Тест логика как наука
Логика. Модуль 1. Логика как наука. Основные законы логики. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Приведите в соответствие:
форма мышления, в которой отражается связь предмета и его признака, и которая может быть либо истинной, либо ложной
суждение
форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках
понятие
форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение
умозаключение
2. Истинность мысли по содержанию:
актуальность информации, содержащейся в ней
соответствие её действительности
максимальная приближенность её к действительности
интерпретация действительности
3. Виды несовместимых суждений:
частично совместимые
противоречащие
противоположные
тождественные
4. Приведите в соответствие:
два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными, хотя бы одно из них ложно
закон непротиворечия
всякая мысль в процессе рассуждения тождественна самой себе
закон тождества
всякая мысль признается истинной, если имеет достаточное основание
закон достаточного основания
два противоречащих друг другу суждения не могут быть одновременно ложными
закон исключенного третьего
5. Основная ошибка, возникающая при нарушении закона тождества — …
Подмена понятия
Тавтология
Паралогизм
6. (…) — это целостный образ предмета, возникающий при непосредственном воздействии его на органы чувств.
Восприятие
Познание
Представление
7. Согласно закону тождества всякая мысль в процессе рассуждения …
должна продолжать предыдущую
не должна противоречить предыдущей
должна быть тождественна самой себе
должна быть обоснована
8. Основатель формальной логики – (…)
Платон
Аристотель
Гегель
9. Основные формы мышления:
восприятие
суждение
умозаключение
представление
понятие
10. (…) — это процесс отражения объективного мира сознанием человека.
Представление
Восприятие
Познание
11. Логика – наука
о видах человеческой деятельности
о физиологии высшей нервной деятельности человека
о взаимодействии человека и природы
о взаимодействии между людьми
о мышлении как средстве познания
12. (…) — это сохранившийся в сознании чувственный образ предмета, воспринимаемого ранее.
Познание
Восприятие
Представление
13. Суждения «Всякая наука имеет свой предмет исследования» и «Ни одна наука своего предмета исследования не имеет» …
находятся в отношении противоречия
находятся в отношении противоположности
могут быть одновременно истинными
14. Суждения «Каждая страна имеет свои особенности» и «Некоторые страны никаких особенностей не имеют» …
находятся в отношении противоречия
находятся в отношении противоположности
могут быть одновременно истинными
Тест по теме: «Основы логики»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме: «Основы логики»
1. Наука, изучающая законы и формы мышления, называется:
2. Повествовательное предложение. в котором что – то утверждается или отрицается называется:
3. Константа, которая обозначается «1» в алгебре логики называется:
4. Какое из следующих высказываний являются истинным?
а) город Париж – столица Англии;
г) томатный сок вреден.
5. Объединение двух высказываний в одно с помощью союза «и» называется:
6. Чему равно значение логического выражения (1 v 1)&(1 v 0)?
7. Какая из логических операций не является базовой?
8. Графическое изображение логического выражения называется:
9. Двоичное отрицание логической переменной равно:
в) исходной переменной;
г) обратной переменной.
10. Устройство, выполняющее базовые логические операции, называется:
11. Какое состояние триггера является запрещенным?
1. Что такое логика?
а) это наука о суждениях и рассуждениях;
б) это наука, изучающая законы и методы накопления, обработки и сохранения информации с помощью ЭВМ;
в) это наука о формах и законах человеческого мышления и. в частности, о законах доказательных рассуждений;
г) это наука, занимающая изучением логических основ работы компьютера.
2. Логическая функция – это:
а) простое высказывание;
б) составное высказывание;
в) вопросительное предложение;
г) логическая операция.
3. Как кодируется логическая переменная, принимающая значение «ЛОЖЬ»?
4. Какие из следующих высказываний являются истинным?
а) город Париж – столица Англии;
г) томатный сок вреден.
5. Чему равно значение логического выражения (1 v 1)&(0 v ¬0) =?
6. Значение логического выражения ¬ (А v B) по закону Моргана равно:
7. Логической операцией не является:
а) логическое деление;
б) логическое сложение;
в) логическое умножение;
г) логическое отрицание.
