Театр как синтез искусств
Конспект урока МХК Театр как синтез искусств
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Театр как синтез искусств.
Цели : актуализировать и углубить знания по взаимосвязи искусств в театре;
дать понятие о театре, условности театрального искусства;
определить роль актёра-режиссёра-драматурга в коллективном творчестве;
углубить представление об особенностях театра как вида искусства;
способствовать обучению школьников умению обосновывать свои отчёты, иллюстрируя их примерами;
создать условия для развития исследовательских навыков учащихся;
способствовать формированию коммуникативной культуры;
Способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
Презентация «Театр как синтез искусств», доклады учащихся, реквизит для актёров, афиши театров, карточки с высказывания знаменитых людей о театре; карточки с заданиями.
Слово учителя. Приветствие.
Сообщение темы и целей.
Учитель. В наш век компьютерных технологий, цифрового телевиденья, роботизации, почему же людей так тянет в театр? Я уверенна, что вы не единожды посещали театр и сделали для себя определённые выводы. Так скажите, какую роль театр играет в современном мире? (Вам маленькая подсказка) Читаю цитату Станиславского.
Согласны ли с этим высказыванием и правда ли, что театр очень важен в современном мире и почему?
Ученики. Назначением театра является обучение и воспитание зрителя, отображение всей сложности жизни, борьбы доброго и злого, смешного и великого. Театр предлагает свой собственный способ познания мира, что делает его достояние уникальным, потому что они не имеют аналогов в других видах искусства.
Учитель. Все мы знаем, что театр относится к синтетическим видам искусства т.е. который объединяет в себе другие виды искусства. А какие?
Спасибо за ответ, вы абсолютно правы. Теперь посмотрите на слайд и попробуйте дать определение театру как виду искусства.
Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всём этом. Радость, сила и просвещение – вот три условия народного театра. Роллан Р.
Всё то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас. Шиллер Ф.
Учащиеся дают ответы.
Учитель. Очень хорошо. А теперь посмотрите на экран, всё ли мы учли.
Театр(греч-зрелище) – вид искусства, особенность которого является художественное отображение жизни сквозь драматическое действие, которое возникает в процессе игры актёров перед зрителями.
Дети, запишите это понятие в тетрадь.
Как же возник этот древнейший вид искусства? Нам об этом расскажет Уманец В. И Падерин В.Группа историков.
4.Как и у любого вида искусства у театра есть свои покровители- музы.
Выходят музы и Дионис. (звучит музыка)
Читают свои доклады.
Музы задают вопросы. Дети отвечают.
5 Просто удивительно, что праздник почитания бога Диониса, через много веков превратился в такое прекрасное искусство- театр. Конечно же театр растёт, совершенствуется и в наше время существует большое количество видов театра по действиям актёров во время представления.
Идут слайды и видеофрагменты.
6.Сегодня, когда зритель приходит в театр, он обычно создает условность театрального действия и не требует абсолютной жизненности. Публика желает впечатлений, которые разбудят чувства, вызовут ассоциации те, которые были пережиты каждым в своей собственной жизни. Игра актёров, их костюмы. Декорации, игра оркестра и др.- всё это и есть театр.
А сейчас для того чтобы представить без каких профессий невозможно представление, мне необходимо 5 добровольцев. Учащиеся выбирают листочки с профессиями и идут к реквизиту готовиться. (5 мин)
Художник по костюмам
Вы пока готовьтесь, а я расскажу про симферопольские театры, которые у нас есть на любой вкус.
Учитель рассказывает о симферопольских театрах. Идут слайды.
7. Учащиеся представляют свои профессии, читают доклады.
Объявление о спектакле, концерте, лекции и др.-
Нижний этаж зрительного зала с местами для публики-
Верхний ярус в зрительном зале-
Художественный руководитель театральной постановки-
Пояснение автора к тексту пьесы, касающееся обстановки, поведения актёров-
Исполнитель ролей в театральном представлении-
Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены-
Соотношение персонажей и обстоятельств, обеспечивающее развитие действий в художественном произведении-
Краткий перерыв между действиями спектакля-
Место в зрительном зале, отдельное для нескольких лиц-
Нужное для игры на сцене оформление лица-
Драматическое произведение, в котором характеры, положения и действия представлены в смешных формах-
8. Подведение итогов.
10. Выставление оценок.
11 Домашнее задание. Работа в группах. Создать театральную афишу к школьному празднику или представлению.
Театр как синтез искусств
Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.
