему автомобилю.
Как проверить реле свечей накала на работоспособность
В том случае, если перестают работать свечи накаливания, перед водителем возникает очень важный вопрос – как проверить, работает реле или нет? А может, все дело в самих свечах или проводке? Но вначале приступаем к проверке самого реле, для чего его потребуется достать из клеммной колодки.
На каждом реле обязательно должны присутствовать контакты обмотки катушки и два управляющих контакта. Во время подачи на реле напряжения с блока управления управляющие контакты должны замыкаться. Все контакты также имеют свои обозначения, которые, впрочем, для каждого реле могут быть разными. Если речь идет об «отечественных» дизельных авто, то контакты обмотки на нем отмечаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87 и 30. Таким образом, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.
Реле свечей накала
Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него просто необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.
Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы – скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра. Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле). Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены.
Важно! Двухкомпонентные реле будут иметь не 4, а 8 контактов, так как по сути они состоят не из одного реле, а из двух, одно из которых является вспомогательным. Вспомогательное реле активируется только на втором этапе подогрева форкамер дизельного двигателя, передавая напряжение через токоограничительный резистор.
Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя
Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала. И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра.
Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое положение. От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В (что характерно для первой степени подогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.
Проверка работы свечей
Проверить работу свечей также можно путем подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться непосредственно от аккумулятора, но при этом его величина не сможет повредить свечи накала). Если буквально за 5 секунд все свечи разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают, и неисправность следует искать в реле или других компонентах, к которым относятся:
• провод, который идет от блока управления к реле;
• провода, которые отходят от реле;
• клеммы, при помощи которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);
• предохранитель системы подогрева форкамер (это самый большой предохранитель, поскольку он рассчитан на 80 А).
При определении неисправности хотя бы одного из указанных элементов, его необходимо обязательно заменить. То же самое касается и самого реле свечей накала.
Принудительное включение свечей накала.
Схема включения свечей на Вектре Ц меня никогда не радовала, «тёплые» воспоминания остались ещё с прошлой цешки, особо неприятные моменты в переходный период, за бортом небольшой плюс, свечи не включаются, мотор приходится маслать, не долго но есть, с частыми короткими пробегами такое дело очень не нравится аккуме… Уже на первом дизеле у меня был план о принулительном включении свечей, но я его так и не смог организовать, на втором уже было всё решено, проблема была только в одном. найти нужные компоненты и немного свободного времени)
Первая проблема была найти нужную кнопку, а точнее качественную и небольшую, дело оказалось не простым, кнопок просто нет, либо они большие, либо полная туфта, вот и пришлось брать не особо компактную, но хорошего качества, фирма ABB, кнопка с нормально замкнутым контактом…
Место размещение не заставило себя долго искать, под рулём. за СИМ моделем…
Суть работы кнопки следующая, при разрыве цепи датчика температуры загораются свечи, кнопкой мы эмитируем этот процес, то есть от кнопки нам теперь нужно протянуть два провода до датчика темппературы, провода проложим рядом с жгутом проводом от СИМа…
Далее по рулевой колонке
и через уплотнение релевого вала в моторный отсек к датчику температуры
Реле на свечи накала
Всем привет. Я не силен а электрике, подскажите как правильно подключить такое реле на 80А через кнопку к свечам накала.
Комментарии 42
Большие контакты это силовые, малые управление релюшкой, контакт который поперёк с него на свечи,
Я обычной зарядкой для аккума до 10 ампер без проблем поджигаю свечу. Было бы 20, выбивал бы.
На 4 свечи накала 80А будет точно мало
Не вводите в заблуждение. Одна свеча берет не более 10А, потом при прогреве- меньше. С реле более 50А уже будет запас.
Я ставил 4 свечи на реле 80А и реле выгорело через месяц (силовые контакты) разделил по 2 свечи на два реле по 80А и все ок. Одна свеча при старте 20-22А берет потом падает до 16-12А проверено лично на свечах 12 вольтовых для рено.
Я может щас вам открою закон Ома но свеча с сопротивлением 0.8 Ом при умножении на 12в даст примерно 10А, при 4х это будет порядка 40A, с учётом запаса+износа свечей, сопротивление может возрасти. Так что ваш пример, скорее всего с поддельной/китайской или иной реле не показателен никак. В паджеро спорт стоит предохранитель на линию в 80 А, это с запасом и это работает. Таким образом и на практике подтверждается, что, 80А это достаточный ток для 4х свечей
Закон Ома я знаю, а вот насчет реле не могу утверждать что оно реально 80А было. Но замер цешкой тока свечей разных производителей показывали такие токи что я раньше написал.
Если б ваши рассчеты и измерения были верны, то каждый автолюбитель при старте бегал менял преды, ибо они б горели всякий раз при запуске на 80А+. Либо при вашей методе был амперметр с искожающими показаниями, либо свеча не идеальна, либо источник питания несколько занижен по напряжению
Закон Ома я знаю, а вот насчет реле не могу утверждать что оно реально 80А было. Но замер цешкой тока свечей разных производителей показывали такие токи что я раньше написал.
Я может щас вам открою закон Ома но свеча с сопротивлением 0.8 Ом при умножении на 12в даст примерно 10А, при 4х это будет порядка 40A, с учётом запаса+износа свечей, сопротивление может возрасти. Так что ваш пример, скорее всего с поддельной/китайской или иной реле не показателен никак. В паджеро спорт стоит предохранитель на линию в 80 А, это с запасом и это работает. Таким образом и на практике подтверждается, что, 80А это достаточный ток для 4х свечей
Так то 12 надо делить на 0.8
Я может щас вам открою закон Ома но свеча с сопротивлением 0.8 Ом при умножении на 12в даст примерно 10А, при 4х это будет порядка 40A, с учётом запаса+износа свечей, сопротивление может возрасти. Так что ваш пример, скорее всего с поддельной/китайской или иной реле не показателен никак. В паджеро спорт стоит предохранитель на линию в 80 А, это с запасом и это работает. Таким образом и на практике подтверждается, что, 80А это достаточный ток для 4х свечей
у меня реле на 70А, а пред на 60 по заводу на свечи накаливания. все стоит заводское, не разу не менялось ни реле ни пред
Не вводите в заблуждение. Одна свеча берет не более 10А, потом при прогреве- меньше. С реле более 50А уже будет запас.
спорное утверждение