8. Объединение двух высказываний в одно с помощью оборота «если. то. » называется:
9. Таблица, содержащая все возможные значения логического выражения, называется:
а) таблица ложности;
б) таблица истинности;
в) таблица значений;
10.Для сложения одноразрядных двоичных чисел используется:
11. Какое состояние триггера хранит информацию?
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1543927
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по логике с ответами
Укажите важнейшие причины зарождения логики как науки:
Выберите один ответ.
a. необходимость исторического видоизменения форм религии под видом рационального знания
b. чрезмерное количество мифов в древнем мире
c. развитие математики, естествознания и ораторского искусства Верно
d. рост числа педагогов без рабочих мест в древнем мире
e. политический вес Аристотеля
f. отсутствие развития в других областях духовной жизни
Баллов за ответ: 1/1.
Законы объективного мира представляют собой:
Выберите один ответ.
a. устойчивую, повторяющуюся связь явлений и событий Верно
b. зафиксированные людьми в письменном виде открытия
c. продукт конвенции ученых
d. лучшее доказательство хаотичности и бессмысленности мира
e. универсальное опровержение теодицеи
Баллов за ответ: 1/1.
Логика как наука зародилась:
Выберите один ответ.
a. в древности Верно
d. в эпоху Возрождения
Баллов за ответ: 1/1.
Найдите правильно построенное умозаключение:
Выберите один ответ.
a. Все адвокаты имеют юридическое образование. Этот человек имеет юридическое образование. Значит, он адвокат.
b. Если человек ничего не потерял, то он это имеет. Это человек не терял рога. Значит, он рогат.
c. Все, что золото, блестит. Эта вещь блестящая. Значит, она золотая.
d. Все лица, имеющие высшее образование, имеют диплом о высшем образовании. Перед нами человек с высшим образованием. Значит, у него есть диплом о высшем образовании. Верно
e. Многие студенты, получающие неудовлетворител ьные оценки на экзаменах, не готовятся к занятиям. Многие из тех, кто не готовится к занятиям, имеют серьезное хобби. Значит, многие из тех, кто получают неудовлетворител ьные оценки, имеют серьезное хобби.
f. Все, кто с нами, не против нас. Этот человек не с нами. Значит, он против нас.
Предметом изучения логики является:
Выберите один ответ.
a. правильность мышления Верно
b. истинность суждений
c. логическая непротиворечивос ть суждений друг другу
d. соотношение стандартности и нестандартности мышления
e. правильный путь в жизни без ошибок и промахов
Объектом изучения логики является:
Выберите один ответ.
a. мыслящий человек
b. ошибающийся человек
c. поиск правильного пути в жизни
d. психическая деятельность во всем многообразии ее форм
f. ошибки в мышлении
Баллов за ответ: 1/1.
Какая функция речи рассматривается в логике как наиважнейшая:
Выберите один ответ.
a. объяснения в любви
b. средство манипулирования людьми
c. передача информации и развитие знания Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Какой термин следует исключить из перечня важнейших форм чувственного постижения мира:
Выберите один ответ.
b. потрясения Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Логика как наука представляет собой:
Выберите один ответ.
a. рассуждения философов о добре и зле, о смысле жизни
b. учение о внутреннем мире человека
c. учение о законах и формах правильного мышления Верно
d. представления человечества о самом целесообразном, прагматически верном пути развития
e. обобщение важнейших законов математики и физики
Баллов за ответ: 1/1.
Какой термин обозначает в логике и других науках целостный образ предметов или явлений, который был сохранен в памяти или является продуктом воображения:
Выберите один ответ.
a. представление Верно
Баллов за ответ: 1/1.
По сравнению с лингвистическими логических форм:
Выберите один ответ.
a. значительно больше
b. примерно одинаково
d. нельзя никак сравнивать
Баллов за ответ: 1/1.
Логическая форма – это:
Выберите один ответ.
a. структура, строение мыслей Верно
b. непререкаемый эталон мышления
c. то же самое, что и логический закон
d. необходимо упрощенная модель мышления
e. стандартный, общепринятый ход мыслей
Баллов за ответ: 1/1.