Театральный синтез искусств включает авторское содержание, режиссерское прочтение, актерское исполнение, с участием музыки, хореографии, художественного оформления. Театр объединяет самые различные жанры сценического искусства – будь то драма или балет, опера или пантомима.
Основным средством выразительности, является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром, не обязательно может быть живой человек. Это может быть кукла, управляемая человеком, или же предмет, которым управляет человек. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Зритель испытывает на себе воздействие сюжета литературного произведения, лежащего в основе сценария спектакля. Декорации и костюмы, создающие зрительный образ спектакля, погружают его в атмосферу реальности, в которой разворачивается сюжет.
К синтетическим жанрам можно отнести и модные сегодня различные шоу на телевидении, в которых для вовлечения зрителя в пространство, в атмосферу, задуманные по сценарию, используют ослепительные цветомузыкальные и световые эффекты, часто агрессивную звуковую среду.
Соотношение искусств, участвующих в синтезе, определяется стилем произведения, художественным замыслом автора и вкусом заказчика.
Синтез искусств сегодня можно наблюдать в архитектуре театров. Их фасады и интерьеры часто украшают рельефы, мозаики или декоративная живопись, передающие характер и тематическую направленность здания.
Презентация по МХК на тему «Театр как синтез искусства»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Создал учитель русского языка и литературы, музыки, МХК МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым Ибадлаев Энвер Мемедляевич. Театр как синтез искусства. Путешествие в мир театра
Как и в жизни, в произведениях существует сюжет и конфликт. Театр не существует отдельно от жизни, поэтому если в драматическом сюжете есть экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, то эти элементы также присутствуют и в нашей жизни. Если человек понимает это, и понимает значение каждого «акта» драмы своей жизни для развития последующего «сюжета», то он может управлять своей жизнью так же, как и драматург, режиссёр управляют развитием спектакля или фильма.
Театральное искусство возникло давно, на заре человеческой культуры и развивалось вместе с жизнью самого человечества. Один из главных элементов театрального искусства-это игра. Сначала были игры и обряды первобытных народов.
Местом зарождения театрального искусства можно считать Древнюю Грецию.
«С высоты птичьего полёта амфитеатр выглядит очень маленьким, как муравейник.
На арене происходят гладиаторские бои. Публика в восторге. Она сидит и смотрит на это зрелище. Все кричат, топают ногами, хлопают в ладоши, «болеют» за гладиатора, который побеждает. Люди кричат ещё громче, они рады за победителя. Погода в это время замечательная: ни холодно, ни жарко. Дует свежий ветерок, но зрители не обращают на это внимание. Все, ни отрывая глаз, смотрят на арену. Представление подходит к концу. Все встают и уходят домой, чтобы отдохнуть, и завтра прийти смотреть гладиаторские бои снова».
Первые актёры-скоморохи, комедианты устраивали свои представления прямо на улицах, площадях и ярмарках. Они шутили со зрителями, разыгрывали маленькие шутливые сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера.
Б-бенефис. В переводе с французского(польза). Бенефисная роль главная, блестящая, выигрышная, дающая возможность актёру блеснуть своим талантом. Каждый актёр стремится получить бенефисную роль.
В – внимание. Актёр, как на репетициях, так и на выступлениях, должен быть очень внимательным. Для чего это необходимо? Для того, чтобы всё замечать, быть в курсе событий, происходящих вокруг. Это необходимо для успешной актёрской игры.
Г – грим. Это подкрашивание лица. Искусство предания лицу внешности, необходимой актёру для исполнения роли.
Д – движение. Сценическое движение актёра на сцене включает в себя физическое развитие, работу с равновесием, работу с предметами, развивает гибкость, координацию движений, реакцию.
К-костюм театральный. Вы знаете, для чего актёру нужен костюм? Костюм является очень важным звеном работы актёра над ролью. Он помогает актёру ощутить и передать характер героя. В понятие «театральный костюм», входят все виды одежды, обувь, головные уборы и даже украшения
М-мимика. Движение лицевых мышц, изменение выражения лица. Мимика – это мысли чувства, передаваемые не словами, а движением лица, отражающие эмоциональное состояние человека.
П- пластика тела. Подспорьем в постижении актёрского мастерства, самоценное театральное искусство, а также элемент оздоровления.
Р-речь. У актёра театра должна быть хорошо развита речь.