Объекты разных наук могут:
Выберите один ответ.
a. не существовать в реальной действительности
b. совпадать друг с другом Верно
c. взаимоисключать и взаимообуславлив ать друг друга
d. замалчивать друг друга
e. противоречить здравому смыслу
Баллов за ответ: 1/1.
Формальная логика является частью:
Выберите один ответ.
Баллов за ответ: 1/1.
Основателем логики как науки был древнегреческий философ:
Выберите один ответ.
d. Аристотель Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Какое понятие в формальной логике считается регистрирующим:
Выберите один ответ.
c. пациент московской городской поликлиники № 7 Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Укажите несравнимое с точки зрения формальной логики понятие для понятия ВРАЧ:
Выберите один ответ.
a. больничный лист; Верно
b. человек без высшего образования;
c. инвалид 1 группы;
Баллов за ответ: 1/1.
Какое понятие находится в отношении несовместимости объемов для понятия «преподаватель»:
Выберите один ответ.
a. мастер спорта по боксу
b. человек, имеющий вредные привычки
c. человек без ученой степени
d. новорожденный Верно
e. человек, имеющий судимость
Баллов за ответ: 1/1.
Какое понятие находится в отношении пересечения объемов для понятия «обеденный перерыв»:
Выберите один ответ.
a. время с 12.00 до 13.30 Верно
d. обеденный перерыв в магазине
Баллов за ответ: 1/1.
Укажите понятие, которое в формальной логике считается конкретным:
Выберите один ответ.
d. преступник; Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Какое понятие находится в отношении соподчинения для понятия «уголовное право»:
Выберите один ответ.
a. судебное заседание
d. гражданское право Верно
e. исправительно-тр удовое учреждение
Баллов за ответ: 1/1.
Какое понятие является итогом логической операции ограничения понятия ДЕРЕВО:
Выберите один ответ.
d. корневая система;
Баллов за ответ: 1/1.
Укажите выражение, которое по своей логической форме является понятием:
Выберите один ответ.
a. собака громко лает
b. громко лающая собака Верно
c. не все собаки громко лают
d. та и не собака, которая громко не лает
Баллов за ответ: 1/1.
Какое понятие в формальной логике считается единичным:
Выберите один ответ.
Баллов за ответ: 1/1.
Какое понятие считается несобирательным в формальной логике:
Выберите один ответ.
d. салон автомобиля
Баллов за ответ: 1/1.
Можно ли уменьшить объем понятия «Московский Кремль» (т.е. ограничить его):
Выберите один ответ.
Баллов за ответ: 1/1.
Какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия «лектор»:
Выберите один ответ.
Баллов за ответ: 1/1.
Укажите пример замены логической процедуры деления членением целого на части:
Выберите один ответ.
a. в составе слова существуют такие части, как приставка, корень, суффикс, окончание; Верно
b. среди слов существуют существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, числительные и др. части речи;
c. слова могут быть изменяемыми и неизменяемыми по падежам и числам;
d. слова могут быть заимствованными из других языков и незаимствованным и;
Баллов за ответ: 1/1.
Можно ли увеличить объем понятия «Московский Кремль» (т.е. обобщить его):
Выберите один ответ.
Баллов за ответ: 1/1.
Укажите понятие, которое с точки зрения формальной логики является регистрирующим:
Выберите один ответ.
b. город, имеющий много исторических достопримечатель ностей промышленный город;
c. город, построенный на территории СССР в период 30-х гг. ХХ века; Верно
Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики
Название | Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики |
Дата публикации | 18.08.2013 |
Размер | 286.13 Kb. |
Тип | Тесты |
zadocs.ru > Право > Тесты
Контрольные тесты по логике Тема 1. ПРЕДМЕТ И 3НАЧЕНИЕ ЛОГИКИ 4. Основные формы мышления: 1. Понятие, суждение и умозаключение. + 2. Ощущение и представление 3. Суждение и умозаключение 4. Ощущение, восприятие, представление 5. Способ связи элементов мысли, ее строение, благодаря которому содержание существует и отражает действительность 1. Логическая форма или форма мышления + 2. Чувственное познание 4. Рациональное познание 1. Закон мышления, или логический закон + 2. Чувственное познание 3. Логическая форма или форма мышления 4. Рациональное познание 7. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
8. «Юридический язык», или «язык права» относится к 1. Естественным языкам 2. Искусственным языкам 3. Смешанным языкам + 4. Национальным языкам 9. Основатель логики … Аристотель 10. Раздел логики имеющий особое значение для правоведения, исследующий структуры языка предписаний, т.е. высказываний со значением «обязательно», «разрешено», «запрещено», «безразлично», которые широко используются в правотворческой и правоохранительной деятельности, называется 1. Деонтическая логика + 2. Логика высказываний 3. Вероятностная логика 4. Логика предикатов 1. Форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках называется …. понятие 2. Совокупность существенных признаков предмета, которая мыслится в данном понятии называется 1. Содержанием понятия + 3. Множество предметов, которое мыслится в понятии, называется 1. Содержанием понятия 4. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
5. Виды совместимости 1. равнообьемность, пересечение и подчинение 2. соподчинение, противоположность и противоречие 3. соподчинение, противоположность и пересечение 4. соподчинение, противоположность и равнообьемность + 6. Понятия, объемы которых не совпадают ни полностью, ни частично, называются 1. Совместимые понятия 2. Несовместимые понятия + 3. Сравнимые понятия 4. Несравнимые понятия 7. Понятие содержащие признаки, указывающие на отношение понятия к другому понятию, называется …. соотносительные 8. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
9. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются 1. Совместимые понятия + 2. Несовместимые понятия 3. Сравнимые понятия 4. Несравнимые понятия | 1. Понятие, в котором мыслится множество элементов 3 | ||||||||||||||||||||||||
4. Общим 4 | 2. Понятия, в которых мыслятся признаки некоторой совокупности элементов, составляющих единое целое 4 |
1. Простые суждения делятся на
1. атрибутивные, с отношениями и существования +
2. соединительные, разделительные, условные и эквивалентные
3. общие, регистрирующие, собирательные
4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии
2. Сложные суждения делятся на
1. атрибутивные, с отношениями и существования
2. соединительные, разделительные, условные и эквивалентные +
3. общие, регистрирующие, собирательные
4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии
3. Атрибутивные суждения классифицируются
1. по качеству, по количеству и объединенная классификация +
2. соединительные, разделительные, условные и эквивалентные
3. общие, регистрирующие, собирательные
4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии
4. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. Частноутвердительное 1суждение | 3. Познанья путь и долог и тяжел. 2 |
2. Соединительное (конъюнктивное) суждение 2 | 2. Некоторые государства не являются унитарными. 3 |
3. Частноотрцательное суждение 3 | 1. Шторма боятся – в море не ходить 4 |
4. Разделительным (дизъюнктивным) 4 | 4. Многие поступки диктуются обстоятельствами.1 |
5. Деление суждений по количеству
1. утвердительные и отрицательные
2. единичные, частные и общие +
3. общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные
4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии
6. Объединенная классификация суждений
1. утвердительные и отрицательные
2. единичные, частные и общие
3. общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные +
4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии
7. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. «Некоторые S суть Р» 1 | 3. Общеутвердительное суждение (А) 2 |
2. «Все S суть Р» 2 | 4. Частноутвердительное суждение (I) 1 |
3. «Некоторые S не суть Р» 3 | 1. Общеотрицательное суждение (Е) 1 |