С- сценическое воображение. У актёра должно быть хорошо развито воображение и фантазия. Для чего, как вы думаете? Для того, чтобы актёр мог вообразить, представить своего героя, свои действия и действия окружающих людей.
Т-театр. Слово театр греческого происхождения. Оно означает место для зрелища, да и само зрелище.
Театр оперы и балета
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
Ссылки на просмотр фрагментов урока. Художественно-практическая деятельность учащихся. https://www.youtube.com/watch?v=cNG9L_K7zYA https://www.youtube.com/watch?v=_DCBv84OymU&t=0s&index=4&list=PLXzz0aMw44TJhF2Dc1BLyjvhKEp5AGg4V https://www.youtube.com/watch?v=_Il9bxpwRDo&t=0s&index=2&list=PLXzz0aMw44TJhF2Dc1BLyjvhKEp5AGg4V https://www.youtube.com/watch?v=mHMTGMJMKBM&t=0s&index=5&list=PLXzz0aMw44TJhF2Dc1BLyjvhKEp5AGg4V
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-423224
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока 8 класс «Театр как синтез искусств»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Изобразительное искусство 8 класс
Художник и искусство театра
Тема урока: Театр как синтез искусств.
Тип урока: введение в тему
Цель урока: формирование понимания специфики синтетических видов
Образовательные: дать представление о театре как виде синтетических
искусств, его истории и современных направлений
Развивающие: расширение кругозора и эрудиции уч-ся, развитие их
актёрских способностей и коммуникативных навыков.
Воспитательные: воспитание уважения к творческим профессиям, вызвать
интерес к театру, к его художественно-образной
Оборудование урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал
со словами для уч-ся.
Эпиграф: « Весь мир театр.
В нём женщины, мужчины – все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль…»
1. Организационный момент
Мотивация учебной деятельности
Ребята, сейчас нам предстоит интересный разговор о театре, его истории и художественно- выразительных средствах.
Сегодня мы с вами постараемся ответить на вопросы: «Почему театральное искусство относят к синтетическим видам искусства? Что делает театр самобытным видом искусства? Почему это древнейшее искусство не умерло вместе с древними цивилизациями его породившими? »
Учитель зачитывает эпиграф к уроку.
— Почему в качестве эпиграфа, были выбраны именно стихи
— Любите ли вы ходить в театр?
— Давно ли вы были в театре? а в кинотеатре?
— Почему мы всё меньше ходим в театр, предпочитая
3. Сообщение нового материала
Ребята, давайте для поиска ответа на этот вопрос обратимся к специалистам.
У нас в гостях (далее – Ф.И.О. учеников) – специалисты по древней истории, давайте поприветствуем их. (Ученики-историки здороваются тоже.) Первый вопрос к специалисту по древнейшей истории.
(И.О. ученика), скажите, пожалуйста, человек всегда любил зрелища? Историк1:
Здравствуйте, уважаемая аудитория. Давайте вместе попробуем проследить историю возникновения театра.
История театра уходит своими корнями далеко-далеко в прошлое человечества.
Первые сценические постановки можно было увидеть в ритуальных обрядах, которыми сопровождались все значимые для первобытных людей события.
Например, перед охотой, от удачности которой зависела жизнь племени, мужчины разделяли роли – кто-то становился зверем, кто-то охотником. Человек-зверь в точности копировал поведение и повадки кого-либо животного. Даже одевал его шкуру, наносил на лицо характерные мазки краски, придавая сходство с животным (это ли не театральный грим?).
Охотники оттачивали своё мастерство, ловкость владения охотничьим снаряжением в танцах-пантомимах, имитируя, практически, реальную охоту. Импровизация приветствовалась – зверь хитёр и опасен, надо было быть готовым к самым его неожиданным действиям.
Учитель: Теперь мы перенесёмся в Древнюю Грецию на весёлый праздник. И поможет нам в этом (И.О. ученика).
Уважаемые ребята, мы отправляемся с вами в Древнюю Грецию. Включите, пожалуйста, ваше воображение на полную мощность.
Торжественно совершаются жертвоприношения на алтаре Диониса. Постепенно разгорается веселье. Несутся хороводы девушек, юноши пляшут танец Диониса, крестьяне отпускают острые шутки встречным, те не остаются в долгу. Появляются ряженные. Они изображают спутников Диониса – сатиров, поэтому одеты в козлиные шкуры, а лица их закрывают козлиные маски.