4. «Ни одно S не есть Р» 1 | 2. Частноотрцательное суждение (О) 3 |
8. Форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования предмета называется …. суждение
9. Деление суждений по качеству
1. утвердительные и отрицательные +
2. единичные, частные и общие
3. общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные
4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии
10. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. Соединительным (конъюнктивным) 1 | 4. Суждение, состоящее из нескольких простых, связанных логической связкой «и» 1 |
2. Условным (импликативным) 2 | 1. Суждение, состоящее из нескольких простых, связанных логической связкой «или» 4 |
3. Эквивалентным (двойная импликация) 3 | 2. Суждение, включающее в качестве составных два суждения, связанных двойной (прямой и обратной) условной зависимостью, выражаемой логической связкой «если и только если …, то. » 3 |
4. Разделительным (дизъюнктивным)4 | 3. Суждение, состоящее из двух простых, связанных логической связкой «если. то. »2 |
Тема 4. МОДАЛЬНОСТЬ СУЖДЕНИЙ
1. Явно или неявно выраженная в суждении дополнительная информация о степени его обоснованности, логическом или фактическом статусе, о регулятивных, оценочных и других его характеристиках, называется
4. Логические отношения между суждениями
2. Право и обязанность выражают с помощью деонтических операторов:
1. обязывание, запрещение, разрешение +
2. доказанности и опровергнутости
3. верифицированности и фальсифицированности
4. необходимости и случайности
3. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. Эпистемическая модальность 1 | 3. Выраженная в суждении просьба, совет, приказ или предписание, побуждающее кого-либо к конкретным действиям 3 |
2. Деонтическая модальность 2 | 4. Выраженная в суждении информация об основаниях принятия и степени его обоснованности4 |
3. Aлemuчecкaя модальность 3 | 1. Модальность связанная с объективной, или физической детерминированностью суждений, когда их истинность и ложность определяются положением дел в реальной действительности 1 |
4. Фактическая 4модальность | 2. Выраженная в суждении в терминах необходимости-случайности либо возможности-невозможности информация о логической или фактической детерминированности (обусловленности) суждения 2 |
4. В соответствии с деонтическими операторами среди норм права различают:
1. правообязывающие и правопредоставляющие.
2. правозапрещающие и правопредоставляющие.
3. правообязывающие, правозапрещающие и правопредоставляющие +
4. правообязывающие и правозапрещающие
5. Суждения, которые не содержат информации о законах науки, а их истинность и ложность определяются конкретными эмпирическими условиями, называются
1. фактически случайные суждения +
2. фактически необходимые суждения
3. фактически возможные суждения
4. фактически невозможные суждения
6. Два эпистемических типа суждений, различающихся основаниями их принятия:
1. достоверные и проблематичные суждения.
2. выражающие веру и знание +
3. правообязывающие и правопредоставляющие
4. правозапрещающие и правопредоставляющие
7. Суждения, содержащие информацию о принципиальной совместимости выраженных в субъекте и предикате явлений, называются
1. фактически случайные суждения
2. фактически необходимые суждения
3. фактически возможные суждения +
4. фактически невозможные суждения
8. С помощью, каких операторов выражают право и обязанность как фундаментальные характеристики правоотношения …. ДЕОнтических
9. Суждения, в которых содержится информация о законах науки, называются
1. фактически случайные суждения
2. фактически необходимые суждения +
3. фактически возможные суждения
4. фактически невозможные суждения
10. Логическая детерминированность суждения, истинность или ложность которого определяется структурой, или формой суждения, называется …. ….. логическая модальность
Тема 5. ДЕДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
1. Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение называется
2. Умозаключения делятся на следующие виды:
1. дедуктивные, индуктивные, умозаключения по аналогии +
2. единичные, частные и общие
3. общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные
4. утвердительные и отрицательные
3. Умозаключение, в котором переход от общего знания к частному является логически необходимым, называется
3. умозаключением по аналогии
4. Виды дедуктивных умозаключений построенных из сложных суждений
1. чисто условное и условно-категорическое,
2. сокращенные, сложные и сложносокращенные силлогизмы.+
3. разделительно-категорическое и условно-разделительное умозаключения
4. все вышеперечисленное
5. К непосредственным умозаключениям относятся:
1. превращение, обращение, противопоставление предикату +
2. общеутвердительные и общеотрицательные,
3. частноутвердительные и частноотрицательные
4. превращение, обращение и преобразование
6. Умозаключение, построенное посредством преобразования суждений, где заключение выводится из одной посылки, называется
3. умозаключением по аналогии
7. Преобразование суждения, в результате которого субъект исходного суждения становится предикатом, а предикат — субъектом заключения, называется
3. противопоставлением предикату
8. Соединение простых силлогизмов, в котором заключение предшествующего силлогизма становится посылкой последующего силлогизма, называется ….. …… сложным силлогизмом
9. Умозаключение об отношении двух крайних терминов на основании их отношения к среднему термину, называется
1. Простой категорический силлогизм +
3. умозаключением по аналогии
10. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. чисто условное 1 | 3. Умозаключение, в котором одна из посылок — разделительное, а другая посылка и заключение — категорические суждения 2 |
2. разделительно-категорическое 2 | 1. Умозаключение, в котором одна из посылок — условное, а другая посылка и заключение — категорические суждения 4 |
3. условно-разделительное 3 | 4. Умозаключение, обе посылки которого являются условными суждениями 1 |
4. Условно-категорическое 4 | 2. Умозаключение, в котором одна посылка условное, а другая — разделительное суждения 3 |
Тема 6. ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
1. Умозаключение, в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам или частям некоторого класса делают вывод о его принадлежности классу в целом, называется ….. ^ ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
2. В зависимости от полноты и законченности эмпирического исследования различают два вида индуктивных умозаключений:
1. полную индукцию и неполную индукцию +
2. популярную и научную индукцию
3. индукцию методом отбора и методом исключения
4. селективную и научную индукцию
3. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. полная индукция 1 | 3. Умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом 2 |
2. неполная индукция 2 | 1. Обобщение, в котором путем перечисления устанавливают принадлежность признака некоторым предметам или частям класса и на этой основе проблематично заключают о его принадлежности всему классу 4 |
3. научая индукция 3 | 4. Умозаключение, в котором на основе принадлежности каждому элементу или каждой части класса определенного признака делают вывод о его принадлежности классу в целом 1 |
4. популярная индукция 4 | 2. Умозаключение, в котором обобщение строится путем отбора необходимых и исключения случайных обстоятельств 3 |
4. Метод, по которому сравнивают два случая, в одном из которых исследуемое явление наступает, а в другом не наступает; при этом второй случай отличается от первого лишь одним обстоятельством, а все другие являются сходными, называется
4. метод сопутствующих изменений
5. По способу отбора различают два вида неполной индукции:
1. полную индукцию и неполную индукцию
2. популярную и научную индукцию +
3. индукцию методом отбора и методом исключения
4. селективную и научную индукцию
6. Методы научной индукции
1. метод сходства и метод остатков
2. метод различия и метод сопутствующих изменений
3. соединенный метод сходства и различия
4. все вышеперечисленное +
7. Метод, применяемый при анализе случаев, в которых имеет место видоизменение одного из предшествующих обстоятельств, сопровождаемое видоизменением исследуемого действия, называется
4. метод сопутствующих изменений +
8. Система умозаключений, в которой выводы о причинах исследуемых явлений строятся путем обнаружения подтверждающих обстоятельств и исключения обстоятельств, не удовлетворяющих свойствам причинной связи, называется
2. индукция методом исключения +
3. статистическое обобщение
9. Умозаключение, в котором вывод о принадлежности признака классу (множеству) основывается на знании об образце (подмножестве), полученном методичным отбором явлений из различных частей этого класса, называется
1. статистическое обобщение
2. неполная индукция
3. индукция методом отбора +
10. Умозаключение неполной индукции, в котором установленная в посылках количественная информация о частоте определенного признака в исследуемой группе (образце) переносится в заключении на все множество явлений этого рода, называется…. …. Статистическое обобщение
Тема 7. УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО АНАЛОГИИ
3. умозаключением по аналогии +
2. По характеру уподобляемых объектов различают:
1. аналогию предметов и аналогию отношений +