Они хором славили Диониса. Запевала хора, то пели за Диониса, то за Зевса, то за одного из героев. А позади пешком и на повозках в маскарадных костюмах следует пестрая толпа со свирелями и флейтами. Они воспроизводят различные сцены из мифов о Дионисе.
Учитель: К нашему разговору присоединяется (И.О. ученика).
Медленно продвигаясь, процессия прибывает на агору, где уже горит яркий огонь у алтаря Двенадцати богов. Танцующие вокруг жертвенника юноши, поют священные песни, после чего совершается грандиозное жертвоприношение – 100 быков. А затем –пир. Лишь при свете факелов процессия возвращается к театру Диониса, и посреди орхестры водружается его статуя, чтобы он мог присутствовать на зрелище, устроенном в его честь.
Второй и третий дни – хвалебные гимны (дифирамбы) в честь Диониса. Каждая фила (родовое объединение, община) выставляла свой хор мальчиков или мужчин на состязание. Каждый день завершался пиром в честь победителей.
Учитель: (И.О. ученика), пожалуйста, вам слово, продолжите этот интересный разговор.
Итак, зрители удобно расположились на своих местах. Сначала им предстоит увидеть официальную церемонию. Рабы вносят дары союзных городов,
которые выставляются в орхестре. Следующий этап церемонии – это воздаяние почестей героям Афин, погибшим за честь и славу. Затем следует чествование именитых граждан.
Наконец, на сцену выходит жрец. Он приносит в жертву Дионису поросят, разрезанное на мелкие кусочки мясо раздают зрителям, которые съедают их. На этом церемония закончена. Звук трубы возвещает начало представления. Сначала идут три трагедии. Перед зрителями декорация дворца или храма. В нём три двери. Их значение велико, они подсказывают зрителю, откуда пришёл персонаж: если он входит в левую дверь, то, значит, прибыл из города, если в правую – с чужбины. Из средней двери появляются боги. Рядами по 3-4 человека из западной двери появляется хор. Трагический хор выстраивается правильным четырёхугольником. В центре глава хора (корифей). Он ведёт диалог с актёрами и хором, руководит действиями последнего. У алтаря Диониса помещается флейтист. В партию хора входили песни, танцы под флейту, декламация. Основой танца был жест.
Учитель: (И.О. ученика), пожалуйста, вам слово.
Хор-это коллективный актёр, который советами, рассуждениями, действиями участвует в пьесе.
Учитель: Ребята, мы убедились, что е щё в древности театр зародился как синтез различных видов искусства: с талантливыми актёрами, певцами, танцорами и постановкой действия по заранее созданному сценарию.
Сила влияния театра на людей настолько велика, что театральное искусство стремились поставить на свою службу и императоры, и короли и политики.
Мы переносимся с вами в Древний Рим.
Передаём слово (И.О. ученика).
Я приглашаю вас стать очевидцами этих событий.
Утром в один из июльских дней 212 года на одной из центральных улиц
города можно было видеть трех оживленно беседующих людей. Двое из них худощавы и горбоносы. Гортанный говор выдает иноземцев. Это купцы. Они приехали в Рим по торговым делам и хотят осмотреть его достопримечательности. С ними спокойный и невозмутимый грек-вольноотпущенник. Он сопровождает гостей, с которыми вчера заключил крупную сделку.
Толпы людей ручейками вытекают из узеньких переулков, образуют кипящие потоки на главных улицах, разливаются в бескрайнее море в садах на берегу Тибра, на площадях, в театрах и цирках. В этой многоголосой толпе можно увидеть и знатную даму, которую несут в золоченых носилках, и курьера, расталкивающего локтями любопытную публику. Тут же громко расхваливают свой товар разносчики с корзинами на головах. На шумных перекрестках стоят вооруженные рабы — это римская полиция, а около главного цирка, знаменитого Колизея, где сегодня император будет любоваться боем гладиаторов, как будто случайно то собираются, то расходятся кучки легионеров. Толпа азартна, она может легко взбунтоваться против своего могучего владыки. Поэтому надежные и преданные люди должны быть всегда под рукой.
Я продолжу этот рассказ.
Стараясь не теряться в давке и все поподробнее рассмотреть, чтобы рассказать дома, подходят сюда и приезжие купцы. Запрокинув головы, они рассматривают его многоэтажную аркаду, с бесчисленным количеством беломраморных фигур на темном фоне арок. Толпы людей устремляются туда, чтобы по многочисленным лестницам попасть на трибуны, похожие на трибуны современных стадионов. Много мест еще свободно, но к началу игр сюда, в эту огромную овальную чашу, соберется около шестидесяти тысяч человек.