2. аналогию предметов и аналогию правовых норм
3. строгую и нестрогую аналогию
4. аналогию закона и аналогию права
3. Умозаключение, в котором объектом уподобления выступают два сходных единичных предмета, а переносимым признаком — свойства этих предметов, называется ….. ….. Аналогия предметов
4. Умозаключение, чьей отличительной особенностью является необходимая связь переносимого признака с признаками сходства, в котором вывод носит демонстративный характер, называется
1. аналогия отношений
2. аналогия предметов
3. строгая аналогия +
4. нестрогая аналогия
5. Аналогию в зависимости от характера связи между сходными и переносимым признаком различают:
1. аналогию предметов и аналогию отношений
2. аналогию предметов и аналогию правовых норм
3. строгую и нестрогую аналогию +
4. аналогию закона и аналогию права
6. Умозаключение, в котором объектом уподобления выступают сходные отношения между двумя парами предметов, а переносимым признаком — свойства этих отношений, называется
1. аналогия отношений
2. аналогия предметов +
3. строгая аналогия
4. нестрогая аналогия
7. Умозаключение, в котором зависимость между сходными и переносимым признаками мыслится как необходимая лишь с большей или меньшей степенью вероятности, называется … … нестрогая аналогия
8. Условиями, повышающими степень вероятности выводов в нестрогой аналогии, выступают:
1. сходство уподобляемых предметов в значительном числе существенных признаков
2. отсутствие существенных различий между уподобляемыми предметами
3. степень вероятности знания о зависимости между сходными и переносимым признаками
4. все вышеперчисленное +
9. Аналогия в правовом процессе возможна в виде
3. аналогии в процессе расследования
4. всего вышенпреречисленного +
10. Правило: если два единичных предмета сходны в определенных признаках, то они могут быть сходны и в других, обнаруженных в одном из сравниваемых предметов, признаках.
1. правило вывода по аналогии +
2. правило дедуктивного умозаключения
3. правило индуктивного умозаключения
4. правило сложного суждения
Тема 8. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ
1. Операция обоснования каких-либо суждений, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия, называется
2. Логическая связь между аргументами и тезисом, называется
1. поле аргументации
3. логическая уловка
4. логическая ошибка
3. Одна из разновидностей процесса аргументации, логическая операция обоснования истинности суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений, называется ….. докозательство
4. Элементы аргументации:
1. тезис, аргументы, демонстрацию +
3. аргументы, демонстрацию
4. критика, доказательство и аналогия права
1. деструктивная, конструктивная и смешанная +
2. софизм и паралогизм
4. конструктивная и смешанная
6. Выдвинутое пропонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации, называется
1. поле аргументации
3. логическая уловка
4. логическая ошибка
7. Исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывают тезис, называются … аргументы и доводы
8. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. аудитория 1 | 2. Участник, выражающий несогласие с позицией пропонента 3 |
2. пропонент 2 | 3. Коллективный субъект аргументативного процесса, выступающий основным объектом аргументативного воздействия 1 |
3. оппонент 3 | 1. Участник, выдвигающий и отстаивающий определенное положение 2 |
4. демонстратор |
9. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. логическая уловка 1 | 2. Занимаемая каждым субъектом индивидуальная или коллективная позиция, включающая множество относящихся к аргументативному процессу компонентов: суждений, способов аргументации, фундаментальных принципов 3 |
2. конструктивная критика 2 | 3. Преднамеренные нарушения логических правил с целью ввести в заблужение оппонента и слушателей либо создать видимость победы в дискуссии 1 |
3. поле аргументации 3 | 4. Непреднамеренное нарушение правил логики в процессе рассуждения по причине логической небрежности либо неосведомленности 4 |
4. логическая ошибка 4 | 1. Обоснование оппонентом собственного тезиса с целью опровержения альтернативного утверждения пропонента 2 |
10. Логическая операция, направленная на разрушение ранее состоявшегося процесса аргументации, называется …. критика
Тема 9. ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
1. Выраженная в вопросительном предложении мысль, направленная на уточнение или дополнение исходного, или базисного знания, называется
2. Ответ, который получают из более широкой области, нежели область поиска ответа, и из которого лишь выводным путем можно получить нужную информацию, называется
3. Классификация вопросов на виды проводится по основаниям
1. семантики и функций
3. отношения к обсуждаемой теме
4. все вышеперечисленное +
4. По познавательной функции вопросы подразделяются на два основных вида:
1. уточняющие и восполняющие +
2. простые и сложные
3. соединительные и разделительные
4. простые и смешанные
5. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. Смешанный вопрос 1 | 2. Вопрос, направленный на выяснение новых свойству исследуемых явлений 3 |
2. Сложный вопрос 2 | 3. Вопрос, в котором объединяются соединительные и разделительные вопросы 1 |
3. Восполняющий вопрос 3 | 1. Вопрос, включающий в качестве составных частей другие вопросы, объединяемые логическими связками 2 |
4. Уточняющий вопрос 4 | 4. Вопрос, направленный на выявление истинности выраженного в нем суждения 4 |
6. Среди ответов различают:
1. истинные и ложные, прямые и косвенные +
2. краткие и развернутые, полные и неполные
3. точные (определенные) и неточные (неопределенные)
4. все вышеперечисленное
7. Новое суждение, уточняющее или дополняющее в соответствии с поставленным вопросом исходное знание, называется
8. В зависимости от типа связки сложные вопросы могут быть
1. соединительными, разделительными и смешанными +
2. конъюнктивными, дизъюнктивными и соединительно-разделительными
3. соединительными, разделительными и соединительно-разделительными
4. все вышеперечисленное
9. Вопрос, в котором два и более простых вопроса, связанны союзом и, называется
1. соединительный вопрос +
2. разделительный вопрос
3. смешанный вопрос
4. все вышеперечисленное
10. Вопрос, в котором два и более простых вопроса, связанных союзом или, называется
1. соединительный вопрос
2. разделительный вопрос +
3. смешанный вопрос
4. все вышеперечисленное
1. Доказывание гипотезы, протекающее путем опровержения и исключения всех ложных версии, на основании чего утверждают достоверность единственного оставшегося предположения, называется
2. По функциям в познавательном процессе различают гипотезы:
1. описательные и объяснительные +
3. объяснительные и частные
4. все вышеперечисленное
3. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. частная гипотеза 1 | 1. Предположение о причинах возникновения объекта исследований 3 |
2. описательная гипотеза 2 | 2. Обоснованное предположение о закономерных связях и об эмпирических регулярностях 4 |
3. общая гипотеза 3 | 3. Обоснованное предположение о происхождении и свойствах единичных фактов, конкретных событий и явлений 2 |
4. описательная гипотеза 4 | 4. Предположение о присущих исследуемому объекту свойствах 1 |
4. Синтез фактов
1. мысленное расчленение имеющегося фактического материала на составляющие и последовательно изучить их
2. мысленное объединение аналитически выделенных фактов в единство, при отвлечении от случайных обстоятельств +
3. выведения из предположения разнообразных, но вытекающих только из данной гипотезы следствий и подтверждения их вновь обнаруженными фактами.
4. опровержения и исключения всех ложных версии, на основании чего утверждают достоверность единственного оставшегося предположения
5. По объекту исследования различают гипотезы:
1. описательные и объяснительные
3. объяснительные и частные
4. все вышеперечисленное
6. Условия состоятельности гипотезы:
1. непротиворечивость и принципиальная проверяемость
2. эмпирическая и теоретическая обоснованность +
3. информативность, которая выражается в предсказательной и объяснительной силе гипотезы
4. все вышесказанное
7. Предположение, объясняющее отдельные обстоятельства рассматриваемого преступления, называется
1. описательная гипотеза
2. объяснительная гипотеза
3. рабочая гипотеза
8. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.
1. анализ фактов 1 | 1. Закономерная форма развития знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений 1 |
2. гипотеза 2 | 2. Предположение, объясняющее все преступления в целом как единую систему конкретных обстоятельств 3 |
3. общая версия 3 | 3. мысленное расчленение имеющегося фактического материала на составляющие и последовательно изучить их 4 |
4. рабочая гипотеза 4 | 4. Выдвигаемое на первых этапах исследования предположение, которое служит условным допущением, позволяющим сгруппировать результаты наблюдений и дать им первоначальное объяснение 2 |
9. Одна из возможных гипотез, объясняющих происхождение или свойства отдельных юридически значимых обстоятельств или преступления в целом, называется
1. описательная гипотеза
2. версия в судопроизводстве +
3. рабочая гипотеза
10. Доказывание гипотезы, протекающее путем выведения из предположения разнообразных, но вытекающих только из данной гипотезы следствий и подтверждения их вновь обнаруженными фактами, называется