Римляне называют свой гигантский цирк Колоссум (от слова «колосс», т.е. огромный). Даже их, привыкших к большим зданиям, он поражает своей грандиозностью. А ведь на родине наших купцов ничего подобного нет. Поэтому с таким вниманием слушают они о том, что глубоко в земле, под ареной Колизея, в несколько этажей расположены помещения зверинцев, тюрьмы для гладиаторов и устройства, позволяющие затоплять арену подземной водой. В Колизее происходят ведь не только бои гладиаторов, но и сражения военных кораблей.
Середина улицы и в древности была неподходящим местом для бесед. Предостерегающий окрик. Все расступаются перед вереницей повозок, груженных ярко-красным песком. Им, как ковром, покроют арену, и ручьи крови, которые потекут сегодня, станут незаметны на его фоне.
Слайд № 22, 23, 24, 25, 26
Гладиаторские бои проходили по-разному. Бывали поединки единичных пар, а иногда несколько десятков, а то и сот пар сражались одновременно. Порой на арене разыгрывались целые представления. Так, за считанные минуты воздвигались грандиозные декорации, изображавшие стены Карфагена, а
гладиаторы, одетые и вооруженные, как легионеры и карфагеняне, представляли штурм города. Или на арене вырастал целый лес из свежесрубленных деревьев, а гладиаторы изображали нападение германцев на тех же легионеров из засады. Фантазия режиссеров-постановщиков древнеримских шоу не знала границ.
Амфитеатр, который в средние века стали называть Колизеем, стоит и сейчас: это самый величественный и грандиозный памятник античного Рима.
Учитель: Да, это была кровавая страница в истории театральных зрелищ. Нам трудно понять психологию людей того времени. Но мы убедились, что за 25 веков своего существования театр прошёл путь от ритуального действия до современных спектаклей, оснащённых всевозможной аппаратурой и инженерными конструкциями.
Итак, давайте обобщим и определим: что такое театр как вид искусства в современном понимании?
Театр – зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств – литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и др..
Ребята, подумайте, где конкретно нашли своё применение в театре перечисленные виды искусства?
Как вы думаете: наше определение театра подходит другим синтетическим видам искусства – кино и телевидению?
Давайте разберёмся – что же делает театр самобытным, отдельным видом искусства?
С появлением кинематографа и телевидения у театра возникли очень сильные конкуренты. Их даже называли «могильщиками» театра. Но главная особенность театра – активное взаимодействие со зрителем – позволила театру возродиться в новых выразительных формах и по прежнему радовать зрителя и классическими постановками и ультрасовременными зрелищами.
Давайте обобщим сказанное и дадим окончательное определение театра. Но прежде обратимся к мудрым высказываниям о театре известных людей.
«Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания… Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность.» Ф. Шиллер
«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь» К.Станиславский
« Театр – не отражающее зеркало, а увеличивающее стекло» В. Маяковский
Какие существуют виды современных театров?
Виды театров: 1. драматический
2. музыкальный (оперный, балетный в т.ч.)
Какие самые знаменитые театры вы знаете? в мире? в России? в Крыму?
Слайды № 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39
Ребята, в нашем небольшой Евпатории тоже существует многообразная театральная жизнь.
Слайды № 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Ребята, вы узнали сегодня на уроке что-нибудь новое о театре?
Изменилось ли ваше отношение к театру?
Будете ли вы чаще посещать театр?
Ребята, вы видите, что театр – это интересная и очень разнообразная тема. Этим уроком мы только лишь начали разговор о театре. Поэтому предлагаю его продолжить на следующем уроке.
4. Постановка практического задания. Выполнение практического задания
Предложить ребятам на выбор следующие задания:
Выполните эскиз театральной афиши.
Выполните афишу для гладиаторских боёв.
1. Обсуждение полученных работ.
2. Обобщение и закрепление полученных знаний.
Почему театр относится к синтетическим видам искусства?
Назовите самые знаменитые театры?
3. Выставление оценок за урок.
Понравился ли вам урок?
Вы узнали сегодня на уроке что-нибудь новое о театре?
Изменилось ли ваше отношение к театру?
Будете ли вы чаще посещать театр?
Выясните какие новые формы приобретает современный театр, чтобы найти зрителя? (краткое сообщение).
Что вы знаете о флэшмобе? Имеет ли он отношение к теме театра?